Назовите словосочетания из смешения которых появились

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Лексическая норма (1). Лексическая норма(1). Лексическая норма Упражнение Назовите словосочетания, из смещения (контаминации) которых появились новые ненормированные выражения

НазваниеЛексическая норма Упражнение Назовите словосочетания, из смещения (контаминации) которых появились новые ненормированные выражения
АнкорЛексическая норма (1
Дата24.10.2021
Размер67.49 Kb.
Формат файлаНазовите словосочетания из смешения которых появились
Имя файлаЛексическая норма(1).docx
ТипДокументы
#254782
Подборка по базе: Тема 1.1 Введение в курс. Современные виды и варианты угроз для , archivetempкуар-коды нормативные документы.pdf, ГОСТ 6636-69 Нормальные линейн размеры.pdf, Лекции Нормативно-правовое регулирование деятельности образовате, Лексическая норма(1).docx, Сборник нормативно-правовых, организационно-распорядительных и н, Сборник нормативов ВНГ 2020.docx, СП нормативы.rtf, Лексическая норма(1).docx

Упражнение 1. Назовите словосочетания, из смещения (контаминации) которых появились новые ненормированные выражения

Тратить нервы = трепать, портить нервы + тратить здоровье, силы.

Одержать успехи=одержать победу + добиться успехов ; оказать внимание= оказать услугу +уделить внимание ; поставить вечер = поставить номер + организовать концерт; потерпеть потери= потерпеть поражение + понести потери .

Поднять тост произнести поднять бакал ; играть значение = иметь значение играть роль ; оказать вред= оказать помощь нанести вред ; занять звание чемпиона занять 1 место +получить звание ; за­щитить степень защетить диплои +получить степень .

Упражнение 2. Отметьте случаи лексического плеоназма. Исправьте предложения

1. Сейчас в компании нет вакансий . 2. Наши средства строго лимитированы. 3. Нам нужны специалисты по проверке программного обеспечения. 4. Тезисы статьи нужно бы уменьшить. 5. Напишите, пожалуйста, автобиографию. 6. Не нужно пользоваться упрощенными, схематизированными, общепринятыми и представлениями об авангардных работах скульптора Михаила Шемякина. 7. В творческой манере художника Врубеля наблюдается по­стоянство мотива русской народной сказки. 8. Территориальные образования в прошлом не принимались во внимание. 9. Если это предположить, то ситуация видится в ином свете. 10. Инициатором движения является экономическая ассоциация. 11. Середина 60-х годов знаменательна расцветом «су­рового стиля» в архитектуре. 12. Реформа ведется при сосуществовании старых и новых структур управления. 13. После дебюта в известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 14. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах. 15. На семинаре автор изложил суть книги.

Упражнение 3. Найдите случаи тавтологии, исправьте предложения

1.По сведениям проверенных источников, намечено подписание «договора о национальном согласии». 2. Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся понять концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. 3. Товарные биржи были созданы в форме акционерных обществ. 4. после длительного перерыва возобновляется постановка «Гамлета». 5. Подводя итоги, можно выявить следующие закономерности . 6. Наказание вашей оплошности последует незамедлительно. 7. Он снова ощутил, что его охватило болезненное чувство одиночества. 8. В прошлом сезоне выдался неурожайный год. 9. Мы каждый месяц вносим абонентскую плату за радиоточку. 10. В пищу животным стали насыпать минеральные добавки.

Упражнение 4. Укажите случаи «смешения стилей», исправьте ошибки

1. В портфелях творческих объединений «Мосфильма» немало задумок, творческих заявок и уже готовых сценариев. 2. На предприятии систематически ошибается учет загрузки и использования технологического оборудования. 3. свое хозяйство мы ведем по правилам . 4.

Автору пришлось проанализировать около 33 нормативных документов по приватизации (включая законы, указы и т.п.)5. Банковские платежи стали задерживаться до трех месяцев. 6. Завтра в Кремлевском дворце открывается международный форум «Мировой опыт и экономика России». 7. По наблюдению автора настоящей работы, необходимость анализа сейчас актуальна. 8. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 9. У людей появилась вера в частную собственность, возможность заниматься своими делами . 10. Нужно задействовать в качестве ключевого человеческий фактор.

Упражнение 5. Выберите правильное значение иноязычных слов, составьте с ним предложения

Альянс

  1. Союз ведущих государств. Альянс нескольких стран выступят на общедоступном собрании
  2. Деятельность, дающая прибыль. Европейский альянс корпораций лидирует на рынке сбыта
  3. Союз на основе договорных обязательств. Дружественный альянс защитников природы обсудили проблему загрязнения

Консенсус

1.Собрание по какому-либо вопросу.

2.Соглашение по спорному вопросу. Лидеры стран пришли к общему консенсесу

Дилетант

      1. Халтурщик.
      2. Непрофессионал.
      3. Новичок. У нас в компании работает дилетант

Утрировать

        1. Искажать факты, преувеличивать. Мой знакомый часто утрирует в споре
        2. Усложнять
        3. Говорить банальные слова.

Брифинг

          1. Встреча, разговор между двумя лицами.
          2. Опрос.
          3. Встреча официальных лиц с журналистами. В нашей компании часто проходят брифиги по утрам

Аннотация

            1. Сжатая хроника. не люблю читать аннотацию к художественным книгам
            2. Предисловие.
            3. Краткая характеристика текста книги, статьи.

Инцидент

              1. Случайное происшествие.
              2. Исключительный случай.
              3. Случай неприятного характера; столкновение, недоразумение. На днях у меня произошол инцидент

Нонсенс

3. Бессмыслица, нелепость, чепуха. Мой друг не терпит нонсенса в свою сторону

1. Собрание делегатов для решения различных вопросов.

2. Собрание должностных лиц.

3. Вероисповедание. Все мирная конфессия обьединяет людей

1. Барственный, холеный.

2. Основанный на интуиции.

3. Основанный на опыте. Я эмперически починил автомобиль стоявши на заднем дворе

Упражнение 6. Определите, в каких предложениях иноязычные слова употреблены неправильно. Составьте собственные предложения с этим словами

1. Студент выступил на семинаре с полным залом . 2. Они обожают все иностранное, настоящие ксенофобы. 3. На брифинге присутствовали представители различных политических партий и конфессий. 4. У этой студентки особый менталитет. 5. Он совсем разбирается в этой области знаний, настоящий дилетант! 6. Студенческий билет и зачетная книжка — обязательные ингредиенты каждого студента. 7. Нарушители порядка, как правило, подвергаются штрафам или другим санкциям. 8. Как показал отборочный турнир, финские спортсменки остаются самыми серьезными оппонентами нашим лыж­ницам. 9. Основное внимание в этой статье уделено ранним проявлениям, дебюту астмы. 10. По окончании университета многие станут компетентными специалистами.

Упражнение 7. Определите значения следующих иностранных слов. Составьте с ними словосочетания

Финансовая Афера обман , этика наука успеха , проктичный прагматичный человек , стильный дизайн оформление , внешний вид имидж учителя , вне мира виртуальный класс ,получить карт бланш , получить стресс состояние ,семинар коллоквиум, новый менеджер руководитель , расчетливый меркантильный человек , непрерывный перманентный карандаш , красота эстетика возрождения ,городские анналы летописи , знание априори заранее , гармония идиллия музыки ,в стиле китч безвкусица , свободный космополиты гражданин свободы , лояльный человек мягкий ,покровитель наук и искуств роль мецената , старые мизантропы ненависник ,секрет фирмы ноу-хау изобретение ,необьяснимое парадокс времени , утверждения постулат бора , проявление пацифизма анти военное движение , превентивный удар , рдкий раритетный стол , не проявляющий латентный человек ,иметь реноме репутация , большой саммит, тривиальные вещи обычный ,полный тотальный удар , подавляющий тоталитарный режим ,потерпеть фиаско провал , известный филантроп человеколюбец , губительный цинизм презрение , серьезная дилемма выбор , расцвет апогей человечества ,навстречу альма-матер заведнния учебное , всеобщий ажиотаж , интересная аббревиатура сокращение .

Упражнение 8. Объясните различия в значении паронимов

Опасный человек — опасливый человек. 1 угроза 2 беспокоящийся

Представить возможность — предоставить возможность.1 вообразить,подумоть2 дать возможность

Тактичные шаги — тактические шаги. 1 ритм 2 план

Хозяйские дела — хозяйственные дела.1.дела человека 2.дела по дому

Главная роль — заглавная роль. 1. Основная 2. Второстепенная , от имени

Методическая работа — методичная работа. 1.по плану 2. спокойно

Конструкторское решение — конструктивное решение. 1. решение человека 2. Взвешенное

Упражнение 9. Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам

Длинный — длительный (протяженный, долговременный, продолжитель­ный).

Злой — злостный (недобрый, вредный, злонамеренный, свирепый ).

Комический — комичный (смехотворный, комедийный, забавный, смешной).

Оборотливый — оборотный (предприимчивый, противоположный).

Опасный — опасливый (рискованный, осторожный).

Понятный — понятливый (ясный, способный).

Скрытый — скрытный (неоткровенный, тайный).

Удачный — удачливый (счастливый, везучий, успешный).

Явный — явственный (бесспорный, нескрываемый, четкий, отчетливый).

Доходный — доходчивый (приносящий прибыль, четко и понятно изложен­ный).

Упражнение 10. Восстановите паронимические пары. Составьте словосочетания с каждым из паронимов

Абонент –абонемент , адресант- адресат , артистичный –аристократичный , бережливый — бережный, будничный -, весомый-, воинствующий-воинственный , вражеский –враждебный , выборочный- выбранный , гарантированный –гарантийный , гармоничный –гармонический , заглавный –главный , гордость-гордыня , гуманный –гуманистический , двойственный -двоякий, деловой-деловитый , демократичный – демократический , дипломант – дипломат , длительный – длинный , доходчивый –доходный , драматичный – драматический , дружественный – дружный , душевный –деховный , жилой – пожилой , злостный-злой , иллюстрированный –иллюстративный ироничный – иронический искусственный- искусный , каменистый берег – каменный отвал командировочный лист –комической человек, критичный человек -критический напор, логичный вопрос логический поступок , мелочный человек –молочный сыр , методичный план — методическая конференция, невежда -надежда ,ненавистный – неизвестный , нестерпимый – неистребимый ,обеднить – объединить , оборотный –оборотливый , основать –основывать , надеть –одеть , опасливый – опасный , отписка –подписка , органический –органичный . усвоить-уловить , отборочный –отборный , отчетливый –отечественный , понятливый – понятный , проступок-поступок , представительский –предстоящий , предоставление – представление , проблематичный –проблемный , реалистичный –реалистический , скрытый – скрытный сытный-сытый , тактичный-тактический , типичный – типический , удачливый –удачный , факторы – фактурный , человечный –человеческий , эффектный –эффективный , явственный-явный .

Упражнение 11. Объясните различия в значениях слов, входящих в паронимический ряд. Составьте словосочетания

Дипломат- чемодан — дипломант -человек — дипломник –документ

Цветистый –язык цветной рисунок — цветовой пигмент – цветочный сад — цветастый горшок .

Двойной смысл — двойственный образ – двоякий результат

Деловитый-человек – деловой -вид – дельный-совет .

Упражнение 12. Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте ошибки

1. Народ терпел двойной гнет. 2. Он надел праздничный костюм. 3. Хищническое истребление лесов привело к образованию оврагов. 4. Речь его одинаково эффективно воздействовала на самые разные аудитории. 5. В конце собрания слово предоставили профессору Попову. 6. Бывшие заслуги здесь во внима­ние не принимаются. 7. Учитель вынужден был еще раз объяснить новый материал. 8. Ученый стоял у истоков ракетостроения. 9. Артист завоевал признание зрителей. 10. Искусство влияет на рост культуры человека. 11. Главное для писателя — душевный мир человека. 12. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов. 13. Взгляд у него не то умоляю­щий, не то серьезный, не то возмутительный. 14. Учитель произвел опрос учащихся. 15. Он давно мечтал о главной роли в «Преступлении и наказании».

Упражнение 13. Определите тип ошибок, связанных с нарушением лексических норм. Исправьте предложения

1.В своей работе руководители учреждений пользуются новейшей методической литературой- тафт . 2. По мнению автора работы, необходимость такого анализа и сейчас актуальна. Смешение стилей 3. В ближайшие годы следует удешевить товары , выпускаемые этой фабрикой контм. 4. Своей подвижной деятельностью мать Тереза получила широкую известность во всем мире контм. 5. Исполнительная власть на местах должна активизировать свою деятельность –паронимы . 6. Решительность его поступка удивила всех. 7. В полку царило воинствующий настрой паронимы . 8. Большое внимание в докладе было уделено проблемам молодежи конм . 9. Всем командировонным необходимо получить у секретаря направление в университетскую гостиницу паронимы. 10. Тяжелый массивный крест, маленькая шапочка из бархата и красная мантия — по этим важном регалиям вы отличите кардинала от простого священника тафт . 11. В этом плане отмечены хозяйственные постройки: летняя кухня, беседка, сарай, гараж парон. 12. Недавно она получила степень магистра в Оксфордском университете контм . 13. Позвольте вас заверить, что в будущем подобные инциденты не повторятся паронимы . 14. С этой страной у нас налажены дипломатические отношения контм. 15. Диссертант горячо спорил со своими опонентами паронимы . 16. Картина производит грустное и жалкое впечатление контм. 17. Я читаю разные художественные произведения, так и современные детективы и фантастику логч ошиб. 18. Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве М.Зощенко паронимы . 19. В разговоре он допустил критическую ошибку сочетаемости ошибка . 20. Большое влияние имеет на молодых телевидение контом. 21. Зачем же принимать такие скорополительные решения пароним ? 22. Незабываемый инцендент произошел во время нашей поездки по Волге паон.23. Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе. 24. Опыт работы и знание иностранных языков имеют большую роль в собеседовании при устрой­стве на работу. 25. Каковы причины мотивации такого неординарного поступка? 26. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональ­ных знаний. 27. Врач предупредил о том, что есть возможность тяжелых ос­ложнений. 28. Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели. 29. Этот агрегат позволяет внушительно сни­зить температуру соединения металлов. 30. Он пользовался приоритетом у коллег. 31. На улице холодно, не забудьте одеть шапку. 32. Его слова внушают мне большое сомненье. 33. В это день у него было очень превосходное на­строение. 34. Он просто великолепный руководитель и ведущий лидер, ему нет равных. 35. Он вроде бы говорит хорошо, и прикид у него цивильный. 36. Птица камнем бросалась в воду и взлетала вверх. 37. Когда мы подошли к оленю, он пошел к опушке, изредка оглядываясь назад.
Упражнение 14. Объясните значение фразеологизмов. Составьте с ними предложения. Укажите фразеологизмы, относящиеся к разговорному стилю

Держать рот на замке, взяться за перо, открывать новую страницу, отсеивать плевелы от зерен, стрелочник виноват, плюс-минус, обращать в пепел, от сотворения мира, авгиевы конюшни ; ахиллесова пята ; белая ворона ; гордиев узел ; дамоклов меч ; дары данайцев ; объятия Морфея ; посыпать пеплом голову ; прокрустово ложе ; сжечь корабли ; сизифов труд ; с о щитом или на щите ; три кита .

Упражнение 15. Сформируйте пары из фразеологизмов-антонимов и объясните их значение

Черная кровь; выдерживать характер; гонять лодыря; без царя в голове; грош цена; за тридевять земель; повернуть оглобли назад; голубая кровь; два шага; цены нет; голова на плечах; гнуть спину.

Упражнение 16. Сформируйте пары из фразеологизмов-синонимов и объясните их значение

Голову морочить; одним лыком шиты; заговаривать зубы; одного поля ягода; Рубикон перейден; рукой подать; жребий брошен; два шага; белая кость; держать ухо востро; голубая кров; держать ушки на макушке; утереть нос; заткнуть за пояс; дать осечку; гроша медного не стоит; дать маху; грош цена.

Нарушение лексической сочетаемости

1. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения. Исправьте ошибки

1 1. Красивы весной березки в своем подвенечном наряде . 2. Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов. 3. На привале мы читали отрывки из произведений любимых поэтов. 4. Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу продолжить семейную традицию 5. На последней выставке нам было представлена ый ряд новых компьютеров.

2 1. Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется потомство . 2. Специалисты нашего оздоровительного центра владеют как традиционными, так и новейшими методами диагностики. 3. А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет в этот дом и обихихаживает его. 4. Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей. 5. В течение февраля продолжительность дня в Подмосковье возрастает на два часа.

3 1. Люди давно мечтали о покорении этих двух континентов — Арктики и Антарктики. 2. Из рассады картофеля можно вырастить урожай, не уступающий, получаемому при обычном способе посадки клубнями. 3. Автор хрестоматии написал аннотацию. 4. Многолетними традициями Аэрофлота провозглашается, что каждый пассажир должен быть окружен вниманием. 5. Президент страны расценил эту акцию как неприкрытую международную агрессию против своего народа.

4 1. И те, кто придут на фестиваль, не пожалеют опроведенном времени. 2. Нередко зрители становятся свидетелями острейших состязаниймногих сильных спортивных команд мира. 3. Когда читаешь отрывки , встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, длань, пламень, глас. 4. Необходимо сравнить результаты третьего обследования с предыдущих. 5. Начало 1992 года было ознаменовоно ухудшением климатических условий метелями, резким понижением температуры.

2. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов. Исправьте ошибки

1 1) изыскать материальный ущерб 2) соответствовать современным потребностям 3) принять меры 4) заслуживать уважение 5) выражать опасения.

2 1) постоянная помощь 2) не имеет значения 3)улучшать мастерство 4) скрытая угроза 5) вырожать признательность.

3 1) предпринимать усилия 2) изложить гипотезу 3) увеличить потенциал 4) обнаружить закономерность 5) предвещать итог

4 1. Все верили в победу наших хоккеистов, но они потерпели поражение. 2. Особое внимание на конгрессе было уделино проблемам молодежи. 3. Большое количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 4. Пора подвести итоги встречи: наша команда впереди. 5. Ребята строили спортгородок, как самые настоящие специалисты.

5 1. В нашей работе ведущее роль придается нравственному и трудовому воспитанию. 2. Очень удобная позиция: правительство ничего не делает, а меры принимаются. 3. При подготовке к выступлению мы соблюдаем усилинную конспирацию. 4. С тех пор его рейтинг практически никогда не уменьшался. 5. Весь материал, представленный в пособии ,изложен с учетом требований нового стандарта.

6 1. Этот фильм произвел на нее просто неизгладимое впечатление. 2. Они сыграли главную роль в этой истории. 3. Этот будний день был последним в году. 4. Нам не удалось угадать эти события. 5. Я уже давно не был в отпуске.

7 1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит. 2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные потери . 3. Мы уделяем большое внимание образованию наших детей. 4. Мы получили неожиданные результаты. 5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.

3. Выберите правильное значение слова, учитывая его правописание

1) злак 2) огромный 3) передача мяча партнеру 4) движение руки гипнотизера 5) вселяющийся 6) выселяющийся

Колосс2, пасс3, иммигрант5, эмигрант6, пас4, колос1.

1. Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов. Исправьте ошибки

1 1. Девочка будет играть главную роль в фильме «Голубой портрет». 2. Экспертизу писем поручили сотруднику криминального отделения милиции. 3. Арфа употребляется для сопровождения голоса или для аккомпанемента различным сольным инструментам. 4. Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни это прогрессирующая близорукость. 5. Хорошо наезженный проселок был густо испещрен свежими отпечатками покрышек автомашин.

2 1. Эта книга имеет двойственный характер. 2. Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практичной. 3. Из-за большого количества приезжих число коренных москвичей невелико. 4. Экранизировали один за другим различные рассказы Лавренева. 5. В начале конференции трибуна была предоставлена гостям для приветствий.

2. Из предложенных слов выберите вариант, соответствующий контексту

1 1. Собранный материал говорит о том, что шаровая молния (, реальность). 2. Ученик почувствовал себя полным ( невеждой). 3. Перед собранием (встал) такой принципиальный вопрос.

2 1. Все (экспонаты, ) были подготовлены и сложены в ящики. 2. В декабре в обществе приняли ( акционерские) взносы на особенно крупную сумму. 3. Все его странные поступки продиктованы непомерным самомнением и (гордыней).

3 1. Он не понимает (сущность) происходящих событий. 2. От воспоминаний в душе (явственно) всколыхнулось чувство тоски. 3. На мебель были (надеты) чехлы.

3. Выберите правильный вариант ответа

1 1) забавный комичный, 2) решающий критический 3) уклончивый дипломатичный,

2 1) глаз наблюдателя наблюдательский, 2) человек, легко усваивающий что-либо понятливый 3) явление, с которым нельзя мириться нетерпимое 4) предмет, изготовленный из панциря черепахи черепаховый 5) предмет, служащий для маскировки маскировочный

4. Выберите подходящий по смыслу пароним

1 1) почва глинистая, 2) мировоззрение цельное 3) вид виноватый

2 1) местность болотистая 2) мастерство исполнительское 3) национализм воинствующий,

1. Отметьте предложения, где есть плеоназм. Исправьте ошибки

1 1) Беседа, которую мы провели, подошла к концу. 2) внешность героини достаточно привлекательна. 3) Загрязнение воздуха актуальная проблема нашего века. 4) Имя Андрея Рублева широко известно в России, и за рубежом. 5) Посмотреть на иконы Андрея Рублева приезжают люди из многих стран

2 1) интерьер комнаты отдыха располагал к приятному проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов. 2) Когда я вернулся к своим друзьям, радости не было предела. 3) остатком свободной торговли являются стихийные базары. 4) Если предположить, то ситуация видится в ином свете. 5) Приходилось днем заниматься в техникуме, а вечером — в аэроклубе.

3 1) Площадь этого виноградника около пяти гектаров. 2) Вся его теория построена песке. 3) Там, где в прошлом были пустыри и свалки, теперь поднялись новые высотные дома. 4) Бидструп создал эти карикатуры почти 50 лет назад. 5) Основная часть поставщиков расположена в одном с вами районе.

4 1) На самом деле Хлестаков человек, очень оторванный от реальности. 2) В романе Пушкин рисует жизнь всех социальных классов России того времени. 3) Это событие показывает, что Печорин наделен чувствами и эмоциями, спрятанными под маской равнодушия. 4) Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова. 5) можно кратко обобщить: предпринята попытка скомпрометировать нашу организацию.

5 1) Николай всегда был нашего дружного коллектива. 2) Мои коллеги любят дискутировать, и их часто бывает трудно в чем-нибудь переубедить. 3) На околоземных орбитах постоянно работают спутники связи, службы погоды. 4) мрак колодца не испугал мальчика, и он смело бросился на помощь тонущей девочке. 5) Страшно, когда человек не помнит своего родства из которых он произошел.

2. Отметьте предложения, где есть тавтология. Исправьте ошибки

1 1) Герой стремится к намеченной цели. 2) Чистое помещение новой школы производило своей приятное впечатление. 3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, и примером для современной молодежи. 4) Обучение давалось Гагарину легко получал пятерки. 5) Грохотавшие орудия оглушали

2 1) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. 2) Новый сплав — великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий 3) Для дальнейшего изучения образа жизни этого племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев намерены провести детальное изучение жизни этого племени. 4) В конце 19 начале 20 века появляются первые словари , толкующие не только заимствованные слова, но и исконную лексику русского языка. 5) Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.

1. Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова. Исправьте ошибки

1 1) Сравним результаты первого кризиса со вторым. 2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от носа рябчика обыкновенного. 3) Вся поверхность земли представляла собой зелено-золотистый океан. 4) Воспитанники нашего спортивного клуба выступили лучше, чем все другие клубы. 5) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств выражения.

2 1) Студент занял первое место в конкурсе по английскому языку. 2) Творчество Маяковского волнует читателя говорящего на самых разных языках. 3) Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам. 4) Для улучшения производственных показателей необходимо объединить всех работников, занимающихся вопросами экономики. 5) Вследствие речевой недостаточности нарушаются грамматические и логическиесвязи слов в предложении, затемняется его смысл.

1 1) диверсификациярасширение ; 2) дотация пособие;3) искусный – сделанный с большим умением; 4) конфессия – вероисповедание; 5) полифония – многоголосие.

2 1) инкриминировать вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо; 2) антураж – окружение, среда, окружающая обстановка; 3) импозантныйпроизводящий впечатление ; 4) каллиграфия искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком; 5) геноцид политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.

3 1) брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой широко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам; 2) саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах; 3) митинг – массовое собрание ; 4) конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера; 5) симпозиум – научный сьезд

4 1) демагог человек, старающийся создать себе популярность среди народных масс недостойными средствами; 2) мизантроп -избегающий общество ; 3) радикал сторонник решительных действий; 4) альтруист человек, учитывающий в первую очередь интересы окружающих; 5) неофит новообращенный в какую-либо религию.

5 1) перманентный постоянный, непрерывный; 2) вербальный устный, словесный; 3) превентивный предупреждающий, предохранительный, предупредительный; 4) латентный скрытый ;5) ретроспективный обращенный к прошлому, посвященный рассмотрению прошлого.

Лексический состав языка

1. Отметьте слова, употребленные в прямом значении: 1) вялый лимон 2) вялая походка 3) бархатное платье 4) бархатная кожа 5) бархатный сезон

2.Отметьте слова, употребленные в переносном значении: 1) живая рыба 2) живой ребенок 3) высокие облака 4) высокий звук 5) высокая мысль

3. Отметьте, где допущена ошибка в синонимическом ряду: 1) конфуз, замешательство, стыд, смятение, смущение 2) катастрофа, крушение, авария 3) хлопотать, просить, покровительствовать, ходатайствовать 4) обыкновенный, обычный, рядовой, заурядный, ординарный, бездарный 5) подарок, дар, подношение, презент, гостинец

4. Отметьте ряды, где приведены синонимы: 1) весенний, вешний 2) смущение, неловкость 3) благородный, великодушный 4) горький, подгорелый 5) напрасный, тщетный

5.Отметьте синонимические ряды, где правильно выделена доминанта ряда:1) надежный, верный, неизменный, преданный, испытанный 2) крепкий, выносливый, стойкий, закаленный, неутомимый 3) смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, мужественный 4) ничтожный, мизерный, пустяковый, незначительный, пустой 5) безвредный, невредный, безопасный, безобидный, неопасный.

6.Отметьте ряды, где приведены антонимы: 1) некрасивая, но милая девушка 2) неглубокая, но широкая река 3) не спелое, а зеленое яблоко 4) немолодая, а красивая женщина 5) невысокий, но длинный забор.

7. Отметьте слова, которые имеют омонимы:1) гладь 2) красный 3) хлеб 4) лад 5) клетка

8. Отметьте ряды, где приводятся омонимы : 1) перевод по почте, перевод на русский 2) титан мысли, примесь титана 3) болтать микстуру, болтать ногами 4) вкус лимона, одеваться со вкусом 5) высокая нота, нота неудовольствия в голосе.

9.Укажите, к какому типу лексических единиц относятся слова (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы, неологизмы, историзмы, архаизмы): 1 ) архаизмы зерцало, ворог, уста 2) историзмы,урядник, опричник, кафтан 3 неологизмы) авиаконцерн, пиар, дайджест 4 диалектизмы баско («хорошо, красивый»), векша («белка»), курень («казачий дом») 5 термины) префикс, полисемия, фонема 6) профессионализмы баранка («рулевое колесо»), подвал («нижняя часть газетного листа»), шапка («общий заголовок для нескольких статей») 7) жаргонизмы фанера («фонограмма»), хвост («не сданный в срок экзамен»), кирпич («дорожный знак») 8) архаизмы, ланиты («щеки»), выя («шея»), десница («правая рука») 9) историзмы бурак («свекла»), кочет («петух»), баять («говорить») 10) профессионализмы закурсивить («выделить курсивом»), ябедники («самозаписывающие устройства»), забурить («пробурить скважину») 11) жаргонизмы стукач, кемарить, салага 12) термины инверсия, пунктуация, фразеологизм 13) историзмы, кольчуга, гусар, продналог 14) неологизмы биофидок, евро, интернет-кафе 15) диалектизмы прикид, косить, въезжать.

10. Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.

1 1) Мастер не раз по душам [толковал, говорил] со своими подчиненными. 2) Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что [убрали, унесли] ноги. 3) Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, — вот где собака [зарыта, спрятана].

2 1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца. 2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка. 3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.

3 1) По праву сильного он взял себе львиную [долю, часть]. 2) Художник он неплохой, но техника рисунка [желает, оставляет желать] лучшего. 3) Искали, искали их, да так и не нашли, они точно сквозь [землю, воду] провалились.

11. Отметьте предложения, где фразеологизмы употреблены без учета их значения. Исправьте ошибки

1 1) Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест. 2) Провожали нашу туристскую группу в последний путь весело и верили в ее скорое возвращение. 3) И на этот раз мой друг не ударил лицом в грязь и вышел победителем в труднейшем боксерском поединке. 4) В те годы в таких соревнованиях наших призеров было кот наплакал, не то что теперь. 5) Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.

2 1) Смешит он не один, а в компании с прекрасными актерами, которым палец в рот не клади дай только посмеяться. 2) На вес золота хранятся в кладовой семена клевера и тимофеевки. 3) Скрюченные в бараний рог, мы прошли по штрекам метров восемьсот. 4) План мой в пух разлетелся при первой же встрече с действительностью. 5) Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе.

12. Отметьте предложения, где есть ошибки в употреблении фразеологизмов. Исправьте ошибки

1 1) Подниматься в гору было нелегко, но на привале туристы заморили червяков и развеселились. 2) Виктор предупреждал:чем дальше в лес, тем больше щепки летят. 3) Хотя он был не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 4) От мысли, что придется пережить это еще раз, его бросало и в холод и в жар. 5) Он взвалил мешок на себя и, согнувшись, что называется, в три погибели, медленно, со множеством остановок стал карабкаться наверх.

2 1) Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни. 2) Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики. 3) Его не следовало бы на пушечный выстрел подпускать к общественному хозяйству. 4) Опытный инженер быстро вошел в курс всех дел, связанных со строительством канала. 5) Мы могли бы забить во все колокола, но сначала решили все спокойно обдумать.

3 1) Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда. 2) А вы легки на помине мы с женой сейчас лишь о вас говорили. 3) Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4) Театр в Андреевском Воронцов организовал на более широкую ногу. 5) Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания депутатов.

13. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»

1) разводить цветы 2) разводить тары-бары 3) разводить руками 4) разводить канитель 5) разводить вавилоны.

14. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:

1) калиф на час 2) кисейная барышня 3) казанская сирота 4) последний из могикан

5) чучело гороховое.

15. Какая речевая ошибка допущена в предложении: «В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».

Видео:Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный ВозрастСкачать

Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный Возраст

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Назовите словосочетания из смешения которых появились

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКАЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВОМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВОАДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКАЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИКОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВАСЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВАИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВОИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

Видео:Как Точно сказано! Мудрые Жизненные Цитаты, пробирающие до мурашек! Слова со смыслом До Слёз!Скачать

Как Точно сказано! Мудрые Жизненные Цитаты, пробирающие до мурашек! Слова со смыслом До Слёз!

Назовите устойчивые сочетания в результате смешения которых образовались ошибочные выражения

Назовите словосочетания, из смешения(контаминации) которых появились новые ненормативные выражения.
Образец: тратить нервы=трепать нервы + тратить здоровье,силы.

Одержать успехи, оказать внимание, поставить вечер/концерт, потерпеть потери, поднять тост, играть значение, оказать вред, брать/взять ставку на что-нибудь, занять звание чемпиона, производить воздействие, давать намек, добиться победы, поднять кругозор.

Одержать успехи = одержать победу+иметь успех
, поставить вечер/концерт=поставить номер+подготовить вечер
, потерпеть потери=понести потери+потерпеть поражение
, поднять тост=произнести тост+поднять бокал
, играть значение=иметь значение+играть роль
, оказать вред=оказать внимание+нанести вред
занять звание чемпиона=занять место+завоевать звание чемпиона
, производить воздействие=производить впечатление+оказать воздействие
, добиться победы=добиться успехов+одержать победу
, поднять кругозор=расширить кругозор+поднять планку.

📽️ Видео

Лучшие ОТВЕТКИ На Оскорбления, Которые Вы Когда Либо СлышалиСкачать

Лучшие ОТВЕТКИ На Оскорбления, Которые Вы Когда Либо Слышали

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

О вы, которых ожидает отечество от недр своих. СлушатьСкачать

О вы, которых ожидает отечество от недр своих. Слушать

Термины в речи - Говори с Леонидом СмеховымСкачать

Термины в речи - Говори с Леонидом Смеховым

10 ЗАКОНОВ УСТНОЙ РЕЧИ. АННА БРУССЕРСкачать

10 ЗАКОНОВ УСТНОЙ РЕЧИ. АННА БРУССЕР

Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красивоСкачать

Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красиво

Говорим грамотно! Речевые ошибкиСкачать

Говорим грамотно! Речевые ошибки

Что такое наречие? Наречие как часть речиСкачать

Что такое наречие? Наречие как часть речи

Типы речи. Как не запутаться? | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Типы речи. Как не запутаться? | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Грамотная речь: выбор первых. Анна ВаллСкачать

Грамотная речь: выбор первых. Анна Валл

Как Правильно Отвечать На Острые ШуткиСкачать

Как Правильно Отвечать На Острые Шутки

Умеете ли вы ПОДБИРАТЬ СИНОНИМЫ?Скачать

Умеете ли вы ПОДБИРАТЬ СИНОНИМЫ?

Слова Которые Поражают Своей Мудростью | Вдохновляющие Цитаты Великих ЛюдейСкачать

Слова Которые Поражают Своей Мудростью | Вдохновляющие Цитаты Великих Людей

КАК ГОВОРИТЬ ЧЕТКО И ПОНЯТНО. Упражнения для дикции. Невнятная речь. Ораторское искусствоСкачать

КАК ГОВОРИТЬ ЧЕТКО И ПОНЯТНО. Упражнения для дикции. Невнятная речь. Ораторское искусство

Лексические ошибки лекция Лобачевой Наталии Александровны, ГПА (филиал КФУ им. Вернадского)Скачать

Лексические ошибки лекция Лобачевой Наталии Александровны, ГПА (филиал КФУ им. Вернадского)

Слова и фразы, которые дешевят твою речьСкачать

Слова и фразы, которые дешевят твою речь

Слова, которые мешают нам говоритьСкачать

Слова, которые мешают нам говорить
Поделиться или сохранить к себе: