- 3.2. Особенности управления в русском языке
- ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 26 Упр. 130 Составьте словосочетания
- Помогите пажалуста составить словосочетания, отвечая на вопросы КАК : одобрять(что?
- Составьте словосочетания с данными глаголами?
- Составь словосочетания со следующими словами, запиши их в две группы( без вопросов)?
- Помогите пожалуйста ?
- Составьте словосочетания, отвечая на вопросыОдобрять (что?
- Составьте словосочетания с местоимениями : ни на что, ни за что , ни от чего , ни для чего, ни к чему, ни с чем, ни перед чем, ни от кого, ни для кого, ни к кому, ни с кем, ни перед кем, не у кого, не?
- Составьте словосочетание?
- Помогите пожалуйста?
- Составте словосочетания с данными глаголами поздороватся(с кем?
- Помогите пожалуйста ?
- Составить с ниже представленными отрицательными местоимениями предложения, либо словосочетания :Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем?
- 🌟 Видео
Видео:Как красиво поставить любого человека на место (5 САМЫХ СИЛЬНЫХ СПОСОБОВ) 18+Скачать
3.2. Особенности управления в русском языке
Упражнение 55. Составьте словосочетания со следующими словами.
Беспокоиться – тревожиться, бранить – выговаривать, вера – уверенность, верить – доверять, возмутиться – обидеться, вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия, отчитаться – отвечать – подвести итог, подтвердить – привести пример, показывать – свидетельствовать, превосходство – преимущество, предостеречь – предупредить, преисполненный – проникнутый, препятствовать – тормозить, привычный – знакомый, прижиться – привыкнуть, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.
Упражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?
Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), избежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке), поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибора, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).
Упражнение 57. Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.
1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.
Упражнение 58. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах. 16. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 17. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 18. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 19. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 20. Его замечания ни на чём не обоснованы. 21. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 22. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 23. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 24. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 25. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 26. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 27. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 28. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 29. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 30. Мать колдовала ужин на кухне. 31. По техническим причинам наш канал не работает. 32. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 33. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 34. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 35. Инициатором викторины стали старшеклассники. 36. Подготовка специалистов желает лучшего. 37. Сын озабочен здоровьем матери. 38. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 39. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 40. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. 41. Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. 42. В детстве я мечтала выучиться на доктора. 43. Планы по картофелю в этом году выполнены. 44. Мы все переживали за наших фигуристов. 45. Пора подвести итоги о работе коллектива. 46. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 47. Постепенно у меня начала вырабатываться объективная историческая оценка на личность. 48. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом. 49. Прототипом Базарову является Печорин. 50. Революционная деятельность этого человека схожа со многими людьми того времени. 51. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 52. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.
Упражнение 59. Выявите случаи, когда неправильное управление становится средством речевой характеристики героев, средством создания комического эффекта и языковой игры.
1. – Папаша, ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей (Бабель).
2. – Об чём я думаю? Об выпить рюмку водки, об дать кому-нибудь по морде, об иметь немножко удовольствия (Бабель).
3. – Что сказать тёте Хане за облаву? – Скажи: Беня знает за облаву (Бабель).
4. – Скажите, Максудов, а ваш роман пропустят? – Ни-ни-ни! – воскликнул пожилой литератор, – ни в коем случае! Об «пропустить» не может быть и речи (Булгаков).
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 26 Упр. 130 Составьте словосочетания
Кто может помочь? Составьте словосочетания.
Зд..роваются(когда? с кем?) . , . ; д..рить(что? кому?) . , . ; благодарить (кого? за что?) . , . ; изв..ниться(перед кем? за что?) . , . ; поздравить (как? кого?) . , . ; похв..лить (кого? за что?) . ,
. ; восхищение (какое? чем?) . , . ; оценивать (что? как?) . , . ; прощание (с кем? на какое время?)
Я помогу.
Здороваются (когда?) утром (с кем?) с учителем; дарить (что?) подарок (кому?) маме; благодарить (кого?) друга (за что?) за помощь; извиниться (перед кем?) перед учителем (за что?) за опоздание; торжественно (как?) поздравить (кого?) сестру; похвалить (кого?) ученика (за что?) за успеваемость; немое (какое?) восхищение (чем?) природой; оценивать (что?) знания (как?) с помощью диктанта;
прощание (с кем?) с приятелями (на какое время?) до
следующего лета.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Помогите пажалуста составить словосочетания, отвечая на вопросы КАК : одобрять(что?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите пажалуста составить словосочетания, отвечая на вопросы КАК : одобрять(что?
Чем? ), бороться(за что?
), беседовать (с кем?
Одобрять поступки, убеждать в правдивости сына, подтверждать доказательством невиновность, бороться со страной за мир, благодарить маму за жизнь, беседовать с друзьями о школе.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Составьте словосочетания с данными глаголами?
Составьте словосочетания с данными глаголами.
Обратите внимание на форму зависимого слова.
), сердиться (на кого?
Чем? ) ; беспокоить (кого?
), беспокоится (о ком?
), извиниться (перед кем?
) ; смотреть (на кого?
), смотреться (во что?
Видео:Как правильно отвечать на провокации, хамство, обесценивание? Как реагировать Катя ФрейдСкачать
Составь словосочетания со следующими словами, запиши их в две группы( без вопросов)?
Составь словосочетания со следующими словами, запиши их в две группы( без вопросов).
Каждую группу назови.
Чем? Радость кого?
Радоваться за кого?
Что? В зависимых словах укажи падеж и окончание.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОБЫСТРЕЙ.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Помогите пожалуйста ?
Составьте словосочетания с данными глаголами и подходящими по смыслу именами существительными.
Запишите словосочетания без вопросов .
Укажите падеж имен существительных.
Вот само задание поздороваться ( с кем?
) с командиром , тревожиться ( за кого ) ______ , хвалить ( кого ) ______ , хвалиться ( чем ) ______ , извинить (кого ) _____ , извиниться ( перед кем) _______, беспокоить ( кого) ______ , , беспокоиться ( о ком ) _____ .
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Составьте словосочетания, отвечая на вопросыОдобрять (что?
Составьте словосочетания, отвечая на вопросы
Чем? ), бороться (за что?
), беседовать (с кем?
Видео:Как перестать оправдываться - Говори с Леонидом СмеховымСкачать
Составьте словосочетания с местоимениями : ни на что, ни за что , ни от чего , ни для чего, ни к чему, ни с чем, ни перед чем, ни от кого, ни для кого, ни к кому, ни с кем, ни перед кем, не у кого, не?
Составьте словосочетания с местоимениями : ни на что, ни за что , ни от чего , ни для чего, ни к чему, ни с чем, ни перед чем, ни от кого, ни для кого, ни к кому, ни с кем, ни перед кем, не у кого, не с кем.
Видео:Как красиво ответить на провокации. Как реагировать на обесценивание, оскорбление и хамство.Скачать
Составьте словосочетание?
» извиниться( перед кем?
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Помогите пожалуйста?
Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.
Составте с этими словами словосочетания или предложения.
Видео:Как Красиво Поставить Любого Человека на МестоСкачать
Составте словосочетания с данными глаголами поздороватся(с кем?
Составте словосочетания с данными глаголами поздороватся(с кем?
)с командиром , тревожится (за кого?
). , беспокоится (о ком?
Видео:Как перестать оправдываться. ОправданияСкачать
Помогите пожалуйста ?
Составьте словосочетания с данными глаголами и подходящими по смыслу именами существительными.
Запишите словосочетания без вопросов .
Укажите падеж имен существительных.
Вот само задание поздороваться ( с кем?
) с командиром , тревожиться ( за кого ) ______ , хвалить ( кого ) ______ , хвалиться ( чем ) ______ , извинить (кого ) _____ , извиниться ( перед кем) _______, беспокоить ( кого) ______ , , беспокоиться ( о ком ) _____ .
Видео:Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство памятьСкачать
Составить с ниже представленными отрицательными местоимениями предложения, либо словосочетания :Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем?
Составить с ниже представленными отрицательными местоимениями предложения, либо словосочетания :
Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пажалуста составить словосочетания, отвечая на вопросы КАК : одобрять(что?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1. Где не был ни один человек на Земле Где бы ни был ты, везде тебе будет сопутствовать удача и успех. 2. Что не случилось, то не произойдет Что бы ни случилось, я буду рядом 3. Куда не пойду, так это в парк Куда ни пойду, везде веселье. 4. Кого н..
3. Подлежащее не может быть выражено наречием. (это я так считаю).
1364 — 276 = 1088 (т) — ржи. 1088 : 8 = 136 (т) — гречихи.
1)1364 — 276 = 1088(г) — ржи 2)1088 : 8 = 136(т) — гречихи Ответ : 136 т. Гречихи продали фермеры.
Оля снова увидела в зеркале (переднюю) и своё (отражение. ) Однородные члены — выделенные дополнения, которые выражены существительным.
Сегодня я спустился с холма Орёл пролетел над рекой Мой друг подбежал к воротам, чтобы позвать меня Лыжник поднялся в гору Весь урок мой одноклассник просидел у окна Мой брат отбежал от дома ко мне на встречу Я видел, что папа шёл по тропинке домой.
Ещё не замер пронзительный звонок, как Анна Васильевна вошла в класс. Ребята дружно встали, поздоровались и уселись по своим местам. — Можно? В полуоткрытой двери стояла небольшая фигурка в разношенных валенках, на которых, стаивая, гасли морозные..
1. лужа (остальное на ши) 2. Весна (остальное на ши) 3. Чижик (остальное на ши) 4. Котик (остальное на ши).
1) лужа 2)весна 3)чижик 4)котик.
Денис ты в концы ахринел. Че такой умный думаешь? (Придумал только 2).
🌟 Видео
Как Легко Уйти от Любого ВопросаСкачать
как отвечать на вопросы о себе/ словосочетания.Скачать
Как отвечать на оскорбления в свой адрес: умный совет от Михаила ЗадорноваСкачать
Как Правильно Отвечать На Острые ШуткиСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Как достойно ответить на бестактный вопросСкачать
Как Лучше Выражать Свои МыслиСкачать