Видео:Русский 8 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания пСкачать
Как правильно выбрать обобщающее понятие в задании на ЕГЭ по обществознанию?
Данная разновидность заданий охватывает содержание всех блоков обществознания. При выполнении работы пригодится навык выявления широкого понятия в сравнении с более узкими по смыслу.
Из предложенного перечня понятий требуется выбрать одно, которое является для всех остальных обобщающим. То есть объединяет под собой возможные формы, типы, признаки и т.п.
Видео:Задание 2 ЕГЭ по обществознанию🎓 Проще простого если понимать, что такое обобщающее понятиеСкачать
Алгоритм выполнения задания
Чтобы безошибочно справиться с работой, нужно:
- Прочитать вопрос к заданию, чтобы убедиться в правильности понимания того, что требуется сделать.
- Внимательно ознакомиться с предложенными терминами и связать их общей темой.
- Попытаться выделить из общего ряда терминов тот, к которому можно отнести все остальные.
- Отметить в бланке (без пропусков между словами).
Видео:Обобщающие слова при однородных членах предложения. Видеоурок 25. Русский язык 8 классСкачать
Разбор на примерах
Рассмотрим с помощью конкретных примеров выполнение данного задания.
Из предложенных ниже понятий выберите обобщающее для всех остальных. Запишите ответ.
Идеологический плюрализм; равенство прав; демократический режим; свобода слова; развитое местное самоуправление; народный суверенитет.
Итак, все понятия связаны с темой «Политический режим» и характеризуют определенный тип государства. Можно предположить, что обобщающим здесь выступает как раз разновидность политического режима – демократический режим. Значит, все остальные понятия должны относиться к демократии.
Рассмотрим, что они означают:
- равенство прав – одинаковые возможности у всех членов общества, предоставленные законом;
- идеологический плюрализм – многообразие идеологических взглядов на развитие государства, убеждений и представлений; возможность их пропагандировать;
- свобода мнений – существование в обществе разных мнений по поводу отдельных вопросов, отсутствие навязывания конкретного мнения со стороны кого бы то ни было;
- народный суверенитет – предполагает непосредственное нахождение власти в руках народа;
- развитое самоуправление – наличие в мелких территориальных единицах собственных органов управления, которые самостоятельно решают широкий круг вопросов.
Каждая из указанных характеристик действительно отражает сущность демократического устройства. Значит, все понятия из перечня выступают признаками демократии, а демократический режим – обобщающий термин. Именно его следует указать в бланке ответа.
Еще один пример
Тот же вариант формулировки задания. Необходимо выбрать общее понятие для всех других.
В ряду перечислено следующее:
Средства познания; рациональное познание; восприятие; познавательная деятельность; объект познания.
Решить эту задачу еще проще, поскольку здесь меньше терминов (всего 5). Все словосочетания относятся к теме «Познание как вид деятельности». Определив тему, сразу приходим к выводу, что уже прозвучало обобщающее словосочетание – познавательная деятельность.
Среди других понятий:
- средства и объект – компоненты деятельности;
- рациональное познание – разновидность познавательного процесса;
- восприятие – одна из форм чувственного познания.
Таким образом, в бланк ответа необходимо внести словосочетание «познавательная деятельность».
Если трудно выделить сразу нужное для ответа понятие, следует попробовать дать как можно более точные формулировки каждого словосочетания, а затем включить логические рассуждения. Такой вариант работы тоже позволяет верно выполнить это задание.
Видео:Обществознание 7 класс (Урок№17 - Обобщающее повторение.)Скачать
Обобщающее словосочетание в обществознании
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
объекты деятельности | результаты деятельности | мотивы деятельности |
цели деятельности | структура деятельности |
Структура деятельности включает:
1. Субъект (человек) — тот, кто действует.
2. Объект — то, на что направлена деятельность.
3. Цель — представление о результате.
4. Мотив — то, что побуждает человека к деятельности.
6. Результат — получившийся продукт деятельности.
Обобщающее понятие — структура.
Ответ: структура деятельности.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
цель деятельности | мотив деятельности | средства деятельности |
структура деятельности | результат деятельности |
Все остальные элементы являются элементами структуры
Ответ: структура деятельности.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальные реформы | революционные преобразования | социальный прогресс |
социальный регресс | социальная динамика |
Социальная динамика — это общественное изменение, движение, развитие.
Революционные преобразования — качественный, переворот во всей социальной структуре общества.
Социальная реформа — переустройство, затрагивающее какую-либо из сфер общества.
Прогресс — развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение к более совершенному.
Регресс — упадок, откат назад.
Ответ: социальная динамика.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
сословное деление | воспроизводство социального идеала | коллективистские ценности |
традиционное общество | сельская община | сращивание власти и собственности |
низкая социальная мобильность |
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
Для традиционного общества, как правило, характерны:
Видео:Обществознание ЕГЭ: Задание 2. Выбор обобщающего понятияСкачать
Обобщающее слово
- Обобщающее слово — это слово или сочетание слов, которое является общим обозначением для однородных членов предложения. Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия. Они отчётливо обнаруживают те значения, которые заключены в перечне однородных членов, показывают, какое логическое основание заложено в перечисление, обозначают родовое понятие, под которое подводятся понятия, обозначенные однородными членами. Например:
В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля: вершины гор, освещённые зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали… (К. Паустовский);
В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой);
В корзине была дичь: два тетерева и утка (И. Гончаров).
Связанные понятия
Самые длинные слова в английском языке не используются в обычной речи, а обычно отвечают на вопрос о самом длинном английском слове. Помимо слов, полученных от языковых корней, в английском языке новые слова могут быть созданы путем словотворчества; созданием топонимических и научных названий, которые могут быть сколь угодно длинными. Под длиной слова обычно понимается количество записываемых в соответствии с правилами орфографии букв, реже считают количество фонем в соответствии с правилами фонологии.
Широко распространено утверждение о том, что в эскимосских языках имеется необычайно большое количество слов для обозначения снега. Впервые подобная мысль озвучена Францем Боасом, при описании влияния языков на восприятие мира их носителей. «Эскимосские названия снега» часто используются в качестве клише, иллюстрирующего эту концепцию. Тем не менее, в эскимосско-алеутских языках для обозначения твёрдого состояния воды (снега и льда) используется примерно столько же корней, сколько и в английском.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Турецкий язык относится к агглютинативным (или «приклеивающим») языкам и, тем самым, существенно отличается от индоевропейских.
Данная статья — часть обзора История математики. Современная математика изучает абстрактные структуры совершенно различной природы (множества, высказывания, логические языки, функции), но её основным объектом изучения изначально были понятия натурального числа и геометрической фигуры, возникшие из практической деятельности человека.
Полисинтети́ческие языки́ — языки, в которых все члены предложения (полная инкорпорация) или некоторые компоненты словосочетания (частичная инкорпорация) соединяются в единое целое без формальных показателей у каждого из них.
Падеж в прибалтийско-финских языках (финском, эстонском) с базовым значением объекта-посредника (инструмента или средства).
🔥 Видео
Русский язык 8 класс: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при нихСкачать
Обобщающее слово при однородных членах. Видеоурок 41. Русский язык 5 классСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предложение. Обобщающие словаСкачать
Обобщающее слово при однородных членах | Русский языкСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Перечисление и обобщающие слова при однородных членах (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Задание №2 в ЕГЭ по обществознанию.Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ЕГЭ Русский Язык 2022 | Обобщающее слово для выполнения 21го задания | Простым языком – поймут всеСкачать
Знаки препинания между однородными членами и при обобщающих словах| Русский языкСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Обобщающее понятие, смысловые вопросыСкачать