- Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. Лясы точить
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Школьная олимпиада по русскому языку в 3 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Олимпиада по русскому языку для 4 класса
- 📺 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. Лясы точить
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Ваш ответ
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
решение вопроса
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,233
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Школьная олимпиада по русскому языку в 3 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Школьная олимпиада по русскому языку для 3 класса
1. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой , соедини линией.
2. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
Обсуждать надо часто – решать однажды.
Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
Трудно схватить двух угрей двумя руками.
3. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.
Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка
4. Замени выражения одним глаголом:
Зарубить на носу — .
5. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове.
Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
________________ Бывает у живых существ
________________ Окружает замок
________________ Синоним слова «рыбалка»
________________ Животное семейства кошачьих
________________ Природное сообщество
6. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
7. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.
Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.
А. Слова разделены по количеству букв.
Б.Слова разделены по количеству звуков.
В. Слова разделены по количеству слогов.
Г. Слова распределены по родам.
8. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего.
1. Мел в мелкое место на реке.
2. Полку в танец.
4. Тракториста в машину.
5. Стол в комнату.
10. Отгадай ребусы:
1. Держать ухо востро – ворон считать
Сидеть сложа руки — Не покладая рук.
Лясы точить — Воды в рот набрать
Как кошка с собакой — Душа в душу.
2. Семь раз отмерь — один отрежь.
Поспешишь, людей насмешишь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
4. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.
5. ГОД – род – ров – лов – лев – лес – ВЕС.
6. Пароход, картина, паровоз.
7. Б.Слова разделены по количеству звуков.
В. Слова разделены по количеству слогов.
8. м, мы, май, мышь, масло, малина, магазин, морковка, маленький, математика и т. д.
10. а) Австрия; б) натянули.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 66 регионов
Данный материал можно использовать на неделе русского языка в начальных классах, а именно в 3 классе.
В олимпиаде используются задания и ребусы для проверки словарного запаса учащихся, знаний пословиц и фразеологизмов, о буквах и звуках в слове, знаний об имени существительном и глаголе.В некоторых заданиях нужно проявить фантазию и смекалку.
- Анацкая Татьяна ВитальевнаНаписать 321 22.12.2019
Номер материала: ДБ-872388
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 07.12.2019 86
- 15.11.2019 96
- 29.10.2019 72
- 23.09.2019 612
- 07.09.2019 133
- 31.07.2019 8299
- 25.07.2019 257
- 23.07.2019 5328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Олимпиада по русскому языку для 4 класса
Олимпиада по русскому языку для 4 классов
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [а]?
Запиши правильный ответ: _______________
2. Иван крестьянский сын в своем хозяйстве имел различные инструменты и приспособления. Выбери среди них те, которые имеют только форму множественного числа.
а) вилы б) грабли в) косы г) серпы
д) топоры е) сани ж) телеги з) лопаты
3. Сколько предлогов? Прочитайте начало сказки «Колобок» и ответьте, сколько в нем предлогов? Ответ запишите числом
Жили-были старик (со)старухой. Вот как-то раз просит старик:
̶ (Ис)пеки, старуха, колобок!
̶ А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок!
Вот старуха (по)сусекам (по)скребла, (по)амбару (по)мела, и (на)бралось муки горсточки две.
4. Прочитал Витя стихотворение и очень удивился: «Так много в нем однокоренных слов !» А ты можешь подсчитать, сколько их ?
Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегучих быстрых вод
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
5. Перед маленькой принцессой лежат карточки с устойчивыми словосочетаниями . К каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке надо найти противоположное в правой, и соединить их линией. Только после этого ей разрешат пойти на бал. Но у принцессы ничего не получается. Помоги ей – составь пары
Держать ухо востро Держать язык за зубами
Сидеть сложа руки Воды в рот набрать
От рук отбиться Ворон считать
Во всю Ивановскую (кричать) В руки взять
От доски до доски (читать) Своим горбом жить
На чужой шее сидеть Не покладая рук
Держать в ежовых рукавицах Лясы точить
6. Соловей-разбойник пропустит путника только, если тот выполнит следующее задание: заменит подчеркнутые слова в стихотворении близкими по смыслу. Помоги путнику выполнить задание Соловья-разбойника. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу
Золотые нивы , гладь и блеск озёр,
Светлые заливы, без конца простор.
Золотой работник, наш мастер Иванов!
Пролетела золотая пора каникул.
7. Мыши стерли часть слов. Восстанови запись. Образуй и запиши форму данных существительных во множественном числе в родительном падеже:
Пять килограмм… пять (чулки)
Пять помидор… нет (сапоги)
Нет облак… нет (ботинки)
Нет рельс… нет (валенки)
Купили апельсин… нет (яблоки)
Купили мандарин… нет (носки)
Нет дел… нет (места)
8. Поставь необходимые запятые.
* И дала ему на дорогу щётку гребёнку да два молодильных яблочка.
* Доехал старик до бора своротил с дороги и пустился прямо по насту.
* Старуха рассердилась побранилась но после с падчерицей помирилась.
* Одна из дочерей взяла щипцы чтобы поправить светильник.
* Василиса пошла в чуланчик поставила перед куколкой ужин.
(Из русских народных сказок.)
а) вилы б) грабли в) косы г) серпы
д) топоры е) сани ж) телеги з) лопаты
Ответ: . Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-).
Ответ: Держать ухо востро – ворон считать, сидеть сложа руки – не покладая рук, от рук отбиться – в руки взять, во всю Ивановскую (кричать) – воды в рот набрать, от доски до доски (читать) – держать язык за зубами, на чужой шее сидеть – своим горбом жить, держать в ежовых рукавицах – лясы точить.
Ответ: Золотые (жёлтые) нивы , гладь и блеск озёр,
Светлые заливы, без конца простор.
Золотой (прекрасный, ценный, очень хороший) работник, наш мастер Иванов!
Пролетела золотая (счастливая, радостная) пора каникул.
Бабушка, золотая (дорогая, любимая) моя!
Пять килограммов пять чулок
Пять помидоров нет сапог
Нет облаков нет ботинок
Нет рельсов нет валенок
Купили апельсинов нет яблок
Купили мандаринов нет носков
Нет дел нет мест.
8. (5 баллов) Поставь необходимые запятые.
* И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка.
* Доехал старик до бора, своротил с дороги и пустился прямо по насту.
* Старуха рассердилась, побранилась, но после с падчерицей помирилась.
* Одна из дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильник.
* Василиса пошла в чуланчик, поставила перед куколкой ужин.
📺 Видео
Схема предложенияСкачать
Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Задания по тексту (словосочетание; предложение: грамматическая основа, части и пр.)Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Видеоурок 6.3. Русский язык 4 классСкачать
7 задание ОГЭ за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
100 лучших и самых известных латинских выражений с переводом, транскрипцией и произношением за 10минСкачать
TeachMeet 2apr19Скачать
Двухбалльные задания: текстовые задания | География ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать
КАК НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ И ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ. НАТАЛЬЯ ГРЭЙС #осознанностьСкачать
Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать