- урок по русскому языку в 4 классе методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока русского языка на тему » Словосочетание» (4класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- 4 класс. Текст. Предложение. Словосочетание: Проверочная работа с. 9 — 12
- ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
- Проверочная работа
- Ответы к стр. 9 — 12
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- 📽️ Видео
Видео:Грачи прилетелиСкачать
урок по русскому языку в 4 классе
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
Урок по русскому языку «Связь слов в словосочетании.Согласование»
Видео:Грачи прилетели. Николай Анисимов.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4_klass.docx | 20.54 КБ |
Видео:Су-25 Чечня | Анисимов - "Грачи прилетели2"Скачать
Предварительный просмотр:
МБОУ «Александрово-Гайская средняя общеобразовательная школа»
Александрово -Гайского района
урок по русскому языку в 4 классе
на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование».
Гельманова Куляш Серикбаевна
учитель начальных классов
первой квалифицированной категории
Тема «Связь слов в предложении. Согласование».
Цель : продолжить работу над словосочетанием.
— ознакомить учащихся с видом связи в словосочетании — согласованием, закрепить умения находить словосочетания среди других сочетаний слов, познакомить с отличительными признаками слова и словосочетания, словосочетания и предложения, строить словосочетания по схемам, умение выполнять различные виды грамматического разбора;
— организовать исследовательскую деятельность на уроке с целью развития мышления, наблюдательности, внимания, орфографическую зоркость, коммуникативные способности, интерес к изучаемому предмету, умение работать в паре, в группе, самостоятельно;
— воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку, готовность и умение работать творчески.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал: тест «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях»
. картины «Весенний пейзаж»
1 Самоопределение к деятельности.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.
2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Ребята, какое сейчас идёт время года? (Весна)
— Правильно, к нам снова пришла весна. Что происходит весной в природе? (Дни становятся длиннее, погода стоит тёплая, солнце не только ярко светит, но и греет, тает снег, прилетают перелётные птицы.)
Правильно, однако не только в природе происходят изменения, но и человек готовится к весенним работам. Давайте запишем в своих тетрадях словарные слова: хозяйство, хозяйственный, хлебороб, трактор, сеялка, комбайн.
— Подчеркните непроверяемые гласные.
Есть замечательная народная пословица: «Весенний день год кормит».
Запишите это предложение в тетрадь.
Разберём это предложение синтаксически.
По цели высказывания это предложение повествовательное, потому что в нём заключается сообщение, невосклицательное. Грамматическая основа: день кормит, подлежащее выражено именем существительным, сказуемое — глаголом. Это предложение распространённое, потому что кроме главных членов есть второстепенные. Ставлю вопрос от подлежащего: день какой? весенний — определение, выражено именем прилагательным. Однородных членов в данном предложении нет.
— Наконец мы дождались тёплых лучей солнца, ласково согревающих нас. На уроке у нас тоже будет весеннее солнышко (выставляю солнце с надписью весна), но мне нужна ваша помощь, чтобы у солнца появились лучики, для этого надо ответить на вопросы.
1 Что такое словосочетание? Приведите примеры.
2Какие сочетания не являются словосочетаниями?
3 Можно ли назвать однородные члены словосочетаниями?
4Что конкретнее, точнее называет предмет – слово или словосочетание?
— Молодцы! Теперь у нас получилось настоящее весеннее солнышко. Пусть солнышко поможет каждому из вас и сохранит вам хорошее настроение до конца урока и на весь день. /Раздаю каждому «солнышко»/
3 Постановка учебной задачи.
У каждого из вас лежит на парте карточка, это «Солнышкино задание». Прочитайте задание и выполните самостоятельно.
Составь словосочетания используя слова: ранние, ранняя, весенние.
— Устно задать вопрос.
-Простым карандашом подписать какой части речи слова в словосочетаниях.
(ранние дни, ранняя весна, весенние цветы).
— Слова какой части речи входят в каждое словосочетание?
— Можно ли сказать, что имена прилагательные согласуются с существительными?
-В чём согласуется прилагательное с существительным? (При изменении формы главного слова меняется форма зависимого слова)
— Кто догадался, над какой темой урока мы будем сегодня работать на уроке русского языка? ( Связь слов в словосочетаниях. Согласование.)
— Как называется такая связь прилагательное + существительное, вы узнаете, прочитав правило на с. 109 учебника.
4 Построение проекта выхода из затруднения.
— Что вы узнали о согласовании?
— Что изменяется при такой связи?
— Прочитайте алгоритм нахождения словосочетания с согласованием.
Физминутка для глаз.
Движение глаз влево, вправо, вверх, вниз. Зажмурились, сосчитали до 10. Представьте большой круг, обведите его глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Закрыть глаза, представить большой белый экран. Мысленно раскрасьте жёлтым цветом, оранжевым, зелёным, синим, любимым. Раскрашивать без пробелов.
Физминутка для осанки.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А теперь на пятках.
Лучик котика коснулся,
Котик сладко потянулся.
5. Первичное закрепление.
— Выполнение упр.1 с.110 учебника: с комментированием.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа с рубрикой «Давай подумаем» (записать три словосочетания).
— Какие же модели словосочетаний относятся к согласованию?
— В команде вы работаете хорошо, а теперь поработаем в парах и выполним упр.2 на с.110 учебника. Задание усложняется. Все ли словосочетания вам удалось преобразовать в словосочетания с согласованием?
— А теперь внимание, я вам предлагаю ещё одно испытание. На листочках, которые я вам раздам, текст о весне. Но сначала нам надо объединиться в группы. Обсудите, какие словосочетания с согласованием можно выписать из данного текста. Карандашом можно сделать пометки на листочках (Раздаю листочки с текстом).
Наступила радостная и шумная весна. Звонко поют птицы. Звенят весенние ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. Тёплый ветер пробегает по верхушкам деревьев. Скоро лес оденется зелёной листвой. Зацветёт на опушке черёмуха. Запоют голосистые соловьи. Хорошо и радостно весной в лесу!
— Ребята, каждая группа называет одно словосочетание. А теперь один представитель от каждой группы по очереди пишет словосочетание на доске, а остальные в тетрадях.
Проверка усвоения материала. Тест.
а) соединение слов связанное по смыслу сочинительной связью,
б) соединение слов связанное по смыслу подчинительной связью,
в) слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
а) глубокое ущелье,
б) перед поездкой,
в) прилетели грачи,
3.Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
а) сижу и слушаю,
в) дальняя дорога,
4. Найди предложения:
а) заклеили конверт,
б) мчится автомобиль,
в) сочиняю песню,
б) лежит на скатерти,
в) дописать рассказ,
6. Найди связь в словосочетании согласование.
а) рисовать и писать,
б) цветок растёт,
в) весеннее небо,
г) водить за нос.
— Проверка (по интерактивной доске).
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
И так, ребята, урок приблизился к концу, я у вас спросить хочу
— С каким видом подчинительной связи вы познакомились?
Работа с моделями словосочетаний.
— Как найти словосочетания с согласованием?
Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке, помогло ли вам солнышко сохранить ваше настроение. Поднимите свои солнышки/Дети поднимают карточки/. Улыбнитесь друг другу. Вы все ребята молодцы! Спасибо за урок!
Домашнее задание. Оценки за урок.
Видео:Николай Анисимов - Грачи.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс » Имя прилагательное», конспект урока по математике 4 класс «Деление многозначного числа на однозначное»
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник «К тайнам русского языка» М.С. Соловейчик
Тема урока:»Склонение существительных». На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Урок по русскому языку, 2 класс «Упражнение в написании имён прилагательных» (обобщение) (учебник «Русский язык,» 2 класс. Программа » Школа — России»)
Цели урока: — формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания.
Конспект урока по русскому языку 1 класс «Русский алфавит, или Азбука» (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс «Русский алфавит, или Азбука» (2 урок).
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «.
План — конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме «Двойные согласные»
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему «Двойные согласные» по учебнику С.В. Ивановой.
Видео:Юлия Меньшова-стихотворение Давида Самойлова "Грачи прилетели"Скачать
Конспект урока русского языка на тему » Словосочетание» (4класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 4 классе.
Тип урока: повторение пройденного.
Учебная цель: вспомнить о понятии « словосочетание», развивать умение выделять словосочетания из предложения.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по повторению знаний, связанных с понятием « словосочетание», организовать работу по отработке умения находить словосочетания в предложении.
Цель считается достигнутой, если ученик может дать определение словосочетанию, умеет найти в предложении и доказать, что это словосочетание.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестом, карточки с алгоритмом.
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите и мне свои улыбки.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Сабира Абдуллы.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь ограды цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре-
Выучи русский язык!
— К чему призывает нас автор стихотворения?
— Для чего мы должны учить русский язык?
— Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотным.
— Поднимите руки, кто из вас хочет быть грамотным?
Подведение к теме урока, постановка целей урока.
Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку.
На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму.
( Дети работают устно, учитель пишет на ИД)
Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока.
— Итак, тема нашего урока «Словосочетание».
Учитель: Прочитайте предложение с доски.
— Тяжёлая туча закрыла небо.
— Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания.
Учитель: Какие словосочетания вы записали?
— У кого другой ответ?
— У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись?( с затруднением)
— Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать?( остановиться и подумать)
— Какое задание было дано?
— Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? (да)
— Почему же мы столкнулись с затруднением?( мы забыли как находить словосочетания в предложении)
— Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? (повторить, что такое словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении)
— Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении.
Воспроизведение, коррекция знаний, навыков и умений.
Учитель: Что же такое словосочетание? ( Это соединение слов, связанныхдруг с другом по смыслу.)
— Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров.
Электронное приложение к учебнику, шаг _______
— Послушайте стихотворение о словосочетании.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный — без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову ,
И никогда — наоборот,
Запомни как основу.
— Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании.
Учитель: Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении». Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача- составить алгоритм верно.
Проверка у доски. Алгоритм на ИД.
Найди в нем подлежащее и сказуемое.
Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
— Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? ( Это главные члены, они образуют отдельное предложение)
Учитель: Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению.
Тяжёлая туча закрыла небо.
— Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. ( Туча закрыла)
— Будет ли это словосочетанием? Почему?
— Какой второстепенный член относится к подлежащему? ( тяжелая)
— Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. ( туча (какая?) тяжелая).
— Какой второстепенный член относится к сказуемому?(небо)
— Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. ( закрыла (что?) небо).
— Как вы думаете, если какой-то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти словосочетание?
— Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности.
— Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете ногами.
Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет дождь. Разноцветные листья . Школа. Падают медленно.
6.Применение знаний и умений.
Работа в парах по учебнику с.52 упр.74.
Задание: определить границы предложения устно . выписать только словосочетания имен существительных с именами прилагательными.
Проверка у доски в паре.
— У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.
— Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( мы умеем правильно находить словосочетания)
— Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться в нахождении словосочетаний )
— Вы работали в парах, а теперь предлагаю самостоятельно выполнить тест.
Обведите правильный ответ
1. Словосочетанием называется….
а) соединение слов, связанных друг с другом по смыслу
б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
2. Найди словосочетание
а) глубокое ущелье
б) прилетели грачи
3 . Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
а) сижу и слушаю
б) дальняя дорога
4.Найти словосочетание.
5 .Являются ли словосочетанием главные члены предложения
Проверка теста на ИД ( тест со звуком)
— Кто при выполнении теста не допустил ошибок?
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
— Достигли мы поставленных целей?
— Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей?
— Было ли для вас полезным повторение данной темы?
— Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? ( При выполнении заданий к упражнению, в диктанте)
— Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении?
— Оцените свою работу.
Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.
Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.
Руки опущены –нужна помощь учителя.
— Какие трудности возникли…?
Оценивание учащихся. Дом.задания нет.
— Урок окончен. Всем спасибо за работу.
ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
Работа с деформированными предложениями
Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у ИД)
С, снежинки, неба, падали, легкие.
В, парке, замела, золотая, дорожки, осень.
Поздней, льют, холодные, осенью, дожди.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №6
города Сасово Рязанской области»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,
ПРОВЕДЕННОГО В 4А КЛАССЕ
В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 816 человек из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 624 человека из 79 регионов
- Широкова Ирина АлександровнаНаписать 13191 15.10.2016
Номер материала: ДБ-262911
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.10.2016 473
- 15.10.2016 307
- 15.10.2016 805
- 15.10.2016 753
- 15.10.2016 1292
- 15.10.2016 842
- 15.10.2016 1022
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Николай АНИСИМОВ - "Грачи прилетели" песня о военных лётчиках (Су-25)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Грачи прилетелиСкачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:"Грачи прилетели". версия 2.mpgСкачать
4 класс. Текст. Предложение. Словосочетание: Проверочная работа с. 9 — 12
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Видео:Найди слова - Науки, учения 🔬📝(1 - 10 уровень) Обновление: 2020Скачать
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Видео:Давид Самойлов. Струфиан (Недостоверная повесть)Скачать
Проверочная работа
Видео:Анисимов - Грачи Прилетели!Скачать
Ответы к стр. 9 — 12
Видео:В Оренбург прилетели грачиСкачать
В а р и а н т 1
1. Дополни предложения недостающими словами.
Несколько предложений , которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу , называются текстом . Текст состоит из частей . Каждая часть записывается с красной строки.
2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст.
Встреча
2. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.
4. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.
3. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.
1. Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.
3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.
Крик кукушки доносился из ближнего леса.
Крик (кого?) кукушки. Доносился (откуда?) из леса. Леса (какого?) ближнего.
4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.
Школьники снимали гигантских гусениц с капустных листьев.
5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.
Умеете ли вы собирать грибы и ягоды?
√ вопросительное
Мы нашли поляну с земляникой.
√ повествовательное
Собирайте скорее ягоды в корзину!
√ побудительное
Видео:Найди слова - Личности 🤓👤 (1 - 11 уровень) Обновление: 2020Скачать
В а р и а н т 2
1. Дополни предложения недостающими словами.
Высказывание, в котором два или несколько предложений, – это текст . Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу . Текст имеет свою тему и главную мысль . Текст можно озаглавить .
2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст.
Кукушка
3. Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка.
1. Как только наступит весна, птицы начнут вить гнёзда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт.
2. Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких–нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо.
4. А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется в нем один.
3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.
Большая медведица увидела муравьиную кучу.
Медведица (какая?) большая. Увидела (что?) кучу. Кучу (какую? чью?) муравьиную.
4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.
В ненастный день известный режиссёр приехал в прекрасную Одессу.
5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.
📽️ Видео
Найди слова - Зарубежные писатели 🖋 (1 - 8 уровень)Скачать
Найди слова - Писатели 📚 (1 - 7 уровень) Обновление: 2020Скачать
Мама, ко мне прилетели грачи…Скачать
Извилистая тропа. | Genshin Impact.Скачать
Михаил Казаков читает стихи Давида СамойловаСкачать
В Череповец прилетели грачиСкачать