Около полудня это словосочетание

Содержание
  1. Найдите в предложениях цельные словосочетания : 1?
  2. Предложения с цельным словосочетанием пожалуйста 2 примера?
  3. Найти прилаг + сущ : Около полудня появилось множество золотисто — серых облаков?
  4. Составить предложения из словосочетаниях звонкая песня, пели звонко Дружныевесёлыеребята, живут дружно?
  5. Краткая и простая форма степеней сравнения искусственный, старый, громкий, обыкновенный, плохой, высокий, шустрый, тощий, трезвый, чувственный, спелый?
  6. Разобрать предложения по членам предложения и составить схему ниже( необязательно) :НЕБО ПОКРЫТО МНОЖЕСТВОМ КРУГЛЫХ ВЫСОКИХ ОБЛАКОВ?
  7. Придумать предложение со словосочетанием Долгая стоянка?
  8. Как вы объясните словосочетание стоячая вода?
  9. Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар — инвалид?
  10. Выписать причастия и прилагательные вместе с определяемымы существительными?
  11. Используя знания по синтаксису, запиши чем отличаются предложения «с утра на небе появляются облачка, а уже к полудню они почти рассеиваются», «С утра на небе появляются облачка, а уже к полудню почти?
  12. Изучение цельных словосочетаний в условиях школы учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Виды связей в словосочетаниях
  17. Понятие словосочетания
  18. Основные виды словосочетаний
  19. Глагольные словосочетания
  20. Именные словосочетания
  21. Наречные словосочетания
  22. Примеры словосочетаний со связью согласования
  23. Примеры словосочетаний со связью управления
  24. Примеры словосочетаний со связью примыкания

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Найдите в предложениях цельные словосочетания : 1?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите в предложениях цельные словосочетания : 1.

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков.

2Стоячая вода гниёт.

3 Плохая стоянка лучше доброго похода.

4 . Много прежних знакомых перестало ездить к Татьяне Борисовне.

5. Пела она простую рязанскую песню.

Около полудня это словосочетание

Около полудня это словосочетание

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Предложения с цельным словосочетанием пожалуйста 2 примера?

Предложения с цельным словосочетанием пожалуйста 2 примера.

Около полудня это словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Найти прилаг + сущ : Около полудня появилось множество золотисто — серых облаков?

Найти прилаг + сущ : Около полудня появилось множество золотисто — серых облаков.

Около полудня это словосочетание

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Составить предложения из словосочетаниях звонкая песня, пели звонко Дружныевесёлыеребята, живут дружно?

Составить предложения из словосочетаниях звонкая песня, пели звонко Дружныевесёлыеребята, живут дружно.

Около полудня это словосочетание

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Краткая и простая форма степеней сравнения искусственный, старый, громкий, обыкновенный, плохой, высокий, шустрый, тощий, трезвый, чувственный, спелый?

Краткая и простая форма степеней сравнения искусственный, старый, громкий, обыкновенный, плохой, высокий, шустрый, тощий, трезвый, чувственный, спелый.

Около полудня это словосочетание

Видео:Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Разобрать предложения по членам предложения и составить схему ниже( необязательно) :НЕБО ПОКРЫТО МНОЖЕСТВОМ КРУГЛЫХ ВЫСОКИХ ОБЛАКОВ?

Разобрать предложения по членам предложения и составить схему ниже( необязательно) :

НЕБО ПОКРЫТО МНОЖЕСТВОМ КРУГЛЫХ ВЫСОКИХ ОБЛАКОВ.

КОЕ ГДЕ ТЯНУТСЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ГОЛУБОВАТЫЕ ПОЛОСЫ.

ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ ТЯНУТСЯ ПОЛЯ ПОСПЕВШЕЙ РЖИ.

Около полудня это словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Придумать предложение со словосочетанием Долгая стоянка?

Придумать предложение со словосочетанием Долгая стоянка.

Около полудня это словосочетание

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Как вы объясните словосочетание стоячая вода?

Как вы объясните словосочетание стоячая вода.

Около полудня это словосочетание

Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар — инвалид?

Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар — инвалид.

Найдите словосочетание с глаголом(инфинитивом) прилагательное.

Около полудня это словосочетание

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Выписать причастия и прилагательные вместе с определяемымы существительными?

Выписать причастия и прилагательные вместе с определяемымы существительными.

Вот опять хлынули играющие лучи, — и величаво поднимается могучее светило.

Около полудня появляется множество круглых высоких облаков, золотисто — серых, с нежными белыми краями.

Около полудня это словосочетание

Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Используя знания по синтаксису, запиши чем отличаются предложения «с утра на небе появляются облачка, а уже к полудню они почти рассеиваются», «С утра на небе появляются облачка, а уже к полудню почти?

Используя знания по синтаксису, запиши чем отличаются предложения «с утра на небе появляются облачка, а уже к полудню они почти рассеиваются», «С утра на небе появляются облачка, а уже к полудню почти рассеиваются».

Вы открыли страницу вопроса Найдите в предложениях цельные словосочетания : 1?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Изучение цельных словосочетаний в условиях школы
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Около полудня это словосочетание

Изучению этой непростой темы в школе отведен всего один урок, и учитель испытывает трудности, определяя цель и отбирая материал для обучения. Учебник под редакцией В.В. Бабайцевой дает описательное определение этого понятия.

Главная цель этого урока – сформировать у учащихся понятие о цельном словосочетании, ознакомить их со значением, функционированием этой синтаксической единицы в языке и речи. Представленные в учебнике словосочетания охарактеризованы как с формальной, так и с семантической стороны. Правда, не совсем полно. А информацию об особенностях функционирования цельных словосочетаний в речи авторы вообще оставили за пределами учебника.

Практическая часть комплекса представлена главным образом упражнениями опознавательного характера. Их недостаточно, чтобы выполнить задачу данного урока. Необходимы упражнения, обеспечивающие совершенствование речевых и коммуникативных умений, способствующие формированию сознательного отбора этих языковых единиц в речи.

Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
izuchenie_tselnyh_slovosochetaniy_v_usloviyah_shkoly.docx25.23 КБ

Около полудня это словосочетание

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

Предварительный просмотр:

Цельные словосочетания изучаются в школе недавно [9]. Введение этой темы в программу и учебный комплекс под ред. В.В. Бабайцевой мотивировано идеей усиления практической направленности преподавания русского языка в школе: учить школьников хорошей речи [7] на родном языке. А, как известно, цельные словосочетания часто употребляются в речи.

Изучению этой непростой темы отведен всего один урок, и учитель испытывает трудности, определяя цель и отбирая материал для обучения.

Учебник под редакцией В.В. Бабайцевой дает описательное определение этого понятия, дифференцирующими признаками которого называет недостаточную смысловую полноту главного слова и способность данной конструкции выступать в роли одного члена предложения.

Практическая часть комплекса представлена главным образом упражнениями опознавательного характера. Их недостаточно, чтобы выполнить задачу данного урока. Необходимы упражнения, обеспечивающие совершенствование речевых и коммуникативных умений, способствующие формированию сознательного отбора этих языковых единиц в речи.

Предлагаем материалы к уроку, которые, на наш взгляд, помогут учителю научить детей правильно и уместно использовать эту синтаксическую единицу в речи.

I. Объяснение нового материала

Работа со схемами практической части учебника В.В. Бабайцевой (см. с. 18).

1. Рассмотрим словосочетания: пять минут, часть задания, юноша с загорелым лицом, одного из знакомых . Эти словосочетания называют цельными. Заглянем в «Словарь лингвистических терминов» О.С. Ахмановой [6]: «Цельный. То же, что неразложимый».

– Проверим, действительно ли неразложимы цельные словосочетания? Попробуем оставить в речи только один какой-либо компонент этого словосочетания и установим, сохраняется ли при этом его смысл?

Итак, заложенный в цельных словосочетаниях смысл утрачивается. Таким образом, они неразложимы.

2. Теперь прочитаем первый абзац § 160 и установим, почему эти словосочетания разложить нельзя. (В них главное слово не имеет достаточной для члена предложения смысловой полноты, т.к. основную смысловую нагрузку несет зависимое слово.)

– Какую же роль в языке выполняют эти словосочетания? (Являются одним членом предложения.)

– Докажите это, анализируя предложенные в учебнике примеры. Запись рассуждения фиксируйте в тетрадях (Упражнение взято из учебника В.В. Бабайцевой).

– На доске записаны термины, указывающие на значения цельных словосочетаний. Прочитайте их: значение количества, избирательности, совместимости, портретной детали. Укажите значения цельных словосочетаний в только что проанализированных примерах.

– А теперь перечитайте обозначенные цифрами абзацы § 160 и установите, какие термины используют авторы, а какие – нет?

II. Закрепление изученного.

Задание 1 . Упр. № 50. Укажите, какое значение имеют цельные словосочетания, какими частями речи выражены, какую синтаксическую роль выполняют?

Задание 2 . Рассмотрите таблицу. Приведите свои примеры свободных и цельных словосочетаний.

Различия свободных и цельных словосочетаний в русском языке

Главное слово информативно достаточное.

В предложении каждое слово словосочетания выполняет роль отдельного члена предложения.

Серьезные проблемы, играть в шахматы, молча наблюдать, езда на велосипеде, удивительная история, чтение книг

Главное слово информативно недостаточно, хотя и значимо

В предложении всё словосочетание выполняет роль одного члена предложения.

Низкого роста, восемнадцати лет, с умным взглядом, кто-то из толпы, море цветов, уметь мастерить, трое обучающихся

Задание 3 . Сравните каждую пару предложений. Посмотрите, как согласуется сказуемое с подлежащим, укажите, в каком случае оно согласуется по смыслу и грамматически (т.е. в роде, числе), а в каких – только по смыслу. Ответьте на вопрос, в каком случае подчеркивается значение подлежащего, а в каком – сказуемого?

1. К крепости шли двадцать лодок. – К крепости шло двадцать лодок. 2. Несколько человек лежали, закрыв лицо руками. – Несколько человек лежало, закрыв лицо руками. 3. Множество восковых свечей озаряло палату. – Множество восковых свечей озаряли палату.

Задание 4. Опираясь на результаты только что проведенного наблюдения, закончите сложные предложения с подчинительной связью, включая подходящую по смыслу информацию.

При подлежащем со значением количества сказуемое может употребляться как в единственном, так и во множественном числе. Это значит, что допускается согласование двух видов: 1) только по смыслу и 2) по смыслу и грамматически.

Чтобы сосредоточить внимание на значении подлежащего, используется согласование по ___ ___ ___ . Если надо подчеркнуть в речи группу сказуемого, то его согласуют с подлежащим ___ ___ ___ .

– Запишите только сложные предложения, графически объясните знаки препинания.

Задание 5 . В какой форме вы употребили бы сказуемое в следующих примерах, включающих в себя подлежащее со словами множество, большинство, ряд, число и со значением количества? Обоснуйте, когда вы выбирали согласование по смыслу и грамматически, а когда – только по смыслу.

Запишите полученные предложения.

1. Большинство писателей (вести) записные книжки.

2. Множество свечей (озарять) хоромы барина.

3. Значительная часть школьников (сознавать) важность экзаменов.

4. Ряд заданий контрольной работы (оказаться) очень легким.

Задание 6. Составьте четыре предложения с цельными словосочетаниями, предложенными в схемах. Укажите, словами каких частей речи выражены зависимые компоненты цельных словосочетаний, а также установите их значение.

Задание 7. Проанализировав данную ниже таблицу, составьте аналогичную (на выбор): «Цельные словосочетания в функции сказуемого», «Цельные словосочетания в функции обстоятельства», «Цельные словосочетания в функции дополнения». Примеры для таблицы подберите из повестей И.С. Тургенева или рассказов А.П. Чехова.

Цельные, то есть синтаксически неделимые словосочетания,

в функции подлежащего

1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже

Пять стульев стояло у стены.
Несколько стульев стояло у стены.
Часть стульев стояла у стены.
Много стульев стояло у стены.

2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из

Двое из нас поедут в столицу.
Каждый из нас поедет в столицу.
Многие из нас поедут в столицу.

3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!)

Ср.: Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать .
Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать .

4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже

Стоял конец сентября . .

5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением)

Члены словосочетания только в совокупности выражают единое или не членимое в данном контексте понятие

Млечный Путь разостлался по небу.
Белые мухи (снежинки) кружили в небе.
Шапка русых кудрей колыхалась на его голове.

6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что ) + согласуемое имя

Что-то неприятное было во всем его облике.

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков (Тургенев).

Подлежащее множество облаков выражено синтаксически неделимым (цельным) словосочетанием с количественным значением; главное слово (существительное множество ) стоит в форме именительного падежа.

Задание 7. Найдите подлежащее в предложениях, определите способ его выражения.

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями (И. Тургенев). Каждый из нас держал свое ружье над головой (И. Тургенев). Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам (И. Тургенев). Много прежних знакомых перестало ездить к Татьяне Борисовне (И. Тургенев). Половина окон выходила в старый тенистый сад, где весной пели соловьи (Чехов). Когда Николай с женой пришли отыскивать Пьера, он был в детской (Л. Толстой). Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом (Чехов).

Задание 8. Найдите сказуемое в предложениях, определите способ его выражения.

С каждым часом положение становится тревожней (Лавров). Объект изучения – жизнь во всем ее многообразии – один и тот же и у науки и у литературы (Паустовский). Замечательнейшим свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете (И. Тургенев). Новый жилец оказался человеком непоседливым (Шолохов). Тогда самая молодая женщина запела, глядя на закат, и глаза ее казались золочеными (Паустовский). Знаки препинания – это как нотные знаки (Паустовский).

Задание 9. Определите, какими второстепенными членами предложения являются цельные словосочетания.

В это время, от двенадцати до трех часов, самый решительный и сосредоточенный человек не в состоянии охотиться (И. Тургенев). С раннего детства его память была полна разных волшебных историй (Паустовский). Но на другой день, по непредвиденным обстоятельствам, я должен был выехать из Москвы (И. Тургенев). Обещанного три года ждут (Пословица).

Задание 9. Отметьте предложения, в которых имеются цельные словосочетания. Какими членами предложения они являются?

а) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель (Солоухин).

б) Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну (Пришвин).

в) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым (Пушкин).

г) Большие паруса только сильный ветер может надуть (Пословица).

д) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области (Бианки).

е) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами (Тургенев).

IV. Домашняя работа (творческое закрепление)

Составьте письменное рассуждение «Какую роль в совершенствовании моей речи сыграло изучение темы “Словосочетание”».

Видео:Невинная жертва. Касается Каждого, эфир от 07.07.2015Скачать

Невинная жертва. Касается Каждого, эфир от 07.07.2015

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Около полудня это словосочетание

Явления интерференции и переноса в изучении иностранных языков в условиях субординативной триглоссии учащихся средних школ республики Дагестан.

статья посвящена рассмотрению места, которое занимают интерференция и перенос в изучении иностранного языка в полиэтничном пространстве.

Около полудня это словосочетание

Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ «Современный урок русского языка». «Специфика заданий при изучении темы «Словосочетание»

Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык — один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания — сквозная тема всей школьной пр.

Около полудня это словосочетание

Задания при изучении темы «Словосочетание»

Данная работа содержит задания для изучения и закрепления темы «Словосочетание».

Около полудня это словосочетание

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА КУЛИНАРИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.

раскрывает методы повышения качества подготовки выпускников.

Около полудня это словосочетание

Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.

Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив.

Около полудня это словосочетание

Задания с кратким и развернутым ответом при изучении тем «Словосочетание» и «Синтаксис простого предложения»

Практический материал помогает закрепить знания по теме, а также может быть использован при повторении и подготовке к экзамену.

Около полудня это словосочетание

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Актуальность развития мотивации учеников средней школы, обусловленная поиском путей обучения иностранному языку в условиях ФГОС и пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации.

Видео:Латинский язык. Имя прилагательное, прилагательное 1 гр. Согласованное определение.Скачать

Латинский язык. Имя прилагательное, прилагательное 1 гр. Согласованное определение.

Виды связей в словосочетаниях

Около полудня это словосочетание

О чем эта статья:

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Шарит за английский 😂 #shortsСкачать

Шарит за английский 😂 #shorts

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Русская вера за 22 минутыСкачать

Русская вера за 22 минуты

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

по дороге длиннее,

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

Деепричастие + наречие:

Около полудня это словосочетание

Около полудня это словосочетание

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

    0 0 0 0 0 0

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Поделиться или сохранить к себе: