Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

Содержание
  1. Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
  4. Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение для 5 класса
  5. Вариант 1
  6. Вариант 2
  7. Главное и зависимое слово в словосочетании
  8. Как строится словосочетание?
  9. Что такое главное и зависимое слово?
  10. Как определить главное и зависимое слово?
  11. Виды подчинительной связи в словосочетании
  12. Словосочетания со связью согласования
  13. Словосочетания со связью управления
  14. Словосочетания со связью примыкания
  15. Главное слово и тип словосочетания
  16. Видеоурок
  17. 🌟 Видео

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮрий Михеев

Похожие презентации

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тест «Проверяем себя» Вариант 2, 6-8 класс Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска Готовимся к ЕГЭ с 5 класса

2 1. Неправильно определено главное слово в словосочетании 1) причалить к берегу 2) видеть небо 3) переход через ручей 4) в сырой траве

3 2. Пишется НН в слове: 1) ю..ый 2) гуси..ый 3) ветре..ый 4) метле..ый

4 3. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением? 1) к..литка 2) г..рлянда 3) посп..шили 4) к..сниться

5 4. Грамматическая норма нарушена в слове 1) много грузин 2) ихний 3) более красивый 4) семьюстами гектарами

6 5. Пишется буква Е: 1) думать о жизни.. 2) о старом обычай.. 3) говорить о Евгени.. 4) в новом здании..

7 6. Запятая перед союзом И не нужна в предложении: 1) Луна уже стояла высоко над домом () и освещала спящий сад, дорожки. 2) Мало-помалу небо стало очищаться () и кое-где проглянули звёзды. 3) Тучи шли вразброд () и ветер часто менял направление. 4) Были морозные утренники () и на побледневшей траве чётко печатался след ноги.

8 7. Вставьте нужное слово Слово подготовка образовано ____________ способом.

9 8. Вставьте нужное слово Звуки речи, слог, ударение изучает раздел ____________.

11 1. Неправильно определено главное слово в словосочетании 1) причалить к берегу 2) видеть небо 3) переход через ручей 4) в сырой траве

12 2. Пишется НН в слове: 1) юный 2) гусиный 3) ветреный 4) метленный

13 3. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением? 1) калитка 2) гирлянда 3) поспешили – поспешно 4) косниться

14 4. Грамматическая норма нарушена в слове 1) много грузин 2) ихний — их 3) более красивый 4) семьюстами гектарами

15 5. Пишется буква Е: 1) думать о жизнии 2) о старом обычайе 3) говорить о Евгении 4) в новом зданиии

16 6. Запятая перед союзом И не нужна в предложении: 1) Луна уже стояла высоко над домом и освещала спящий сад, дорожки. 2) Мало-помалу небо стало очищаться, и кое-где проглянули звёзды. 3) Тучи шли вразброд, и ветер часто менял направление. 4) Были морозные утренники, и на побледневшей траве чётко печатался след ноги.

17 7. Вставьте нужное слово Слово подготовка образовано суффиксальным способом.

18 8. Вставьте нужное слово Звуки речи, слог, ударение изучает раздел фонетика.

19 Использованные ресурсы Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык, 7 класс. – М.: Интеллект-центр, 2011

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение для 5 класса

Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым для 5 класса (Синтаксис. Пунктуация. Культура речи) с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Вариант 1

А1. В каком словосочетании главное слово (выделено) опреде­лено неверно?

1) пронеслась по полю
2) решить задачу
3) новый костюм
4) юбка в клетку

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Тихой ночью месяц вышел из-за лип.
2) Сегодня на улице мороз.
3) Сядьте, пожалуйста, поближе.
4) Ты сделал уроки?

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения.

Макушки деревьев от сильного ветра скрипели и трещали.

1) макушки деревьев
2) макушки скрипели
3) макушки трещали
4) макушки скрипели и трещали

А4. В каком предложении не должно стоять тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?

1) Роза царица цветов.
2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека.
4) Жизнь без движения пуста.

A5. Укажите, в какой строке допущена ошибка.

1) белая роза — словосочетание с главным словом белая.
2) Москва — столица России.
3) Человек живёт один раз.
4) Пойте громче! — побудительное предложение

Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.

Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка.

В1. Выпишите сказуемое, укажите, чем оно выражено.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, чем оно выражено.

С1. Придумайте сказку про медвежонка и лягушку. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Видео:Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать

Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путать

Вариант 2

А1. В каком словосочетании главное слово (выделено) опреде­лено неверно?

1) поблёскивала на солнце
2) уровень жизни
3) спелые ягоды
4) сочинить сказку

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Говорите громче.
2) Что вы делаете вечером?
3) Ночь тиха и безлунна.
4) Город спит.

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения:

Мы забрались в шалаш и улеглись на мягкой постели из мха.

1) забрались в шалаш
2) мы забрались и улеглись
3) мы забрались
4) мы улеглись

А4. В каком предложении не должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Жизнь нескончаемый экзамен.
2) Молодость бескорыстна и великодушна.
3) Покос самая трудная и весёлая пора летом.
4) Славная вещь утренняя гимнастика.

A5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.

1) В словосочетании сильный ветер — ветер — главное слово.
2) Дети это счастье.
3) С утра лил дождь .
4) Посиди спокойно. — Побудительное предложение.

Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.

Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.

В1. Выпишите сказуемое, укажите, чем оно выражено.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, чем оно выражено.

С1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым для 5 класса (Синтаксис. Пунктуация. Культура речи)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. сидит — глагол
В2. лягушка — существительное
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
В1. не припомнят — глагол
В2. старожилы — существительное

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Главное и зависимое слово в словосочетании

Главное и зави­си­мое сло­во состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние на осно­ве под­чи­ни­тель­ной связи.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Как строится словосочетание?

В рус­ском язы­ке сло­во­со­че­та­ния скла­ды­ва­ют­ся по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски из отдель­ных слов, кото­рые не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, как напри­мер пред­ло­же­ние. Словосочетание состо­ит мини­мум из двух слов и назы­ва­ет пред­ме­ты, при­зна­ки или дей­ствия более деталь­но, чем одно сло­во, рас­ши­ряя наше пред­став­ле­ние об окру­жа­ю­щем мире:

  • солн­це — яркое солнце;
  • кра­си­вый — очень красивый;
  • пла­вать — пла­вать в реке.

Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

Строительными кир­пи­чи­ка­ми для пред­ло­же­ния явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ния, кото­рые в отдель­но­сти не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, а толь­ко объ­еди­нив­шись с помо­щью инто­на­ции в выска­зы­ва­ние о ком-то или о чём-то.

В небе ярко све­тит весен­нее солнце.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это рав­но­прав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Словосочетание стро­ит­ся на осно­ве нерав­но­прав­ных отно­ше­ний меж­ду словами.

Укажем сло­во­со­че­та­ния в пред­ло­же­нии, отыс­кав их с помо­щью вопросов:

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Что такое главное и зависимое слово?

В выде­лен­ных парах слов пер­вое сло­во явля­ет­ся глав­ным. Его основ­ным при­зна­ком явля­ет­ся то, что от него мож­но задать вопрос к дру­го­му сло­ву, пояс­ня­ю­ще­му его смысл.

Второе сло­во пояс­ня­ет, рас­ши­ря­ет смысл глав­но­го сло­ва и при­ни­ма­ет такую грам­ма­ти­че­скую фор­му, кото­рую ему дик­ту­ет глав­ное сло­во, то есть оно зави­сит от глав­но­го сло­ва и под­чи­ня­ет­ся ему. Это зави­си­мое сло­во в словосочетании.

Итак, в сло­во­со­че­та­нии мож­но ука­зать глав­ное и зави­си­мое сло­во. Между ними нет грам­ма­ти­че­ско­го рав­но­пра­вия. Зависимое сло­во под­чи­ня­ет­ся главному.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Как определить главное и зависимое слово?

Чтобы понять, какое сло­во явля­ет­ся глав­ным, а какое зави­си­мым в сло­во­со­че­та­нии, име­ем в виду, что глав­ное сло­во обыч­но назы­ва­ет пред­мет, дей­ствие или при­знак. Оно выра­жа­ет основ­ной смысл сло­во­со­че­та­ния. От глав­но­го сло­ва мож­но поста­вить вопрос к уточ­ня­ю­ще­му его зна­че­ние сло­ву, кото­рое свя­за­но с ним по смыс­лу и грамматически.

Зависимое сло­во допол­ня­ет, рас­ши­ря­ет зна­че­ние глав­но­го. Понаблюдаем:

  • сол­неч­ный день — день (какой?) сол­неч­ный;
  • гулять в пар­кегулять (в чём?) в пар­ке;
  • совер­шен­но новыйновый (в какой сте­пе­ни?) совер­шен­но.

Видео:Главное слово в словосочетанииСкачать

Главное слово в словосочетании

Виды подчинительной связи в словосочетании

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба соеди­не­ния слов в сло­во­со­че­та­ние выде­ля­ют три вида под­чи­ни­тель­ной связи:

Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

Словосочетания со связью согласования

В соче­та­нии «весен­нее солн­це» оба сло­ва име­ют одну и ту же грам­ма­ти­че­скую фор­му един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ни­тель­но­го паде­жа. Если грам­ма­ти­че­ская фор­ма зави­си­мо­го сло­ва сов­па­да­ет с фор­мой глав­но­го, меж­ду ними уста­но­ви­лась под­чи­ни­тель­ная связь согла­со­ва­ние. Образно гово­ря, как глав­ное сло­во (солн­це), так и зави­си­мое (весен­нее) соглас­ны при­нять одну и ту же грам­ма­ти­че­скую форму.

При такой свя­зи оба сло­ва одно­вре­мен­но изме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и падежам.

Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

Подчинительной свя­зью согла­со­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в сло­во­со­че­та­ние глав­ное сло­во, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным, с зави­си­мым в виде име­ни при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния, поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го, при­ча­стия, к кото­ро­му зада­ют­ся вопро­сы какой? чей?

Словосочетания со связью управления

В сло­во­со­че­та­нии «све­тит в небе» глав­ное сло­во тре­бу­ет от зави­си­мо­го име­ни суще­стви­тель­но­го грам­ма­ти­че­ской фор­мы пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа:

Главное сло­во руко­во­дит зави­си­мым и при­со­еди­ня­ет его с помо­щью под­чи­ни­тель­ной свя­зи управления.

В сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью управ­ле­ния от глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му ста­вят­ся вопро­сы кос­вен­ных падежей:

Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

Главное сло­во может менять свою грам­ма­ти­че­скую фор­му, а зави­си­мое сохра­ня­ет первоначальную:

  • чита ю стих и ;
  • чита ешь стих и ;
  • чита ет стих и .

Связь управ­ле­ния ука­жем меж­ду глав­ным и зави­си­мым сло­вом, выра­жен­ны­ми частя­ми речи:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (сшить пла­тье);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (крыль­цо дома);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (восемь томов, оба дру­га);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное (открыв дверь).

Словосочетания со связью примыкания

В соче­та­нии «све­тит ярко» зави­си­мое сло­во не изме­ня­ет­ся. Оно при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву по смыс­лу и с помо­щью инто­на­ции. Такая под­чи­ни­тель­ная связь назы­ва­ет­ся примыканием.

Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

К глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, суще­стви­тель­ным, наре­чи­ем, при­мы­ка­ют зави­си­мые неиз­ме­ня­е­мые сло­ва в виде наре­чия, дее­при­ча­стия или неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла. К зави­си­мо­му сло­ву от гла­голь­ных форм и наре­чий ста­вят­ся обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

От глав­но­го сло­ва суще­стви­тель­но­го к зави­си­мо­му сло­ву зада­дим вопрос определения:

Рассмотрим клас­си­фи­ка­цию сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Главное слово и тип словосочетания

В сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во может быть выра­же­но гла­голь­ной фор­мой, имен­ной частью речи или наре­чи­ем. В зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го сло­ва раз­ли­ча­ют три типа словосочетаний:

Неправильно определено главное слово в словосочетании причалить к берегу

В гла­голь­ных сло­во­со­че­та­ни­ях в каче­стве глав­но­го сло­ва высту­па­ет любая грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла, а так­же при­ча­стие или деепричастие:

В имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях глав­ным сло­вом явля­ет­ся суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, коли­че­ствен­ное или соби­ра­тель­ное числительное:

Для нареч­ных соче­та­ний харак­тер­но, что к глав­но­му сло­ву в виде наре­чия при­мы­ка­ет дру­гое наре­чие. Главное сло­во может управ­лять зави­си­мым место­име­ни­ем или существительным.

Понаблюдаем:

Видео:Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

Видеоурок

🌟 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Слово и словосочетаниеСкачать

Слово и словосочетание

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ//КАК ЕГО УЗНАТЬ//ПРИЗНАКИ//КАК ДОКАЗАТЬСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ//КАК ЕГО УЗНАТЬ//ПРИЗНАКИ//КАК ДОКАЗАТЬ

Что такое словосочетание за 1 минуту с примерамиСкачать

Что такое словосочетание за 1 минуту с примерами

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания
Поделиться или сохранить к себе: