Обобщающее словосочетание это в обществознании подготовка квалифицированных кадров

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тесты по обществознанию на тему «Стратификация» (11 кл)

Обобщающее словосочетание это в обществознании подготовка квалифицированных кадров

Тесты тему «Стратификация»

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Обобщающее словосочетание это в обществознании подготовка квалифицированных кадров

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения.

Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Обобщающее словосочетание это в обществознании подготовка квалифицированных кадров

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

власть , престиж , стратификация , образование , доход .

6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) этнос 2) профессиональная группа 3) малая группа 4) большая группа

5) социальная группа

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

статус социальной группы

иерархия социальных групп

10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

13. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2) уровень образования

3) этническая принадлежность

4) престиж занимаемой позиции

14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) первичная группа

2) историческая память

15. Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими.

A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому.

Б) офицер-пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции.

B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу.

Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальника филиала банка.

Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской диссертации перешел на должность доцента

16. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

17. Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

А) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года»

Б) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала

В) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта

Г) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность

Д) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования

Е) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения

2) профессиональная деятельность

4) служба в армии

18. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

19. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Выберите верные утверждения о социальной мобильности.

1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса.

2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью.

21. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы

22. Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Внутрипоколенная мобильность предполагает изменение социального статуса от одного поколения к другому.

2) Наряду с индивидуальной мобильностью существует и групповая мобильность.

3) Повышение человека в должности служит примером горизонтальной восходящей мобильности.

4) С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность возрастает.

5) Неоднократное изменение человеком на протяжении жизни своего социального статуса служит проявлением межпоколенной мобильности.

24. Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

25. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

26. Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя социальная мобильность отсутствует.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

27. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

28. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

2) Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.

3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделяемые по социально-демографическому признаку.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека.

5) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

29. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

30. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей – друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессиональная 3) неформальная 5) условная

2) малая 4) референтная

31. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.

2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.

3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.

5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

32. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение.

3) Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов.

4) Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни.

5) Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

33. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тесты по обществознанию в формате ЕГЭ для 10 класса
тест по обществознанию (10 класс)

Обобщающее словосочетание это в обществознании подготовка квалифицированных кадров

Видео:Обществознание 7 класс (Урок№17 - Обобщающее повторение.)Скачать

Обществознание 7 класс (Урок№17 - Обобщающее повторение.)

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovyy_test10_klass_za_pervuyu_chetvert.docx88.51 КБ

Видео:По каким сборникам готовиться к ЕГЭ по обществознанию? | Обществознание ЕГЭ УМСКУЛСкачать

По каким сборникам готовиться к ЕГЭ по обществознанию? | Обществознание ЕГЭ УМСКУЛ

Предварительный просмотр:

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины

Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Выдвижение целей и предвидение результатов

Изменение окружающего мира и самого себя

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Человек как субъект социальных отношений

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе

Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемы , глобальные проблемы , экологические проблемы , экономические проблемы , продовольственные проблемы .

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Героический эпос , анонимность произведений , коллективность творческого процесса , народная культура , фольклорный коллектив .

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Научное познание , системность знания , опора на эксперименты , рационалистические доводы , объективность .

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Биологическая природа человека , инстинктивное поведение , физиологические потребности , физическое развитие , возрастные особенности развития психики .

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Сравнение фактов , аналогия , эксперимент , классификация фактов , метод познания .

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.

15. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.

16. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические 2) физиологические 3) социальные

4) органические 5) естественные 6) эстетические

17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание

5) движение 6) общение 7) отдых

18. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус

5) нормы 6) средства 7) результат

19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность

4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций

20. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление

5) практика 6) суждение 7) понятие

21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».

1) наука 2) промышленная революция 3) информация

4) глобализация 5) традиционализм 6) интернет

22. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.

1) наблюдение 2) ощущение 3) суждение

4) выдвижение гипотезы 5) проведение эксперимента 6) эмпирическое описание

23. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».

1) социальная реформа 2) модернизация 3) стагнация

4) рост продолжительности жизни 5) падение уровня образования

6) рост уровня благосостояния населения

24. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

25. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

26. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

27. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

28. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

29. Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду 2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить

5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха

30. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

32. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

3) духовная культура

4) социальные отношения

33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

34. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

35. Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5) Преобладает интенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

36. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

37. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

38. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

39. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению

40. Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла — 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл — сангвиник по темпераменту.

5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

1 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;

− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

4. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

5. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

6. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите 1) следование нормам

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Ваш ответ

Видео:Что такое общество? Главная тема ЕГЭ-2022 | Обществознание ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Что такое общество? Главная тема ЕГЭ-2022 | Обществознание ЕГЭ 2022 | Умскул

решение вопроса

Видео:Обществознание. 8 класс. §10. ОбразованиеСкачать

Обществознание. 8 класс. §10. Образование

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,312
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

💥 Видео

Все темы обществознание 5-11 класс | Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭСкачать

Все темы обществознание 5-11 класс | Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭ

Умный Сов - №11 Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий части I (задание 2)Скачать

Умный Сов - №11 Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий части I (задание 2)

Как запомнить весь материал ЕГЭ по обществознанию? | Обществознание ЕГЭ | УмскулСкачать

Как запомнить весь материал ЕГЭ по обществознанию? | Обществознание ЕГЭ | Умскул

Полный разбор варианта РЕШУ ОГЭ — устное собеседование русский 2024Скачать

Полный разбор варианта РЕШУ ОГЭ — устное собеседование русский 2024

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ обучающихся для ЕГЭ 2024 | Обществознание ЕГЭСкачать

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ обучающихся для ЕГЭ 2024 | Обществознание ЕГЭ

"Щелчок" по обществознанию| Все "Право" для ЕГЭ по обществознаниюСкачать

"Щелчок" по обществознанию| Все "Право" для ЕГЭ по обществознанию

Открытый урок по обществознанию «Занятость и безработица». Окунев Дмитрий ОлеговичСкачать

Открытый урок по обществознанию «Занятость и безработица». Окунев Дмитрий Олегович

Обществознание. 8 класс. §11. Наука в современном обществеСкачать

Обществознание. 8 класс. §11. Наука в современном обществе

Как выучить все понятия по обществознанию? | Секретные техники и лайфхакиСкачать

Как выучить все понятия по обществознанию? | Секретные техники и лайфхаки

Умный Сов - №8 Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий части I (задание 1)Скачать

Умный Сов - №8 Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий части I (задание 1)

Как выучить все понятия на ОГЭ по обществу? | Обществознание ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Как выучить все понятия на ОГЭ по обществу?  | Обществознание ОГЭ 2023 | Умскул

мифы о ЕГЭ по обществознанию: сотка, учебник Боголюбова, шаблонные задания, частые ошибки и др.Скачать

мифы о ЕГЭ по обществознанию: сотка, учебник Боголюбова, шаблонные задания, частые ошибки и др.
Поделиться или сохранить к себе: