Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Содержание
  1. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :Античный, классический, мифология, языкигостеприимный, радуш?
  2. Составь четыре словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонке?
  3. Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными скобки существительными : единый, один (момент, миг)?
  4. Составьте все возможные словосочетания из данных существительных с прилагательными?
  5. Какое ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова хлебосольный?
  6. Фразеологизм » наложить отпечаток » означает А) обмануть ?
  7. Составь словосочетания глагол + сущ?
  8. Составь 4 словосочетания глагол + существительное из слов в левой и правой колонке?
  9. Составь четыре словосочетания глаг?
  10. Помогите объясните лексическое значение прилагательных гостеприимный радушный хлебосольных путём подбора однокоренных слов?
  11. Прочитайте слова в правой колонке?
  12. Урок-практика по теме «Лексическая сочетаемость слов»
  13. Контрольная работа: Лексическое значение слов Фразеологизмы
  14. 📸 Видео

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :Античный, классический, мифология, языкигостеприимный, радуш?

Русский язык | 10 — 11 классы

Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :

Античный, классический, мифология, языки

гостеприимный, радушный, хлебосольный прием, хозяин, человек

единый, один миг, момент

наложить, оставить отпечаток, след

обнаружить, открыть закон, закономерность.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Составь четыре словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонке?

Составь четыре словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонке.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными скобки существительными : единый, один (момент, миг)?

Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными скобки существительными : единый, один (момент, миг).

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Составьте все возможные словосочетания из данных существительных с прилагательными?

Составьте все возможные словосочетания из данных существительных с прилагательными.

Какие из слов не сочетаемы ?

Слова : Момент, обед , праздник , дата , шествие , наряд .

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Какое ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова хлебосольный?

Какое ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова хлебосольный?

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Фразеологизм » наложить отпечаток » означает А) обмануть ?

Фразеологизм » наложить отпечаток » означает А) обмануть .

В) оставить заметный след.

С) сделать строгое внушение .

Е) очень взволновать?

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Составь словосочетания глагол + сущ?

Составь словосочетания глагол + сущ.

Из слов в левой и правой колонке любить школа спешить футбол заботится урок заканчивать птенец.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Составь 4 словосочетания глагол + существительное из слов в левой и правой колонке?

Составь 4 словосочетания глагол + существительное из слов в левой и правой колонке.

1 колонка 2 колонка Узнать сестра гулять друзья подарить лес идти тропа.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Составь четыре словосочетания глаг?

Составь четыре словосочетания глаг.

Из слов в левой и правой колонке Любить Школа Спешить Футбол Заботится Урок Заканчивать Птенец.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Помогите объясните лексическое значение прилагательных гостеприимный радушный хлебосольных путём подбора однокоренных слов?

Помогите объясните лексическое значение прилагательных гостеприимный радушный хлебосольных путём подбора однокоренных слов.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Прочитайте слова в правой колонке?

Прочитайте слова в правой колонке.

Все ли они имеют тотже корень что и слова в левой колонке от коких слов образованы остольные слова.

Вы зашли на страницу вопроса Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :Античный, классический, мифология, языкигостеприимный, радуш?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Утро в сосновом лесу — одна из ярких произведений И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине всё смотрится очень гармонично. Эта картина очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто это ..

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

1) глазомер, лоботряс, ротозей, переносица.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Частица НЕ пишется слитно в варианте Г) Надеть непросохшую одежду.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Вариант «Г» правильный.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Предмет — > сущ. Признак предмета — > прил. . трава зеленая, небо голубое, интересная книга и тд и тп.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

1. Watches 2. Go 3. Help 4. Do 5. Have 1. Gets up. 2. Take. 3. Listen 4. Helps 5. Play 1. Don’t visit 2. Doesn’t come 3. Don’t sing 4. Never wash 5. Doesn’t like.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Стоять — 1 спряжение, невозвратный, повелительного наклонения, несовершенный вид, переходный. Мечтать — 1 спряжение, невозвратный, изъявительного наклонения, несовершенный вид, переходный. Говорить — 2 спряжение, невозвратный, изъявительное наклоне..

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Говорит — 3 схема подбежали — 5 схема берёшься — 2 схема проведать — 1 схема попращалась — 4 схема.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Лиха беда начало. Назвался груздем — полезай в кузов. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Объедините в словосочетания слова учитывая особенности их лексической сочетаемости гостеприимный

Сегодня ясное весеннее утро. Дышать свежим воздухом легко и приятно. По синему небу гуляют белоснежные облака. Солнце светит и обогревает поля, подсушивает дороги. На деревьях набухли почки. Скоро появится зеленая дымка у тоненькой березки. Воз..

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)

Урок-практика по теме «Лексическая сочетаемость слов»

ТЕМА: Лексическая сочетаемость слов(2-й урок)

обобщить знания учащихся по теме « Лексическая сочетаемость слов », совершенствовать навыки пользования ими в устной и письменной речи.

Предметные : обеспечить в ходе урока развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений,

Личностные : формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, стремление к речевому самосовершенствованию, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Метапредметные : продолжать формирование общеучебных знаний, умений и навыков, содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач.

Мне хотелось бы начать его с эпиграфа «Безграничны сокровища русского языка» – слов русского поэта Владимира Луговского.

2. Проверка домашнего задания.

Что изучает лексика?

Как вы понимаете, что же такое лексическое значение слова?

Что значит «лексическая сочетаемость/несочетаемость»?

3. Работа с заданиями по пройденной теме.

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над заданиями, связанными с лексической сочетаемостью.

Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Они работают как самые опытные специалисты.

Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев.

Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.

В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза.

В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не чувствовали мороза.

Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта.

Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.

Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.

Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.

Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры.

Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.

В этом бою осколки прострелили ему обе ноги.

В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Гостеприимный, радушный, хлебосольный.

Приём, хозяин, человек.

Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный.

Воздействие, период, путь, сборы, кредит.

Выдвинуть, высказать, исправить, устранить.

Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.

Расширить, увеличить, повысить.

Возможности, потенциал, уровень.

Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Исправьте их.

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки . 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох . 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание . 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр . 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8 . В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами . 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

5. Домашнее задание

В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году . 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную . 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Контрольная работа: Лексическое значение слов Фразеологизмы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный Университет – Высшая Школа Экономики

Санкт – Петербургский филиал

Факультет сокращенных программ подготовки специалистов

Контрольная работа №1

Ответы на некоторые вопросы по русскому языку и культуре речи

студентка 3 курса, группа 271

г. Санкт-Петербург, 2010 г

1. Объясните значение фразеологизмов со словом «язык»

Боек на язык – красноречив, разговорчив;

Находить общий язык – находить взаимное понимание между кем-либо;

Просится на язык – о словах, фразах, готовых быть произнесенными;

Не сходит с языка (у кого) – постоянно упоминается в разговорах;

Дать волю языку – начать много, безудержно говорить;

Говорить на разных языках — понимать суть разговора субъективно, по-своему, не так, как другой собеседник;

Сорвалось с языка – невольно, неожиданно для говорящего быть произнесенным.

2. Объясните значения приведенных пословиц и поговорок со словом «язык»?

На языке мед, а под языком лед – пословица о лицемерии, несоответствие слов, поступков человека истинным, чувствам, убеждениям, намерениям.

Шила и мыла, гладила и катала, пряла и лощила, да все языком — пословица рассматривает понятие праздность как антипод понятию работа.

Языком мели, а рукам воли не давай – лучше объясниться словом, чем дракой;

Мал язык, да всем телом владеет – хоть язык и небольшой орган, но много от него зависит (возможность говорить, возможность осязать).

Не спеши языком, торопись делом – лучше поменьше говорить и больше делом заниматься.

3. Укажите ударный слог

1)ПРИ́-НЯЛ; 2)ТАН-ЦО́В-ЩИК; 3)А-СТРО-НО́М; 4)ЦЫ-ГА́Н

4. Найдите предложения с ошибками, назовите причину ошибки и исправьте ее

1) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач. – Меня спросили, не знаю ли я, где живет врач.

2) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей. – Его первая попытка достичь Северного полюса потерпела поражение.

3) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.

4) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.

5) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. – Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан.

6) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. — Лекция о новых достижениях в медицине, прочитанная для студентов, вызвала большой интерес.

7) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине. – Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях близок к истине.

5. Найдите предложения, в котором неверно указано лексическое значение слова, укажите правильное значение

1) Аннулировать — составить краткое изложение содержания книги.

Неправильное значение слова, аннулировать — признать — признавать недействительным; отменить — отменять действие чего-либо. Аннотировать — составить краткое изложение содержания книги.

2) Елей — масло, употребляемое в церковном обиходе.

3) Послушник — ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.

Неправильное значение, послушник — прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом.

4) Легитимный — непризнанный, не допускаемый законом.

Неправильное значение, правильное — легитимный – законный.

5) Закоснелый — консервативный.

6. Определите значения выделенных слов. Отметьте слова, употребленные в несвойственном значении

1) Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

Инфантильный — Сходный с поведением, чертами характера или мировосприятием ребёнка. Слово «инфантильный» употреблено в несвойственном значении.

2) В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.

Гала-концерт — большой праздничный концерт.

3) Вся псарня мчалась впереди охотников.

Псарня — помещение для охотничьих собак. Слово «псарня» употреблено в несвойственном значении.

4) В музейной экспозиций представлена амуниция русских солдат.

Амуниция — Снаряжение военнослужащего (кроме оружия и одежды).

7.Проанализируйте употребление выделенных слов. В случае неправильного выбора слова исправьте предложения

1) Лихачей неизменно встречает авария.

Исправленное: Лихачей непременно ждет авария.

Логическая ошибка: слово «неизменно» указывает на то, что действие повторяется каждый раз; слово «встречает» не сочетается со словом «авария»: встречать может человек.

2) Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом.

Исправленное: Наш район известен своей промышленностью, его продукция ценится в России и за рубежом.

3) Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков.

Исправленное: Наша область славится производством хороших оренбургских платков. Слово «возделывание» означает обработку сельско-хозяйственных растений, земли и не сочетается со словом «платок».

4) В транспортировке кормов участвует семь подвод.

8.Объедините в словосочетания слова из первой и второй колонок, учитывая особенности их лексической сочетаемости. Запишите эти словосочетания в третью колонку. Укажите возможные варианты.

Античный язык, античная мифология, классический язык, классическая мифология

Врожденный талант, прирожденный талант, врожденный ум

Прием, хозяин, человек

Гостеприимный хозяин, гостеприимный человек, радушный прием, радушный хозяин

Губительное влияние, губительное действие, пагубное влияние, пагубное действие

Единый миг, единый момент, один миг, один момент

9.Замените синонимами (3-4) выделенные слова, при этом старайтесь усилить их значение, придать высказыванию большую эмоциональность

1) Эта картина удивила меня. – Эта картина поразила меня.

2) Пейзаж был очень красивый. – Пейзаж был очень захватывающим.

3) Незнакомец показался ему человеком недобрым. — Незнакомец показался ему человеком недоброжелательным.

4) Николай Лукьянович хотел успеть, он шел быстро. — Николай Лукьянович хотел успеть, он шел торопливо.

5) Ирина радовалась. – Ирина ликовала.

10.Отметьте один из синонимов, приведенных в скобках, который необходимо употребить в предложении. Объясните свой выбор

1) По приглашению друзей мне. (довестись , посчастливиться, прийтись, удаться). (побывать в , посетить) Баньске-Бистрице.

2) Коллективом цеха немало . (делаться, предприниматься, совершаться) для того, чтобы . (закрепить, удержать , упрочить) людей на производстве, однако слесарей-ремонтников все еще . (недоставать, не хватать ).

3) В нашем крае много (далекие, дальние, отдаленные, удаленные ) населенных пунктов, в них . (жить, обитать, проживать ) до трети населения.

4) Дочь Шапошникова Ольга и жена Матрена Васильевна . (работать, трудиться ) на ферме, молодняк . (вскармливать, выкармливать, выращивать, выхаживать, пестовать, растить), а еще трое детей . (заниматься, обучаться, получать образование, учиться ) в школе.

11. Объясните смысл фразеологизмов. Приведите пример употребления их в речи

Собираться с мыслями — сосредоточиться, привести в порядок мысли.

Не за страх, а за совесть — очень добросовестно, с сознанием ответственности (делать что-либо).

Скрепя сердце — против воли.

12. В приведенных ниже предложениях устраните нарушение границ лексической сочетаемости отдельных слов, исправьте предложения

1) Некоторые вопросы не выполнены из-за нашей неорганизованности. — Некоторые вопросы не выполнены по причине нашей неорганизованности.

2) Подвиги люди делают не только во время войны, но и в мирное время. — Подвиги люди совершают не только во время войны, но и в мирное время.

3) На спартакиаде было установлено несколько новых достижений в легкой атлетике. — На спартакиаде было установлено несколько новых рекордов в легкой атлетике.

4) И у каждого тлела в сердце мечта о том, чтобы жизнь стала песней. — И у каждого в сердце тлела мечта о том, чтобы жизнь стала песней.

5) Единогласно все воскликнули: «Давно пора!». — Все воскликнули: «Давно пора!»

6) Достоевский был великим гуманистом. Всю свою жизнь он положил на борьбу с пороками буржуазного общества. — Достоевский был великим гуманистом. Всю свою жизнь он посвятил борьбе с пороками буржуазного общества.

7) Перечень прочтенных книг был очень большим. — Список прочтенных книг был очень большим.

8) Благодаря изучению этого предмета большинство учащихся нашего класса повысили кругозор. — Благодаря изучению этого предмета большинство учащихся нашего класса расширили кругозор.

9) Во время отпуска большинство времени они проводили в походах. — Во время отпуска большую часть времени они проводили в походах.

10) Есть много других факторов, которые нужно решить. — Есть много других задач, которые нужно решить.

13. Отредактируйте предложения

1) Теннисист понял о том, что тактику поединка нужно менять. — Теннисист понял, что тактику поединка нужно менять

2) Мы просто не знаем достоверно воздействие некоторых загрязняющих веществ. — Мы просто не знаем достоверно о воздействии некоторых загрязняющих веществ

3) Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию материала. — Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие лучшему восприятию материала

4) Подготовить проект к сроку — это для них самая наисложнейшая проблема. — Подготовить к сроку проект— это для них наисложнейшая проблема

5) Все это доказывает о том, что эти обвинения необоснованны. — Все это доказывает, что эти обвинения необоснованны

6) В результате аварии гонщик получил перелом правой и сильный ушиб левой ног. — В результате аварии гонщик получил перелом правой и сильный ушиб левой ноги.

7) Запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института. — Запрещено курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института

14. Укажите ошибку в управлении

1) вопреки распоряжения – вопреки распоряжению

2) преимущество перед ними — преимущество над ними

3) согласно договору — согласно условиям договора

4) свойственный для них – свойственный им

5) доказательство о моей правоте – доказательство моей правоты

15.Обратите внимание на речевую недостаточность, отметьте случаи неясности высказывания, искажения его смысла. Запишите предложения в исправленном виде

Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела воспитать прекрасное в своих учениках.

Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой успех потому, что педагог Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела воспитать прекрасное в своих учениках.

Студент Белов занял первое место по английскому языку

Студент Белов занял первое место на олимпиаде по английскому языку

Они окончили профессионально-техническое училище, но, чтобы хорошо работать, нужен непосредственный опыт у станка.

Они окончили профессионально-техническое училище, но, чтобы хорошо работать, им нужен непосредственный опыт работы у станка.

Творчество Маяковского волнует читателей на самых различных языках.

Творчество Маяковского волнует читателей, говорящих на самых различных языках.

16. Какие из слов и словосочетаний:

А. Принадлежат исключительно официально-деловому стилю.

Б. Могут употребляться в произведениях разных функциональных стилей.

В. Могут употребляться в текстах любой стилистической окраски.

Г. Не могут использоваться в официально-деловом стиле?

Укажите в скобках соответствующую букву:

Благодаря (Б), валиться (Г), властные полномочия (А), во имя(Г), вот уже полгода (Б), в пушистых глазах(Г), все было дозволено(Г), в соответствии с (А), гарантировать(В), гибко(В), глуховатый гул (Г), город федерального значения (А), десяток, десять (Б), для (В), дом (В), единство экономического пространства (А), жгучий (Г), защита прав и свобод человека и гражданина (А), иметь верховенство(А), левый (В), ледяной душ (Б), лиловая тень (Б), мимо (В), минимальный размер оплаты труда (А).

17. Укажите и исправьте грамматические ошибки

1) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги. — Благодаря осадкам, выпавшим зимой в виде снега и дождя, в почве сохранилось много влаги.

2) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории. — Чтение романов Дюма пробуждает интерес к истории.

3) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате. — Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшей в чемпионате.

4) Переводя текст, вам понадобится словарь. – Для перевода текста вам понадобится словарь

5) Антон относится к тем людям, не сознавая этого, которые всегда хнычут. — Антон относится к тем людям, которые всегда хнычут, не осознавая этого.

6) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. — Есть люди, которые всегда считают то, что не они виноваты, а другие.

18. Составьте письменное объяснение по поводу пропуска занятий

От студентки 5 курса

Ивановой Марии Ивановны

Я, Иванова Мария Ивановна, прошу считать пропуск занятий 01.02.2010 по уважительной причине в связи с плохой работой транспорта.

8. Как вы понимаете данное высказывание?

Укажите тему (1), авторскую позицию (2), выскажите свое отношение к идее автора (3).

«Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда — то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее у разных хороших писателей» (Л.В. Щерба).

Авторская позиция: лучшие писатели – те, что не боятся отступать от нормы.

Свое отношение к идее автора: Я согласна с автором в том, что не все то, что является нормой, прекрасно.

📸 Видео

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе:
Название: Лексическое значение слов Фразеологизмы
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: контрольная работа Добавлен 05:24:55 21 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 1047 Комментариев: 15 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать