Одно из средств грамматической связи слов в словосочетании кроссворд ответы

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

кроссворд «Синтаксис и пунктуация»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Данный кроссворд позаимтвован из книги Шустиной И.В. «Кроссворды для школьников. Русский язык» (Ярославль: «Академия развития», 1997)

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
krossvord_sintaksis.doc504.5 КБ

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Кроссворд «Синтаксис и пунктуация»

По горизонтали: 1. Одно из средств грамматической связи слов в словосочетании. 3. Два слова, связанные между собой по смыслу и грамматически. 9. Тип предложения по интонации, при произнесении которого говорящий выражает какие-либо сильные чувства. 10. Тип предложения по цели высказывания, в котором содержится вопрос. 12. Знак препинания, который ставится между однородными членами предложения и между простыми предложениями в составе сложного. 14. Обстоятельства, отвечающие на вопросы где?, куда? 15. Тип предложения по цели высказывания, в котором содержится сообщение о чем-либо. 18. Признак, отличающий восклицательные предложения от невосклицательных в устной речи. 19. Одно из средств грамматической связи слов в словосочетании. 20. Часть речи, которая чаще других выступает в роли обстоятельства. 25. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей? 26. Слово (или сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью. 27. Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

По вертикали: 1. Тип предложения по структуре, в котором содержится только одна грамматическая основа. 2. Одно из слов словосочетания, от которого задается вопрос к другому слову. 4. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия и отвечает на вопросы где?, куда?, когда?, откуда?, как? 5. Члены предложения, которые поясняют главные члены. 6. Одно из слов словосочетания, к которому ставится вопрос и которое связывается при помощи предлога и окончания или только по смыслу. 7. Предложение, в котором есть второстепенные члены. 8. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. 11. Раздел науки о языке, который учит правильно ставить знаки препинания. 13. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. 16. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. 17. Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет?, каков предмет?, что такое предмет? 21. Обстоятельство, отвечающее на вопрос когда? 22. Отличительный признак предложения, который образуют подлежащее и сказуемое вместе. 23. Речь какого-либо лица, передаваемая от его имени. 24. Разговор двух или нескольких лиц.

(Шустина И.В. Кроссворды для школьников. Русский язык. Ярославль: «Академия развития», 1997.)

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме «Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации.

Разработка урока в 9 классе «Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»»

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви.

Урок-зачет «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол Словосочетание. Слов.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Презентация к урокам русского языка в 9 классе (УМК В.Бабайцевой).

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме «Пунктуация. Культура речи»

Данный ресурс проверяет знания про теме «Пунктуация.Культура речи». (Подготовка к ЕГЭ.).

Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом.

Данный ресурс представляет собой тренировочные упражнения на тему «Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом».(Подготовка к ЕГЭ, выполнение задания А-19. Даны ответы к задан.

Пунктуация в предложении с обособленными членами.

Урок-практикум.Подготовка к ЕГЭ ( выполнение задания А-20).

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Словосочетание как единица синтаксиса.
  2. Средства связи слов в словосочетании.
  3. Разбор словосочетания.

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительная связь – связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное.

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже.

Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу.

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1//Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – С. 61 – 65, 65 – 66.

1. Бунеев Р. Н., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1/Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – С. 148.

2. Львова С. И., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1/ Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. — С. 121.

3. Постникова И. И., Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов./ Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: «Просвещение», 2007. – С. 232 – 248.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительная связь связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому задаётся вопрос.

Наслаждаться (чем?) – тишиной.

Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в названии предметов (номинативная функция), но словосочетание делает это более детально. Сравните: «стол – деревянный стол, ученический стол, кухонный стол».

От слова словосочетание отличается тем, что состоит из двух и более самостоятельных слов. Значение словосочетаний складывается из значений слов, которые входят в его состав.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является самостоятельной единицей общения: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями. Словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Подморозило.), а словосочетание нет.

Как из слов «восхищаться, картина, сидеть, урок» построить словосочетания? Для этого надо связать слова по смыслу и грамматически. Грамматическим средством связи является окончание или окончание и предлог.

Восхищаться (чем?) картиной.

Сидеть (где?) на уроке.

Наречия с главным словом соединяются только по смыслу, так как наречие – неизменяемая часть речи. Бежать (как?) быстро.

Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слова.

Рассмотрим предложение. «Первый луч солнца выглянул из-за тучи». В этом предложении выделяются следующие словосочетания: луч (какой?) первый, луч (чего?) солнца, выглянул (откуда?) из-за туч. Грамматическая основа луч выглянул не является словосочетанием. Также не является словосочетанием имя и фамилия (Иванов Саша учится в пятом классе)

Чтобы вычленить словосочетания из предложения надо:

  1. выделить грамматическую основу;
  2. выделить словосочетания, имеющие отношение к подлежащему;
  3. выделить словосочетания, имеющие отношение к сказуемому;
  4. выделить словосочетания группы второстепенных членов.

Модель словосочетания показывает, какое слово является главным, какое – зависимым и какими частями речи они выражены.

Любимый урок – прил. + сущ.

Помощь брату – сущ. + сущ.

Поехать на автобусе – гл. + сущ.

Со строением словосочетаний связано грамматическое значение. Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому. В словосочетаниях могут выражаться следующие основные значения:

  1. определительные: предмет и его признак – «солнечный день, тетрадь в клетку, яйца всмятку»;
  2. объектные: действие и предмет, на который оно направлено – «стремиться к знаниям, защищать Родину; действие и орудие действия – стучать молотком»;
  3. обстоятельственные: действие и место, время, причина совершения действия – «уехать из города, вернуться поздно, отсутствовать по болезни, одеться модно».

Словосочетания могут иметь различную модель, но выражать одинаковые значения, т.е. быть синонимичными. Например, деревянный стол (прил.+ сущ) – стол из дерева (сущ.+ сущ.), мамина книга (прил.+ сущ) – книга мамы (сущ.+ сущ), идти радостно (гл.+ наречие) – идти с радостью (гл. + сущ.). Вместе с моделью словосочетания меняется и тип подчинительной связи: согласование – управление, примыкание – управление.

По тому, какой частью речи выражено главное слово, принято выделять именные, глагольные и наречные словосочетания. Рассмотрим несколько словосочетаний. Пятый класс – главное слово выражено именем существительным, следовательно, это именное словосочетание; высокий дом – именное; бежать быстро – главное слово выражено глаголом, следовательно, это глагольное словосочетание; читать книгу – глагольное; очень холодно – главное слово выражено наречием, следовательно, это наречное словосочетание; необычайно интересно – наречное.

Чтобы выполнить разбор словосочетания, надо

  1. назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос;
  2. определить, какими частями речи выражены главное и зависимое слово;
  3. назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог);
  4. определить модель словосочетания;
  5. определить тип связи.

Одно из средств грамматической связи слов в словосочетании кроссворд ответы

Теоретический материал для углублённого изучения

Виды связи слов в словосочетаниях

Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Например, «в новом доме» (главное и зависимое слово стоят в м.р., ед.ч., П.п.); «деревянного стола» (главное и зависимое слово стоят в м.р., ед.ч., Р.п.).

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже. Например, «видеть (что?) дом» (В.п.); «сидеть (на чём?) на траве (П.п.)».

Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу. Например, «бегать быстро», «учиться отлично».

При определении вида связи в словосочетании удобно пользоваться таблицей, в которой отражены вопросы от главного слова к зависимому и модель словосочетания.

Формы связи зависимого слова от главного

Зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

Зависимое слово ставится при главном в определённом падеже

Зависимое слово связано с главным только по смыслу

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Кроссворд по русскому языку+ответы

Выбранный для просмотра документ Кроссворд по русскому языку. Ответы.doc

Кроссворд по русскому языку. Ответы

Одно из средств грамматической связи слов в словосочетании кроссворд ответы

Выбранный для просмотра документ Кроссворд по русскому языку.doc

Кроссворд по русскому языку

Одно из средств грамматической связи слов в словосочетании кроссворд ответы

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.

📸 Видео

Решаем вместе 25 задание ЕГЭ (средства связи предложений в тексте)Скачать

Решаем вместе 25 задание ЕГЭ (средства связи предложений в тексте)

Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать

Русский язык | Средства связи предложений в тексте.  Часть 1

Русский язык, 9-й класс, Способы связи слов в словосочетании. СогласованиеСкачать

Русский язык, 9-й класс, Способы связи слов в словосочетании. Согласование

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

25 задание ЕГЭ | Средства связи предложений в тексте | ЕГЭ Русский языкСкачать

25 задание ЕГЭ | Средства связи предложений в тексте | ЕГЭ Русский язык

Текст. Средства связи предложений в тексте. Видеоурок 10. Русский язык 9 классСкачать

Текст. Средства связи предложений в тексте. Видеоурок 10. Русский язык 9 класс

ЕГЭ задание 2: Средства связи предложений в текстеСкачать

ЕГЭ задание 2: Средства связи предложений в тексте

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.

ВПР, 8 класс. Задание № 11. Согласование, управление, примыкание. (Виды связи слов в словосочетании)Скачать

ВПР, 8 класс. Задание № 11. Согласование, управление, примыкание. (Виды связи слов в словосочетании)
Поделиться или сохранить к себе: