Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Работа № 5для 10 класса

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Срок исполнения 20-25 дней

(Для всех уровней)

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

2. Укажите слово, в котором буква Я обозначает два звука:

3. Укажите слова, в которых произносится [Ж]:

4. Укажите слова, в которых ударение поставлено неправильно:

5. Укажите слова, лексическое значение которых указано неверно:

1. адаптация – приспособление к чему-либо;

2. паводок – резкое понижение уровня воды в реке;

4. железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

5. банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

7. Укажите слова, которые являются архаизмами:

8. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1. тронуться с ума;

2. наголову победил врага;

3. возможность заглянуть в будущее;

4. меньшая половина;

5. приношу свою признательность.

9. Речевые ошибки допущены в предложениях:

1. Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.

2. Заглавный герой романа «Честь» мне симпатичен.

3. Я требую элементарной справедливости.

4. О простил долги своему кредитору.

5. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» написана с глубоким знанием народного фольклора.

10. Укажите синонимы к фразеологизму камня на камне не оставить:

11. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями: А___Б____В____Г____

А. глядеть сквозь пальцы

Б. обвести вокруг пальца

В. высасывать из пальца

Г. пальца в рот не клади

1. о ком-либо, умеющим за себя постоять, о ком-либо хитром, шустром

2. о ком-либо талантливом, известном, знаменитом

3. придумывать, говорить зря, без всяких оснований

4. намеренно не обращать внимания на что-либо, умышленно не замечать

5. ловко, хитро обмануть, провести кого-либо

12. Укажите, в каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму:

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

5) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

13. Окончания правильно выделены в словах:

1. тень — Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума;

2. статей — Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума;

14. Какое слово соответствует схемеНормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с умаНормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с умаНормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с умаНормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с умаНормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с умаНормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума:

15. Установите соответствие между словами и способами их образования: А___Б___В_____Г______

16. Укажите, какой частью речи является слово «двойка»:

17. Установите соответствия: А___Б___В____Г____

А.Наконец наступила весна.

Б. Но сильная волна, вопреки нашим ожиданиям, не дошла до берега.

В. Пусть он сделает это сам.

Г. Пока мама была на работе, мальчик убрал все комнаты в доме.

18. Укажите слова среднего рода:

19. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:

1. самый интересный;
2. острее;

3. наивысший;
4. жарче;

5. наиболее верный.

20. Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:

1. Всеобщее молчание стало ему тягостно, и он решил заговорить.

2. Солнце жарко светило, только ночами наступала прохлада.

3. Я верю в свою победу на соревнованиях: я везучий.

4. С девятисотого года и началось бурное развитие генетики.

5. Испытывая сострадание к больному, врач лучше лечит.

21. Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют выделенному слову:

Князев получил отпуск и поехал с семьей отдыхать в деревню.

1. несовершенный вид;

3. 1-ого спряжения;

4. в форме изъявительного наклонения;

5. в предлож. является частью составного глагольного сказуем.

22. Формы всех слов образованы правильно:

1) пять солдатов; 3) сумерек не дождались; 5) поезжай за ним.

2) обожгешь руку; 4) самый искуснейший лектор;

23. Укажите предложения, в которых правильным является 1-ый из предложенных в скобках вариантов:

1. Открытие музея приурочено к третьему (июля, июлю).

2. С людьми нужно вести себя (простее, проще).

3. В (две тысячи первом, двухтысячно первом) году был принят новый закон.

4. Я уже догадываюсь (о кое-чем, кое о чем).

5. Он всегда (жаждет, жаждает) новых бурь и приключений.

24. Утверждения являются верными:

1) Все сущ. относятся к общеупотребительным словам.

2) Сущ. могут выступать в роли любого члена предложения.

3) Сущ. братишка, голосище относятся к мужскому роду.

4) В словах нефтепровод, путепровод ударение на последнем слоге.

5) В предложении Оля, пожалуйста, подожди меня во дворе подчеркнутое слово является подлежащим.

25. Буква — И — пишется в словах:

26. Буква — А — пишется в словах:

2. м__кать хлеб в сметану;

27. Буква — О — пишется в словах:

28. Буква — О — пишется в словах:

29. Согласная буква пропущена в словах:

30. Буква — ЖЖ — пишется в словах:

31. Буква — Е — пишется в словах:

3. пр__дать друга;

5. пр__близиться к дому.

32. Буква — Е — пишется во всех словах:

1. мама стел__т постель;

2. зверь слыш__т звук;

3. деревья в ине__;

4. идти по отмел__;

5. об открыти__ выставки.

33. — НН — пишется во всех словах ряда:

1. стекля__ная дверь; ветре__ный день;

2. ваго__ное депо; обветре__ные руки;

3. комари__ный укус; имени__ник;

4. недавно краше___ый забор; покраше__ая стена;

5. асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

34. — Ъ — пишется в словах:

35. Буква — С — пишется в словах:

36. Через дефис пишутся слова:

2. (по) первому зову;

4. говорить (по) японски;

5. (историко) литературный журнал.

37. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

1. (не) годующий взгляд, (не) ряха;

2. (не) мог упасть, (не) добрал баллов;

3. (не) добрые, а злые, очень (не) красивый человек;

4. (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;

5. (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

38.Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н__1) одного слова (н__2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н__3) кого и (н__4) было перед ним; это (н__5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н__6) делал (н__7) одной ошибки в письме.

39. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является предлогом:

1. (В) следстви__ были допущены ошибки;

2. (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;

3. (В) течени__ болезни не было изменений;

4. Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

5. Договориться (на) счет похода.

40. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

1. Отец (так) же учился в институте;

2. Сын учился так (же) хорошо, как и отец;

3. Все то (же): те (же) столы, та (же) люстра в чехле;

4. Что (бы) такое придумать интересное?

5. Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

помогите пожалуйста указать неправильные словосочетания. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) — возрасти в глазах окружающих
— оказать вред
— озабочен здоровьем детей
— закоренелый преступник
— гениальный виртуоз музыки

2) — превратить мечту в жизнь
— предостеречь от опасности
— заведующий первого отдела
— взаимно уважать друг друга
— написать тему природы

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

вырасти в глазах окружающих
— нанести вред
— озабочен здоровьем детей
— закоренелый преступник
— виртуоз музыки
2) — воплотить мечту в жизнь
— предостеречь от опасности
— заведующий первым отделом
— уважать друг друга
— описать природу

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Контрольные тесты по повторению.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ТЕСТЫ 10 класс

1.Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

А) адаптация – приспособление к чему-либо;

Б) паводок – резкое понижение уровня воды в реке;

В) абориген – долгожитель;

С) железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

2. Буква -И- пишется в словах

3.Буква -ЖЖ- пишется в словах

4. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

А) Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;

Б) Глаза ___ как изумруд;

В) Бедность ___не порок;

Г) Пятью пять ___ двадцать пять.

5. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

А) Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;

Б) Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;

В) Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;

Г) Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;

Д) В полдень луга пахли травою _____ и жар горного солнца умерялся порывами ветра.

6.Спиши, правильно расставь знаки при прямой речи и цитатах.

А) Белинский говорит что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.

Б) “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.

В) Валя сказала что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.

Г) “Мой дед землю пахал!” — с гордостью ответил Базаров.

7. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

А) тронуться с ума; Д ) Я вас насквозь вижу;

Ж) Приехал с дальнего рейса;

Б) наголову победил врага З) Приношу свою признательность;

И) Все ресурсы исчерпаны.;

В )за мной долгу пять рублей;

Г) скучает по вам.

8. Расставь запятые (точки расставлены), напиши, сколько ты насчитал в отрывке предложений.

Перед весной бывают дни такие

Под плотным снегом отдыхает луг

Шумят деревья весело-сухие

И теплый ветер нежен и упруг.

И легкости своей дивится тело

И дома своего не узнаешь

А песню ту что прежде надоела

Как новую с волнением поешь.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 819 человек из 80 регионов

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

  • Агапова Надежда МихайловнаНаписать 1244 16.06.2016

Номер материала: ДБ-124473

    16.06.2016 456
    16.06.2016 401
    16.06.2016 1667
    16.06.2016 1159
    16.06.2016 2523
    16.06.2016 432
    16.06.2016 386

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях тронуться с ума

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📽️ Видео

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык | Говорим правильно! Основные ошибки по русскому языку. Нормы русского языкаСкачать

Русский язык | Говорим правильно! Основные ошибки по русскому языку.  Нормы русского языка

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать

Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путать

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Устойчивые сочетания словСкачать

Устойчивые сочетания слов

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

ЦТ А27. Синтаксические нормыСкачать

ЦТ А27. Синтаксические нормы

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

10 класс. Лексическая сочетаемость слов.Скачать

10 класс. Лексическая сочетаемость слов.

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое
Поделиться или сохранить к себе: