Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Разбор словосочетания — Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Цели урока: продолжить развитие представления учащихся о словосочетании; научить использовать для выражения одинакового смысла словосочетания, разные по строению; научить устно и письменно разбирать словосочетания; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Создание алгоритмов деятельности. Выбор критериев для сравнения объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.

I. Лингвистическая разминка. “Кто больше?”

Работа по четырём вариантам. Со словом, которое выпало группе, в отведённое учителем время нужно составить словосочетания (работа идёт также у доски; этим учащимся могут быть предложены те же или другие слова): парашют, салют, спортсмен, вокзал.

II. Контроль за усвоением темы.

На доску проецируется группа сочетаний слов (либо используется раздаточный материал). Задание: из приведённых на доске сочетаний слов выписать только те, которые являются словосочетаниями, обозначить главное слово. По окончании работы проводится само- или взаимопроверка и подсчитывается число правильных ответов. Учащиеся указывают, какие орфограммы есть в записанных ими словосочетаниях.

Чудесный вечер, берёзы и тополя, въехать в гору, ученики стараются, возле музея, страшная вьюга, аккуратно запишешь, старательно и внимательно, коробка с конфетами, перед школой, обрадовался успеху, платье испачкалось, мимо дач, исправил ответ, тетради или альбомы, громкий плач, медленно продвигались, троллейбусная остановка.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с порядком разбора словосочетаний (с. 65), анализ образцов разбора.

2. Учащиеся находят среди записанных словосочетания, аналогичные разобранному, и делают устный и письменный разбор.

3. Поскольку в учебнике дан образец разбора только одного вида словосочетаний, учащиеся под руководством учителя разбирают словосочетания въехать в гору и медленно продвигались.

Учитель сообщает, что словосочетания бывают именными и глагольными. Два последних — глагольные. Почему? А какие из записанных словосочетаний именные?

4. Анализ именных словосочетаний. Трансформация словосочетания троллейбусная остановка — остановка троллейбуса. Разбор и сопоставление его результатов. Выполнение упр. 134 в соответствии с образцом по вариантам.

5. Анализ глагольных словосочетаний: выписываются из упр. 139, делается письменный и устный разбор.

Следует обратить внимание на словосочетание пригласить её. Зависимое слово в этом словосочетании — личное местоимение, имеющее супплетивную основу, в связи с чем в данной форме у местоимения корень jәj. Поскольку учащиеся должны указать средство грамматической связи (окончание местоимения в форме В. п.), следует сообщить им о трудности графического выделения окончания.

IV. Закрепление темы и контроль за её усвоением.

I. Не являются словосочетаниями выражения.

1) пришёл на помощь

2) помощь и поддержка

3) убежал вперёд

4) чувство угасло

5) шумный праздник

II. Глагольными являются словосочетания.

1) яркий парашют

3) чертит карандашом

4) чертёжные инструменты

5) чертёж помещения

III. Именными являются словосочетания.

1) памятник героям

2) чувствовать усталость

3) принять участие

4) новый участник

5) совет товарища

IV. Не являются словосочетаниями выражения, выписанные из предложения Маленькие огоньки вспыхивали на горизонте и медленно гасли у земли.

1) маленькие огоньки

2) огоньки вспыхивали

3) вспыхивали на горизонте

4) вспыхивали и гасли

5) медленно гасли

6) гасли у земли

8) огоньки гасли

Ответы: I: 2, 4; II: 2, 3; III: 1, 4, 5; IV: 2, 4, 7, 8.

V. Подведение итогов урока.

Итоги подводятся в форме самоотчёта.

VI. Домашнее задание. 1. Работа над индивидуальными ошибками. 2. Упр. 136.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Что не является словосочетанием в русском языке

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Основные признаки

По типу связи слов сочетания могут быть классифицированы на подчинительные и сочинительные. Определить, словосочетание это или нет, на конкретных примерах помогут некоторые признаки:

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

  1. Наличие минимум двух знаменательных единиц, среди которых нет сочетания подлежащего и сказуемого. В последнем случае речь идет о предложении. Например, «я сижу» — это короткое нераспространенное предложение, состоящее из главных членов, но не словосочетание.
  2. Присутствие грамматической связи. Компоненты, входящие в состав этой синтаксической единицы, должны быть объединены между собой. К примеру, «кошка духовка» — это не словосочетание, а набор двух не связанных между собой грамматически слов.
  3. Лексико-семантическая сочетаемость. Слова должны быть объединены не только грамматически, но и логически по значению, то есть семантически.

Относительно способа связи существуют две противоположные позиции. Одни лингвисты полагают, что словосочетанием могут называться слова, объединенные между собой исключительно подчинением («читать журнал», «синяя кофта», «гулять в лесу»).

Обороты типа «красивый и здоровый», «дикие и домашние», «в лесу и в поле» к подобным единицам не относятся, поскольку элементы в них объединены по принципу сочинения, то есть являются равнозначными. Другие же языковеды уверены, что и такие конструкции могут быть названы сочетаниями, поскольку словами либо предложениями они быть не могут.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Определение термина

Чтобы отличить словосочетание от не словосочетания, следует запомнить следующее определение синтаксической единицы — это некоммуникативный элемент синтаксиса, в который включены значимые слова (два и более), объединенные между собой подчинительной связью, обладающие конкретным лексическим и грамматическим значением, сочетающиеся на семантическом уровне. Таким образом, словосочетание характеризует определенное явление действительности, но в более развернутом и сложном виде, чем это сделало бы простое слово.

Сравним «платье» и «красное платье». В первом случае становится очевидным, что речь идет о конкретном предмете одежды, во втором примере человек получает более подробную информацию, узнав о расцветке текстильного изделия.

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

Еще один пример: «в лесу» и «грибы в лесу» — две простые конструкции, относящиеся к синтаксису. Но в первом случае становится понятным только место действия — лес. Это слово с предлогом. Во втором варианте читатель получает более детальную информацию, узнает, что в лесу находятся грибы.

Словосочетание является составной частью предложения и само по себе в процессе коммуникации не участвует. При синтаксическом разборе предложения иногда важно выделить все имеющиеся в нем сочетания слов. Пример: «Осенью в лесу можно встретить многообразие грибов: подберезовиков и подосиновиков, опят и маслят». Здесь можно найти несколько сочетаний:

  1. Осенью в лесу.
  2. Многообразие грибов.
  3. В лесу можно.
  4. Многообразие грибов в лесу.

В каждую из этих конструкций входит более чем одно знаменательное слово. В своем сочетании они позволяют детальней охарактеризовать предмет или явление действительности, чем это сделало бы одно слово. Однако конструкции «можно встретить» или «в лесу» к числу рассматриваемых лексических единиц не относятся. В первом случае речь идет о составном глагольном сказуемом, во втором — о слове с предлогом. Они не являются словосочетаниями, и примеры наглядно иллюстрируют разницу.

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Фразеологизмы и другие исключения

Есть несколько групп-классов лексических и синтаксических единиц, которые нельзя отнести к категории сочетаний. Хоть в их состав входят две знаменательных единицы и более, объединенных между собой по смыслу, назвать их словосочетаниями нельзя. К их числу относятся несколько групп:

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

  1. Фразеологизмы. Например, «повесить нос», «спустя рукава», «как кошка с собакой». Как правило, данные сочетания можно заменить синонимичной единицей или оборотом. Например, в первом случае это «приуныть», во втором — «кое-как, недобросовестно», в третьем — «врагами», «недружно». Такие устойчивые идиоматические единицы очень похожи на словосочетания, но не относятся к этому классу грамматических конструкций. Их отличительные черты — наличие единого смысла и возможность замены синонимом.
  2. Сочетание подлежащего и сказуемого. Это грамматическая основа. Даже если имеются только они без какого-либо распространения, то речь идет о простом нераспространенном предложении. Здесь подлежащее может быть выражено существительным, сказуемое — глаголом («светит солнце», «гуляют дети», «льет дождь»). Еще пример — «льет сильный дождь». Это предложение, в котором главными членами являются «льет (подлежащее) дождь (сказуемое)», а существительное с прилагательным «сильный дождь» представляет собой словосочетание, поскольку связь между ними подчинительная.
  3. Сочетания однородных членов. Некоторые исследователи относят их к числу сочетаний, но большинство языковедов склоняется к тому, что ключевым признаком таких конструкций является наличие подчинения. К примеру, «красные и зеленые» — это не словосочетание, а пара однородных определений в составе предложения, а «красные шары» — словосочетание. Причем и те и другие могут входить в состав текста, делая его более информативным и интересным для читателя либо слушателя.
  4. Сочетание слова с предлогами (даже сложными) — это не словосочетание. Например, «около магазина» — это слово с предлогом, поскольку «около» не несет в себе смысловой нагрузки. «Напротив школы», «на уроке» — это сочетания существительных и предлогов.

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Поиск в предложении

Чтобы выделить словосочетание в тексте, важно помнить его основные признаки, то есть наличие двух слов — главного и зависимого. От главного можно задать вопрос к зависимому: «грибы в лесу» — грибы (где?) — в лесу; «красное платье» — платье (какое?) — красное. «Правильный выбор» — тоже словосочетание.

Отсутствие равноправия — также важный признак. Пытаясь выявить, где скрываются словосочетания в предложении или тексте, важно помнить, что их должна связывать подчинительная связь, то есть одно слово должно быть зависимо от другого по значению.

Состоять между собой в подчинении, согласно наиболее популярной позиции языковедов, они не могут. Следующая возможность выявить словосочетание — задать вопрос от главного слова к зависимому. Когда речь идет о ряде однородных членов, то сделать это не получится, даже если они обладают противоположным значением.

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Варианты типологии

Есть несколько видов словосочетаний. Самыми распространенными являются именные, в которых главный компонент — имя существительное, прилагательное, местоимение или числительное («красивый фрукт», «определяющим фактором», «гадкий я», «семеро милых»). Вопрос в этом случае задается от имени к зависимой части: фрукт (какой?) красивый, я (какой?) гадкий, семеро (каких?) милых.

Глагольные сочетания — такие, в которых главным словом выступает глагол, причастие либо деепричастие («бежать быстро», «бежавший на скорость», «бегая рысью»). Можно и осложнить: «бежать изящной рысью». Это сложное сочетание, в котором содержится несколько вариаций: бежать (как?) рысью, рысью (какой?) изящной.

Следующий тип — наречные, в них главное слово выражено наречием. «Очень хорошо» — пример такого сочетания, главной и зависимой лексемами являются наречия.

Чтобы выявить словосочетание в тексте, важно знать общие признаки этой синтаксической единицы, а также уметь задавать вопросы от главного слова к зависимому. Избыточные обозначения, например, принадлежность элементов разным частям речи, также помогут не допустить ошибки.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Урок русского языка в 5 классе по теме «Разбор словосочетания»

Не являются словосочетаниями выражения пришел на помощь

Выбранный для просмотра документ Знаки для маркировки текста.docx

Знаки для маркировки текста:

Выбранный для просмотра документ Информационный текст (7).docx

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

📽️ Видео

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО [IrishU]Скачать

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО [IrishU]

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: