- Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :Античный, классический, мифология, языкигостеприимный, радуш?
- Составь четыре словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонке?
- Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными скобки существительными : единый, один (момент, миг)?
- Составьте все возможные словосочетания из данных существительных с прилагательными?
- Какое ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова хлебосольный?
- Фразеологизм » наложить отпечаток » означает А) обмануть ?
- Составь словосочетания глагол + сущ?
- Составь 4 словосочетания глагол + существительное из слов в левой и правой колонке?
- Составь четыре словосочетания глаг?
- Помогите объясните лексическое значение прилагательных гостеприимный радушный хлебосольных путём подбора однокоренных слов?
- Прочитайте слова в правой колонке?
- Урок-практика по теме «Лексическая сочетаемость слов»
- Контрольная работа: Лексическое значение слов Фразеологизмы
- 📸 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :Античный, классический, мифология, языкигостеприимный, радуш?
Русский язык | 10 — 11 классы
Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :
Античный, классический, мифология, языки
гостеприимный, радушный, хлебосольный прием, хозяин, человек
единый, один миг, момент
наложить, оставить отпечаток, след
обнаружить, открыть закон, закономерность.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Составь четыре словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонке?
Составь четыре словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонке.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными скобки существительными : единый, один (момент, миг)?
Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными скобки существительными : единый, один (момент, миг).
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Составьте все возможные словосочетания из данных существительных с прилагательными?
Составьте все возможные словосочетания из данных существительных с прилагательными.
Какие из слов не сочетаемы ?
Слова : Момент, обед , праздник , дата , шествие , наряд .
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Какое ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова хлебосольный?
Какое ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова хлебосольный?
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Фразеологизм » наложить отпечаток » означает А) обмануть ?
Фразеологизм » наложить отпечаток » означает А) обмануть .
В) оставить заметный след.
С) сделать строгое внушение .
Е) очень взволновать?
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Составь словосочетания глагол + сущ?
Составь словосочетания глагол + сущ.
Из слов в левой и правой колонке любить школа спешить футбол заботится урок заканчивать птенец.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Составь 4 словосочетания глагол + существительное из слов в левой и правой колонке?
Составь 4 словосочетания глагол + существительное из слов в левой и правой колонке.
1 колонка 2 колонка Узнать сестра гулять друзья подарить лес идти тропа.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Составь четыре словосочетания глаг?
Составь четыре словосочетания глаг.
Из слов в левой и правой колонке Любить Школа Спешить Футбол Заботится Урок Заканчивать Птенец.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Помогите объясните лексическое значение прилагательных гостеприимный радушный хлебосольных путём подбора однокоренных слов?
Помогите объясните лексическое значение прилагательных гостеприимный радушный хлебосольных путём подбора однокоренных слов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Прочитайте слова в правой колонке?
Прочитайте слова в правой колонке.
Все ли они имеют тотже корень что и слова в левой колонке от коких слов образованы остольные слова.
Вы зашли на страницу вопроса Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости ; укажите возможные варианты :Античный, классический, мифология, языкигостеприимный, радуш?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Утро в сосновом лесу — одна из ярких произведений И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине всё смотрится очень гармонично. Эта картина очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто это ..
1) глазомер, лоботряс, ротозей, переносица.
Частица НЕ пишется слитно в варианте Г) Надеть непросохшую одежду.
Вариант «Г» правильный.
Предмет — > сущ. Признак предмета — > прил. . трава зеленая, небо голубое, интересная книга и тд и тп.
1. Watches 2. Go 3. Help 4. Do 5. Have 1. Gets up. 2. Take. 3. Listen 4. Helps 5. Play 1. Don’t visit 2. Doesn’t come 3. Don’t sing 4. Never wash 5. Doesn’t like.
Стоять — 1 спряжение, невозвратный, повелительного наклонения, несовершенный вид, переходный. Мечтать — 1 спряжение, невозвратный, изъявительного наклонения, несовершенный вид, переходный. Говорить — 2 спряжение, невозвратный, изъявительное наклоне..
Говорит — 3 схема подбежали — 5 схема берёшься — 2 схема проведать — 1 схема попращалась — 4 схема.
Лиха беда начало. Назвался груздем — полезай в кузов. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Сегодня ясное весеннее утро. Дышать свежим воздухом легко и приятно. По синему небу гуляют белоснежные облака. Солнце светит и обогревает поля, подсушивает дороги. На деревьях набухли почки. Скоро появится зеленая дымка у тоненькой березки. Воз..
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)Скачать
Урок-практика по теме «Лексическая сочетаемость слов»
ТЕМА: Лексическая сочетаемость слов(2-й урок)
обобщить знания учащихся по теме « Лексическая сочетаемость слов », совершенствовать навыки пользования ими в устной и письменной речи.
Предметные : обеспечить в ходе урока развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений,
Личностные : формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, стремление к речевому самосовершенствованию, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
Метапредметные : продолжать формирование общеучебных знаний, умений и навыков, содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач.
Мне хотелось бы начать его с эпиграфа «Безграничны сокровища русского языка» – слов русского поэта Владимира Луговского.
2. Проверка домашнего задания.
Что изучает лексика?
Как вы понимаете, что же такое лексическое значение слова?
Что значит «лексическая сочетаемость/несочетаемость»?
3. Работа с заданиями по пройденной теме.
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над заданиями, связанными с лексической сочетаемостью.
Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев.
Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не чувствовали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта.
Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.
Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры.
Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги.
В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.
Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный.
Приём, хозяин, человек.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный.
Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить.
Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Расширить, увеличить, повысить.
Возможности, потенциал, уровень.
Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Исправьте их.
Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки . 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох . 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание . 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр . 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8 . В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами . 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
5. Домашнее задание
В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году . 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную . 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Контрольная работа: Лексическое значение слов Фразеологизмы
Название: Лексическое значение слов Фразеологизмы Раздел: Топики по английскому языку Тип: контрольная работа Добавлен 05:24:55 21 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 1047 Комментариев: 15 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать |