Нужно ли обособление выделенного словосочетания в данном контексте

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Азбучные истины

Видео:Обособленные обстоятельства. Когда нужна запятаяСкачать

Обособленные обстоятельства. Когда нужна запятая

Интерактивный диктант

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Видео:Обособление несогласованных определений (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Обособление несогласованных определений (8 класс, видеоурок-презентация)

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Видео:Обособление согласованных определений (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Обособление согласованных определений (8 класс, видеоурок-презентация)

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Учебники

Видео:Обособление приложений. Где поставить запятуюСкачать

Обособление приложений. Где поставить запятую

Олимпиады

Видео:Обособленные приложения. Видеоурок 11. Русский язык 11 классСкачать

Обособленные приложения. Видеоурок 11. Русский язык 11 класс

Видео

Видео:Обособленное определение | Русский языкСкачать

Обособленное определение | Русский язык

Полезные ссылки

Видео:8 класс. Русский язык. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлСкачать

8 класс. Русский язык. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предл

Летнее чтение

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Запоминалки

Видео:Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Цитаты о языке

Видео:Обособление дополнений (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Обособление дополнений (8 класс, видеоурок-презентация)

Скороговорки

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Пословицы и поговорки

Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК – 8 класс, «Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами»Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК – 8 класс, «Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами»

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Видео:Обособление определений и приложений| Русский языкСкачать

Обособление определений и приложений| Русский язык

Обособление согласованных определений

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Обособление согласованных определений

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ? При синтаксическом разборе предложения определения подчеркиваются волнистой линией.

Определения обычно входят в качестве зависимых слов в словосочетания с существительными и могут связываться с ними способом согласования (например: БОЛЬШОЙ ДОМ, КРАСИВЫЙ САД) или способами управления и примыкания (например: ЧЕЛОВЕК (какой?) В ШЛЯПЕ, УМЕНИЕ (какое?) ИГРАТЬ). Определения, связанные с существительными при помощи согласования, называются согласованными , при помощи управления или примыкания – несогласованными .

Согласованные определения могут быть выражены прилагательными (НОВЫЙ МАРШРУТ), причастиями (ПРОЛОЖЕННЫЙ МАРШРУТ), притяжательными местоимениями (НАШ МАРШРУТ) и порядковыми числительными (ПЯТЫЙ МАРШРУТ). Несогласованное определение может быть выражено именем существительным в косвенных падежах (ДОМ – какой? – НА ГОРЕ), сравнительной степенью прилагательного (Я НЕ ВИДЕЛ БУРИ – какой? – СИЛЬНЕЕ), инфинитивом (ВОЗМОЖНОСТЬ – какая? – УЧИТЬСЯ) и местоимением (ЕГО КНИГА).

Несогласованные определения могут совмещать свое значение со значением обстоятельств и дополнений. Сравните: ДОМ (где?) НА ГОРЕ и ДОМ (какой?) НА ГОРЕ. Оба вопроса совершенно уместны, и НА ГОРЕ можно считать одновременно обстоятельством и определением. Еще один пример: ВСТРЕЧА (с кем?) С ДРУЗЬЯМИ и ВСТРЕЧА (какая?) С ДРУЗЬЯМИ. В этих словосочетаниях С ДРУЗЬЯМИ будет и дополнением, и определением.

Обособление – это выделение на письме с двух сторон знаками препинания (запятыми, тире, скобками) какой-то части предложения.

Определения обособляются в соответствии со следующими правилами.

1. Обособляется согласованное определение, состоящее из нескольких слов и относящееся к предшествующему имени существительному. Сравните два предложения:

Тропинка, зарастающая травой , вела к реке.
Зарастающая травой тропинка вела к реке.

2. Обособляется согласованное определение, относящееся к личному местоимению, вне зависимости от занимаемого им места в предложении и распространенности. Например:

Счастливый, он рассказал мне о своих успехах.
Он, счастливый, рассказал мне о своих успехах.
Довольный своими успехами , он рассказал мне о них.
Он, довольный своими успехами , рассказал мне о них.

Обратите внимание: в примере из первого пункта правила запятыми выделено словосочетание ЗАРАСТАЮЩАЯ ТРАВОЙ. Если у определения есть зависимые слова, то они вместе составляют определительный оборот .

У этого правила есть три примечания:

1. Согласованное определение (как однословное, так и состоящее из нескольких слов), относящееся к существительному и стоящее перед ним, может обособляться, если оно имеет дополнительное значение причины (то есть совмещает в себе значения определения и обстоятельства причины). Например:

Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.
Уставшие после бессонной ночи, туристы решили отказаться от повторного восхождения.

(В обоих предложениях определение объясняет причину отказа от повторного восхождения.)

2. Определения, стоящие после определяемого слова, но тесно связанные по смыслу с ним или с другими членами предложения, не обособляются. В таких случаях, если изъять определение из состава предложения, фраза теряет смысл. Например:

Он мог услышать вещи для себя довольно неприятные (Лермонтов) . Море у его ног лежало безмолвное и белое (Паустовский) .

3. Определение обособляется, где бы оно ни стояло, если оно отделено от определяемого слова другими словами. Например:

В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (Шолохов).

Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Пунктуация. Выделение запятыми вводных слов

1. Запятыми выделяются следующие вводные слова и словосочетания:

1) вводные слова, выражающие оценку степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность и т.п.):

конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др.

Например: «После этого, по сути, и спрашивать об ее отношениях к Григорию было незачем» (Шолохов); «А мечтал он, может статься, подойти путем другим, у окошка постучаться жданным гостем, дорогим» (Твардовский);

2) вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:

итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, наоборот, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, тем более, как водится, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и т.д., с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю и др.

Например: «Вы, значит, предлагаете мне отказаться от матча и, следовательно, лишиться десяти тысяч долларов?» (Билль-Белоцерковский);

3) вводные слова, указывающие на источник сообщения:

говорят, сообщают, передают, по словам. по сообщению. по сведениям. по мнению. по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, с точки зрения, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать, как говорят, как пишут, как известно и др.

Например: «Фабричные здания, на мой взгляд, ничем не отличались от тех, что я видел по другим заводам округа» (Бажов); «Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском, не пропуская немцев на Лихую» (Фадеев);

4) вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.) в связи с сообщением:

к счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело, как нарочно, что обидно, не ровён час и др.

Например: «. Найденов, к изумлению Нагульного, в одну секунду смахнул с плеч кожанку, присел к столу» (Шолохов); «Тут, к неописуемому восхищению Пети, на старом кухонном столе устроена целая слесарная механическая мастерская» (Катаев);

5) вводные слова, выражающие отношение к стилю речи, к характеру и способу изложения:

словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту сказать, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и др.: слова собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и т.п. являются вводными, если после них можно добавить слово говоря.

Например: «. Правление уполномочило его ускорить работы, то есть, иными словами, он сам себя уполномочил к этому» (Куприн); «А Клавдия ушла, вернее, убежала, смущенно укрыв шалью лицо» (Ю. Лаптев);

6) вводные слова, служащие для подчеркивания, выделения того, что высказывается:

видишь (ли),видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми,поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе,извините, простите, веришь (ли), верите (ли), пожалуйста, напоминаю, повторяю,подчеркиваю, что важно, что еще важнее и т.д.

Например: «Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею?» (Пушкин); «Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли» (Горбатов);

7) вводные слова:
а) содержащие оценку меры того, о чем говорится:

самое большее, самое меньшее, по крайней мере и др.,

например: «Рина была или, по крайней мере, считала себя передовой женщиной» (Л. Толстой);

б) показывающие степень обычности сообщаемого:

бывает, бывало, случается, по обычаю, по обыкновению, как правило и др.,

например: «Из ста с лишком учеников знало урок, случалось, только четверо» (Помяловский);

в) выражающие экспрессивность высказывания:
по правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будь сказано, признаться сказать, надо признаться, сказать по чести, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано и др.,

например: А Булычев, надо прямо сказать, в плохом виде! (Горький).

Примечание 1.
Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию(пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых обычно ставится тире,

например: «Чичиков велел остановиться по двум причинам, с одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, с другой – чтобы и самому отдохнуть и подкрепиться» (Гоголь) (запятая перед придаточным предложением поглощается тире).

Примечание 2.
Если вводное слово стоит после перечисления однородных членов и предшествует обобщающему слову, то перед вводным словом ставится только тире (без запятой), а после него – запятая,

например: «Книги, брошюры, журналы, газеты – словом, все виды печатной продукции валялись на его письменном столе в полном беспорядке»

Но: «Мужчины пили, спорили и хохотали, – словом, ужин был чрезвычайно весел» (Пушкин); «На одном из перегонов разговорились про частные дела, кто откуда, чем занимался, в какой среде вырос, – словом, на темы бескрайные» (Фурманов) (оба предложения сложные, и запятая перед тире ставится на основании общего правила разделения частей сложного предложения).

Видео:Русский язык. Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложенияСкачать

Русский язык. Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения

Нужна ли запятая после «в данном случае»

Есть много общеупотребительных фраз, после которых в устной речи делается пауза. Именно поэтому возникает вопрос, нужна ли запятая рядом с оборотом «в данном случае» или в обособлении нет никакой необходимости. Кроме того, не всегда понятно, это сочетание вводное или нет? Обратимся к пунктуационным правилам, чтобы определить, как расставлять знаки препинания в таких контекстах.

Видео:Когда ставить запятую | Обособленные обстоятельства | Русский язык ЦЭ, ЦТ, ЕГЭ (практика и теория)Скачать

Когда ставить запятую | Обособленные обстоятельства | Русский язык ЦЭ, ЦТ, ЕГЭ (практика и теория)

Запятая нужна

Чтобы выяснить, выделяется или нет рассматриваемая фраза запятыми, определим, к какому морфологическому классу слов она относится. Так, и интересующее нас сочетание не является вводным словом, а выступает наречным выражением. Его нельзя изъять из контекста, переставить в другое место в выказывании без потери смысла.

Складывается из: предлога «в», имени прилагательного «данный», имени существительного «случай».

Запомните! Согласно нормативным источникам, словосочетание всегда пишется в три слова, т.е. раздельно. Имя существительное оканчивается на «е», а прилагательное пишется с двумя «н».

Устойчивое словосочетание не является наречием, но выполняет схожие функции с этой частью речи и не требует обособления. Означает «сейчас», «в этот раз».

Однако «в данном случае» иногда выделяется запятыми. Рядом со словосочетанием ставить знаки препинания уместно, если фраза включается в конкретизирующую конструкцию. В такой синтаксической ситуации рассматриваемое сочетание обособляется со всем оборотом. Вопросы, которые можно задать – «в каком конкретном случае?», «какой (когда) именно?». Заменяется выражениями со схожим значением «то есть», «а именно».

С двух сторон

Сочетание выделяется с обеих сторон, если оно включено в пояснительный оборот или само выражает значение пояснения:

  • Решение Андрея о переезде, в данном случае полностью обоснованно, было воспринято родителями в штыки.
  • Я подготовил реферат по страноведению, в данном случае о политической системе Великобритании, за несколько дней.

Пояснительный оборот разделяется тире (реже – двоеточием), если вторая часть объясняет то, о чём говорилось в первой:

  • Сейчас начнётся нечто интересное,в данном случае общение с публикой.

С одной стороны

Знак предшествует поясняющей конструкции, если она начинается с рассматриваемого сочетания и стоит в конце предложения:

  • Победу одержал одиннадцатиклассник, в данном случае Миша Фролов.
  • Я занимаюсь с детьми математикой, в данном случае с пятыми и шестыми классами.

Важно! Изучаемое выражение может выделяться, но при условии, что цель автора – сделать интонационный акцент на фразе.

Запятая не нужна

Неуместна запятая перед «в данном случае» и после этого сочетания, если это член предложения (обстоятельство). Отвечает на следующие вопросы – «когда?», «в каком случае?». Заменяется синонимичными конструкциями «в этой ситуации», «при таких обстоятельствах»:

Нужно ли обособление выделенного словосочетания в данном контексте

Обратите внимание! В некоторых контекстах ставится тире, если словосочетание стоит между грамматической основой предложения (подлежащее и сказуемое выражены именем существительным):

  • Богатство в данном случае – это дети.

Исключения: стоящие рядом причастные и деепричастные обороты, обращения, вводные лексемы и т.д. Отметим, что пунктуационные знаки примыкают только к обособляемым членам синтаксической конструкции.

Например:

  • В данном случае, кажется, бабушка не успеет прилететь вовремя, но мы всё равно будем её ждать.

Выделяем вводную лексему «кажется».

  • Кроме того, в данном случае вызывать родителей в школу неправильно.

Обособляем вводное выражение «кроме того».

  • Как бы не было весело, в данном случае такое поведение кажется странным.

Ставим знак на границе двух предложений.

  • – Антон, в данном случае уместно позвонить?

Поделиться или сохранить к себе: