- 2. Определить вид словосочетаний по главному слову Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высок?
- Замени словосочетания близкими по значению?
- Укажите словосочетание «прич?
- Какие слова не образуют словосочетание?
- Найдите главное словощумящий водопадлетящий шар?
- 1. Очень любим мы зимой (по) ходить (по) лесу?
- Помогите?
- Здравствуйте помогите пожалуйста?
- Придумай и запиши слово сочетание со словами?
- Предложение с словосочетаниями — дежурящий полицейский, летящий мяч?
- Структурная карта урока Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.
- какие словосочетания можно заменить близкими по значению, а какие не допускают такоой замены? почему?
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
2. Определить вид словосочетаний по главному слову Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высок?
Русский язык | 5 — 9 классы
2. Определить вид словосочетаний по главному слову Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высоко летящий, ушел спать, в первом классе, у моего друга, пойду по полю.
Правка текста — управление, берестяная грамота — согласование, идти лесом — управление, бежал подпрыгивая — примыкание, слишком весело — примыкание, очень высокий — примыкание, летящий самолет — согласование, высоко летящий — примыкание, ушел спать — примыкание, в первом классе — согласование, у моего друга — согласование, пойду по полю — управление.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замени словосочетания близкими по значению?
Замени словосочетания близкими по значению.
Если замена невозможна, оставь поле ввода пустым.
Пример : Правка редактора — редакторская правка.
Хрустальный бокал — бокал из хрусталя.
Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
Главное слова обозначьте крестиком х .
Определите вид каждого словосочетания.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Укажите словосочетание «прич?
Укажите словосочетание «прич.
» с главным словом причастием
А) На пестреющем лугу
B) Отнятая игрушка
С) Летящим самолётом
D) Выращенный лес
Е) Разлившаяся по небу
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Какие слова не образуют словосочетание?
Какие слова не образуют словосочетание?
— рассказывает веселый — сочное яблоко — высоко прыгает.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Найдите главное словощумящий водопадлетящий шар?
Найдите главное слово
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
1. Очень любим мы зимой (по) ходить (по) лесу?
1. Очень любим мы зимой (по) ходить (по) лесу.
2. Елка слишком высока, (до) стает (до)потолка.
3. Солнце (по)небу гуляло и(за)тучу(за) бежало.
4. Вдруг зайчишка (по) казался, (по) тропинке (в) лес (по) мчался.
5. Гуси — лебеди(про) плывают (надо)мной.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Помогите?
Надо предложения со словами ВЫСОКИЕ ГОРЫ и ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Здравствуйте помогите пожалуйста?
Здравствуйте помогите пожалуйста.
Придумай и запиши словосочетания со словами.
Определи в них главное и зависимое слово.
Образец : Небо — высокое небо.
Видео:Классификация словосочетаний по главному словуСкачать
Придумай и запиши слово сочетание со словами?
Придумай и запиши слово сочетание со словами.
Определи в них главное и зависомое слова.
Образец : Небо — высокое небо.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Предложение с словосочетаниями — дежурящий полицейский, летящий мяч?
Предложение с словосочетаниями — дежурящий полицейский, летящий мяч.
Вопрос 2. Определить вид словосочетаний по главному слову Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высок?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Структурная карта урока Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.
Структурная карта урока
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.
1. Фронтальный устный опрос.
1. Что изучает синтаксис?
2. Какие единицы синтаксиса вы знаете?
3. Чем они отличаются друг от друга?
4. Какая функция у словосочетания?
5. Какая функция у предложения?
6. Что изучает пунктуация?
2. Работа с таблицей. Занесите данные таблицы в справочник.
Виды синтаксической связи
Соединяет равноправные слова или члены предложения
Соединяет слова, из которых одно – главное, а другое – зависимое
Слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
От главного слова к зависимому можно задать вопрос
Встречается в предложении
Встречается в словосочетании
(Какие?) красные, синие, зеленые
Глядел (куда?) вдаль
Задани е : в тетради письменно привести 3–4 примера на каждый вид связи.
3. Работа со схемой. Занесите схему в справочник.
Средства синтаксической связи
Задание : используя средства синтаксической связи, из данных слов восстановить строчку известного стихотворения А. С. Пушкина (данные слова можно повторять).
Я, печалить, вы, любить, мой, любовь, совсем, хотеть, еще, пусть, быть, мочь, душа, угаснуть, не, она, много, тревожить, ничто.
Ключ : 1-я строфа стихотворения «Я вас любил…».
Строение и грамматическое значение словосочетания
1. Практическая разминка.
И з данного предложения выписать все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, от главного к зависимому задать вопрос.
Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра и страшно скрипя.
2. Работа по таблице. Рассмотреть таблицу; переписать ее в справочник.
Виды словосочетаний по характеру
выражения главного слова
Задание : определить вид словосочетания по главному слову.
Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высоко летящий, ушел спать, в первом классе, у моего друга, пойду по полю.
3. Тренировочные упражнения.
1. Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
2. Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
3. Замените именные словосочетания глагольными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: чтение книги (род. пад.) – читать книгу (вин. пад.).
Проводы друзей, посещение выставки, освещение коридора, оформление документов, закуп продуктов, презрение врагов, уважение товарищей, ремонт телевизора, любовь к Родине, жизнь в городе.
4. Определите, какие ошибки допущены в предложениях. Исправьте их.
В комнате, выкрашенной светло-зелёной краской, была раставлена мебель, которую накануне привезли из города.
а) Орфографическая; б) пунктуационная.
Ключ : орфографическая (а) – расставлена.
Мы вышли на верхнюю палубу корабля, только что отчалевшего от берега, и тотчас увидели, как вдали полыхал закат.
а) Орфографическая; б) пунктуационная.
Ключ : орфографическая (а) – отчалившего.
5. В предложенном тексте допущено 3 орфографические ошибки на правописание суффиксов причастий. Найдите их, исправьте ошибки.
Человек и природа
Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловленно. Человеку природа нужна. И не только потому, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслема. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.
Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова и ртути озера и реки, скомконные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор. Такой мы оставляем на земле след.
Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, от всех. (А. Грибова.)
Ключ : взаимообусловлено, немыслима, скомканные.
4. Домашнее задание. 1) Выучить словарные слова. 2) Выучить материал из справочника (таблицы и схема). 3) Выполнить письменно задания в тетради для самостоятельной внеаудиторной работы Т2 В1-В2.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Как определить ключевые слова в тексте?Скачать
какие словосочетания можно заменить близкими по значению, а какие не допускают такоой замены? почему?
Правка редактора, берестяная грамота, кленовый лист, цветастый платок, луч солнца, шуба из норки, письмо друга, идти лесом, плавательный бассейн, звёздное небо
редакторская правка, грамота из бересты, лист клена, солнечный луч, норковая шуба, бассейн для плавания,
цветастый платок попробуем заменить платок из цветов, значение меняется главного слова в словосочетании, поэтому нельзя заменить.
письмо друга—дружеское письмо ( может быть и от другого человека, а не от друга)
звездное небо—небо из звезд (разное значение словосочетаний)
идти лесом примыкание, вообще нельзя заменить ничем.
🔥 Видео
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Тема и главная мысль текста.Заглавие.Скачать
Словосочетание - что это такоеСкачать
Берестяные грамоты (рассказывает профессор Елена Рыбина)Скачать
Типы речиСкачать