- Значение слова « Обрезание »
- В словаре Ожегова
- В словаре Ефремовой
- В словаре Д.Н. Ушакова
- В словаре Синонимов
- В словаре Энциклопедии
- В словаре Синонимов 2
- В словаре Синонимы 4
- Как правильно пишется слово «обрезание»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «обрезание»
- Синонимы к слову «обрезание»
- Предложения со словом «обрезание»
- Цитаты из русской классики со словом «обрезание»
- Сочетаемость слова «обрезание»
- Каким бывает «обрезание»
- Значение слова «обрезание»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «обрезание»
- Предложения со словом «обрезание»
- Синонимы к слову «обрезание»
- Ассоциации к слову «обрезание»
- Сочетаемость слова «обрезание»
- Каким бывает «обрезание»
- Морфология
- Карта слов и выражений русского языка
- ОБРЕЗАНИЕ
- Смотреть что такое ОБРЕЗАНИЕ в других словарях:
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- ОБРЕЗАНИЕ
- 💡 Видео
Видео:Лазерное обрезание . Омаргаджи Абдулмажидович проводит процедуру максимально комфортно для ребёнкаСкачать
Значение слова « Обрезание »
Видео:Восстановление после обрезанияСкачать
В словаре Ожегова
ОБРЕЗАНИЕ, -я и ОБРЕЗАНИЕ, -я, ср. У евреев и у нек-рых других народов: религиозный обряд, состоящий в удалении крайней плоти мужского члена у мальчиков.
Видео:😎 как проходит обрезаниеСкачать
В словаре Ефремовой
Ударение: обре́зание ср. Религиозный обряд у евреев и некоторых других народов, состоящий в удалении крайней плоти у мальчиков. обреза́ние ср. Процесс действия по значению глаг.: обреза́ть.
Видео:Обрезание полового членаСкачать
В словаре Д.Н. Ушакова
Видео:Малышева показывает как делают обрезаниеСкачать
В словаре Синонимов
обрывание, обрез, обряд, срезывание, обрезывание, остригание, состригание, обрезка, чеканка, срезание, усечение, отрезание, циркумцизия, отрезывание
Видео:Как обрезание крайней плоти погубила жизнь мужикуСкачать
В словаре Энциклопедии
обряд удаления крайней плоти мужского члена. Возник в первобытном обществе, совершался при инициации. Сохранился у некоторых народов Австралии, Океании, Африки, в религиозном ритуале иудаизма (над младенцами) и ислама (над мальчиками 7-10 лет).
Видео:Обрезание у мужчин. ЦиркумцизияСкачать
В словаре Синонимов 2
сущостригание, состригание, срезание, обстриганиеотрезание от целого выступающих частей (волос, ногтей, шерсти, веток)
Видео:Нужно ли мужчине обрезание? #shortsСкачать
В словаре Синонимы 4
обрез, обрезка, обрезывание, обрывание, обряд, остригание, отрезание, отрезывание, срезание, срезывание, усечение, циркумцизия, чеканка
Видео:Уход после обрезания крайней плоти - Советы ВрачаСкачать
Как правильно пишется слово «обрезание»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подмываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «обрезание»
Синонимы к слову «обрезание»
Предложения со словом «обрезание»
- Прямо над крестильной купелью они делают обрезание мальчикам и отрокам христианским.
Цитаты из русской классики со словом «обрезание»
- — А знаешь, мне кажется, что между обрядом обрезания и скопчеством есть связь; вероятно, обряд этот заменил кастрацию, так же как «козлом отпущения» заменили живую жертву богу.
Сочетаемость слова «обрезание»
Каким бывает «обрезание»
Значение слова «обрезание»
ОБРЕ́ЗАНИЕ , -я, ср. Религиозный обряд у евреев и некоторых других народов, состоящий в удалении крайней плоти мужского члена.
ОБРЕЗА́НИЕ , -я, ср. Действие по глаг. обреза́ть (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «обрезание»
ОБРЕ́ЗАНИЕ , -я, ср. Религиозный обряд у евреев и некоторых других народов, состоящий в удалении крайней плоти мужского члена.
ОБРЕЗА́НИЕ , -я, ср. Действие по глаг. обреза́ть (в 1 знач.).
Предложения со словом «обрезание»
Прямо над крестильной купелью они делают обрезание мальчикам и отрокам христианским.
Такой нож, по всей видимости, был предназначен только для специфических целей, таких как жертвоприношение и обряд обрезания.
– Веровать в бога, совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина.
Синонимы к слову «обрезание»
Ассоциации к слову «обрезание»
Сочетаемость слова «обрезание»
Каким бывает «обрезание»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Радиоволновое обрезание "СУРГИТРОН" в МахачкалеСкачать
ОБРЕЗАНИЕ
Смотреть что такое ОБРЕЗАНИЕ в других словарях:
ОБРЕЗАНИЕ
составляет весьма распространенный обычай, получивший у некоторых народов важное религиозное и национальное значение. Мы встречаемся с обычаем О. во вс. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
обряд, заключающийся в удалении (обрезывании) крайней плоти мужского члена (praeputium). Обычай О. возник в первобытном обществе, когда при пер. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
ОБРЕЗАНИЕ, -я и ОБРЕЗАНИЕ, -я, ср. У евреев и у нек-рых других народов:религиозный обряд, состоящий в удалении крайней плоти мужского члена умальчиков. ОБРЕЗАНИЕ2 см. обрезать. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
обрезание I ср. Религиозный обряд у евреев и некоторых других народов, состоящий в удалении крайней плоти у мальчиков. II ср. Процесс действия по знач. глаг.: обрезать.
ОБРЕЗАНИЕ
обрезание 1. с.cutting, paring, trimming; (досок) edging 2. с. рел.circumcision
ОБРЕЗАНИЕ
обрезание обрывание, обрез, обряд, срезывание, обрезывание, остригание, состригание, обрезка, чеканка, срезание, усечение, отрезание, циркумцизия, отрезывание Словарь русских синонимов. обрезание сущ. • остригание • состригание • срезание • обстригание отрезание от целого выступающих частей (волос, ногтей, шерсти, веток)) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. обрезание сущ., кол-во синонимов: 19 • англизация (2) • обрез (16) • обрезка (8) • обрезывание (8) • обрывание (11) • обряд (64) • омфалотомия (1) • остригание (6) • отрезание (23) • отрезывание (11) • подравнивание (4) • состригание (7) • срезание (35) • срезывание (18) • укорачивание (27) • усечение (11) • циркумизация (2) • циркумцизия (2) • чеканка (14) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: англизация, обрез, обрезка, обрезывание, обрывание, обряд, омфалотомия, остригание, отрезание, отрезывание, подравнивание, состригание, срезание, срезывание, укорачивание, усечение, циркумцизия, чеканка. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
ОБРЕЗАНИЕ, обряд, заключающийся в удалении (обрезывании) крайней плоти мужского члена (praeputium). Обычай О. возник в первобытном обществе, когда пр. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
Обрезание — составляет весьма распространенный обычай, получивший у некоторых народов важное религиозное и национальное значение. Мы встречаемся с обычаем О. во всех частях света, в Австралии, Полинезии, Африке, Америке, на Малайском архипелаге, в древнем Египте и Мексике, у евреев и магометан. У большинства народов О. совершается над мальчиками и юношами 10-17 лет (в древнем Египте — на 14-м году) и составляет как бы посвящение в мужчины, официальное признание половой зрелости. У магометан О. не составляет догмата, а только традиционный обычай (соннат), унаследованный, по-видимому, от эпохи до Магомета. Турки совершают О. над мальчиками 8-13 лет, персы — над 3-4-летними, магометане Малайского архипелага — над 10-13-летними арабы городские — на 5-6 году, деревенские — на 12-14 году. В Африке обычай О. мог распространиться из древнего Египта (где он существовал уже за 1500 лет до Р. Х.), но возможно, что он был известен издревле или был усвоен с восточного берега. По данным, собранным Заборовским, О. в Африке стоит в связи с распространением древних культурных растений, проса и сорго, а в некоторых местностях — и с распространением, сравнительно недавним, культуры риса. В Австралии О. соединяется иногда с варварскими операциями, результатом которых является невозможность оплодотворения со стороны мужчины. Среди племен американских индейцев О. встречается лишь спорадически. В Полинезии и Меланезии О. ограничивается обыкновенно только надрезом praeputii; на некоторых островах, например Новой Зеландии, оно неизвестно. Андрэ определяет все число практикующих О. людей приблизительно в 200 млн. = 1 /7 всего человечества. Обыкновенно племена, разделяющие этот обычай, смотрят презрительно на «необрезанных». Совершение О. сопровождается обыкновенно празднествами, отчасти религиозного характера (как у евреев и магометан), отчасти только знаменующими наступление половой зрелости у одного из членов семьи; для выполнения операции приглашается, у первых духовное лицо (раввин), у других — врач-знахарь. Производится О. у некоторых народов еще кремневыми или обсидиановыми ножами; то же было, по-видимому, в древнем Египте и у евреев, что указывает на древность обычая. У некоторых народов О. имеет характер жертвы богам; так, на островах Вити или Фиджи, в целях облегчения от трудной болезни, приглашают жреца и приводят еще необрезанного мальчика, над которым и совершают операцию, принося затем отрезанную плоть и другие дары божеству. Весьма невероятно, чтобы в деле О. играли какую-нибудь роль санитарные цели, как это пытались некоторые доказывать. Кое-где, например в Африке, у арабов и т. д., практикуется и О. девочек (удаление clitoris, малых губ), иногда в связи с так называемой инфибуляцией; но этот варварский обычай вызывается другими целями, в частности — предупреждением возможности полового сношения. Д. А. Взгляды врачей на гигиеническое значение О. диаметрально противоположны. В то время как одни смотрят на О. как на печальный атавизм, лишенный всякого научного значения (Португалов), многие, и весьма компетентные исследователи (Hyrtl, Malgaigne, Tilmans, Erichsen, Reverdin, Lalemand и др.), признают за О. весьма важную в профилактическом и терапевтическом отношении меру и рекомендуют распространение операции в более широких сферах населения. Действительно, операция О. устраняет целый ряд заболеваний, возможных лишь у необрезанных. У некоторых субъектов, как известно, отверстие крайней плоти бывает крайне узко, такой прирожденный порок развития (фимоз), сопровождаясь обыкновенно частичными сращениями крайней плоти с головкой, влечет за собой многочисленные болезненные явления. Скопляющаяся при этом в препуциальном мешке смегма своим механическим и химическим раздражением вызывает воспаление головки или причиняет зуд и щекотанье, заставляющее детей чесаться, что служит обыкновенно первым толчком к онанизму. При несоответствии наружного отверстия мочеиспускательного канала с отверстием крайней плоти могут встретиться затруднения и при мочеиспускании, с задержанием мочи в препуциальном мешке и расширением пузыря. В раннем детском возрасте узость крайней плоти и сращение последней с головкой представляют почти физиологическое явление и констатируются, по наблюдениям Бокая, Зейделя и Парка, у 80% детей, хотя, с возрастом последних, сращения эти постепенно уничтожаются. В детском возрасте даже сравнительно незначительные периферические раздражения вызывают нередко различного рода нейрозы как в двигательной, так и в чувствительной сфере, чем и объясняются многочисленные, описанные у детей случаи столбняка, эпилепсии, истерии и параличей, устраненных обрезанием. Этим, может быть, отчасти объясняется, почему детская смертность, особенно в первые месяцы жизни, у евреев и магометан меньше, чем у христиан. По Веселовскому, на первом году жизни в России умирают: у евреев 14,69% всех родившихся, у магометан 17,53%, у христиан 21,26%; в великом герцогстве Баденском, за период времени от 1864 до 1873 г., в первый месяц жизни у католиков умирало 10,71 — 11,21% детей, у протестантов 7,93 — 8,26%, у евреев 5,73 — 6,73%. Заражения, per coitum, сифилисом распространено среди христиан несравненно значительнее, чем среди евреев и магометан. Среди 3214 больных (из них 1734 христиан и 1480 евреев), пользованных доктором Минором (в Москве) от различных нервных болезней, % христиан, в анамнезе которых был сифилис, равнялся 16,8, а евреев лишь 3,5. Медико-хирургическое общество в Лидсе и международный конгресс в Париже (в 1865 г.) признали за «обязательным О.» одну из важных профилактических мер против заболевания сифилисом. О. производится на 8 день после рождения. Оператор отсекает крайнюю плоть острой бритвой по всей окружности; во избежание рубцового сужения отверстия ее, разрывает внутренний слизистый листок крайней плоти, захватывает губами новообразованную рану, отсасывает и выплевывает кровь, после чего весь половой орган обсыпается толстым слоем мелко истертого порошка перегнившего дерева или так называемым пульвером (semen lycopodii). С санитарной точки зрения практикуемая по традиционным методам, выработанным много веков тому назад, операция, далеко не всегда представляется безопасной (заболевания туберкулезом или сифилисом после О.). Для упорядочения еврейского обряда О., как в различных государствах Западной Европы, так и у нас (Общество охранения народного здравия в СПб., в 1890 г.), проектированы были различные меры, которые, щадя религиозные чувства масс, имели целью лишь обезопасить обряд. Представители еврейского духовенства, при обмене мыслями с врачами, нашли возможным допустить употребление особых высасывающих приборов вроде употребляемых для отсасывания молока из грудей. Еврейские консистории многих городов Западной Европы требуют, чтобы правом на производство операции пользовались лишь лица, после предварительного испытания в теоретическом и практическом знакомстве с операцией и послеоперационным лечением, согласно современным воззрениям хирургии, сама же операция должна производиться в присутствии врача. В настоящее время в более интеллигентных сферах еврейства О. производится врачами, с соблюдением всех приемов асептики. Ср. Ploss, «Geschichtliches und ethnologisches ü b. Knabenbeschneidung» (Лейпциг, 1885); В. Португалов, «О. у евреев» («Медиц. Обозр.» 1884, с. 1065); M. Конельский, «Обряд О. у евреев с точки зрения современной медицины» («Врач», 1887, №№ 33, 34 и 35); Погорельский, «О еврейском обряде О.»; Вермель («Врач», 1890, № 37); «Журнал Рус. Общ. Охранения Народ. Здравия» (1891, №№ 8 и 9); Грузенберг, «Реальная энциклоп. медиц. наук» (т. XIII); Минкевич, «О. у древних колхов» («Медиц. Сборн. Кавказского Медиц. Общества», 1896). M. Б. К.
ОБРЕЗАНИЕ
I.НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕОбычай О. был широко распространен на Ближнем Востоке (особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян, см. Иер 9:24-26 (МТ: «. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
(Брит мила) Завет обрезания — завет праотца нашего Авраама. Обрезание крайней плоти, посредством которого новорожденный еврей присоединяется к завету. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
— евр. бритмила. Обрезание. На 99 году своей жизни Авраам получил повеление от Бога обрезать себя и весь мужеский пол в доме своем, своих детей и детей слуг, рожденных в доме его, и купленных за серебро у иноплеменника. Это было знаком союза между Авраамом и Богом. «И взял Авраам Измаила, сына своего и всех, рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог» (Быт. 17:9 и дал.). После этого оба народа, происшедшие от Авраама, именно: измаильтяне (арабы) и евреи стали обрезывать своих сыновей. У первых это совершается в возрасте между 6-15 годами, обыкновенно на 13-ом году, а у евреев в 8-ой день от рождения, как сказал Господь Аврааму (Быт. 17:12), как это и было сделано с Исааком (21:4) и предписано законом (Лев. 12:3; срав. Фил. 3:5). Суббота не должна была препятствовать обрезанию (Иоан. 7:22 и дал.). Самое обрезание совершалось отцом, в исключительных случаях также женщинами (Исх. 4:25). В другие времена употреблялись для этого каменные ножи (Исх. 4:25; И. Нав. 5:3; евр. текст). При обрезании мальчику давали имя (Лук. 1:59; 2:21; Срав. Быт. 17:5). В течение всех времен израильтяне неуклонно придерживались закона обрезания и даже в Египте тщательно исполняли этот обряд. Только рожденные во время странствования по пустыне не были обрезаны до тех пор, пока, после вступления в Ханаан, не обрезались в Галгале (И. Нав. 5:4 и дал.). Во время Сирийских гонений Антиоха Эпифана народ придерживался обрезания, несмотря на многие страдания и язвительные насмешки греков и римлян. Евреи, со своей стороны, клеймили другие народы презрительным словом «необрезанный». Необрезанный и нечистый в их понимании имело то же значение, что у греков «варвар» (Быт. 34:14; Ис. 52: 1; Суд. 15:18; 1 Цар. 14:6; 17:26; 31: 4). Слава Павла «обрезанные» обозначают евреев и язычников (Рим. 3:30; Гал. 2:7). Первым христианам из обрезанных евреев было весьма трудно понять, как язычники без этого обряда могли быть также народом Божиим, взятым в удел. Петру нужно было особенное знамение, чтобы постичь это, но Павел первый вполне и ясно изложил, что обрезание и необрезание ничего не значат, когда речь идет о спасении через Иисуса Христа (Рим. 4:9 и дал.; Гал. 5:6; 6:15). Уже в Ветхом Завете часто говорится о том, что внешнее обрезание ничего не значит без обрезания или перемены сердца (Втор. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; Иез. 16:30), почему и говорится (символически) о людях с необрезанным сердцем и ушами (Лев. 26:41; Иер. 6:10; 9:26; Иез. 44:7; Срав. 7:51; Рим. 2: 28,29; Фил. 3:3). Есть также образные выражения: «необрезанные уста» (Исх. 6:12, евр. текст) в значении косноязычности и «необрезанные плоды»: евреи должны были считать свои вновь посаженные плодовые деревья необрезанными в течение трех первых лет и бросить плоды от них, как нечистые (Лев. 19:23). Иногда случалось, что евреи, желая избегнуть насмешек со стороны язычников, — посредством особенной операции скрывали свою обрезанность (1 Макк. 15; евр. текст). На это намекают слова Павла: призван ли кто обрезанным — не скрывайся (1 Кор. 7:18). Обычай обрезания существовал у некоторых из древнейших народов. Кроме других свидетельств, мумии, найденные в Египте, подтверждают, что и египтяне придерживались обрезания. По сведениям Иосифа Флавия и Оригена, египетские жрецы также подвергались обрезанию. Этот обряд обнаружен также и у других народов, например, у некоторых племен негров, мексиканцев и индейцев. Евреи до сих пор исполняют обряд обрезания с величайшей торжественностью. Перед совершением обряда они молятся над младенцем, которому при этом дается имя, посвящая его Богу и испрашивая для него Божьего благословения. Во время чтения молитвы тот человек, который будет совершать обрезание, должен держать нож в руке; указание на это раввины видят в следующих словах псалмопевца: «Да будет славословие Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их (Пс. 149:6). Еврейское слово обрезание по-гречески переведено «перитомэ». Ап. Павел в Фил. 3:2 говорит не об обрезании, как переведено по-русски, а об рассечении (греч. слово здесь «ката-томэ», что значит разрез, рассечение). Некоторые думают, что, выражаясь так, Павел подразумевал лжеучителей, настаивавших на необходимости еврейского обрезания, чтобы т.о. наложить иудейское иго на учеников Христа. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
(Быт.17:10 ,12, Иоан.7:22 ) было замечательным обрядом Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
Обрезание(Быт.17:10 ,12, Иоан.7:22 ) было замечательным обрядом Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом. Повеление об обрезании было повторено Моисею (Исх.12:44 , Лев.12:3 , Иоан.7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что Филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От Евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в религию Магомета, хотя в настоящее время считается Магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож (Исх.4:25 , Нав.5:3 ). Приводят много физических причин, объясняющих установление означенного обряда, на которых впрочем мы не останавливаемся за неимением места и времени; но среди Иудеев он соблюдался как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама (Рим.4:9 ,12) Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ·ап. Павел торжественно писал им: Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал.5:2 ,3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал.6:15 ). Слово обрезание часто употребляется в иносказательном смысле; слова необрезанный и необрезание употребляются вообще для выражения злобы и нечестия, и обрезать себя для Господа значит сделаться верным и послушным Ему (Иер.4:4 ). Иудеи, отказавшиеся от Иудейской религии во время преследования со стороны Римлян, нередко старались изглаживать знак обрезания и, вероятно, на это-то указывает ·ап. Павел в (1Кор.7:18 ) Новейшие Иудеи доселе совершают этот обряд с большою торжественностью: дитя приносят в синагогу, и известное лицо, называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями, которые было бы излишне приводить здесь. смотреть
ОБРЕЗАНИЕ
— древний и довольно распространенный у мн. народов обряд, обычно связанный со вступлением в категорию взрослых мужчин (в Др. Египте зафиксирован уже в 3 тыс. до н. э.). Это посвящение (инициация) — знак принадлежности к опред. общине; при этом пролитие крови свидетельствует о прочности заключенного между людьми союза.
О. у древних израильтян, восходящее к отцу народа Аврааму (Быт 17 гл.) и провозглашенное в Законе (Лев 12:3), приобретает исключит. религ. значение, становясь физич. знаком вступления в союз-Завет, заключенный Богом с Авраамом и всем богоизбранным народом. Это подтверждается проливаемой при этом кровью (ср. Исх 4:26), названной позднее «кровью Завета». В еврейском понимании кровь священна, ибо в ней — жизнь (Лев 17:11, 14; Втор 12:23). Поэтому кровь, текущая из органа, передающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принимаемой как дар свыше. Так О. становится «зна́мением» (знаком), напоминающим Богу о его союзе-Завете, а человеку — о его принадлежности к избранному народу и вытекающих из этого обязательствах. Этот знак каждый израильтянин носит на своей плоти с восьмого дня от рождения, получая одновременно с ним и имя (срок О. выдерживался так строго, что ради него нарушался даже субботний покой — Ин 7:22-23). Однако физич. О. само по себе бессмысленно без «О. сердца» — нравственного очищения (Втор 10:16; Рим 9:6-8).
В Новом Завете, согласно ап. Павлу, «не имеет силы ни О., ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал 5:6). Знамением вступления в Церковь Христову становится таинство крещения, заменяющее собой О. (хотя последнее и сохраняется у народов, имевших его до принятия христианства, — коптов, эфиопов, якобитов).
О. (хитан) существует также в исламе, хотя в самом Коране нет предписания мусульманам о его совершении. Мусульманское предание (сунна) возводит О. к Аврааму — «первому мусульманину» (Коран 3:60). Согласно одному из преданий, Мухаммад сказал, что О. — одно из условий фитра (состояния чистоты, подразумевающей веру в единого Бога). Нет никаких сведений об О. самого Мухаммада, но нек-рые мусульманские авторы утверждают, что он родился обрезанным. То же касается и 17 избранных пророков (от Адама до Мухаммада).
Время О. во многом определяется местными традициями. Общее предписание шариата (мусульманского закона) гласит, что О. следует совершать мальчикам в возрасте от 7 до 12 лет, но допускает его и на седьмой день от рождения. В нек-рых странах мальчиков перед О. подвергают достаточно серьезному испытанию. В Турции их обряжают в красочные праздничные одежды и совершают обряд в присутствии многочисленных гостей из родственников и друзей. Обрезание девочек, которое практиковалось в доисламской Аравии, шариат не предписывает, хотя оно получило распространение в некоторых мусульманских регионах, особ. в Африке.
ОБРЕЗАНИЕ
ОБРѢ́ЗАНИЕ, я, ср.1.Действ. по гл. обре́зать. от палача [кнутом] бит и запятнан желѣзом, или обрѣзанием ушеи .. казнен будет. Артикул 71 (2 паг.). Обру. смотреть
💡 Видео
ПЕРЕВЯЗКА ПОСЛЕ ОБРЕЗАНИЯ | Как делать?Скачать
Как мне делали обрезание в 30 лет!ШОК,ТРЭШ и всё остальное...Скачать
Обрезание: отвечаем на вопросы подписчиков. Меджидов Артур РамазановичСкачать
Традиция обрезания. Как объяснить ребёнку?Скачать
Обрезание в поликлинике "Целитель" это не больноСкачать
Обрезание крайней плоти, лазерное обрезание у мужчин без крови и боли | Хирург Щевцов А.Н.Скачать
Обрезание суннат (Обрезание по сунне)Скачать
Обрезание | Что будет с тобой в первый день после операцииСкачать
Лазерное обрезание крайней плотиСкачать
ОБРЕЗАНИЕ ПОЛОВОГО ЧЛЕНА: зачем? Плюсы и минусы. Факты от сексолога.Скачать