Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Называем…. Слово и словосочетание

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Презентация на тему: «Назывем. Слово и словосочетане» 3 класс. УМК «Планета знаний»

Просмотр содержимого документа
«Называем…. Слово и словосочетание»

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Называем…. Слово и словосочетание

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Словарь: аквариум, аквариумная (рыбка)

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Упражнение 5 на стр. 109

Лексическое значение слова Аквариум — обычно стеклянный сосуд для содержания и разведения растений и животных.

Аква́риум . Это слово заимствовано из латинского языка в середине XIX в. Латинское aquarium означает «водоем», в основе лежит существительное aqua — «вода».

Акваланг, аквалангист, аквамарин, аквамариновый, акванавт, аквапарк, акварелист, акварель, акватория.

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

— Вася, ты поменял рыбкам воду в аквариуме?

поменял кому? рыбкам

поменял что? воду

поменял где? в аквариуме

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

У меня есть домашний аквариум.

Ёмкость его небольшая.

В аквариуме живут

На дне аквариума лежит песок и коралловая ветка.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Презентация по русскому языку на тему «Слово и словосочетание» (3 класс «Планета Знаний»)

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Описание презентации по отдельным слайдам:

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К

* * На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

Правильно оформляем работу

Чистописание Правила. Морфемный разбор Фонетический разбор

* * Вспоминаем то, что важно для урока Открываем новые знания. Применяем новые знания. Определяем основной вопрос урока.

Основной вопрос урока Формулируем цель Сегодня на уроке мы познакомимся с … узнаем … вспомним … научимся… будем уметь… Слово и словосочетание

Вспоминаем то, что важно для урока Найдите грамматическую основу. Выпишите пары слов. Космическая ракета неслась всё дальше от Земли. Ракета (какая?) … Неслась (куда?) … Дальше (от чего?) …

Открываем новые знания. С.44 №13

Составьте и запишите словосочетания.

Строение словосочетания Какое слово главное? Какое слово зависимое? Как это показать на схеме? № 14 выполняем комментированно № 15

Я УЗНАЛ … ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ… ЗАПОМНИЛ… НАУЧИЛСЯ … СМОГ…

Как чувствовали себя на уроке Всё хорошо Были затруднения Трудно

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

  • Лазарева Людмила ВладимировнаНаписать 3263 08.11.2018

Номер материала: ДБ-214219

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.11.2018 1063
    07.11.2018 473
    07.11.2018 401
    07.11.2018 183
    06.11.2018 310
    03.11.2018 289
    02.11.2018 39040
    02.11.2018 1903

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Слово и словосочетание, 3 классСкачать

Слово и словосочетание, 3 класс

Технологическая карта урока 3 класс «Главные части слово и словосочетания»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Называем слово и словосочетание 3 класс планета знаний

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК Планета Знаний «Главные части слово и словосочетания»с презентацией урока.

Видео:Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
glavnye_chasti_slovo_islovosochetaniya.docx29.75 КБ
glavnaya_chast_slova.pptx1.21 МБ

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок рефлексии

Тема: Главные части слова и словосочетания.

УМК: Планета Знаний

— деятельностные развивать умение анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов; вычленять из предложения словосочетание, определять в нём главное слово

1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Здравствуйте ребята. Я рада вас всех приветствовать. Сегодня прекрасный день. К нам на урок пришли гости. Покажите мне индикаторами настроения, какое оно у вас сейчас. Я очень рада, что настроение у всех хорошее. Ведь только с хорошим настроением мы можем преодолеть любые трудности.

— Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

— Для чего мы этому учимся?

Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по звёздной стране Знания. (Слайд №1)

Нам предлагают задания, которые написаны на звёздах. Если мы справимся с заданием, мы должны будем приклеить звезду на колпак звездочёта.

Запишите число, классная работа.

Ребята перед вами лежат жетоны, за каждый правильный ответ, вы берёте один жетон и кладёте его перед собой, в конце урока мы подведём итог.

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

— овладевать умением прогнозировать;

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, — определений, алгоритмов.

Берём звезду. На слайде слово Аллегория

-Что такое аллегория

Вычеркните все согласные буквы

Какие буквы у нас остались?

— А можно ли их классифицировать каким-то образом?

— Можно ли их разделить на группы?

А почему у нас в некоторых случаях возникает затруднения в написание слов, где есть буквы а-о, и-е?

Минутка Чистописания. Напишите строчку гласных звуков (на доске слайд)

Что же нам необходимо сделать, чтобы правильно написать слово?

А если в слове два гласных звука в слабой позиции? Как мы решаем это орфографическую задачу?

Иносказание, в котором действующие животные, вещи подразумевают людей, их поступки и поведение

Вычеркивают согласные буквы.

Да, их можно разделить на две группы. Е.ё,ю,я это буквы имеющие два звука в случае; когда стоят в начале слова; после гласной буквы, после разделительных знаков.

Когда эти звуки стоят в слабой позиции, мы сомневаемся в их правильном написании.

Подобрать проверочные слова , так, чтобы этот звук стал ударным.

Подбираем два проверочных слова.

— называть предметы и их действия;

— знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя информацию

— овладевать умением прогнозировать;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— слушать и понимать речь учителя;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— определять общие для всех правила поведения.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Что общего у проверочных слов? Как мы их называем?

Приведи те пример однокоренных слов?

Назовите мне средства языка?

Какая часть в слове главная?

Какая часть главная часть в словосочетании?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Какие цели и задачи мы поставим для себя на урок?

Корень общая часть однокоренных, родственных слов.

Слово, словосочетание, предложение, тема.

Главные части слова и словосочетания.

Развивать умение анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов; вычленять из предложения словосочетание, определять в нём главное слово

(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)

(Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя)

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

Я предлагаю вам написать картинный словарный диктант.( презентация Картинный словарный диктант) с самопроверкой по эталону.

Кто не сделал ни одной ошибки? Берём 3 жетон.

Кто сделал две ошибки, берём два жетона. Кто сделал три ошибки, берём один жетон. У кого более трёх ошибок, жетон не берём, дома повторяем словарные слова.

Смотрят на экран. Записывают.

Читаем по очереди, чётко произносим каждое слово. Самопроверка по эталону.

Отвечают, берут жетоны.

— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

высказывание в устной форме;

— выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Регулятивные: — высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Нарисуйте правой рукой в воздухе, как мы выделяем корень на письме.

Нарисуйте левой ногой на полу, как мы выделяем приставку.

Нарисуйте левой рукой в воздухе, как мы выделяем окончание.

Нарисуйте правой ногой на полу, как мы выделяем основу слова.

Покажите мне двумя руками, как мы выделяем суффикс.

Показывают движение, согласно заданиям.

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, Личностные УУД:

— формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

5) Этап реализации построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе

Мы знаем, что буквы-то действительно волшебные…

Они превратились в золотые зёрнышки. Упали они в землю, солнышко согрело их своими лучами, дождик подарил живительную влагу, и выросло волшебное дерево.

Работа в группах. Для каждой группы даю слово, вы должны образовать однокоренные слова с помощью приставки, суффикса. Одной группе слово Дуб, для другой –Лес.

На доску вывешиваю ствол деревьев(для каждой группы) дети пишут однокоренные слова на листочках и прикрепляют к дереву.

— Что общего у этих слов

От каждой группы разбираем по одному слову по составу.

Дети пишут однокоренные слова на листочках и прикрепляют к дереву.

Регулятивные : контроль, оценка,

общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные : управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

-Запишите предложение — По звёздному небу мчится быстрая ракета.

Найдите и подчеркните главные члены предложения. Выделите схематично словосочетания. Что в предложение не является словосочетанием.

Какое слово в словосочетании мы называем главным.

Дать характеристику предложению.

Вы знаете, что значит слово Юпитер?

Давайте сделаем звуко — буквенный анализ этого слова

У доски один человек.

Другой ученик выполняет задание.

Грамматическая основа предложения не является словосочетанием.

Слово, от которого задают вопрос является главным в словосочетании.

Устно с места один ученик

Это планета Солнечной системы.

Один человек у доски.

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах;

— оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

— работать по предложенному плану;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

уметь находить и выделять необходимую информацию;

— уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель индивидуальная рефлексия достижения цели и создания ситуации успеха

5 задание. Дифференцированное.

На слайде 2 предложения.

Наступила суровая зима.

Наступила суровая зима, а медведь спокойно спит в своей берлоге.

Самому придумать сложное предложение.

Выберите для себя предложение, спишите, подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания.

Выбирают для себя предложения.

Подчёркивают главные члены предложения.

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять анализ учебного материала;

— слушать и понимать речь других;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

Игра «Третий лишний»

На слайде слова

Белка, бельчонок, белая.

Гусь, гусеница, гусак

Лава, лавочка, лавка.

Варить, повар, варежка.

Составить словосочетание с лишним словом

Дети отвечают, убираю лишнее слово и объясняя почему.

(Формирование личного (эмоционального) отношения к содержанию пословицы)

(Использование простейших приемов анализа различных видов текстов, умение устанавливать аналогии)

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

Откройте дневники, запишите дз стр 7 упр 4

Ребята давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок для себя?

Смогли ли мы их достичь?

Давайте посчитаем свои жетоны.

Покажите своё настроение индикаторами своего настроения.

Сколько звёзд, мы собрали, это наши знания, полученные в стране Знаний.

Беру колпак звездочёта, двум трём ученикам одеваю и спрашиваю, почему хорошее или плохое настроение.

Открывают дневники, записывают задания. Хорошо читающие дети читают задания.

Рассказывают о своём настроение

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

🔍 Видео

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык | 3 класс | Словосочетание и предложение | Урок 3 | ЗнаниоСкачать

Русский язык | 3 класс | Словосочетание и предложение | Урок 3 | Знанио

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Слово и словосочетаниеСкачать

Слово и словосочетание

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

Словарные слова 3 класс русский язык Планета знаний часть1. Тренажер написания слов под диктовку.Скачать

Словарные слова 3 класс русский язык Планета знаний часть1. Тренажер написания слов под диктовку.

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!
Поделиться или сохранить к себе: