Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

Видео:Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать

Русский язык | Средства связи предложений в тексте.  Часть 1

14. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Сильный, ож . ги; робкий, ш . рох; мельничный, ж . рнов; летающий, пч . лы; чугунный, реш . тка; тонкий, беч . вка; плитка, ш . колад; рыболовный, крюч . к; испуганный, галч . нок; маленький, руч . нка; опытный, ретуш . р; грош . вый, расходы; холщовый, мешки: деш . вый, товары; жж . ный, кофе; напряж . нный, положение; накрыт . ся, плащ; ударить, вожжа; отп . реть, ключ; осв . тить, луч; борот . ся, саранча: моч . ный, яблоки.

Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Сильные ожоги тип синтаксической связи

Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; ле­тающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; хол­щовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.

Омашу
04 мая 2016 г., 15:18:06 (4 года назад)

04 мая 2016 г., 17:20:32 (4 года назад)

сильные ожоги(с), робкий шорох(с), мельничный жернов(с), летающие пчелы(с), чугунная решетка(с),тонкая бичевка(с),плитка шоколада(у),рыболовный крючок(с),испуганный галчонок(с), маленькая ручонка(с),опытный ретушёр(с),грошовые расходы(с),холщовые мешки(с),дешевые товары(с),жженый кофе(с),напряженное положение(с),накрыться плащом(у),ударить вожжами(у),отпереть ключом(у),осветить лучом(у),бороться с саранчой(у),мочёные яблоки(с).

Видео:Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

Другие вопросы из категории

Nazko40595 / 04 мая 2016 г., 4:34:52

1. Учись на людей глядя

2 Уважая человека уважаешь себя
3 Начиная дело о конце думай
4 Кончив дело гуляй смело.

1 в какой форме употреблены глаголы ?
2 Произведите морфологический разбор глагола и местоимения.

Garik161 / 02 мая 2016 г., 19:33:19

«Напряженно шуршала тишина», какое это средство выразительности?
это из текста Четверо наедине с горами.
И для чего автор использовал это средство выразительности?что он хотел передать?

Alinafarraho / 01 мая 2016 г., 18:12:56

Ребята. Помогите пожалуста!»Составьте с данными словами пять предложений или связнный текст на тему «Летом в лесу» или «Летом на реке».

Необычайная тишина,в чащу леса,вершины сосен,щебечут чижи,щуриться на сонце,свежий ветерок,ёршики,два леща,маленька щучка,звучать в вышине,чувствовать себя счастливым.

Видео:Синтаксические средства выразительности | Русский язык 10 класс | УмскулСкачать

Синтаксические средства выразительности | Русский язык 10 класс | Умскул

Читайте также

Alykard1 / 23 июля 2014 г., 11:57:19

14. Образуйте словосочетания, Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.

Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; ле­тающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; хол­щовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.

Alanda / 01 янв. 2014 г., 14:36:55

Прочти текст.1) Дорога круто поднималась2(к)колокол?н.. . 2) (От)неё, извиваясь между дерев?ями,сворачивала (к)прист(а,о)н(и,е).3) В таком мест.. как эта

прист(а,о)нь вечно толпит?ся1 народ: люди не только спе..шилик парому но и пос.щали ра(с,з)пол..жившийся совсем рядом (не)большой базарчик4. 4) (На)нёмможно было (кое)что купить или продать кое(с)кем пов..дат?ся 7.5) (Н..)что так (не) ра(с,з)пол..гает2 к дружескому2 общению, как эти чем(то) милые м..ста
Задания.1. Озаглавьте текст. Определите стиль, тип речи, укажите языковые средства.2
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.3. Выпишите из текста 3 местоимения и выполните их морфологический разбор

Glum / 08 сент. 2014 г., 10:32:26

1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически

покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.

1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)

Shadow948 / 24 июля 2013 г., 10:40:51

1)определите способ подчинительной связи в словосочетании:обдумывать прочитанное.

2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.

LegenkovDenis / 29 янв. 2015 г., 23:10:13

1) Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях

Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна

2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать

Вы находитесь на странице вопроса «14. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Текущий контроль Ne 2Задание 1. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Например: гулять, лес -гулять в лесу. По заданию. Ирина Васильевна: идти аллея: учиться лицей: жить. Казань: писать, карандаш; встреться, друключ; пять, дача; любоваться, город; тонкий, бечевка; плитка, шоколад; сильный, ожоги; робкий, шорох; грошовый, расходы;холщовый, мешки; накрыться, плащ; бороться, саранча; нестись, вскачь; читать, вслух.Задание 2. Перепишите, раскрывая скобки Как хороша молодая березовая рощица (в) начале весны. 2. (В) начале мы решили былоехать, а потом раздумали. 3.Приходите (во) время! Не опаздывайте! 4. С кем я познакомился (во) время каникул, на даче. 5. Мороз.Пора уже (по) зимнему одеваться. Весело мчаться (по) зимнему укатанному тракту.Задание 3. Вставьте пропущенные буквы Bcкач…, настеж…, сплош…, проч…, настмаш…, невтерпеж…, замуж…, невмоч…, заполноч…Задание 4. Найдите в предложениях определения и укажите, какими частями речи они выражены 1. Ивашей радости беспечнойсквозь слёзы улыбнулся я. 2. Я нагнал его, мне непременно хотелось видеть его лицо. 3. Через час инвалид принёс кипящий самовар ичайник. 4. Над мостовой мелькают ласточки, почти касаясь земли изогнутыми крыльями. 5. Желаю вам всякого счастья и весёлойдороги! 6. Что ты ржёшь мой конь ретивый, что ты шею опустил, не потряхиваешь гривой, не грызешь своих удил? 7. Я жду тебя, мойзапоздалый друг, — приди; огнём волшебного рассказа сердечные преданья оживи.Задание 5. Перепишите раскрывая скобки (аэро)сани, (биотехнология, (зоомагазин, (унтер)офицер, (метео)сводка, (экс) чемпион,(микробиология, (авто)клуб, (аэропорт, (вице)министр, (агротехника, (фото)стенд.Задание 6. Укажите притяжательные местоимения Дикий-Барин посмеивался каким-то добрым смехом, которого я никак не ожидалвстретить на его лице. Яков наслаждался своей победой, как дитя; все его лицо преобразилось, особенно его глаза так и засиялисчастьем. Я ещё раз взглянул на Якова и вышел. Я не хотел остаться — я боялся испортить своё впечатление. (М.Е.Салтыков-Щедрин)Задание 1. Замените прямую речь косвенной. Расставьте знаки препинания Ты же говорил мне: «Я это сделаю для тебя». Летчикзаявил: «По моему мнению, погода самая летная». «Ты зайдешь ко мне?» — спросил я друга.Задание 8. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните обособленные определения Молодой месяцсв…Тивший сначал… заш…л за горы. 2. Мя…кие шаги людей обутых не в сапоги приближались. 3. Сегодня она в новом голубомкапоте была особ…но молода и внуш…тельно красива. 4. И на пустынном бер…гу моря не остал…сь ничего в восп…минаниях омаленькой драме раз…гравшейся между двумя людьми.Задание 9. Расставьте знаки препинания. Укажите, какие предложения по структуре использованы. Покраснела рябина посинелавода. 2. Говорят что Чехов никогда не сердился если его упрекали за литературные ошибки. 3. Дождь Лил и ветер метался средитуманов. 4. Люди молчали задумчиво опустив головы,Задание 10. Спишите, расставив знаки препинания. Определите вид придаточного Трудился так крестьянин мой что градом пот с негокатился. 2. Пока Ермолай жарил в поле картофель,я успел задремать. 3. Где объявился ёж змее уж там не быть.Задание 11. К каждому слову подберите однокоренное слово, в котором за корнем следует гласный. Вкусный, властный, гигантский,гнусный, горестный, громоздкий, девственный, дилетантский, доблестный, интересный, костный, повестка, ненавистный.Задание12. Перепишите словосочетания, вставляя нужные буквы. Со…вые бобы, черешн…вая косточка, мех…вая шапкамолодц… ватый человек, вин… ватое лицо, фланел…вое одеяло, ситЦ… вое платье, плюш…вое пальто, поршн…вые насосы.Задание 13. Образуйте имена прилагательные с суффиксами -к-, -ск- Таджик, белорус, ткач, немец, совет, кулак, Кавказ, январрыцарь, свет, слобода, швед.Задание 14. Раскройте скобки (Автопробег, (авиамотор, (аэро)сани, (велогонки, (кинотеатр, (радио)любитель, (перекати по(оберлейтенант, (штаб)квартира, (трудо)день, (человеко)день, (социалдемократы, (гори) цвет, (держи)морда.адание 15. Перепишите, раскрывая скобки (Мало)мальски, (видимо)невидимо, (во)вторых, (по)походному, (туго) натуго, (потуревсего)навсего, (по азиатски.дание 16. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения на столе на поновой полочке всюду лежали и стояли книги. Сегодня всё слилось в одно и смех и ветки проливные и это небо из окна. Дети стнщины всё смешалось в живом потоке.ание 17. Определите структуру предложения 1. Можно, наконец, использовать площадку при школе для спортивных игр.​

Видео:ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать

ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.

§1. Словосочетание

Словосочетание – это соединение самостоятельных слов на основе подчинительной синтаксической связи. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически. Примеры: любоваться озером, голубым озером, долго любоваться.

Словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей. Словосочетания не передают законченную мысль, не являются единицей в коммуникации (самостоятельной единицей в общении людей). Это только материал, необходимый для единиц более высокого синтаксического уровня – предложений.

Словосочетание по своему лексико-грамматическому оформлению может быть омонимично предложению. Однако предложениям свойствен целый ряд признаков. Не обладая ими, словосочетание предложением не является. У словосочетания нет цели высказывания, смысловой и интонационной завершённости, грамматической основы. Словосочетание не содержит законченной мысли и не является единицей общения. Оно, как и слово, выполняет номинативную роль, т. е. роль называния различных компонентов действительности: предметов, действий, признаков, состояний и проч. Но при этом словосочетание выполняет эту роль, выражая более детализированную информацию, чем слово.

Слова в словосочетании неравноправны: одно главное, другое – зависимое. Связь этих неравноправных элементов – это подчинительная синтаксическая связь.

любоваться (чем?) озером – главное слово любоваться
озером (каким?) голубым – главное слово озером
любоваться (как?) долго — главное слово любоваться

В роли главного слова могут выступать слова всех самостоятельных частей речи. Тип словосочетания определяют по характеру главного слова. Выделяются три типа словосочетаний:

любоваться озером: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное

озером голубым: главное слово – имя существительное озером, значит, словосочетание именное

любоваться долго: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное

три сына: главное слово – имя числительное три, значит, словосочетание именное

очень скоро: главное слово – наречие скоро, значит, словосочетание наречное

Видео:О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnlineСкачать

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnline

Схемы словосочетаний

Схемы включают словосочетания с выделенным главным членом, указание частей речи и грамматическую характеристику формы зависимого слова.

любоваться озером – глагол + существительное в Т.п. без предлога

озером голубым – существительное + прилагательное в ед.ч., ср. р., Т.п.

любоваться долго – глагол + наречие

Видео:ЕГЭ задание 2: Средства связи предложений в текстеСкачать

ЕГЭ задание 2: Средства связи предложений в тексте

§2. Виды синтаксической связи в словосочетании

В словосочетании слова соединяются на основе синтаксических связей. Синтаксические связи в словосочетании подчинительные.

Слова в словосочетании связаны подчинительной синтаксической связью, которая бывает трёх видов:

озером голубым – согласование,

любоваться озером – управление,

любоваться долго – примыкание.

Согласование – это тип синтаксической связи, при которой форма зависимого слова согласуется с формой главного слова в роде, числе и падеже. Это такой вид связи, при котором при изменении формы главного слова меняется форма зависимого. Например:

Душистая земляника – зависимое слово душистая стоит в форме ед.ч., ж.р., И.п . Если изменить форму главного слова, то соответственно изменится и форма зависимого слова: душистой земляникой – зависимое слово душистой стоит в форме ед.ч., ж.р., Т.п.

Управление – это тип синтаксической связи, при которой падеж зависимого слова определяется, управляется главным словом. При этом виде связи форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного. Например:

Обожаю землянику – зависимое слово землянику стоит в форме В.п. Если изменить форму главного слова, то форма зависимого слова не изменится: обожает землянику, обожал землянику и т.д.

Примыкание – это тип связи по смыслу, зависимое слово неизменяемое и форм не имеет. Например:

Громко разговаривать, весело смеяться – зависимые слова – наречия громко, весело. Это неизменяемые слова и форм они не имеют. Примыкание – это синтаксическая связь по смыслу.

Видео:ЦТ В6. Орфографические ошибкиСкачать

ЦТ В6. Орфографические ошибки

Проба сил

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

Видео:Правописание О Е после шипящихСкачать

Правописание О Е после шипящих

Сильные ожоги робкий шорох мельничный жернов

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

    Главная
    русский язык

Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; ле­тающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; хол­щовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.

Омашу
04 мая 2016 г., 15:18:06 (3 года назад)

04 мая 2016 г., 17:20:32 (3 года назад)

сильные ожоги(с), робкий шорох(с), мельничный жернов(с), летающие пчелы(с), чугунная решетка(с),тонкая бичевка(с),плитка шоколада(у),рыболовный крючок(с),испуганный галчонок(с), маленькая ручонка(с),опытный ретушёр(с),грошовые расходы(с),холщовые мешки(с),дешевые товары(с),жженый кофе(с),напряженное положение(с),накрыться плащом(у),ударить вожжами(у),отпереть ключом(у),осветить лучом(у),бороться с саранчой(у),мочёные яблоки(с).

Видео:ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 2. Средства связи. Теория. Сочинительные союзыСкачать

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 2. Средства связи. Теория. Сочинительные союзы

Другие вопросы из категории

Nazko40595 / 04 мая 2016 г., 4:34:52

1. Учись на людей глядя

2 Уважая человека уважаешь себя
3 Начиная дело о конце думай
4 Кончив дело гуляй смело.

1 в какой форме употреблены глаголы ?
2 Произведите морфологический разбор глагола и местоимения.

Garik161 / 02 мая 2016 г., 19:33:19

«Напряженно шуршала тишина», какое это средство выразительности?
это из текста Четверо наедине с горами.
И для чего автор использовал это средство выразительности?что он хотел передать?

Alinafarraho / 01 мая 2016 г., 18:12:56

Ребята. Помогите пожалуста!»Составьте с данными словами пять предложений или связнный текст на тему «Летом в лесу» или «Летом на реке».

Необычайная тишина,в чащу леса,вершины сосен,щебечут чижи,щуриться на сонце,свежий ветерок,ёршики,два леща,маленька щучка,звучать в вышине,чувствовать себя счастливым.

Видео:Правописание гласных после шипящих и Ц. Подготовка к ОГЭ | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание гласных после шипящих и Ц. Подготовка к ОГЭ | Русский язык TutorOnline

Читайте также

Alykard1 / 23 июля 2014 г., 11:57:19

14. Образуйте словосочетания, Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.

Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; ле­тающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; хол­щовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.

Alanda / 01 янв. 2014 г., 14:36:55

Прочти текст.1) Дорога круто поднималась2(к)колокол?н.. . 2) (От)неё, извиваясь между дерев?ями,сворачивала (к)прист(а,о)н(и,е).3) В таком мест.. как эта

прист(а,о)нь вечно толпит?ся1 народ: люди не только спе..шилик парому но и пос.щали ра(с,з)пол..жившийся совсем рядом (не)большой базарчик4. 4) (На)нёмможно было (кое)что купить или продать кое(с)кем пов..дат?ся 7.5) (Н..)что так (не) ра(с,з)пол..гает2 к дружескому2 общению, как эти чем(то) милые м..ста
Задания.1. Озаглавьте текст. Определите стиль, тип речи, укажите языковые средства.2
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.3. Выпишите из текста 3 местоимения и выполните их морфологический разбор

Glum / 08 сент. 2014 г., 10:32:26

1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически

покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.

1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)

Shadow948 / 24 июля 2013 г., 10:40:51

1)определите способ подчинительной связи в словосочетании:обдумывать прочитанное.

2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.

LegenkovDenis / 29 янв. 2015 г., 23:10:13

1) Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях

Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна

2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать

Вы находитесь на странице вопроса «14. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
    13 September 2015
  • Физика
  • Автор: aruletova

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
    13 September 2015
  • Ответ оставил: Пожалуйста123123

2
Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

  • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

Если вас не устраивает ответ или его нет, то
попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предметы…

Найти другие ответы

Видео:ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Последние опубликованные вопросы

  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
    02 February 2016
  • Математика
  • Автор: Igor481613

Решите уравнения: 2000:f-670=1330

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
    02 February 2016
  • Математика
  • Автор: Суперзнайка2

Из деревни Кошкино в противоположных направлениях одновременно выехали автомобиль и велосипед. На…

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

  • Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный
    02 February 2016
  • Русский язык
  • Автор: Отличница182567

В каких профессиях употребляются такие слова как каре слайсинг тренировка шатуш декапирование кол…

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничный

Регистрация временно закрыта
Регистрация

Образуйте словосочетания укажите тип синтаксической связи сильный ожоги мельничныйприкрепить файл

Упражнение 15

Парашют [шý], жизнь [жы́], жирный [жы́], шубка [шý], шутка [шý], жюри [жу], отчаяние [ч’á], чудо [ч’ý], пощада [щ’á], чуткий [ч’ý], щука [щ’ý], шутка [шý], сощуриться [щ’ý], чаша [ч’á], чары [ч’a], брошюра [шý], ощущать [щ’á], снежинка [жы́], сброшюровать [шу], шина [шы́], шило [шы́], чугун [ч’у́], час [ч’á], Жюль [жý] Верн, шарж [шá], шар [шá], шиллинг [шы́], ширина [шы], шифр [шы́], щуриться [щ’ý], чувство [ч’ý], чудовище [ч’у], чумазый [ч’у], чучело [ч’ý], чушь [ч’ý], площадка [щ’á], чуть-чуть [ч’ý].

Упражнение 16

Грушовка [шó] (суффикс -ов под ударением) – дешёвка [шó] (корень дешёв-; под ударением, есть чередование с е: дешевле), нет княжон [жó] (суффикс -он с беглым гласным под ударением: княжна) – нет жён [жó] (корень жён-; под ударением, есть чередование с е: жена), книжонки [жó] (суффикс -онк под ударением) – сажёнки [жó] (корень сажён-; под ударением, есть чередование с е: сажень), бумажонка [жó] (суффикс -онк под ударением) – пшёнка [шó] (корень пшён-; под ударением, есть чередование с е: пшено), тушонка [шó] (маленькая туша; суффикс -онк под ударением) – (говяжья) тушёнка [шó] (суффикс в отглагольном существительном: тушитьтушёныйтушёнка), с грачом [ч’ó] (окончание существительного -ом под ударением) – ни при чём [ч’ó] (наречие образовано от формы предложного падежа местоимения что), душонка [шó] (суффикс -онк под ударением) – жжёнка [жó] (отглагольное существительное, образованное от жечь: жечьжжёныйжжёнка), ежовый [жó] (суффикс -ов под ударением) – дешёвый [шó] (корень дешёв-; под ударением, есть чередование с е: дешевле), девчонка [ч’ó] (суффикс -онк под ударением) – печёнка [ч’ó] (корень печён-; под ударением, есть чередование с е: печень), шоры [шó] (корень шор-; под ударением, нет чередования с е) – дирижёры [жó] (суффикс -ёр), под гаражом [жó] (окончание существительного -ом под ударением) – (мы) стрижём [жó] (окончание глагола -ём), смешон [шó] (суффикс -он с беглым гласным под ударением: смешна) – запряжён [жó] (суффикс причастия; краткая форма), трещотка [щ’ó] (суффикс -отк под ударением) – щётка [щ’ó] (корень щёт-; под ударением, есть чередование с е: щетина).

Упражнение 17

Артишок, барашек, бесшовный, богаче, в чём, верблюжонок, вечевой, волчонок, вооружён, говорить общо, грешен, гужевой, девчонка, деньжонки, джонка, джоуль, душонка, ершовый, ещё, жёваный, жёлоб, жёлтый, жёлудь, жёрдочка, жёрнов, жжёшь, жокей, жонглёр, жучок, завершён, затушёвывать, излишек, казачонок, клочок, клячонка, ковшовый, колышек, коммивояжёр, копчёная колбаса, копчёности, корешок, корчёвка, кошёлка, краснокожего, крыжовенный, крюшон, кумачовый, ландышевый, лезть на рожон, лужок, лучевой, лущёвка (от лущить), мальчишечка, мальчонка, медвежонок, мешочек, мышонок, нагишом, неискушённость, нет кишок, неуклюже, нипочём, нить-кручёнка, ножевой, ножовка, ноженьки, ножонка, ночёвка, обречённость, одежонка, ожёг руку, ожог руки, отвлечённый, очажок, паричок, парчовый, паучок, перемежёвка, плечевой, плюшевый, под вожжой, поджог дома, пощёчина, прожёг пиджак, прожорливый, пчёлка, пшённик, пятачок, пять кошек, размежёванный, раскорчёвка, расчёска, ретушёр, реченька, речонка, решётка, ржёт, с дачей, с каланчой, с левшой, с лихачом, с малышом, с миражом, с ношей, с продажей, с тягачом, сажёнки, саранчовый, свежо на улице, сгущёнка, сгущённое молоко, смущённость, сокращённый, стажёр, старушонка, стишок, сторожевой, стосвечовая лампа, сургучом, сучок, течёт, Торжок, трещотка, трещоточный, трущоба, трущобный, тушёное мясо, свиная тушёнка, тысчонка, удручён, учёт, часочек, чащоба, чёлка, чёлн, чёрный, чёрствый, чёрт, чёрточка, чечётка, чоканье, чопорный, шёлк, шёпот, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шоркать, шорничать, шорох, шоры, шоссейный, шотландский, шофёр, щёголь, юбчонка.

  1. Ё в корне под ударением (есть чередование с е): ещё, жёваный, жёлоб, жёлтый, жёлудь, жёрдочка, жёрнов, кошёлка, пощёчина, пчёлка, пшённик, расчёска, решётка, сажёнки, учёт, чёлка, чёлн, чёрный, чёрствый, чёрт, чёрточка, чечётка, шёлк, шёпот, щёголь.
  2. О в корне под ударением и без ударения (нет чередование с е; иноязычное слово, есть беглость гласных): артишок, бесшовный, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, крыжовенный, крюшон, нет кишок, прожорливый, трущоба, трущобный, чоканье, чопорный, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шоркать, шорничать, шорох, шоры, шоссейный, шотландский, шофёр.
  3. Ё в корне глаголов и О в корне существительных, образованных от жечь: ожёг руку, ожог руки, поджог дома, прожёг пиджак.
  4. О под ударением в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, в суффиксах наречий (кроме суффикса отглагольных прилагательных -ённ, суффикса отглагольных существительных -ёвк, суффикса -ёр): верблюжонок, волчонок, говорить общо, девчонка, деньжонки, душонка, ершовый, жучок, казачонок, клочок, клячонка, ковшовый, корешок, кумачовый, лезть на рожон, лужок, мальчонка, медвежонок, мышонок, нагишом, ножовка, ножонка, одежонка, очажок, паричок, парчовый, паучок, под вожжой, пятачок, речонка, с каланчой, с левшой, слихачом, с малышом, с миражом, с тягачом, саранчовый, свежо на улице, старушонка, стишок, стосвечовая лампа, сургучом, сучок, Торжок, трещотка, трещоточный, тысчонка, тягачом, чащоба, юбчонка.
  5. Е в безударном положении в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, в суффиксах наречий: барашек, богаче, вечевой, грешен, гужевой, излишек, колышек, краснокожего, ландышевый, лучевой, мальчишечка, мешочек, неуклюже, ножевой, ноженьки, плечевой, плюшевый, пять кошек, реченька, с дачей, с ношей, с продажей, сторожевой, часочек.
  6. Суффикс существительного -ёр: коммивояжёр, ретушёр, стажёр.
  7. Окончания глаголов под ударением: жжёшь, ржёт, течёт.
  8. Сочетания суффиксов глагола -ёвыва-, отглагольных существительных -ёвк-, отглагольных прилагательных и причастий -ённ- (-ён-) под ударением: вооружён, завершён, затушёвывать, копчёная колбаса, копчёности, корчёвка, лущёвка (от лущить), неискушённость, нить-кручёнка, ночёвка, обречённость, отвлечённый, перемежёвка, размежёванный, раскорчёвка, сгущёнка, сгущённое молоко, смущённость, сокращённый, тушёное мясо, свиная тушёнка, удручён.
  9. Ё в форме предложного падежа местоимения что, а также производные от неё: в чём, нипочём.

Упражнение 18

1. Направо, тихо пошёптывая и изредка вздрагивая от налетевшего ветра, темнела ольховая роща. 2. Главная улица шоссирована и содержится в порядке. 3. Бурелом, чащоба – тяжёлые места. 4. Над крышею крайней избушки полощется кумачовый флаг. 5. Ушла в одной юбчонке на улицу. 6. Тут ещё тоже всё очень общо. 7. Сижу за решёткой в темнице сырой. 8. С плеч его свисал жёваный чесучовый пиджак. 9. Ни копейки вперёд не даёт хозяин, упёрся: нет! Такой жох. 10. Устал до чёрта. 11. Чтоб музыканты не застыли на морозе, им отпущен бочонок водки. 12. Пастушонку Пете трудно жить на свете. 13. Девчонок всегда мог отвлечь какой-нибудь пустячок. 14. Я был смущён и напуган. 15. Американскую свиную тушёнку называли (у нас в войсках) консервами «второй фронт». 16. Вояжёр оторопело смотрел ему вслед. 17. Бешеная чечётка сменялась вихрем присядки. 18. Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила. 19. Две жёрдочки положены через поток. 20. Я был очень смешон в костюме Мефистофеля. 21. Они напомнили ей те молодые дни, когда она красивой и наивной девчонкой танцевала на вечёрках. 22. В это время вошёл старичок. 23. Стёкла больших очков в роговой оправе не могли скрыть напряжённого и беспокойного взгляда, следившего за карандашом Полякова. 24. Мне жаль его холодного чёрствого сердца. 25. Ежели душонка у тебя заиграла от моего разговора, моряком будешь. 26. На окне, в уголке, скромно стояла грошовая чернильница с пожелтевшим гусиным пером. 27. Я вышел на опушку леса и побрёл по полю межой. 28. По полям бредя с кошёлками, улыбались старики. 29. Жуткий страх мчал их через тьму и непролазную трущобу. 30. Артист он был исключительный и всесторонний: одинаково хорошо жонглировал, работал на трапеции ина турнике.

Упражнение 19

Бледное лицо, с бледным лицом, полнолицего ребёнка, о полнолицых детях, лицевать [л’ицыэвáт’], лицевой нерв, перелицевать, перелицовывать, с рубцом, зарубцеваться, красные рубцы, сланцевый [слáнцъвыj], глянцевый, с глянцем, с хрипотцой [хр’ипΛтцój], с расчётцем, с хитрецой, мясцо [м’иэсцó], бегать трусцой, марганцовка, с марганцем, интермеццо, герцогиня, мудрые индейцы, циклевать [цыкл’иэвáт’] полы, цитрусовые [цы́трусъвыjь] растения, нарцисс, пациент, плоскогубцы, бацилла, встать на цыпочки [цы́пъч’к’и], у границы, куцый хвост, вкусные леденцы [л’ьд’иэнцы́], цигарка [цыгáркъ], глициния [гл’ицы́н’иjь], операция [Λп’иэрáцыjь], свинцевать, под оконцем, цитата, дефицит, братья-близнецы, танцевальный, танцовщица, фиксация, цыганёнок [цыган’óнък], герцогиня, цыкнуть зубом, окольцованный, палаццо, цыпки на руках.

Упражнение 20

1. Он был в старой отцовской куртке, доходившей ему до колен. 2. В каюту вошёл вахтенный Курицын. 3. Густеет сумрак, и с полей уходят жницы. 4. Я опустил циновку, закутался в шубу и задремал. 5. На привычное «цыпы! цыпы!» вышел десяток кур. 6. Любимым писателем в доме Королёвых был Михаил Коцюбинский. 7. Вслед за Матвеем вошёл цирюльник. 8. За слюдяным, в свинцовой раме, окошечком зеленело утро. 9. Я поднялась на цыпочки и глянула в зал. 10. В зубах цигарка, примят картуз. 11. «К чёрту!» – цыкнул на него генерал. 12. Для него были ясны только циркуляры. 13. Нынче Муха-Цокотуха именинница. 14. Отец мой, поступая в училище, готовился быть танцором. 15. В заводских училищах цифирной мудрости учат, а цифирь наука богоотводная. 16. На площадке у крыльца стояли песельники в пунцовых русских рубашках. 17. Всё в доме Пшеницыной дышало таким обилием и полнотой хозяйства, какой не бывало и прежде. 18. Зачали вдвоём столь громко цокотать, как две сороки. 19. Вот вышла бабка кормить цыплят. 20. Цокали подковами, храпели лошади. 21. Как я танцевать люблю… Ах, до упаду! А у нас и танцоров нет. 22. Вскоре смышлёный и ласковый Куцый сделался общим любимцем. И он решил принять все меры, чтобы «долговязый дьявол» не встречал Куцего. 23. Во вторник был хороший фельетон. А этот… у вас не вытанцовывался. 24. Тот же сухой цикорий рос по сторонам тропинок. 25. Он вышел из-за стола, прошёл в танцевальную залу – пусто. 26. Глаза его глядели с хитрецой. 27. От Баренцева до Чёрного моря громыхали фронты. 28. Выручил узбек в замасленной спецовке.

Цирюльник [цыр’ýл’н’ик]; слюдяным [сл’уд’иэны́м]; свинцовой [св’инцóвъj]; окошечком [Λкóшъч’към]; зеленело [з’ьл’иэн’э́лъ]; цыпочки [цы́пъч’к’и]; циркуляры [цыркул’áры]; танцором [тΛнцóръм]; обилием [Λб’и́л’иjьм]; цокотать [цъкΛтáт’]; танцевать [тънцыэв́aт’]; любимцем [л’уб’и́мцъм]; танцевальную [тънцыэвáл’нуjу].

Упражнение 21

1. Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей. 2. Едут… Направо трущоба лесистая. Имя ей исстари Чёртов овраг. 3. Собачонка тоже искоса следила за пригарцовывавшей девчонкой, и всякий раз, когда верёвка щёлкала по земле, она мигала. 4. Среди трав и смолистых шишек кое-где проступали пунцовые россыпи ягод. 5. Две камышовые циновки лежали на земле внутри жилища. 6. Жёлтые гвоздики и кусты золотого шара поднимались над шёлковой травкой, придавленной тяжёлой росой. 7. Картины эти – лубочные – дешёвка. 8. Однажды в обед свернули с дороги к речонке, залившейся в этом месте в небольшую заводь с остатками свай водяной мельницы и полёгшим камышом. 9. Отслужили молебен да и поехали с прохладцей да с ночёвками на станциях. 10. За отцовским плечом он видел спину лошади. 11. С плеч его свисал жёваный чесучовый пиджак. 12. Старик мирно спал под деревцем на опушке, подложив под голову шапчонку. 13. Все стали чокаться с Катериной Андреевной и Ляховым. 14. Сначала я мучительно терпел ожоги. 15. Мужичок в путейском картузе зацокал языком. 16. Он себе на шею чётки вместо шарфа навязал. 17. Стояла здесь особенная тишина, такой и в лесу нет: ни шороха, ни ветерка. 18. Наутро болела голова, мучила изжога, лицо было бледное, скучное. 19. Марина принесла бутылку рома, лимон, сахар, и жжёнка запылала. 20. За спиной у него вздрагивал холщовый мешок.

Засмеялся [засм’иэj’áлс’ь]; дверцей [дв’э́рцъj]; трущоба [трущóбъ]; собачонка [събΛч’óнкъ]; искоса [и́скъсъ]; следила [сл’иэд’и́лъ]; щёлкала [щ’óлкълъ]; среди [ср’иэд’и́]; шишек [шы́шък]; лежали [л’иэжáл’и]; жёлтые [жóлтыjь]; лубочные [лубóч’ныjь]; небольшую [н’ьбΛл’шýjу]; водяной [въд’иэно́j]; плечом [пл’иэч’óм]; лошади [лóшъд’и]; жёваный [жóвъныj]; навязал [нъв’иэзáл]; тишина [т’ишынá]; холщовый [хΛлщ’óвыj].

Упражнение 22

Вдруг [вдрýк], хлеб [хл’э́п], поезд [пójьст], издержки [из’д’э́ршк’и], блинчик [бл’и́н’ч’ик], загс [зáкс], сдоба [здóбъ], докладчик [дΛклач’ик], счётчик [щ’óч’ик], связь [с’в’áс’], болезнь [бΛл’э́з’н’], сшить [ш:ы́т’], сжать [ж:áт’], расшить [рΛш:ы́т’], разжать [рΛж:áт’], изжога [иж:óгъ], происшествие [пръишэ́ств’иjь], исчезнуть [ищ’э́з- нут’], извозчик [исвóщ’ик], ложка [лóшкъ], сделать [з’д’э́лът’], сбежать [зб’иэжáт’] и [з’б’иэжáт’], подчиниться [пъч’ин’и́цъ], беседка [б’иэс’э́ткъ], бесшовный [б’иэш:óв- ныj], разделиться [ръз’д’иэл’и́цъ], подпилить [пътп’ил’и́т’], лёгкий [л’óхк’иj], мягкий [м’áхк’иj], твердь [т’в’э́рт’] и [тв’э́рт’], дверь [д’в’э́р’] и [дв’э́р’], сняться [с’н’áцъ], звёздный [з’в’óзныj] и [зв’óзныj], здравствуй [здрáствуj], чувство [ч’ýствъ], грустный [грýсныj], исландский [ислáнск’иj], скамья [скΛм’já], объявить [Λбjиэви́т’], съесть [сjэ́с’т’], бульончик [бул’jóн’ч’ик], своего[свъjиэвó], двадцать [двáцът’], скучный[скýшныj], крутого [крутóвъ], дождь [дóщ’]и [дóшт’], дождинка [дΛж:’и́нкъ] и[дΛжд’и́нкъ].

Упражнение 23

Высший [ш] – низший [ш], объезд [ст] – гвоздь [с’т’] – грусть [с’т’], кровь [ф’] – кровью [в’], сдать [з] – стать [с] – счёт [щ’]; барабаны [н] – барабанщик [н’] – барабанчик [н’].

Одинаково произносятся звуки на месте выделенных букв в следующих случаях: высший [ш] – низший [ш], гвоздь [с’т’] – грусть [с’т’], барабанщик [н’] – барабанчик [н’].

Упражнение 24

Жёлудь [жóлут’] – жёлуди, мираж [м’ирáш] – миражи, когти [кóкт’и] – коготь, слезть [сл’э́с’т’] – слезать, высший [вы́ш:ыj] – высота, низший [н’и́ш:ыj] – низок, идти [ит’и́] – иду, кнопка [кнóпкъ] – кнопочка, везти [в’иээ́с’т’] – везу, груздь [грýс’т’] – грузди, резцы [р’иэсцы́] – резать, норвежка [нΛрв’э́шкъ] – Норвегия, тележка [т’иэл’э́шкъ] – телега, свадьба [свáд’бъ] – исключение (сватать), суматошный [сумΛтóшныj] – суматоха, хлеборезка [хл’ьбΛр’э́скъ] – резать, замазка [зΛмáскъ] – замазать, поблажка [пΛблáшкъ] – блажить, голубчик [гΛлýпч’ик] – голуби, под уздцы [пъд узцы́] – узда, веский [в’э́ск’иj] – весить, сумасбродка [сумΛзбрóткъ] – бродить, азиатчина [Λз’иáч’инъ] – азиаты, арабский [Λрáпск’иj] – арабы, уползти [упΛлс’т’и́] – уползёт, неметчина [н’иэм’э́ч’инъ] – немец, бомбёжка [бΛмб’óшкъ] – бомбить, увядший [ув’áтшыj] – увядать, брусчатка [брущ’áткъ] – брус, лодыжка [лΛды́шкъ] – лодыжечка, вощина [вΛщ’и́нъ] – воск, стружки [стрýшк’и] – стругать, вязкий [в’áск’иj] – вязать, шефствовать [шэ́фствъвът’] – шефы, скифский [ск’и́фск’иj] – скифы, обложка [Λблóшкъ] – обложить, знобкий [знóпк’иj] – знобить, надкостница [нΛткóсн’ицъ] – кости, сверстник [св’э́рсн’ик] – верста.

Упражнение 25

1. Мать чинила рубашки ([рубáшк’и] – рубашонка) и вязала варежки ([вáр’ьшк’и] – варежечка). 2. Редкие ([р’э́тк’иjь] – редок) волосы слежались на голове. 3. В залихватском ([зъл’ихвáцкъм] – хватать) степном разгоне колокольчик хохочет до слёз ([сл’óс] и [сл’óс] – слёзы). 4. Илья всегда приносил ссобой чего-нибудь вкусного ([фкýснъвъ] – вкусы): баранок, мятных пряников, медовой коврижки ([кΛвр’и́шк’и] – коврига, коврижечка). 5. Людская ([л’уцкájь] – люди) молва – что морская волна. 6. Так бежал засвидетельствовать своё почтение, что не могу дух перевести ([п’ьр’ьв’иэс’т’и́] – переведёт; – д перед т чередуется с буквой с). 7. Мы стояли молча, навытяжку ([нΛвы́т’ьшку] – вытягивать). 8. Голова его была прикрыта белой повязкой ([пΛв’áскъj] – вязать) с ремешком ([р’ьм’иэшкóм] – ремешок) вокруг лба, а руки связаны за спиной. 9. Приведённый с тревожным любопытством ([л’убΛпы́цтвъм] – пытать) глядел на прокуратора. 10. Шествуя ([шэ́ствуjь] – шёл), сыплет цветами весна. 11. Лицо у него было постное ([пóснъjь] – поститься), а губы строго подобраны. 12. Наша ветхая лачужка ([лΛч’ýш къ] – лачуга – г чередуется с ж) и печальна и темна. 13. Звучал булат; картечь визжала ([в’иж:’áлъ] и [в’иж:áлъ] – визг). 14. Я вытаскиваю из колодца ([кΛлóцъ] – колодец) ведро воды. 15. Накрапывал дождь ([дóщ’] и [дóшт’]) вперемежку ([фп’ьр’иэм’э́шку] – межа) со снегом. 16. Книги он любил страстно ([стрáснъ] – страсть). 17. Осенние розы – прелестные ([пр’иэл’э́сныjь] – прелести), грустные ([грýсныjь] – грустить) розы. 18. Их встретил объездчик ([Λбjэ́щ’ик] – ездить) – веснушчатый ([в’иэснýш’ч’ьтыj] и [в’иэснýш’ьтыj] – нет веснушек), с русой квадратной бородкой ([бΛрóткъj] – борода). 19. Ей теперь идти да идти ([ит’и́] – идёт) следом и не думать, куда же ведёт тесная стёжка ([с’т’óшкъ] – стёжечка, стежок). 20. Приду, приду ([пр’идý] – идёт), ты не бойся! Ещё бы не прийти ([прит’и́] – идёт), конечно, приду. 21. Эх, яичница ([jиэи́шн’ицъ] – нет яичек)! Закуски ([зΛкýск’и] – закусить) нет полезней и прочней. 22. Сухо и редко ([р’э́ткъ] – редок) зашуршал крупитчатый ([круп’и́ч’ътыj] – крупица, перед суффиксом -чат- ц чередуется с т) песок на срезе берега. 23. Перебежчик ([п’ьр’иэб’э́щ’ик] – бежать) был закутан в защитный саван. 24. Там за стол его сажали, всяким яством ([jáствъм] – запомнить) угощали. 25. Несколько красных коров ([кΛрóф] – корова) вышли из тростника ([тръсн’икá] – тростиночка), и одна, подняв морду, заревела. 26. Постланная ([пóслън:ъjь] – стелить) на земле бурка не пропускала сырости. 27. Посланный ([пóслън:ыj] – слать, посылать) гонец вернулся поздно ([пóзнъ] – опоздать) вечером. 28. На судах эскадры колокола пробили шесть склянок ([скл’áнък] – запомнить). 29. Затем стали чествовать ([ч’э́ствъвът’] – честь, почёт) лучших ударников. 30. Чуть голубоватый свет брезжил ([бр’э́ж:ыл] – запомнить; в прошлом произошло от существительного брезг «рассвет») в окошечко, сквозь ([сквóс’] – сквозить) снег. 31. На крыльцо вышел всем известный ([изв’э́сныj]– весть, весточка) кабатчик-целовальник ([кΛбáч’ик] – кабаки, перед суффиксом -чик к чередуется с т). 32. Меся сапогами и копытами густую грязь ([гр’áс’] – в грязи), шествие ([шэ́ств’иjь] – шёл), наконец, упёрлось в берег. 33. У крыльца комендантского ([към’иэндáнскъвъ] – коменданты) дома казак держал под уздцы ([пъдЗузцы́] – узда) прекрасную ([пр’иэкрáснуjу] – прекрасен) лошадь ([лóшът’] – лошади). 34. Любопытный человек может сделать много прекрасных ([пр’иэкрáсных] – прекрасен) открытий в природе. 35. Всё явственнее и явственнее ([jáств’ьн:ьjь] – явный) слышалось в темноте хрустение сухих веток. 36. Над озером блеснула ([бл’иэснýлъ] – запомнить) тусклая зарница. 37. Тонкая мука пыли душным облаком окружала путешественников ([пут’иэшэ́ств’ьн’икъф] – шёл). 38. Между древесными ([др’иэв’э́сным’и] – древеса) стволами вечный полумрак. Ветви елей и пихт кажутся гигантскими ([г’игáн- ск’им’и] – гиганты) руками. 39. Лазурь небесная ([н’иэб’э́снъjь] – небеса) смеётся, ночной омытая грозой. 40. Утро было прекрасное ([пр’иэкрáснъjь] – прекрасен), солнце ([сóнцъ] – солнышко) освещало вершины лип. 41. Наш кубрик был простой дощатой ([дΛ щ’áтъj] – доска, конечные согласные корня ск чередуется с щ) норой. 42. В голубой прозрачной воде видны были песчаное ([п’иэщ’áнъjь] – песок, супесь; корень пес-, конечный согласный корня с сохраняется перед суффиксом, а -ок в слове песок является суффиксом) дно, сваи и кили лодок. 43. По всему театру расхаживали частники-лоточники ([ч’áсн’ик’и] – часть; [лΛтóшн’ик’и] – лоток, к перед суффиксом -ник чередуется с ч). 44. Проезжают ([пръjиэж:ájут] – езда) без колёс ([кΛл’óс] – колесо) за окошком ([Λкóшкъм] – окошечко) зданья.

Перейти к оглавлению книги Курс русского языка. Фонетика, словообразование, морфология и орфография

🔍 Видео

ЭТО ПРАВИЛО поможет тебе писать ПРАВИЛЬНО — О Ё после шипящихСкачать

ЭТО ПРАВИЛО поможет тебе писать ПРАВИЛЬНО — О Ё после шипящих

Правописание гласных после шипящих и Ц. Русский язык ОГЭ. Вебинар | TutorOnlineСкачать

Правописание гласных после шипящих и Ц. Русский язык ОГЭ. Вебинар | TutorOnline

Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать

Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку

Когда ставить запятую | Обособленные обстоятельства | Русский язык ЦЭ, ЦТ, ЕГЭ (практика и теория)Скачать

Когда ставить запятую | Обособленные обстоятельства | Русский язык ЦЭ, ЦТ, ЕГЭ (практика и теория)

ЦТ А4. О, Е после шипящихСкачать

ЦТ А4. О, Е после шипящих

Русский язык | Cтепени сравнения прилагательных | TutorOnlineСкачать

Русский язык | Cтепени сравнения прилагательных | TutorOnline

Русский язык 6 класс (Урок№41 - Обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№41 - Обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».)

ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. Разбор и решение варианта (задания 1 - 26). Проверка сочинения (задание 27)Скачать

ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. Разбор и решение варианта (задания 1 - 26). Проверка сочинения (задание 27)
Поделиться или сохранить к себе: