- Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
- Тесты по теме «Фразеология»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- помогите срочно нужно ФРАЗЕОЛОГИЯ
- 📹 Видео
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев) .
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух) .
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермон¬тов) .
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Тол¬стой) .
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен) .
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собствен¬ном благе (П. Лукиницкий).
А. лежали на плечах
Г. ждут со дня на день
Д. бывал в хорошем расположении духа
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тесты по теме «Фразеология»
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
A. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пьецух).
B. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
Демьянова уха; б) А. Чехов;
рыльце в пуху; в) Н. Некрасов;
человек в футляре. г) И. Крылов.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
A. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Б. Незачем валить с больной головы на здоровую.
B. Незачем валить с больной головы на здоровую.
Г. Незачем валить с больной головы на здоровую.
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы придают речи живость и образность;
б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;
в) существуют фразеологизмы-антонимы;
г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
A. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).
Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).
B. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).
Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).
Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).
Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:
а) как с гуся вода;
б) хоть пруд пруди;
в) пуд соли съесть;
д) вытягиваться в струнку;
4 Найдите синонимические фразеологизмы:
б) два сапога пара;
в) ум за разум заходит;
г) испустить дух;
д) протянуть ноги;
е) кровь стынет в жилах;
ж) голова идет кругом;
з) одним миром мазаны.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) семи пядей во лбу;
б) дойная корова;
в) китайская грамота;
д) проще пареной репы;
е) не робкого десятка;
ж) олух царя небесного;
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур ного происхождения:
тришкин кафтан; а) А. Пушкин;
подковать блоху; б) И. Крылов;
вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь;
есть еще порох в пороховницах. г) Н. Лесков.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
A. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
B. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
Г. Скрепя сердце пришлось дать согласие.
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы;
б) существуют многозначные фразеологизмы;
в) существуют синонимические и антонимические фразеологизмы;
г) к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
A. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский).
Б. Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев).
B. Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин).
Г. И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров).
Д. Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов).
Е. Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам угождать, льстить:
а) бередить душу;
б) невзирая на лица;
в) играть в кошки-мышки;
г) рассыпаться мелким бесом;
д) переворачивать вверх тормашками;
е) извиваться ужом.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) закинуть удочку;
б) показать где раки зимуют;
в) висеть на плечах;
д) наступать на пятки;
е) бросить пробный шар;
з) прописать ижицу.
5. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
а) задать перцу; д) лучше синица в руках. ;
б) курить фимиам; е) отлегло от сердца;
в) идти ва-банк; ж) гладить по шерсти;
г) кошки скребут на душе; з) обливать грязью.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
двадцать два несчастья; а) А. Пушкин;
с корабля на бал; б) А. Грибоедов;
герой не моего романа; в) И. Крылов;
не мудрствуя лукаво. г) А. Чехов.
7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Б. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
B. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Г. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Тесты по фразеологии
1. Укажите предложение с фразеологизмом
а) Тебе пора взяться за ум.
б) Возьмёмся за руки, друзья.
в) Все вместе возьмитесь руками за канат и начинайте тянуть его в свою сторону.
г) Да и есть ли у него ум?
а) Вода — одно из важнейших природных богатств.
б) Он как будто в рот воды набрал.
в) Что ты стоишь с открытым ртом?
г) Набери два ведра воды.
а) Ветер был такой, что все шишки осыпались.
б) Снег так и валится.
в) На меня сегодня все шишки валятся.
г) Мы собрали шишек для самовара.
а) Шерсть у собаки была блестящая и гладкая.
б) Мой кот не любит, когда его гладят.
в) Я подошла к лошади и погладила её по шерсти.
г) Все любят, когда их гладят по шерсти.
2. Укажите предложение с фразеологизмом
а) У неё были красивые большие глаза.
б) Что ты сделала со своими глазами?
в) Сейчас можно сделать любой цвет глаз.
г) Не делай большие глаза!
а) Надену светлый костюм.
б) Голова его возвышалась над толпой.
в) Ты умен, у тебя светлая голова.
г) Светлые волосы чаще встречаются у северян.
а) Он держал в руках огромную вазу.
б) Держите себя в руках.
в) В руках у него ничего не было.
г) Я себя не обманываю никогда.
а) Я после дня учебы едва держусь на ногах.
б) На его ногах красовались новые кроссовки.
в) Держись за поручни!
г) Я полдня добирался до дому и даже натёр мозоли на ногах.
3. Укажите предложение с фразеологизмом
а) Не жди у моря погоды.
б) Я буду ждать тебя у моря.
в) Нам хорошей погоды не дождаться.
г) У моря я почувствовал себя совсем хорошо.
а) Ветка хлестнула меня по спине так, что я испугался.
б) У меня от страха мурашки забегали по спине.
в) Он вдруг вспомнил, что забыл паспорт, и забегал по дому в поисках его.
г) Никто не знает, что такое мурашки.
а) Мы решили убить двух зайцев.
б) Недавно открыли охоту на зайцев.
в) Зайцев нельзя убивать, они такие милые.
г) Мне нужно купить двух зайцев для того, чтобы показывать фокусы
а) Что ты так крепко держишь в руках?
б) Держи язык за зубами.
в) За зубами надо следить.
г) Из языка можно приготовить много вкусных блюд.
4. Укажите предложение с фразеологизмом
а) Из маленькой искры может возгореться пожар.
б) Из портфеля посыпались учебники.
в) У меня искры посыпались из глаз.
г) Из глаз девочки хлынули слёзы.
а) У меня кошки скребут на душе.
б) Кто там скребётся в дверь?
в) Кошки под дверью жалобно выли.
г) Что у тебя на душе?
а) Эта посуда не бьётся.
б) Рыба была огромная и блестящая.
в) Я всю жизнь бьюсь как рыба об лёд.
г) Искусственный лёд не хуже настоящего.
а) Всё это шито белыми нитками.
б) У тебя белая нитка на спине.
в) Ты будешь шить белыми нитками?
г) Сразу видно, что шито в ателье, а что дома.
5. Укажите предложение с фразеологизмом
а) Тебе нужно всё разжевать да в рот положить.
б) Пищу нужно тщательно разжёвывать и пережёвывать.
в) У неё большой красивый рот.
г) Положить тебе бутерброд?
а) Как хорошо летом в деревне!
б) Язык мой — враг мой.
в) У неё хорошо подвешен язык.
г) Плафоны подвешены высоко, под самым потолком.
а) Какие у тебя длинные пальцы!
б) Трудно пробираться сквозь толпу.
в) Смотреть на звёзды очень приятно.
г) Мама смотрит на твою учёбу сквозь пальцы.
а) Сегодня небо очень высокое и светлое.
б) Он, конечно, звёзд с неба не хватает.
в) Не хватай горячее — обожжёшься!
г) Звёзды сияли необыкновенно ярко.
6. Укажите предложение с фразеологизмом
а) Сегодня поднялся сильный ветер.
б) В некоторых случаях не ищи ни правых, ни виноватых — не найдёшь.
в) Мы подъехали прямо к ржаному полю.
г) Он убежал — и ищи ветра в поле.
а) Давайте говорить друг другу комплименты.
б) У борца были огромные кулаки.
в) Не давай воли кулакам.
г) Воля и свобода — синонимы.
а) Говорят, глаза — зеркало души.
б) С какими только соседями я не жил!
в) Он не знал, с какими глазами показаться маме.
г) Наверное, никто не приходил, мне это просто показалось.
а) Вы похожи как две капли воды.
б) Мимо меня пробежали две девчонки.
в) Бабушка просила купить глазные капли.
г) Вода в реке была совершенно прозрачная.
7. В каком предложении есть фразеологизм?
Сажень — русская мера длина, равная 2 метрам 13 сантиметрам.
Косым в математике называется острый угол.
Он был высок, силён — косая сажень в плечах.
Плечо в физике — это часть рычага от точки опоры до точки приложения силы.
8. Какие фразеологизмы синонимичны?
A. Потерять голову 1) А и Б
Б. Кровь застыла в жилах 2) А и В
B. Душа ушла в пятки 3) Б и В
Г. На душе кошки скребут 4) В и Г
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Воробьева Татьяна АлексеевнаНаписать 5399 11.11.2016
Номер материала: ДБ-342398
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 11.11.2016 1060
- 11.11.2016 1527
- 11.11.2016 2205
- 11.11.2016 520
- 11.11.2016 1342
- 11.11.2016 5549
- 11.11.2016 1452
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
помогите срочно нужно
ФРАЗЕОЛОГИЯ
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад
В. Игрушкой золотой он блещет на стене
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день.
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа.
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе.
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
2) Демьянова уха; б) А. Чехов;
3) рыльце в пуху; в) Н. Некрасов;
4) человек в футляре. г) И. Крылов.
7. Разбор предложения по членам
Незачем валить с больной головы на здоровую.
📹 Видео
Свободные и несвободные (цельные словосочетания)Скачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Прямое и переносное значение словаСкачать
ФразеологизмыСкачать
Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать
Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМА?Скачать