Видео:После таких прыжков обычно начинается цунами🤯😅 #кино #фильмСкачать
Тест ФИПИ
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Тест в двух вариантах
Видео:Фильм «Приливная волна» Основная сцена цунамиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
FEDERALNYY_CENTR_TESTIROVANIYa.doc | 69.5 КБ |
Видео:ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
Тест по русскому языку № 1
А1. Буква Б пишется в слове
1) зажгательный танец
2) разуверять соседа
А2. Ь знак пишется в слове
A3. Буква О пишется в слове
3) малышвая группа
А4. Согласная буква пропущена в слове
А5. Буква Е пишется в слове
1) выкорчвать пни 2) пуговчка
3) пр_з^спевающий 4) прнижение
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_
2) нуждаться в контроле вылечиться от ми1рен_
3) в исподнм белье; о кошачьи повадке
4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_
5) услышшь шум; придержм
А7. А(Я) пишется в слове
1) выглядщий 2) полщий
3) услышнный 4) трепещщий
А8. -НН- пишется в слове
1) перевязаый 2) безветрео
3) коваый 4) правлеая рукопись
А9. -НН- пишется в предложении
1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было
2) Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно
чувствовали в ней присутствие глубокого вн)Гфеннего мира.
3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые
кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.
4) Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие
2) (не)ряшливый; (не)достает искренности
3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм
4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною
5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески
All. НИ пишется в предложении
1) Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и
придирчивости свойственны всему женскому полу.
2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные
туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_
оглядьшайся, никого сзади не заметишь
3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания
4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь.
1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить
старые строгие шахматы.
2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый
терпеливый и строгий учитель.
3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не
4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки.
А13. Дефис ставится
1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых
3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.
2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной
рельефностью напоминающий макет.
3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _
поспешностью и неопределенностью.
4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать
ему всё, что накопилось в душе!
2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх
убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов.
3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за
4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь
парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться
опрятно и по моде.
3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не
только искусства, но и социальной психологии.
4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её
2) Сыщик сломя голову бросился к пролётке.
3) Миновав рощу колесница помчалась в город.
4) Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и
5) Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником
происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не
2) Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями
лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде
3) Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.
4) Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в
нём много порочных наклонностей.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы,
поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3) Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами,
роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом
4) Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали
мимо прибрежных скал.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово
2) У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых
пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда
3) Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не
было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в
ней от холода и дождя.
4) Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты,
мол, Володя, здесь?
2) «Да и как его прогонишь? — сказал доктор. — прогнать человека
легко только на словах. »
3) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным
национально-русским произведением», пишет о его значении:
«Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание
новой русской поэзии, новой русской литературе».
4) Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», —
и старик переехал на Выборгскую.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру
пришлось бы, (2) все-таки, (3) покинуть замок, а Кормье остался
бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все, (5) за
исключением одной госпожи Кальвимон.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) жа’люзи 2) премиро’ванный
3) де’фисное (написание) 4) жда’ла
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в
2) За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека
приходится более сорока квадратных метров жилой площади.
3) Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече
тренер уделял психологическому настрою футболистов.
4) Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты
5) Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не
устраивает и требовал предоставить ему другой.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в
1) Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских
переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.
2) Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я
гордился, что видел Толстого, с другой — мне не понравилось, что
беседа его со мной несколько напоминала экзамен.
3) Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды
фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют
4) Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен
посвятил этой улице.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) масштабное авторалли
2) жажда к знаниям
3) страдает нетребовательным вкусом
4) располагаться в отдалении
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2) Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его
создание ушло много времени.
3) Эта книга задумана как повесть для юношества.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся
серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил,
гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала
текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой
его хребтине долго лежала чернеющая тропа.
Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная
выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на
обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц — казачье
солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело;
просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями.
Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все
той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.
3) разговорный, с элементами художественного
4) научный, с элементами художественного
Тест по русскому языку № 2
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится
100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание
не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется
время, вернитесь к пропущенным заданиям.
В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов.
Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером
выполненного Вами задания.
А1. Буква Е пишется в слове
3) переб_рать вещи
А2. Ь знак пишется в слове
1) с волчим аппетитом
A3. Буква О пишется в слове
1) обж_ра 2) тушный
3) крючк 4) причска
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) сверсник 2) дилема
3) кавалерия 4) кристальный
А5. Буква Б пишется в слове
4) камень прткновения
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса
2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_
3) прибывшго поезда; в ближнм доме
4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак
5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру
А7. А(Я) пишется в слове
1) ма_лся 2) стел_щийся
3) расхваствшийся 4) продолжнный
А8. -НН- пишется в слове
1) обосноваый 2) промышлеик
3) тяжелоранеый боец 4) петушиый
А9. -НН- пишется в предложении
1) На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими
2) В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась
учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала
красивые синие пятерки.
3) Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но
4) Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с
готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)рождены; уже (не)имевший
2) (не)угомонный; (не)смело
3) (не)жаль ничего; (не)высоко, а низко
4) (не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля
5) далеко (не)уютно; (не)нравится
АН. НИ пишется в предложении
1) Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно,
как н_ одна женщина до сей поры.
2) Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.
3) Куда только н_ прятались они, завидев приближение
4) Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить
себе эту картину.
1) Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона
до зимы что-либо изменять в их жизни.
2) Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её
жизни, омраченные нуждой и заботой.
3) Раздался стук в дверь — это пожаловал н_ кто иной, как сам
4) Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не
оставались там надолго.
А13. Дефис ставится
1) кое(в)чем 2) подобру(поздорову)
3) (во)вторых 4) (пол)луковицы
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать
вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.
2) Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы,
статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого
3) Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный,
4) Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен
развиваться мирный процесс?
2) На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и
сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.
3) Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той
хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному
4) Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки,
абажуры и занавески в доме были связаны её руками.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не
2) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь
парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
3) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться
опрятно и по моде.
4) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не
только искусства, но и социальной психологии.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) В селе Хромцово по первому снегу был свой праздник.
2) Невзирая на неувязки с кооперацией друзьям удалось набрать
четыре сетки продуктов.
3) Покрытая скучной жёлтой краской деревянная дверь была
4) От меня на поляну упала тень узкая и носатая.
5) Они ехали не спеша, чтобы посмотреть старый храм.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Это удостоверение_ действительно_ еще два месяца.
2) Безусловно_ ему уже сообщили о таинственном исчезновении
3) Соседняя гора была_ примерно_ такой же высоты и тоже поросла
4) Действительно_ я был еще хил и немощен, когда спустя несколько
недель вошел опять в круговорот монастырской жизни.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Здесь каждый старый дом, будто портрет хозяйки.
2) Но скуку его в схватке с Щегловым как рукой снимет.
3) Процессор его компьютера обладает такой же
производительностью, как и моего.
4) Слышится как по всей улице по водосточным трубам
обрушивается талый снег.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) До вчерашнего дня она не знала, что значит рок, и как писать
музыку в этом стиле.
2) Лесная находка воспринимается даже не как открытие, она как
особое к тебе доверие тайги, в которой есть душа и ещё что-то,
что слышит, зрит и понимает тебя.
3) Я тоже надеялся, что, как только он уедет, всё сейчас же станет на свои
4) На вид ему бьшо больше шестидесяти, и мало, кто знал, что ему
всего сорок пять.
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) Итак, мы с полной уверенностью можем сказать — «Роман
Пушкина — первая истинно нащюнально-русская поэма в стихах!»
2) Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы меня отвели к
3) «Всякому мало-мальски смыслящему человеку, — сказал он,
многозначительно кривя и выпячивая губы, — ясно, что данное
дерево относится к живым, то есть произрастает».
4) А заместитель министра уже и коробку с часами достал было, а
потом вдруг и говорит: «А может, мол, до вечера подождем со
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Балет этот был поставлен для принцессы и принца, (1) и, (2)
наибольший успех, (3) имел инициатор этого дела господин Мольер,
который, (4) под громовой хохот присутствующих, (5) изображал в
дивертисменте торговку селедками.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) диспансе’р 2) жа’люзи
3) премиро’ванный 4) де’фисное (написание)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Власти города проявили самую деятельную активность при
решении вопроса о выводе вредных предприятий за черту города.
2) В приемной комиссии мы получили все необходимые сведения.
3) Чтобы вести борьбу с террористами, нужны не войска, а широкая
сеть агентур по всей стране.
4) Наследная принцесса, которая должна узурпировать власть после
своего отца, учится в университете, увлечена французской
литературой и совсем не жаждет получить бразды правления в
5) Московское правительство оправдало надежды, которые мы
возлагали на него.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в
1) «Дом на песке» молодого российского режиссера, работающего в
Голливуде, — фильм мудрый, гуманный, глубокий.
2) Наташа, деловитая, хозяйственная, тут же обошла дом, в котором
им предстояло жить.
3) При пожаре мастерская сильно пострадала, но страховое общество
почему-то отказалось выплатить убытки.
4) При реформировании системы здравоохранения половинные
решения делу не помогут.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) огромное цунами
2) реки встали еще в ноябре
3) без трехсот пятидесяти четырех дней
4) состоялся рекорд в беге
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Во всей полноте раскрьшось значение Герцена как замечательного
писателя и мыслителя.
2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может
3) Брат и сестра, удачно выступавшие на соревнованиях по лыжам,
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
— Какие солдаты! Я не умею передать, — продолжал он. — Единственный
не сочтите за парадокс — это то, что они
слишком зарываются вперед, иногда вопреки диспозиции, увлекая
невольно за собою офицеров. Какое-то бешеное стремление! Других
надо подгонять — этих удержать нельзя. Все они без исключения,
добровольцы или старые боевые солдаты, влившиеся в армию, по
своей охоте. Возьмите Талабский полк. Он вчера первым вошел в
Гатчину. Основной кадр его — это рыбаки с Талабского озера. У них
до сих пор и говор свой собственный, все они цокают: поросеиоцек.
курецька, цицверг. А в боях — тигры. До Гатчины они трое суток дрались
без перерыва: когда спали — неизвестно. А теперь уже идут на
Царское село. Таковы и все полки.
2) художественный, с элементами научного
3) художественный, с элементами разговорного
Видео:Идут на встречу цунами чтобы выжить / фильмы которые стоит посмотреть!Скачать
Задание на выполнение контрольной работы по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«НОВОЧЕРКАССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
на заседании ПЦК дисциплин
Протокол № 3 от 15.10.2016
_____________ Г.В. Закарлюк
Зам. директора по УР
«____» ___________ 2016 г.
на выполнение контрольной работы по учебной дисциплине
ОГСЭ.05* Русский язык и культура речи
______ Тема 1 Произносительные нормы русского литературного языка______________________
______ Тема 2 Лексические нормы русского литературного языка и основы лексикографии ______
______ Тема 3 Морфологические нормы современного русского литературного языка __________
______ Тема 4 Синтаксические нормы современного русского литературного языка ____________
Контрольная работа по дисциплине ОГСЭ.05* Русский язык и культура речи проводится в форме тестирования с применением персональных компьютеров и соответствующего лицензионного программного обеспечения.
Количество вариантов – по количеству студентов в группе. Количество тестовых вопросов в одном варианте – 30 (их из приведенных 90 вопросов методом случайных чисел выбирает компьютер).
28 – 30 (93,3 – 100%) правильных ответов — «отлично»
24 – 27 (80 – 90%) правильных ответов — «хорошо»
23 – 21 (70 – 76,6%) правильных ответов — «удовлетворительно»
менее 21 (70%) правильных ответов — «неудовлетворительно»
Время выполнения работы – 45 минут. Таким образом, на обдумывание каждого вопроса отводится приблизительно 1,5 минуты. При этом задания подобраны с учетом приблизительного равенства по содержанию и сложности.
Г.В. Закарлюк
(дата)
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп , академик , скворечник ?
а) гри[пп], ака[д’э]мик, скворе[шн’]ик
б) гри[п], ака[дэ]мик, скворе[шн’]ик
в) гри[п], ака[д’э]мик, скворе[шн’]ик
г) гри[п], ака[д’э]мик, скворе[чн’]ик
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: роман , пустячный , шинель ?
а) р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[нэ]ль
б) р[а]ман, пустя[ч’н]ый, ши[нэ]ль
в) р[о]ман, пустя[ч’н]ый, ши[н’э]ль
г) р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[н’э]ль
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: одиннадцать , яичница , адаптер?
а) оди[н]адцать, яи[шн]ица, адап[т’э]р
б) оди[н]адцать, яи[чн]ица, адап[тэ]р
в) оди[нн]адцать, яи[шн]ица, адап[тэ]р
г) оди[н]адцать, яи[шн]ица, адап[тэ]р
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аккредитив, метеоролог , Ильинична ?
а) а[к]редитив, ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а
б) а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а
в) а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а
г) а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: пустячный , опека , грипп ?
а) пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
б) пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
в) пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]
г) пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[пп]
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бокал , конечно , термос ?
а) б[о]кал, коне[шн]о, [т’э]рмос
б) б[а]кал, коне[шн]о, [тэ]рмос
в) б[а]кал, коне[ч’н]о, [т’э]рмос
г) б[а]кал, коне[ч’н]о, [тэ]рмос
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: терраса , скучно , эссенция ?
а) те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
б) те[р]а[сс]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция
в) те[р]аса, ску[чн]о, э[сэ]нция
г) те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека , ассорти , нарочно ?
а) о[п’э]ка, а[c]орти, наро[шн]о
б) о[п’э]ка, а[c]орти, наро[чн]о
в) о[п’э]ка, а[сc]орти, наро[шн]о
г) о[п’о]ка, а[c]орти, наро[шн]о
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: скучно , шинель , боа ?
а) ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а
б) ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
в) ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: конечно , сонет , тенор ?
а) коне[шн]о, с[о]нет, [т’э]нор
б) коне[шн]о, с[о]нет, [тэ]нор
в) коне[шн]о, с[а]нет, [т’э]нор
г) коне[чн]о, с[о]нет, [т’э]нор
Неправильно выделен ударный гласный в слове.
В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
а) засуха, торты, средства
б) фетиш, генезис, асимметрия
в) досуг, добыча, квартал
г) понял, начали, доцент
В каком слове ударение падает на второй слог?
В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
а) заселенный, занятой (человек), газопровод
б) апостроф, бюрократия, кладовая
в) забронировать (закрепить что-нибудь за кем-нибудь), исповедание, пуловер
г) валовой, диспансер, зимовщик
В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
а) коклюш, догмат, фетиш
б) средства, феномен, черпать
в) зубчатый, донельзя, закупорить
г) позвонит, удобнее, балуюсь
В каком слове ударение не падает на второй слог?
Во всех словах ударение падает на первый слог в следующих рядах.
а) колосс, щавель, договор
б) звонишь, догмат, мельком
в) торты, свекла, генезис
г) вечеря, черпать, средства
В каком слове ударение не падает на второй слог?
Неправильно выделен ударный гласный в слове…
г) возбужденО (дело)
Неправильно выделен ударный гласный в слове.
Укажите, в каких случаях паронимы одеть – надеть употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу.
б) В житейской борьбе, которую ведут люди, он угадывал не только желание жить лучше, досыта накормить детей и надеть их.
в) Мария Трофимовна надела их, посмотрелась в маленькое зеркальце и покраснела – сережки ей очень шли .
г) Хвойный замшистый лес одевает все горы и доходит вплотную до берега моря .
Укажите, в каких случаях паронимы человеческий – человечный употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Юг – это исполинский конденсатор растений, родина тепла и человечной культуры.
б) Русский народ от природы добр и любит добро, человечен, широк в жизненном размахе .
в) Альпинизм, пожалуй, самый человеческий и самый мужественный вид спорта.
г) В доме опять запели, и издали скрипка производила впечатление человеческого голоса .
Укажите, в каких случаях паронимы эффективный – эффектный употреблены правильно: (не мене 2 вариантов)
а) Лечение оказалось эффективным, больной выздоровел .
б) За счет этого директор думает повысить эффектность использования флота.
в) Эффектность материала не всегда приводит к эффективным результатам.
г) При ярком солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды и с красно-бурыми скалами создавала картину чрезвычайно эффектную .
Укажите, в каких случаях паронимы лесистый – лесной употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Раскинув невод по волнам, рыбак, на весла наклоненный, плывет к лесистым берегам, к порогу хижины смиренной .
б) Лесистые рыжие муравьи приносят неоценимую пользу человеку.
в) Над лесным горизонтом краснело солнце ровно, как вчера, на том уровне, когда я больше уже ничего не помнил .
г) Полярный ветер шел на поселок, на затянутые еще не стойким льдом разливы Суньши, в замкнутую лесными сопками бухту.
Укажите, в каких случаях паронимы двойной – двойственный употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Из-за отсутствия благоустроенных домов помещение небольшой сельской больницы несло двойственную нагрузку.
б) У Поли складывался величавый, но несколько двойственный образ Александра Яковлевича Грицианского .
в) Это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что Мата Хари войдёт в доверие к французам и начнёт двойственную игру.
г) Сквозь двойные рамы слышно было, как шумели в саду грачи и пели скворцы .
Укажите, в каких случаях паронимы каменный – каменистый употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи .
б) Стены мрачного коридора, а также и потолок были высечены в сплошной каменистой глыбе.
в) На востоке наравне с серебром и медью раскрывались каменные богатства Алтая .
г) Он заставлял меня смотреть то на море, то на последний желтый цветок, выросший на каменной дороге.
Укажите, в каких случаях паронимы нестерпимый – нетерпимый употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Стрекочут кузнечики, нетерпимый зной стоит над лугом.
б) Когда доходит до серьезного дела, Валя становится жестким, требовательным, нестерпимым.
в) Он занимался лишь тем, что по нескольку раз в за день начищал до нестерпимого блеска свои сапоги .
г) Конференция по Кара-Бугазу напоминала заседание штаба, готовящего поход на пустыню, объявившего непримиримую войну грубым и нетерпимым ошибкам природы .
Укажите, в каких случаях паронимы царский – царственный употреблены правильно: (не менее 2 вариантов)
а) Это была тяжелая эпоха в истории нашего народа: свирепый царственный деспотизм, полное бесправие народа.
б) Борис Годунов окружался царственным почетом, принимал иноземных послов в своих палатах с величавостью и блеском.
в) А прогневал я тебя – воля царская: прикажи казнить, рубить голову .
г) Лишь под большим увеличительным стеклом удается рассмотреть на черепке интереснейшую сцену царского пиршества .
Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.
Фразеологизм «идти ва-банк» означает.
а) действовать, рискуя всем
б) поступать глупо, неосмотрительно
в) идти быстро, стремительно
Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении.
а) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.
б) С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
в) Застывший пруд блестел, как зеркало.
г) Его язык остолбенел от страха .
Найдите предложение без речевой ошибки.
а) В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.
б) Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
в) А вы на земле проживете, как черви слепые живут .
г) Необычайный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.
Найдите предложение без речевой ошибки.
а) Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.
б) Стекла были все отмороженные.
в) В магазин завезли импортные моющие обои.
г) Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства .
Укажите предложение без речевой ошибки.
а) Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.
б) Каждый гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие переломы судьбы сопровождали ее.
в) Деревянные Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому .
г) Продается пожилой дом.
Речевая ошибка допущена в предложении.
A) Гениальный писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в учебниках по литературоведению или риторике.
б) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества .
в) Вечереющее солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых мазков.
г) Мелодично звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.
Речевая ошибка допущена в предложении.
а) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль .
б) Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них письмена.
в) Чувствительной героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.
г) Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.
Найдите предложение без речевой ошибки.
а) Все-таки у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и воспитывают внуков.
б) Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко – скажет, второй скажет и никогда не подумает .
в) Во-первых, озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.
г) В настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.
Найдите предложение без речевой ошибки.
а) Когда актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе, его лицо словно преобразилось.
б) Ответная контратака второй дивизии решила исход боя.
в) Жажда к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к преступлению и каторге.
г) В октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой глубине рыбы .
Речевая ошибка допущена в предложении.
а) Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан .
б) Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
в) Андрей вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из соперников будет вашим основным конкурентом?»
г) Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив, даже не без удовольствия наблюдали эту картину.
Речевая ошибка допущена в предложении…
а) Влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу.
б) Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.
в) Я возлагал очень большую роль на эту встречу .
г) Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.
Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами.
Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Австралийские кенгуру – это сумчатые млекопитающие с удлинёнными задними ногами.
Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Какаду – вьют гнезда в дуплах деревьев.
Укажите существительное женского рода.
а) тюль Подсказка: тюль — мужской род (новый тюль)
б) мозоль Подсказка: мозоль — женский род (большая мозоль)
в) безе Подсказка: безе — средний род (вкусное безе)
г) рагу Подсказка: рагу — средний род (вкусное рагу)
Укажите существительное мужского рода.
а) бандероль Подсказка: женский род
б) моль Подсказка: женский род
в) шампунь Подсказка: мужской род
Вопрос 46 Подсказка: женский род (колбаса)
Укажите существительное, нормативно употребляющееся только в среднем роде.
а) Сочи Подсказка: Сочи — мужской род (город)
б) пони Подсказка: мужской род
в) цунами Подсказка: средний род
г) кофе Подсказка: мужской род (средний род лишь допустим)
Укажите два словосочетания с грамматической ошибкой.
а) новая шампунь
б) стальной рельс
г) красивая тюль
Укажите два правильных словосочетания.
б) модный бикини
г) вкусная салями
Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.
б) мощное цунами
в) купленная кольраби
г) глубокий декольте
Укажите существительное женского рода.
а) Капри Подсказка: мужской род (остров)
б) Сочи Подсказка: мужской род (город)
в) Калахари Подсказка: женский род (путыня)
Существительное женского рода…
а) кольраби Подсказка: капуста — женский род.
б) коммюнике Подсказка: средний род.
в) кенгуру Подсказка: мужской род.
г) хинди Подсказка: язык — мужской род.
Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).
б) ООН постановила
в) ФСБ задержало Подсказка: определяющее слово СЛУЖБА (женский род).
г) МИД заявил Подсказка: исключение, мужской род.
Укажите словосочетание с грамматической ошибкой, возникшей из-за неправильного определения рода аббревиатуры.
а) ЕС установил Подсказка: родовое слово СОЮЗ, мужской род
б) МИД предупредило Подсказка: аббревиатура МИД является исключением, употребляется в мужском роде
в) МХАТ поставил
Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.
а) редактора Подсказка: редакторы
в) договора Подсказка: договоры
г) бухгалтера Подсказка: бухгалтеры
Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.
а) килограмм Подсказка: килограммов
б) чулков Подсказка: предмет, то во множественном числе родительного падежа оно употребляется с нулевым окончанием.
в) апельсин Подсказка: апельсинов
г) носков Подсказка: исключение
Какая фамилия склоняется?
а) Наталья Бондарчук
б) Александр Дюма
г) Сергей Бондарчук
Какая пара слов является паронимами?
в) представить – предоставить
г) авария – катастрофа
Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.
а) чулки, помидор
б) лимоны, ножницы
В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
а) Благодаря Игорю они успели на автобус.
б) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.
в) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен . Подсказка: согласно (чему?) распоряжению.
г) Благодаря постановлению мэра город стал чище.
Правильно образована степень сравнения прилагательного…
а) краткий – самый наикратчайший
б) маленький – более меньше
в) точный – самый наиточнейший
г) прогрессивный – более прогрессивный
Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.
а) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.
б) Фонд библиотеки пополнился пятьюстами восьмьюдесятью семью книгами.
в) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода . Подсказка: (кем?) шестьюдесятью
г) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон . Подсказка: правильно С ОБЕИХ СТОРОН.
б) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов.
в) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки.
г) Ныряльщик опускался на глубину до сорока метров.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.
б) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков . Подсказка: собирательные числительные не сочетаются с названиями лиц женского пола (правильно: семь девочек).
в) Двести десятый сезон открывает Большой театр.
г) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Четверо ножниц лежало на столе. Подсказка: собирательные числительные сочеются с существительными, которые имеют форму только множественного числа (обозначают парные преметы).
б) Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей. Подсказка:
в) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села . Подсказка: правильно: В ДВАДЦАТИ ПЯТИ
г) Иванов вспомнил и описал сто сорок три человека.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Организация предлагает газовые колонки «Астра», «Россиянка» по цене от пяти тысяч девятисот девяноста рублей.
б) «Стройград» продает: потолок «Армстронг» от ста шестнадцати рублей, керамогранит от двухсот двадцати трёх рублей.
в) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров . Подсказка: собирательные числительные бычно не сочетаются с существительными, называющими лиц высокого общественного положения: пятеро профессоров, четверо министров (подобные словосочетания имеют разговорную, сниженную и несколько ироничную окраску).
г) На переговорах встретились четыре президента.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо .
б) Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.
в) В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков.
г) Обе студентки сдали экзамен.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Три студентки закончили работу над дипломными.
б) Нас у матери четверо, а у соседа пятеро детей.
в) Обои студентки получили наконец стипендию .
г) Обе студентки сдали зачет.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) В семидесятитрехмиллионной стране было очень мало ученых.
б) Сорокалетний мужчина тоже принял участие в кроссе.
в) В США в то время родился стовосьмидесятичетырехмиллионный житель.
г) Город расположен на обоих сторонах реки .
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Океанская зеленая черепаха откладывает на пляже до двухсот яиц, и так семь раз за сезон размножения.
б) Перепись населения в нашем городе будет проводиться двумястами шестьюдесятью пятью переписчиками.
в) На глубине трехсот сорока метров залегают коралловые известняковые образования, подтверждающие теорию Дарвина.
г) Стена выложена из триста семидесяти кирпичей .
Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.
а) двумястами шестьюдесятью пятью
б) двустами шестьюдесятью пятью
в) двумстами шестидесятью пятью
г) двести шестьюдесятью пятью
Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.
а) о триста семьдесят четырех
б) о трехстах семидесяти четырех
в) о трехстах семьдесят четырех
г) о триста семидесяти четырех
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) нет помидоров
в) красивое кенгуру
г) пять банок шпрот
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) купить помидоров
б) письмо Наталье Ремчук
г) нет апельсинов
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) зарплата Евгения Кулик
б) фильмы Стивена Спилберга
в) статья об Аврааме Руссо
г) романы Джека Лондона
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) тремястами книгами
б) охапка георгинов
в) самый лучший вариант
г) менее работоспособнее
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) наиболее уместный
б) директора школ
в) рисунок более красивее
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
г) пачка макарон
Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.
а) пылесосить, уходить
б) убедить, принести
в) ощутить, беречь
г) победить, чудить
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.
в) менее томатов
г) тремястами книгами
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) курортный Сочи Подсказка: Сочи — город, мужской род
б) в виску болит
в) самый прилежный
г) заглянув в комнату
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой .
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
г) В «Войне и мире» Л.Н. Толстой призывает людей оставить вражду и начать действительно жить по-настоящему.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а) Вода – не только самая распространённая, но и самая важная в природе жидкость.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье .
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а) Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодёжи.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь .
в) Н.В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
г) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.
б) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои .
в) Между сражениями бойцы говорят обо всём «мирном», например, о преимуществе сапога перед валенком.
г) M.Ю. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы.
а) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание .
г) Все, кто только здесь находился, хранили благоговейное молчание.
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы.
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова .
в) В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин поднимает проблему истинных и ложных ценностей.
г) «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы.
а) Сказки любят как дети, но и взрослые .
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
г) Его терзала и мучила одна мысль, которая не оставляла его в покое и которая впоследствии осуществилась.
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы.
а) Все, кто могли, выбежали к реке .
б) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
в) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
г) В рассказе «Солнечный удар» И. Бунин развивает свою философию любви.
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы.
а) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
б) По окончании университета выпускники получают государственный диплом о высшем образовании.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой .
г) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы.
а) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу .
б) Писатель подчинил композицию комедии правилу трёх единств, согласно законам классицизма.
в) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
Видео:Вот почему два океана никогда не смешиваются!..Скачать
культура речи
Тэги: тесты |
Комментариев пока нет Видео:Задание 6 ЕГЭ по математике. Урок 26Скачать Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение: 🌟 ВидеоЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать Ошибки в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.Скачать Задача 6 №27591 ЕГЭ по математике. Урок 59Скачать Задача 8 № 25581 ЕГЭ по математике #3Скачать Задание 3 ЕГЭ по математике. Урок 41Скачать Как не потерять 11 баллов на речевых ошибках | ЕГЭ по литературеСкачать ЕГЭ Математика Задание 6#27778Скачать ЕГЭ Математика Задание 8#25661Скачать Задача В8 № 27610 ЕГЭ-2015 по математике. Урок 60Скачать Задача 8 ЕГЭ по математике #2Скачать Задача 8 № 25601 ЕГЭ по математике #4Скачать Задача 6 №27350 ЕГЭ по математике. Урок 42Скачать Речевые ошибкиСкачать |