Найдите словосочетание прилаг сущ главное слово скошенная трава

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Тест 1. Тема «Причастие»

Найдите словосочетание прилаг сущ главное слово скошенная трава

Тест 1. Тема «Причастие»

А. шумный класс; Б. дремучий лес; В. спелый крыжовник; Г. шумящий ручей.

А. освещенный лампой; Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман; Г. дремлющего озера.

3. Указать суффиксы действительных причастий настоящего вре­мени:

А. — уч-; Б.-ем; В.-енн-; Г.-ющ-; Д. -вш-; Е.-ящ-.

4. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами; Б. дыш..ий тяжело;

В. хлопоч..ий о детях; Г. держ..ий знамя.

5. В каких случаях следует писатье?

А. слыш..вший разговор; Б. наде..вшийся на удачу;

В. насто..нный чай; Г. замеч..нная опечатка.

6. В каких случаях следует писать -нн-:

А. плете..ая из веток корзина; Б. трава скоше..а;

В. некраше..ый стол; Г. разброса..ые вещи. 7. В каком сочетании не пишется раздельно?

А. (не) просохшая земля; Б. картина (не) окончена;

В. (не) усиливающийся, а затихающий дождь; Г. (не) крашеный забор.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

А. груженый вагон — страд, причастие прошед. времени;

Б. висячий замок — дейст. причастие прошед. времени;

В. накрытый стол — страд, причастие прошед. времени;

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё-:

А. луж..к; Б. свинц..вый; В. реш..нный; Г. руч..нка.

10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препи­нания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной се­дой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

Г. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уно­сились вдаль.

11. От какого глагола можно образовать страдательные причас­тия настоящего времени?

А. есть; Б. слышать; В. бить; Г. жевать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят ее героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолевающие горный перевал, добрались до лагеря.

А. спеющая рожь; Б. лаявшая собака;

В. гремучий газ; Г. накрытый стол.

А. расчищенная дорожка; Б. читающий мальчик;

В. развевающиеся знамена; Г. очарованный музыкой.

3. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего вре­мени:

А. — енн — Б. — вш; В. -т-; Г. — им-; Д.-ем-; Е.-ущ-.

А. бор..щийся за первенство; Б. клокоч..щий океан;

В. кле..аяся бумага; Г. стро..ийся стадион.

5. В каких случаях следует писать е-?

А. зате. вший спор; Б. завис..ший от родителей;

В. сдерж..нный шепот; Г. Закле..нный конверт.

6. В каких случаях следует писать одну букву -н-?

А. собра..ый урожай; Б. деревья подреза..ы;

В. некоше..й луг; Г. заплете..ая коса.

7. В каком сочетании не пишется слитно?

А. еще (не) обжитый край. Б. (не) погасший костер.

8. ничем (не) нарушаемая тишина; Г. трава (не) скошена.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические

А. горящие дрова — имя прилагательное;

Б. несжатые колосья — страд, причастие прошед. времени;

8. заросший пруд — имя прилагательное;

Г. написанное письмо — дейст. причастие прошед. времени.

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется о-:

А. окруж..нный; Б. плюш..вый; В. девч..нка; Г. вооруж..нный.

10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препи­нания?

А. Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

Г. Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

11. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать; Б. рассматривать;

В. заполнять; Г. перечитывать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ребята, сделавшие модели, были премированы.

Б. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

В. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

Тест 1. Тема «Причастие»

Тест 2. Тема «Причастие»

1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

1. Признаки существительного.

2. Признаки прилагательного.

3. Признаки глагола.

4. Признаки наречия.

2. Какое слово в предложении является при­частием?

Продолжаю прерванный мною рассказ.

3. Что обозначает причастие как особая фор­ма глагола?

1. Признак предмета (качество).

2. Признак действия.

3. Признак признака.

4. Признак предмета по действию.

4. Какое утверждение является правильным?

1. Причастие изменяется по родам, числам и паде­жам, обладает краткой формой (для некоторых ти­пов причастия), согласуется с именами существи­тельными и выполняет роль определений или ска­зуемых.

2. Причастие изменяется по лицам и числам, вы­полняет роль сказуемого, сочетаясь с подлежащим, как глагол.

5. Определите глагольный признак причас­тия — вид:

А. Несовершенный вид. Б. Совершенный вид.

1. Читающий, решавший, хранимый, сеянный,

2. Прочитавший, решивший, сохраненный, засеянный.

6. Какое причастие соответствует следующим глагольным признакам: несовершенный вид, настоящее время?

1. Загоревшийся дом.

2. Загорающий на пляже.

3. Загоревший до черноты.

7. Какие причастия соответствуют следующим глагольным признакам: совершенный вид, прошедшее время?

1. Устремившийся вниз,

2. Устремляющийся поток.

3. Устремлённый в потолок взгляд.

8. Если действительные причастия обознача­ют признак, создаваемый действием само­го предмета (активный признак), то ука­жите, какие слова являются действитель­ными причастиями.

1. Озаряющийся небосклон.

2. Озарённый солнцем.

В. Озарившийся край неба.

9. Если страдательные причастия обознача­ют признак, который создается у одного предмета, испытывающего воздействие другого предмета (подвергаемого воздей­ствию), то укажите, какие слова являются страдательными причастиями.

1. Хранящий тайну.

2. Бережно хранимый.

В. Сохранивший достоинство.

4. Сохранённый бабушкой альбом.

10. Что такое причастный оборот?

1. Причастие с определяемым словом.

2. Причастие с зависимыми от него словами.

11. Укажите первое и последнее слово прича­стного оборота.

1. Среди садов, огородов, сараев и флигелей, составляв­ших совокупность близко известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно.

А. Флигелей — составлявших, Б. Составлявших — места.

В. Совокупность — места.

2. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный.

А. Замок — напоминавший. Б. Напоминавший — калач.

12. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс для каждой цепочки действительных причастий настоящего време­ни.

1. Ре..щий, кол..щий, стел..щий.

2. Стро..щий, гон..щий, мол..щий.

А. Суффиксы -ущ-/-ющ- для причастий от гла­голов I спряжения.

Б. Суффиксы -ащ-/-ящ — для причастий от гла­голов II спряжения.

13. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс для каждой цепочки стра­дательных причастий настоящего времени.

1. Пробива..мый, перестраива. мый, леле. мый.

2. Стро..мый, перевоз..мый, вид..мый.

Б. Суффикс -им- для причастий от глаголов П спряжения.

14. С помощью каких суффиксов образованы страдательные причастия прошедшего вре­мени, если известно, что от глаголов II спряжения с основой на –и — они образуются с помощью суффикса -енн-?

1. Расстрел…ый, просе…ый, обве…ый.

2. Засел…ый, побел…ый, утрач…ыи.

А. Использован суффикс -енн-.

Б. Использован суффикс-нн-, перед которым сохранён суффикс основы инфинитива —я-.

15. Укажите гласную в причастиях — страда­тельных прошедшего времени и действи­тельных прошедшего времени — перед фор­мообразующими суффиксами.

1. Закач..нный —закач..вший (газ в баллон).

2. Прове..нное — прове..вший (на току зерно)»

16. Каким словам — причастиям или прила­гательным — принадлежат краткие формы в цепочках?

1. Девочка умна и воспита..а; дети невежливы и необразован..ы.

2. Девочка воспит..а одной мамой; фир­ма не образовала вновь, а лишь реконструирова..а.

А. Имя прилагательное, сохраняющее нн пол­ной формы.

Б. Страдательное причастие, пишущееся с н.

17. В каком словосочетании пишется нн:

2. Вымоче..ые в уксусе кусочки филе

3. Сельдь вымоче..а в молоке.

1. Кипячё..ое молоко.

2. Кипячё..ое на медленном огне молоко.

3. Вскипячё..ое молоко.

4. Некипячё..ое молоко.

19. Вставьте пропущенные буквы.

1. Грохот колёс отозвался гулким эхом на огромном мощё..ом дворе

2. Как — то однажды сестра Саша попросила меня пе­ресмотреть старый сундук, наполне..ый книгами, ос­тавшимися от отца и испещрё. ми на полях его замечаниями, и тетрадями, исписа..ыми его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.

20. Раскроете скобки согласно правилам пра­вописания не с причастиями.

1.Вспоминает (не)оконченный путь, слишком рано оборванный праздник.

2. Зеркало было тусклое, как (не)чищенная год кастрюля.

А. Раздельное написание не при наличии за­висимых слов у причастия.

Б. Слитное написание не при отсутствии за­висимых слов у причастия.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

1. Найдите причастия
Чёрная ночь, чернеющая пропасть, белого цвета, спелый крыжовник, тёплый дождь, мокрый снег, синее небо, поспевающий крыжовник, лаявшая собака, тёмный горизонт, стоящий человек, засеянное поле, летящая птица, светлое небо, собранные грибы, мелкий брод, последний лист, болотная вода, горячая печь, спеющая ягода

2. Найдите словосочетания:
x
2.1. «прил. + сущ.»

1) Висящая лампа; 4) зеленеющая рожь;
2) висячая лампа; 5) летучая мышь;
3) Летящая птица; 6) зелёный дуб.
x
2.2. «прил. + сущ.»

1) Читающий мальчик; 4) скошенная трава;
2) читальный зал; 5) каменный дом;
3) созревающие зёрна; 6) поющие птицы.
x
2.3. «прич. + сущ.»

1) Нарастающий шум; 4) растаявший снег;
2) пожелтевшие листья; 5) низкие облака;
3) высохшая трава; 6) жёлтая рожь.
x
2.4. «прич. + сущ.»

1) Пахучее молоко; 4) кипящий раствор;
2) пахнувшее растение; 5) орудийные залпы;
3) молчаливые люди; 6) смотревший вперёд.
3. Распределите данные словосочетания на две группы:
x x
«прич. + сущ.», «прич. + сущ.». Обозначьте главное и зависимое слова, задайте вопрос.

Засеянное поле, засеянное горохом; освещаемое лампочкой, освещаемый зал;

увлекающийся музыкой, увлекающийся человек; стелющийся над рекой,

стелющийся туман; задержанный преступник, задержанный на улице.

4. Используя данные словосочетания, составьте предложения причастными оборотами, ставя их перед определяемым словом и после него. Объясните знаки препинания.

Борющиеся с волнами пловцы, развевающиеся на ветру знамёна, стелющееся

по земле растение

5. Найдите обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Обозначьте определяемое слово. Расставьте пропущенные запятые.

1) Я вышел в уже темнеющий сад пошёл по дорожке густо усыпанной шуршащими листьями потом остановился перед орешником застывшим в холодной неподвижности сумерек. 2) Я увидел два почти соединённых ореха почему-то не сорванных забытых нами. 3) Лучи солнца пробившиеся сквозь листву скользят по стволам и ложатся на тёмную землю сплошь покрытую иглами. 4) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи. 5) Осиновая роща поросшая кустами медленно роняет со своих омытых дождём листьев капли.

6. Над действительными причастиями надпишите букву д., над страдательными – с.

Колеблемый ветром, колеблющийся тростник, ожидаемый пассажирами, ожидающий пассажир, орошающие дожди, орошённые водой, уважаемый всеми, уважающий старших, провожаемый взглядом, провожающий маму, строящийся стадион, вырастивший урожай, выращенный лес, спасающее спокойствие, спасённый пожарными лес, объединившиеся в борьбе, объединённые общим делом, освобождённый народ, освободившийся народ.

7. Найдите ошибки в употреблении причастий.
1) Изумительно красив был возвышающий холм. 2) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода на сцену. 3) Охотник поймал покрытого серым пухом неоперившегося птенца. 4) Организация, строящаяся школу, ассигновала на это крупные средства. 5) Солдаты собрались у развевающего на ветру знамени. 6) На далеко расстилающих полях не было видно тракторов. 7) Многие выдающие люди вышли из Орловской земли. 8) В темноте слабо сверкали светящие стрелки.

8. Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте знаки препинания.

По тропинке извивающейся между скал мы поднимаемся на площадку.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Контрольная работа «Словосочетания» (4 класс)

Найдите словосочетание прилаг сущ главное слово скошенная трава

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетания»

1. Выпиши только словосочетания.

летний день, гулять в парке, акация цветёт, танцует и поёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

На клумбе огненно цвели крупные маки.

3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». Отметь главное слово.

медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое

4. Выпиши только те словосочетания, где главное слово — глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.

говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева

5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.

1) гибкие ветки, душистыми почками, ветки берёз, покрылись почками.

2) плывёт над дорогой, над пыльной дорогой, летнее солнце, медленно плывёт

__________________________________________________________________________________ 6. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием.

игрушка из бумаги — _________________________________________________________

сок из вишни — ______________________________________________________________

ягоды из леса — ______________________________________________________________

ваза из хрусталя — _____________________________________________________________

7. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был очень храбрый пингвинёнок.

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетания»

1. Выпиши только словосочетания.

весенний ветер, петь в хоре, улитка ползёт, бегает и прыгает, смотреть кино, встаёт солнце, пирог с персиками

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

Над лугом громко гудели майские жуки.

3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». Отметь главное слово.

заячий хвост, без яркого солнца, смотреть в бинокль, бегать за кошкой, ветер перемен, доброе сердце

4. Выпиши только те словосочетания, где главное слово — глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.

мечтать о дождике, корзина с шишками, спеть для зрителей, решить задачу, ведро с водой, сшить из ткани

5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.

1) медленно ползла, тёмная туча, ползла по небу, по серому небу

2) прячутся в траве, прячутся среди берёз, среди редких берёз, крепкие боровики.

6. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.

повидло из яблок — _________________________________________________________

дом из кирпича — ______________________________________________________________

одеяло на пуху — ______________________________________________________________

мост из камня — _____________________________________________________________

7. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

🔍 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ВСЁ О МУЛЬЧИРОВАНИИ СКОШЕННОЙ ТРАВОЙ - шесть преимуществ мульчи из скошенной травы.Скачать

ВСЁ О МУЛЬЧИРОВАНИИ СКОШЕННОЙ ТРАВОЙ - шесть преимуществ мульчи из скошенной травы.

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

согласование прилагательного с существительнымСкачать

согласование прилагательного с существительным

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольноеСкачать

Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольное

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Составное именное сказуемоеСкачать

Составное именное сказуемое

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»
Поделиться или сохранить к себе: