Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Содержание
  1. Описание. Презентация по русскому языку (5 класс)
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Опишите лебедя, использую словосочетания из текста предыдущего задания?
  4. Какие синонимы есть к словосочетанию белые лебеди?
  5. Опишите зимнюю природу использую причастный оборот?
  6. Какого рода слово лебедь?
  7. Морфологический синоним к словосочетанию в течении предыдущих эпох»?
  8. Помогите пожалуйста?
  9. Разделите текст Лебедь (Лев Толстой) на три части?
  10. Продолжите тексты так чтобы каждое следующее предложение повторяло одно из слов предыдущего предложения ?
  11. Скиньте какой нибудь текст с пропущенными буквами и запятыми и текст с ответами для предыдущего?
  12. Опишите кота использу прилагательные Ребята помогите?
  13. Допиши к тексту ещё один абзац?
  14. Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова
  15. I. Подготовительная работа.
  16. II. План.
  17. III. Опорные слова и словосочетания.
  18. IV. Образец сочинения.
  19. Гордый лебедь.
  20. 🌟 Видео

Видео:Птенец лебедя первый раз кушает 🐣🐥🪶Скачать

Птенец лебедя первый раз кушает 🐣🐥🪶

Описание. Презентация по русскому языку (5 класс)

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

I. Когда мы хотим рассказать о том, как выглядит тот или иной предмет, мы описываем его (каков он?). Описать предмет, явление — значит рассказать о его признаках.

Описание слайда:

В описании, как правило, используется много имён существительных и имён прилагательных. Имена существительные помогают назвать части предмета, детали. Имена прилагательные описывают предмет, называя его признаки. Эти образные картины создаются нередко подбором ярких деталей, их перечислением.

Цель описания: чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своём сознании.
1 фотография
=

Описание слайда:

Прочитайте текст в рамке. Какая информация в нём содержится? Расскажите, как строится описание.

Упражнение 60.
Построение текста-описания
♦ Описание общего вида предмета.
♦ Описание деталей, частей предмета.
♦ Описание наиболее интересных деталей, частей предмета.

Описание слайда:

II. Описание мы можем встретить и в научной речи, и в
языке художественной литературы.

В произведениях художественной литературы описание позволяет ярко, живо, наглядно, образно представить предмет, человека, событие, явление. Для этого часто используются выразительные средства языка: эпитет, метафора, олицетворение. Их называют тропами.
Эпитет, метафора, олицетворение — это слова, которые имеют переносное значение. С ними вы подробнее познакомитесь в разделе «Лексика» (см. § 63).

Описание слайда:

1) Листопад. Листья многолетнего растения по сравнению с другими частями побега живут более короткий отрезок времени. Они отмирают и опадают. Естественное отделение листьев от стебля при их отмирании называют листопадом. В результате листопада многие деревья и кустарники в неблагоприятный период года оказываются без листьев. Вспомните наши деревья зимой — берёзу, дуб, липу и многие другие. ( «Биология. Растения» )

Упражнение 61.
Прочитайте и сравните тексты. Что у них общего, какой темой они объединены? В чём их различие? Аргументируйте свой ответ.

Описание слайда:

2) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С. Есенин)

2. Определите тип речи каждого текста.
3. Выпишите термины из первого текста. Выясните их значение.
4. Выучите наизусть стихотворение. Приготовьтесь к письму по памяти.

Описание слайда:

5. Рассмотрите репродукцию картины В.Поленова «Золотая осень». Назовите признаки осени
Как художник изобразил небо, реку, наряд деревьев? Какие краски он использует, чтобы показать красоту русской осени? Как вы думаете, почему осень называют золотой? Какое настроение вызывает у вас картина? Напишите об этом.

Описание слайда:

«Лес, точно терем расписной», «О чём шепчутся листья», «Краски осени».

Упражнение 62.
Задание по выбору: понаблюдайте, что происходит в природе осенью. Как падают и шуршат под ногами листья, какого они цвета? Какие краски природы вокруг вас? Напишите сочинение на одну из тем:

Описание слайда:

Сравнение — это сопоставление одного предмета или явления с другим, чтобы лучше понять, представить первый: Кленовый лист напоминает нам янтарь.
(Н. Заболоцкий)
Сравнение может быть выражено одним словом, словосочетанием или даже целым предложением: Намокшая воробышком (то есть как воробышек) Сиреневая ветвь!
(Б. Пастернак) Как правило, это существительные в творительном падеже.

III. Очень ярким изобразительно-выразительным средством языка является сравнение. Ни одно описание не обходится без сравнения. Оно очень часто используется как художественный приём, с помощью которого автор создаёт яркую, образную картину.

Описание слайда:

Очень часто сравнение выражается с помощью сравнительного оборота с союзами как, как будто, будто, словно, точно: Скворцу своей песни мало, так он чужие перепевает. Сидит на берёзе, блестящий и чёрный, словно в дёготь окунутый, разводит крылышками, словно сам себе дирижирует, и щёлкает клювом, как парикмахер ножницами. (Н. Сладков)

Сравнения сопровождают нас в жизни постоянно. Например, утром, выглядывая в окно, мы сравниваем погоду с той, которая была вчера, или сравниваем содержание книг, их оформление — какая интереснее, ярче, красочнее.
Упражнение 63. Опишите какое-нибудь животное или птицу, используя сравнения. Охарактеризуйте размер, цвет, особенности поведения и т.д.

Описание слайда:

2. Какие выразительные средства языка использовал поэт в стихотворении? Помогают ли они представить жеребёнка? Почему? Попробуйте нарисовать этого жеребёнка так, как вы его себе представили.

Хвост — косичкой;
Ножки — спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой во лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки —
Что ни видит,— всё сосёт.
Ходит сзади
Тёти Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле —
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль — и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом — к маме в луг. ( Саша Чёрный)

64. 1. Прочитайте стихотворение. Поэт назвал его «Жеребёнок». А как бы вы его озаглавили? Почему? Определите тип речи.

Описание слайда:

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.
Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, – всё живописно и великолепно в нём.( По С.Аксакову)
1. Прочитайте текст. О чём хотел нам рассказать автор? Какова тема и основная мысль текста? Какие вопросы надо поставить, чтобы правильно назвать тему и основную мысль?
2. Озаглавьте текст. Почему писатель называет лебедя царём птиц? Найдите слова в тексте, подтверждающие это.

Описание слайда:

Задания по тексту С.Аксакова
3. Выпишите сочетания слов, которые помогают нам представить лебедя.
4. Какую картину рисуют глаголы в третьем абзаце. Выпишите их.
5. Найдите в тексте сравнения, запишите их. Чем они выражены?
6. Докажите, что этот текст – описание. Можем ли мы изобразить, нарисовать то, о чём написал С.Аксаков?

Описание слайда:

Рассмотрите фотографию и опишите, каким вы видите лебедя. Совпадает ли описание С.Аксакова и изображение на фотографии? Опишите лебедя, используя словосочетания из предыдущего упражнения

Описание слайда:

Какая красивая блестящая шкатулка – загляденье! На крышке её художник нарисовал жар-птицу, что в полночь прилетает в сад поклевать золотые яблоки. Тут её и хватает расторопный Иван…
Никогда не скажешь, что сделана шкатулка из … бумаги. Эта бумага папье-маше, что в переводе с французского означает «жёваная, мятая бумага». «Жёваную» бумагу особо обрабатывают: прессуют, опускают в горячее льняное масло – и делается она твёрдой, как дерево.
Теперь шкатулку раскрасить надо. Покрыть чёрной краской – снаружи, а внутри – красной. Главное – нанести на чёрную поверхность разноцветный узор, от которого засветится, засияет вся шкатулка.
Палехские лаковые миниатюры пишутся на шкатулках, брошках, пуговицах. Отличительная черта изделий Палеха – миниатюрное изображение предметов, деталей; многообразие элементов композиции и их живописность, узорчатость, удлинённость фигур, цвета светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда и золотом. (По Е.Озерову).

Прочитайте текст. Найдите в нём ответы на вопросы: как и из чего делали палехские изделия? Что отличает их от других народных промыслов?

Описание слайда:

Иллюстрации Ивана Голикова
к «Слову о полку Игореве», 1934.Палех.

2. Какую сказку проиллюстрировал художник на лаковой шкатулке Палеха? Каких героев изобразил? Какие краски использовал? Какого цвета фон? Опишите эту шкатулку .

Описание слайда:

Домашняя работа
По выбору:
Понаблюдайте, что происходит в природе осенью. Как падают и шуршат под ногами листья, какого они цвета? Какие краски природы вокруг вас? Напишите сочинение на одну из тем «О чём шепчутся листья», «Краски осени»,
Опишите какое-нибудь животное или птицу, используя сравнения.

Описание слайда:

Рефлексия
Урок полезен. Всё понятно.
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться
4. Да, трудно всё- таки учиться!

Видео:Лебеди с птенцами идут колонной! #ShortsСкачать

Лебеди с птенцами идут колонной! #Shorts

Опишите лебедя, использую словосочетания из текста предыдущего задания?

Русский язык | 1 — 4 классы

Опишите лебедя, использую словосочетания из текста предыдущего задания.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Лебедь — водоплавающая птица, с белыми как снег крыльями, не большими глазами, чёрным носом и лапами, А длинная гибкая шея делает лебедя изящной, красивой птицей.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Лиса Атаковала Гнездо ЛебедяСкачать

Лиса Атаковала Гнездо Лебедя

Какие синонимы есть к словосочетанию белые лебеди?

Какие синонимы есть к словосочетанию белые лебеди?

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:🦢 Птенцы лебедя обсыхают, используя для этого спину матери. | Здрасте! #Shorts #приколы #приколы2022Скачать

🦢 Птенцы лебедя обсыхают, используя для этого спину матери. | Здрасте! #Shorts #приколы #приколы2022

Опишите зимнюю природу использую причастный оборот?

Опишите зимнюю природу использую причастный оборот.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Лебединая верность. слов: Владимир. Захаров, Смонтировал ролик Максюта Владимир. г. Белая Церковь.Скачать

Лебединая верность.  слов: Владимир. Захаров, Смонтировал ролик Максюта Владимир. г. Белая Церковь.

Какого рода слово лебедь?

Какого рода слово лебедь?

Как правильно просклонять словосочетание «плывущая лебедь»?

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:РЫБАК СПАС ЛЕБЕДЯ, НО ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ ЧТО ЛЕБЕДЬ СДЕЛАЛ ПОТОМ #shortsСкачать

РЫБАК СПАС ЛЕБЕДЯ, НО ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ ЧТО ЛЕБЕДЬ СДЕЛАЛ ПОТОМ #shorts

Морфологический синоним к словосочетанию в течении предыдущих эпох»?

Морфологический синоним к словосочетанию в течении предыдущих эпох».

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Как мы с лебедем рыбу обхитрили. 4K #shortsСкачать

Как мы с лебедем рыбу обхитрили.  4K #shorts

Помогите пожалуйста?

Задание : Любите ли вы свой родной край?

Опиши его природу так чтобы было понятно ваше отношение к ней.

По возможности используйте не только двусоставные, но и односоставные предложения.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Домашний лебедь, не в коем случае!Скачать

Домашний лебедь, не в коем случае!

Разделите текст Лебедь (Лев Толстой) на три части?

Разделите текст Лебедь (Лев Толстой) на три части.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Как подготовиться к публичному выступлению – Седа КаспароваСкачать

Как подготовиться к публичному выступлению – Седа Каспарова

Продолжите тексты так чтобы каждое следующее предложение повторяло одно из слов предыдущего предложения ?

Продолжите тексты так чтобы каждое следующее предложение повторяло одно из слов предыдущего предложения .

Используйте где нужно местоимения .

Один из текстов.

На нашем этаже живёт черепаха.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Погладил птенца лебедя, можешь смотреть и кормить, но не трогать #лебеді #swan #птенцы #лебедьСкачать

Погладил птенца лебедя, можешь смотреть и кормить, но не трогать #лебеді #swan #птенцы #лебедь

Скиньте какой нибудь текст с пропущенными буквами и запятыми и текст с ответами для предыдущего?

Скиньте какой нибудь текст с пропущенными буквами и запятыми и текст с ответами для предыдущего.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:Лебедь: Символ красоты и изящества | Интересные факты про лебедейСкачать

Лебедь: Символ красоты и изящества | Интересные факты про лебедей

Опишите кота использу прилагательные Ребята помогите?

Опишите кота использу прилагательные Ребята помогите!

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Видео:ЭТОТ РЫБАК СПАС ЛЕБЕДЯ И ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ ЧТО ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ НЕГО #shortsСкачать

ЭТОТ РЫБАК СПАС ЛЕБЕДЯ И ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ ЧТО ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ НЕГО #shorts

Допиши к тексту ещё один абзац?

Допиши к тексту ещё один абзац.

Опиши Клён или Берёзу.

Используй существительные и прилагательные — «краски».

Вы находитесь на странице вопроса Опишите лебедя, использую словосочетания из текста предыдущего задания? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

45×4 = 180(мин) или 3 часа длились уроки 15×3 = 45(мин) длились перемены 180 + 45 = 225(мин) школьное время 225 + 10 = 235(мин) она находилась в школе итого из школы она вышла в 12. 25.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Спрячь — спрячьте Обнаружь — обнаружьте Назначь — назначьте Подытожь — подытожьте Отрежь — отрежьте Намажь — намажьте Уничтожь — уничтожьте Умножь — умножьте Тревожь — тревожьте Сосредоточь — сосредоточьте Приготовь — приготовьте Исправь — исправьте ..

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Синева, синеть, синюшный, синеватый, синь ; Детство, дети, детвора, детеныш, по — детски ; Путаница, запутанный, путы, спутать, запутать ; Дом, домашний, бездомный, домочадец, домовитый ; Ласка, ласкать, ласкающий, ласковый, обласканный ; Свежесть, с..

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Камней — Постоянные признаки : нарицательное, неодушевленное, 2 склонение(если не ошибаюсь) , мужской род Непостоянные признаки : в Родительном падеже, множественное число. Лунных — Постоянные признаки : Относительное(скорее всего) , полная форма, п..

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Лунных (камней — )разбор прилагательного. Прилаг ; родительный падеж ; мн. Ч. и т. Д.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

1) является, работают, способствует, способствует, поддерживает, полезны, могут использовать.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Знаю ответ на 1 упражнение является, работают, способствуют, способствуют, поддерживает, полезны, рекомендуется.

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Маски. Удобная форма , чтобы подходить под рамки , соответствовать стандартам и ожиданиям. Каждый когда — нибудь выдавал себя за кого — то другого. Я считаю, люди надевают маски, чтобы что — от кого то получить, будь то материальные ценности, или ..

Видео:Лебедь приводняетсяСкачать

Лебедь приводняется

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 22.11.2021, 02:49

—>

—>

—> —>МЕНЮ САЙТА —>
—>

—>
—>

—> —>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ —>
—>
—>

—> —>

—> —>ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ —>
—>
—>

—> —>

—> —>ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ —>
—>
—>

—> —>

—> —>ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА —>
—>
—>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>

Войти через uID

—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]

—>

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ

Описать лебедя используя словосочетания из текста аксакова

I. Подготовительная работа.

1. Ответь на вопросы.

Кто изображён на картинке?

Какие особенные черты у этой птицы?

Как плывёт лебедь?

Почему лебедя называют царём всех водоплавающих птиц?

Почему в народе красивую девушку сравнивают с лебедем?

Ты видел лебедя в природе? Расскажи.

2. Выбери наиболее удачный заголовок.

3. Составь план сочинения-описания.

4. Назови лебедя ласково.

5. Подбери к словам лебедь, глаза необычные сравнения.

6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам лебедь, осанка, глаза, нос, шея.

7. Продолжи предложения.

Лебедь — царь всех водоплавающих птиц, потому что.

Русский народ любит и уважает эту гордую птицу, поэтому.

8. Из слов каждой строчки составь предложения.

• по, лебедь, плывёт, спокойно, воде

• гордая, у, и, лебедя, осанка, царственная

9. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.

II. План.

Как называют лебедя?

2. Основная часть.

Русский народ об этой птице.

III. Опорные слова и словосочетания.

Царь всех водоплавающих птиц, гордая осанка, длинная гибкая шея, грациозно плыть, сложить много песен и сказок.

IV. Образец сочинения.

Гордый лебедь.

Лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц. Посмотрите, какое чудо перед нами!

Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея. Он грациозно плывёт по гладкой поверхности воды.

Русский народ сложил много песен и сказок о лебедях. Прекрасную девушку называют лебёдушкой, подчёркивая её красоту, грациозную походку, величавость.

🌟 Видео

Белый лебедь на пруду #animals #лебедьСкачать

Белый лебедь на пруду #animals #лебедь

Лебеди перепутали траву на поле и теперь не хотят улетатьСкачать

Лебеди перепутали траву на поле и теперь не хотят улетать

Как нарисовать лебедя 🦢красиво? #рисункидлясрисовкиСкачать

Как нарисовать лебедя 🦢красиво? #рисункидлясрисовки

К.Сен-Санс - Лебедь... - Camille Saint - Saens SwanСкачать

К.Сен-Санс - Лебедь... - Camille Saint - Saens Swan

5 необычных фактов о лебедях на ilikepetСкачать

5 необычных фактов о лебедях на ilikepet

посадка успешная #лебедь #птицаСкачать

посадка успешная            #лебедь #птица

Правильно кормлю белого лебедя #shortsСкачать

Правильно кормлю белого лебедя  #shorts
Поделиться или сохранить к себе: