О дряни маяковский с ударениями

Видео:«О дряни» В. Маяковский. Анализ стихотворенияСкачать

«О дряни» В. Маяковский. Анализ стихотворения

Владимир Маяковский — О дряни: Стих

Слава. Слава, Слава героям.

Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером
та или иная мразь,
на жену.
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
«Товарищ Надя!
К празднику прибавка —
24 тыщи.
Тариф.
Эх, заведу я себе
тихоокеанские галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!»
А Надя:
«И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!»
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На «Известиях» лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел…
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»

Видео:Владимир Маяковский О дряни Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

Владимир Маяковский О дряни Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн

Анализ стихотворения «О дряни» Маяковского

В. Маяковский даже после победы революции оставался поэтом-одиночкой. В его идеалистическом представлении новый строй должен был одним ударом покончить со всеми пережитками буржуазного общества. Одним из главных отрицательных качеств поэт считал мещанство. Поэтому в 1921 г. Маяковский написал стихотворение «О дряни», в котором в очень резких выражениях высказал свое отношение к этому явлению.

Произведение начинается с торжественной похвалы революционным деятелям: «Слава, Слава Героям!». Этой фразе противопоставляется все дальнейшее содержание стихотворения. О героях сказано уже достаточно. Автор предлагает поговорить «о дряни».

Во время суровых испытаний Гражданской войны были заметны и гибли в первую очередь лучшие люди, стремившиеся к высоким идеалам. Вся «дрянь» пряталась по углам и норам и пережидала бурные события. Победа большевиков и возвращение к мирной жизни привели к тому, что «мурло мещанина» вновь почувствовало свободу и возможность возвращения прежних порядков.

Маяковский делает важное авторское отступление. Он предчувствует упреки и заявляет, что «не против мещанского сословия… без различия классов и сословий». Это противоречивое утверждение можно трактовать следующим образом. Мещанин – городской житель со средним достатком. Поэт признает его значение и роль. Но молодое советское государство еще только начинает построение бесклассового общества, поэтому позиция мещан очень сильна. Они могут создать особый класс, подрывающий устои неокрепшего советского общества.

Маяковский видит, что с первых дней новой власти сторонники прежнего режима, «наскоро оперенье переменив», стараются приспособиться и извлечь собственную выгоду. Они занимают скромные и спокойные места в различных советских учреждениях и никак не проявляют себя. Замкнувшись в уютном личном мире, они, как и раньше, постепенно обзаводятся собственностью. Их нелегко распознать, так как собственничество скрыто за ширмой внешней благонадежности. «Мразь» разговаривает по-советски («товарищ Надя») и выставляет напоказ советскую символику («серп и молот», портрет К. Маркса). Их искренние мечты наедине убоги и низменны: прибавка зарплаты, покупка новых штанов и платьев.

Маяковский прибегает к излюбленному фантастическому вмешательству. Глядя на убогое мещанство, внезапно начинает кричать портрет К. Маркса. В этом отчаянном вопле главного идеолога коммунизма автор подчеркивает, что даже белые генералы и капиталисты не так страшны по сравнению с внутренними врагами, разъедающими общество изнутри.

Поэт в целом правильно предсказал одну из причин крушения коммунистического строя: «чтоб коммунизм канарейками не был побит». Человек по своей сути собственник от рождения. Никакие общечеловеческие идеалы не истребят в нем этого качества. Это всегда надо учитывать всем будущим «благодетелям» и революционерам.

Видео:О дряни В.МаяковскийСкачать

О дряни  В.Маяковский

? О дряни

Суровым ударом по заплесневевшему мещанскому сословью является стихотворение Владимира Маяковского с соответствующим названием «О дряни» (1922 год). Это сатира в виде поэтического фельетона, которая призвана «посадить на кол» тех, кто не желал революции 17 года, но сумел стать хамелеоном и научился сливаться с красным цветом.

Видео:В.Маяковский. «О дряни»Скачать

В.Маяковский. «О дряни»

Мещанская плесень

Из стихотворения мы видим, как мещанская плесень стекается в советские учреждения со всех краёв СССР и надежно оккупирует там хлебные места, явно заботясь только о своём благополучии.

стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Кто-то ещё вчера пел «Славься, славься», кто-то чаще бывал в церкви, чем в поле, но сегодня все они увидели выгоду работы в советских учреждениях и гурьбой потекли занимать места.

Они тихи и неприметны, главная их задача – это не помощь стране в целом и людям в частности, а как-бы чего не случилось, как-бы не зашаталось кресло в сторону более тихого мещанина.

Свили уютные кабинеты и спаленки.

У них уютные кабинеты и спаленки, пятая точка знает каждую занозу в своём «рабочем» креселке и перемены чужды им, как вершины гор обитателям болот. Они реагируют на любые изменения, как Лукашенко на бело-красный флаг – только бы усидеть, только бы не высунуть голову из болота слишком высоко.

Весь этот искусственный комфорт они перенесли с работы домой и там заботятся только о премиях и надбавках, новых тарифах своего оклада и покупке «тихоокеанских галифе».

Под стать себе чиновник воспитал и жену, они следит за гнёздышком и мечтает только о мелкомещанских вещах:

И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!

Глядя на это с высоты стены ужасается Маркс, это ли он писал в своём «Капитале», так ли прокладывается дорога к коммунизму? Не выдержав Маркс на стене кричит портретными устами:

«Опутали революцию обывательщины нити».

И близок к истине.

Видео:О дряни Маяковский. СтихиСкачать

О дряни Маяковский. Стихи

Мораль строк

Маяковский в стихе «О дряни» показывает, что благочинный мещанин может быть не просто тормозом для развития страны, но и врагом Родины. Его обывательская паутина вяжет по рукам всё движение вперед, он не приносит никакой пользы, заботясь только о своём благополучии.

Не у всех было в сердце столько огня, как у Маяковского, но слой мещанин в обществе более похож на жировую прослойку, которая портит фигуру и мешает движению!

Видео:Владимир Маяковский О дряниСкачать

Владимир Маяковский О дряни

Анализ кратко

Стих написан в жанре сатирического фельетона дактилем и высмеивает пороки мещанского общества, приросшего задами к креслам чиновников разнлго ранга.

  • Вступление,
  • Основную часть,
  • Кульминационный момент.
  • Финал (Маркс закричал с портрета).

Из средств художественной выразительности отметим гиперболу (зады, крепкие как умывальники) и использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (потолочек, спаленка), которые помогают поэту передать суть искусственного мира мещанина.

Стих гневен, что подчеркивает использование Маяковским резкостей – мурло, мразь и дрянь.

Видео:"О дряни" В.МаяковскийСкачать

"О дряни" В.Маяковский

Полный текст

Слава, Слава, Слава героям.
Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне —
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером
та или иная мразь,
на жену,
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
«Товарищ Надя!
К празднику прибавка —
24 тыщи.
Тариф.
Эх,
и заведу я себе
тихоокеанские галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!»
А Надя:
«И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!»
На стенке Маркс.
Рамочка а́ла.
На «Известиях» лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел.
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»

Видео:Есть люди как люди АКТУАЛЬНО Владимир Маяковский стихи о людяхСкачать

Есть люди как люди АКТУАЛЬНО Владимир Маяковский стихи о людях

Слушаем стих

Видео:Камилла Арефьева "О дряни" Владимир МаяковскийСкачать

Камилла Арефьева "О дряни" Владимир Маяковский

Стихотворение и анализ «О дряни»

Слава. Слава, Слава героям.

довольно воздали дани.

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

из-за спины РСФСР

(Меня не поймаете на слове,

я вовсе не против мещанского сословия.

без различия классов и сословий

Со всех необъятных российских нив,

с первого дня советского рождения

наскоро оперенья переменив,

и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,

крепкие, как умывальники,

Свили уютные кабинеты и спаленки.

та или иная мразь,

за пианином обучающуюся, глядя,

от самовара разморясь:

К празднику прибавка –

Эх, заведу я себе

как коралловый риф!”

“И мне с эмблемами платья.

Без серпа и молота не покажешься в свете!

буду фигурять я

на балу в Реввоенсовете?!”

На стенке Маркс.

На “Известиях” лежа, котенок греется.

А из-под потолочка

Маркс со стенки смотрел, смотрел…

“Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

головы канарейкам сверните –

канарейками не был побит!”

Краткое содержание

О дряни маяковский с ударениями

С. Адливанкин. Красные мещане. 1920

Стихотворный текст открывают благодарственные слова в адрес революционеров: «Слава, Слава Героям!». Именно этой короткой фразе противопоставляется дальнейший стихотворный сюжет. По мнению автора, о героях войны уже успели сказать слишком многое, поэтому сейчас пришло время порассуждать «о дряни».

В Гражданскую войну в первых рядах шли сражаться и погибали самые достойные граждане страны, стремящиеся к жизни в условиях справедливого общества. Пока они сражались, отстаивая интересы Отчизны, всякая «мразь», подобно крысам, отсиживалась по норкам, с целью переждать в тепле и сытости общественные потрясения. Большевистская победа и последующий возврат к мирному течению жизни способствовали тому, что мещанское «мурло» снова ощутило свободу и реальный шанс вернуть старые «душные» порядки.

Здесь поэт делает чрезвычайно важный отступ в повествовании. Предвосхищая возможные упрёки в свой адрес, он замечает читателям, что абсолютно «не против мещанского сословия … без различия классов и сословий». Подобное заявление весьма противоречиво, поэтому его следует разъяснить. Дело заключается в следующем: определение «мещанин» относилось к любому гражданину, имеющему средний доход. Маяковский чётко осознаёт роль добропорядочных мещан для поддержания общественного благополучия. Ещё совсем юная «страна рабочих и крестьян» лишь только приступает к строительству справедливого общества свободных граждан. В связи с этим, позиция мещан всё ещё является весьма значимой: они имеют возможность организовать социальный класс, способный подорвать «фундамент» молодого советского общества.

Поэт наблюдает следующую картину: сторонники старого режима, «наскоро оперенье» сменив, всеми силами пытаются подстроиться к новой власти с целью извлечения собственной выгоды. Для этого они поступают работать на спокойные, лёгкие должности в различные советские учреждения, стараясь никак не проявить себя.

Живя в своём сытом, уютном мирке, такие люди жадно обзаводятся различной собственностью. При этом распознать их не просто, так как собственничество всегда надёжно скрывается за ширмой внешней благонадёжности. Таких людей лирический герой называет коротко и хлёстко – «мразями». Подобные граждане выставляют напоказ советскую атрибутику в виде «серпа и молота», портрета К. Маркса и пр. Мечтают они всегда ободном: прибавке к окладу, приобретении новых платьев и штанов.

Поэт обращается к своему излюбленному приёму фантастического вмешательства в сюжет: взирая на убогий мещанский уклад жизни, вдруг начинает неистово кричать висящий на стене портрет главного коммунистического идеолога К. Маркса. Лирический герой говорит о том, что даже белогвардейцы и капиталисты не так опасны в сравнении с внутренними врагами, способными изнутри разъесть социалистическое общество, подобно термитам.

История создания

Произведение появилось на свет в период с 1920 – по 1921 гг. В то время ещё не завершилась кровопролитная Гражданская война, но уже в полный голос заявил о себе НЭП. Говоря об истории создания стихотворения, важно понимать, кому именно посвятил его Маяковский. Едва начав говорить о героях войны, автор тут же переключается на персонажей мирной жизни, предлагая читателям «… теперь поговорим о дряни».

Поэт пишет о «мещанах», но, при этом, оговаривается, что совершенно «не против мещанского сословия». Следует понимать: под понятием «мещане» Маяковский подразумевает не конкретный социальный класс городских жителей, а обрюзгших толстосумов, думающих лишь о собственной выгоде. Кажется совершенно невероятным тот факт, что Маяковский сумел так рано предвосхитить будущие события, увидев «врага революции» в лицо.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жанру сатирического фельетона. Как известно, Маяковский являлся признанным королём сатирической поэзии.

Поэтический размер – дактиль. Подобно большинству произведений Маяковского, перед нами тонический стих: его ритм основан на выравнивании ударений при произвольном количестве слогов.

Композиция

Произведение отличается своеобразным композиционным построением, включающим в себя четыре условных смысловых блока:

  1. Первый блок – стихотворение начинается с похвалы в адрес поэта, которая тут же сменяется словами горькой сатиры. Именно так выглядит своеобразный зачин произведения.
  2. Второй блок представляет собой экспозицию. В ней лирический герой делится с читателями личными размышлениями о причинах «живучести» мещан в советской стране. Герой красноречиво повествует об образе жизни типичной мещанской супружеской пары.
  3. Третий блок представляет собой кульминацию. В ней лирический герой повествует о происшествии с портретом коммунистического идеолога К. Маркса, не выдержавшим типичной обывательницы. От негодования портрет неожиданно «оживает» и громко кричит.
  4. Четвёртый блок представляет собой экспрессивную логическую развязку произведения.

Образы и символы

Маяковский представил на читательский суд следующие семантически значимые образы:

  • образ лирического героя – центральный. Романтический герой полностью идентичен автору. Можно утверждать, что Маяковский написал поэму от первого лица. Герой отражает черты личности, свойственные автору, представая перед читателями человеком активным, оптимистичным, идеологически сформированным, целенаправленным. Все свои произведения он посвящает борьбе за светлые идеалы социализма;
  • образ «канареицы» (образ мещан) – центральный. Образ «канареицы, верещащей из-под потолочка», появляется лишь в самом конце произведения. Скорее всего – это обычные настенные часы с кукушкой. Такие были популярны в старину: из них ежечасно «вылетала» звонкоголосая птичка. В произведении образ «канареицы» символизирует суть мещанства; ту самую «дрянь» и «обывательщину», нитями которой «опутана революция». Помимо «канареицы», лирический герой живописно рисует образы мещан: служащего, что решил организовать себе «уютный кабинет» в государственном учреждении и его жену по имени «товарищ Надя». Суть диалогов между супругами сводится лишь к одному: создать видимость советских людей, чтобы получить с этого максимальную выгоду. Такого рода мещане, по мнению лирического героя, наносят смертельный вред коммунистической идее;
  • образ мещанского быта – лирический герой своё особое внимание уделяет теме мещанского уклада жизни, поглощающего, подобно болоту, все мысли и поступки обывателей. Поэт повествует о неизменных атрибутах идеальной жизни мещан, таких как: самовар, кот, пианино, клетка с канарейкой. Вместе с тем, в добротном мещанском доме обязательно отыщется и свеженький выпуск газеты «Известия», и портрет с изображение вождя;
  • образ ожившего портрета К. Маркса – данный образ выступает ярким символом революции. Коммунистический идеолог К. Маркс противопоставляется образу «канареицы». От отвращения к быту мещанской семьи, висевший на стене портрет Маркса неожиданно «оживает», начиная громко кричать. Точно так же громогласно, по мнению автора, способен кричать «социализм».

Темы и настроение

Основная тема произведения – обличение мещан и обывателей, которым удалось приспособиться к условиям жизни новой социалистической страны, стремящейся к коммунизму. Маяковский высмеивает вовсе не мещан, как социальный городской класс: он высмеивает тех представителей мещанства, чья природа состоит из гремучей смеси двуличия, пошлости и наглости. Такое резко негативное отношение к мещанству со стороны автора можно понять: во время Гражданского лихолетья подобные мещане попрятались по углам, желая отсидеться в стороне.

Маяковский был невероятным идеалистом, мечтавшим о безоговорочной победе социализма над буржуазией. Но, этого не случилось, о чём автор искренне сожалеет в своём произведении. Настроенческий пафос стихотворения передаёт читателям экспрессивные, эмоционально-революционные эмоции.

Основная идея

Основной смысл произведения заключается в следующем: для каждого человека существуют свои идеалы и представления о жизни. Есть большая категория людей, не разделяющих коммунистические убеждения. Таких граждан можно заставить «стать коммунистами», но при первом удобном случае они предадут навязанные им убеждения.

Таким образом, Маяковский, находясь на самом «старте» советской эпохи, сумел разглядеть одну из скрытых причин её будущего заката. Основную мысль произведения можно найти в шести заключительных строках: там автор делает эмоциональное предостережение людям. Согласно историческим реалиям, его опасения полностью подтвердились.

Средства выразительности

Произведение чрезвычайно богато на средства художественной выразительности. Чтобы максимально достоверно создать образ советских обывателей, Маяковский использует множество ярких троп:

  • метафоры – «утихомирились бури революционных бурь», «подёрнулась тиной … мешанина»;
  • обилие грубой лексики – «зады», «мразь», «дрянь», «мурло»;
  • уменьшительно-ласкательные суффиксы – «спаленка», «потолочек»;
  • гипербола – «намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…»;
  • неологизмы – «фигурять», «оголтелая канареица».

🎥 Видео

Владимир Маяковский - О дряниСкачать

Владимир Маяковский - О дряни

Комолов - "О дряни" #Маяковский #комолов #одряниСкачать

Комолов - "О дряни" #Маяковский #комолов #одряни

О дряни. Стихотворение В. МаяковскогоСкачать

О дряни. Стихотворение В. Маяковского

"О Дряни" Владимир МаяковскийСкачать

"О Дряни" Владимир Маяковский

В.В. Маяковский. О дряниСкачать

В.В. Маяковский. О дряни

Маяковский красиво поставил всех на место в зале. Отвечайте умело на оскорбления! Сериал два дняСкачать

Маяковский красиво поставил всех на место в зале. Отвечайте умело на оскорбления! Сериал два дня

Владимир Маяковский. О ДряниСкачать

Владимир Маяковский. О Дряни

Как научиться радоваться всему? Глава недели Бешалах. Рав. Шмуэль КаминецкийСкачать

Как научиться радоваться всему? Глава недели Бешалах. Рав. Шмуэль Каминецкий

«Прозаседавшиеся» В. Маяковский. Анализ стихотворенияСкачать

«Прозаседавшиеся» В. Маяковский. Анализ стихотворения

Владимир Маяковский - ПрозаседавшиесяСкачать

Владимир Маяковский - Прозаседавшиеся

О дряни В.МаяковскийСкачать

О дряни В.Маяковский
Поделиться или сохранить к себе: