Неправильные ударения в рекламе

Видео:Неправильные рекламы | RYTPСкачать

Неправильные рекламы | RYTP

Ошибки в российской рекламе (25 фото)

Неправильные ударения в рекламе

Переборщили с драгоцеННостью
Кадр из ТВ-рекламы

Неправильные ударения в рекламе

Неправильные ударения в рекламе

Рекордсмен по количеству ошибок в словах

Неправильные ударения в рекламе

Принимают «издеделия» из золота

Неправильные ударения в рекламе

Неправильные ударения в рекламе

Агентство недвижимости в Санкт-Петербурге

Неправильные ударения в рекламе

Сапсан (2012)
Работники РЖД демонстрируют удивительные знания английского языка в самом современном поезде России. Отменен — It Is Excellent !

Неправильные ударения в рекламе

Nvidia «одевает».
Фрагмент демо—стенда в одном из московских бизнес—центров.

Неправильные ударения в рекламе

Счастливая нетрадиционная семья

Неправильные ударения в рекламе

Неправильные ударения в рекламе

И его начальство

Неправильные ударения в рекламе

«Финансова»
Качество образования — качество жизни!

Неправильные ударения в рекламе

Неправильные ударения в рекламе

Баннер УВД по Хабаровскому краю
Плакаты-поздравления с Днем российской милиции. При создании авторы умудрились сделать ошибку в слове «российская», а именно написали слово с одной буквой «с».

Неправильные ударения в рекламе

Райффайзен Банк
Теперь закапывайтесь!

Неправильные ударения в рекламе

«Примьера» нового Volkswagen

Неправильные ударения в рекламе

«Счасливый» Данон
Блоггер сфотографировала в супермаркете холодильник с йогуртами с надписью «осчасливь иммунитет». Обещает больше не покупать рекламируемую молочную продукцию.

Неправильные ударения в рекламе

McDonald’s по-петрозаводски: «Вот что мне нравитЬся»

Неправильные ударения в рекламе

«Быть джентельменом просто».
Быть джентльменом действительно просто — достаточно научиться писать это слово грамотно.

Неправильные ударения в рекламе

Дизайнер Артемий Лебедев охарактеризовал ошибку следующей фразой: «Отечественная полиция% расставляет — знаки; препинания с — помощью генератора (случайных чисел».

Неправильные ударения в рекламе

«Комитет по культуры»
Законченная композиция безвкусия. Ни добавить, ни убавить.

Неправильные ударения в рекламе

Неправильные ударения в рекламе

РосГосТрах
Наконец-то они правильно написали свое название.

Неправильные ударения в рекламе

Ошибка не на русском, но звучит все равно хорошо
Слоган должен был звучать как «Легко приехать, трудно уехать», но слово «leave» было перепутано с «live». Поэтому вышло, что в Ригу легко приехать, да только жить в ней очень трудно.

Видео:Как запомнить сложные ударения? | Оксана КудлайСкачать

Как запомнить сложные ударения? | Оксана Кудлай

Типовые ошибки в СМИ и рекламных текстах

Главный редактор коммуникационного агентства The Mellows Дарья Козлова рассказывает о наиболее частых ошибках, которые встречаются в сообщениях российских СМИ и рекламе. В первой подборке говорим про запятые, неудачный порядок слов и плохо подобранные иллюстрации.

Начнем с коннотации. Кого вы представляете себе, когда видите слово «мигрант»? Что-то подсказывает мне, что не русского дворянина, который тоскует по родине, сидя в парижском кафе. Из-за материалов в СМИ сегодня люди, которых описывают словом «мигрант», воспринимаются скорее негативно. Если вы говорите «мигрант», то вы фактически оцениваете человека, он уже выглядит вполне определенным образом. В случае с журналом Wonderzine, который активно борется за права различных групп, следовало бы, пожалуй, заменить окрашенное «мигрант» на нейтральное «мужчина» в заголовке. В тексте же можно действовать по ситуации, потому что в заголовке акцент сделан не на социальный статус человека, а на его поступок.

Местоимения, которые всегда только указывают на объект, соотносятся с ближайшим подходящим по роду и числу существительным. Поэтому в нашем примере выходит, что нет Бабченко, хотя автор имел в виду, что нет фонда Путина (подтверждение — на втором скрине). Единственный способ исправить — повторить ещё раз слово «фонд»: «потому что фонда нет».

А вот пример, где неправильно выбрано слово: автор не учел значения. Он хотел сказать, что салфетка дезинфицирует ручку тележки и убивает микробы и вирусы, а получилось, что салфетка дезинфицирует микробы и вирусы, то есть они становятся чистенькими.

Ничего не имею против фотобанков, только все же стоит соотносить иллюстрации, взятые там, с действительностью: среднестатистический центр подготовки к школе в Южном Бутове выглядит немного не так. И конечно, вряд ли стоит ждать наплыва учеников, если в рекламе образовательного учреждения есть ошибки: кто захочет, чтобы их детей к школе готовили люди, которые не знают, что названия районов, оканчивающиеся на «-о», изменяются по падежам.

Отличный пример нежелательной двусмысленности. Видимо, имелось в виду слово «передохну́ть».

К разговору о феминитивах. Перед вами скрин из Wonderzine, где в заголовке прекрасно уживаются «журналистка» и редактор». (Уважаю это издание за то, что не навязывают редакционную политику героиням и позволяют им самостоятельно выбирать слова для описания профессии). Как видите, и без феминитивов смысл не теряется. Не поймите неправильно, ничего против феминитивов не имею.

Просто призываю вас задуматься над этой темой. Язык обычно движется в сторону упрощения конструкций и экономии символов, а это значительно снижает для феминитивов шанс закрепиться в речи. Многие годы без них обходились, и женщины называли себя водителями, редакторами, строителями, штукатурами и прекрасно справлялись со своими обязанностями даже без специальных «женских» слов.

Так стоит ли тогда тогда так напрягаться с внедрением феминитивов? На мой взгляд, не стоит. Можно просто попробовать позаниматься словотворчеством и отпустить новые слова в свободное плавание по волнам родного языка. Авось что-то да приживется. А нерастраченную энергию направить не на интернет-войны за феминитивы, а на борьбу с неравенством в реальной жизни.

А здесь видим нарушение согласования. Два десятка (чего?) фильмов и сериалов. Иногда надо задавать себе вопросы!

Внимательно прочитайте первое предложение. В нем идут подряд шесть слов в родительном падеже: «супруги британского принца Гарри Меган Маркл». Это нанизывание падежей. Не надо так. А то читать трудно. Думаю, Меган Маркл достаточно известна для того, чтобы не упоминать каждый раз ее мужа, так что вполне можно написать: «Томас, отец Меган Маркл».

Если уж очень хочется и часть про принца оставить, то можно так: «Томас, отец Меган Маркл, жены принца Гарри». Конструкция все равно громоздкая, но благодаря запятым читается легче.

Подобная ошибка очень часто встречается. Из-за порядка слов выходит, что это дети с укороченным носиком, а не «Микролакс». Лучше написать так: «Детский „Микролакс“ с укороченным носиком. »

Отличный пример грамотной работы с запятыми. Обратите внимание на знак после слова «игрушек». Благодаря этой запятой мы точно знаем, что это контейнер с колёсиками, а не игрушки.

Для сравнения: здесь про запятые забыли. И девочки получились раздвижными.

Видимо, автор заголовка хотел поиграть с омофонами (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение) и не учел, что у омофонов ударение падает на один и тот же слог. В результате ничего оригинального не вышло, заголовок не читается так, как задумал автор, читателю приходится озвучивать для себя два варианта: «Загнанные в угол» и «Загнанные в укол». Короче, тот случай, когда играл со словами и проиграл.

Классика жанра — неправильный порядок слов. Автор хотел сказать, что украшение невесты похоже на кокошник, а получилось, что жених был в кокошнике. Исправить ошибку просто: достаточно удалить слова «в русском кокошнике». Всё равно в самом тексте об украшении нет ни слова.

И еще немного об искусстве подбирать иллюстрации. Посмотрите на радостного Гомера. Использовать Симпсона в рекламе образовательного продукта — это так себе идея: персонаж не отличается умом и сообразительностью. Конечно, можно было бы сказать, что школа настолько крутая, что даже с Гомером Симпсоном справится, но эту идею не обыграли, что очень плохо, потому что дистанционные образовательные проекты у нас чаще всего воспринимают негативно (частенько это действительно просто покупка диплома в рассрочку).

Так что сейчас у нас реклама двоечника, который радуется тому, что в школе можно ничего не делать. Пожалуйста, относитесь внимательнее не только к текстам, но и к сопровождающим их иллюстрациям.

Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Неправильные ударения в рекламе

ВВЕДЕНИЕ

На дворе XXI век, реклама развивается и, пожалуй, достигает своего расцвета. Реклама настолько внедрилась в нашу жизнь, что каждый день, когда едем на работу, идем в школу мы видим рекламные щиты, вывески, объявления. Точно то же самое происходит, когда включаем телевизор. Везде в нашем мире присутствует реклама.

Но, к сожалению, недобросовестные рекламодатели, которые попросту не учат, а главное не уважают, русский язык допускают злополучные ошибки: орфографические, грамматические, пунктуационные, речевые.

Как говорил советский лингвист и психолог Николай Иванович Жинкин: «Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания».

Речь — способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации. Организация речи должна быть правильной, только тогда мы будем получать достоверную информацию. Реклама – это информация. К сожалению, источники рекламы не отличаются языковой точностью.

Цель данной исследовательской работы — выявить орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки в текстах рекламной продукции наметить пути их искоренения.

Задачи исследования:

• проанализировать исследуемый материал;

• выявить причины появления распространенных ошибок в рекламе.

Объектом исследования данной работы являются всевозможные рекламные объявления, щиты, вывески.

Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки.

Гипотеза:в связи с распространением и развитием рекламы ее орфографический режим нуждается в контроле и коррекции;

Основные методы и приемы: сбор информации (рекламные объявления с ошибками), анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.

Материал для исследовательской работы был взят с рекламных щитов, висящих на улицах нашей страны.

I. ИЗ ИСТОРИИ РЕКЛАМЫ

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. На протяжении веков она сопровождает человека. Содержание и характер рекламы меняются вместе и под воздействием изменений форм и способов организации уклада человеческой жизни. Главными факторами развития рекламной деятельности являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. Кроме всего прочего, реклама — это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.

Всем хорошо известна фраза: «Реклама — двигатель прогресса». Нужно сказать, что это действительно так. Ведь именно благодаря рекламе мы узнаем о появившихся в продаже новинках или новых видах предлагаемых товаров и услуг.

Уже древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclame (reclamare) — возобновлять крик, снова кричать, звать, выкрикивать.

Если заглянуть в историю, то можно узнать, что своеобразная реклама существовала еще в античные времена. Протореклама явилась первичной формой коммерческих коммуникаций, которая объединяет первичные формы коммуникационных средств, получивших с течением времени свое самостоятельное развитие. В качестве элементов проторекламы мы можем выделить зачатки таких ныне развитых форм маркетинговых коммуникаций, как реклама (в том числе личностная, коммерческая, политическая и др.), прямой маркетинг, стимулирование сбыта, ярмарки, спонсорство и пр.

В Древней Греции и Древнем Риме преобладали устные варианты рекламных текстов. К ним относились выкрики торговцев, которые впоследствии даже выделились в отдельный жанр. Письменная реклама в Древнем мире не получила достаточно широкого распространения. Вероятно, это связано с относительной немногочисленностью грамотных людей, дороговизной написания проторекламных текстов и дефицитностью их носителей (папируса и пергамента). У древних римлян были распространенны торжественные процессии, которые служили завершением триумфальных событий. Можно сказать, что эти процессии, включали в себя элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрацию трофеев, добытых в сражениях. Той же цели и с не меньшей эффективностью служили торжественные восхваляющие надписи в честь правителей и полководцев, которые римляне высекали не только на статуях, но и на фронтонах триумфальных арок, возводившихся по случаю чествования воинов-героев. Так наглядно и осязаемо демонстрировалось могущество римской державы, оказывая огромное положительное воздействие на патриотические чувства граждан.

К этим средствам вербальной коммуникации можно добавить также передаваемую людьми «из уст в уста» информацию о тех или иных ремесленниках, торговцах, политических деятелях и т. д. Посредством молвы сведения о качестве производимых и продаваемых товаров распространялись иногда на достаточно большие расстояния, стимулируя древних предпринимателей заботиться о своей доброй репутации. Формирование благоприятного образа продавца уже изначально являлось одной из основных целей проторекламы. В дальнейшем хорошая репутация работала на ее владельца.

Таким образом, уже в период античности наблюдается активное развитие рекламного процесса в устных и предметно-изобразительных формах. Помимо этого имеются свидетельства регулирования рекламной деятельности со стороны властных структур, требования соблюдения правдивости и достоверности в рекламных сообщениях.

В Средние века четко прослеживается стремление к профессионализации рекламы. Большое значение приобретает рекламная деятельность городских глашатаев и рыцарских слуг – герольдов. Появляется профессия стационарных зазывал, в обязанности которых входило привлечение покупателей в торговые лавочки, трактиры, мастерские ремесленников и реклама товара.

Книгопечатание привело к изменению форм рекламы и создало предпосылки для новых жанров. Появляются такие формы рекламы как печатный листок, прейскурант, каталог, проспект. Происходит изменение способа изготовления и соответственно вида уже ставших привычными рекламных продуктов, например, афиш, вывесок, эмблем, они стали печатными.

XIX – XX века прошли под знаком технического прогресса. Новые изобретения человечества, такие как фотография, кинематограф, радио изменили привычные форма рекламы, сделали ее более разнообразной, а главное массовой, доступной одновременно огромному числу людей.

К рекламированию привлекаются все возможные виды искусства. Особое значение приобретает жанр плаката, достигший своего расцвета именно в это время. Дифференциация стилей искусства способствует становлению оригинальных рекламных стилей. Рекламная деятельность приобретает творческий характер.

Появляется тенденция к специализации рекламной деятельности. Продолжается развитие информационных агентств, использующих возможности прессы для рекламирования. Начинают проводиться массированные рекламные кампании, в которых применяются новые формы рекламирования. В частности, особое внимание уделяется упаковке товара, придумываются слоганы, сочиняются джинглы. Постепенно информационные агентства превращаются в рекламные агентства современного типа, применяющие весь набор рекламных средств, составляющие полный цикл рекламирования товара.

В Европе в рекламных целях устраиваются промышленные выставки, многие их которых приобретают международный характер. Производители могли за счет проведения таких выставок расширить границы сбыта своего товара, а система вручения медалей за качество являлась мощным рекламным средством.

Развитие рекламного процесса в российском государстве проходило по тому же пути, что и в Западной Европе. Однако отличительные особенности русской культуры наложили свой отпечаток на типы и формы рекламирования. Аналогом европейских глашатаев на Руси были бирючи, упоминаемые в «Повести временных лет» уже с 992 г. Фольклорная устная реклама представляет собой богатейший пласт русского народного творчества. Известно рекламное творчество разносчиков товара (они назывались «коробейники», «офени»), стационарных зазывал, ярмарочных торговцев, «балаганных дедов» (ряженых зазывал на балаганные зрелища), все они внесли весомый вклад в дело становления рекламирования в России.

Рекламное изобразительное искусство изначально было представлено в русском государстве «лубком». Лубок — это картинка с емким и доходчивым образом, изображающая сюжеты торговой, религиозной, социальной и политической рекламы. От лубка берут начало и другие жанры изобразительной рекламы, в частности, плакат. В конце XIX — начале XX вв. лубочный стиль был востребован художниками примитивистами М. Ларионовым, Н. Гончаровой, а так же К. Малевичем и в Окнах РОСТА В. Маяковского.

Афиши, вывески, плакаты — все они, так или иначе, были представлены в России, как один из видов рекламы, однако, своего расцвета они достигают в творчестве художников объединения «Мир искусства», которые создавали не только выдающиеся произведения изобразительного жанра, но и многие шедевры рекламы.

Печатная реклама, известная в русском государстве с XVII в. со времени реформ Петра I становится довольно широко распространена. Появляются печатные афиши, летучие листки, затем газеты, театральные программки, буклеты, каталоги, визитки, рекламные карточки и вкладыши. Реклама в российской прессе имеет те же особенности развития, что и в Европе и США. В XIX в. начинается переход от печатания объявлений к масштабным рекламным кампаниям, происходит коммерциализация прессы, профессионализация рекламы, что выразилось в создании рекламных агентств, наиболее известным из которых была фирма Л. Метцеля.

Развитие торговли и промышленности в России привело к появлению таких видов рекламы как торговые знаки, фирменные марки, упаковка, этикетка, деловые бумаги на фирменных бланках и др. Все они, имея внутреннее сходство с аналогичными видами рекламирования в Европе и США имели свои отличительные особенности, обусловленные возможностями и задачами отечественной экономики и традициями русской культуры.

Изменения, произошедшие в России с приходом к власти большевиков в октябре 1917 г., наложили свой отпечаток и на процесс развития рекламы. В. И. Ленин и руководство большевистской партии очень хорошо понимали роль агитации, пропаганды и рекламы в деле управления государством. Задача удержания власти предполагала установление контроля над информационным пространством, поэтому в числе первых были выпущены «Декрет о печати» и «Декрет о введении государственной монополии на объявления», которые запрещали все печатные издания, а также передавали государству монопольное право на информацию не только в политической сфере, но и в сфере экономики и торговли.

В период Новой экономической политики (НЭПа) государство отказывается от принципа монополизации торговли и промышленности, оставляя под своим контролем только крупное производство, внешнюю торговлю и рекламу. Монополия на осуществление рекламной деятельности была закреплена за государственными предприятиями законодательно. Создаваемые государственные рекламные агентства, хотя и выполняли заказы частных рекламодателей, основной своей задачей все же считали продвижение товаров государственных корпораций. Коммерческая реклама в этот период выполняет значимые для власти политические и идеологические задачи, что прослеживается через всю историю Советской России.

Индустриализация СССР и переход к плановому хозяйству изменили не только структуру экономической деятельности, но и основы рекламирования. Если в западном обществе реклама помогала ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг, то в плановой советской экономике при низкой покупательской способности населения и отсутствии конкуренции рекламная деятельность имела задачу формирования спроса на продукцию государственных предприятий.

Реклама в СССР теснейшим образом была связана с задачами агитации и пропаганды. Яркие примеры политической и социальной рекламы, созданные в Советском Союзе, актуальны и сегодня. Рекламные плакаты периода Великой отечественной войны — это лучшие образцы социального рекламного творчества.

Социально-экономические изменения, произошедшие в России, распад СССР, переход к рыночным реформам совершенно изменили подходы к рекламированию. Свобода слова, отмена цензуры позволили использовать для рекламы самые разнообразные сюжеты и предметы рекламирования. Процесс приватизации собственности, возникновение «финансовых пирамид» происходили при помощи широкомасштабных рекламных кампаний таких как реклама финансовых компаний и банков «МММ», «Русский дом Селинга», «Русская недвижимость», «Хопер-инвест», «Гермес», «Московская недвижимость», Банк «Империал» и др. Социально-культурные условия развития постсоветского общества способствовали огромной популярности рекламных роликов данных компаний и успеху их деятельности, связанной, к сожалению, с мошенническими технологиями.

Спад производства во всех отраслях народного хозяйства и открытие российского рынка для зарубежных товаров привели к экспансии транснациональных корпораций, которые проводили мощные рекламные кампании своих продуктов. С 1995 года в качестве лидеров рекламных бюджетов надолго обосновались на российском телевидении Cadbury, Procter&Gamble, Mars, Wrigley, Stimorol, Nestle. Первенствующее положение на рекламном рынке прочно заняли марки потребительских товаров и, соответственно, продвигающие эти марки фирмы. Первоначально они использовали уже опробованную на мировых рынках рекламу, но затем перешли к созданию отечественных роликов, ментально близких потенциальному российскому потребителю.

Сегодня рекламный процесс в России представляет собой полномасштабное экономическое и культурное явление, влияющее на развитие всех сфер жизни общества.

На рекламном рынке представлены тысячи как отечественных компаний, так и зарубежных, выполняющих заказы рекламодателей, используя все доступные средства рекламирования. Прочные позиции на рекламном рынке занимают телевидение, радио, пресса, но семимильными шагами развивается интернет-реклама. Ни одна фирма не осуществляет свою деятельность, обходясь без услуг рекламирования. Реклама стала неотъемлемой частью жизни всего российского общества, а процесс перехода к информационному обществу делает рекламу не только «двигателем торговли», но и культуры. Но языковая культура, проявляющаяся в рекламе, выражает и уровень языковой культуры населения. Что же мы видим?

II. Орфографические ошибки в объявлениях

Как мы понимаем, рекламой «движут» люди… И вот все, что не получили работники рекламных агентств в учебных заведениях, мы невольно наблюдаем «В» и «НА» рекламной продукции.

Чаще других встречаются орфографические ошибки. Чтобы проанализировать орфографические ошибки в рекламе, необходимо понять, что такое орфография, орфограмма. Орфография — раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов.

Примером таких ошибок может стать рекламная вывеска «Осчасливьиммунитет с Actimel (г. Тула), утверждая любителей йогурта в мысли, что в слове «ОСЧАСТЛИВЬ» непроизносимая согласная необязательна.

Или же еще один пример, рекламный щит сообщает о том, что компания устанавливает «Аллюминевые витражи и балконы» (м. «Савеловская» г. Москва). Допущены ошибки в слове «алюминиевые», где в корне попросту не нужна удвоенная Л, так же распространители рекламы забыли один из суффиксов этого слова — И.

Правописание приставок тоже отставляет желать лучшего. Нельзя забывать, что любая часть слова имеет значение как грамматическое, так и лексическое. На улице Расковой д.5, около «Банка Москвы» есть небольшое кафе с вывеской «Разливные напитки». На первый взгляд ничего особенного. Но есть четкое разделение значений приставок рас-рос в подобном употреблении: если подразумевается, что напитки наливают с собой, то это называется «Напитки в рОзлив», причем приставка здесь находится под ударением, а приставка рАс (з) – при похожем употреблении обозначает, что из напитки сделали лужу на полу! Не более и никак по-другому!

А на Казанском вокзале можем встретить рекламное объявление: «Транспортная карта — экономия внеочереди

Правила правописания предлогов в русском языке довольно просты: надо запомнить, какие предлоги пишутся через дефис, какие слитно, а какие раздельно. Предлог «вне» пишется раздельно, так как между предлогом и существительным мы можем вставить слово, например: вне длинной очереди».

Но больше всего удивляет наличие таких ошибок на телевидении, в частности, в заставке новостей «Первого канала» 1-го сентября: «Здраствуй, школа!». Увидев, такую элементарную ошибку сразу хочется отправить сотрудников канала снова в школу!

Подобные примеры рекламной безграмотности свидетельствуют о низкой культуре создателей данных текстов, незнании орфографических правил, отсутствии практических навыков и желании учить, а уважать русский язык.

III. Грамматические ошибки в рекламной продукции

На втором месте по частотности ошибок в рекламной продукции – грамматические ошибки. Для того чтобы говорить о грамматических ошибках разберёмся — что это вообще такое? Грамматические ошибки — это несоблюдения норм в образовании слов и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Примером стилистических ошибок в рекламе может служить объявление «Мир брюков», «Аптечный пунктот аптеки №286» и «Молокоиз молока»

В первом объявлении мы видим неправильное использование существительного «брюки» во множественном числе. Правильным написанием данного слова является «брюк». Эта ошибка довольно часто допускается в обыденной речи людьми: например, много «чулков» — вместо «чулок», много «носок» вместо «носков».

В следующих примерах мы видим типичный пример тавтологии: аптечный — аптека, молоко из молока.

Подобные примеры рекламной безграмотности свидетельствуют о низкой языковой культуре создателей данных текстов и тех, кто допускает данные тексты до потребителя.

Возможно, подобные «недочёты» допускаются рекламодателями осознанно. В погоне за «понятностью», «близостью к народу» используются разговорные слова (точнее исковерканные!), обороты, употребления слов в несвойственных им значениях.

Грамматические ошибки невольно отражаются на адекватности восприятия лексического значения слов. Примером таких ошибок может служить рекламный стенд на рынке с надписью: «Плов из Темирязева». Данная надпись имеет двоякий смысл, так как слово «Тимирязев» может иметь два значения: либо это фамилия русского физиолога, из которого создатели решили сделать свой плов, либо же это название имеет местность, из которой и пошел такой вкусный плов. Но это не говоря о том, что «Темирязев» пишется через И.

Или же компания «Bosch»решила прорекламировать свой новый холодильник надписью: «Новинка! Холодильник для кастрюль и 3-х литровых банок». Так же возникает двоякое понимание этой фразы, а именно что холодильник только для кастрюль и всего для трех банок по литру. Или же туда помещаются и кастрюли, и трёхлитровые банки. Такого рода ошибки находятся на границе грамматики и стилистики.

Появление таких ошибок в рекламе можем объяснить незнании русского языка рекламодателями, малым уровнем начитанности и отсутствием какой-либо языковой практики.

IV. Пунктуационные ошибки в объявлениях

Пунктуация — раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правила их постановки.

Пунктограммы помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, а читающему – точнее понять текст и выразительно прочитать его.

Примеры таких ошибок вывеска «Всегда свежее потому что рядом». Отсутствует запятая после слова «свежее», так как перед союзом «потому что» всегда ставится запятая.

Или рекламный щит (нотариальная контора в г. Тобольске) «Невыплата заработной платы является преступление за которое предусмотренно, наказание сроком до 5 лет». Неправильно поставленные знаки в сложноподчиненном предложении… К тому же слово «предусмотреННо» надо писать с одной Н, так как в данном контексте это краткое причастие. Напрашивается вопрос: какова компетенция работников конторы?

Появление пунктуационных ошибок в рекламных объявлениях мы объясняем низкой грамотностью рекламодателей.

Субъективными являются следующие причины:

незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания;

не владение синтаксическим и смысловым разбором предложения.

Приведенные примеры пунктуационных ошибок, конечно, не в такой степени отражаются на смысле изречения, но любому грамотному человеку вряд ли захочется воспользоваться товарами или услугами, если при их рекламе допущены пунктуационные ошибки на правила, которые изучаются как азы в средней школе!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав собранный материал по заданной проблеме, мы выяснили, что ошибки в наружной рекламе, связанные с нарушением орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических норм, — результат безграмотности «авторов». Больше всего среди них оказалось орфографических ошибок, что говорит нам о том, что создатели таких рекламных объявлений плохо знают элементарные правила русского языка, имеют небольшой уровень начитанности и в большинстве случаях создания рекламы с ошибками, скорее всего они просто невнимательны.

Выявленные ошибки связаны с безответственным отношением рекламодателей к своей работе.

Создатели рекламы часто игнорируют широкую возможность использования знаков препинания, т.е. не расставляют их в сложных предложениях, при однородных членах, в предложениях с обособленными членами предложения, с обращениями, что, скорее всего, является следствием незнания пунктуационных норм или нежелания «утяжелять» текст. Грамматические связаны с малым уровнем начитанности авторов реклам.

Для того чтобы в дальнейшем таких реклам стало меньше или не было нужно чаще следить за рекламой, находить ошибки (если они есть) и сообщать о них создателям.

Надеемся, что наша исследовательская работа хоть как-то поможет создателям рекламы следить за правописанием своих текстов. И в дальнейшем такой неграмотной рекламы не будет вообще.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Волошин П. О том, что еще можно делать на диване // Рекламный мир. — 2000. — № 7. — С. 27.

2. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. — 2000.-№5. -С. 14-15.

3. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. — М.: Центр, 1998.

4. Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2000.

5. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.

🎬 Видео

НЕПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕСкачать

НЕПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ

На какой слог ставится ударение в слове "маркетинг"?Скачать

На какой слог ставится ударение в слове "маркетинг"?

Ударения: неудачный выборСкачать

Ударения: неудачный выбор

ТОП-30 русских слов, которые говорят НЕПРАВИЛЬНОСкачать

ТОП-30 русских слов, которые говорят НЕПРАВИЛЬНО

Братство Языка — 20 неправильных ударенийСкачать

Братство Языка — 20 неправильных ударений

Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhack

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015Скачать

Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015

Ударение ТОП 5 Ошибок. Онлайн-школа EXAMhack. ОГЭ ЕГЭ Русский язык 2022Скачать

Ударение ТОП 5 Ошибок. Онлайн-школа EXAMhack. ОГЭ ЕГЭ Русский язык 2022

Ударения, в которых ты ошибёшься на ЕГЭСкачать

Ударения, в которых ты ошибёшься на ЕГЭ

25 Мастеров Иллюзии, Которые Взорвут Ваш МозгСкачать

25 Мастеров Иллюзии, Которые Взорвут Ваш Мозг

Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать

Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минут

10 слов с правильным ударениемСкачать

10 слов с правильным ударением

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать

ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]

Исправление ударенияСкачать

Исправление ударения
Поделиться или сохранить к себе: