Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Содержание
  1. Разбор простого и сложного словосочетания
  2. Очень веселый синтаксический разбор словосочетания
  3. Сделайте синтаксический разбор следующих словосочетаний : построить мост, шерстяной свитер, очень веселый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что — то с?
  4. Синтаксический разбор : ( не подготовиться к уроку географии?
  5. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите вид словосочетаний (согласование, управление, примыкание) Покупать шапку, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на бр?
  6. Помогите сделать синтаксический разбор словосочетаний?
  7. Синтаксический разбор словосочетания кружились в комнате?
  8. Мой щенок очень забавно веселится, и я люблю за ним наблюдать?
  9. Сделайте разбор словосочетания : Шел по тропинке , веселый турист, встретив путешественнека?
  10. Сделайте пожалуйста синтаксический разбор?
  11. Едва я успевала проснутся и сказать сыну несколько слов как в соседней комнате Калли неуклюже выпрыгивала из корзины и через минуту принимался царапаться в дверь с громким визгом?
  12. Сделать синтаксический разбор предложений?
  13. Выполните синтаксический разбор словосочетаний : Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело?
  14. 🎥 Видео

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Разбор простого и сложного словосочетания

План синтаксического разбора словосочетания:

  1. Выделить словосочетание из предложения.
  2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
  4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

Вид связи можно определить по вопросу:

какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

  1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.

Виды словосочетаний

А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

  1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

числительным : три товарища, пятеро из нас;

местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

  1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

  1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

  1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
  2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
  3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

  1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
  2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

Г. По степени спаянности компонентов:

  1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
  2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

  1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
  2. Словосочетания со значением избирательности.
    В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
  3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
  4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
  5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
  6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
  7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Ответ оставил Гость

Построить мост — управление, шерстяной свитер — согласование, очень веселый — примыкание, похожий на брата — управление, выше сестры — управление, четыре листа — управление, очень громко — примыкание, встретиться с друзьями — управление, (дальше неразборчиво), пятый этаж — согласование, махнуть рукой — управление, встать из-за стола — управление, выйти освежиться — примыкание, дверь комнаты — управление, будка для сторожа — управление, шуба на меху — управление, (дальше опять непонятно), Сережин рюкзак — согласование, желание учиться — примыкание, всегда серьезный — примыкание, важный для всех — управление

Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

Сделайте синтаксический разбор следующих словосочетаний : построить мост, шерстяной свитер, очень веселый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что — то с?

Русский язык | 10 — 11 классы

Сделайте синтаксический разбор следующих словосочетаний : построить мост, шерстяной свитер, очень веселый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что — то смешное, пятый этаж, махнуть рукой, встать из — за стола, выйти освежиться, дверь комнаты, будка для сторожа, шуба на меху, глаза навыкате, Сережин рюкзак, желание учиться, всегда серьезный, важный для всех.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

)мост, шерстяной свитер (какой?

), очень веселый (в какой степени?

) на брата, выше(кого?

) листа, очень громко(как?

) с друзьями, что — то смешное(что?

) из — за стола, выйти(с какой целью?

) комнаты, будка(для кого?

) для сторожа, шуба(на чем?

) на меху, глаза(где?

) навыкате, Сережин рюкзак(чей?

), желание учиться, всегда серьезный(когда?

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Синтаксический разбор : ( не подготовиться к уроку географии?

Синтаксический разбор : ( не подготовиться к уроку географии.

). (Связать свитер своими руками.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите вид словосочетаний (согласование, управление, примыкание) Покупать шапку, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на бр?

Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите вид словосочетаний (согласование, управление, примыкание) Покупать шапку, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что — то смешное, стучать молотком, застрелить волка, пятый экземпляр, построить мост, уехать третьего июня, махнуть рукой, идти лесом, работать всю ночь, выйти из дома, встать из — за стола, отбежать от дерева, спускаться с горы, лежать па траве, гулять около леса, путешествовать в течение двух лет, выйти освежиться, пристально всматриваться, двери гостиницы, лошадь серого цвета, борода лопатой, носки из шерсти, банка из — под консервов, будка для сторожа, ночь перед боем, книга в переплёте, шуба на меху, заячьи следы, Алёшин пиджак, расчищенная дорожка, глаза навыкате, кофе по — турецки, желание учиться, красный от волнения, дружески заботливый, важный для всех, готовый к отъезду, по — праздничному весёлый, всегда серьёзный, что — то белое.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.Скачать

Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.

Помогите сделать синтаксический разбор словосочетаний?

Помогите сделать синтаксический разбор словосочетаний!

1)Множество слов 2)Учит нас.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор словосочетания кружились в комнате?

Синтаксический разбор словосочетания кружились в комнате.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Мой щенок очень забавно веселится, и я люблю за ним наблюдать?

Мой щенок очень забавно веселится, и я люблю за ним наблюдать.

4 (синтаксический разбор).

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Сделайте разбор словосочетания : Шел по тропинке , веселый турист, встретив путешественнека?

Сделайте разбор словосочетания : Шел по тропинке , веселый турист, встретив путешественнека.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор?

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Едва я успевала проснутся и сказать сыну несколько слов как в соседней комнате Калли неуклюже выпрыгивала из корзины и через минуту принимался царапаться в дверь с громким визгом?

Едва я успевала проснутся и сказать сыну несколько слов как в соседней комнате Калли неуклюже выпрыгивала из корзины и через минуту принимался царапаться в дверь с громким визгом!

Сделайте синтаксический разбор срочно!

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Сделать синтаксический разбор предложений?

Сделать синтаксический разбор предложений.

Мне однажды дед сказал , что он очень любит рыбалку.

Незнакомый мне человек пробормотал, что ему нужно выйти на следующей остановке.

Друг шепнул мне на ухо , что бы я пошел за ним.

Кто то крикнул , что ему нужна помощь.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Выполните синтаксический разбор словосочетаний : Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело?

Выполните синтаксический разбор словосочетаний : Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Сделайте синтаксический разбор следующих словосочетаний : построить мост, шерстяной свитер, очень веселый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что — то с?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Я — подлежащее — подчёркиваем одной чертой просил — сказуемое — подчёркиваем двумя чертами отца — дополнение — подчёркиваем пунктирной линией не уезжать — сказуемое — подчёркиваем двумя чертами.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Я место имение просил глаго отца суш не уезжять незнаю.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Сейчас тоже самое делаю Название : объяснительная записка. Состоит из заголовка , кому и от кого, число, объяснение , подпись . Пригодится в школе на работе.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

П— [п’] — согласный, парный глухой, парныймягкий е— [и] —гласный, безударный р— [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныймягкий е— [и] —гласный, безударный п— [п’] — согласный, парный глухой, парныймягкий е— [э] —гласный, ударный л— [л] — ..

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

10 — описание, 11 — опасения, 12 — вечером. Надеюсь, я не ошиблась ))).

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

Пилят (гл) пилить (начальная форма) несовершенный вид гл. 3 спряжение. Настоящее время, изъявительное наклонение пилят пилой (пилят ЧЕМ? Пилой) пилой (сущ) в творительном падеже, так как вопрос ЧЕМ. Ед. ч, неодушевленное, жен. Род, 1 скл.

Очень веселый синтаксический разбор словосочетания

1. Пилой (чем? ) существительное. 2. Н. Ф. — пила. 3. Нариц. , неодуш. 4. Ж. Р. , 1 скл. 5. Твар . Падеж , ед. Ч. 6. Дополнение.

🎥 Видео

ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?Скачать

ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор простого предложенияСкачать

Синтаксический разбор простого предложения

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
Поделиться или сохранить к себе: