- Карточки по русскому языку для 4 класса
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Математические диктанты для учащихся начальной школы
- Программа внеурочной деятельности «Проектируемая математика»
- Открытый урок по теме «Ты и твои друзья» 2 класс «Окружающий мир»
- Исследовательская работа «Русское золото-копорский чай»
- Рабочая программы по учебным предметам 2 класс.УМК ШколаРоссии
- Рабочая программа по математике 1 класс «Школа России» (ФГОС НОО ОВЗ)
- Программа внеурочной деятельности с учащимися начальной школы
- Оценка работы на уроке (в таблице)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 🎬 Видео
Видео:Кузнечик - интересные фактыСкачать
Карточки по русскому языку для 4 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Карточка предложение и словосочетание.
1.Разделите текст на предложения.
2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
Из текста выпиши словосочетания.
Карточка предложение и словосочетание.
1.Разделите текст на предложения.
2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
Из текста выпиши словосочетания.
Карточка предложение и словосочетание.
1.Разделите текст на предложения.
2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
Из текста выпиши словосочетания.
Тема: Однородные члены предложения
1.Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
2.Продолжи ряд однородных членов в предложении.
Дима,______________________, ______________________-это имена.
3. Расставь знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Яблоки были крупные сочные вкусные.
4. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.
5. Подчеркни однородные члены в каждом предложении.
1.На речке мы купались и загорали. 2. Он написал рассказ и стихотворение. 3. Воздушные шары были не синие, а красные. 4. Работа была трудная, но интересная. 5. Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье.
Тема: Однородные члены предложения
1.Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
2.Продолжи ряд однородных членов в предложении.
Дима,______________________, ______________________-это имена.
3. Расставь знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Яблоки были крупные сочные вкусные.
4. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.
5. Подчеркни однородные члены в каждом предложении.
1.На речке мы купались и загорали. 2. Он написал рассказ и стихотворение. 3. Воздушные шары были не синие, а красные. 4. Работа была трудная, но интересная. 5. Мы будем сажать цветы в субботу и в воскресенье.
Разбор слова по составу
Тема: Разбор слова по составу
Разбери по составу слова:
Подбородок, снеговой, головушка, молодое, лисята,
походы, берёзка, ушастый, травушка, воронята, учитель.
Разбери по составу слова:
Писатель, наушники, шёлковый, близкий, дымоход,
подсвечник, заварка, быстроходный, перекличка.
Разбери по составу слова:
Коровушка, пёсик, денёк, верхолазы, полюшко
пришкольный, травинка, лисёнок, подружка, северное.
Разбери по составу слова:
Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.
Разбери по составу слова:
Слонёнок, дружок, рассказ, книжная, снежный, ранний,речушка, реченька, загадка, посадка, пароходики.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны.
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась
1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне:
Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы
2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: ягода
3. Выписать 3 предложение и подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания, дать характеристику предложения.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились.
Слова для справок: медленно, краснеет.
· Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.
· Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.
Тема: Разбор предложений по членам
Котёнок Васька сидел на полу и ловил мух. Рыжая собака крепко спала на крыльце. Ученик хорошо выучил урок. На опушке леса росла высокая берёза.
Машина резко затормозила около дома. Серые тучи заволокли небо.
Вдали послышались раскаты грома.Хлынул проливной дождь.
Подул холодный резкий ветер. Воробьи спрятались под крышу дома.
Детвора весело выбежала на улицу.Солнце позолотило макушки деревьев.
От мокрой земли поднимается тёплый пар. По волнам моря плывёт большой теплоход. На палубе столпился народ. Над водой летают белые чайки.
Группа туристов посетила музей.На площадях города гуляет народ.
В небо взлетают залпы салюта. Наступили долгожданные каникулы.
Семья из Риддера отдыхает на море.Я люблю собирать грибы.
Стоит Антошка на одной ножке.Под ёлкой вырос большой белый гриб.
Ласточка свила гнездо под крышей дома.В гнезде пищат птенцы.
Стаи птиц готовятся к отлёту.Весной они снова вернутся в родные гнёзда.
В аэропорту приземлился самолёт.На стройке кипит работа.Строители строят жилой дом. Скоро там поселятся новосёлы.
В окнах зажглись яркие огни.Тёмная ночь опустилась на город.
Ночь зажгла над городом яркие звёзды.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 820 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 607 человек из 78 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Математические диктанты для учащихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности «Проектируемая математика»
Открытый урок по теме «Ты и твои друзья» 2 класс «Окружающий мир»
Исследовательская работа «Русское золото-копорский чай»
Рабочая программы по учебным предметам 2 класс.УМК ШколаРоссии
Рабочая программа по математике 1 класс «Школа России» (ФГОС НОО ОВЗ)
Программа внеурочной деятельности с учащимися начальной школы
Оценка работы на уроке (в таблице)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5277745 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:КУЗНЕЧИК ПРОТИВ саранчи, сверчков, цикады, богомола и даже ящерицы. Кузнечик и Сверчки в деле!Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Кузнечик: Ночной скрипач | Интересные факты про насекомыхСкачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
Видео:Скрестил днк кузнечика и розы #ShortsСкачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ КУЗНЕЧИКА ОТ САРАНЧИ? #shorts #кузнечикСкачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Сколько насекомых оставить у себя? #насекомые #кузнечик #депрессия #смешно #юмор #зоомагазин #шокСкачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Звук кузнечика, какой звук издаёт кузнечик, кузнечик стрекочетСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Звуки сверчков и лягушек в селе для крепкого и здорового сна \ Sounds of crickets and frogsСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:О чём поёт кузнечикСкачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Кузнечик ест хлебСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Почему стрекочут кузнечики?Скачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Ужасные плотоядные кузнечики, поедающие птенцов!Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
по дороге длиннее,
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
Деепричастие + наречие:
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
- 0 0 0 0 0 0
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
🎬 Видео
Кузнечик - ночной музыкантСкачать
Кузнечик. Чем отличается от кобылки?Скачать
Открыл террариум Гигантского папуанского кузнечикаСкачать
КУЗНЕЧИКИ - Прыгающие музыкантыСкачать
Это саранча или кузнечик? Как отличитьСкачать
О чем может рассказать кузнечик, который залетел в дом или прыгнул на человекаСкачать
Бронированный кузнечик выходит на охотуСкачать
10 Самых Необычных Кузнечиков на ПланетеСкачать