Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Видео:Какую осину предпочитают лоси? Почему? Изготовление порхалища от выбора места до изготовления крыши.Скачать

Какую осину предпочитают лоси? Почему? Изготовление порхалища от выбора места до изготовления крыши.

Основные единицы синтаксиса — СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 10. Основные единицы синтаксиса (§ 6)

Цели урока: 1) повторить с учащимися основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); познакомить с основными признаками синтаксических единиц и их функциями: номинативной — в словосочетании, коммуникативной — в предложении и тексте, 2) учить находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения, разграничивать синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной.

I. Учащиеся работают над ошибками, допущенными в диктанте.

Работу над орфографическими ошибками лучше вести по типам орфограмм. Пунктуационные ошибки объясняются с помощью схем, выделения грамматических основ.

II. Вводная беседа с учащимися.

— Что изучает морфология? синтаксис?

Морфология: слово как часть речи. Синтаксис: словосочетание и предложение.

На доске написано слово синтаксис (от греч. syntaxis — составление). Читается определение слова синтаксис на с. 25 § 6.

III. Материал для наблюдений на с. 25.

Учащиеся рассматривают таблицу, записывают в тетрадях названия синтаксических единиц: словосочетание, предложение, текст. Отвечают на вопрос:

— Чем отличаются единицы языка по своему назначению?

Вывод: текст и предложение являются коммуникативными единицами, словосочетание выполняет номинативную функцию.

Читается вслух теоретический материал на с. 25—26.

IV. Закрепление материала и проверка понимания темы.

1. Учащиеся выполняют упр. 38 (составляют два предложения, сравнивают полученные предложения с известными пушкинскими строками: “Я помню чудное мгновенье. ”

2. Упр. 39 выполняют устно: читают выразительно стихотворение Н. М. Рубцова “Ночь на Родине”, отвечают на вопросы:

— Какие чувства и мысли вызвало у вас это стихотворение?

— Какие языковые средства использует поэт, чтобы передать ощущение тишины и покоя?

— Как вы будете читать стихотворение: громко или тихо? Почему?

3. Анализ текста, записанного на доске.

Окрасилась ярким румянцем осина.

Пылают рябины багряного дня.

— В чём сила твоя?

Отвечай мне, Россия!

Что ты любишь меня.

• Выпишите грамматические основы предложений, а также словосочетания, из которых они состоят.

• Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.

Учащиеся читают выразительно стихотворение В. Бокова, выполняют задание, отвечают на вопросы:

— Приведите примеры многозначных слов, какое из значений реализуется в тексте?

— Какие языковые средства использует поэт?

V. Подведение итогов урока. Выясняем, как ученики поняли материал, просим сделать вывод об основных единицах синтаксиса.

VI. Домашнее задание: а) выучить теоретический материал на с. 25—26; б) выполнить упр. 40 на с. 27.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Видео:ОСИНА КОРА -||- ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЁМ ОСИНЫСкачать

ОСИНА КОРА  -||-  ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЁМ ОСИНЫ

Презентация по русскому языку для 8 класса по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Описание презентации по отдельным слайдам:

около дома гроза прошла летит и кружится играть дом

Погода Хорошая погода Погода в апреле Увлекаться спортом

лесное озеро ехать к озеру

Именные Неяркие молнии Глагольные Вспыхивали на небе Наречные Очень далеко

Очень интересный Мы с тобой Три тетради (прилаг.) (местоим.) (числит.)

« прил. + сущ.» « глаг. + нареч.»

Превосходный результат — Спеющие ягоды — Этого здания — Второе приглашение — прил. + сущ. прич. + сущ. мест. + сущ. числ + сущ.

Учиться в школе Учусь в школе Встретить вас Встретил вас

Прикасаться нежно Говорил улыбаясь Собираюсь уехать (наречие) (деепричастие) (Нач.ф. гл.)

Грамматическое значение словосочетаний определительное обстоятельственное дополнительное

Спелые ягоды определительное Учиться в школе обстоятельственное Ветер с севера определительное Говорить с другом дополнительное

прикасаться нежно обстоятельственное кофе по-турецки определительное

Спишите, определите вид связи в словосочетаниях: В нижнем ящике увидеть вдали Очень далеко у ворот дома Думать о лете слишком быстро Спорить горячо сделать выбор Получить приказ сделать заново

Отметьте строки, в которых вид связи определен неверно. А) гениальный ученый (согласование) Б) сильный духом (примыкание) В) листья клена (управление) Г) знакомый с детства (управление) Д) вызвать срочно (управление) Е) очень тяжело (примыкание) Ж) рубашка навыпуск (согласование)

Выпишите из предложения сл.соч. 1 вар. со связью – управление 2 вар. со связью — согласование Зарыт он без почестей бранных врагами в сыпучий песок.

Выпишите простые предложения, укажите грам. основы. 1.Эти каменные деревья стояли молча, неподвижно днем и еще плотнее сдвигались по вечерам. 2. Блестела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река. 3. Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.

Окрасилась ярким румянцем осина. Пылают рябины багряного дня. — В чем сила твоя? Отвечай мне, Россия! — В том сила моя, Что ты любишь меня.

Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская тревога До срока старит жизнь мою. Ну, что смогу я им ответить – Сердцам, Бесстрастным, как броня? Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня. Л.К.Татьяничева «Мне говорят, что слишком много…»

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 834 человека из 81 региона

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 341 человек из 59 регионов

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 334 человека из 67 регионов

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

  • Докукина Ирина АнатольевнаНаписать 902 02.10.2019

Номер материала: ДБ-719573

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.10.2019 143
    02.10.2019 146
    02.10.2019 293
    01.10.2019 78
    01.10.2019 344
    01.10.2019 114
    01.10.2019 1638
    01.10.2019 1683

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:ОСИНА //Лечебные свойства и правила сборы // Живая аптекаСкачать

ОСИНА //Лечебные свойства и правила сборы // Живая аптека

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:КОРА ОСИНЫ || Полезные свойства и применениеСкачать

КОРА ОСИНЫ || Полезные свойства и применение

Тема урока : «Основные единицы синтаксиса «

Окрасилась ярким румянцем осина словосочетания

Разработка урока по русскому языку была в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : «Основные единицы синтаксиса «»


Урок 10. Основные единицы синтаксиса (§ 6)

Цели урока: 1) повторить с учащимися основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); познакомить с основными признаками синтаксических единиц и их функциями: номинативной в словосочетании, коммуникативной в предложении и тексте; 2) учить находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения, разграничивать синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной.

I. Учащиеся работают над ошибками, допущенными в диктанте.

Работу над орфографическими ошибками лучше вести по типам орфограмм. Пунктуационные ошибки объясняются с помощью схем, выделения грамматических основ.

II. Вводная беседа с учащимися.

— Что изучает морфология? синтаксис?

Морфология: слово как часть речи. Синтаксис: словосочетание и предложение.

На доске написано слово синтаксис (от греч. sintaxis – составление). Читается определение словасинтаксис на с. 21 § 6.

III. Материал для наблюдений на с. 21.

Учащиеся рассматривают таблицу, записывают в тетрадях названия синтаксических единиц:словосочетание, предложение, текст. Отвечают на вопрос:

— Чем отличаются единицы языка по своему назначению?

Вывод: текст и предложение являются коммуникативными единицами, словосочетание выполняет номинативную функцию.

Читается вслух теоретический материал на с. 22.

IV. Закрепление материала и проверка понимания темы.

1. Учащиеся выполняют упр. 38 (составляют два предложения, сравнивают полученные предложения с известными пушкинскими строками: «Я помню чудное мгновенье. »

2. Упр. 39 выполняют устно: читают выразительно стихотворение Н. М. Рубцова «Ночь на Родине», отвечают на вопросы:

— Какие чувства и мысли вызвало у вас это стихотворение?

— Какие языковые средства использует поэт, чтобы передать ощущение тишины и покоя?

— Как вы будете читать стихотворение: громко или тихо? Почему?

3. Анализ текста, записанного на доске.

Окрасилась ярким румянцем осина.

Пылают рябины багряного дня.

— В чем сила твоя?

Отвечай мне, Россия!

Что ты любишь меня.

• Выпишите грамматические основы предложений, а также словосочетания, из которых они состоят.

• Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.

Учащиеся читают выразительно стихотворение В. Бокова, выполняют задание, отвечают на вопросы:

— Приведите примеры многозначных слов, какое из значений реализуется в тексте?

— Какие языковые средства использует поэт?

V. Подведение итогов урока. Выясняем, как ученики поняли материал, просим сделать вывод об основных единицах синтаксиса.

VI. Домашнее задание: а) выучить теоретический материал на с. 22; б) выполнить упр. 40 на с. 23.

💡 Видео

Осина мощное лекарство.Скачать

Осина мощное лекарство.

ОСИНА - ОЧИСТИТЕЛЬ КРОВИ -||- ВСЕ ОБ ОСИНЕ -||- КОРА ОСИНЫ ЛЕЧЕНИЕСкачать

ОСИНА - ОЧИСТИТЕЛЬ КРОВИ  -||- ВСЕ ОБ ОСИНЕ -||- КОРА ОСИНЫ ЛЕЧЕНИЕ

Осина: О чем она шепчет | Интересные факты про осинуСкачать

Осина: О чем она шепчет | Интересные факты про осину

Травовед. Осина. Рассказывает Моряков Сергей ВикторовичСкачать

Травовед.  Осина.  Рассказывает Моряков Сергей Викторович

Предвыборный одиночный пикет в районе "Кузьминки" Р.С. ОсинаСкачать

Предвыборный одиночный пикет в районе "Кузьминки" Р.С. Осина

ЛОСИ И ОСИНАСкачать

ЛОСИ И ОСИНА

ОсинаСкачать

Осина

ОсинаСкачать

Осина

Евгений Осин ● Не ходи со мною рядомСкачать

Евгений Осин ● Не ходи со мною рядом

лосиха обгладывает кору осины крупный планСкачать

лосиха обгладывает кору осины крупный план

Осина Кора осины. Как найти осину в смешанном лесу когда на ней нет листьев.Скачать

Осина Кора осины. Как найти осину в смешанном лесу когда на ней нет листьев.

Презентационный ролик о Романе ОсинеСкачать

Презентационный ролик о Романе Осине

Магические свойства осины.Скачать

Магические свойства осины.

Е.Осин "ЛЮБИМАЯ"Скачать

Е.Осин  "ЛЮБИМАЯ"
Поделиться или сохранить к себе: