Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. Лясы точить

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Ваш ответ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

решение вопроса

Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,233
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Школьная олимпиада по русскому языку в 3 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Школьная олимпиада по русскому языку для 3 класса

1. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой , соедини линией.

2. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

Обсуждать надо часто – решать однажды.

Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

Трудно схватить двух угрей двумя руками.

3. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.

Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка

4. Замени выражения одним глаголом:

Зарубить на носу — .

5. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове.

Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.

________________ Бывает у живых существ

________________ Окружает замок

________________ Синоним слова «рыбалка»

________________ Животное семейства кошачьих

________________ Природное сообщество

6. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

7. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв.

Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

8. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего.

1. Мел в мелкое место на реке.

2. Полку в танец.

4. Тракториста в машину.

5. Стол в комнату.

10. Отгадай ребусы:

1. Держать ухо востро – ворон считать

Сидеть сложа руки — Не покладая рук.

Лясы точить — Воды в рот набрать

Как кошка с собакой — Душа в душу.

2. Семь раз отмерь — один отрежь.

Поспешишь, людей насмешишь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

5. ГОД – род – ров – лов – лев – лес – ВЕС.

6. Пароход, картина, паровоз.

7. Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

8. м, мы, май, мышь, масло, малина, магазин, морковка, маленький, математика и т. д.

10. а) Австрия; б) натянули.

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 66 регионов

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Данный материал можно использовать на неделе русского языка в начальных классах, а именно в 3 классе.

В олимпиаде используются задания и ребусы для проверки словарного запаса учащихся, знаний пословиц и фразеологизмов, о буквах и звуках в слове, знаний об имени существительном и глаголе.В некоторых заданиях нужно проявить фантазию и смекалку.

  • Анацкая Татьяна ВитальевнаНаписать 321 22.12.2019

Номер материала: ДБ-872388

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.12.2019 86
    15.11.2019 96
    29.10.2019 72
    23.09.2019 612
    07.09.2019 133
    31.07.2019 8299
    25.07.2019 257
    23.07.2019 5328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Олимпиада по русскому языку для 4 классов

Найди к каждому устойчивому словосочетанию 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [а]?

Найди к каждому устойчивому словосочетанию

Найди к каждому устойчивому словосочетаниюЗапиши правильный ответ: _______________

2. Иван крестьянский сын в своем хозяйстве имел различные инструменты и приспособления. Выбери среди них те, которые имеют только форму множественного числа.

а) вилы б) грабли в) косы г) серпы

д) топоры е) сани ж) телеги з) лопаты

Найди к каждому устойчивому словосочетанию 3. Сколько предлогов? Прочитайте начало сказки «Колобок» и ответьте, сколько в нем предлогов? Ответ запишите числом

Жили-были старик (со)старухой. Вот как-то раз просит старик:

̶ (Ис)пеки, старуха, колобок!

̶ А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок!

Вот старуха (по)сусекам (по)скребла, (по)амбару (по)мела, и (на)бралось муки горсточки две.

4. Прочитал Витя стихотворение и очень удивился: «Так много в нем однокоренных слов !» А ты можешь подсчитать, сколько их ?

Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

Найди к каждому устойчивому словосочетанию Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Найди к каждому устойчивому словосочетанию5. Перед маленькой принцессой лежат карточки с устойчивыми словосочетаниями . К каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке надо найти противоположное в правой, и соединить их линией. Только после этого ей разрешат пойти на бал. Но у принцессы ничего не получается. Помоги ей – составь пары

Держать ухо востро Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки Воды в рот набрать

От рук отбиться Ворон считать

Во всю Ивановскую (кричать) В руки взять

От доски до доски (читать) Своим горбом жить

На чужой шее сидеть Не покладая рук

Держать в ежовых рукавицах Лясы точить

Найди к каждому устойчивому словосочетанию6. Соловей-разбойник пропустит путника только, если тот выполнит следующее задание: заменит подчеркнутые слова в стихотворении близкими по смыслу. Помоги путнику выполнить задание Соловья-разбойника. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу

Золотые нивы , гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая пора каникул.

7. Мыши стерли часть слов. Восстанови запись. Образуй и запиши форму данных существительных во множественном числе в родительном падеже:

Найди к каждому устойчивому словосочетанию Пять килограмм… пять (чулки)

Пять помидор… нет (сапоги)

Нет облак… нет (ботинки)

Нет рельс… нет (валенки)

Купили апельсин… нет (яблоки)

Купили мандарин… нет (носки)

Нет дел… нет (места)

8. Поставь необходимые запятые.

* И дала ему на дорогу щётку гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась побранилась но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик поставила перед куколкой ужин.

Найди к каждому устойчивому словосочетанию (Из русских народных сказок.)

а) вилы б) грабли в) косы г) серпы

д) топоры е) сани ж) телеги з) лопаты

Ответ: . Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-).

Ответ: Держать ухо востро – ворон считать, сидеть сложа руки – не покладая рук, от рук отбиться – в руки взять, во всю Ивановскую (кричать) – воды в рот набрать, от доски до доски (читать) – держать язык за зубами, на чужой шее сидеть – своим горбом жить, держать в ежовых рукавицах – лясы точить.

Ответ: Золотые (жёлтые) нивы , гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой (прекрасный, ценный, очень хороший) работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая (счастливая, радостная) пора каникул.

Бабушка, золотая (дорогая, любимая) моя!

Пять килограммов пять чулок

Пять помидоров нет сапог

Нет облаков нет ботинок

Нет рельсов нет валенок

Купили апельсинов нет яблок

Купили мандаринов нет носков

Нет дел нет мест.

8. (5 баллов) Поставь необходимые запятые.

* И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора, своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась, побранилась, но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик, поставила перед куколкой ужин.

📺 Видео

Схема предложенияСкачать

Схема предложения

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnline

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Задания по тексту (словосочетание; предложение: грамматическая основа, части и пр.)Скачать

Задания по тексту (словосочетание; предложение: грамматическая основа, части и пр.)

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Видеоурок 6.3. Русский язык 4 классСкачать

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Видеоурок 6.3. Русский язык 4 класс

7 задание ОГЭ за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

7 задание ОГЭ за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

100 лучших и самых известных латинских выражений с переводом, транскрипцией и произношением за 10минСкачать

100 лучших и самых известных латинских выражений с переводом, транскрипцией и произношением за 10мин

TeachMeet 2apr19Скачать

TeachMeet 2apr19

Двухбалльные задания: текстовые задания | География ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Двухбалльные задания: текстовые задания | География ЕГЭ 2022 | Умскул

КАК НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ И ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ. НАТАЛЬЯ ГРЭЙС #осознанностьСкачать

КАК НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ И ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ. НАТАЛЬЯ ГРЭЙС #осознанность

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урок
Поделиться или сохранить к себе: