Окрасилась ярким румянцем осина пылают рябины багряного дня все словосочетания

Видео:Покраснела рябина - Сергей ЕсенинСкачать

Покраснела рябина - Сергей Есенин

Войдите в ОК

Окрасилась ярким румянцем осина пылают рябины багряного дня все словосочетания

— Россия… моя
— Родная сторона

На пригорке – роща…
Церковь…
А внизу — бежит река…
Хороша — стана родная…
Солнце…
Небо…
Облака…

Ветерок играет в кудрях…
Шелестит листвой…
Моя родина – Россия
— Край широкий…
— Край родной…

И куда ни бросишь взгляд…
— Поля…
— Луга…
— Леса…
Голубые — руки рек…
— Сторона моя…

Поутру — блестит роса…
И туманы – дышат…
Ночью – пенье соловьёв…
Вся Россия – слышит…

Это всё – моя земля…
Это всё – моя Россия…
Я люблю тебя такой…
— Край заветный…
Край – родной…

Видео:Магические свойства деревьев. Осина, рябина, боярышник.Скачать

Магические свойства деревьев. Осина, рябина, боярышник.

Тема урока : «Основные единицы синтаксиса «

Окрасилась ярким румянцем осина пылают рябины багряного дня все словосочетания

Разработка урока по русскому языку была в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : «Основные единицы синтаксиса «»


Урок 10. Основные единицы синтаксиса (§ 6)

Цели урока: 1) повторить с учащимися основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); познакомить с основными признаками синтаксических единиц и их функциями: номинативной в словосочетании, коммуникативной в предложении и тексте; 2) учить находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения, разграничивать синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной.

I. Учащиеся работают над ошибками, допущенными в диктанте.

Работу над орфографическими ошибками лучше вести по типам орфограмм. Пунктуационные ошибки объясняются с помощью схем, выделения грамматических основ.

II. Вводная беседа с учащимися.

— Что изучает морфология? синтаксис?

Морфология: слово как часть речи. Синтаксис: словосочетание и предложение.

На доске написано слово синтаксис (от греч. sintaxis – составление). Читается определение словасинтаксис на с. 21 § 6.

III. Материал для наблюдений на с. 21.

Учащиеся рассматривают таблицу, записывают в тетрадях названия синтаксических единиц:словосочетание, предложение, текст. Отвечают на вопрос:

— Чем отличаются единицы языка по своему назначению?

Вывод: текст и предложение являются коммуникативными единицами, словосочетание выполняет номинативную функцию.

Читается вслух теоретический материал на с. 22.

IV. Закрепление материала и проверка понимания темы.

1. Учащиеся выполняют упр. 38 (составляют два предложения, сравнивают полученные предложения с известными пушкинскими строками: «Я помню чудное мгновенье. »

2. Упр. 39 выполняют устно: читают выразительно стихотворение Н. М. Рубцова «Ночь на Родине», отвечают на вопросы:

— Какие чувства и мысли вызвало у вас это стихотворение?

— Какие языковые средства использует поэт, чтобы передать ощущение тишины и покоя?

— Как вы будете читать стихотворение: громко или тихо? Почему?

3. Анализ текста, записанного на доске.

Окрасилась ярким румянцем осина.

Пылают рябины багряного дня.

— В чем сила твоя?

Отвечай мне, Россия!

Что ты любишь меня.

• Выпишите грамматические основы предложений, а также словосочетания, из которых они состоят.

• Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.

Учащиеся читают выразительно стихотворение В. Бокова, выполняют задание, отвечают на вопросы:

— Приведите примеры многозначных слов, какое из значений реализуется в тексте?

— Какие языковые средства использует поэт?

V. Подведение итогов урока. Выясняем, как ученики поняли материал, просим сделать вывод об основных единицах синтаксиса.

VI. Домашнее задание: а) выучить теоретический материал на с. 22; б) выполнить упр. 40 на с. 23.

Видео:Людмила Зыкина - Тонкая рябинаСкачать

Людмила Зыкина - Тонкая рябина

Открытый урок по русскому языку на тему «Деепричастный оборот» (7 класс)

7 класс. Русский язык.

Тема урока: Деепричастие. Деепричастный оборот.

Цель обучающая: 1. Повторить правила выделения причастного оборота и научиться выделять деепричастный оборот;

2. отработать навык расстановки знаков препинания при деепричастном обороте.

Цель воспитывающая: Воспитывать в учащихся патриотические чувства посредством текстов и отдельных предложений о красоте русского языка, гордости за свой народ и Отечество.

Цель развивающая: 1. Развивать в учащихся умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

2. развивать речь учащихся.

Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих жизненных сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры и его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (Виктор Владимирович Виноградов)

«Всем вам известно высказывание Ивана Сергеевича Тургенева о русском языке, и не напрасно он призывал относиться к языку с благоговением. Представьте себе, как жили много столетий назад наши предки – сначала гордые и свободолюбивые анты, потом создавшие свое могучее государство русичи. И они на заре истории уже говорили по-русски, на том языке, которым пользуемся и мы с вами.

Как ни менялось лицо многомиллионного русского народа, он оставался самим собой и при Владимире Киевском, и при Иване IV , и во дни 1812 года, и в наши дни.

Что же скрепляло его единство?

Что такое живет в этих долгих веках неистребимое, что заставляет нас чувствовать своими братом и соплеменником и сурового воина Святослава, и мудрого летописца Нестора, и славного флотоводца Ушакова?

Мы не ошибемся, если ответим: русский язык! Он прожил долгие, очень долгие столетия. Он менялся из года в год, из века в век, и всё же за тысячелетия остался тем же русским языком.

2 кадр На этом языке – русском! прозвучали величавые, дышащие прекрасной поэзией и глубоким патриотизмом слова князя Игоря, призывавшего своих «кметей» — воинов к защите Родины: «Братие и дружина! Луче же потяту быти, неже полонёну бытии!» То есть легче претерпеть смерть в бою за Русь, чем быть взятым в плен её врагами.

3 кадр Этот же язык гремит боевой трубой в знаменитом обращении Петра I в день Полтавской битвы: «А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе».

4 кадр Ни на миг не прерывалась за тысячелетие волшебная нить языка, соединившая в одно целое предков и потомков, создавшая русское племя, русский народ и нацию.

5 кадр Объявление темы и целей урока:

1. а) Повторим правила выделения причастного оборота и научимся выделять деепричастный оборот;

б) отработаем навык расстановки знаков препинания при деепричастном обороте.

2. Проследите, какие чувства вызывают у вас отдельные предложения и небольшие тексты по своему звучанию и значению; в конце урока мы сделаем вывод.

6 кадр Сравните схемы и определите разницу .

Причастный оборот определяемое слово. Деепричастный оборот, сказуемое.

Определяемое слово, причастный оборот . Сказуемое, деепричастный оборот.

Определяемое слово, причастный оборот, … . …, деепричастный оборот, …

Причастный оборот Деепричастный оборот

Найти причастие. 1. Найти деепричастие.

Найти зависимые от причастия слова. 2. Найти зависимые от деепричастия слова.

Прочесть причастный оборот. 3. Прочесть деепричастный оборот.

Найти определяемое слово. 4. Выделить деепричастный оборот.

Определить, где стоит определяемое слово:

ДО или ПОСЛЕ причастного оборота.

Если причастный оборот стоит после

определяемого слова, он выделяется запятыми.

Какое правило легче применять? ( с деепричастным оборотом )

Почему? ( деепричастный оборот выделяется всегда )

1. Соедините два предложения в одно с причастным и деепричастным оборотами.

а) С древних времен до нас дошли пословицы и поговорки. Они заключают в себе мудрость и смекалку народа.

( I вариант с причастным оборотом; II вариант с деепричастным оборотом )

б) Народные сказки помогали простым людям жить. Они внушали им надежду на лучшее будущее, веру в справедливость.

( I вариант с деепричастным оборотом; II вариант с причастным оборотом )

в) Много прекрасных песен создал русский народ. Их поют во всех уголках нашей огромной страны.

( Чтение учащимися преобразованных предложений по вариантам:

1) I в.- С древних времен до нас дошли пословицы и поговорки, заключающие в себе мудрость и смекалку народа. — II в. — С древних времен до нас дошли пословицы и поговорки, заключая в себе мудрость и смекалку народа.

2) I в. — Внушавшие надежду на лучшее будущее, веру в справедливость народные сказки помогали простым людям жить. – II в. — Народные сказки помогали простым людям жить, внушая им надежду на лучшее будущее, веру в справедливость.

3) одно предложение нельзя составить, так как действия, о которых говорится в каждом из этих 2 предложений, относятся к разным лицам).

9 кадр Казанское ханство постоянно совершало разбойничьи набеги на русские города, грабило московские земли, уводило в неволю пахарей и ремесленников. Казань закрывала Волгу, делая её непроходимой для нижегородских, ярославских, тверских и московских судов. Взяв Казань, открыв волжскую дорогу на Восток, к Хвалынскому (Каспийскому) морю, за Урал-камень, в Сибирь , московское войско совершило и радостное для всей Руси дело, освободив из тяжкой неволи тысячи русских, башкир, чувашей и других волжских народностей.

10 кадр По велению Ивана Грозного на площади – против Спасских ворот Кремля – выстроили Покровский собор (в честь праздника защиты от внешних врагов). В храме жил нищий – юродивый Василий. К нему так привыкли, что Покровский собор стали называть Храмом Василия Блаженного. Он, расписанный травами и цветами, был так красив, что и площадь перед ним народ назвал Красной, то есть прекрасной.

4.Докажите, что это текст. Определите стиль. Приведите доказательства.

Распространите зависимыми словами или замените их деепричастными оборотами, закончив данные предложения. (кому сложно).

Родина! Особенно звучит для меня это слово, полное … ( народной любви – наполняя народной любовью ). Я вижу необъятные её поля, волнующиеся … ( от дуновения ветерка – НЕ ПОЛУЧИТСЯ, 2 действующих лица ). Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие … ( горы и долины – пересекая горы и долины ). Широки знойные степи, непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся … ( на многие километры – раскинувшись на многие километры ). Многолюдны и многочисленны города, разбросанные … ( по всей стране — НЕ ПОЛУЧИТСЯ ).

Какова тема, основная мысль этих текстов?

Подготовьтесь к выразительному чтению текста «Родина!»

13 кадр На дом: описать какую-либо достопримечательность нашего города или улицу, на которой живёте; вспомнить, как выглядит она в разные времена года. ( Показ презентации прекратить . )

5. (Диктовать; один учащийся на доске выписывает деепричастные и причастные обороты, чертит их схемы на оценку ).

Гордись, мой друг, что ты есть сын России,

Сын рек её, лесов, озер и нив,

Что ты прошел сквозь ливни грозовые,

Усталой головы не наклонив .

Носите ордена и в праздники, и в будни

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди

вас , вынесших войну на собственных плечах.

6 (3 ученика читают наизусть стихотворение Виктора Федоровича Бокова «Разговор с Россией»

1 — Окрасилась ярким румянцем осина,

Пылают рябины багряного дня.

2 – В чем сила твоя?

Отвечай мне, Россия!

3 – В том сила моя, что ты любишь меня!

1 – Работают на поле люди простые,

А в небе звенит журавлиная грусть.

2 – В чем сила твоя?

Отвечай мне, Россия!

3 – В том сила моя, что я честно тружусь.

1 – В речной и озерной, и ласковой сини

Как Родину милую мне не узнать!

2 – Чем облик твой близок и дорог, Россия?

3 – Тем близок и дорог, что я тебе мать!

Сделайте вывод: каким чувством проникнуты эти слова? ( чувством гордости за страну, её необъятные просторы, культуру, народ и русский язык ).

Письмо по памяти: высказывание И.С. Тургенева о русском языке.

(«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»)

IV Заключительное слово учителя:

Мне страшно подумать, что моим детям был бы непонятен мой язык, а за ним – и мои понятия, мечты, стремления, моя любовь к природе, к своему родному народу, к своей стране.

Владимир Галактионович Короленко.

В подтверждение этих слов русского писателя, чтобы не прервалась связь поколений, мы должны осознавать, что именно русский литературный язык сегодня – арена идеологической борьбы, борьбы за будущее России.

V Домашнее задание: мини-сочинение, упражнение №

VI Учащиеся сдают тетради, оценки получают все.

🔍 Видео

Поверья о РябинеСкачать

Поверья о Рябине

Рябина красная. Полезные свойства и противопоказания.Скачать

Рябина красная.  Полезные свойства и противопоказания.

๑●•Рябина под окном. Магические свойства рябины.๑●•Скачать

๑●•Рябина под окном. Магические свойства рябины.๑●•

Оберег из рябины и осиныСкачать

Оберег из рябины и осины

МОЙ ОРГАНИЗМ ЛЕЧИТ И УКРЕПЛЯЕТ ЯГОДЫ РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯСкачать

МОЙ ОРГАНИЗМ ЛЕЧИТ И УКРЕПЛЯЕТ ЯГОДЫ РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯ

Рябина целебные свойства используем для здоровья - Mountain ash medicinal propertiesСкачать

Рябина целебные свойства используем для здоровья - Mountain ash medicinal properties

Оберег от недугов и порч из ягод красной рябины. Alisa HirschСкачать

Оберег от недугов и порч из ягод красной рябины. Alisa Hirsch

Оберег из рябины и осины 26 августаСкачать

Оберег из рябины и осины 26 августа

Оберег из рябиныСкачать

Оберег из рябины

РЯБИНА - ОБЕРЕГ СЧАСТЬЯ В ДОМЕ! Магические свойстваСкачать

РЯБИНА - ОБЕРЕГ СЧАСТЬЯ В ДОМЕ! Магические свойства

Рябина для здоровья . Оберег судьбы и дома !Скачать

Рябина для здоровья . Оберег судьбы и дома !

Рябина красная польза и противопоказанияСкачать

Рябина красная польза и противопоказания

Рябина, описание, посадка и уход.Скачать

Рябина, описание, посадка и уход.

Рябина красная - польза и вред.Скачать

Рябина красная -  польза и вред.

Саженцы рябины красной из семян.Загадки природы.Интересный рост корней.Скачать

Саженцы рябины красной из семян.Загадки природы.Интересный рост корней.

Осенняя ветка рябины. Рисование акварелью.Скачать

Осенняя ветка рябины. Рисование акварелью.

Моченая красная рябинаСкачать

Моченая красная рябина
Поделиться или сохранить к себе: