Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Прочитай. Определи речевые ошибки. Запиши предложения верно. Я посмотрел в окно. На улице был снежный снегопад. Холодный холодок

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ваш ответ

Видео:ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать

ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.

решение вопроса

Видео:Говорим грамотно! Речевые ошибкиСкачать

Говорим грамотно! Речевые ошибки

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,301
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Языковые и речевые ошибкиСкачать

Языковые и речевые ошибки

Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Видео:ТОП-6 РЕЧЕВЫХ ОШИБОК В СОЧИНЕНИЯХ НА ЭКЗАМЕНЕ | Русский язык ЕГЭ 2022 | ВебиумСкачать

ТОП-6 РЕЧЕВЫХ ОШИБОК В СОЧИНЕНИЯХ НА ЭКЗАМЕНЕ | Русский язык ЕГЭ 2022 | Вебиум

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Видео:ТОП-5 РЕЧЕВЫХ ОШИБОК. УЧИМ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКАСкачать

ТОП-5 РЕЧЕВЫХ ОШИБОК. УЧИМ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Видео:Орфографические ошибки на улицах городаСкачать

Орфографические ошибки на улицах города

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Видео:Речевые ошибки | Тест | Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать

Речевые ошибки | Тест | Русский язык ЦТ, ЕГЭ

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. ?

Видео:Как не потерять 11 первичных баллов на речевых ошибках? | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКАСкачать

Как не потерять 11 первичных баллов на речевых ошибках? | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКА

Урок русского языка «Практикум по устранению недостатков речи»

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Тема урока Практикум по устранению недостатков речи

Цель урока: дать понятие о грамматических и речевых ошибках, на конкретных примерах неправильного словоупотребления рассмотреть типы грамматических и речевых ошибок и причины их появления в речи

I . Организационный момент

II . Объявление темы и цели урока

III . Работа над темой урока

1. Работа над понятиями

Грамматические ошибки – отклонение от грамматических норм (неправильное словообразование, нарушение связей управления или согласования в словосочетании, ошибки в структуре предложения).

словообразовательные морфологические синтаксические

ошибки ошибки ошибки

Комсомольцы – освоители Много время Они о чем-то смеются

целины (ошибка в форме сущ.) (над чем-то)

(образовано по модели Он более умнее Молодежь работают

покорить – покоритель) (две формы сравнит. (работает)

2. Практикум по устранению грамматических ошибок (фронтально)

Задание: определите тип грамматической ошибки и причину ее возникновения, назовите правильный вариант.

Убольшить на три (увеличить) – словообразовательная ошибка

У меня много свободного время (времени) – морфологическая ошибка (сущ. на –мя склоняется как обычное сущ. ср. р.)

Петя был послабже, чем его товарищ (слабее) – морфолог. ошибка (неправильно образована сравнительная степень прилагательного)

Последние темы более уже по содержанию (уже, более узкие) – морфолог. ошибка (две формы сравнит. степени – простая и составная)

Ихние привычки меня раздражают – морфолог. ошибка (просторечная форма местоимения)

Он должен за ее бороться – морфолог. ошибка (местоимение без Н)

Я сегодня победю обязательно – морфолог. ошибка (недостаточный глагол – одержу победу)

Они хочут прийти в пять – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

Не ложи вещи на стол – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

Надо покласть книги в шкаф – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

Буду убираться в классе – морфолог. ошибка (без –ся)

Мое фамилие – морфолог. ошибка (сущ. должно быть ср. р.)

Он хотит пойти с нами – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

Не ложите руки на стол – морфолог. ошибка (не нормативное образование глагола)

Куда ложить тетрадь? – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

Покладите на стол – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)

У меня много делов – морфолог. ошибка (неправильное образование формы сущ. ср. р. в Р.п. мн. ч. – образовано так, как сущ. м.р.)

Много курей – морфолог. ошибка (кур)

Описывают о школьном музее – синтаксическая ошибка (нужен В.п. – описывают школьный музей)

Они о чем-то смеются – синтаксическая ошибка (нужен Т.п. — над чем-то)

Жажда к славе – синтаксическая ошибка (нужен Р.п. – жажда славы)

Молодежь самоотверженно работают на стройке – синтаксическая ошибка (глагол должен быть в ед.ч.)

Описывать о природе – синтаксическая ошибка (нужен В.п. – описывать природу)

Интересоваться о путешествиях – синтаксическая ошибка (нужен Т.п. – интересоваться путешествиями)

Коснуться до проводов – синтаксическая ошибка (не нужен предлог)

Прийти со школы – синтаксическая ошибка (из школы)

Вернуться из прогулки – синтаксическая ошибка (с прогулки)

Я с мамой ездили к бабушке – синтаксическая ошибка (глагол должен быть в форме ед.ч. или нужно употребить местоимение МЫ)

Больной попросил сестру налить себе воды – синтаксическая ошибка (неоправданное употребление возвратного местоимения – двойственно прочтение просьбы: налить воды больному или сестре?)

Генерал взял мальчика на воспитание, но по дороге он заболел – синтаксическая ошибка (употребление местоимения ОН создает двойственное прочтение: кто заболел – генерал или мальчик?)

После обеда друзья уселись за стол с трубками – синтаксическая ошибка (двойственное прочтение: друзья с трубками или стол с трубками?)

Если бы Илья Муромец сел на Алешиного коня, то он бы не выдержал – синтаксическая ошибка (кто: Илья Муромец, Алеша или конь?)

Петя позвал Шарика. Он замахнулся палкой – синтаксическая ошибка (кто: Петя или Шарик?)

Я видел детей с шарами. Они были красные и желтые – синтаксическая ошибка (дети или шары?)

Миша увидел ежа. Он испугался – синтаксическая ошибка (Миша или еж?)

3. Вопросы к учащимся

1. Дайте понятие грамматической ошибки.

2. Назовите типы грамматических ошибок.

3. Причины появления грамматических ошибок?

4. Работа над понятиями

Речевые недочеты – неправильное или неудачное употребление языковых средств в речи (69% всех ошибок).

— употребление слов в — употребление слов иного

несвойственном ему стиля

значении — неуместное употребление

— смешение паронимов употребление эмоционально-

— нарушение лексической экспрессивной лексики

сочетаемости слов — неуместное употребление

— плеоназм диалектных или

— тавтология просторечных слов

— употребление штампов — смешение лексики разных эпох

Плеоназм – употребление рядом или близко слов, в которых повторяется одно и то же значение (взрослый мужчина, мокрый дождь).

Тавтология – употребление рядом или близко однокорневых слов (белоствольный ствол, преграды преграждают).

Паронимы – слова, которые вследствие сходства в звучании и частичного совпадения частей слова (корня) могут ошибочно использоваться в речи одно вместо другого (представился – назвал свое имя, преставился – умер).

5. Практикум по устранению речевых недочетов (фронтально)

Троекуров был роскошный помещик – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: роскошный, т.е. живущий в роскоши)

Он вошел, поддерживая шпагу – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: придерживая)

На мальчике была ободранная рубаха – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: изодранная)

Мальчик сделал подвиг – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: совершил)

Он попал в несчастье – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: попал в беду – случилось несчастье)

Остапа поймали в плен – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: взяли)

Эта шкатулка самодельной работы – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: ручной)

Взрывательной волной выбило стекла в окнах – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: взрывной)

Ребята строят снежную бабу – семантическая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении: лепят)

В саду собирают яблоки, фрукты, груши – семантическая ошибка (обобщающее слово)

Все люди и дети идут на площадь – семантическая ошибка (дети тоже люди)

По площади шли офицеры и моряки – семантическая ошибка (среди моряков тоже есть офицеры)

Кругом желтеют желтые одуванчики – тавтология

Ночь переночевали в лесу – тавтология

Журавль клювом клюнул мальчика – тавтология

Все люди празднуют этот праздник – тавтология

У ворот стоял пожилой старик – плеоназм

По улице бежал молодой щенок – плеоназм

В сентябре месяце мы приедем к вам в гости – плеоназм

На ветке сидели пернатые птицы – плеоназм

Саша промахнулся мимо – плеоназм

Всадник одел шинель – паронимы (одевают кого-то, надевают что-то)

Мальчик одел пальто и шапку – паронимы

В течение часа абонемент был занят – паронимы (абонент)

Мы приобрели абонент на цикл концертов – паронимы (абонемент)

Этика – наука о прекрасном, об искусстве, о художественном творчестве – паронимы (эстетика)

Ученые-генетики исследуют законы наследия – паронимы (наследственности)

Мне не понравился фамильный тон обращения – паронимы (фамильярный)

Наполеон прислал к Кутузову своего парламентария – паронимы (парламентера)

6. Самостоятельная работа учащихся по устранению грамматических ошибок и речевых недочетов

Задание: определите тип грамматической ошибки и причину ее возникновения, назовите правильный вариант

Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру.

На площади возвышалось очень громадное здание.

Шалуны обо всем признались.

Оплатите за проезд.

Я изучаю народный фольклор.

Не ложите вещи на диван.

Это был памятник Тараса Шевченко.

Мы пришли с магазина.

Я забыл отпустить письмо в почтовый ящик.

Саша пошел до терапевта.

Директор должен быть строгим и справедливым человеком.

Мама послала Витю по термос.

За этот случай мне рассказала Оля.

Ихний сад находится за речкой.

Наши ребята привыкли все хорошее брать друг у друга.

Футболисты сегодня ушли с поля без голов.

Многие животные в пустыне бросаются в спячку.

Можно спросить вопрос?

Он хотит со мной дружить.

Он говорил, жестикулируя руками.

Работали молча, без слов.

В мае месяце закончится подписка на журнал.

Планы на будущее у меня огромные.

Маме и сестре я привез из Лондона памятные сувениры.

Ведущий лидер у нас Юра.

Мама купила на рынке двух курей.

Дети до пяти лет проходят в цирк только на руках.

В кабинете литературы на стене висят великие писатели.

Сережа сказал, что я приду к вам вечером.

Я пью чай с лимоном и с удовольствием.

Мама приехала с Киева.

Вороны делают свои гнезда на деревьях.

Я вернулся со школы поздно.

Рыбу он слаживал под себя.

Я несколько раз рассказывал этот рассказ.

Медведи сходно с барсуками впадают в спячку.

IV . Подведение итогов урока

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найти речевые ошибки в словосочетаниях увидел на улице

«Выдержка из материала:

Тема урока: Практикум по устранению недостатков речи

«Ход урока

I. Организационный момент

II. Объявление темы и цели урока

III. Работа над темой урока

«2. Практикум по устранению грамматических ошибок (фронтально)

Задание: определите тип грамматической ошибки и причину ее возникновения, назовите правильный вариант.

  • Убольшить на три (увеличить) – словообразовательная ошибка
  • Я сегодня победю обязательно – морфолог. ошибка (недостаточный глагол – одержу победу)
  • Они хочут прийти в пять – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)
  • Не ложи вещи на стол – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)
  • Он хотит пойти с нами – морфолог. ошибка (ненормативное образование глагола)
  • Много курей – морфолог. ошибка (кур)
  • Молодежь самоотверженно работают на стройке – синтаксическая ошибка (глагол должен быть в ед.ч.)
  • Описывать о природе – синтаксическая ошибка (нужен В.п. – описывать природу)
  • Интересоваться о путешествиях – синтаксическая ошибка (нужен Т.п. – интересоваться путешествиями)
  • Коснуться до проводов – синтаксическая ошибка (не нужен предлог)
  • Прийти со школы – синтаксическая ошибка (из школы)
  • Вернуться из прогулки – синтаксическая ошибка (с прогулки)
  • Я с мамой ездили к бабушке – синтаксическая ошибка (глагол должен быть в форме ед.ч. или нужно употребить местоимение МЫ)
  • Больной попросил сестру налить себе воды – синтаксическая ошибка (неоправданное употребление возвратного местоимения – двойственно прочтение просьбы: налить воды больному или сестре?)
  • Генерал взял мальчика на воспитание, но по дороге он заболел – синтаксическая ошибка (употребление местоимения ОН создает двойственное прочтение: кто заболел – генерал или мальчик?)
  • После обеда друзья уселись за стол с трубками – синтаксическая ошибка (двойственное прочтение: друзья с трубками или стол с трубками?)
  • Если бы Илья Муромец сел на Алешиного коня, то он бы не выдержал – синтаксическая ошибка (кто: Илья Муромец, Алеша или конь?)
  • Петя позвал Шарика. Он замахнулся палкой – синтаксическая ошибка (кто: Петя или Шарик?)
  • Я видел детей с шарами. Они были красные и желтые – синтаксическая ошибка (дети или шары?)
  • Миша увидел ежа. Он испугался – синтаксическая ошибка (Миша или еж?)

«3. Вопросы к учащимся

  • Кругом желтеют желтые одуванчики – тавтология
  • Ночь переночевали в лесу – тавтология
  • Журавль клювом клюнул мальчика – тавтология
  • Все люди празднуют этот праздник – тавтология
  • У ворот стоял пожилой старик – плеоназм
  • По улице бежал молодой щенок – плеоназм
  • В сентябре месяце мы приедем к вам в гости – плеоназм
  • На ветке сидели пернатые птицы – плеоназм
  • Саша промахнулся мимо – плеоназм
  • Всадник одел шинель – паронимы (одевают кого-то, надевают что-то)
  • Мальчик одел пальто и шапку – паронимы
  • В течение часа абонемент был занят – паронимы (абонент)
  • Мы приобрели абонент на цикл концертов – паронимы (абонемент)
  • Этика – наука о прекрасном, об искусстве, о художественном творчестве – паронимы (эстетика)
  • Ученые-генетики исследуют законы наследия – паронимы (наследственности)
  • Мне не понравился фамильный тон обращения – паронимы (фамильярный)
  • Наполеон прислал к Кутузову своего парламентария – паронимы (парламентера)

🎥 Видео

Речевая (лексическая) норма| Русский языкСкачать

Речевая (лексическая) норма| Русский язык

Лексические ошибкиСкачать

Лексические ошибки

Частые речевые ошибки / Никогда так не пишите на экзаменах! / ft. TIJNСкачать

Частые речевые ошибки / Никогда так не пишите на экзаменах! / ft. TIJN

Речевые ошибки ПлеоназмСкачать

Речевые ошибки  Плеоназм

Речевые ошибкиСкачать

Речевые ошибки

Речевые ошибки ведущих - 3Скачать

Речевые ошибки ведущих - 3

Речевые ошибки. Курс «Писака» | Русский язык ЕГЭ – Оксана КудлайСкачать

Речевые ошибки. Курс «Писака» | Русский язык ЕГЭ – Оксана Кудлай

Итоговое сочинение. Речевые ошибки // ЕГЭ Русский языкСкачать

Итоговое сочинение. Речевые ошибки // ЕГЭ Русский язык

§ Грамматические ошибки (+ТОП-5 ошибок на ОГЭ)Скачать

§ Грамматические ошибки (+ТОП-5 ошибок на ОГЭ)

Шевченко Г.В.Речевые ошибки учащихся и пути их устраненияСкачать

Шевченко Г.В.Речевые  ошибки учащихся и пути их устранения
Поделиться или сохранить к себе: