Видео:Русский язык 6 класс (Урок№13 - Официально-деловой стиль речи.)Скачать
прошу Вас,помогите.. хотя бы одно задание
Задание 1. Прочитайте данные
слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска
официально-делового стиля.
Воздать должное,
нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к
исполнению, страховой полис, надлежащий, предписывать, чудесный случай,
проводить исследование, ходатайствовать, обвинительный приговор, поставить на
вид, социология, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать,
прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа,
просрочка, ответчик.
Задание 2. Составьте
предложения, характерные для официально-делового стиля, используя следующие
отыменные предлоги:
В целях, в отношении, на предмет,
в силу, в части, в связи, в соответствии, по линии, в течение, во избежание, на
основании, в счет, в порядке.
Задание 3. Образуйте
устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив к
первой группе существительных соответствующие прилагательные, ко второй группе
существительных – необходимые глаголы.
1. Приговор, срок, лицо, дети,
ответственность, действия, оборона, полномочия, обстоятельства, преступление,
наказание, жалоба, пособие, органы, порядок, рассмотрение.
2. Приказ, контроль, должностные
оклады, выговор, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение, недоделки,
дисциплина, совещание, перестройка, обязанности, обследование, меры.
Задание 4. Прочитайте
предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите лексические ошибки и исправьте
их.
1. Гражданка Сидорова Н.Ф.
обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Споры нередко доходили до прямых
оскорблений во лжи. 3. Пишите Ваши инициалы полностью. 4. Эффективность режима
экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
5. На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села.
6. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. Народного Ополчения. 7. Сим
письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.
Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать
Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив необходимые глаголы.
Приказ,
контроль, выговор, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение,
недоделки, дисциплина, совещание, перестройка, обязанности, обследование, меры.
1. СОВЕЩАНИЕ закончилось в установленное время.
2. Объявленный ВЫГОВОР значительно усложнил служебное положение провинившегося работника.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ производственного плана постоянно находилось на КОНТРОЛЕ Генерального директора.
4. ОШИБКА исполнителя принесла фирме значительные убытки.
5. ДИСЦИПЛИНА офисных работников позволяла желать лучшего.
6. Служебные ОБЯЗАННОСТИ работника были подробно перечислены в контракте.
7. ОБСЛЕДОВАНИЕ условий труда на рабочих местах выявило массу нарушений.
8. МЕРЫ, предпринятые руководством фирмы, способствовали ПЕРЕСТРОЙКЕ отношений в коллективе.
Канцеляризмов существует великое множество, потому Ваше задание можно выразить и более дубовым языком.
Видео:Официально-деловой стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать
Методическая разработка семинарского занятия «Официально-деловой стиль»
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Методическая разработка открытого семинарского занятия
д исциплина «Русский язык и литература. Русский язык»
Специальность: Сестринское дело (базовая подготовка)
Преподаватель: Бушкина О. И.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 2
Протокол № ____ от
„ ____” ___________ 20 г.
Методическая разработка открытого семинарского занятия
После изучения данной темы студент должен знать:
— основные жанры письменной деловой речи;
— правила оформления документов.
После изучения данной темы студент должен уметь:
— составлять деловые бумаги.
Изучение данной темы способствует воспитанию:
– трудолюбия и усердия в поиске информации;
– расширение кругозора и любознательности.
— продемонстрировать применение современных информационных технологий при проведении семинарского занятия;
— продемонстрировать использование игровой технологии;
— показать возможность применения ролевой игры как современной образовательной технологии.
— использование рейтинговой системы оценки знаний.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Общее время занятия – 2 часа (90 минут).
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, рейтинговые листы.
Форма организации семинара: смешанная форма (орфоэпическая разминка, лексический зачет, грамматическая разминка, работа со служебными документами, решение ситуационнызх задач, ролевая игра).
План проведения семинара
Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, поясняет систему оценивания знаний на данном занятии.
Сконцентрировать внимание на изучение данной темы и активизировать познавательную деятельность студентов.
Обсуждение вопросов семинарского занятия
Лексический зачет с последующим заполнением рейтингового листа.
Виды деловых писем или служебных документов с последующим заполенением рейтингового листа.
Решение ситуационных задач.
Работа со служебными документами с последующим заполнением рейтингового листа
Ролевая игра «Прием на работу»
Проверить и скорректировать уровень знаний студентов.
Способствовать выработке умения принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях, нести за них ответственность.
Способствовать выработке умения самостоятельно оценивать свою работу, её эффективность и качество, делать выводы.
Подведение итогов, выводы и обобщения по теме. Задание на дом.
Преподаватель обсуждает ошибки и трудности в работе.Объяснение домашеного задания.
Закрепить мотив к дальнейшему углубленному изучению дисциплины для будущей успешной деятельности медицинской сестры (брата)
Резерв времени преподавателя
Рейтинговая оценка занятия «Официально-деловой стиль»
Фамилия, имя студента
10 правильных ответов – 5 баллов
8-9 правильных ответов 4 балла
7-8 правильных ответов 3 балла
Виды деловых писем или служебных документов.
10 правильных ответов – 5 баллов
8-9 правильных ответов 4 балла
7-8 правильных ответов 3 балла
Работа со служебными документами.
15 правильных ответов – 5 баллов
12-14 правильных ответов – 4 балла
9-11 правильных ответов – 3 балла
14 -15 баллов – «5»
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашева Е. Ю. Русский язык. Культура речи.Деловое общение. – Москва, ООО «КноРус», 2015
Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М.: “Ось-89”, 2011.
Медведева Г.П., «Деловая культура». Учебник. М., «Академия», 2013 г.
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2010.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Издательство “Питер”, 2015.
Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. – СПб.: Питер, 2010.
Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2012.
Кипнис М. Тренинг лидерства. – М.: Ось-89, 2004.
Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. — М.: Стрингер, 2006.
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками.- М.: “Академия”, 2003.
Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж, 2003.
Психогимнастика в тренинге./ Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт Тренинга, 2014.
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – Ч.1. Основы психологии: 10 кл. -224 с. – (Б-ка школьного психолога).
ПономаренкоЛ.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.1. Психология общения: 11 кл. — 192 с. – (Б-ка школьного психолога).
Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2001.
Вступительное слово преподавателя.
Чуть ночь превратится в рассвет,
Вижу каждый день я:
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
Чуть войдешь в здание:
Отобрав с полсотни –
Служащие расходятся на заседания.
Эти строки Владимир Маяковский написал еще в 1922 году, но они до сих не потеряли своей актуальности. Потому что наш век-это век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам.
Поступает человек в учебное заведение или на работу, получает ли паспорт или меняет его на новый, приобретает ли он автомобиль, поздравляет ли друзей с праздником, — он обращается к деловым бумагам: составляет их от руки или заполняет соответствующие бланки, внося туда конкретные сведения и своей личности.
И так как в реальной жизни порой у вас возникают трудности с оформлением деловых бумаг мы ставим сегодня цели и задачи: ознакомиться с правилами оформления документов, научиться составлять деловые бумаги и попробуем применить на практике полученные знания.
Задание. Прочитайте предложение, соблюдая орфоэпические нормы в выделенных словах.
Мы подписали договор на приобретение недвижимости.
Администрация ходатайствует о присвоении нашей школе имени Константина Дмитриевича Ушинского.
Спешу вас уведомить о нашем местонахождении.
Экспертная группа приступила к работе.
Обеспечение кадрами играет важную роль в проведении реформы.
Нужно организовать еще один отдел, чтобы облегчить работу вновь созданному комитету.
Все средства направлены на погашение задолженностей.
В связи с тем, что основная деятельность предприятия – оптовая торговля, просим дать разрешение на использование торговой выручки на хозяйственные нужды.
Прошу оформить ходатайство в установленные сроки.
Просим выслать в наш адрес новый каталог. Заранее благодарны.
Мы подписали догов о р на приобретение недвижимости.
Администрация ход а тайствует о присвоении нашей школе имени Константина Дмитриевича Ушинского.
Спешу вас ув е домить о нашем местонахождении.
Эксп е ртная группа приступила к работе.
Обесп е чение кадрами играет важную роль в проведении реформы.
Нужно организовать еще один отдел, чтобы обл е гчить работу вновь созданному комитету.
Все ср е дства направлены на погашение задолженностей.
В связи с тем, что основная деятельность предприятия – опт о вая торговля, просим дать разрешение на использование торговой выручки на хозяйственные нужды.
Прошу оформить ход а тайство в установленные сроки.
Просим выслать в наш адрес новый катал о г. Заранее благодарны.
Задание. Образуйте из данных слов устойчивые сочетания, имеющие окраску официально-делового стиля.
Обстоятельства, ответственность, приговор, полномочия, лица, преступление, установленный, нетрудоспособный, несовершеннолетний, служебный.
Эталоны ответов. Критерии: грамматическая основа (подлежащее +существительное) не может быть словосочетанием, тафтология считается ошибкой (несовершеннолетний ребенок. Ребенок может быть только соврешеннолетним)
Вновь появившитеся обстоятельства, уголовная ответственность, суровый приговор, полномочия предусмотрены, неустановленные лица, установленный Законом, нетрудоспособный гражданин, несовершеннолетние лица, служебный документ.
Этап III . Грамматическая разминка.
Задание. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже.
Согласно (наша договоренность) все лекарствоенные формы должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года.
Прошу оплатить услугу согласно (договор).
Согласно (приложение к лицензии) разрешены следующие виды работ.
В соответствии с (принятая ранее договоренность) прошу выслать в адрес медколледжа образцы товара и упаковки.
Соответственно (принятые обстоятельства) отправляем в Ваш адрес образцы нашей продукции.
Согласно (прилагаемый список) наградить студентов, активно принимающих участие в общественной жизни коелледжа, повышенной стипендией в размере …. рублей.
Согласно (настоящий Контракт) Исполнитель оплачивает работу Агентства в сумме восемьсот тысяч рублей.
Просим сообщить дополнительные сведения относительно (изменения в финансировании) нашего предприятия.
Согласнонашей договоренности все лекарствоенные формы должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года.
Прошу оплатить услугу согласно договору.
Согласно приложению к лицензии разрешены следующие виды работ.
В соответствии с принятой ранее договоренностью прошу выслать в адрес медколледжа образцы товара и упаковки.
Соответственно принятым обстоятельствам отправляем в Ваш адрес образцы нашей продукции.
Согласно прилагаемому списку наградить студентов, активно принимающих участие в общественной жизни коелледжа, повышенной стипендией в размере …. рублей.
Согласно настоящий Контракту Исполнитель оплачивает работу Агентства в сумме восемьсот тысяч рублей.
Просим сообщить дополнительные сведения относительно изменений в финансировании нашего предприятия.
Этап IV . Виды деловых писем или служебных документов.
Задание. Вставьте названия различных видов деловых писем или служебных документов.
… — это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушевшей принятые на себя обязательства и требование возмещение убытков.
… письмо преполагает информирование о каких-то фактовх, которые составляют инетерс либо могут заинтересовать адресата.
… письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий осуществления сделки.
……… письмо составляется для сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей, например, об отсылке контрактов, каталогов, образцов товара, груза.
….направляют тогда, когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения
. это служебный документ, издаваемый руководителем для решения оперативных задач по деятельности предприятия и по личному составу
…. это официальный документ, выданный учебным заведением, и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, для прохождении комиссий.
…. это письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
….. это акт волеизъявления не администрации предприятия в целом, а его подразделения, поэтому оно издается не руководителем предприятия, а руководителями отдельных служб и только в тех случаях, когда это предусмотрено отдельными положениями.
… это документ, выдаваемый одним лицом другому для представительства перед третьим лицом.
Эталоны ответов студенты вписывают в карточку-таблицу:
Фамилия, имя студента____________________________________
Дайте определение деловым письмам и служебным документам.
Критерии: 10 правильных ответов – 5 баллов
8-9 правильных ответов 4 балла
7-8 правильных ответов 3 балла
Этап V . Решение ситуационных задач.
Задача №1. Представьте, что вы- кассир банка. К вам обратились 4 клиента с доверенностью. Кому из них вы отдадите деньги? Свой ответ обоснуйте.
Я, гр. Кузнецов Иван Александрович (26.03.56 г.р., паспорт, серия, номер, выдан…) доверяю гр. Федорову Константину Петровичу, проживающему по адресу..(паспорт, серия, номер, выдан..) получить причитающуюся мне заработную плату за сентябрь 20.. года.
Подпись заверяю, нач. отдела А. П. Павлов
Я, гр. Кузнецов Иван Александрович (26.03.56 г.р., паспорт, серия, номер, выдан…) доверяю гр. Федорову Константину Петровичу, проживающему по адресу..(паспорт, серия, номер, выдан..) получить причитающуюся мне заработную плату за сентябрь 20.. года.
Подпись заверяю, нач. отдела А. П. Павлов
Я, Кононов Дмитрий Николаевич, настоящей доверенностью уполномочиваю студента Петрова Алексея Александровича получить причитающуюся мне стипендию за октябрь 200.. года
Я, гр. Сазонова Лидия Петровна (3.05.40 г.р., паспорт, серия, №, выдан…), доверяю гр.Сазоновой Елене Николаевне, моей дочери, получить мою пенсию за март 201.. года (сама прийти не могу, т.к. лежу в больнице)
Эталоны ответов.Ошибки в написании доверенностей.
Доверенность №1 – нет шибок.
Доверенность №2 – нет адреса доверенного лица;
— нет полной информации о паспорте (кем выдан);
-не указано, за кокой месяц надо получать деньги;
-подпись не заверена.
Доверенность №3 – нет паспортных данных автора;
-нет сведений о доверенном лице (адрес, паспортные данные);
-подпись не заверена.
Доверенность №4 — нет данных о доверенном лице;
-степень родства указывать не обязательно;
-причину не надо указывать;
-подпись не заверена.
Задача №2. Представьте, что вы секретарь директора. К вам попало заявление студентки. Помогите исправить ошибки.
От Манеевой Евгении.
Прошу вас разрешить мне не ходить в колледж неделю, так как я сдаю экзамены в институт, так как на курсах, на которых я занимаюсь, экзамены начинаются в апреле. Если вы не разрешите мне не ходить в колледж, я не смогу сдать экзамены и не поступлю в институт. Моя мама заплатила деньги за курсы, и их очень жалко будет потерять. Пожалуйста, разрешите мне не ходить в колледж.
Эталоны ответов.Ошибки в написании доверенностей.
Ошибки в оформлении: — нет юридического названияу чреждения (ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
— стоит точка после имени;
— нет точки после названия документа;
-нет числа и подписи.
Ошибки содержания: -нечеткое изложение просьбы;
— неуместное использование разговорноного стиля;
— не указаны сроки прохождения курсов;
— не указан институт, в котром проходят курсы.
Этап VI . Работа с деловыми документами.
Задание. Заполните пропуски в тексте, указав жанры служебных документов.Поставьте ударение в выделенных словах.
5 октября 2007 года Иван Иванович Перепелица, медбрат городской больницы №2 имени В. В. Баныкина, обнаружив, что на рабочем месте закончились скрепки и бумага для принтера, быстро напечатал ………………..… на имя начальника материального обеспечения Сидора Семеновича Живаго. Однако встреченная по дороге секретарша Софочка рассказала, что он рискует остаться без работы, поскольку старшая медсестра Регина Рудольфовна Тягнорядно с утра уведомила начальство в лице заведующего отделением Павла Витальевича Горбунова о сегодняшнем опоздании Ивана, написав ……………….. . Медбрат, опасаясь увольнения, особенно неприятного в конце квартала, оставив свои прежние намерения, сразу же отправился к старшей медсестре. Там, наотрез отказавшись писать …………. поскольку это лишь подтвердило бы факт нарушения режима и усугубило ситуацию, Иван Иванович составил уже вторую за сегодняшний день ……………., в которой указал, что вчера просил разрешения прийти на полчаса позже, подав ………. на имя начальника кадров Марьи Ферапонтовны Винокур, присовокупив к данному документу………. от врача . Избежав таким образом……….. об увольнении, Перепелица направился на рабочее место, по дороге прихватив закупаемые по оптовым ценам бумагу и скрепки. В конце рабочего дня Иван Иванович направился было домой, однако вспомнил о……….. на получение зарплаты жены, которая находилась в данный момент в Самаре. Перепелица получил деньги и с чувством выполненного долга отправился домой.
Заполните пропуски в тексте, указав жанры служебных документов.Поставьте ударение в выделенных словах.
5 октября 2007 года Иван Иванович Перепелица, медбрат городской больницы №2 имени В. В. Баныкина, обнаружив, что на рабочем месте закончились скрепки и бумага для принтера, быстро напечатал СЛУЖЕБНУЮ ЗАПИСКУ на имя начальника материального обесп е чения Сидора Семеновича Живаго. Однако встреченная по дороге секретарша Софочка рассказала, что он рискует остаться без работы, поскольку старшая медсестра Регина Рудольфовна Тягнорядно с утра ув е домила начальство в лице заведующего отделением Павла Витальевича Горбунова о сегодняшнем опоздании Ивана, написав ДОКЛАДНУЮ ЗАПИСКУ . Медбрат, опасаясь увольнения, особенно неприятного в конце квартала, оставив свои прежние нам е рения, сразу же отправился к старшей медсестре. Там, наотрез отказавшись писать ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ, поскольку это лишь подтвердило бы факт нарушения режима и усуг у било ситуацию, Иван Иванович составил уже вторую за сегодняшний день СЛУЖЕБНУЮ , в которой указал, что вчера просил разрешения прийти на полчаса позже, подав ………. на имя начальника кадров Марьи Ферапонтовны Винокур, присовок у пив к данному документу СПРАВКУ. от врача . Избежав таким образом ПРИКАЗА об увольнении, Перепелица направился на рабочее место, по дороге прихватив закупаемые по опт о вым ценам бумагу и скрепки. В конце рабочего дня Иван Иванович направился было домой, однако вспомнил о ДОВЕРЕННОСТИ на получение зарплаты жены, которая находилась в данный момент в Самаре. Перепелица получил деньги и с чувством выполненного долга отправился домой.
Критерии: 15 правильных ответов – 5 баллов
12-14 правильных ответов – 4 балла
9-11 правильных ответов – 3 балла
Дополнительное задание: Составьте документ на основе имеющихся в тексте сведений (1 документ на выбор).
Этап VII . Ролевая игра «Проведение собесования».
Цель: провести собеседование с поступающими на работу на конкурсной основе. Определить соответствие требованиям, определить должности. Выявить лучшего претендента.
придумать название фирмы;
продумать вопросы, которые будут заданы соискателю.
выявить лучшего кандидата на должность
Задачи претендентов на должность:
Подготовить рекомендательное письмо.
Продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы.
Подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю претендент.
Отработать версии самопрезентации.
оценить выступление работодателя и кандидатов;
записать свои замечания в лист оценивания.
Лист оценивания ролевой игры «Прием на работу»
ФИО студента ___________________________________
🎥 Видео
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Русский язык 11 класс (Урок№1 - Официально-деловой стиль.)Скачать
Официально-деловой стильСкачать
6 класс. Официально-деловой стиль речи. Объявление.Скачать
Официально-деловой стиль речиСкачать
Официально-деловой стиль - жанры, особенности, черты, формыСкачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать
Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
6-класс | Русский язык | Официально -деловой стиль речиСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№102 - Текст. Стили речи.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Видеоурок по русскому языку "Стили речи"Скачать
Задание 8 (В1) ЕГЭ по математике (профиль) ▶ №8 (Минутка ЕГЭ)Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№41 - Обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».)Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№38 - Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова.)Скачать