Видео:Лучшее из ПаганиниСкачать
Письмовник
Видео:Никколо Паганини 4 Он непобедимСкачать
Как произносить итальянские имена и названия
Видео:Никола Паганини (серии 1-2-3-4)Скачать
Иностранные имена и названия
В собственных именах, пришедших в русский язык из итальянского, ударение ставится преимущественно на втором слоге от конца, что, как правило, соответствует ударению в языке-источнике: Пер у джа, Пал е рмо, Д а нте Алигь е ри, Гв и до, Леон а рдо, Ник о ло Паган и ни, Джорд а но Бр у но.
Видео:Никколо Паганини - Величайший скрипач в истории Музыки! Лекция по музыке, МХКСкачать
Личные имена
А нджело или Андж е ло?
Русской литературной традиции девятнадцатого – начала двадцатого века соответствует вариант ударения Андж е ло (ударение падает на второй слог от конца слова, как и в большинстве других итальянских имен). Так, например, В. Хлебников рифмует Микель-Андж е ло и посвеж е ло. Однако в итальянском языке это имя произносят с ударением на первом слоге: А нджело.
В соответствии с произношением в итальянском языке сегодня рекомендуется произносить А нджело и Микел а нджело:
« А нджело», нескл., ж. (поэма А. П у шкина; опера Ц. Кю и )
АНТОНИ О НИ Микел а нджело, нескл. (итал. кинорежиссёр)
МАЗ И НИ А нджело, нескл. (итал. певец)
ПОЛИЦИ А НО А нджело, нескл.
С Е ККИ А нджело [сэ], нескл. (итал. астроном)
П а оло или Па о ло?
Итальянские имена, содержащие дифтонги (слитно произносимые сочетания гласных звуков), получают в русском языке ударение на третьем от конца слоге, поскольку дифтонг в русском языке соответствует двум гласным звукам: Ант о нио, П а оло, С и львио в то время как в итальянском языке ударный гласный приходится на второй от конца слова слог:
ВЕРОН Е ЗЕ П а оло [нэзэ], нескл.; наст. имя К а льяри
МАНТЕГ А ЦЦА П а оло, Мантег а ццы П а оло (итал. физиолог, патолог, антрополог, писатель)
ПАЗОЛ И НИ Пьер П а оло, Пазол и ни Пь е ра П а оло
ПАР У ТА П а оло, Пар у ты П а оло (итал. писатель и историк)
ТОСКАН Е ЛЛИ П а оло [нэ], нескл.
УЧЧ Е ЛЛО П а оло, нескл. (итал. художник).
Но и в данном случае в русском языке привычка к ударению на втором слоге настолько велика, что встречается произношение Па о ло (в поэзии А. Блока, Г. Иванова, Б. Пастернака, Вс. Рождественского). Ср. у Бориса Пастернака в стихотворении «Музыка»: «. При адском грохоте и треске // До слез Чайковский потрясал // Судьбой Па о ло и Франчески».
Ч е заре или Чез а ре?
В итальянском языке имя Ч е заре произносится с ударением на третьем от конца (т. е. на первом) слоге. Однако в русском языке встречаются варианты: Ч е заре и Чез а ре. Вариант Чез а ре рекомендуется в справочнике Р. С. Гиляревского и Б. А. Старостина «Иностранные имена и названия в русском тексте» (3-е изд., М., 1985). Но при этом в «Словаре собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко это имя чаще приводится с ударением на первом слоге:
ВАН И НИ Дж у лио Ч е заре [рэ], нескл.
Д’ А РБЕС Ч е заре, Д’ А рбеса Ч е заре [рэ]
ПАВ Е ЗЕ Ч е заре [зэ, рэ], нескл. (итал. писатель)
ПУН И (П у ньи) Ц е зарь (Ч е заре [рэ]), Пун и (П у ньи) Ц е заря (Ч е заре [рэ]) (итал. композитор)
СЬ Е ПИ Чез а ре [рэ], нескл. (итал. певец)
ЧЕЗ А РЕ Б О РДЖА, Чез а ре Б о рджи (правитель Романьи с 1499, Италия)
В том случае, если имя пока что не получило словарной фиксации, предпочтительна постановка ударения в имени Чезаре на первый слог (как в итальянском языке): Кл а удио Ч е заре Пранд е лли (итальянский футбольный тренер).
Конечное -ре в имени Чезаре произносится твердо (рэ) во всех случаях, независимо от места ударения.
Видео:Никколо Паганини. «Свет и тени» - программа Леонида МлечинаСкачать
Фамилии
В итальянском языке ударение в фамилиях может падать на второй или третий слог от конца слова, при этом четких правил постановки ударения нет. В русском языке при передаче итальянских фамилий ударение традиционно ставится на втором от конца слоге независимо от того, на какой слог (второй или третий от конца) падает ударение в языке-источнике:
АНЧЕЛ О ТТИ, К а рло, нескл. (футбольный тренер)
БЕРЛУСК О НИ С и львио, нескл. (итал. гос. деятель)
НАПОЛИТ А НО Дж о рджо, нескл. (президент Италии с 2006)
Э КО Умб е рто, нескл. (итал. учёный, писатель)
Исключение составляют фамилии, оканчивающиеся на -иссими, которые и в итальянском, и в русском языке произносятся с ударением на третьем от конца слоге:
КАР И ССИМИ Дж а комо, нескл. (итал. композитор)
Видео:НИККОЛО ПАГАНИНИ - скрипач дьявола | Музыка и МистикаСкачать
Географические названия
Итальянские топонимы имеют ударение на втором или третьем от конца слоге:
Берг а мо, нескл. (прил. — берг а мский) (гор., Италия)
Бр и ндизи, нескл. (гор., Италия)
Вер о на, -ы (гор., Италия)
Корт и на-д’Амп е ццо [пэ], нескл. (гор., Италия) (центр зимних и летних видов спорта и туризма; VII зимние Олимпийские игры, 1956)
Ломб а рдия, -и (обл., Сев. Италия)
М а нтуя, -и (гор., Италия)
Р и мини, нескл. (гор., Италия)
Т и воли, нескл. (гор., вдп — Италия)
Некоторые географические названия традиционно передаются в русском языке в форме, отличающейся от языка-источника: Рим (Roma), Неаполь (Napoli), Генуя (Genova) и др.
М о дена или Мод е на?
Мод е на – традиционный вариант. Однако «Словарь собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко рекомендует ставить ударение на первом слоге (т. е. на третьем слоге от конца, как в языке-источнике): М о дена. В «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка приводятся оба варианта, причем вариант М о дена отмечается как «не соответствующий основному литературному узусу».
Видео:Никколо Паганини 1 серияСкачать
Словари
Пагани́ни Никколо (Paganini) (1782-1840), итальянский скрипач, композитор. Концертировал с 11 лет, завоевал мировую славу; стал символом виртуозного исполнительства. Творчество Паганини — представителя музыкального романтизма — произвело переворот в скрипичной музыке (многие сочинения Паганини долгое время считались неисполнимыми из-за технической трудности). 24 каприса для скрипки соло, 6 концертов для скрипки с оркестром (1815-30), пьесы для гитары. С 1954 в Генуе проводится Международный конкурс скрипачей им. Паганини.
ПАГАНИНИ Никколо — ПАГАНИ́НИ (Paganini) Никколо (1782-1840), итальянский скрипач и композитор. Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Первый из скрипачей, игравший в концертах наизусть. 24 «каприса» (соло), 6 концертов для скрипки с оркестром и др. С 1954 в Генуе проводится Международный конкурс скрипачей им. Паганини.
ПАГАНИНИ Никколо (Paganini, Niccolo)
(1782-1840), итальянский скрипач и композитор, один из величайших виртуозов в истории мирового музыкального искусства. Родился 27 октября 1782 в Генуе. Одиннадцатилетним мальчиком Паганини впервые выступил публично в Генуе, а в 1797, после краткого периода занятий в Парме с А.Роллой, совершил свое первое концертное турне. Своеобразие манеры игры, ни с чем не сравнимая легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии. С 1828 по 1834 он дал сотни концертов в крупнейших городах Европы, заявив о себе как о самом удивительном виртуозе целой эпохи. Творческий путь Паганини был внезапно прерван в 1834 — причинами тому явились пошатнувшееся здоровье музыканта и ряд публичных скандалов, возникших вокруг его фигуры.
Умер Паганини в Ницце 27 мая 1840. Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини — его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций. Его собственные сочинения изобилуют очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини. Некоторые из этих композиций представляют лишь исторический интерес, но другие — например, Первый концерт ре мажор, Второй концерт си минор и 24 каприса — занимают почетное место в репертуаре современных исполнителей.
Тибальди-Кьеза М. Паганини. М., 1986 Григорьев В.Ю. Н. Паганини. Жизнь и творчество. М., 1987
Паганини Никколо (Paganini, Nicolo) (1782 — 1840)
Итальянский композитор, скрипач. Концертировал с 11 лет. Завоевал мировую славу, став символом виртуозного исполнительства. Заложил основы современной скрипичной исполнительской техники. среди произведений — каприсы, концерты и другие сочинения для скрипки.
Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным — мстят.
Видео:Фильм о великом композиторе Николо Паганини..... ПаганиниСкачать
Памяти Никколо Паганини
На закат бежали тени.
В канифоли ныли скрипки.
Музы корчились в сплетении
Демонической улыбки.
Замер зал в оцепенении,
Замер маленький оркестр
В ожидании затменья,
В предвкушении протеста
Этим звукам, этим жестам,
Этой крохотной фигуре.
И обидевшись, маэстро
Стал задумчивым и хмурым.
Вдруг смычок задергал струны,
Вздрогнул зал, упавший в кресла.
И от страха в трубы дунув,
Вздрогнул маленький оркестр.
На прощание ни слова.
Все из музыки и боли.
Piangere, il mio cuore!*
Плачет скрипка:»Di, Niccolo!»
📺 Видео
Паганини: Скрипач Дьявола. Биографическая Драма. Лучшие фильмыСкачать
Паганини- Вот так!Скачать
Великие Композиторы - Никколо ПаганиниСкачать
Отрывок из Каприса №24 Н.ПаганиниСкачать
“Никколо Паганини” (Соло на одной струне)Скачать
ПаганиниСкачать
ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ФИЛЬМ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ! Паганини: Скрипач дьявола. Лучшие фильмы. FilmegatorСкачать
Основная тема "Николо Паганини" The main theme of "Nicolo Paganini"Скачать
Никколо Паганини "Кампанелла"Скачать
Никколо Паганини -скрипач ДьяволаСкачать
Никколо Паганини и мыСкачать
Каприс #9 Паганини на концерте в Музее имени Андрея Рублева.Скачать