Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Видео:Как решать 2 часть ЕГЭ по обществознанию на высокие баллы 🎓 Школа обществознанияСкачать

Как решать 2 часть ЕГЭ по обществознанию на высокие баллы 🎓 Школа обществознания

Описание и разбор заданий второй части КИМа ЕГЭ по обществознанию

Разбор заданий части 2 ЕГЭ по обществознанию

Задания 21-24 выполняются по одному тексту, приведенному выше.

Разберем выполнение заданий на конкретных примерах.

Внимательно читаем текст.

Сначала надо прочесть текст. Большинство делает так: просто читают и на этом все — приступают к ответам на вопросы из заданий с 21 по 24. Это в корне неверный подход! Потому что как только вы один раз его прочитали, вы будете искать в тексте ответы на вопросы из заданий. И тут возникает о-о-очень много ошибок. Итак, как правильно читать текст? Надо не просто читать текст, а выписывать по мере прочтения, о чем каждый абзац. Выписывать надо на черновик. Буквально для себя. Ставите номер абзаца и пишете, о чем он — два три слова!

Таким образом Вам уже не надо будет перечитывать текст каждый раз как вы ищете ответ на тот или иной вопрос. Вы просто сразу переходите к нужному абзацу и ищете ответ в нем!

Вроде все просто? Неправда ли? Это Вы так думаете. А на самом деле попробуйте-ка это сделать? Непривычно? Да, это непривычно, потому что требует от вас навыка обобщений только что прочтенного абзаца.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 24

«Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдаленными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах — как в том примере, которым мы начали эту главу — знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными званиями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали все большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным. Сегодня мы живем в “едином мире”, который совершенно невозможно было представить для Жан-Поля Дидье или кого-то еще, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Средства массовой информации — газеты, журналы, кино и телевидение — часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информацией, заключенной в компьютерах. Банковский счет — это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечен в сложную систему электронного хранения и передачи информации. Даже “расслабляющие” средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от “новостей”, столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприемник».

Давайте приступим к решению заданий!

Задание 21. Каким, по мнению автора, был процесс распространения культуры в традиционном обществе? Как, по его мнению, данный процесс изменился в ХХ столетии? Почему, по мнению автора, СМИ могут оказывать влияние на формирование общественного мнения?

Ответ должен быть сформулирован на основе текста, без каких-либо личных дополнений.

ответ на первый вопрос , например: хотя вообще и в культуре, постепенно распространяясь, охватывали все больше территории, процесс распространения культуры является чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным;

ответ на второй вопрос, например: в ХХ столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации;

ответ на третий вопрос : например: это происходит не только из-за специфического воздействия на наши позиции, сколько потому что, они становятся средством доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь.

Максимальный бал: 2

Если даны правильные ответы на 3 вопроса, то 2 балла;

если даны правильные ответы на 2 любых вопроса, то 1 бал;

в иных случаях 0 баллов.

Задание 22. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл словосочетания «глобальное распространение информации». Какая особенность денежных операций современном мире упомянута в тексте? Как вы думаете, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации?

Ответ предполагает формулировку на основе текста и привлечения личного знания для объяснения словосочетания «глобальное распространение информации».

объяснение, непрерывная передача и обмен информации в масштабе всего мира использования современных информационных технологий;

ответы на первый вопрос, например: связанные с обменом информацией, заключенной в компьютерах, и (или) банковский счёт — это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечен в сложную систему электронного хранения и передачи информации;

ответ на второй вопрос, например: значительный объем транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность.

Максимальный бал: 2

Если проведено объяснение и даны ответы на два вопроса, то 2 балла;

если правильно приведены только любые два элемента ответа, то 1 бал;

в иных случаях 0 баллов.

Задание 23. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека. (Каждый пример должен был быть сформирован развернуто).

Ответ предполагает формулировку на основе личного социального опыта. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто! Можно приводить личные примеры, из книг (без указания имен героев, автора книги и прочего) из истории.

Примеры влияние телевидения на мироощущение человека, например:

1. телевизионные выступление главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствует ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенность в ее лидере в мире;

2. на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи перешли на здоровое питание стали все вместе по утрам бегать в парке, то есть осознавали ценность здорового образа жизни;

3. обилие в телепередачах криминальных новостей привело к тому, что жители боятся в тёмное время выходить на улицу.

Максимальный бал: 3

Если приведены три примера, то 3 балла;

если приведены два примера, то 2 балла;

если приведён один пример, то 1 балл;

в иных случаях 0 баллов.

Задание 24. Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный опыт, приведите три объяснения мысли автора. (Объяснение должны быть сформированы как распространённые предложения).

Ответ предполагает объяснение высказывания автора на основе личного социального опыта. Объяснение должны быть сформулированы как распространенные предложения.

1. ученики являются результатом такой коммуникации — они могут быть написаны авторами, находящемся далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили много десятилетий назад;

2. многие люди общаются в социальных сетях, используют дистанционные технологии обучения, работает удаленном режиме, то есть без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применить полученные знания;

3. в современном мире происходят масштабные миграции населения, в том числе миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знания для коммуникации через пространство.

Максимальный бал: 3

Если приведены три объяснения, то 3 балла;

если приведены два объяснения, то 2 балла;

если приведено одно объяснение, то 1 балл;

в иных случаях 0 баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:+ 30 баллов за вторую часть | Обществознание ЕГЭСкачать

+ 30 баллов за вторую часть | Обществознание ЕГЭ

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобальные проблемы». Как связаны, с точки зрения автора, демографический взрыв и проблемы урбанизации? Дефицит каких ресурсов порождает урбанизация (назовите три ресурса)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Суть демографической проблемы состоит в чрезвычайно быстром и неравномерном росте населения Земли со второй половины XX в. В начале сельскохозяйственной революции, 10 000 лет до н.э., на нашей планете жили 10 млн человек, а в начале новой эры – 100–250 млн.

В 1830 г. численность населения Земли достигла 1 млрд, в 1930 г. – 2 млрд, т. е. для удвоения населения потребовалось 100 лет. Население Земли достигло 3 млрд уже в 1960 г., 4 млрд жило на Земле в 1990 г., в 2003 г. – 6,1 млрд. С 1975 по 1985 г. численность населения возрастала на 77 млн ежегодно, т. е. в среднем на 1,8 %, в развитых странах – на 0,5 %, в развивающихся – на 2 ,1 % , а в Африке – на 3 % . Таких темпов роста не отмечалось никогда ранее в истории человечества. В 1999 г. больше половины землян были моложе 25 лет.

Ускорение темпов роста численности мирового населения во второй половине XX в. часто называют демографическим взрывом. Быстрый рост населения – результат демографического взрыва, происходящего в странах Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в. На эти страны приходится 90 % всего прироста населения Земли.

Демографический взрыв был вызван подъёмом экономики, освобождением стран третьего мира, улучшением медицинского обслуживания после Второй мировой войны, неграмотностью населения, в первую очередь женщин, и отсутствием социального обеспечения стариков в развивающихся странах. В этих условиях дети (и их труд) являются жизненной опорой родителей. Маленькие дети оказывают физическую помощь матерям в их тяжёлом домашнем труде и отцам в сельском хозяйстве. Из-за отсутствия социального (пенсионного) обеспечения содержать престарелых родителей должны 2–3 взрослых сына. Одному это сделать сложно. А чтобы в семье родилось 2–3 мужчин, у супругов должно быть не менее 4–6 детей. Высокая детская смертность при отсутствии необходимого медицинского обслуживания также традиционно была причиной, способствующей высокой рождаемости. Прирост населения среди стран и регионов крайне неравномерен. Менее развитые страны дают 95 % прироста населения мира. Остановимся ещё на одном аспекте демографической проблемы. Существует мнение, что наряду с демографическим взрывом предыдущих десятилетий серьёзной проблемой становится так называемый городской взрыв (главным образом в результате ускоренной и неупорядоченной урбанизации в развивающихся странах).

Города являются крупнейшими центрами потребления всех природных ресурсов – земельных, энергетических, продовольственных. Дефицит энергии, сырья и особенно качественной воды всё более болезненно проявляется в большинстве крупных городов мира. Урбанизация – это не только рост городского населения и увеличение роли городов во всех сферах жизни общества, но и процесс усиления влияния на природу.

Видео:ЕГЭ Обществознание | Классификация подходов к изучению общества. Глобальные проблемы современности.Скачать

ЕГЭ Обществознание | Классификация подходов к изучению общества. Глобальные проблемы современности.

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 25.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 25.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 25.»

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 25.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Виды глобальных проблем (в зависимости от сферы общественной жизни)

Характеристики /способы решения

Развитие энергетического потенциала, рациональное использование природных ресурсов

Борьба с наиболее опасными заболеваниями, ликвидация нищеты, неграмотности

Запишите слово, пропущенное в таблице «Многообразие современных глобальных проблем».

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Виды глобальных проблем (в зависимости от сферы общественной жизни)

Характеристики /способы решения

Развитие энергетического потенциала, рациональное использование природных ресурсов

Борьба с наиболее опасными заболеваниями, ликвидация нищеты, неграмотности

Запишите слово, пропущенное в таблице «Многообразие современных глобальных проблем».

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Социальный контроль ; мораль; право; поощрение; наказание.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора в РФ.

  • Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока договора; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора в РФ.

  • Соглашение сторон; 2)ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока договора; 5) призыв работника в армию; 6)рождение ребёнка.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о познании.

1) Для чувственного познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств познаваемых объектов.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи субъектов, закономерности и их изменения.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о познании.

1) Для чувственного познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств познаваемых объектов.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи субъектов, закономерности и их изменения.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер.

  • Рост Ларисы ниже среднего.
  • Лариса- честный человек.
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • Лариса добрая и отзывчивая.
  • Лариса- флегматичная девушка.
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер.

  • Рост Ларисы ниже среднего.
  • Лариса- честный человек.
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • Лариса добрая и отзывчивая.
  • Лариса- флегматичная девушка.
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о налогах.

  • Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
  • К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
  • Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
  • Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
  • Прямые налоги изымаются из дохода налогоплательщика.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о налогах.

  • Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
  • К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
  • Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
  • Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
  • Прямые налоги изымаются из дохода налогоплательщика.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены.

Б) Множество разных фирм производят и предлагают одинаковую продукцию.

В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами

Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.

Д) Единственный участник контролирует рынок, т.к. обладает уникальной производственной технологией.

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)

Запишите таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены.

Б) Множество разных фирм производят и предлагают одинаковую продукцию.

В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами

Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.

Д) Единственный участник контролирует рынок, т.к. обладает уникальной производственной технологией.

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)

Запишите таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы.

  • скрытая безработица
  • фрикционная безработица
  • сезонная безработица
  • добровольная безработица
  • структурная безработица
  • массовая безработица

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы.

  • скрытая безработица
  • фрикционная безработица
  • сезонная безработица
  • добровольная безработица
  • структурная безработица
  • массовая безработица

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

На графике отражено изменение предложения комнатных растений на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р- цена, Q- количество). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • увеличение количества продавцов комнатных растений
  • введение запрета на импорт комнатных растений
  • появление более экономичной технологии выращивания комнатных растений
  • уменьшение стоимости удобрений для комнатных растений
  • массовые заболевания комнатных растений

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

На графике отражено изменение предложения комнатных растений на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р- цена, Q- количество). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • увеличение количества продавцов комнатных растений
  • введение запрета на импорт комнатных растений
  • появление более экономичной технологии выращивания комнатных растений
  • уменьшение стоимости удобрений для комнатных растений
  • массовые заболевания комнатных растений

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о социализации индивида.

  • Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
  • Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
  • Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов.
  • Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
  • Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о социализации индивида.

  • Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
  • Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
  • Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов.
  • Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
  • Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Социологическая служба проводила опрос совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Почему, по Вашему мнению, люди занимаются бизнесом?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Почти половина опрошенных связывает занятие бизнесом с зарабатыванием денег.
  • Больше опрошенных отметили как причину занятия бизнесом предпринимательский азарт, чем стремление управлять бизнес-процессами.
  • Наименьшая доля опрошенных затруднилась ответить на вопрос социологов.
  • Примерно треть опрошенных считает, что люди занимаются бизнесом для того, чтобы обрести независимость.
  • Наибольшая доля опрошенных отметила в качестве причины занятия бизнесом реализацию своих идей, замыслов.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Социологическая служба проводила опрос совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Почему, по Вашему мнению, люди занимаются бизнесом?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Почти половина опрошенных связывает занятие бизнесом с зарабатыванием денег.
  • Больше опрошенных отметили как причину занятия бизнесом предпринимательский азарт, чем стремление управлять бизнес-процессами.
  • Наименьшая доля опрошенных затруднилась ответить на вопрос социологов.
  • Примерно треть опрошенных считает, что люди занимаются бизнесом для того, чтобы обрести независимость.
  • Наибольшая доля опрошенных отметила в качестве причины занятия бизнесом реализацию своих идей, замыслов.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о политических режимах.

  • Любой недемократический режим характеризуется к стремлению к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
  • Недемократические режимы от демократического отличает наличие суверенитета.
  • Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
  • К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
  • Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о политических режимах.

  • Любой недемократический режим характеризуется к стремлению к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
  • Недемократические режимы от демократического отличает наличие суверенитета.
  • Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
  • К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
  • Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) решение вопросов гражданства РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Д) осуществление помилования

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) решение вопросов гражданства РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Д) осуществление помилования

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

В течение 40 лет страной Z руководи один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства?

  • региональный
  • общенациональный
  • демократический
  • патриархальный
  • авторитарный
  • харизматический

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

В течение 40 лет страной Z руководи один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства?

  • региональный
  • общенациональный
  • демократический
  • патриархальный
  • авторитарный
  • харизматический

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Что из приведённого ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

  • участие в управлении делами государства
  • выбор рода деятельности и профессии
  • сохранение природы и окружающей среды
  • уплата законно установленных законов и сборов
  • забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Что из приведённого ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

  • участие в управлении делами государства
  • выбор рода деятельности и профессии
  • сохранение природы и окружающей среды
  • уплата законно установленных законов и сборов
  • забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
  • В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
  • Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  • Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
  • В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
  • Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  • Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) Возмещение убытков

Д) обязательные работы

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

  • способы защиты гражданских прав
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) Возмещение убытков

Д) обязательные работы

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

  • способы защиты гражданских прав
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Вероника и Аркадий решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора в РФ.

  • способы участия в доходах друг друга
  • нотариальное удостоверение
  • письменное оформление договора
  • распределение домашних обязанностей
  • место жительства детей в случае развода родителей
  • занятость и трудоустройство супругов

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Вероника и Аркадий решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора в РФ.

  • способы участия в доходах друг друга
  • нотариальное удостоверение
  • письменное оформление договора
  • распределение домашних обязанностей
  • место жительства детей в случае развода родителей
  • занятость и трудоустройство супругов

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

«Наука- специфическая сфера_____(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ____(В), который выполняет общественно значимые функции. _____(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ______(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Список терминов: 1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4) духовная деятельность; 5) социальная; 6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания; 9) социальный институт.

Ответ: А Б В Г Д Е

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

«Наука- специфическая сфера_____(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ____(В), который выполняет общественно значимые функции. _____(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ______(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Список терминов: 1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4) духовная деятельность; 5) социальная; 6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания; 9) социальный институт.

Ответ: А Б В Г Д Е

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и, хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В ХХ столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Средства массовой информации- газеты, журналы, кино и телевидение- часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информацией, заключённой в компьютерах. Банковский счёт- это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации. Даже «расслабляющие» средства информации, такие как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника ХХ века вполне может оказаться радиоприёмник…

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Каким, по мнению автора, был процесс распространения культуры в традиционном обществе? Как, по его мнению, данный процесс изменился в ХХ столетии? Почему, по мнению автора, СМИ могут оказывать влияние на формирование общественного мнения?

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Каким, по мнению автора, был процесс распространения культуры в традиционном обществе? Как, по его мнению, данный процесс изменился в ХХ столетии? Почему, по мнению автора, СМИ могут оказывать влияние на формирование общественного мнения?

  • хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным;
  • в ХХ столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации;
  • это происходит не столько из-за специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл словосочетания «глобальное распространение информации». Какая особенность денежных операций в современном мире упомянута в тексте? Как Вы думаете, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации?

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл словосочетания «глобальное распространение информации». Какая особенность денежных операций в современном мире упомянута в тексте? Как Вы думаете, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации?

  • непрерывная передача и обмен информацией в масштабе всего мира с использованием современных информационных технологий;
  • связаны с обменом информацией, заключённой в компьютерах. И (ИЛИ) Банковский счёт- это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации;
  • значительный объём транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека. (Каждый пример должен быть проиллюстрирован развёрнуто.)

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека. (Каждый пример должен быть проиллюстрирован развёрнуто.)

  • телевизионные выступления главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствовали ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенности в её лидерстве в мире;
  • на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи Н. перешли на более здоровое питание и стали все вместе по утрам бегать в парке, т.е. осознали ценность здорового образа жизни;
  • обилие в телеэфире криминальных новостей привело к тому, что жители города С. боятся в тёмное время суток выходить на улицу.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

  • учебники являются результатом такой коммуникации- они могут быть написаны авторами, находящимися далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили много десятилетий назад;
  • многие люди общаются в социальных сетях, используя дистанционные технологии обучения, работают в удалённом режиме, т.е. без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применять полученные знания;
  • в современном мире происходят масштабные миграции населения, в том числе миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знаний для коммуникации через пространство.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «гражданство»;
  • составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;
  • одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «гражданство»;
  • составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;
  • одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

  • устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;
  • гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства;
  • гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Назовите любые три конкретных преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Назовите любые три конкретных преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

  • высокое качество выпускаемой продукции (например, тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает у конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами);
  • привлекательность внешнего вида продукции (например, женщины в стране С. Предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов);
  • отличный сервис (например, компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации двери);
  • удобство расположения офиса (например, предприниматели города М. стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных у станций метро).

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

44-летняя гражданка РФ, преподаватель вуза Колпакова Н.С., обратилась у Управление Пенсионного фонда РФ с просьбой назначить пенсию на двоих детей. Старшему сыну 19 лет. Он является студентом очного отделения вуза. Младшему сыну 11 лет. Отец детей погиб в результате ДТП. Члены семьи умершего получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. К какому виду относится страховая пенсия, которую назначат несовершеннолетнему ребёнку? Будет ли назначена пенсия совершеннолетнему сыну? Поясните свой ответ. Что такое страховая пенсия? Какие ещё два вида страховых пенсий устанавливает закон?

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

  • страховая пенсия по случаю потери кормильца;
  • будет, так как учится на очном отделении вуза;
  • ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам/нетрудоспособным членам семьи застрахованного лица заработной платы и иных выплат и вознаграждений. Утраченных ими в связи с наступлением установленных законом обстоятельств;
  • — пенсия по старости;

— пенсия по инвалидности.

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Составьте план по теме «Политическая система общества».

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

Составьте план по теме «Политическая система общества».

  • Понятие политической системы общества.
  • Признаки политической системы общества:

а) устойчивая взаимосвязь элементов политической жизни;

б) упорядоченность политических отношений;

в) совместное реагирование всех элементов на внешнее воздействие и др.

3. Подсистемы политической системы общества:

а) организационная (институциональная);

4. Функции политической системы общества:

а) выявление, формулирование и обоснование интересов больших социальных групп;

б) определение целей и направлений развития общества и государства;

в) интеграция, активизация и мобилизация больших социальных групп, политическая социализация граждан;

г) выдвижение политических идей, создание идеологий;

д) выдвижение политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций.

5. Типы политических систем:

в) доиндустриальная и частично индустриальная;

Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл словосочетания глобальное

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

🌟 Видео

Как решать задания второй части на ЕГЭ по обществознанию 2022 | Обществознание ЕГЭ 2022| PARTAСкачать

Как решать задания второй части на ЕГЭ по обществознанию 2022 | Обществознание ЕГЭ 2022| PARTA

Разбор варианта ЕГЭ от Статграда по Обществознанию 1.02.2018Скачать

Разбор варианта ЕГЭ от Статграда по Обществознанию 1.02.2018

ЗАДАНИЕ №22: что необходимо знать на ЕГЭ по обществознанию 2022?Скачать

ЗАДАНИЕ №22: что необходимо знать на ЕГЭ по обществознанию 2022?

Летний курс по обществознанию. Как решать задание №25 в ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл?Скачать

Летний курс по обществознанию. Как решать задание №25  в ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл?

Задание 24 ЕГЭ 2024 Обществознание Алгоритм выполненияСкачать

Задание 24 ЕГЭ 2024 Обществознание  Алгоритм выполнения

Задание 22 ЕГЭ 2024 обществознание | техника решения | Подготовка ЕГЭ Обществознание кратко |Скачать

Задание 22 ЕГЭ 2024 обществознание | техника решения | Подготовка ЕГЭ Обществознание кратко |

ЕГЭ Обществознание. Занятие 7. Задания 21-24Скачать

ЕГЭ Обществознание. Занятие 7. Задания 21-24

Как приводить аргументы по обществознанию ЕГЭ 2023? | ВалентинычСкачать

Как приводить аргументы по обществознанию ЕГЭ 2023? | Валентиныч

Решаем задания 22 реального ЕГЭ | Обществознание #ЕГЭ 2023Скачать

Решаем задания 22 реального ЕГЭ | Обществознание #ЕГЭ 2023

👨🏻‍🎓 Объясняю и решаем графики ЕГЭ по обществознанию 2022Скачать

👨🏻‍🎓 Объясняю и решаем графики ЕГЭ по обществознанию 2022

Решаем задание, которое будет на ЕГЭ 2023 #обществознание #обществознаниеегэ #егэобществознаниеСкачать

Решаем задание, которое будет на ЕГЭ 2023 #обществознание #обществознаниеегэ #егэобществознание

Что было на ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ? | Разбор заданий | СОТКАСкачать

Что было на ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ? | Разбор заданий | СОТКА

ЕГЭ-2023 по истории и обществознанию| График: алгоритм безошибочного выполнения задания №21Скачать

ЕГЭ-2023 по истории и обществознанию| График: алгоритм безошибочного выполнения задания №21

Алгоритм решения задания №25 на максимум баллов с нуля | Обществознание ЕГЭ | УмскулСкачать

Алгоритм решения задания №25 на максимум баллов с нуля | Обществознание ЕГЭ | Умскул

Изменения ЕГЭ 2.0 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮСкачать

Изменения ЕГЭ 2.0 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Онлайн-круглый стол «Разбор сложных заданий ЕГЭ по обществознанию»Скачать

Онлайн-круглый стол «Разбор сложных заданий ЕГЭ по обществознанию»

Решаем задание № 21 на ИЗИ! ПОЛНЫЙ разбор за 5 минут! ЕГЭ ОбществознаниеСкачать

Решаем задание № 21 на ИЗИ! ПОЛНЫЙ разбор за 5 минут! ЕГЭ Обществознание
Поделиться или сохранить к себе: