- Обуховский мост
- Обуховский мост на карте
- Характеристики моста
- История моста
- Дополнительная информация
- Гид по Петербургу
- Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
- Большой Обуховский мост — Он же Вантовый, он же горе изменникам
- Краткое описание моста
- История создания
- Интересные факты
- Где находится
- Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — один из самых длинных мостов России
- Фотографии
- Название нового моста
- Открытие Большого Обуховского моста
- Решение о возведении Вантового моста
- Место расположения моста
- Рекорды Большого Обуховского моста
- Интересные факты про Вантовый мост
Видео:Большой Обуховский мостСкачать
Обуховский мост
Общая длина: 68,8 м
Архитекторы: Л.А. Носков
Год открытия: 1717 (деревянный) 1785 (мост с башнями), 1939 (современный)
Инженеры: В.В. Демченко
Ширина моста: 31,8 м
Видео:Самый длинный в Петербурге - Большой Обуховский или Вантовый мостСкачать
Обуховский мост на карте
Видео:Цена залаза , Обуховский мост, полное видеоСкачать
Характеристики моста
Обуховский мост, перекинутый через реку Фонтанку по оси Московского проспекта, соединяет Спасский и Безымянный острова. Это трехпролетное каменное сооружение длиной 68,8 метров и шириной 31,8 метра. Мост косой в плане, угол косины — 60°.
Пролетное строение представляет собой железобетонные двухшарнирные арки, облицованные гранитом. По конструкции – железобетонные сплошные своды. Устои и опоры массивные, на свайном основании, облицованы гранитом. На фасадах моста выражены очертания арок и профилированные в виде трехгранных призм ледорезы.
Перильное ограждение выполнено в виде сплошного гранитного парапета. На въездах возвышаются гранитные обелиски, на каждом обелиске укреплены по 2 фонаря круглой формы. Тротуары отделены от проезжей части повышенным гранитным ограждением парапетного типа.
Видео:Вантовый мост (Большой Обуховский мост). Город Санкт-ПетербургСкачать
История моста
Обуховский мост – один из старейших мостов в Санкт-Петербурге. Построен через реку Фонтанку по Саарской перспективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский).
Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 году. В середине мост имел поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена.
До 1738 года у моста не было официального названия. Народное название – Обухов или Обуховский – закрепилось за ним по фамилии строившего его «посадского человека» Обухова. В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении учредила для моста наименование «Саарский мост». Оно не привилось, и мост доныне сохраняет в своём названии память о подрядчике строительных работ – Обухове.
Во время сооружения гранитных стенок набережных Фонтанки в 1785-1786 годах деревянный мост был перестроен в трехпролетный каменный по типу башенных мостов Ломоносова и Старо-Калинкина. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами, а средний пролет был разводным с деревянным пролетным строением и с башнями на речных опорах для размещения механизмов развода.
В 1865 году мост перестроили по проекту инженера Михайлова. Деревянное разводное пролетное строение было заменено кирпичным сводом, а надмостовые башни разобраны. По статической схеме мост превращен в трехпролетную бесшарнирную арку.
К середине 1930-х годов мост перестал справляться с возросшим транспортным потоком по Международному проспекту (так назывался в 1918–1950 годах Московский проспект): ширина моста составляла около 16 метров, а ширина проспекта — 30,6 метров. Кроме того, в кирпичных сводах центрального пролета было выявлено проседание с раскрытием швов до 25 мм. В 1939 году по проекту инженера В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в трехпролетный железобетонный.
7 сентября 1950 года уложенный с некачественными сварными швами газопровод вызвал утечку газа, в тротуаре с верховой стороны образовалась взрывчатая смесь, которая взорвалась от случайной искры, повредив железобетонные тротуарные плиты. После этого случая было принято решение о заглушке газопроводов на других мостах города – Ново-Петергофском, Комсомольском и других.
В 1962 году были сняты трамвайные рельсы на Московском проспекте на участке от площади Мира до Обводного канала.
В 1968 году шары, венчающие обелиски-торшеры, были заново покрыты сусальным листовым золотом.
В 1989 году тротуары отделили от проезжей части гранитным парапетом.
В 2014 году была выполнена реконструкция художественно-архитектурной подсветки Обуховского моста.
Видео:ОБУХОВСКИЙ МОСТ | С дрона | 4k | Cinematic | #bridge #spb #4kСкачать
Дополнительная информация
Мост входит в число объектов культурного наследия России регионального значения.
Обуховский мост дал свое название Обуховской предмостной площади на правом берегу реки Фонтанки. Здесь расположен Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Напротив входа в университет установлен памятник основателю этого учебного заведения, выдающемуся российскому государственному деятелю, ученому, инженеру и архитектору испанского происхождения — Августину де Бетанкуру.
Видео:Сталк МШ с четой Нифёдовых на Большой Обуховский мостСкачать
Гид по Петербургу
Видео:Володарский и Большой Обуховский мостСкачать
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Видео:Большой Обуховский мостСкачать
Большой Обуховский мост — Он же Вантовый, он же горе изменникам
Мосты
Большой Обуховский мост — соединяет берега и сохраняет семьи по обе стороны Невы.
Видео:Большой Обуховский Мост - Аэросъемка СПБСкачать
Краткое описание моста
Большой Обуховский мост в просторечии называют вантовым, потому что он подвешен на стальных опорах одноименной конструкции. Это единственный мост над главной артерией города, который никогда не разводится. Простираясь через Неву, разграничивает и одновременно соединяет два района — Невский и Всеволожский. Раньше это была целая история. Если ты опоздал к разводу мостов и остался на стороне города где у тебя нет дома — пришло время приключений.
До создания постоянной переправы через Неву разводные мосты были излюбленной отговоркой для изменников. Мол задержался на работе не успел на мосты — заночевал там же. Но теперь придется быть поизворотливее или моногамнее
Конструкция сложная, состоит из двух паралельных мостов — для разных направлений движения. Каждый из них снабжен 4 полосами. При этом один из них расположен чуть ниже, но как говорит батя — «на скорость не влияет».
Ещё стоит выделить лёгкий наклон дорожного полотна, что требует от водителей внимательности при езде. Руки от руля отнимать нельзя, чтобы машину не повело в сторону.
Движение тут плотное, за счёт того, что сооружение входит в структуру КАДа, и авто идут непрерывно.
Знакомый Андрея работает на КАДе наблюдающим за ходом движения и рассказывает, какие аварии случаются, учитывая, что машины едут 110-120 км/ч + туман.
Видео:КАД Санкт Петербург Кран 25 тонн Глинчанин. Обуховский мост.Скачать
История создания
Мост относительно молодой: первой ветке 14 лет, второй — 11. Окончательно в эксплуатацию сооружение вошло только в 2007 году. А с названием была целая история. В которой принимали участия все сочувствующие и варианты предлагались самые разнообразные:
В конце концов остановились на Обуховском. Но учитывая, что такое название уже имеется в другом городском сооружении и исходя из огромных размеров, видоизменили. Так мост стал называться Большой Обуховский. Этому поспособствовал тот факт, что он соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской Обороны. Теперь в городе два Обуховских моста.
Видео:Большой обуховский мост, он же "Вантовый"Скачать
Интересные факты
- Единственный не разводной мост в Санкт-Петербурге, что в диковину для российских городов связанных с судоходством
- Навсегда связал две части Северной столицы
- Является частью кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
- Подвешен на стальных тросах особой прочности над Невой
- Выполняет несколько задач, не мешает при этом судоходству, благодаря высоте над рекой
- Название мосту дали люди методом голосования из множества предложенных вариантов
- При строительстве сооружения был создан музей вантового моста — единственный в своём роде. Можно посетить, чтобы узнать нюансы создания сооружения
Ну и нет худа без добра — на радость таксистам, заплутавшие туристы после развода мостов заплатят от 700 рублей (и больше, но какая разница, когда ты влюблён) за то, чтобы перебраться на другой берег в центре города.
Факты в цифрах
- Длина сооружения примерно 3 километра, а «тело» — 382 метра
- Высота 30 метров над рекой
- Ширина изделия 30 метров
- Область применения изначально автомобильная — тротуар рассчитан только для дорожных работников
- Нагрузка рассчитана на 100 тысяч автомобилей в сутки
- Ванты крепятся к металлическим пилонам высотой 120 с половиной метров
- Мост настолько огромен, что под ним мог бы поместиться железнодорожный Большеохтинский мост.
А это просто Лоси проплывающие под мостом в 2014 году против течения
Видео:Большой Обуховский мостСкачать
Где находится
Адрес
Если смотреть на карту, то он располагается на границе Всеволожского района Ленинградской области и Невского — Санкт-Петербурга. Навигационный участок тут сложный — течение воды бурное.
Нева, 193149, КАД (84 км внешн.)
Метро
Как добраться
Кроме метро до моста можно доехать на наземном транспорте до остановок — Рабфаковская улица, Пересечка или Рыбацкий проспект
Видео:Вантовый мост (Большой Обуховский мост) Cable-stayed bridgeСкачать
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — один из самых длинных мостов России
Видео:Большой Обуховский мостСкачать
Фотографии
Большой Обуховский мост расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы. Это единственный неразводной мост через Неву. Он соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную.
Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Благодаря выбранной технологии строительства, мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.
Видео:Большой Обуховский мост. Санкт-Петербург. DJI Air 2S.Скачать
Название нового моста
При выборе имени для моста впервые в истории города на Неве было проведено голосование среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме существующего названия, предлагались следующие имена: «Мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие.
Большинством голосов переправу назвали по близлежащему Обухову, историческому району, получившему наименование, в свою очередь, от Обуховского завода, одним из основателей которого был Павел Матвеевич Обухов — горный инженер и металлург. По его технологии были отлиты первые стальные пушки в России.
Просторечное название Большого Обуховского — «Вантовый мост» тоже используется. Хотя городская топонимическая комиссия не планирует когда-либо эту переправу переименовывать, либо вариант с Вантовым названием сделать равноправным Большому Обуховскому. Как пояснил член комиссии Алексей Георгиевич Владимирович: «у нас много таких полуофициальных названий», которые «живут себе и никому не мешают «.
Видео:Большой Обуховский мостСкачать
Открытие Большого Обуховского моста
Мост начали возводить в 2001 году. Открытие первой очереди переправы состоялось 15 декабря 2004 года. Мост явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин.
Открытие второй очереди моста-«близнеца» прошло 19 октября 2007 года. С января 2008 года на мосту было организовано двустороннее четырёхполосное движение.
Видео:Большой Обуховский мост на закатеСкачать
Решение о возведении Вантового моста
Строить в Санкт-Петербурге именно вантовый мост решили не сразу. Разработчики рассматривали несколько вариантов конструкции. Однако, по подсчётам, вантовый мост удешевлял затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию.
Затем, подобных переправ в России ещё не было. Наконец, для Северной столицы огромную роль играла архитектурная составляющая, то есть внешний вид моста. С учётом подсветки, пилоны и ванты отлично гармонировали с общим ландшафтом южной части города.
Видео:Большой Обуховский мост (Вантовый).Скачать
Место расположения моста
Так как мост должен был войти в состав КАД (кольцевой автодороги), то именно его место расположения проектировщики КАД определяли в первую очередь. А потом уже » подводили » автомагистраль.
При выборе места для моста учитывалось множество факторов. Особое внимание было уделено так называемой розе ветров. Чтобы понять, как именно нужно расположить мост, чтобы он был устойчив к воздействию воздушных потоков, проектировщики собрали макет сооружения и долго его «продували».
Испытания проводились с помощью специальных аэродинамических установок, которые позволили смоделировать реальные погодные условия. Наблюдение за поведением моста в зависимости от погодных условий ведутся по сей день.
Видео:Застывшая Нева недалеко от Вантового (Большого Обуховского) моста и Октябрьская набережная...Скачать
Рекорды Большого Обуховского моста
Большой Обуховский мост является самым длинным мостом в Санкт-Петербурге и одним из самых длинных мостов в России. Его протяжённость составляет 2570 метров. Также эта переправа входит в число 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире по длине пролёта над водой и в 100 самых крупных вантовых мостов мира по общим габаритам конструкции.
Вантовый мост — самый высокий мост, единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Его высота над Невой равна 30 метрам. Большой Обуховский построен в достаточно сложном для навигации участке главной реки города, неподалёку от излучины Кривое колено.
Но с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 метров и высоким пролётом мост позволяет судам беспрепятственно двигаться по реке. В целом, Большой Обуховский мост является третьим по высоте сооружением в городе после Петропавловского собора и телевизионной башни на улице Чапыгина в Петроградском районе.
К тому же, Вантовый мост — сооружение удивительной красоты. Несмотря на впечатляющие размеры, его конструкция кажется лёгкой и изящной, словно парящей в воздухе. Ночью переправа подсвечивается и выглядит завораживающе красиво. Проектировщики неслучайно выбрали именно такую технологию.
По задумке авторов проекта, — мост должен был стать не только надёжной переправой, но и изысканным украшением города на Неве. Уникальный факт состоит в том, что главные «гаранты» надёжности Большого Обуховского моста — его ванты одновременно придают переправе неповторимое очарование. Сооружение никого не оставляет равнодушным.
Видео:Авария на мосту, на пятницком, Обуховский мостСкачать
Интересные факты про Вантовый мост
При возведении моста трудностей было немало. Один момент соединения чего стоил. Этот процесс строители назвали «отдельной эпопеей». Непосредственно перед сваркой обе части переправы пришлось снова выравнивать и вытягивать вантами.
Из-за ветра пролёты буквально ходуном ходили. Когда мост наконец-таки соединили, здесь же был организован настоящий праздник с салютом, как при смычке Турксиба в знаменитом романе «Золотой телёнок» у Ильфа и Петрова.
После открытия Большой Обуховский мост несколько лет оставался самым длинным в стране. Лишь в 2012 году на Дальнем Востоке его превзошёл мост Русский, соединивший большую землю с одноимённым островом. Основной пролёт этой переправы оказался в три раза длиннее, чем у Большого Обуховского.
В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. Когда мост был возведён, в конце 2008 года, музей переместили на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село.
В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой в Санкт-Петербурге.
В центре Петербурга есть Обуховский мост через реку Фонтанку, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Это один из старейших мостов в городе. Он появился ещё в 1717 году и был поначалу деревянным. В 1785 году на его месте возвели новый каменный мост, один из 7 типовых каменных трёхпролётных мостов через Фонтанку. Своё название мост получил — по фамилии строившего его «посадского человека» Обухова.