Видео:Лоббизм в современной России, часть 3, Government relations.Скачать
GR-менеджмент в России
В книге Б. Шеффера «Путь к финансовой независимости» есть интересное выражение: «Технологии Вам отчасти помогли, но когда Вы сравниваете свои достижения с достижениями других, более удачливых людей, то Вам может показаться, что они достигают своих целей с меньшими усилиями, потому что у них есть влиятельные друзья, с помощью которых открываются многие двери». О том, как завести дружбу с влиятельными людьми и о многом другом читайте в статье.
Что такое GR- менеджмента?
GR — это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в частности с правительством, региональными и местными органами власти. Одной из составных частей GR является – лоббирование, которое часто путают с джиаром. Однако, лоббирование — это инструмент для достижения определенной цели, в то время как gr-менеджмент — это одно из направлений стратегического и тактического менеджмента компании.
GR — аббревиатура английского словосочетания Government Relations, что в дословном переводе означает «отношения с властными структурами». На Западе джиар-деятельность распространена довольно давно. А в России gr-специалисты стали появляться только в 90-х годах прошлого столетия. Однако GR до сих пор не получил широкого распространения, т.к. официально специальности джиар-менеджера в образовательных стандартах нет. Равно как нет принятого закона о правомерности gr-деятельности. В настоящий момент существуют несколько проектов Федерального Закона РФ «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти», но, ни один из них не утвержден. Многие специалисты говорят, что принятие подобного закона может решить некоторые проблемы современного бизнеса, поскольку в любом случае лоббирование существует, но носит теневой характер, следовательно, не поддается никакому контролю (кроме Закона РФ «О противодействии коррупции»).
Когда следует задуматься о создании в штате позиции gr-менеджера?
Необходимость в создании позиции gr-менеджера появляется, когда деятельность компании начинает зависеть от решений, принимаемых в органах власти. Понять, насколько компании необходимо gr-подразделение, можно, ответив на следующие вопросы:
1. Отношение органов власти к деятельности компании имеет значение для существования и развития бизнеса?
2. Насколько успех деятельности компании зависит от позиции представителей власти?
3. Возникают ли у компании проблемы с органами власти? Как они решаются?
4. Как формируется отношение государственных чиновников к Вашей компании?
5. Как часто и насколько эффективно компания контактирует с органами власти?
6. Влияет ли на деловую репутацию наличие связей в органах государственной власти?
7. Есть ли у Вашей компании gr-потребности? (Например, для успешной деятельности необходимо позитивное отношение властей к плану развития компании — выход на новый рынок, создание нового продукта). Составьте список потребностей.
8. Контакты с какими представителями и органами власти существенны для деятельности компании (префектура, мэрия, Городская Дума, администрация губернатора и т.д.)?
9. Какими Вы хотите видеть отношения с представителями власти:
— знать о готовящихся проектах;
— влиять на принятие решений;
— участвовать в развитии законодательства, затрагивающего экономический сектор и т.д.?
10. С членами каких ведомств (депутаты, чиновники, члены общественных организаций) Вы хотите наладить контакты?
11. Есть у компании ресурсы для лоббирования интересов?
12. Какими компетенциями должен обладать gr-менеджер?
Компетенции gr-менеджера
Специалист по связям с представителями власти должен обладать определенным набором компетенций:
— знание устройства системы власти, возможности и ограничения отдельных органов власти, процедуры принятия решений, обработки заявлений;
— навыки общения с представителями власти, которые могут быть приобретения во время участия в общественных комитетах, рабочих группах, государственных проектах и т.д.;
— наличие персональных связей с государственными чиновниками;
— умение вести деловую беседу с представителями власти;
— знание документооборота органов власти;
— знание технологий PR (работа с масс-медиа, ивент и т.д.);
— политическая компетентность;
— коммуникативная компетентность;
— знание и понимание сферы деятельности, в которой работает компания.
Чаще всего, на должность gr-менеджера нанимают юриста или политика, имеющего опыт работы в правительстве. У такого человека уже, как правило, есть необходимые контакты, он знает работу государственных ведомств изнутри.
В крупных трансконтинентальных корпорациях за каждое направление деятельности отвечает отдельных сотрудник. Так, в «Газпроме» в департамент по работе с органами власти входит около 50 человек, в ОАО «РЖД» — 33 человека, в «ЛУКойле» — 20 человек.
3 направления GR-менеджмента
Работа джиар-подразделений ведется по трем направлениям: мониторинг, донесение информации, влияние и корректировка позиций органов власти.
Мониторинг – эта одно из основных направлений работы gr-менеджера. Он позволяет компании выделить и систематизировать всех чиновников, которые, так или иначе, принимают решения важные для компании.
Можно составить карту/схему всех влиятельных чиновников, начиная с Администрации Президента и заканчивая региональной и муниципальной властью. Таких чиновников наберется не более 80-ти. Задача джиар-менеджера – наладить хорошие взаимоотношения с этими людьми, что позволит компании отслеживать потенциальные угрозы деятельности государственных органов с возможностью в дальнейшем корректировать нежелательные решения.
Составление карты государственных стейкхолдеров на первоначальном этапе занимает довольно много времени, поскольку на сайтах ведомств публикуется мало информации, она не дает четкого представления о том, какую сферу бизнеса курирует тот или иной чиновник. Для сбора подробной информации требует от менеджера активной деятельности и работы непосредственно с органами власти, так как опосредованно собрать информацию невозможно. Кстати, есть справочники, где есть нужная Вам информация, является документом ограниченного распространения, с грифом ДСП.
Мониторинг «настроений» и инициатив чиновников необходимо отслеживать постоянно. Например, если готовящееся политическое решение негативно отразится на деятельности компании, следует предпринять комплекс специальных мер, направленных на предотвращение этих угроз: затягивание принятие политических решений, нейтрализация тех, кто лоббирует проблемное политическое решение. Если же готовящееся политическое решение несет потенциальные экономические, имиджевые и прочие возможности для компании, то следует ускорить процесс принятия данного решения, например, проведением экспертизы, помощью в устранении межведомственных разногласий и т.д.
Следующее направление работы джиар-специалиста — донесение информации о позиции компании относительно разрабатываемого в правительстве проекта. Как ни странно, чиновники заинтересованы в том, чтобы получить мнение представителей заинтересованных компаний, так как это экспертное мнение, хоть и субъективное. Кстати, мнение компаний при принятии решений в правительстве используется при подготовке ведомственных заключений.
Если готовящееся решение выгодно для компании, например, сулит снижение налогообложения, уменьшение ставок таможенных пошлин, его принятие надо ускорить, подготовив и предоставив своим сторонникам в органах власти необходимые экспертные документы, специально подобранные примеры из международного опыта. Для того чтобы ускорить принятие решения, джиар-специалист так же может привлечь к изучению темы общественные организации, инициировать в СМИ и интернете кампанию в поддержку решения.
Если же готовящееся решение невыгодно компании, например, ведет к дополнительным административным издержкам, ужесточению отраслевых нормативных требований, менеджер GR-подразделения должен воспрепятствовать его принятию, для чего также нужно снабдить сторонников необходимыми экспертными документами и примерами из международной практики. В своей экспертной оценке необходимо ссылаться на факты, доказывающие, что решения нанесет вред всей отрасли, или ведет к снижению налоговых сборов, уровня жизни населения и т.д.
Третье направление – влияние и корректировка решений государственных чиновников. Пожалуй, это направление требует наибольших усилий от специалиста по связям с органами власти. Тем не менее, процесс принятие решений занимает длительный период, именно поэтому, у джиар-специалиста есть время вклиниться в этот процесс и спровоцировать определенные разногласия между наиболее влиятельными чиновниками, что может, в конечном счете, сказаться на принятом решении.
Инструменты gr-менеджера
Методов воздействия на органы власти достаточно много. Рассмотрим самые распространенные:
1) письменные обращения;
2) выступления в СМИ — привлечение к проблеме общественность, формирование общественного мнения;
3) финансовая поддержка общественных, деловых и политических организаций;
4) вступление в состав общественных комиссий и комитетов органов власти;
5) составление и продвижение законопроектов;
6) проведение социологических опросов, публикация результатов;
7) продвижение на государственные должности лояльных лиц.
Эффективность и адекватность применения того или иного метода зависит от профессионализма gr-специалиста.
GR-менеджмент в действии
Чтобы наглядно показать, как работает GR на практике, предлагаю вспомнить одну из самых успешных gr-кампаний в России, организованную общественными организациями и Минздравом, которые почти 8 лет назад начали лоббировать Закон «Об ограничении потребления табака.
В России табачная отрасль представлена на 80% иностранными производителями. Они проходят жесткий контроль в российских лабораториях, а так же проверяются международными аудиторскими компаниями. И все, потребление табака никак не ограничивалось вплоть до 2006 года, когда два американских миллиардера, Билл Гейтс и Майкл Блумберг, пожертвовали 500 млн. долл. на борьбу с курением в разных регионах мира, в частности на финансирование антитабачных кампаний в быстроразвивающихся странах: России, Китае и Индии.
Финансирование противников курения в России могло нанести серьезный ущерб табачным компаниям, а так же тем, кто их поддерживал — Минсельхоз и Минфин. Минсельхоз за счет табачного бизнеса развивает сельское хозяйство в России, а Минфин пополняет бюджет государства. Им противостояло Минздравсоцразвития, выступающее за радикальные антитабачные меры.
Министерство здравоохранения и общественные организации на деньги, полученные от американских миллиардеров, провели масштабную gr-кампанию, результатом которой стала масштабная акция 19 ноября 2009 года, в Международный день отказа от курения — «Брось курить сегодня». В рамках кампании «Брось курить сегодня», размещалась наружная реклама пропагандистского характера на улицах и в метро, а на телевидении транслировался ролик следующего содержания: «Легкие курильщика подобны губке, полной канцерогенных смол». И в ролике, и в наружной рекламе, использовался довольно жесткий информационный посыл — из губки-легкого выжималась черная смола, накопившаяся за год в легких курильщика.
7 сентября 2010 года в Правительство Российской Федерации Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации» были переданы 1 000 000 подписей россиян в поддержку мер по борьбе с курением. Сбор подписей был организован в рамках реализации национального общественного проекта «Россия без табака». Подписи были переданы Правительству в поддержку Национальной стратегии по борьбе против табака, которая сейчас находится на рассмотрении. Передача подписей сопровождалось официальным обращением к Председателю Правительства Российской Федерации, Владимиру Владимировичу Путину. Обращение подписали заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков, председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, член координационного совета по борьбе против табака РФ и другие.
Так же была принята Национальная стратегия по борьбе против табака на 2009–2013 гг; была разработана новая редакция закона «Об ограничении потребления табака», внесение поправок в закон «О рекламе» с ограничениями рекламы табачной продукции.
Была проведена масштабная антитабачная кампания на ТВ и улицах страны. Так, на ТВ в 2009 году, по данным TNS Russia, антитабачная реклама размещалась только в октябре-декабре. Ролики на эту тематику набрали за эти месяцы 1,83 тыс. GRP (условная единица; отражает количество зрителей, увидевших ролик) в целевой аудитории старше 18 лет. В этом году антитабачной рекламы стало больше: за январь-сентябрь ее объем составил уже 2,13 тыс. GRP. Растет и антитабачная наружная реклама: по данным «ЭСПАР-Аналитик», всего в России в 2008 году было зафиксировано 333 поверхности, в 2009-м — 412, а за первые девять месяцев 2010 года — почти 1,36 тыс.
Помимо прочего, антилоббистами был организован и проведен форум по теме «Здоровье или табак». На данном форуме антилоббисты выступили с предложение внести поправки в УК РФ с целью введения уголовного преследования за продажу сигарет несовершеннолетним. Также на данном форуме антилоббисты нашли поддержку в лице государственных деятелей, среди которых были такие люди, как Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, первый вице-спикер Олег Морозов, вице-президент общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» Николай Кононов и т.д. Эти люди при помощи СМИ (интервью, публикации статей, новости и т.д.) оказывали всестороннюю поддержку антилоббистам.
Итак…
Помните главное правило всех джиарщиков: приходя к властям, решайте не свои проблемы, а их!
Видео:Взгляд на Government Relations: как бы мог мыслить бизнесСкачать
Образовалась английского словосочетания government relations дословном переводе
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.
Поделиться переводом
Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться
Добавить в избранное
Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться
Видео:Government relations - это всегда созиданиеСкачать
GR-менеджер (менеджер по взаимодействию с органами власти)
Исследовательский центр портала SuperJob.ru в августе 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по взаимодействию с органами власти» в Москве и Санкт-Петербурге.
GR-менеджер ответственен за организацию взаимодействия, продвижение и защиту интересов своей компании в органах государственной власти и общественных организациях. Он организует встречи и переговоры с представителями государственных учреждений, участвует в специализированных выставках и конференциях, проводит семинары и презентации для представителей государственных органов. В компетенцию менеджера по взаимодействию с органами власти также входит политический анализ, отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений.
Московские GR-менеджеры зарабатывают в среднем 85000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге средняя зарплата подобных специалистов составляет 65000 руб. Рыночный спрос на менеджеров по взаимодействию с органами власти в этих городах примерно равен предложению.
Стать GR-менеджером непросто: даже претенденты на начальные позиции должны демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности. Кандидаты на должность менеджера по взаимодействию с органами власти должны иметь высшее образование, предпочтение отдается выпускникам факультетов экономики, права или государственного управления. Начинающие GR-менеджеры должны разбираться в отраслевой специфике компании, механизмах лоббирования ее интересов в органах государственной власти и международных организациях. Претенденты на эту должность должны владеть ПК на уровне уверенного пользователя, иметь опыт ведения деловой переписки и документооборота. От начинающих GR-менеджеров также требуется знание структур государственной власти, общественных организаций и методов работы с ними, навыки анализа рынка потребителей и конкурентов. На собеседованиях при трудоустройстве работодатели стремятся выяснить, обладает ли соискатель коммуникативными навыками, организаторскими способностями и аналитическим мышлением. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают кандидаты, имеющие дополнительное образование в области связей с общественностью. На начальные позиции в сфере GR-менеджмента могут претендовать лишь соискатели, имеющие опыт работы в государственных структурах, общественных организациях или Pr от 1 года. В столице заработная плата подобных специалистов составляет 35000-60000 руб., в городе на Неве – 27000-45000 руб.
На более высокое жалование могут рассчитывать соискатели с опытом руководящей деятельности в области внешних связей в крупных государственных или коммерческих структурах, имеющие опыт работы GR-менеджером свыше 2 лет. Помимо этого претенденты должны свободно общаться на английском языке, а также иметь отличные переговорные и коммуникативные навыки. Работодатели крайне заинтересованы в кандидатах, имеющих личные связи в государственных органах власти. Зарплата специалистов такого уровня достигает в Москве 100000 руб., в северной столице – 80000 руб.
Своеобразным «пропуском» в следующий зарплатный диапазон является опыт работы в государственных структурах, политических партиях или GR-подразделениях крупных компаний не менее 3-5 лет. В Москве такие специалисты зарабатывают до 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 200000 руб.
Исследование рынка труда показало, что наиболее типичным представителем GR-менеджера является образованный мужчина средних лет. Джентльмены составляют 80% от общего числа соискателей этой должности. Около 50% претендентов составляют граждане в возрасте 30-40 лет. 95% GR-менеджеров имеют высшее образование, 64% менеджеров по взаимодействию с органами власти владеют английским языком на разговорном и на свободном уровнях. Развитый бюрократический аппарат нашего государства принуждает таких специалистов к повышенной мобильности, поэтому 73% из них имеют водительские права категории «В».
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург.
Время проведения исследования: август 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «GR-менеджер».
— Организация взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями;
— Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;
— Участие в специализированных выставках и конференциях, проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов;
— Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;
— Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.
Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, переченем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион | Минимальный | Максимальный | Мода | Медиана | Нижний квартиль | Верхний квартиль | Среднее арифметическое | Индекс востребованности (резюме/вакансии) |
Москва | 35 000 | 300 000 | 100 000 | 85 000 | 60 000 | 100 000 | 101 750 | 1 |
Санкт-Петербург | 27 000 | 200 000 | 80 000 | 65 000 | 45 000 | 80 000 | 79 390 | 1 |
Пояснения к таблице »
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион | Диапазон I | Диапазон II | Диапазон III |
Москва | до 60 000 | 60 000 — 100 000 | свыше 100 000 |
Санкт-Петербург | до 45 000 | 45 000 — 80 000 | свыше 80 000 |
Пояснения к таблице »
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
💥 Видео
Прямая и косвенная речь в английском языке | Грамматика английского языка | EnglishDomСкачать
Что такое Gr и ПротоколСкачать
Косвенная речь (reported speech) в английском языке | Грамматика английского языка | [Верните Макса]Скачать
Как правильно писать обращение к чиновникам! РФ government relations (GR) Лайфхаки!Скачать
Условные предложения в английском языке | Английский ЕГЭ 2024 #умскул #английскийязык #английскийСкачать
Эффективный GRСкачать
Прямая и косвенная речь | Английский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Black&White PR #09 Government Relations (GR) в России. Андрей Мозолин и Ника ЗебраСкачать
Сможете перевести эти слова?Скачать
Дмитрий Тимофеев: о новом подходе к бизнес-встречам, Government relations и Звёздных войнахСкачать
УГОЛОВНОЕ ПРАВО: топ 25 фраз / Юридические терминыСкачать
Как понять, что чужая страна стала вторым домом?Скачать
Government Relations School: Александр ЗаборовскийСкачать
Ты не переведешь!Скачать
Кинякин - Government RelationsСкачать
Юридические термины на английском языке / Гражданские дела в США / Юридический английский языкСкачать