Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Видео:ОДНКНР. Урок 7 В труде - красота человекаСкачать

ОДНКНР. Урок 7 В труде  - красота человека

В труде — красота человека.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В любую историческую эпоху, у любого народа есть люди, славные трудовые дела и подвиги которых внесли вклад в развитие культуры общества.

Видео:ОДНКНР Урок 8. "Люди труда"Скачать

ОДНКНР Урок 8. "Люди труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
_v_trude_-_krasota_cheloveka.docx29.74 КБ
v_trude_-_krasota_cheloveka.ppt2.19 МБ

Видео:ОДНКНР. Урок 9. Люди трудаСкачать

ОДНКНР. Урок 9. Люди труда

Предварительный просмотр:

Предмет: ОДНКНР, 5 класс

Тема «В труде — красота человека»

Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других

Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

  • расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
  • развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;
  • развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
  • воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда

Организационная структура урока

Вступительное слово учителя:

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!

Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.

Определение темы и цели урока

Учитель показывает слайды с картинами о труде

— Какая тема объединяет эти картины?

— О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Тема урока: В труде — красота человека

— Сформулируем цели урока:

Мы будем говорить о красоте человека. О людях, занимающихся трудом.

Учиться уважать собственный труд и труд других людей.

Приемы «Корзина идей», «Кластер» (систематизировать (актуализировать и обобщить) имеющиеся знания)

  • Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания «человек труда»
  • Выберите и аргументируйте одно качество, которое объединяет все понятия (трудолюбие)
  • Ответить на вопрос: Зачем любить труд?
  • Выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью (ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга и т.д.)
  • Выдвигают предположения на поставленный вопрос

К: сотрудничают с учителем

К: обсуждают, высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других

Р: осознают, что уже известно и что предстоит усвоить

Работа с текстом :

  • чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка

-Какова идея сказки?

  • Предлагается обратиться к фрагменту из былины «Микула Селянинович»:

Определить качества Микулы.

— Почему народ сделал его героем былин? (с давних пор эти качества ценились и уважались)

  • Беседа в группе
  • Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью
  • Слушают и анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

Переход к практической работе, работа в группах:

  • 1 группа. Расскажите о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества: какой он? Выпишите пять прилагательных от каждой группы.
  • 2 группа. Приведите примеры трудолюбивых сказочных персонажей

3 группа . Работа с текстом сказки К. Ушинского «Два плуга?»

-«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два плуга?»

4 группа. Объясните значение пословицы, поговорки.

5 группа. Расскажите о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества: какой он? Выпишите пять прилагательных от каждой группы

6 группа. Оъясните значение пословицы, поговорки.

  • Беседа в группе
  • Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью
  • Приводят примеры из художественной литературы
  • Читают и анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

Рефлексия и подведение итога

  • «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?»
  • «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
  • Ответить на ранее поставленный вопрос: Зачем любить труд?
  • И как меняется человек, если он трудится? (труд красит человека, облагораживает его)
  • Какие качества вы в себе цените?
  • Обобщают свои знания, выражают свои мысли, подводят итог
  • «Я уважаю себя за то, что…»

К: полно и грамотно выражают свои мысли

Р: осознают важность приобретения новых знаний

П: оценивают процесс и результаты своей деятельности

Л: осознают важность полученных знаний

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2013

Сказка К. Ушинского «Два плуга».

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Ответьте на вопрос:

-«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два плуга?»

Объясните значение пословицы, поговорки.

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Где хотенье, там и уменье.

Объясните значение пословицы, поговорки.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить — только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

Татарская сказка «Звездочка Зухра»

Когда–то жила на свете девушка по имени Зухра . Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей. Все вокруг восхищались ее умением, расторопностью и уважительностью. Любили Зухру и за то, что она не возгордилась своей красотой и трудолюбием.

Зухра жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, бранила ее за любой пустяк, взваливала на девушку самую тяжелую работу по дому. При отце злая женщина придерживала язык, но только он за порог, как начинала изводить приемную дочь. Мачеха посылала Зухру за хворостом в страшный дремучий лес, где водилось множество змей и свирепых зверей. Но они ни разу не тронули добрую и кроткую девушку.

Зухра трудилась от зари до зари, старалась выполнить все, что ей прикажут, пытаясь угодить отцовой жене. Да где там! Покорность и долготерпение падчерицы и вовсе выводили из себя мачеху.

И вот однажды под вечер, когда Зухра особенно сильно устала от беспрестанной работы, мачеха велела ей натаскать из реки воды в бездонную посудину. Да пригрозила:

– Если до утренней зорьки не наполнишь до краев, чтоб ноги твоей в доме не было!

Не смея перечить, Зухра взяла ведра с коромыслом и отправилась по воду. Так уж она намаялась за день, что ноги едва несли ее, руки отнимались, а плечи сгибались даже под тяжестью пустых ведер. На берегу Зухра решила хоть немного передохнуть. Сняла с коромысла ведра, расправила плечи, огляделась.

Была чудная ночь. Луна лила на землю серебристые лучи, и все вокруг нежилось в сладостном покое, осиянное ее лучами. В зеркале воды мерцали звезды, соединяясь с их хороводом в небесном океане. Все было полно таинственной пленительной красоты, и на какие–то мгновенья забылась Зухра, ушли прочь печали и невзгоды. Плеснула рыба в камышах, накатила на берег легкая волна. Вместе с ней нахлынули воспоминания милого детства, будто вновь прозвучали ласковые слова любимой матушки. И от этого еще горше стало несчастной девушке, очнувшейся от минутного забытья. Горячие слезы покатились по ее щекам, крупными алмазами падая на землю.

Тяжко вздохнув, наполнила Зухра ведра, и коромысло невыносимой тяжестью легло на девичьи плечи. А еще тяжелее лег камень на сердце. Снова взглянула Зухра на луну – она все так же вольно плыла по небесной дорожке, сияя и маня. И так захотелось Зухре вновь забыться, подобно небесной страннице не знать ни горя, ни забот и дарить доброту и ласку…

В это время с неба скатилась звездочка. А покуда она падала на землю, становилось все светлее и светлее. На душе у Зухры вдруг полегчало, тяжкий камень перестал давить на сердце девушки. Сладкая истома охватила ее, стало отрадно, покойно. Зухра почувствовала, как ведра с водой становятся почти невесомыми. Глаза ее сами собой закрылись. А когда Зухра вновь распахнула свои длинные ресницы, то увидела себя на Луне, в которую она так долго вглядывалась. Ее окружил хоровод из множества звезд, одна из которых засияла особенно ярко.

Оказывается, эта звезда всегда следила за Зухрой. Она видела ее страдания, не ожесточившие девушку против злой мачехи. Эта самая звезда обняла Зухру своими лучами и подняла ее ввысь, до самой Луны. Никто на земле этого не увидел, ничто не нарушило ее ночной покой. Лишь подернулась рябью гладь реки у берега и вновь стала чистой, как зеркало. А с утренней зорькой исчезли и Луна, и звезды.

Пришел на берег отец Зухры, долго искал свою доченьку, звал – кликал ее любимой и ненаглядной. Но увидел лишь два ведра, до краев наполненные водой. И то ли почудилось ему, то ли вправду это было – будто вспыхнула и исчезла в чистой воде маленькая ясная звездочка.

Потемнело, зарябило у отца в глазах. Тронул он ведра рукой – шелохнулась вода, засверкала, заиграла. Словно не ей были полны ведра, а множеством драгоценных алмазов.

Если ясной ночью вы вглядитесь хорошенько в Луну, то увидите на ней силуэт девушки с коромыслом на плечах. А рядом с Луной заметите ярко светящую звезду. Это и есть та самая звездочка, что вознесла добрую душу на небо. Ее называют звездой Зухры.

Видео:В труде - красота человека. ОДНКНР 5 классСкачать

В труде - красота человека. ОДНКНР 5 класс

Конспект урока по ОДНКНР «В труде красота человека» 5 класс

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Конспект урока Предмет: ОДНКНР, 5 класс урок № 5. Тема «В труде — красота человека»

Планируемые результаты: Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

Метапредметные: П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других

Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

· расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни

· развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;

· развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

· воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда

Организационная структура урока

Вступительное слово учителя:

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!

Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.

Определение темы и цели урока

1.Работа с индивидуальными карточками: объясни значение пословицы (поговорки).

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Дело без конца, что кобыла без хвоста.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить — только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись.

Где хотенье, там и уменье.

Без работы и печь холодна.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?

2.Учитель показывает слайды с картинами о труде

— Какая тема объединяет эти картины?

— О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Тема урока: В труде — красота человека. В тетрадях записываем число и тему сегодняшнего урока.

— Сформулируем задачи урока:

Мы будем говорить о красоте человека. О людях, занимающихся трудом.

Учиться уважать собственный труд и труд других людей.

Приемы «Корзина идей», «Кластер» (систематизировать (актуализировать и обобщить) имеющиеся знания)

· Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания «человек труда»

· Выберите и аргументируйте одно качество, которое объединяет все понятия (трудолюбие)

· Ответить на вопрос: Зачем любить труд?

· Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.

Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.

Честно делать дело – основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг пере обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.

· Выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью (ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга и т.д.)

· Работают в группе

· Выдвигают предположения на поставленный вопрос

К: сотрудничают с учителем

К: обсуждают, высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других

Р: осознают, что уже известно и что предстоит усвоить

Работа с текстом :

· чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка

— Какова идея сказки?

Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.

· Предлагается обратиться к фрагменту из былины «Микула Селянинович»:

Определить качества Микулы.

— Почему народ сделал его героем былин? (с давних пор эти качества ценились и уважались)

· Беседа в группе

· Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью

· Слушают и анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

Руки сжали у груди,

А теперь их отведи,

Дотянись до потолка,

Сбрось усталость всю с себя!

Переход к практической работе, работа в группах:

· 1 группа. Расскажите о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества: какой он? Выпишите пять прилагательных от каждой группы.

· 2 группа. Приведите примеры трудолюбивых сказочных персонажей

3 группа . Работа с текстом сказки К. Ушинского «Два плуга?»

-«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два плуга?»

4 группа. Объясните значение пословицы, поговорки.

5 группа. Расскажите о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества: какой он? Выпишите пять прилагательных от каждой группы

6 группа. Оъясните значение пословицы, поговорки.

· Беседа в группе

· Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью

· Приводят примеры из художественной литературы

· Читают и анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

5 этап Закрепление материала.

— «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.

— «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

— Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»

Рефлексия и подведение итога

· «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?»

· «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

· Ответить на ранее поставленный вопрос: Зачем любить труд?

· И как меняется человек, если он трудится? (труд красит человека, облагораживает его)

· Какие качества вы в себе цените

— Вспомни работу своих одноклассников на уроке.

— Кто из них заслуживает высокой оценки? Почему?

· Обобщают свои знания, выражают свои мысли, подводят итог

· «Я уважаю себя за то, что…»

К: полно и грамотно выражают свои мысли

Р: осознают важность приобретения новых знаний

П: оценивают процесс и результаты своей деятельности

Л: осознают важность полученных знаний

Отражение психологических знаний о труде в сказках, легендах

В сказках передавались народные представления о роли труда в жизни человека, превозносилось трудолюбие и мастерство. Достаточно вспомнить всем известные с детства образы Марьи-искусницы, Василисы-Прекрасной, Царевны-Лягушки, Иванушки, ухаживавшем за Коньком-Горбунком и др.

Однако сказки и легенды отражали также представления людей о природе, окружающих предметах и о себе, связанные с существенными новыми завоеваниями, достижениями в области труда, в хозяйственной жизни.

Так, в народном сознании с деяниями бога Сварога — небесного бога, который бросил на землю кузнечные клещи, отражено начало железной эпохи, пришедшей на смену «бронзовой». Стали изготовлять железное оружие и орудия труда (топоры, плуги, серпы и пр.).

Эпоха освоения железа (которую относят на территории восточных славян к XI-Х вв. до н. э.) породила легенду о кузнецах — змееборцах Кузьме и Демьяне: «Кузьма — Демьян, говорят старые люди, был первым человеком у бога, когда создавался мир. Этот Кузьма — Демьян был первым в мире кузнецом и сделал первый в мире плуг» Божественные кузнецы делали первые орудия для земледельцев — серпы, плуги, могли выковать меч и, обладая огромной силой, убили Змея.

Подробнее легенда о кузнецах-змееборцах выглядит так: «Когда-то давно, когда еще мало было людей, повадился в одну страну летать страшный Змей и брал себе по очереди людей на съедение. Дошла очередь до княжеской дочери. Бежит она мимо кузницы, где куют Кузьма и Демьян. Кузнецы спрятали ее в своей кузне с железной дверью. Прилетело ужасное чудовище и стало требовать выдачи княжеской дочери. Кузнецы предложили Змею пролизать языком железную дверь, обещая посадить на язык его жертву. Змей пролизал дверь, а Кузьма схватил его раскаленными клещами за язык. Затем Змея впрягли в специально скованной для этой цели плуг и пропахали на нем огромную борозду («Змиев вал») от Днепра до самого Черного моря. Борозда эта в высоту была 3 сажени. Змей просил пить, когда на нем пахали, но пить ему не давали, а кормили солеными коржами. Когда Змей дорвался до моря, то пил и пил до тех пор, пока не лопнул. Когда же он лопнул, из его тела разметались во все стороны различные змеи, гадюки, черви, мухи, комары. Вот за это-то и почитают Кузьму и Демьяна, что они уничтожили Змея» Как показали исследования , эта легенда отражает реальные бои праславян, живших на Приднепровье в IX-VIII вв. до н. э., которые отразили набеги киммерийцев, благодаря освоению железа, развитию кузнечного ремесла, изготовлению железных орудий для труда и битв. Кроме того, в эту эпоху действительно были построены огромные по своим масштабам (высоте и протяженности) оборонительные сооружения, остатки которых сохранились до сих пор в виде земляного вала. Кузнечное ремесло, железоделательный промысел на многие века определил успехи в земледелии. Зерно выращивали на экспорт. Кузнецов почитали как людей сильных, которые управляются с огнем, загадочным материалом — железом, таинственным образом выплавляемым из болотной земли. Поэтому кузнецов считали людьми в то же время и опасными (ведунами, колдунами), у них просили благословения на свадьбах и защиты от болезней.

Видео:5 класс НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИСкачать

5 класс НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

«В труде красота человека»

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Просмотр содержимого документа
«»В труде красота человека»»

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Д.А. Слизнякова

Выселковский район, Краснодарский край

Презентация на тему : «В труде -красота человека»

Курс: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс .

По программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,

Составила: ОДНКНР, ОРКСЭ (ОПК)

Щеголева Юлия Александровна

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

В труде – красота человека

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Нравственные качества, характерные для словосочетания «человек труда»?

о чём будем говорить на уроке, кому будет посвящён урок?

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Составление кластера на тему «Человека труда»

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Примерные ответы учащихся

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Тталантливый, творческий, терпеливый,

Ррасчетливый, рациональный

У – уверенный, увлекающийся, умелый, упорный, усердный, усидчивый

Д – деловой, деятельный, дисциплинированный, добросовестный, домовитый

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

  • Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.
  • Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

  • Честно делать дело — основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению.
  • И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг перед обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

  • Благородство труда воспевалось в легендах, былинах, произведениях художественной литературы.
  • «Не приложишь труда, и шапки не заимеешь», «Лентяй сидя спит и лёжа работает» — говорят в Дагестане, «Без труда не поймаешь и окуня» — гласит бурятская пословица, татарская пословица поучает: «Без труда и зайца не поймаешь».

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Что даёт человеку труд?

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Примеры трудолюбивых сказочных персонажей

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

  • Составить рассказ о человеке семьи, который является примером трудолюбия.
  • Выделить качества: какой он?
  • Выписать пять прилагательных от каждой группы .

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Татарская сказка: «Звёздочка Зухра»

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

Почему народ сделал его героем былин?

Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда Нравственные качества характерные для словосочетания человек труда

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2016
  • Примечание :

Материалы к уроку «В труде красота человека »

🔍 Видео

ОДНКНР Урок 6. "В труде - красота человека"Скачать

ОДНКНР Урок 6. "В труде - красота человека"

Видеоурок по обществознанию «Что делает человека человеком»Скачать

Видеоурок по обществознанию «Что делает человека человеком»

Труд – основа жизни. Видеоурок по обществознанию 5 классСкачать

Труд – основа жизни. Видеоурок по обществознанию 5 класс

В труде - красота человекаСкачать

В труде - красота человека

Тема 8. Человек и трудСкачать

Тема 8. Человек и труд

Обществознание 9 класс: Природа человекаСкачать

Обществознание 9 класс: Природа человека

Обществознание 7 кл., § 8 "Человек в обществе: труд и социальная лестница"Скачать

Обществознание 7 кл., § 8 "Человек в обществе: труд и социальная лестница"

Труд – основа жизниСкачать

Труд – основа жизни

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

ОДНКНР Урок 3. "Человек - носитель и творец культуры"Скачать

ОДНКНР Урок 3. "Человек - носитель и творец культуры"

Обществознание 10 класс (Урок№9 - Деятельность человека.)Скачать

Обществознание 10 класс (Урок№9 - Деятельность человека.)

Деятельность – способ существования людей. Видеоурок 4. Обществознание 10 классСкачать

Деятельность – способ существования людей. Видеоурок 4. Обществознание  10 класс

Образование в жизни человекаСкачать

Образование в жизни человека

Русский язык и литература. 8 класс. Труд в жизни человека. А.ЖузжасароваСкачать

Русский язык и литература. 8 класс. Труд в жизни человека. А.Жузжасарова

Трудовая деятельность человекаСкачать

Трудовая деятельность человека
Поделиться или сохранить к себе: