Не читавшие чехова словосочетание

Видео:Почему Чехов не так прост?Скачать

Почему Чехов не так прост?

Не читавшие чехова словосочетание

Вопрос по русскому языку:

Определите вид подчинительной связи в словосочетании «Не читавшие Чехова»

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Видео:Этого не расскажут в школе о Чехове. Ссылка на премиум-подписку в MyBook в комментах! #shortsСкачать

Этого не расскажут в школе о Чехове. Ссылка на премиум-подписку в MyBook в комментах! #shorts

Синтаксический анализ предложений. Проверочная работа по русскому языку 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей. (2)Жалость к конкретному человеку была его культом. (З)Даже простые люди, не читавшие Чехова, чувствовали в нём своего «сострадальца». (4)Куприн рассказывает, что, когда в Ялте в присутствии Чехова на борту парохода какой-то пришибеев ударил по лицу одного из носильщиков, тот закричал на всю пристань:

— Что? (6)Ты бьёшься? (7)Ты думаешь, ты меня ударил!(8)Ты — вот кого ударил! — и указал на Чехова, потому что даже о понимал, что для Чехова чужая боль — своя.

1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «не читавшие Чехова».

2. Выпишите грамматическую основу второго (2) предложения. .

3. Определите вид осложнения третьего (3) предложения.

4. Из предложений 1-4 выпишите составное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые) с нулевой связкой.

5. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

6. Определите тип седьмого (7) предложения и запишите этот тип.

7. Определите вид подчинения придаточных в первом ( 1 ) предложении.

Язык — совокупный плод интеллектуальных усилий огромнейшей массы людей: фактически в языкотворчестве участвовало всё народонаселение мира, когда-либо существовавшее с момента зарождения языка. (2)По образному сравнению американского философа Ралфа Эмерсона, «язык — это город, на построение которого каждый живший на земле человек принёс свой камень».

В жизни идёт нескончаемая череда поколений. (4)Каждое новое поколение людей несло с собой свой временной опыт, закрепляя его в языке. (5)Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество несмело бы истории.

И как неостанавливающаяся информационная эстафета, язык совершает своё поступательное движение сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества всё, что познано предшественниками.

1. Замените словосочетание «американского философа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Определите тип подчинительной связи в словосочетаний «в памяти человечества».

3. Выпишите грамматические основы шестого (6) предложения.

4.Определите, чем осложнено четвёртое (4) предложение.

5. Найдите сложное предложение, одна из частей которого осложне на однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. ‘ .

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

7.Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». (2)Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь вс(З)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (4)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненные силы.

1 Определите тип подчинительной связи в словосочетании «желание вернуться».

2. Выпишите грамматическую основу третьего (3) предложения.

3. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения

4. Найдите предложение(-я) с однородными несогласованными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предло- жения(-ий).

Определите, чем осложнена одна из частей четвёртого (4) предложения.

Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

Найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения .

Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитывать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздражённости, порождаемых грубым и даже просто нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.

Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособней и предприимчивей того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство.

(З)Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, — необходимый атрибут человека.

1 Замените словосочетание «атрибут человека», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «чувствующий себя»

3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения.

4. Найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.

5. Найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяс] нительным. Напишите номер этого предложения.

7. Определите вид подчинения придаточных во втором (2) предложении.

Взгляните вокруг себя. (2)Нет, не так, как смотрит свыкшийся со всем человек, которому уже давно приелись все чудеса природы. (З)Так вы ничего удивительного не заметите. (4)Посмотрите на мир взглядом, не утратившим способность удивляться. (5)Быть может, тогда вы заметите в муравьиной суетне, в поведении обезьян и собак нечто такое, что заставит вас иначе отнестись к миру животных.

Вы увидите, что порою за их действиями кроется не просто хорошо отлаженный механизм инстинкта, но и то, что близко человеческим чувствам, человеческому образу мышления.

Не кроется ли за всем этим разум, своеобразная цивилизация?

И когда мы наблюдаем за миром животных, то не становимся ли сами объектом изучения с их стороны? (9)Как в шутку сказал один учёный: ещё не известно, кто за кем наблюдает через сложную систему микроскопа — человек за микробами или микробы за человеком.

1.Замените словосочетание «человеческим чувствам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из предложений 6-8 выпишите составные именные сказуемые

3. Найдите простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений

4. Определите, чем осложнено четвёртое (4) предложение

5. Определите тип придаточного в девятом (9) предложении и запишите его

6. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных

7. Среди предложений 5-9 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

Жизнь Пришвина — пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой, и начал жить только «по велению сердца». (3)В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. (4)Человек, живущий «по сердцу», в согласии 1 со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник.

Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6)Во всяком случае, он вряд ли бы открыл миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (7)Просто на это у него не хватило бы времени. (8)Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконечная радость постоянных открытий».

1. Замените словосочетание «по велению сердца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из предложений 1 -4 выпишите составные глагольные сказуемые

3. Найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения

4. Определите вид(-ы) осложнения четвёртого (4) предложения

5. Найдите предложение с однородными составными именными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

6. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным усл овия . Напишите номера этих предложений.

7. Определите вид подчинения придаточных в пятом (5) предложении.

Мир вещей обновляется всё быстрее, заступают новые и новые марки электроплит, холодильников, телевизоров, автомобилей, пылесосов. (2)Куда-то деваются старые, появляются усовершенствованные. (3)Мы всё время избавляемся от забот, связанных с вещами. (4)К вещам не успеваешь привязаться, подружиться. (5)Старые вещи всего лишь знаки, оставленные прошлой жизнью. (б)Иному кажется, что они торчат как ненужные пни, но для внимательной души годовые кольца хранят размах тенистых крон, что шумели тут, треск морозов, иссушающий зной давнего лета.

Мальчишечья наша жизнь вспоминается через вещи ярко и предметно. (8)Вещи могут вернуться. (9)С прошлым не стоит окончательно прощаться. (10)Детство рано или поздно напомнит о себе. (11)Дело не в ностальгии. (12)Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба.

1. Замените словосочетание «мальчишечья жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из девятого (9) предложения выпишите словосочетание со связью управление.

3. Из предложений 5-8 выпишите составное(-ые) глагольное(-ые) сказуемое(-ые).

4. Найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения

5. Найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

6. Определите тип(-ы) придаточных в шестом (6) предложении и запишите его (их).

7. Найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Видео:Чехов. Злоумышленник. Играют Олег Басилашвили и Евгений Лебедев (1973)Скачать

Чехов. Злоумышленник. Играют Олег Басилашвили и Евгений Лебедев (1973)

Из неопубликованного творчества Антона Чехова

Вот молодец Антон Павлович Чехов! Всё предвидел и даже моду «полуспущенных» нулевых XXI века в том числе! Наша учительница литературы, высокообразованная и интеллигентная женщина Нина Григорьевна Грипкова давала это (кроме всего прочего и того, что полагается) читать в первый день апреля, как шутку.
Я всегда сомневался — Чехов ли? Задавал этот вопрос и у нас в Литературном институте, где я имел честь учиться у выдающихся педагогов. Сергей Николаевич Есин ответил на этот вопрос мне предложением прочитать мемуары Геннадия Шалюгина. Слава Богу что отыскал я эту самую книжку у нас же в институтской библиотеки: так вот, среди сотрудников Дома-музея А. П. Чехова в Ялте несколько десятилетий ходил машинописный текст юмористического рассказа «Подарок» , который приписывался Антону Павловичу. Говорят, что оригинал хранился у сестры писателя и основательницы ялтинского музея Марии Павловны Чеховой. Но, посчитав рассказ слишком пикантным для печати, она пожелала оставить его неопубликованным. И только несколько лет назад бывший директор музея Г. А. Шалюгин опубликовал его в своей книге, вышедшей в Симферополе мизерным тиражом 500 экземпляров (Шалюгин Г. А. . Чехов в наши дни. Симферополь, 2006). Далее автор заявляет буквально следующее: Геннадий Шалюгин. Чехов в наши дни. Записки музейного человека. – Симферополь: Таврия. 2006 г. «Может быть, в его (Чехова) творчестве самое главное – не отражённое время, не жизнь тогдашнего общества, а выражение его собственной уникальной личности. Подобно Пушкину, это русский человек в его развитии, каким он будет через двести лет». Мысль эта, открывающая «Записки музейного человека» Геннадия Шалюгина, сразу приглашает читателя к серьёзным размышлениям о том, что для нас Чехов сегодня, для каждого из нас, русских, как участвует его культурное наследие в современной жизни читающих землян.
Книга «Чехов в наши дни» принадлежит перу человека, который уже более четверти века, будучи директором Дома-музея Чехова в Ялте, деятельно участвует в процессах мировой «чеховианы».
Принадлежит ли рассказ перу Чехова или это одна из шуток безымянного автора, жившего примерно в одно время с писателем? Хочется верить, что когда — то мы узнаем точно, чьих рук это дело.
Однако в пользу А. П. говорят отношения двух «чеховских женщин» — жены писателя – актрисы МХАТ О. Л. Книппер-Чеховой и сестры писателя. Была у Ольги Леонардовны и Марии Павловны странная традиция: дарить друг другу на дни рождения . дешевые дамские рейтузы, длиною до колен.. . Рейтузы не носились, но дарились ежегодно. Розыгрыш в чеховском духе.. .Так что как говориться из первых рук. Так что писатели-классики ой-ой как много шутили тоже. И наш Антоша Чехонте, он же Шиллер Шекспирович Гете, он же Шампанский, он же Брат моего брата, он же Гайка № 6, он же Гайка №9, он же Грач, он же Человек без селезенки, он же Акакий Тарантулов, он же Некто, он же Архип Индейкин, он же Василий Спиридонов Сволачев) в этом смысле не был исключением!

Молодой человек, желающий сделать своей невесте подарок после долгого раздумья решил купить ей пару лайковых перчаток.
Он отправился в магазин со своей сестрой. В магазине дамских принадлежностей он купил лайковые перчатки, а сестра купила рейтузы дамские. При доставке на дом пакеты с покупками были перепутаны и пакет с рейтузами был доставлен невесте со следующим письмом.
Моя дорогая, посылаю вам мой маленький подарок, чтобы доказать Вам, что я не забыл дня рождения. Выбрал именно это, полагая, что вы нуждаетесь в них. Продавщица, у которой я купил, показала такие же, которые она носит сама уже 3 недели и они еще не запачкались. Как бы я хотел их сам видеть на Вас, но конечно, многие будут дотрагиваться до них раньше, чем я увижу Вас.
Я просил продавщицу примерить их на себя, они выглядят очень изящно. Не знаю вашего размера, но со временем я буду в состоянии судить лучше, чем кто-либо другой.
После того, как Вы их разносите, они будут легче сниматься, но когда будете их снимать не забудьте каждый раз продувать их, так как от носки они могут быть влажными. Мойте их не снимая с себя, а то они могут сесть. Надеюсь Вы примете их с таким чувством, с каким я их дарю.
Наденьте их в пятницу на танцы. Как я страстно желаю видеть их на вас. Число поцелуев, которые я запечатлел на них с задней стороны — неисчислимы. Продавщица напомнила мне, что последний крик моды — носить их полуспущенными, чтобы они болтались.
Крепко, крепко целую то, что в них находится.
© Антон Павлович Чехов ( из неопубликованных рассказов)

🎦 Видео

Ионыч. Антон ЧеховСкачать

Ионыч. Антон Чехов

"Эти разные, разные, разные лица" по мотивам рассказов Чехова (1971)Скачать

"Эти разные, разные, разные лица" по мотивам рассказов Чехова (1971)

Антон Чехов Учитель словесности Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа)Скачать

Антон Чехов Учитель словесности Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа)

А.Чехов. Сценки. Рассказы в постановке БДТ. Е.Лебедев, О.Басилашвили, Л.Неведомский (1973)Скачать

А.Чехов. Сценки. Рассказы в постановке БДТ. Е.Лебедев, О.Басилашвили, Л.Неведомский (1973)

Чехов, которого мы не знаем | Георгий МолокинСкачать

Чехов, которого мы не знаем | Георгий Молокин

Антон Чехов Ионыч Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа) повестьСкачать

Антон Чехов Ионыч Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа) повесть

Николай Парфёнов - Унтер Пришибеев. Инсценировка рассказа Чехова (1971)Скачать

Николай Парфёнов - Унтер Пришибеев. Инсценировка рассказа Чехова (1971)

А. П. Чехов рассказ "Учитель словесности", аудиокнига. Anton Chekhov, short stories, audiobookСкачать

А. П. Чехов рассказ "Учитель словесности", аудиокнига. Anton Chekhov, short stories, audiobook

Рассказы Чехова в постановке БДТ. Исполняют Лебедев, Басилашвили, Неведомский (1973)Скачать

Рассказы Чехова в постановке БДТ. Исполняют Лебедев, Басилашвили, Неведомский (1973)

Эти разные, разные, разные лица. Все роли исполняет Игорь Ильинский (1971)Скачать

Эти разные, разные, разные лица. Все роли исполняет Игорь Ильинский (1971)

Ну, публика! Телеспектакль по рассказам Антона Чехова (1976)Скачать

Ну, публика! Телеспектакль по рассказам Антона Чехова (1976)

В номерах. Телеспектакль по рассказам Чехова с блестящим актерским составом (1973)Скачать

В номерах. Телеспектакль по рассказам Чехова с блестящим актерским составом (1973)

"Неудача" - ЧеховСкачать

"Неудача" - Чехов

Броневой: Толстой сказал Чехову: "Вам не надо писать пьесы, у вас ничего не получается"Скачать

Броневой: Толстой сказал Чехову: "Вам не надо писать пьесы, у вас ничего не получается"

А. П. Чехов, рассказы "Скверная история", "Сущая правда", аудиокнига. A. P. Chekhov, audiobookСкачать

А. П. Чехов, рассказы "Скверная история", "Сущая правда", аудиокнига. A. P. Chekhov, audiobook

Сарнов Бенедикт - Перестаньте удивляться. Непридуманные истории. Читает Юрий ЗаборовскийСкачать

Сарнов Бенедикт - Перестаньте удивляться. Непридуманные истории. Читает Юрий Заборовский

Чехов. Сценки. Рассказы в постановке БДТ. Лебедев, Басилашвили, Неведомский (1973)Скачать

Чехов. Сценки. Рассказы в постановке БДТ. Лебедев, Басилашвили, Неведомский (1973)
Поделиться или сохранить к себе: