Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Содержание
  1. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 11 КЛАССОВ
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9 КЛАССОВ
  9. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9 КЛАССОВ
  10. Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Прямая речь»
  11. Проверочная работа по письму «Звуки и буквы» (1 класс)
  12. Русский язык, Зульфия Георгиевна, Безударный слог
  13. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс
  14. Тестовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Односоставные предложения»
  15. Тестовая контрольная работа по русскому языку в 6 классе на тему «Имя существительное»
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты
  20. Тест 035.11.11.002 Лексика. Лексические нормы . Тест 035.11.11.002 Лексика. Лексические нормы . 1. Отметьте слова, толкование которых дано неправильно
  21. Выпишите контекстные антонимы.
  22. 📽️ Видео

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 11 КЛАССОВ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

A. В человеке все: должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа и мысли.

B. Не смывается эта краска ничем: ни водой, ни мыльной пеной ни керосином и является контрабандным товаром,

C. Земное начальство разделяется на три вида: младшее, среднее старшее: по степени причиненного им вреда.

D. На площадях, на улицах, в узких переулках — всюду бряцало и звенело оружие.

1) закоренелый отличник;

2) вести деятельность;

4) доставлять удовлетворение;

5) повысить в должности,

3. В каком сложноподчиненном предложении три придаточных? (Знаки препинания в предложениях опущены),

A. Барыня стала узнавать ряженых восхищаясь те м как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышням иблагодарила всех за то что так повеселили ее.

B. Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе как на войне солдаты старательно изыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность.

C. Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.

D. Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным.

4. Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквами Ж, Ш , Ц

A. являются непарными звонкими

B. являются всегда твердыми

C. являются всегда мягкими

D. перед е, ё, ю, я, и произносятся мягко

5. Укажите случаи, в которых, написание и произношение совпадают.

6. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной? По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, почему каждый из них понимал другого с полуслова, я смог заключить, что живут эти люди мирно, благополучно и рады первому гостю, посетившему их дом.

A. в предложении 2 числительных

B. в предложении 8 местоимений

C. в предложении 3 наречия

D. в предложении 5 глаголов

7. Укажите, какое из данных слов не является однокоренным

8. В каком варианте во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне слова?

A. уд..ряет, просв..щение, обл…чать

C. Вып. лзти,пл…дотворный, прик…сновение

D. изв…ваться, зан…мательный, зам. рать

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясьв темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев.

10. Сколько частей в сложном предложении?

(Знаки препинания опущены). Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланял ас ь .

11. В каком случае во всех словах пишется НИ?

1) Н…кто н… уйдет раньше.

2) Н… секунды н.. колеблясь, она согласилась пойти в театр.

4) Родни н…где, н…кого, н… одной души.

12. Укажите, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе прилагательного?

Она и рада бы промолчать, но словно что-то толкает её в бок и заставляет говорить.

A. начальная форма — рад

B. непостоянные признаки — единственное число, женский род , именительный падеж

C. синтаксическая роль –часть сказуемого

D. постоянный признак — качественное прилагательное

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи.

14. В каком слове все согласные твердые?

15. В каком ряду пишется буква Е?

A. Поддержива…мый под руки, контролиру…мый всеми, невид…мый враг

B. Изобража…мый на картине,скаж…т не подумав, гон…мый отовсюду

C. стел…т скатерть, ре…т над городом., реша…т пойти

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Говоря о Пушкине, …

A. нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

B. критиком были найдены точные слова.

C. мне вспоминается стихотворение «Осень».

D. у нас возникает светлое чувство.

17. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.

A. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

B. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

C. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.

D. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

18. Определите способ выражения подлежащего в данном предложении:

Смех берёт при одном взгляде на этого ребёнка.

A. именем существительным

B. подлежащее не выделяется

C. наречной формой

D. Словом категории состояния

19. В каком варианте во всех словах пропущена букваЕ?

A. пер…смотреть, пер..улок, пер.. фраз

B. пр…мирительно, пр…дварительный, пр…коснуться

D. д…спропорция, д. сгармония, д…стабилизация

20. Укажите предложения, где род существительных указан неверно.

1) На званый вечер она надела платье с красивым декольте.

3) Красивая бра создаст дополнительное освещение в комнате.

4) Его отец служил военным атташе

21. Определите автора, чьи стихи попали к Пушкину и вызвали восторг яркостью красок, новизной и силой поэтического языка, после чего н были на печатаны в журнале «Современник» под характерным названием

«Стихотворения, присланные из Германии».

22. В чьем творчестве особое место занимают лирик о философские (« Ночною темнотою покрылись небеса…») и научно­-философские стихотворения («Вечернее размышление о Божьем Величестве», «0 пользе стекла»)?

C. М.В. Ломоносова

23. Определите писателя, которому в 1991 году было присуждено звание «Народный писатель Узбекистана»,за повесть «Дела земные», присуждена премия имени Айбека (1982), за роман «Войти и выйти» — государственная премия (1986).

C. ХуршидДустмухаммед ов

24. Назовите вид тропа, где происходит замена прямого названия предмета или явления описательным оборотом .

25. 22 декабри 1849 года. Семеновский плац в Петербурге. Казнь. То, что пережил Достоевский в тот д ень, он не поминал, потом всю жизнь и описал в романе …

«…Ему казалось, что в эти пять минут он проживает еще столько жизней, что сейчас и нечего думать о последнем мгновении… Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи,от неёсверкавшие; оторваться немог от лучей; ему казалось, что эти лучи его новая природа, что ончерез три минуты как-нибудь сольется с ними. ». О каком романе идет речь?

A. «Преступление и наказание»

26. Укажите произведение Л. Толстого, которое он написал, будучи в Крыму в 1857 году.

D. «Севастопольские рассказы»

27. В этой книге А.С. Пушкина нашла яркое отражение жизнь различных социальных слоев в России 18 века от крепостного крестьянства, дворянского круга людей до императорского двора, широко показано народное восстание, нравы, быт повстанцев, народные традиции?

C. «Капитанская дочка»

28. Определите автора автобиографического романа «Пошехонская старина»: «Бывали минуты, когда пошехонская страна приводила меня в недоумение; но такой минуты, когда бы сердце моё перестало болеть по ней, я решительно не запомню».

C. Ф. М. Достоевский

D. М.Е. Салтыков -Щедрин

29. Укажите сборник А. Ахматовой, который открывается эпиграфом Баратынского:

Прости же навек!

Но знай, что дух виновных,

Не одного, найдутся, имена

В преданиях любовных,

30. В 1873 году появилось написанное белым стихом фольклорно-символическое произведение — «весенняя сказка», где индивидуальное начало гибло, отстаивая право на любовь, в эпическом мире людей, бесконфликтно спокойном и благополучном. Укажите произведение.

B. «Запечатлённый ангел»

C. «Медведь на воеводстве»

31. В герое, какого произведения Л. Толстой воплощает свою идею непротивления злу насилием, идею всепрощения?

A. Наполеон, «Война и мир»

B. Долохов, «Война и мир»

C. Нехлюдов, « Воскресение»

D. Вронский «Анна Каренина»

32. Кто из русских критиков так сказал о Макаре Девушкине? «… в лице Макара Девушкина автор хотел изобразить человека, у которого ум и способности придавлены жизнью. Была бы большая ошибка думать так. Мысль автора гораздо глубже и гуманнее: он в лице Макара Алексеевича показал нам, как много прекрасного, благородного и святого лежит в самой ограниченной человеческой натуре».

33. Определить размер данного стихотворения:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу. (А. Майков)

34. Кому Хлестаков в своем письме к Тряпичкину даёт такую характеристику: «…точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, также, подлец, пьёт, горькую»?

C. попечителю богоугодных заведений

35. Этот главный герой романа во многом авто биографичен: получил хорошее философское образование в Берлинском университете. При этом превосходно владея философским языком, он беспомощен в описании обычных вещей и истин, не умеет смешить и не умеет смеяться. Укажите автора и его произведение.

A. Л. Толстой «Воскресение»

B. М. Лермонтов «Герои нашего времени»

C. И. Тургенев «Рудин»

D. И. Тургенев «Дворянское гнездо»

36. Определите сатирика, чей острый и глубокий ум отметил одну из самых ярких черт господствующей идеологии эпохи — вопиющие противоречия между благонамеренным словом и резко расходящимся с ним грязным, циничным делом.Это плодило в человеческих нравах, понятиях, поступках лживость, лицемерие, ханжеское пустословие,

A. М. Е. Салтыков-Щедрин

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 77 регионов

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 329 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9 КЛАССОВ

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9 КЛАССОВ

Открытый урок по русскому языку в 5 классе «Прямая речь»

Проверочная работа по письму «Звуки и буквы» (1 класс)

Русский язык, Зульфия Георгиевна, Безударный слог

Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс

Тестовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Односоставные предложения»

Тестовая контрольная работа по русскому языку в 6 классе на тему «Имя существительное»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5303472 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест 035.11.11.002 Лексика. Лексические нормы . Тест 035.11.11.002 Лексика. Лексические нормы . 1. Отметьте слова, толкование которых дано неправильно

Найдите словосочетания построенные неправильно доставлять удовлетворение

2. Отметьте слова, толкование которых дано неправильно.

Вернисаж — торжественное открытие художественной выставки. Биеннале — информационная беседа для журналистов. Рецидив — случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев этого же рода. Буклет — издание в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.

3. Отметьте слова, толкование которых дано неправильно.

Каталог — подборка наиболее представительных сочинений разных авторов. Кодекс — свод законов. Альманах — разнородная подборка новейших литературных произведений разных авторов, иногда объединённых одним направлением. Мадригал — рукопись, преимущественно древняя.

4. Отметьте слова, толкование которых дано неправильно.

Импорт — вывоз из-за границы. Инвестиции — долгосрочные капитальные вложения в производственную или другую сферу деятельности. Менеджмент — философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Лизинг — независимая экспертиза финансовой отчётности предприятий, проводимая квалифицированными специалистами.

5. Установите соответствие между словом и его значением.

6. Установите соответствие между словом и его значением.

мюзикл водевиль бенефис элегия гротеск Лирическое произведение, проникнутое грустью. Изображение чего-нибудь в фантастическом, уродливо-комическом виде. Короткая комическая пьеса, обычно с танцами, пением. Спектакль в честь одного из его участников как выражение признания заслуг, мастерства артиста. Музыкально-сценическое произведение, преимущественно комедийного характера.

7. Установите соответствие между словом и его значением.

меркантильность инфантильность мизантропия филантропия популизм
Сохранение во взрослом возрасте внешности или черт характера, свойственных детям. Попытка добиться своих целей в политике, обращаясь к широким массам и вселяя в них веру в возможность быстрого и простого решения сложных социально-экономических проблем. Человеконенавистничество. Благотворительность, оказание помощи нуждающимся. Мелочная расчётливость, подчинение своих действий соображениям личной выгоды.

8. Укажите пример, в котором синонимический ряд составлен верно.

машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно огромный, гигантский, исполинский, колоссальный учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный работа, функция, обязательство, назначение

9. Укажите пример, в котором неверно составлен синонимический ряд.

10. Укажите пример, в котором синонимический ряд составлен верно.

насущный, злободневный, актуальный, потенциальный взгляд, позиция, мнение, кредо простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный поддерживать, содействовать, способствовать, усиливать

11. Найдите словосочетания, построенные правильно.

надеть на дочку пальто оказать внимание на проблему улучшить уровень жилья представить слово докладчику принимать усилия

12. Найдите словосочетания, построенные неправильно.

закоренелый отличник вести деятельность оставить неизгладимый след доставлять удовлетворение повысить в должности

13. Найдите словосочетания, построенные правильно.

придавать особое внимание неминуемая гибель озабочен здоровьем ветеранов заплатить за коммунальные услуги лидировать впереди всех

14. Найдите словосочетания, построенные неправильно.

оплатить за обучение произнести тост превосходство над соперником рассуждать над бесконечностью Вселенной подвести результаты

15. В каких предложениях слово употреблено в несвойственном ему значении?

Адвокат осуждённого подал в суд высшей инстанции апелляцию с просьбой о пересмотре дела. У источников космонавтики и ракетостроения стоял выдающийся учёный . Ей импонировал ум и какая-то врождённая интеллигентность нового знакомого. Дешёвым подделкам она предпочитала золотую бижутерию с драгоценными камнями. Невозможно понять значение этого слова без контекста.

16. В каких предложениях слово употреблено в несвойственном ему значении?

17. В каких предложениях слово употреблено в несвойственном ему значении?

На предприятии используется только самое современное оборудование. Желая финансового суверенитета от родителей, после восьмого класса он устроился работать на завод. Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение. Для развития данного предприятия необходимы инвестиционные вложения. Он выиграл конкурс и получил грант президента.

18. В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова?

Губернатора сопровождал коттедж из трёх автомобилей. Из анонса у входа в театр мы узнали, что спектакль отменён. Этот артист дебютировал на сцене театра ещё двадцать лет назад. Дуэт из двух скрипок и фортепиано звучал просто великолепно. Рейтинг этого политического деятеля за последние годы значительно снизился.

19. В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова?

Огромную роль в развитии русской культуры XVIII века сыграли меценаты. Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции. Новый фильм произвёл фиаско: во всех журналах даются только положительные отзывы.

20. В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова?

21. В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова?

Либретто этого балета было написано самим композитором. Получив наследство, она отправилась в круиз по Европе. Воспользовавшись своим правом, глава государства наложил вето на законопроект. На ежегодном биеннале в Париже собираются самые известные стилисты со всего мира. Для предотвращения эпидемии, необходима тоталитарная вакцинация населения.

22. Отметьте предложения, в которых присутствует плеоназм.

В газете было дано сообщение о свободных вакансиях. Близнецы были настолько похожи, что учителя струдом различали их. Этот музыкант был выдающимся виртуозом. Чтобы выполнить это задание в намеченные сроки, я должен беречь каждую минуту времени.

23. Отметьте предложения, в которых присутствует тавтология.

Первыми посетителями клуба стали известные деятели искусства. Написание диссертации — очень трудоёмкий труд. Враги приближались всё ближе к деревне. Все участники совещания были настроены на деловой настрой.

24. Отметьте предложения, в которых присутствует плеоназм.

Своим видом он внушал страх и боязнь. Участники переговоров выразили надежду на дальнейшее сотрудничество. Первый дебют юной певицы был весьма удачен. Мальчик отказывался кататься на каруселях, потому что боялся упасть вниз.

25. Отметьте предложения, в которых присутствует тавтология.

26. Отметьте предложения, в которых присутствуетплеоназм.

Первый лидер партии выступил с приветственной речью. Докладчик изложил главную суть своего исследования. Это свойство присуще всем писателям. Жизнь её была повседневно будничная и скучная.

27. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

В настоящее время (1— жилой; 2 — жилищной) проблеме уделяется большое внимание. Хозяин дома (1 — тактично;2 — тактически) намекнул, что пора расходиться. На площади раскинулся шатёр (1 — бродяжьего; 2 — бродячего) цирка. Охрану мероприятия обеспечивал отряд (1 — конной; 2 — конской) милиции.

28. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

Она была поздним ребёнком, и потому самым (1 —желанным; 2 — желательным). Наш банк (1 — представляет; 2 — предоставляет) кредит на приобретение жилья. На другой берег можно попасть, воспользовавшись (1 — водным; 2 — водяным) трамвайчиком. Он не ел шесть дней, и теперь испытывал (1 — нетерпимый; 2 — нестерпимый) голод.

29. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

На выставке (1 — представлены; 2 — предоставлены) работы молодых художников. По отношению к нему я испытываю (1 — двойные;2 — двойственные) чувства. Студентам обещали (1 — выплатить; 2 — заплатить; 3 — оплатить) стипендию в конце следующей недели. Принятые меры не принесли (1 — желанного; 2 — желательного) результа.

30. В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов?

31. В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов?

Ссора с Андреем надолго нарушила её духовное равновесие. Его проступок заслуживает наказания. Мне кажется, что я припоминаю личность этого человека. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.

32. В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов?

Нельзя было назвать его абсолютным невеждой:он читал книги и газеты. Её исследование имеет большое практичное значение. Наказание носило чисто воспитательский характер. На даче дети целыми днями были предоставлены сами себе.

33. В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов?

На место катастрофы была отправлена спасительная экспедиция. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. За обедом он вёл себя как настоящий невежа. Прошу представить мне очередной отпуск.

34. В каком предложении есть ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости?

В магазине представлены товары широкого ассортимента. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. Давайте встретимся примерно через четверть часа. Примета нашего времени — рост благосостояния населения.

35. В каком предложении есть ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости?

Подавляющее большинство задач было решено. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. Студенты пристально слушали преподавателя.

36. В каком предложении есть ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости?

Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас. В конце конференции были подведены итоги. Для руководства нашей компании эта встреча имела большое значение.

37. Укажите предложение, в котором нет ошибок, связанных с нарушением лексической нормы.

При входе в бассейн необходимо предъявлять абонементы. В отчёте, наряду с достижениями, был отмечен ряд недостатков. По вопросам трудоустройства на работу необходимо обращаться в Центр занятости. На родительском собрании обсуждался вопрос о повышении дисциплины учащихся.

38. Укажите предложение, в котором нет ошибок, связанных с нарушением лексической нормы.

В связи с увеличением уровня инфляции, в следующем году ожидается повышение цен. В отделе кадров кандидатов на должность попросили написать автобиографию жизни. В гостинице были забронированы места для командированных. Она смело воплощала свои храбрые идеи в жизнь.

39. Укажите предложение, в котором нет ошибок, связанных с нарушением лексической нормы.

Участники эксперимента рассказали о перспективах на будущее. На итоговом заседании были подведены результаты встречи. В решении всех вопросов он проявлял хозяйственную заинтересованность. Чтобы получить хорошие удои, необходимо вовремя побеспокоиться о кормах для скота.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Выпишите контекстные антонимы.

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. (Песков В.)

Выпишите фразеологизм.

А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей! (Мозговой Л.)

Выпишите фразеологизм.

Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь! (Михайлова Н.)

Выпишите из текста синонимы.

Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. Встал у окна, бездумно глядя на улицу. «Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься. И он пошёл к жене. Но то, что он увидал, заставило его замереть. Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное. (Воронин С.)

Выпишите из текста фразеологизм.

Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (Бакланов Г.)

Во что бы то ни стало

Выпишите контекстные антонимы.

Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!» Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?» Надо было прожить не короткую жизнь, чтобы понять, как это важно. Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращен, но и для звонящего. Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (Орлов Д.)

Выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. Чем прочнее холст, тем долговечнее живопись. В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества… (Жуховицкий Л.)

Выпишите фразеологизм.

Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом и торжествующем пламени. Мы прикрывали общий отход и под самым носом немцев поджигали всё, что могло гореть: хлеб, сараи, пустые деревни, помещичьи усадьбы и дворцы. (Гумилёв Н.)

📽️ Видео

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96Скачать

Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96

8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать

8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022

Как найти грамматическую основу предложения?Скачать

Как найти грамматическую основу предложения?

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

ЕГЭ Математика Задание 6#27778Скачать

ЕГЭ Математика Задание 6#27778

ЕГЭ Математика Задание 6#27935Скачать

ЕГЭ Математика Задание 6#27935

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (Задание 8 ЕГЭ)Скачать

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (Задание 8 ЕГЭ)

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022Скачать

8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022

Разбор задачи №3. Смотреть с 4:05Скачать

Разбор задачи №3. Смотреть с 4:05

Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова
Поделиться или сохранить к себе: