- Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение для 5 класса
- Вариант 1
- Вариант 2
- Главное и зависимое слово в словосочетании
- Как строится словосочетание?
- Что такое главное и зависимое слово?
- Как определить главное и зависимое слово?
- Виды подчинительной связи в словосочетании
- Словосочетания со связью согласования
- Словосочетания со связью управления
- Словосочетания со связью примыкания
- Главное слово и тип словосочетания
- Видеоурок
- 🌟 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮрий Михеев
Похожие презентации
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса
2 1. Неправильно определено главное слово в словосочетании 1) причалить к берегу 2) видеть небо 3) переход через ручей 4) в сырой траве
3 2. Пишется НН в слове: 1) ю..ый 2) гуси..ый 3) ветре..ый 4) метле..ый
4 3. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением? 1) к..литка 2) г..рлянда 3) посп..шили 4) к..сниться
5 4. Грамматическая норма нарушена в слове 1) много грузин 2) ихний 3) более красивый 4) семьюстами гектарами
6 5. Пишется буква Е: 1) думать о жизни.. 2) о старом обычай.. 3) говорить о Евгени.. 4) в новом здании..
7 6. Запятая перед союзом И не нужна в предложении: 1) Луна уже стояла высоко над домом () и освещала спящий сад, дорожки. 2) Мало-помалу небо стало очищаться () и кое-где проглянули звёзды. 3) Тучи шли вразброд () и ветер часто менял направление. 4) Были морозные утренники () и на побледневшей траве чётко печатался след ноги.
8 7. Вставьте нужное слово Слово подготовка образовано ____________ способом.
9 8. Вставьте нужное слово Звуки речи, слог, ударение изучает раздел ____________.
11 1. Неправильно определено главное слово в словосочетании 1) причалить к берегу 2) видеть небо 3) переход через ручей 4) в сырой траве
12 2. Пишется НН в слове: 1) юный 2) гусиный 3) ветреный 4) метленный
13 3. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением? 1) калитка 2) гирлянда 3) поспешили – поспешно 4) косниться
14 4. Грамматическая норма нарушена в слове 1) много грузин 2) ихний — их 3) более красивый 4) семьюстами гектарами
15 5. Пишется буква Е: 1) думать о жизнии 2) о старом обычайе 3) говорить о Евгении 4) в новом зданиии
16 6. Запятая перед союзом И не нужна в предложении: 1) Луна уже стояла высоко над домом и освещала спящий сад, дорожки. 2) Мало-помалу небо стало очищаться, и кое-где проглянули звёзды. 3) Тучи шли вразброд, и ветер часто менял направление. 4) Были морозные утренники, и на побледневшей траве чётко печатался след ноги.
17 7. Вставьте нужное слово Слово подготовка образовано суффиксальным способом.
18 8. Вставьте нужное слово Звуки речи, слог, ударение изучает раздел фонетика.
19 Использованные ресурсы Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык, 7 класс. – М.: Интеллект-центр, 2011
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение для 5 класса
Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым для 5 класса (Синтаксис. Пунктуация. Культура речи) с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Вариант 1
А1. В каком словосочетании главное слово (выделено) определено неверно?
1) пронеслась по полю
2) решить задачу
3) новый костюм
4) юбка в клетку
А2. Какое предложение является побудительным?
1) Тихой ночью месяц вышел из-за лип.
2) Сегодня на улице мороз.
3) Сядьте, пожалуйста, поближе.
4) Ты сделал уроки?
А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения.
Макушки деревьев от сильного ветра скрипели и трещали.
1) макушки деревьев
2) макушки скрипели
3) макушки трещали
4) макушки скрипели и трещали
А4. В каком предложении не должно стоять тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?
1) Роза царица цветов.
2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека.
4) Жизнь без движения пуста.
A5. Укажите, в какой строке допущена ошибка.
1) белая роза — словосочетание с главным словом белая.
2) Москва — столица России.
3) Человек живёт один раз.
4) Пойте громче! — побудительное предложение
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка.
В1. Выпишите сказуемое, укажите, чем оно выражено.
В2. Выпишите подлежащее, укажите, чем оно выражено.
С1. Придумайте сказку про медвежонка и лягушку. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.
Видео:Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать
Вариант 2
А1. В каком словосочетании главное слово (выделено) определено неверно?
1) поблёскивала на солнце
2) уровень жизни
3) спелые ягоды
4) сочинить сказку
А2. Какое предложение является побудительным?
1) Говорите громче.
2) Что вы делаете вечером?
3) Ночь тиха и безлунна.
4) Город спит.
А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения:
Мы забрались в шалаш и улеглись на мягкой постели из мха.
1) забрались в шалаш
2) мы забрались и улеглись
3) мы забрались
4) мы улеглись
А4. В каком предложении не должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Жизнь нескончаемый экзамен.
2) Молодость бескорыстна и великодушна.
3) Покос самая трудная и весёлая пора летом.
4) Славная вещь утренняя гимнастика.
A5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.
1) В словосочетании сильный ветер — ветер — главное слово.
2) Дети это счастье.
3) С утра лил дождь .
4) Посиди спокойно. — Побудительное предложение.
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.
В1. Выпишите сказуемое, укажите, чем оно выражено.
В2. Выпишите подлежащее, укажите, чем оно выражено.
С1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.
Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым для 5 класса (Синтаксис. Пунктуация. Культура речи)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. сидит — глагол
В2. лягушка — существительное
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
В1. не припомнят — глагол
В2. старожилы — существительное
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Главное и зависимое слово в словосочетании
Главное и зависимое слово составляют словосочетание на основе подчинительной связи.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Как строится словосочетание?
В русском языке словосочетания складываются по смыслу и грамматически из отдельных слов, которые не выражают законченную мысль, как например предложение. Словосочетание состоит минимум из двух слов и называет предметы, признаки или действия более детально, чем одно слово, расширяя наше представление об окружающем мире:
- солнце — яркое солнце;
- красивый — очень красивый;
- плавать — плавать в реке.
Строительными кирпичиками для предложения являются словосочетания, которые в отдельности не выражают законченную мысль, а только объединившись с помощью интонации в высказывание о ком-то или о чём-то.
В небе ярко светит весеннее солнце.
Подлежащее и сказуемое — это равноправные члены предложения. Словосочетание строится на основе неравноправных отношений между словами.
Укажем словосочетания в предложении, отыскав их с помощью вопросов:
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Что такое главное и зависимое слово?
В выделенных парах слов первое слово является главным. Его основным признаком является то, что от него можно задать вопрос к другому слову, поясняющему его смысл.
Второе слово поясняет, расширяет смысл главного слова и принимает такую грамматическую форму, которую ему диктует главное слово, то есть оно зависит от главного слова и подчиняется ему. Это зависимое слово в словосочетании.
Итак, в словосочетании можно указать главное и зависимое слово. Между ними нет грамматического равноправия. Зависимое слово подчиняется главному.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Как определить главное и зависимое слово?
Чтобы понять, какое слово является главным, а какое зависимым в словосочетании, имеем в виду, что главное слово обычно называет предмет, действие или признак. Оно выражает основной смысл словосочетания. От главного слова можно поставить вопрос к уточняющему его значение слову, которое связано с ним по смыслу и грамматически.
Зависимое слово дополняет, расширяет значение главного. Понаблюдаем:
- солнечный день — день (какой?) солнечный;
- гулять в парке — гулять (в чём?) в парке;
- совершенно новый — новый (в какой степени?) совершенно.
Видео:Главное слово в словосочетанииСкачать
Виды подчинительной связи в словосочетании
В зависимости от способа соединения слов в словосочетание выделяют три вида подчинительной связи:
Словосочетания со связью согласования
В сочетании «весеннее солнце» оба слова имеют одну и ту же грамматическую форму единственного числа среднего рода именительного падежа. Если грамматическая форма зависимого слова совпадает с формой главного, между ними установилась подчинительная связь согласование. Образно говоря, как главное слово (солнце), так и зависимое (весеннее) согласны принять одну и ту же грамматическую форму.
При такой связи оба слова одновременно изменяются по родам, числам и падежам.
Подчинительной связью согласования объединяются в словосочетание главное слово, выраженное существительным, с зависимым в виде имени прилагательного, местоимения, порядкового числительного, причастия, к которому задаются вопросы какой? чей?
Словосочетания со связью управления
В словосочетании «светит в небе» главное слово требует от зависимого имени существительного грамматической формы предложного падежа единственного числа:
Главное слово руководит зависимым и присоединяет его с помощью подчинительной связи управления.
В словосочетаниях со связью управления от главного слова к зависимому ставятся вопросы косвенных падежей:
Главное слово может менять свою грамматическую форму, а зависимое сохраняет первоначальную:
- чита ю стих и ;
- чита ешь стих и ;
- чита ет стих и .
Связь управления укажем между главным и зависимым словом, выраженными частями речи:
- глагол + существительное (сшить платье);
- существительное + существительное (крыльцо дома);
- числительное + существительное (восемь томов, оба друга);
- деепричастие + существительное (открыв дверь).
Словосочетания со связью примыкания
В сочетании «светит ярко» зависимое слово не изменяется. Оно присоединяется к главному слову по смыслу и с помощью интонации. Такая подчинительная связь называется примыканием.
К главному слову, выраженному глаголом, существительным, наречием, примыкают зависимые неизменяемые слова в виде наречия, деепричастия или неопределенной формы глагола. К зависимому слову от глагольных форм и наречий ставятся обстоятельственные вопросы:
От главного слова существительного к зависимому слову зададим вопрос определения:
Рассмотрим классификацию словосочетаний в зависимости от способа выражения главного слова.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Главное слово и тип словосочетания
В словосочетании главное слово может быть выражено глагольной формой, именной частью речи или наречием. В зависимости от способа выражения главного слова различают три типа словосочетаний:
В глагольных словосочетаниях в качестве главного слова выступает любая грамматическая форма глагола, а также причастие или деепричастие:
В именных словосочетаниях главным словом является существительное, прилагательное, местоимение, количественное или собирательное числительное:
Для наречных сочетаний характерно, что к главному слову в виде наречия примыкает другое наречие. Главное слово может управлять зависимым местоимением или существительным.
Понаблюдаем:
Видео:Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать
Видеоурок
🌟 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Слово и словосочетаниеСкачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ//КАК ЕГО УЗНАТЬ//ПРИЗНАКИ//КАК ДОКАЗАТЬСкачать
Что такое словосочетание за 1 минуту с примерамиСкачать
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать