Видео:Предлоги в русском языке. Что такое предлоги?Скачать
Нормы употребления предлогов нарушены в словосочетаниях …
Согласно норме, производные предлоги наперекор, сообразно управляют формой дательного падежа существительного: наперекор (чему?) здравому смыслу; сообразно (чему?) интересам студентов.
В словосочетании благодаря невнимательности секретаря предлог благодаря следует заменить на из-за. Предлог благодаря связан с глаголом благодарить, и потому его необходимо употреблять только в тех случаях, когда речь идёт о причинах, вызвавших желательный результат, например: «Благодаря заботам матери, я быстро выздоровел».
Голуб, И. Б. Риторика : учеб.пособие / И. Б. Голуб.– М. : Эксмо, 2005. – С. 298–299.
ответ тест i-exam
Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Нормы русского литературного языка: учебное пособие (14 стр.)
Видео:Тема 26. Употребление предлогов в речиСкачать
Нормы употребления предлогов
Вызывает определенные трудности употребление некоторых предлогов.
1. Следует помнить, что предлоги благодаря, вопреки, согласно требуют после себя дательного падежа:
благодаря чему? (благодаря правильному лечению больной поправился)
согласно чему? (поступать согласно инструкции)
вопреки чему? (действовать вопреки мнению большинства)
2. Предлоги ввиду, вследствие, в силу, из-за, по причине требуют после себя родительного падежа:
ввиду чего? (ввиду предстоящего отъезда)
вследствие чего? (вследствие простуды)
в силу чего? (в силу обстоятельств)
из-за чего? (из-за морозов)
по причине чего? (по причине болезни)
При употреблении этих предлогов обычно учитываются присущие им смысловые оттенки.
Предлог ввиду употребляется в литературном языке не только для указания причины, ожидаемой в будущем, но и для обозначения связей настоящих, постоянных, а также отнесенных к прошлому:
Ввиду недостатка времени мы не сможем (не смогли) посетить выставку.
3. Предлог в связи требует после себя творительного падежа:
в связи с чем? (в связи с наступлением зимнего сезона)
4. В современном русском языке необоснованно расширилась сфера употребления предлога о, который по литературным нормам требует после себя предложного падежа. Необходимо помнить, что предлог о употребляется только с глаголами речи и мысли (говорить, думать, рассуждать, размышлять, писать, рассказывать, беседовать, судить, мечтать и др… + о ком? о чем?). Поэтому ошибками являются такие сочетания, как:
жаловаться о том, что дела идут неважно (правильно: жаловаться на то, что дела идут неважно);
проследить о том, что произошло (правильно: проследить за тем, что произошло);
верить о том, что наступят изменения (правильно: верить в то, что наступят изменения).
Задание 10. Перепишите, поставив слова и словосочетания из скобок в нужном падеже.
1. Вследствие (неблагоприятные климатические условия) Миклухо-Маклай тяжело заболел, но не прервал своих исследований.
2. Благодаря (упорство и неиссякаемая энергия) геологов непокоренная тайга уступила свои несметные богатства.
3. По причине (эпидемия гриппа) массовые мероприятия в городе были отменены.
4. Экспедиция на Северный полюс была отложена на неопределенное время в силу (непредвиденные обстоятельства).
5. Вопреки (наши ожидания) к середине дня распогодилось, и мы, захватив мольберты, отправились на берег Волги делать эскизы.
6. Ввиду (предстоящее празднование) 300-летия Санкт-Петербурга были выделены значительные средства на реставрацию исторических памятников.
7. В связи (наступление летнего сезона) отопление в жилых домах было отключено.
Задание 11. Отредактируйте предложения.
1. Благодаря тебя мы смогли благополучно выбраться из этой щекотливой ситуации, в которую попали вследствие своего легкомыслия.
2. Согласно приказа ректора был проведен эксперимент по определению уровня знаний студентов университета с помощью тес тирования.
3. Вы тоже присутствовали в зале и видели о том, что происходило.
4. Я свято верю о том, что наши бюллетени не могут быть подделаны.
5. Мы очень надеемся о том, что в вас заговорит совесть и сострадание.
Задание 12. Соедините слова из правого и левого столбиков в словосочетания, поставив существительные в нужном падеже.
преисполнен (чего?) решимость
исполнен (чего?) достоинство
наполнен (чем?) почтение
проникнут (чем?) любезность
Задание 13. Составьте словосочетание из данных слов, выбрав предложное или беспредложное управление. Помните о лексической сочетаемости слов!
1. Платить за что?
труд, услуги, проезд, товар, долги, премиальные, стоимость
2. Показывать что? свидетельствовать о чем?
мощь, правильность вывода, ускорение темпов, улучшение качества, зрелость, умение, это, то
знания, впечатления, воспоминания, результаты, радость, приказ, свидетельские показания, это, то
Видео:Учим предлоги ! Употребление предлогов - ИЗ - С . КАК ПРАВИЛЬНО ? ИЗ КАФЕ ИЛИ С КАФЕ? #русскийязыкСкачать
Употребление союзов и союзных слов
Неправильное употребление союзов и союзных слов является нарушением литературной нормы. Это происходит в тех случаях, когда:
а) Союз или союзное слово заменяется другим союзом или союзным словом, которые не подходят для данного контекста, например:
Можно было бы согласиться с выводами статьи, где анализируется творчество Блока.
Нужно: Можно было бы согласиться с выводами статьи, в которой анализируется творчество Блока.
б) Союз стоит после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения:
В статье приведены факты, которые, кажется, что где-то уже были опубликованы.
в) Сложное предложение загромождено одинаковыми союзами или союзными словами при последовательном подчинении придаточных предложений. Например:
Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что приходится опасаться за жизнь больного.
Задание 14. Классифицируйте и исправьте ошибки.
1. В школе дают детям не только знания, а воспитывают настоящего человека.
2. Но ведь не только эта профессия трудна, она и интересна.
3. Экзамен не только разговор двух умных людей, а одинаково заинтересованных.
4. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными.
Задание 15. Отредактируйте предложения.
1. Я читаю книгу, которую взял в библиотеке, которая находится недалеко от моего дома.
2. Я попросил товарища, чтобы он одолжил мне эту книгу, чтобы я мог написать домашнее задание.
3. Володя ответил, что он хорошо знает, что это не так.
Задание 16. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. Как вы думаете, с какой целью здесь использован прием нанизывания придаточных предложений с союзным словом который?
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Видео:Употребление предлогов Из и С.Скачать
Порядок слов
Одним из нарушений синтаксических норм является неправильный порядок слов в предложении. Например:
Они часто ссорились и обижались на друг друга (следует: друг на друга).
Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан (следует: …только такой человек, как Левитан ….).
Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным порождает двузначность или искажает смысл высказывания:
Спортсмены тренировались на одном из стадионов города, который был недалеко построен (был построен город или стадион?).
Чтобы избежать двусмысленности в предложении, следует помнить правило: слова который, какой, чей замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.
Видео:Русский язык 10 класс.Правописание местоимений и особенности их употребленияСкачать
Смешение прямой и косвенной речи
Смешение прямой и косвенной речи выражается в том, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи, например:
Преподаватель сказал студенту, что как же вы будете сдавать экзамен по физике, если вы не ходили на практические занятия.
Приехал один важный господин из столицы и купил у Гросса жилетку, а теперь увидел вашу и кричит, что непременно подавай ему точь-в-точь такую же, как ваша! (И.А. Бунин)
Задание 17. Найдите ошибки в оформлении косвенной речи. Исправьте их.
1. Князь Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным.
2. Фридрих Шиллер сказал, что когда я ненавижу – я нечто отнимаю у себя, когда я люблю, я обогащаюсь тем, что люблю.
3. По словам Эразма Роттердамского, что сговорится ли с другими тот, кто сам с собой в разладе?
4. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, то он ответил, что не знаю.
Задание 18. Процитируйте данные высказывания, оформив сначала их как прямую, а затем как косвенную речь. При составлении слов автора помните о синонимах, которые есть у глаголов сказать и говорить.
1. Не навязывай никому того, что ты хочешь для себя: вкусы различны (Б. Шоу).
2. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать (И.А. Гончаров).
3. В пору посева учись, в пору жатвы учи, зимою пользуйся плодами (Вильям Блейк).
4. Благодарный пожинает богатый урожай (Вильям Блейк).
Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть,
Напраслина страшнее обличенья.
И гибнет радость, коль ее судить
Должно не наше, а чужое мненье.
Видео:Правописание предлоговСкачать
торохова2. Практическая часть
Название | Практическая часть |
Дата | 16.11.2020 |
Размер | 52.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | торохова2.doc |
Тип | Документы #150837 |
Подборка по базе: 5я практическая.docx, ФИЗКУЛЬТУРА ПРАКТИЧЕСКАЯ.pptx, 2 часть. Microsoft Word.doc, экономика СО 21-11 Практическая №6 Расчёт рабочего запаса.docx, Вариант 21 часть 1.pdf, Бух.Учет практическая работа 2.docx, Эко основы Практическая раб1.docx, Физическая культура Практическая1.docx, ПАТОФИЗИОЛОГИЯ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ часть 2.pdf, Теор. часть к ЛР2 (1).docx ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ a) любые разновидности речевой коммуникации c) только мастерство спора d) только искусство беседы Ответ: Объектом современной риторики (в широком смысле) является (-ются) любые разновидности речевой коммуникации a) равной безопасности b) децентрической направленности Ответ: Каждый участник коммуникации обязан с уважением относиться к личности собеседника. В этом заключается суть принципа децентрической направленности a) сделать обобщающий вывод c) извиниться по какому-либо поводу d) вспомнить что-либо дополнительно Ответ: В конце выступления следует сделать обобщающий вывод и поблагодарить аудиторию за внимание b) вопросно-ответным единством d) приёмом провокации Ответ: Включение элементов диалога в монолог оратора именуется диалогизацией a)аргументы к публике b)ранее доказанные положения d)теоретические положения и выводы Ответ: К психологическим аргументам относятся ранее доказанные положения 6. Неправильные формы творительного падежа числительных использованы в рядах … a)пятистами девяностами двумя b)восемьюста сорока четырьмя c)шестьюстами пятьюдесятью пятью d)тысячью двумястами тридцатью тремя Ответ: Неправильные формы творительного падежа числительных использованы в рядах пятистами девяностами двумя и восемьюста сорока четырьмя Ответ: Архаизмом является слово урядник a) Здесь всё ещё выступала на земле соль и белела на дороге как снег. b)Уже в «Повестях Белкина» Пушкин выступает как замечательный мастер сюжета c)Постарайтесь выполнить эту работу как можно быстрее. d)С тех самых пор он как в воду Ответ: Перед союзом как запятая ставится в предложении: Здесь всё ещё выступала на земле соль и белела на дороге как снег. Ответ: Форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей информации, именуется композицией a)В этой ситуации нельзя предаваться беспечности. b)В настоящее время в различных областях биологической науки широко используют метод моделирования. c)Одним из признаков неблагополучия в существовании популяции является её малочисленность. d)В годы войны на территории страны действовало более шести тысяч партизанских отрядов. Ответ: Ошибка, связанная с неточным пониманием значения слова, допущена в предложении: Одним из признаков неблагополучия в существовании популяции является её малочисленность. a) Игра актера вызвала у зрителей не только смех, но и сочувствие. b) Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны. c) Социальная цена первого года радикальных экономических реформ оказалась высоко d) Лишь созданием заповедников и других типов охраняемых территорий нельзя остановить деградацию природы. Ответ: Речевая ошибка обнаруживается в предложении: Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны. Социальная цена первого года радикальных экономических реформ оказалась высоко. a) (полу)кислое яблоко, бороться (в)рукопашную b)(Восточно)американское побережье, (в)следствие болезни c) проехать (пол)Европы, уйти (по)одиночке d)приехать (за)долго, прыгнуть (с)ходу Ответ: Слитно пишутся все слова в рядах приехать (за)долго, прыгнуть (с)ходу a)словообразовательный словарь дает сведения о морфологических свойствах слова. b)чтобы выяснить происхождение слова, надо обратиться к этимологическому словарю. c)при уточнении лексического значения слова следует обратиться к толковому словарю. d)словарь иностранных слов содержит сведения о лексическом значении и происхождении слов. Ответ: Ошибочным является утверждение, согласно которому словообразовательный словарь дает сведения о морфологических свойствах слова и словарь иностранных слов содержит сведения о лексическом значении и происхождении слов. a) согласно результатов эксперимента c)благодаря заботам матери d)согласно принятой резолюции Ответ: Нормы употребления предлогов нарушены в словосочетаниях согласно результатов эксперимента и благодаря заботам матери a) значение, внимание, направление b) существуют, имеются, употребляются c) возможен, характерен, необходим d) приказываю, постановляет, уведомляем Ответ: . В научных текстах широко используются слова, представленные в рядах существуют, имеются, употребляются и возможен, характерен, необходим a) справка, договор, приказ b) докладная записка, заявление, доверенность c) реферат, очерк, лекция d) аннотация, тезисы, памфлет Ответ: Жанры официально-делового стиля названы в рядах докладная записка, заявление, доверенность Экологическая популяция, являясь важной принадлежностью биогеоценоза, выступает его структурным компонентом и выполняет в нём определённую функцию: создаёт для кого-то питательные вещества, т.е. служит кормом и поставщиком энергии, или кого-то поедает сама. Все экологические популяции, входящие в один биогеоценоз, известным образом специализированы. Ответ: Фрагмент текста относится к научному стилю Ответ: В предложении «Наши цены не говорят сами о себе» использован троп, именуемый олицетворением a) ахать, пятиэтажка b) каверзник, вкривь c) академизм, возмужать d) рейтинг, интриговать Ответ: Лексика разговорного стиля представлена в рядах ахать, пятиэтажка и каверзник, вкривь b) популистские меры, широкие массы c) получить по доверенности, протест прокурора d) актуальность исследования, проведение эксперимента. Ответ: Преимущественно в публицистическом стиле используются выражения популистские меры, широкие массы 🎬 ВидеоПравописание производных предлогов | Русский языкСкачать Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (Задание 8 ЕГЭ)Скачать как отличить наречие от предлога? Слово "рядом" наречие или предлог?Скачать Предлог - что это за часть речи простыми словами, какие есть признаки у предлогаСкачать 8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать Написание предлогов, союзов и частиц| Русский языкСкачать Общее понятие о предлогеСкачать Раздельное написание предлогов с другими словамиСкачать ПРИСТАВКА ИЛИ ПРЕДЛОГ???Скачать Русский язык 75. Предлог — часть речи. — Шишкина школаСкачать Употребление предлога OF -1Скачать Грамматические нормы русского литературного языка - 8 классСкачать Beginner. Особенности употребления предлогов места.Скачать |