Неправильно построено словосочетание олимпийский сочи

Видео:СОЧИ - ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК. ПОЧЕМУ ТУТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ? СОЧИ ПАРК- ВСЁ ОЧЕНЬ ДОРОГО. ПЛЯЖ В ИМЕРЕТИНКЕСкачать

СОЧИ - ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК. ПОЧЕМУ ТУТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ? СОЧИ ПАРК- ВСЁ ОЧЕНЬ ДОРОГО. ПЛЯЖ В ИМЕРЕТИНКЕ

Азбучные истины

Видео:Высота. Документальный фильм об Олимпиаде Сочи 2014.Скачать

Высота. Документальный фильм об Олимпиаде Сочи 2014.

Учебники

Видео:Почему исчезает Олимпийский пляж Сочи 3Скачать

Почему исчезает Олимпийский пляж Сочи 3

Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)

Видео:ЗАГНИВАЮЩИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК в СОЧИ | Последствия Олимпиады | Набережная и Пляжи СочиСкачать

ЗАГНИВАЮЩИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК в СОЧИ | Последствия Олимпиады | Набережная и Пляжи Сочи

Интернет-олимпиада по русскому языку для стран СНГ и Балтии (2004)

Видео:Сочи: что скрыто за фасадом Олимпиады?Скачать

Сочи: что скрыто за фасадом Олимпиады?

Первая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)

Видео:Строительство олимпийских объектовСкачать

Строительство олимпийских объектов

Вторая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)

Видео:Главная тайна Олимпийского парка Сочи!!!Скачать

Главная тайна Олимпийского парка Сочи!!!

Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» (2007)

Видео:Развод в Олимпийском парке 2022. Что посмотреть и стоит ли ехатьСкачать

Развод в Олимпийском парке 2022. Что посмотреть и стоит ли ехать

Видео

Видео:Сочи: Центральный Сочи, Красная Поляна, Олимпийский паркСкачать

Сочи: Центральный Сочи, Красная Поляна, Олимпийский парк

Полезные ссылки

Видео:Каким вы видите символ олимпиады в СочиСкачать

Каким вы видите символ олимпиады в Сочи

Летнее чтение

Видео:ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК 2023 🥇| ОБЗОР СИРИУС 🌍 | СОЧИ ЦЕНЫ 2023 💴 |Скачать

ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК 2023 🥇| ОБЗОР  СИРИУС 🌍 | СОЧИ ЦЕНЫ 2023 💴 |

Запоминалки

Видео:Символика, странные моменты и прогнозное программирование на церемонии открытия Олимпиады в ТокиоСкачать

Символика, странные моменты и прогнозное программирование на церемонии открытия Олимпиады в Токио

Цитаты о языке

Видео:Запрещенный фильм Олимпиада Сочи 2014Скачать

Запрещенный фильм Олимпиада Сочи 2014

Скороговорки

Видео:Трагическая гибель Олимпийского пляжа 6. Безобразия продолжаются. Имеретинский курорт и его будущее.Скачать

Трагическая гибель Олимпийского пляжа 6. Безобразия продолжаются. Имеретинский курорт и его будущее.

Пословицы и поговорки

Неправильно построено словосочетание олимпийский сочи Неправильно построено словосочетание олимпийский сочи

Видео:Да здравствует Олимпиада!Скачать

Да здравствует Олимпиада!

Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» (2007)

Видео:Сочи: олимпийский престиж против живой природыСкачать

Сочи: олимпийский престиж против живой природы

Ответы на задания Олимпиады

Обозначьте прописной буквой правильное ударение в следующих словах. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов постановки ударения. Назовите стилистические и смысловые различия между вариантами.

Задание : апостроф, бутик, вальдшнеп, вероисповедание, гусеница, догмат донельзя, древко, дремота, запасник, знамение, избалованный, клала, козлы, коклюш, лассо, насадит, новорожденный, обнаружение, оркестровый, откупорить, петля, плато, сливовый, созыв, украинский, умно, ходатайствовать, юродивый.

Ответ : апострОф, бутИк, вАльдшнеп, вероисповЕдание, гУсеница, дОгмат донЕльзя, дрЕвко, дремОта, запАсник (хранилище) и запаснИк (военнослужащий запаса) , знАмение, избалОванный, клАла, кОзлы (сиденье для кучера; подставка) и козлЫ (мн. ч. от козёл ) , коклЮш, лассО, насАдит (насАдит топор на топорище) и насадИт (насадИт ложные идеи), новорождЁнный, обнарУжение и обнаружЕние (варианты равноправны) , оркестрОвый, откУпорить, пЕтля и петлЯ (варианты равноправны) , платО, слИвовый, созЫв, украИнский, умнО, ходАтайствовать, юрОдивый .

Источники: Н. А. Еськова. Краткий словарь трудностей русского языка. М., 2005; Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2005.

Найдите и исправьте грамматические ошибки. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов.

Задание : олимпийское Сочи, далекое Осло, вечерние Хельсинки, загадочный Токио, густонаселенный Гродно, широкое Лимпопо, солнечный Брешиа, старинное Брюгге, забытые Заветы Ильича (колхоз), неспокойный Онего, прибрежное Турку, подмосковные Химки, красивый Шираз, мглистый Осака, независимый Гаити.

Ответ : олимпийские Сочи и олимпийский Сочи (город) ; далекий Осло (город) ; широкая Лимпопо (река) ; солнечная Брешиа (город и провинция) ; старинный Брюгге (город) ; неспокойное Онего (озеро) ; прибрежный Турку (город) ; независимая Гаити (страна) и независимое Гаити (государство) . Остальные словосочетания в задании написаны без ошибок.

Примечание: вариант ответа независимый Гаити не засчитывался в качестве правильного, поскольку существительное мужского рода Гаити – это название острова, на котором расположены два государства: Гаити и Доминиканская Республика. По этой причине выражение независимый (остров) Гаити некорректно.

Источник: Е. А. Левашов. Географические названия: Словарь-справочник. СПб., 2000.

Запишите числительное 128 287 685 буквами и просклоняйте его.

  • сто двадцать восемь миллионов двести восемьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят пять;
  • ста двадцати восьми миллионов двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот восьмидесяти пяти;
  • ста двадцати восьми миллионам двумстам восьмидесяти семи тысячам шестистам восьмидесяти пяти;
  • сто двадцать восемь миллионов двести восемьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят пять;
  • ста двадцатью восьмью (восемью) миллионами двумястами восьмьюдесятью (восемьюдесятью) семью тысячами шестьюстами восьмьюдесятью (восемьюдесятью) пятью;
  • о ста двадцати восьми миллионах двухстах восьмидесяти семи тысячах шестистах восьмидесяти пяти.

Из предложенного списка выберите слова, восходящие к именам собственным.

Задание: кольт, комбинат, колония, кондом, гастарбайтер, гафний, дерби, детектор, иезуит, иммельман, бостон, монофтонг, панама, уотергейт, унисон, тюфяк, сэндвич, садизм, маньяк, рудбекия, рецепт, мичман, мансарда, лямблия, бойкот, бойфренд, бикини, берданка, бердыш, бедлам, батист, батик, бактриан, эрудит, эскалоп .

кольт (по фамилии конструктора Сэмюэля Кольта),

кондом (по одной из версий – фамилия врача),

гафний (по позднелатинскому названию Копенгагена – Hafnia),

дерби (по фамилии английского лорда А. Дерби, впервые в 1780 году организовавшего этот вид скачек),

иезуит (от латинского Jesus – Иисус),

иммельман (по фамилии немецкого летчика М. Иммельмана),

бостон (по названию г. Бостон в США),

панама (по названию государства Панама в Центральной Америке),

уотергейт (по названию отеля Watergate, где располагалась штаб-квартира демократической партии США),

сэндвич (по имени лорда Сэндвича, придумавшего эту разновидность бутерброда, для того чтобы можно было есть, не прерывая карточной игры),

садизм (по фамилии французского писателя де Сада, в романах которого описывается это явление),

рудбекия (по фамилии шведского ботаника О. Рудбека),

мансарда (по фамилии французского архитектора Ф. Мансара),

лямблия (по фамилии чешского врача В. Ламбла),

бойкот (по фамилии управляющего имением Ч. К. Бойкота, по отношению к которому была впервые применена данная мера),

бикини (по названию атолла Бикини в Тихом океане, где в 1946 и 1954 годах США проводили испытания атомного и водородного оружия; название возникло из сравнения эффекта, производимого одетой в такой купальник женщиной, со взрывом атомной бомбы),

берданка (по фамилии американского изобретателя Х. Бердана),

батист (по имени фламандского ткача XIII века Ф. Батиста),

бедлам (искаженное название города Вифлеем; по названию дома для умалишенных в Лондоне, первоначально больницы имени Марии Вифлеемской),

бактриан (по названию местности Бактрия, через которую шли караванные пути в Индию и Китай).

Источники: Л. П. Крысин, Толковый словарь иноязычных слов. М., 2005; Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. Новый словарь иностранных слов. М., 2003.

Приведите как можно больше известных вам фразеологизмов со следующими опорными словами: море; грамота; Москва; место .

В качестве правильных ответов засчитывались любые идиоматические неоднословные единицы, в том числе пословицы, поговорки, крылатые слова и др.

Выберите правильные словосочетания из предложенного списка:

Задание: заглавная роль, косный мозг, крёстный ход, маневровый тепловоз, туристское агентство, запасный выход, обидчивый человек, элитарные войска, драматургический театр, жилищный вопрос.

Правильными являются словосочетания: заглавная роль, маневровый тепловоз, запасный выход, обидчивый человек, жилищный вопрос .

Неправильные словосочетания: косный мозг (правильно: костный мозг ); крёстный ход (правильно: крестный ход ); туристское агентство (правильно: туристическое агентство ); элитарные войска (правильно: элитные войска , т. е. отборные); драматургический театр (правильно: драматический театр ).

Подберите как можно больше синонимов-фразеологизмов к следующим словам: раболепствовать, побеждать, лгать, зябнуть.

Образцы правильных ответов:

Раболепствовать – гнуть спину (перед кем-либо); падать ниц; сгибаться в дугу; сгибаться в три погибели; ползать на брюхе; лизать пятки; заглядывать в рот (кому-либо); рассыпаться мелким бесом; виться вьюном; плясать под чужую дудку; гнуть спину (шею) (перед кем-либо); курить фимиам; ходить на задних лапках и т. п.

Побеждать (победить) – загнать за Можай; разделать под орех; класть на обе лопатки; брать (одержать) верх; задать жару; намять бока; возвращаться со щитом; заткнуть за пояс; разбить наголову и т. п.

Лгать – водить за нос; врать как сивый мерин; лохматить бабушку; забивать баки; лапшу на уши вешать; лить колокола; подводить турусы на колесах; наводить тень на плетень; пудрить (канифолить, компостировать) мозги; втирать очки; гнать пургу; зубы заговаривать; плести небылицы; выдавать желаемое за действительное; пускать пыль в глаза и т. п.

Зябнуть – дрожать как осиновый лист; стучать зубами; зуб на зуб не попадает от холода; промерзать до мозга костей; дрожать как суслик; превращаться в ледышку; мерзнуть (дрожать) как цуцик; дрыжиков ловить и т. п.

Примечание: приведены фрагменты ответов, присланных участниками Олимпиады.

Перед вами цитаты из произведений русских писателей. Объясните значение слов, выделенных курсивом.

  • «Офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей, почел себя жестоко обиженным и, в бешенстве схватив со стола медный шандал , пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара». А. Пушкин, «Выстрел».
  • «А родитель мой, надо сказать, хотя и из ластовых был, но место имел доходное и, понятное дело, сыну тоже дал порядочного ходу». В. Короленко, «Ат-Даван».
  • «В журнале «Будни морзиста» Ляписа встретили гостеприимно. «Хорошо, что вы пришли, Трубецкой. Нам как раз нужны стихи. Только – быт, быт, быт. Никакой лирики. Слышите, Трубецкой? Что-нибудь из жизни потельработников и вместе с тем, вы понимаете. «» И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев».
  • «Может быть, он вспоминает, что сделал бы в этом случае майор, или капитан, или бригадмилец из «Дела «пестрых»». В. Высоцкий «О любителях «приключений»».

Шандал – то же, что подсвечник.

Из ластовых – существовавшие до 60-х годов ластовые экипажи имели в своем ведении мелкие портовые суда и плавучие средства (баржи, матеры, плашкоуты и т. д.), – так называемые ластовые суда. В отличие от флотских экипажей, ведавших боевыми судами, служащие в ластовом экипаже имели чины не морские, а сухопутные. «Из ластовых» означает, что отец героя Короленко был портовым служащим.

Потельработник – это почтово-телеграфный работник, то есть сотрудник предприятий и учреждений Народного комиссариата почты и телеграфа – Наркомпочтеля, или Наркомпотеля.

Бригадмил – народная дружина; бригада содействия милиции. Бригадмилец – член такой бригады.

Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

Почему слова пятерочник, троечник, двоечник пишутся через Ч, а слово колышник (тот, кто учится на колы) – через Ш?

Слова пятерочник, троечник, двоечник и колышник образованы от прилагательных: пятерочный, троечный, двоечный и колышный . Далее речь пойдет о правописании данных прилагательных.

Написание слов пятерочный, троечный, двоечный через Ч объясняется тем, что эти слова восходят к существительным пятерка, тройка, двойка , основы которых оканчиваются на согласный К . В словах, образованных от основ на К , перед суффиксами, начинающимися с согласного Н , пишется буква Ч , ср.: краска – красочный, песок – песочный, уборка – уборочный и т. п.

Написание слов колышник и колышный не через Ч объясняется тем, что на конце производящей основы кол согласные К, Ч, Ц отсутствуют. Слово колышный образовано по уникальной словообразовательной модели с помощью форманта -ышн .

Почему пишется пироЖНое, но мороЖЕНое?

Существительные пирожное и мороженое восходят к разным частям речи.

Слово пирожное образовано от прилагательного пирожный , которое в свою очередь восходит к существительному пирог и образуется при помощи суффикса Н . Ср.: прием – приемный – приемная ; бильярд – бильярдный – бильярдная .

Слово мороженое образовано от прилагательного мороженый , которое восходит к глаголу морозить . В словах мороженое, мороженый ЕН – суффикс отглагольного прилагательного.

Почему пишется ЖВачка, но ЖЕВательная резинка?

Слова жвачка, жевательный, жевать восходят к древнерусскому глаголу ЖЬВАТИ, в котором Ь (ерь) – редуцированный гласный. Различие в написании связано с историей этой глагольной основы.

Редуцированными назывались гласные Ъ (ер) и Ь (ерь). При изменении слова редуцированный мог оказываться в сильной или в слабой позиции, от этого зависела его дальнейшая судьба. В сильной позиции Ъ и Ь «прояснялись» в гласные полного образования О и Е , в слабой – исчезали из произношения, а затем и из написания, т. е. появлялось чередование с нулем звука: зов – звать, красен – красный и т. п.

В слове ЖЬВАТИ ерь ( Ь ) оказывался в слабой позиции – перед гласным полного образования А – и должен был исчезнуть (превратиться в ноль звука), поэтому отсутствие гласной в слове жвачка (и жвачный ) закономерно.

Существительное жвачка восходит к слову жвака , которое употреблялось еще в XVIII в. В текстах XVI–XVIII веков встречаются и однокоренные слова жвати, жватися, жвание, жваный – т. е. основа инфинитива жва- очень долго сохранялась в языке.

Однако в настоящем времени глагол жьвати-жвати (и сходные с ним по образованию кльвати, пльвати, бльвати ) изменялся так же, как гораздо более многочисленные глаголы на -евати, -овати, и по аналогии с соотношением воюю – воевать, кочую – кочевать, горюю – горевать, ночую – ночевать, врачую – врачевать, целую – целовать, дарую – даровать и т. п. в инфинитиве глагола жую (а также клюю, плюю, блюю ) закрепился Е.

Итак, жевательный – образование более позднее, чем жвачка и жвачный , возникло оно уже после того, как в инфинитиве глагола старая основа жва- была заменена новой основой жева- , появившейся по аналогии.

В русском языке есть три исторически родственных слова. Они обозначают: горячий напиток, головной убор, католического монаха и американскую обезьяну. Назовите эти слова.

Ответ : эти слова – капучино, капюшон (или капор ) и капуцин .

Исправьте все стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в этом тексте.

Отправляясь в Японию, осознано отдаешь себе, отчет, что ты попадаешь в иной мир. Он не экзотичный и даже не загадочный – просто, другой. Уже после приземления понимаешь, что прогресс уже не просто шагнул вперед в этой стране, она и есть сам прогресс. Но, при этом, союз традиций и новейших технологий настолько гармоничен, что люди в национальных одеждах едущие в скоростных поездах ни вызывают ни какого удивления. Не в одной стране мира я ни встречала такого прекрасного сочетания прогресс и традиция, доведенного до абсолютного совершенства.

Но вернемся к самому путешествию, в рассказе о котором, хотелось бы поделиться не сколько впечатлениями, а напутствиями для будущих путешественников. Конечно Токио, приезжая в Японию Вам рано или поздно придется в нем очутится, хотя многие Европейцы этот город боятся и предпочетают без гида по нему не перемещатся, хотя вся правда более банальна – гиды в Японии особенно двуязычные дорогое удовольствие, поэтому тур агенства и путеводители предпочетают туристов пугать, тем самым, заставляя платить. Да, кстати сказать, хороших гидов в Японии практически нет – Японца со знанием русского воспринимать будет очень тяжело, а русские в Японии это в основном либо студенты, либо журналисты международники или оставшиеся там с Советских времен дипломатические работники, а экскурсовод это профессия и ей, как и любой другой учат .

Отправляясь в Японию, отдаешь себе отчет в том, что попадешь в другой мир. Он не экзотический и даже не загадочный, он другой. Сразу после приземления понимаешь, что страна не просто достигла значительного прогресса – она сама символизирует прогресс. При этом союз традиций и новейших технологий настолько гармоничен, что люди в национальных одеждах, едущие в скоростных поездах, не вызывают никакого удивления. Ни в одной стране мира я не встречала такого прекрасного сочетания старого и нового.

Но вернемся к самому путешествию. В своем рассказе мне хотелось бы не столько поделиться впечатлениями, сколько дать напутствия будущим путешественникам. Конечно, приехав в Японию, вы рано или поздно окажетесь в Токио. Многие европейцы боятся этого города и предпочитают не перемещаться по нему без гида. Причина этого, однако, банальна: гиды в Японии, особенно двуязычные, – дорогое удовольствие, поэтому турагентства предпочитают пугать туристов, тем самым заставляя их платить больше.

Кстати, хороших русскоговорящих гидов в Японии практически нет: японца со знанием русского языка понять нелегко, а русские в Японии – это в основном студенты, журналисты-международники или оставшиеся с советских времен дипломатические работники, которых никто не обучал профессии экскурсовода .

Примечание: приведенный текст является лишь одним из возможных вариантов ответа.

Перед вами фразы, ставшие эпиграфами к произведениям русских писателей. Назовите: 1) откуда заимствована фраза; 2) имя и фамилию писателя, использовавшего данную фразу в качестве эпиграфа, а также название произведения, в котором данная фраза использована как эпиграф.

  • Охота пуще неволи.
  • . Жомини да Жомини, // А об водке ни полслова.
  • Род проходит и род приходит, земля же вовек пребывает.
  • Переходя улицу, оглянись по сторонам.
  • Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия –наше отечество. Смерть неизбежна.
  • Горе тебе, Вавилон, город крепкий.
  • О, Русская земля.
  • Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
  • Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло. – Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!
  • Ты камнем упала, я умер под ним .

  • Охота пуще неволи. (Ответ: русская пословица. Эпиграф к «Запискам об уженье рыбы» С. Т. Аксакова)
  • . Жомини да Жомини, // А об водке ни полслова. (Ответ Д. Давыдов, «Песня старого гусара» – «Современная ода». Эпиграф к повести «Два гусара» Л. Н. Толстого)
  • Род проходит и род приходит, земля же вовек пребывает. (Ответ: Библия, Екклез., 1, 4. Эпиграф к роману «Захудалый род» Н. С. Лескова)
  • Переходя улицу, оглянись по сторонам. (Ответ: правило уличного движения. Эпиграф к роману «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова)
  • Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия –наше отечество. Смерть неизбежна. (Ответ: П. Смирновский. Учебник русской грамматики. Эпиграф к роману В. В. Набокова «Дар»)
  • Горе тебе, Вавилон, город крепкий. (Ответ: Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова. Эпиграф к рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
  • О, Русская земля. (Ответ: «Слово о полку Игореве». Эпиграф к роману «Хождение по мукам А. Н. Толстого)
  • Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. (Ответ: И. Ф. Богданович. «Душенька». Эпиграф к «Барышне-крестянке» А. С. Пушкина)
  • Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло. – Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран! (Ответ: А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Эпиграф к роману «Белая гвардия» М. Булгакова)
  • Ты камнем упала, я умер под ним (Ответ: В. Н. Соколов, «Ты камнем упала…», эпиграф к рассказу В. Астафьева «Людочка»)

Примечание: Засчитывались также ответы, в которых были указаны и другие опубликованные произведения.

Как сейчас называются эти города?

Задание: Андропов, Брежнев, Екатеринодар, Горький, Куйбышев, Ораниенбаум, Царицын, Баронск, Молотов, Арзамас-16, Калинин, Невдубстрой, Надеждинск, Свердловск, Ворошиловск, Энгельс.

Ответ: Андропов – Рыбинск, Брежнев – Набережные Челны, Екатеринодар – Краснодар, Горький – Нижний Новгород, Куйбышев – Самара, Ораниенбаум – Ломоносов, Царицын – Волгоград, Баронск – Маркс, Молотов – Пермь, Арзамас-16 – Саров, Калинин – Тверь, Невдубстрой – Кировск, Надеждинск – Серов, Свердловская обл., Свердловск – Екатеринбург, Ворошиловск – Ставрополь. Город Энгельс в Саратовской области не менял свое название.

Примечание: В качестве правильных засчитывались и некоторые другие варианты ответов.

Кому посвящены поэтические произведения, строки из которых даны ниже? Назовите авторов этих строк.

  • Душе настало пробужденье: // И вот опять явилась ты, // Как мимолетное виденье, // Как гений чистой красоты.
  • Шаганэ ты моя, Шаганэ! // Потому, что я с севера, что ли, // Я готов рассказать тебе поле, // Про волнистую рожь при луне.
  • Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, //Как шли бесконечные, злые дожди, // Как кринки несли нам усталые женщины, // Прижав, как детей, от дождя их к груди.
  • Где Вы теперь, кто Вам целует пальцы? // Куда ушёл ваш китайчонок Ли? ..
  • О Александр, ты был повеса, как я сегодня хулиган…
  • Куда мне до нее! Она была в Париже, // И я вчера узнал – не только в нем одном.
  • Я поздравляю вас, как я отца // Поздравил бы при той же обстановке. // Жаль, что в Большом театре под сердца // Не станут стлать, как под ноги, циновки.
  • Женщина, безумная гордячка! // Мне понятен каждый ваш намек, // Белая весенняя горячка // Всеми гневами звенящих строк!

  • Душе настало пробужденье: // И вот опять явилась ты, // Как мимолетное виденье, // Как гений чистой красоты (А. С. Пушкин – Анне Керн)
  • Шаганэ ты моя, Шаганэ… (Сергей Есенин – Шаганэ Нерсесовне Тальян, учительнице русского языка и литературы из Батума)
  • Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины… (Константин Симонов – Алексею Суркову)
  • Где Вы теперь, кто Вам целует пальцы… (А. Н. Вертинский – актрисе Вере Холодной)
  • О Александр, ты был повеса… (Сергей Есенин – А. С. Пушкину)
  • Куда мне до нее! Она была в Париже, // И я вчера узнал – не только в нем одном (Владимир Высоцкий – Ларисе Лужиной)
  • Я поздравляю вас, как я отца // Поздравил бы при той же обстановке. // Жаль, что в Большом театре под сердца // Не станут стлать, как под ноги, циновки… (Борис Пастернак – Валерию Брюсову)
  • Женщина, безумная гордячка! // Мне понятен каждый ваш намек, // Белая весенняя горячка // Всеми гневами звенящих строк! (Александр Блок – Зинаиде Гиппиус)

Что объединяет все перечисленные слова: вправду, добро, зло, лето, на пригреве, обожгло, понапрасну, пятипалый, светло ?

Ответ : Все эти слова встречаются в стихотворении Арсения Тарковского «Вот и лето прошло…».

Вот и лето прошло,

Словно и не бывало.

На пригреве тепло.

Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло.

Только этого мало.

Понапрасну ни зло,

Ни добро не пропало,

Всё горело светло.

Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,

Берегла и спасала.

Мне и вправду везло.

Только этого мало.

Листьев не обожгло,

Веток не обломало.

День промыт, как стекло.

Только этого мало.

Перед вами фрагменты описания различных городов, взятые из произведений русской литературы XIX–XX вв. Названия городов (там, где это необходимо для составления задания) заменены многоточием. Определите, о каких городах идет речь, какие из них являются вымышленными, а какие настоящими, а также укажите название произведения и фамилию автора.

«. – самый скверный городишко из всех приморских городов России».

Ответ: Тамань. М. Лермонтов, «Герой нашего времени».

«У белых башенных ворот провинциального кремля две суровые старухи разговаривали по-французски, жаловались на советскую власть и вспоминали любимых дочерей. Из церковного подвала несло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель».
Ответ: Арбатов (вымышленный город). И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок».

«Город . – типичный, в общем-то, райцентр на пятнадцать тысяч голов населения, довольно спокойного, в основном сельского. Промышленность здесь была лесная, кудельная и сельскохозяйственная. Беспокоил порой и будоражил городок, стоявший на отшибе, текстильный техникум да межзональный дом отдыха лесозаготовительной отрасли».

Ответ: Хайловск (вымышленный город). В. Астафьев, «Печальный детектив».

«Ближе к центру, на Екатерининской, вид города изменился. Появились дома в два и даже три этажа, совсем европейского вида. Первые этажи многих домов были заняты магазинами, витрины которых были укрыты от солнца полосатыми, с фестонами, маркизами».

Ответ: Симферополь. К. Булычев, «Река Хронос» – «Наследник».

«В осажденном городе . на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам. Светлое весеннее солнце взошло с утра над английскими работами, перешло на бастионы, потом на город – на Николаевскую казарму и, одинаково радостно светя для них, теперь спускалось к далекому синему морю, которое, мерно колыхаясь, светилось серебряным блеском».

Ответ: Севастополь. Л. Толстой, «Севастополь в мае».

« . жил бурливо-холодной, пресыщенной, полуночной жизнью. Фосфорические летние ночи, сумасшедшие и сладострастные, и бессонные ночи зимой, зеленые столы и шорох золота, музыка, крутящиеся пары за окнами, бешеные тройки, цыгане, дуэли на рассвете, в свисте ледяного ветра и пронзительном завывании флейт – парад войскам перед наводящим ужас взглядом византийских глаз императора».

Ответ: Петербург. А. Толстой, «Хождение по мукам» – «Сестры».

Перед вами фамилии литературных персонажей – героев произведений русских писателей. Укажите их имена и отчества (если о них можно узнать из текста произведения). Как называются произведения, кто автор?

Задание: Башмачкин, Беликов, Вронский, Головин, Калитина, Костыльков, Ларина, Лужин, Мещерская, Тарасевичева, Твистер, Фандорин, Шатов, Штирлиц.

  • Акакий Акакиевич Башмачкин (Н. Гоголь, «Шинель»)
  • Беликов (А. Чехов, «Человек в футляре»)
  • Алексей Кириллович Вронский (Л. Толстой, «Анна Каренина»)
  • Иван Ильич Головин (Л. Толстой, «Смерть Ивана Ильича»)
  • Елизавета Михайловна Калитина (И. Тургенев, «Дворянское гнездо»)
  • Владимир Алексеевич (Волька ибн Алеша) Костыльков (Л. Лагин, «Старик Хоттабыч»)
  • Татьяна (и Ольга) Дмитриевна Ларина (А. Пушкин, «Евгений Онегин»)
  • Александр Иванович Лужин (В. Набоков, «Защита Лужина»)
  • Ольга Мещерская (И. Бунин, «Легкое дыхание»)
  • Антонида Васильевна Тарасевичева (Ф. Достоевский, «Игрок»)
  • Мистер Твистер (С. Маршак, «Мистер Твистер»)
  • Эраст Петрович Фандорин (Б. Акунин, цикл произведений о Фандорине)
  • Иван Павлович Шатов (Ф. Достоевский, «Бесы»)
  • Максим Максимович Исаев (Штирлиц) (Ю. Семенов, «Семнадцать мгновений весны»).

Примечание: Максимальное количество баллов в этом задании соответствует количеству предложенных фамилий.

ЗАДАНИЕ 18 (триолет)

Лучшие триолеты будут опубликованы на нашем портале.

Какие из этих вопросов являются названиями литературных произведений (отечественных и зарубежных). Укажите их авторов.

Задание: Что такое счастье? Что делать? Кто виноват? Как нам обустроить Россию? Любите ли Вы Брамса? Есть ли жизнь на Марсе? Почему самолеты летают, а крыльями не машут? Как украсть миллион? Кто хочет стать миллионером? А вы могли бы? Когда же придет настоящий день? Кто он? Вы слышите их? Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое счастье? – стихотворения Э. Асадова, Н. Асеева, книги А. Суркова и С. Михалкова.

Что делать? – роман Н. Чернышевского и статья В. Ленина.

Кто виноват? – роман А. Герцена

Как нам обустроить Россию? – статья А. Солженицына.

Любите ли Вы Брамса? – роман Ф. Саган.

А вы могли бы? – стихотворение В. Маяковского.

Когда же придет настоящий день? – статья Н. Добролюбова.

Кто он? – стихотворения А. Майкова, С. Маршака и В. Маяковского.

Вы слышите их? – роман Н. Саррот.

Что такое хорошо и что такое плохо? – стихотворение В. Маяковского.

  • Названия некоторых произведений в ряде изданий не содержат вопросительного знака. Несмотря на это ответы, в которых были указаны данные названия, засчитывались как правильные.
  • При подсчете баллов также засчитывались названия опубликованных произведений современных авторов.
  • В качестве правильного засчитывался в том числе ответ: «Как украсть миллион?» – название сценария к одноименному фильму, автор Дж. Брэдшоу.

Задание 20 (сочинение)

Лучшие сочинения будут опубликованы на нашем портале.

Видео:"Чем вам запомнилась Олимпиада в Сочи?"Скачать

"Чем вам запомнилась Олимпиада в Сочи?"

Исправьте грамматические ошибки

Олимпийское Сочи, далекое Осло, вечерние Хельсинки, загадочный Токио, густонаселенный Гродно, широкое Лимпопо, красивый Шираз, мглистый Осака, независимый Гаити

Неправильно построено словосочетание олимпийский сочи

Густо населенный Вечерний Олимпийский Далекий Широкая

Всё зависит от того, о чём идёт речь. . Олимпийский Сочи (город) , далекий Осло (город, порт) , вечерний Хельсинки (город) , загадочный Токио (город) , густонаселенный Гродно (город) , широкая Лимпопо (река) , красивый Шираз (город) , мглистый Осака (город) , независимая Гаити (республика) или независимое Гаити (государство)

Видео:Сочи - не место для протестовСкачать

Сочи - не место для протестов

Неверное предложение. Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм. Нелогичный порядок слов

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении :

– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».

– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).

Ошибки в односоставном предложении:

1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами:

1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в области однородных сказуемых:

а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

Предложения с обособленными членами:

1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море».

2. Нарушение правил построения причастного оборота.

– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

Бессоюзное сложное предложение:

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

Сложное предложение с различными видами связи:

1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только. но и. », «как. так и. »;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто. », «те, кто. », «никто из тех, кто. ».

4. Неправильное построение предложений с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по прибытии», «по приезде», «по завершении», «по окончании»:

А) После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существи­тельные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) и ни в какой другой:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеуст­ремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаме­нательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предло­жениях после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» употреблена форма родительно­го падежа , что не соответствует грамматическим нормам современного русского языка. Пра­вильным будет следующее построение этих предложений:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счи­тался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: 1) предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным па­дежом (а не с родительным!): поступать (благодаря чему?) благодаря твоему совету, действо­вать (согласно чему?) согласно указаниям друга, прийти (вопреки чему?) вопреки моему же­ланию.

2) предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвав­ших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предло­гом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда люди пострадали».

Б) Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа:

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел ­ную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

Короленко писал, что он всегда «видел ».

7. Неправильное построение сложноподчиненных предложений, начинающихся со слов «те, кто. », «все, кто. ».

В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто. », «все, кто. », при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе , а при те (все) — во множественном.

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

2) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множест­венного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно употребляться с гла­голом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Следовательно, правильный вари­ант построения этих предложений таков: Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе

кто + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или место­имения, стоящего после глагола.

Глагол, выбор правильной падежной формы существи­тельного после которого надо запомнить

Задаваемый вопрос от этого глагола к имени существительному

Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола

оплатить телефон, оплатить проезд

оплатить за телефон, оплатить за проезд)

на что? нельзя: о чем?

указывать на эти недостатки

указывать об этих недостатках)

признаться во всем

(нельзя сказать: обо всем признаться)

уделять внимание изучению

уделять внимание на изучение)

грустить, скучать по вас, нас

грустить, скучать по вам, нам)

поражаться твоему терпению

поражаться твоим терпением)

в чем? нельзя: чем?

Упрекать в неоправданном бессердечии

(нельзя сказать: упрекать неоп­равданным бессердечием)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чем?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Алгоритм выполнения задания А5

Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.

Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений:

Определите, какая из типичных грамматических ошибок была допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.

Выберите правильный ответ.

помогите пожалуйста переделать этот стих на русском языке, чтобы получилось настоящее стихотворение и не поменялся смысл, чтобы рифма была.)

помогите пожалуйста перевести, чтобы был настоящее стихотворение. в рифму и смысл не поменялся

Каждый год именно в этот момент

В холодном и темном декабре

Семьи по всему миру

Все собираются, чтобы помнить

С подарками и с партиями,

С пиршествами и весельем,

Обычаи и традиции

Для людей, молодых и старых

Поэтому каждый год по всему миру

Во всех землях и народах,

Люди всех возрастов любят

Помогите!! Люди, может у кого-то есть рассказ One is drowned. Нам его читали на уроке с какой-то книжки (там разные смешные истории), и я вот не могу этот

текст в Интернете найти, уже всё обыскала, помогите пожалуйста. Этот рассказ о рыбаках, которые пошли на рыбалку, а потом когда пришло время возвращаться домой они пересчитали всех, и недосчитались одного человека.

помогите,пожалуйста,перевести текст,нужно срочно..сама не в состоянии.только не через переводчик,пожалуйста,там ошибок очень много

К середине лета 1942 г. сражения Великой Отечественной войны добрались и до Волги.

В план масштабного наступления на юге СССР (Кавказ, Крым) командование Германии включает и Сталинград. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию, которая была необходима; получение доступа к Волге, откуда можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.

Этот план Гитлер хотел осуществить всего за неделю при помощи 6-й полевой армии Паулюса. В неё входило 13 дивизий, где насчитывалось около 270 000 чел., 3 тыс. орудий и около пятисот танков.

Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Он был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. (командующий — маршал Тимошенко, с 23 июля — генерал-лейтенант Гордов).

Сложность также состояла в том, что наша сторона испытывала нехватку боеприпасов.

Началом Сталинградской битвы можно считать 17 июля, когда возле рек Чир и Цимла передовые отряды 62-й и 64-й армий Сталинградского фронта встретились с отрядами 6-й немецкой армии. Всю вторую половину лета у Сталинграда шли ожесточённые бои. Далее хроника событий развивалась следующим образом.

Оборонительный этап Сталинградской битвы

23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить. 75 тысяч человек ушли добровольцами на фронт. Но и в самом городе люди работали и днем, и ночью. К середине сентября немецкая армия прорвалась к центру города, бои шли прямо на улицах. Фашисты всё больше усиливали атаку. В штурме Сталинграда участвовало почти 500 танков, немецкая авиация сбросила на город около 1 млн. бомб.

Мужество сталинградцев не имело себе равных. Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу.

В боях прошло начало осени, середина ноября. К ноябрю почти весь город, несмотря на сопротивление, был захвачен немцами. Только небольшая полоска суши на берегу Волги еще удерживалась нашими войсками. Но заявлять о взятии Сталинграда, как это сделал Гитлер, было еще рано. Немцы не знали, что Советское командование уже имело план разгрома немецких войск, который начал разрабатываться еще в разгар боев, 12 сентября. Разработкой наступательной операции «Уран» занимался маршал Г.К. Жуков.

В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. Фашисты осознавали слабость своих флангов, но не предполагали, что советскому командованию удастся собрать нужное количество войск.

19 ноября войска Юго-Западного фронта под командованием генерала Н.Ф. Ватутина и Донского фронта под командованием генерала К.К. Рокоссовского перешли в наступление. Им удалось окружить противника, несмотря на сопротивление. Также в ходе наступления было взято в плен пять и разгромлено семь вражеских дивизий. В течение недели с 23-го ноября усилия советских войск были направлены на укрепление блокады вокруг врага. С целью снятия этой блокады немецким командованием была сформирована группа армий «Дон» (командующий — генерал-фельдмаршал Манштейн), однако и она была разгромлена.

Уничтожение окруженной группировки вражеской армии было поручено войскам Донского фронта (командующий — генерал К.К. Рокоссовский). Так как немецкое командование отвергло ультиматум о прекращении сопротивления, советские войска перешли к уничтожению противника, что стало последним из основных этапов Сталинградской битвы. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована, что и считается датой окончания битвы.

Итоги Сталинградской битвы:

Потери в Сталинградской битве с каждой стороны составили около 2 млн. человек.

Значение Сталинградской битвы

Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны. Она активизировала борьбу с фашистами во всех странах Европы. В результате этой победы немецкая сторона перестала доминировать. Итог этой битвы вызвал замешательство в странах Оси (гитлеровской коалиции). Наступил кризис профашистских режимов в странах Европы.

Первый президент США, как известно, всех американцев как «отца нации был Джордж Вашингтон. Георгий родился в Вирджинии в семье плантатора

Когда мальчику было одиннадцать умер его отец. В семье было много земли, но не деньги, чтобы отправить Джорджу достаточно, чтобы школы в Англии, как богатые семьи, используемые, чтобы сделать в то время. Мальчик пошел в частную школу, а затем и две частные учителя научили его быть солдатом и джентльмен Вирджиния. Джордж научился ездить на лошади, охотиться, стрелять, парус и плыть Потому что он был хорош в арифметике, он также научился измерять землю. Молодой человек отправился в далекие частях страны для измерения земли для тех, кто построил свои дома там. Он часами верховой во всех видах погода. Он научился спать на улице, C себе еду, и упорно трудиться каждый день. Всем понравилось и юного Джорджа Джордж Вашингтон начал свою карьеру в сфере услуг ой Ntry в качестве основного в милиции Вирджинии и позже Андер главнокомандующего колониальной армии во время Revolutio Com «Он был среди тех, кто пишут американские Constit филадельфия Люди уважали его или его мужество честно. После Войны хотели Рети на Маунт-Вернон, где он имел красивый дом и плантацию. Но он знал, что его обязанностью было служить его т.к. он от-Йорк капитал т в Нью-Йорке, который был 30 апреля 1789, перед большой толпой Вашингтон выпускного вечера

Составитель: Чабан М.В.

учитель начальных классов

Общая характеристика урока…………………………………………….…стр. 3

🔍 Видео

Самый СТРАШНЫЙ бассейн в мире!😱😭 #дубай #оаэ #отдыхвдубаеСкачать

Самый СТРАШНЫЙ бассейн в мире!😱😭 #дубай #оаэ #отдыхвдубае

Сочи - столица зимней Олимпиады 2014 годаСкачать

Сочи - столица зимней Олимпиады 2014 года
Поделиться или сохранить к себе: