Нормативные словосочетания что это такое

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Конспект урока русского языка по теме: «Нормативное построение словосочетаний разных типов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 11 классе

Данный урок русского языка в 11 классе направлен на подготовку учащихся к ЕГЭ. Домашним заданием для учащихся было повторение теоретических сведений о словосочетании. Задания в ЕГЭ, связанные со словосочетанием, всегда вызывали трудность у учащихся, поэтому нужно уделить внимание этим заданиям на уроке. Новым для детей будет составление кластера, для систематизации знаний. При составлении урока большое внимание уделялось практическим заданиям, чтобы учащиеся смогли отработать данную тему и выяснить свои пробелы в знаниях, чтобы затем подробнее остановиться на них.

Тема урока : Нормативное построение словосочетаний разных типов

Закрепить сведения о нормах построения словосочетаний; организовать деятельность учащихся по отработке навыков правильного построения словосочетаний; разобрать задания ЕГЭ ( А1, А5, В3).

Привести в систему и углубить сведения учащихся о словосочетании и типах связи слов в словосочетании, полученные учащимися в предыдущих классах.

Способствовать развитию критического мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков.

Развить умение учащихся предупреждать ошибки в изучении данной темы.

Формировать компетентностные умения ученика через активизацию самостоятельной познавательной деятельности и творческое мышление.

Воспитывать бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Развить коммуникативные способности учащихся через совместную продуктивную деятельность.

Тип урока : повторительно-обобщительный, урок совершенствования ЗУНов;

Вид урока : урок практических работ;

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная;

Методы : словесный, поисково-проблемный;

Ожидаемый результат : качественное выполнение задания части В (В3 по материалам ЕГЭ)

Материалы и оборудование :

Компьютер, проектор, презентация к уроку;

На столах карточки «Практикум №1», тренажёр;

Задания для групповой самостоятельной работы;

Дидактический материал: тесты к подготовке ЕГЭ (В3)

Презентация к уроку (Приложение №1)

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим подготовку к ЕГЭ и будем работать над темой “Синтаксис и пунктуация”. Начнём урок с орфоэпической разминки.

II. Орфоэпическая разминка (Слайд 1,2)

Цель: подготовка к ЕГЭ, проверить владение орфоэпическими нормами.

Каталог, краны, договорённость, гражданство, партер, столяр, таможня, щавель, значимый, кухонный, сливовый, оптовый, эксперт, цемент, досуг, жалюзи, банты, шарфы, статуя, лыжня.

(Взаимопроверка Слайд 3 )

Вывод: совершенствовать владение орфоэпическими нормами.

III. Стадия вызова.

Вопросы учителя к классу

Ребята, а что можно составить из предложенных слов? (словосочетания)

А что такое словосочетание? (Это соединение двух или более знаменательных слов на основе грамматической связи. Наряду с предложением словосочетание является основной единицей синтаксиса и выделяется из предложения)

А зачем нам надо знать закон, по которому стоятся словосочетания? (Для того, чтобы правильно строить словосочетания, в соответствии с нормами современного русского языка, выделять главное и зависимое слово).

Вспомните, на какие группы делятся словосочетания в зависимости от характера главного слова? Приведите примеры. (Именные, глагольные, наречные).

Необходимо ли знать вид подчинительной связи в словосочетании? Для чего? (Да, для того, чтобы правильно составлять словосочетания и из словосочетаний – предложения, не делать ошибок).

Назовите виды подчинительной связи между словами в словосочетаниях.

(пока обучающиеся устно отвечают на поставленный вопрос, проверяя себя Слайды 4 – 11; один обучающийся составляет кластер “Виды связи слов в словосочетании”

Нормативные словосочетания что это такое

Проверка кластера консультантами.

Итак, мы с вами вспомнили, что знаем о словосочетании. Остается сформулировать тему урока. (Правильное построение словосочетание)

Тема урока открывается на доске “Нормативное построение словосочетаний”.

IV. Стадия осмысления.

Как вы думаете, вид связи в словосочетании зависит только от того, к какой части речи относится главное слово? (при определении вида связи важно обращать внимание и на главное, и на зависимое слово)

А теперь мы напишем выборочно-распределительный диктант для подтверждения нашего прогноза и для отработки умения определять вид подчинительной связи между словами в словосочетаниях. Объясните правописание гласных после шипящих. (Данные словосочетания распределить в три столбика: согласование, управление, примыкание. Работа у доски).

Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, три шофёра, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, говорить шёпотом, очень хорошо, рисовать карандашом, упасть навзничь.

Внимание на экран ( Слайд 12 ). Перед вами текст и задание. Выполните, пожалуйста.

Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви. Снег розовел на солнце и синел в тени. (А.И.Куприн “Олеся”)

Словосочетания какого вида вы выписали?

Какой вид подчинительной связи вы указали?

V. Стадия осмысления. Практическая направленность изученной темы.

Ребята, а где можно использовать полученные знания о словосочетаниях? (В ЕГЭ)

Давайте обратимся к заданиям, которые могут встретиться в ЕГЭ, задания, проверяющие владения синтаксическим нормами. Эти задания помогут подготовиться к ЕГЭ.

Внимание на экран (Слайд 13,14)

1. Укажите пример с ошибкой в управлении

1.1. Преимущество перед ними
1.2 Согласно договору
1.3. Показать о чём-то
1.4. Огорчён чем-то

2. Укажите пример с нарушением норм согласования

2.1. Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.
2.2. Будущий певец приехал в столицу с сорока рублями в кармане.
2.3. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
2.4. Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

Задание В 3 , которое связано с умением находить в тексте словосочетания и определять типе связи с них, либо в предложенных словосочетаниях.

Ребята, ЕГЭ – это не единственная ситуация, при которой требуется знать вид связи слов в словосочетании. Предлагаю вам “Коллекцию ошибок” ( Слайд 15,16 )

На окошке авиакассы мы обнаружили надпись: “Предъявляйте документ, удостоверяющую личность”.

В компьютерной игре “Золотой телёнок” в титрах надпись “Граждане! Такси свободен!”

В меню кафе “Бульвар”: “Свежевыжатый сок из апельсин”.

В сотовом телефоне “Точка создание не выбрана”.

Ошибка сделана в связи с тем, что нарушено согласование слов “документ” и “удостоверяющий”.

Несклоняемое существительное “Такси” – ср.р. согласуется с прилагательным “свободные”.

Существительное “сок” требует от существительного во мн.ч. “апельсины” формы Р.п. – “апельсинов”.

Ошибка в управлении: “Точка создания”.

Какой вывод напрашивается?(Во взрослой жизни, кем бы вы ни стали – программистами, экономистами, официантами, менеджерами, – быть безграмотным не престижно!

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Какие виды подчинительной связи слов в словосочетании мы повторили?

Для чего нам это надо знать?

Где будем использовать полученные знания?

Чему вы научились на уроке?

Что осталось непонятным?

VIII. Домашнее задание

Упр.210 или составить карточку (презентацию) из тестов ЕГЭ по теме урока.

По желанию: пополните “Коллекцию ошибок”.

Вовк С.М. “Вид подчинительной связи в словосочетании” Урок по технологии РКМЧП. Газета “Русский язык” , №2, 2011г.

Единый государственный экзамен 2011.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ– М.:2011.

Золотарёва И.В., ДмитриеваЛ.П. “Поурочные разработки по русскому языку 10 класс”. М.:2009

Куприн А.И. Повести и рассказы. Том 1. М.:2003

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы М.: Просвещение, 2006

СенинаН.А. “Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А,В,С (модели сочинений). 10–11 классы. — Учебное пособие– Ростов-на-Дону:2011.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды связей в словосочетаниях

Нормативные словосочетания что это такое

О чем эта статья:

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Что такое словосочетание 2 классСкачать

Что такое словосочетание 2 класс

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Видео:Словосочетания: зачем и как искать?Скачать

Словосочетания: зачем и как искать?

Нормативное построение словосочетаний

  • закрепить сведения о нормах построения словосочетаний; организовать деятельность учащихся по отработке навыков правильного построения словосочетаний; разобрать задания ЕГЭ А1, А5, В3
  • способствовать развитию критического и логического мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
  • воспитывать бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
  • Ход урока

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим подготовку к ЕГЭ и будем работать над темой “Синтаксис и пунктуация”. Начнём урок с орфоэпической разминки.

    II. Орфоэпическая разминка (Слайд 1,2)

    Цель: подготовка к ЕГЭ, проверить владение орфоэпическими нормами.

    Каталог, краны, договорённость, гражданство, партер, столяр, таможня, щавель, значимый, кухонный, сливовый, оптовый, эксперт, цемент, досуг, жалюзи, банты, шарфы, статуя, лыжня.

    (Взаимопроверка Слайд 3)

    Вывод: совершенствовать владение орфоэпическими нормами.

    III. Стадия вызова.

    Вопросы учителя к классу

    1. Ребята, а что можно составить из предложенных слов? (словосочетания)
    2. А что такое словосочетание? (Это соединение двух или более знаменательных слов на основе грамматической связи. Наряду с предложением словосочетание является основной единицей синтаксиса и выделяется из предложения)
    3. А зачем нам надо знать закон, по которому стоятся словосочетания? (Для того, чтобы правильно строить словосочетания, в соответствии с нормами современного русского языка, выделять главное и зависимое слово).
    4. Вспомните, на какие группы делятся словосочетания в зависимости от характера главного слова? Приведите примеры. (Именные, глагольные, наречные).
    5. Необходимо ли знать вид подчинительной связи в словосочетании? Для чего? (Да, для того, чтобы правильно составлять словосочетания и из словосочетаний – предложения, не делать ошибок).
    6. Назовите виды подчинительной связи между словами в словосочетаниях.

    (пока обучающиеся устно отвечают на поставленный вопрос, проверяя себя Слайды 4 – 11; один обучающийся составляет кластер “Виды связи слов в словосочетании”

    Нормативные словосочетания что это такое

    1. Проверка кластера консультантами.
    2. Итак, мы с вами вспомнили, что знаем о словосочетании. Остается сформулировать тему урока. (Правильное построение словосочетание)

    Тема урока открывается на доске “Нормативное построение словосочетаний”.

    IV. Стадия осмысления.

    А теперь мы напишем выборочно-распределительный диктант для подтверждения нашего прогноза и для отработки умения определять вид подчинительной связи между словами в словосочетаниях. Объясните правописание гласных после шипящих. (Данные словосочетания распределить в три столбика: согласование, управление, примыкание. Работа у доски).

    Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, три шофёра, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, говорить шёпотом, очень хорошо, рисовать карандашом, упасть навзничь.

    1. Внимание на экран (Слайд 12). Перед вами текст и задание. Выполните, пожалуйста.

    Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви. Снег розовел на солнце и синел в тени. (А.И.Куприн “Олеся”)

    1. Словосочетания какого вида вы выписали?
    2. Какой вид подчинительной связи вы указали?

    V. Стадия осмысления. Практическая направленность изученной темы.

    Ребята, а где можно использовать полученные знания о словосочетаниях? (В ЕГЭ)

    1. Давайте обратимся к заданиям, которые могут встретиться в ЕГЭ, задания, проверяющие владения синтаксическим нормами. Эти задания помогут подготовиться к ЕГЭ.

    Внимание на экран (Слайд 13,14)

    1. Укажите пример с ошибкой в управлении

    1.1. Преимущество перед ними
    1.2 Согласно договору
    1.3. Показать о чём-то
    1.4. Огорчён чем-то

    2. Укажите пример с нарушением норм согласования

    2.1. Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.
    2.2. Будущий певец приехал в столицу с сорока рублями в кармане.
    2.3. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
    2.4. Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

    Задание В3, которое связано с умением находить в тексте словосочетания и определять типе связи с них, либо в предложенных словосочетаниях.

    (Работа с тестами ЕГЭ по группам Приложение 3)

    Ребята, ЕГЭ – это не единственная ситуация, при которой требуется знать вид связи слов в словосочетании. Предлагаю вам “Коллекцию ошибок” (Слайд 15,16)

    1. На окошке авиакассы мы обнаружили надпись: “Предъявляйте документ, удостоверяющую личность”.
    2. В компьютерной игре “Золотой телёнок” в титрах надпись “Граждане! Такси свободен!”
    3. В меню кафе “Бульвар”: “Свежевыжатый сок из апельсин”.
    4. В сотовом телефоне “Точка создание не выбрана”.
    1. Ошибка сделана в связи с тем, что нарушено согласование слов “документ” и “удостоверяющий”.
    2. Несклоняемое существительное “Такси” – ср.р. согласуется с прилагательным “свободные”.
    3. Существительное “сок” требует от существительного во мн.ч. “апельсины” формы Р.п. – “апельсинов”.
    4. Ошибка в управлении: “Точка создания”.

    Какой вывод напрашивается?(Во взрослой жизни, кем бы вы ни стали – программистами, экономистами, официантами, менеджерами, – быть безграмотным не престижно!

    VI. Самостоятельная работа по вариантам. Тест (Приложение 4)

    VII. Итоги урока. Рефлексия.

    Какие виды подчинительной связи слов в словосочетании мы повторили?

    Для чего нам это надо знать?

    Где будем использовать полученные знания?

    Чему вы научились на уроке?

    Что осталось непонятным?

    VIII. Домашнее задание

    Упр.210 или составить карточку (презентацию) из тестов ЕГЭ по теме урока.

    По желанию: пополните “Коллекцию ошибок”.

    1. Вовк С.М. “Вид подчинительной связи в словосочетании” Урок по технологии РКМЧП. Газета “Русский язык” , №2, 2011г.
    2. Единый государственный экзамен 2011.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ– М.:2011.
    3. Золотарёва И.В., ДмитриеваЛ.П. “Поурочные разработки по русскому языку 10 класс”. М.:2009
    4. Куприн А.И. Повести и рассказы. Том 1. М.:2003
    5. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы М.: Просвещение, 2006
    6. СенинаН.А. “Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А,В,С (модели сочинений). 10–11 классы.-Учебное пособие– Ростов-на-Дону:2011.

    📸 Видео

    Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

    Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

    Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

    Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

    Что такое словосочетание?Скачать

    Что такое словосочетание?

    Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

    Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

    Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

    Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

    Согласование, управление, примыканиеСкачать

    Согласование, управление, примыкание

    СЛОВОСОЧЕТАНИЕ//КАК ЕГО УЗНАТЬ//ПРИЗНАКИ//КАК ДОКАЗАТЬСкачать

    СЛОВОСОЧЕТАНИЕ//КАК ЕГО УЗНАТЬ//ПРИЗНАКИ//КАК ДОКАЗАТЬ

    ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

    ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

    Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания
    Поделиться или сохранить к себе: