- Предлоги и приставки: карточки
- Предлоги
- без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через
- Приставки
- без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через
- Отличие приставки от предлога
- Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок» методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Задания по р/яз Приставки и предлоги
- 💡 Видео
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№45 - Правописание приставок и предлогов.)Скачать
Предлоги и приставки: карточки
Видео:Предлог или приставка. Как отличить предлог от приставки?Скачать
Предлоги
без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через
- Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
- У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
- Предлоги служат для связи слов.
- Предлоги пишутся раздельно со словами.
Видео:Предлоги в русском языке. Что такое предлоги?Скачать
Приставки
без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через
- Приставка — это часть слова.
- Приставки служат для образования новых слов.
- Приставки пишутся слитно со словами.
- Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
- Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
Видео:Как написать правильно: слитно или раздельно? Учимся различать предлоги и приставкиСкачать
Отличие приставки от предлога
Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:
Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.
Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!
Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?
Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.
Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№78 - Правописание приставок и предлогов.)Скачать
Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Сборник упражнений по теме:
«Правописание предлогов и приставок»
Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_i_pristavki.pptx | 399.54 КБ |
dokument.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Знакомим ребёнка с ПРЕДЛОГАМИСкачать
Подписи к слайдам:
Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»
Пояснительная записка. Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок. Класс: 3
Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками. Задачи: 1 ) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок. 2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем. 3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта
Цель: умение различать в словах приставки и составлять словосочетания, используя предлоги С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу . О б р а з е ц : На грудный значок – . з начок на груди . Настенный календарь – . . Заработная плата – . . Заречная сторона – . . Подземный переход – . . Довоенные годы – . . Подводные камни – . . Загородная поездка – . . Предрассветный час – . . – Выделите приставку , подчеркните предлоги .
Цель: умение правильно употреблять предлоги и приставки. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки 1) ( До ) води дело ( до ) конца . 2) Цветы ( под ) резали . ( под ) корень . 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы . 4) Ленту (в) плели (в) косу . 5) Лодка ( от ) плыла ( от ) берега . 6) Колобок (с) катился (с) окошка , ( по ) катился ( по ) дорожке , ( до ) катился ( до ) леса . – Выделите приставки , подчеркните предлоги .
Цель: умение правильно употреблять предлоги С о с т а в ь т е и напишите словосочетания , правильно употребляя предлоги . Добрести ( до , в) город Выехали ( из , с ) село Зацепился ( за , о ) скатерть Выполз ( от , из ) нора Вцепился ( за , в ) рука Взобрался (в, на ) гора
Цель: умение подбирать приставки Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при — , с- , на — , в- , от — . Выделите приставки . Подарок Младшему брату в подарок можно ( мастерить ) скаковую лошадку . Надо взять старый носок и ( бить ) его ватой или каким-нибудь старьём . Затем ( ставить ) внутрь носка палку и крепко ( крутить ) к ней носок . От старой перчатки надо ( резать ) два пальца и ( шить ) их к голове . Затем ( клеить ) два бумажных кружочка или ( шить ) две пуговицы – « глаза ». Из тесёмки ( делать ) уздечку . Получилась прекрасная лошадка .
Цель: умение правильно употреблять и писать предлоги и приставки. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами , к которым они относятся , вставьте подходящее по смыслу слово . Выделите приставки , предлоги подчеркните О б р а з е ц : (С) бежать (с) горы – . . (С) тереть (с) доски – . . ( По ) полям ( по ) текли – . . ( По ) морям ( по ) плыли – . . ( До ) шёл ( до ) конца – . . ( До ) брались ( до ) верхушки – . . ( На ) бежала ( на ) берег – . .
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок.
В классе обучается 19 детей. Из них 9 мальчиков и 10 девочек.С высоким уровнем развития — 5 учащихся, средний уровень развития имеют 9 учащихся и у 5 учащихся низкий уровень развития.
На основании анализа проведенных контрольных работ по русскому языку для 3 класса были сделаны следующие выводы: у большинства учащихся западает написание слов с предлогами и приставками .
Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками.
Задачи: 1) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок.
2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем.
3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта
1. Найди приставки и предлоги:
Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.
2. С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.
О б р а з е ц : Нагрудный значок – . значок на груди.
- Настенныйкалендарь– . .
- Заработнаяплата– . .
- Заречнаясторона– . .
- Подземныйпереход– . .
- Довоенныегоды– . .
- Подводныекамни– . .
- Загороднаяпоездка– . .
- Предрассветныйчас– . .
3. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки
1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.
– Выделите приставки, подчеркните предлоги.
4. С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.
Добрести (до, в) город
Выехали (из, с) село
Зацепился (за, о) скатерть
Выполз (от, из) нора
Вцепился (за, в) рука
Взобрался (в, на) гора
5. Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при- , с- , на- , в- , от- . Выделите приставки.
Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.
6. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
Видео:ПРИСТАВКА ИЛИ ПРЕДЛОГ???Скачать
Задания по р/яз Приставки и предлоги
Задания по уровням для учеников начальной школы по русскому языку 2 класс «Правописание приставок и предлогов
1 уровень — узнавание
№ 1. С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.
О б р а з е ц :
– Выделите приставку, подчеркните предлоги.
№ 2 Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
О б р а з е ц :
(До) брались (до) верхушки – . .
(На) бежала (на) берег – . .
2 уровень — воспроизведение
1. Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
(До)стать (из)кастрюли, (про)мокнуть (до)нитки, (за)медляет (по)лёт, (по)катимся (с)горы, (под)ходим (к)лесу, (о)жидать (от)друзей, (на)грузили (на)машину, (про)течка (на)кухне, (об)ъяснил (за)дачу, (про)летали (над)городом, (по)селились (под)елью, (про)читал (про)лягушек, (до)тянулся (до)сосульки.
2. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.
По дула зема холадом. Со рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали птицы стайками со бираться. Со брались по кречяли и по лители завысокие горы, засиние маря втёплые страны.
1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(За)горой, (за)б…жать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)р…зать, (в)л…тел, (в)дом, (с)к…тился (с)горы, (по)б…жали (по)доро…кам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б…рёзы, (по)б…жал (по)д…ревне, (про)читал (про)город.
2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
…ставил ведро …кран.
…резал замок …дверь.
…читал рассказ …конца.
…рисовал …листке бумаги.
…плела ленту …косу.
4 уровень — применение в знакомых условиях
ставьте нужные по смыслу предлоги. Обозначьте приставки.
А) Стоит … лесу дерево. … верхушках его ветвей шелестят засохшие листики. Это дуб. Он никогда не успевает сбросить … зиме всю листву.
Вот мороз и убивает листья дуба прямо … ветках.
Б) … столу подставили стул. … стола отставили стул. … стол поставили кувшин. Убежал … волка. Вбежал … дом. Отплыл … берега. Доплыл … острова. Взбежал … лестнице … крыльцо.
2. Вставьте нужные по смыслу приставки. Обозначьте предлоги.
А) _____ступила весна. ____текли ручейки. На деревьях _____бухают почки. Скоро вернутся _______летные птицы.
Б) Автомобиль ____ехал из гаража, _____ехал по улице, _____ехал мост и вскоре ____ехал до леса.
В) Шура ____крыла клетку. Синичка _____летела из клетки и стала летать по комнате. Сначала села на стол. Потом ______летела на этажерку. _______летала над клеткой и ______летела в клетку. Шура захлопнула дверку.
Напишите словосочетания, раскрывая скобки и обозначая приставки и предлоги.
(вы)шел (на)прогулку
(с)пустился (к)реке
(об)жарил (на)сковороде
(по)ставил (в)гараж
(вы)тащил (из)воды
Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.
Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.
5 уровень-применение в новых условиях
С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.
💡 Видео
Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать
Словосочетания с предлогом НАСкачать
Предлоги и приставкиСкачать
СЛИТНО или РАЗДЕЛЬНО? Учимся отличать приставку от предлога за 10 минут!Скачать
Что такое приставка? Как найти приставку в слове? Разберёмся за 8 минут!Скачать
Что такое приставка слова? Как найти в слове приставку?Скачать
Предлоги С и СО || ПредлогиСкачать
Правописание приставок и предлоговСкачать
2 класс. Русский язык. Предлоги и приставкиСкачать
Русский язык. Приставки и предлоги.Скачать
Глагол ПИСАТЬ с приставками || Какая разница?Скачать