- Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы?
- . Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями Согласование Управление Примыкание Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое ?
- Прыжок с трамплина какое здесь зависимое слово и согласование, примыкание или управление ли это?
- Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями Согласование Управление Примыкание Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое пр?
- Как определить тип связи слов в словосочетании?
- Из(а, о)гать, дол(а, о)жить, изл(а, о)жить — написать правильную букву?
- Слова каких частей речи являются главными в согласовании, управлении, примыкании а какие звисимые?
- Определить тип словосочетания( согласование, примыкание, управления ) очень далеко, игра в футбол, очень хорошо?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы?
- Заполните таблицу привелёнными ниже словами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки?
- СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ Скоро будет диагностическая работа, а я совсем забыла про согласование, примыкание и управление : ( Вот согласование типа «чайная ложка», то есть прил сущ, а у дру?
- Синтаксический разбор простого словосочетания.
- План синтаксического разбора словосочетания.
- Пример разбора словосочетания.
- Разбор простого и сложного словосочетания
- 📹 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы?
Русский язык | 5 — 9 классы
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы.
Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Ватора, легкое пр.
Сательная к окружности, .
Десь не курят, качественное прил.
Гласить на танец, пр.
Дл. гать помощь, пр.
Спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост.
Имущество в игре, пр.
Смотреться, не(за)чем беспокоит(?
Пятствия, его сб.
Режения, бежал не огляд.
Здание элеватора — (зависимое — существительное) — управление.
Легкое(зависимое — прилагательное) прикосновение — согласование.
Касательная к окружности(зависимое — существительное) — управление.
Здесь(зависимое — наречие) не курят — примыкание.
Качественное(зависимое — прилагательное) прилагательное — согласование.
Распространенное(зависимое — прилагательное) предложение — согласование.
Пригласить на танец(зависимое — существительное) — управление.
Предлагать помощь(зависимое — существительное) — управление.
Приспустить флаг(зависимое — существительное) — управление.
Числительное) остановка — согласовани.
Наш(зависимое — местоимение) преподаватель — управление.
Преклонный(зависимое — прилагательное) возраст — согласование.
Преклонить колена(зависимое — существительное) — управление.
Преимущество в игре(зависимое — существительное) — управление.
Приехал присмотреться(зависимое слово — глагол) — примыкание.
Незачем беспокоиться(зависимое — глагол) — примыкание.
Преодолеть препятствия(зависимое — существительное) — управление.
Его(зависимое — местоимение) сбережения — примыкание.
Бежал не оглядываясь(зависимое — деепричастие) — примыкание.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
. Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями Согласование Управление Примыкание Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое ?
. Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями Согласование Управление Примыкание Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Прыжок с трамплина какое здесь зависимое слово и согласование, примыкание или управление ли это?
Прыжок с трамплина какое здесь зависимое слово и согласование, примыкание или управление ли это?
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями Согласование Управление Примыкание Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое пр?
Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями Согласование Управление Примыкание Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.
Видео:Растление букв и радение о чистоте словесСкачать
Как определить тип связи слов в словосочетании?
Как определить тип связи слов в словосочетании?
(согласование, управление, примыкание).
Словосочетания : Холодный ветер, потерять покой, быстро бежать.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Из(а, о)гать, дол(а, о)жить, изл(а, о)жить — написать правильную букву?
Из(а, о)гать, дол(а, о)жить, изл(а, о)жить — написать правильную букву.
Пола(а, о)гать, предл(а, о)гать, прил(а, о)жение.
Зар(а, о)сли, разр(а, о) стись, водор(а, о)сли
выр(а, о )сший, отр(а, о)стить, возр(а, о)ст.
Видео:Как разобрать слово по составу - объясняю, как правильно сделать морфемный разбор любого словаСкачать
Слова каких частей речи являются главными в согласовании, управлении, примыкании а какие звисимые?
Слова каких частей речи являются главными в согласовании, управлении, примыкании а какие звисимые.
Видео:Слово МУДРОСТЬ не то что мы думаем? Разбор по буквице! И как обрести мудрость предков? ОСОЗНАНКАСкачать
Определить тип словосочетания( согласование, примыкание, управления ) очень далеко, игра в футбол, очень хорошо?
Определить тип словосочетания( согласование, примыкание, управления ) очень далеко, игра в футбол, очень хорошо.
Видео:Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать
Спишите, вставляя пропущенные буквы?
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Объясните выбор орфограммы : р.
Видео:Как избавиться от слов-паразитов и мусорных звуков? Грамотная речь без мусораСкачать
Заполните таблицу привелёнными ниже словами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки?
Заполните таблицу привелёнными ниже словами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Видео:Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализСкачать
СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ Скоро будет диагностическая работа, а я совсем забыла про согласование, примыкание и управление : ( Вот согласование типа «чайная ложка», то есть прил сущ, а у дру?
СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ Скоро будет диагностическая работа, а я совсем забыла про согласование, примыкание и управление : ( Вот согласование типа «чайная ложка», то есть прил сущ, а у других как?
Как вообще определить что есть управление, а что согласование?
И как можно из управление сделать примыкание, например?
На этой странице находится ответ на вопрос Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Тест 2, 3 1. 1, 3 2. 4, 4 3. 2, 1 4. 4, 2 5. 3, 1 6. 3, 3 7. 3, 1 8. 3, 1 9. 2, 4 10. 3, 2 11. 3, 3 12. 1, 2 13. 1, 4 14. 4, 1 15. 2, 3.
[кошка] 2 слога, ударение на «о». К — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый а — [а] — гласный, безуд..
Я хочу узнать много новых вещей которых я досих — пор незнал. Вещи интересные разнообразные.
Я написала так на 1 сочинение : Весёлый человек приветлив. Улыбается чаще, чем грустит или серьезен. Он радушен. К нему приятно обратиться. Знает много смешных историй. Слово приятный происходит от — приятно общаться. Поэтому у веселого человек..
1 — гл. 2 — прил. 3 — сущ. 1 — удалить, залез, повиснуть. 2 — крепостной, тесный, вишневый. 3 — блузка, шефство, просьба, побег, камешки. Про ВЯЗАН не знаю. Сорри.
Имя существительная, имя прилагательное, глагол.
Дорогие друзья нужно беречь землю. Убирайте за собой мусор, кидайте мусор в мусорки и принимайте участие в субботниках.
Думаю, что третье предложение с ошибкой.
Книга наш друг. Ведь из — за книг у нас появляется фантазия. В книгах мы получаем новые знания. Книг написано очень многои нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги — это история и вкусы каждой эпохи. Каждый писатель мечтал пи..
Не легкий труд — детей учить И отдавать себя сполна, Дорогу знаний им открыть, Найти все нужные слова. И в День учителя от нас Примите благодарность, Она честна, не напоказ, Так пусть приносит радость. Ваш терпеливый, нужный труд Достоин восхищения..
Видео:Как разобрать слово по составу? Разбор слова по составуСкачать
Синтаксический разбор простого словосочетания.
Видео:Контрольная работа №1. Повторение. Словосочетание и предложениеСкачать
План синтаксического разбора словосочетания.
Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.
В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).
Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).
Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.
Видео:ПОБЕДА – истинный смысл слова! Разбор по буквице и происхождение!Скачать
Пример разбора словосочетания.
На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.
Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.
На улице поднялся
Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.
Солнце — главное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
Спряталось за тучи
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.
Видео:Психологическое консультирование. Как проходит, роли, задачи, типовые проблемы и этапы работы.Скачать
Разбор простого и сложного словосочетания
План синтаксического разбора словосочетания:
- Выделить словосочетание из предложения.
- Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
- Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
- Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.
2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.
3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).
4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.
5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
- Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;
числительным : три товарища, пятеро из нас;
местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
- Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;
деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
- Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
- Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
- Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
- Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:
- Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
- Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
- Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
- Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
- Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
- Словосочетания со значением избирательности.
В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят. - Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
- Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
- Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
- Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
- Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.
📹 Видео
Митохондриальные дисфункции у детей. Интервью Аркадия Прокопова Ольге Гофман, часть 1Скачать
Разбери слово по составу! Как разобрать слово по составу?Скачать
ИЗВИНИ - плохое слово?! На Руси не извинялись? Извинение и прощение - в чём разница? ОСОЗНАНКАСкачать
Предлоги POR, PARA в испанском. То, чего тебе не расскажут преподавателиСкачать
Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать