- Найди и отметь словосочетания а)темный от загара б)белее всехв)самый красивый г)синие и красныее)говорить громкож)по одному признакуз)к своему домуи)у дороги?
- Помогите составить словосочетания со словом дорога, птица, ландыш?
- Найдите и отметьте словосочетания?
- Ловосочетание со связью примыкание А)спрятался быстро в) красивый загар с ) весений тюльпан д )голубое небо е) руководитель коллективом?
- Помогите срочно отметь словосочетание в котором главное слово имя существительное А) ты умный Б) красивое перо В) пришить пуговицу Г) разговаривать с мамой?
- Словосочетание со словом красивый?
- Словосочетания с определением 《Красивый》?
- Сегодня на железной дороге появились современные, высокоскоростные электропоезда?
- Отметь словосочетания со связью согласование А)Своих вещей ; Б)Их дети ; В)Поросший мхом ; Г)Синеющий горизонт ?
- Отметить словосочетания со связью управление?
- Найди и отметь знаком √ лишнее слово по какому — то одному причину?
- Тесты по русскому языку. 8 класс тест по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- найди и отметь словосочетания а)темный от загара б)белее всехв)самый красивый г)синие и красныее)говорить
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- 📸 Видео
Видео:Больше нас в inst: fir_efir4Скачать
Найди и отметь словосочетания а)темный от загара б)белее всехв)самый красивый г)синие и красныее)говорить громкож)по одному признакуз)к своему домуи)у дороги?
Русский язык | 5 — 9 классы
Найди и отметь словосочетания а)темный от загара б)белее всехв)самый красивый г)синие и красныее)говорить громкож)по одному признакуз)к своему домуи)у дороги.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Помогите составить словосочетания со словом дорога, птица, ландыш?
Помогите составить словосочетания со словом дорога, птица, ландыш.
Желательно красивые : )Заранее спасибо : 3.
Видео:Помнишь наши чувства е где мы с тобою улетели💙Скачать
Найдите и отметьте словосочетания?
Найдите и отметьте словосочетания.
А) темный от загара ж) по одному признаку з) к своему дому б) более всех в) самый красивый и) пришла зима к) у дороги г) ехать по шоссе д) синие и красные е) говорить громко.
Видео:Открытый космос. Тёмные времена Вселенной. Эпизод IIIСкачать
Ловосочетание со связью примыкание А)спрятался быстро в) красивый загар с ) весений тюльпан д )голубое небо е) руководитель коллективом?
Ловосочетание со связью примыкание А)спрятался быстро в) красивый загар с ) весений тюльпан д )голубое небо е) руководитель коллективом.
Видео:Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)Скачать
Помогите срочно отметь словосочетание в котором главное слово имя существительное А) ты умный Б) красивое перо В) пришить пуговицу Г) разговаривать с мамой?
Помогите срочно отметь словосочетание в котором главное слово имя существительное А) ты умный Б) красивое перо В) пришить пуговицу Г) разговаривать с мамой.
Видео:💖milana nekrasova💖Скачать
Словосочетание со словом красивый?
Словосочетание со словом красивый.
Видео:Найди слова - Медицина 🩺 (1 - 15 уровень) Обновление: 2020Скачать
Словосочетания с определением 《Красивый》?
Словосочетания с определением 《Красивый》.
Видео:помнишь наши чувства где мы с тобой летали speed upСкачать
Сегодня на железной дороге появились современные, высокоскоростные электропоезда?
Сегодня на железной дороге появились современные, высокоскоростные электропоезда.
Выпиши из предложения два словосочетания.
В каждом отметь главное слово.
Видео:Найди слова - Биология 🧬🧫 (1 - 21 уровень) Обновление: 2020Скачать
Отметь словосочетания со связью согласование А)Своих вещей ; Б)Их дети ; В)Поросший мхом ; Г)Синеющий горизонт ?
Отметь словосочетания со связью согласование А)Своих вещей ; Б)Их дети ; В)Поросший мхом ; Г)Синеющий горизонт ;
Видео:Как Получить Знание Переворачивающие Жизнь и Изменяющее Судьбу?! НИКОШО и Аджа БрахмСкачать
Отметить словосочетания со связью управление?
Отметить словосочетания со связью управление.
Видео:Актуальные задачи астрофизикиСкачать
Найди и отметь знаком √ лишнее слово по какому — то одному причину?
Найди и отметь знаком √ лишнее слово по какому — то одному причину.
Обьясни свой выбор.
Сорока, сетка, елка.
Вы находитесь на странице вопроса Найди и отметь словосочетания а)темный от загара б)белее всехв)самый красивый г)синие и красныее)говорить громкож)по одному признакуз)к своему домуи)у дороги? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Насекомое не прожужжит.
Первой из деревьев зацветает Ольха. Ольху можно встретить во влажных местах. Семена ольхи любят чижи. Они стайками прилетают в ольховые заросли и кормятся семенам этих деревьев.
Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху можно встретить во влажных местах, п..
Разлить, Разболеться, изливать, изгадить, безликий, безвредный, бездарный.
Вода — подлежащее. (одна черта) Затопила — сказуемое (две черты) Эта темно — голубая, голубовато — серая — определение (волнистая линия) Все — дополнение ( прерывистая линия [ _ _ _ _] ).
Язык это корень и нулевое окончание.
Учиться в школе — учёба в школе. Верить в победу — вера в победу. Дружить с ней — дружба с ней. Жить без друга — жизнь без друга. Заботиться о ребёнке — забота о ребёнке. Помнить о герое — память о герое. Плавать брасом — плавание брасом. Езди..
1. Было уже десять часов вечера, и над садом святила полная луна. [ = уже = ], и [ = — ] Предложение сложносоч. , повествовательное. , невоскл. , состоит из двух частей, которые соединены интонацией, соединительным союзом И и разделены запятой. ..
Еще 2 1) Жди свой подарок, — сказала Мама 2) 8 марта замечательный праздник для женщин.
Видео:Найди слова - Физика ⚗🪔 (1 - 12 уровень) Обновление: 2020Скачать
Тесты по русскому языку. 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Данные тесты позволят проверить усвоение учащимися программного материала по русскому языку в 8 классе.
Видео:песня помнишь наши чувства е❤🌹Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 261.5 КБ |
Видео:👀🔍 Образовательный Тест найди 3 слова отличающихся от других 🧠💥#головоломка #iqtест #загадкаСкачать
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 КЛАСС
«Словосочетание и предложение»
1. Найдите и отметьте словосочетания.
а) пепельные волосы; б) быстро бежать; в) бежал и кричал; г) идти по дроге;
д) книги выданы; е) к моему брату; ж) перед выступлением; з) седьмой этаж;
и) менее удобный; к) громко и выразительно
2. Какой из примеров не является словосочетанием?
а) первый ряд; б) синеющий вдали; в) дом построен; г) несколько из нас;
д) выброшен на берег
3. Определите вид связи в словосочетаниях и обозначьте соответственно буквами: согласование – С, управление – У, примыкание – П.
а) в нижнем ящике; б) очень далеко; в) думать о лете; г) спорить горячо;
д) на полном ходу; е) получить приказ; ж) в пятый раз; з) с того берега;
и) петь песню; к) известны всем; л) сидеть молча; м) путь наверх
4. Определите, в каких примерах вид связи определён неверно.
а) гениальный учёный (согласование); б) сильный духом (примыкание);
в) листья клёна (управление); г) знакомый с детства (управление);
д) вызвать срочно (управление); е) очень тяжело (примыкание);
ж) рубашка навыпуск (согласование); з) мой дом (согласование)
5. Найдите и отметьте простые предложения.
а) Эти каменные деревья стояли молча, неподвижно днём и ещё плотнее сдвигались по вечерам.
б) Блестела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река.
в) Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались воздушными цветами, расцветая только на миг.
г) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном.
д) А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья.
е) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
(Из произведений М. Горького)
6. Укажите односоставные предложения.
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. б) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом точно серебром. в) Мелькают по сторонам сосны, берёзы, лиственницы. г) Волга – красивейшая река России. д) Всем поскорее хотелось устроить привал.
7. Укажите нераспространённые предложения.
а) Здравствуй, моя дорогая и любимая бабушка! б) Весело сияет месяц над селом.
в) Скучная картина! г) С запада надвигалась грозовая туча. д) Мне радостно.
е) Ребята бегали, прыгали и кувыркались.
8. Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено цельным словосочетанием.
а) Каждый из нас принял это на свой счёт. б) Млечный Путь ясно был виден в этот час.
в) Я думал о предстоящей поездке. г) Дед с внуком низко поклонились.
д) Большинство из присутствующих выразило протест. е) Приехавшие расположились в зале ожидания.
9. Отметьте предложения с простым глагольным сказуемым.
а) Человек должен стремиться к высшей цели. б) Небо было закрыто тучами.
в) Мы будем активно готовиться к конкурсу эрудитов. г) В этом случае мы тренировались бы чаще. д) Я буду выступать в заключительном концерте. е) Решайте быстрее.
ж) Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. з) На дороге показалась повозка.
и) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
10. Найдите и отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми.
а) Люди научились использовать энергию для своих нужд. б) В лесу и поле было жарко.
в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу. г) Он будет очень стараться. д) На тёмном небе начинали мигать звёзды. е) Посмотри в окно!
ж) Кучевые облака громоздились в небе. з) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев. и) Он должен был тебе помочь.
11 . Найдите и отметьте предложения с составными именными сказуемыми.
а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы. б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады. в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее.
г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте. д) Путешествие оказалось крайне интересным.
12. Определите тип сказуемого в предложениях и обозначьте составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И. и Г.
а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым. б) Воображение – это свойство человеческой натуры. в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха. г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку. д) С каждым часом положение становилось тревожней. е) Знаки препинания – это как нотные знаки. ж) Уроки к этому часу уже выучены. з) Он прилежный ученик.
13. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Наша задача переплыть этот пролив. б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми. г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое. д) Попытаться помочь каждому больному долг врача. е) Он просто хороший мой знакомый.
14. Найдите предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека – чудо из чудес.
б) Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьбы людей – как истории планет.
г) Грустить о прошлом – скучная работа.
д) Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему – не враг.
15. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.
б) Пейзаж _ не вывеска к прозе и не украшение её.
в) Жить на Земле _ великое счастье.
г) Высота этого здания _ пятнадцать метров.
д) Я _ лишь ваш восторженный почитатель.
«Словосочетание и предложение»
1. Найдите и отметьте словосочетания.
а) тёмный от загара; б) белее всех; в) самый красивый; г) ехать по шоссе;
д) синие и красные; е) говорить громко; ж) по одному признаку; з) к своему дому; и) пришла зима; к) у дороги.
2. Какой из примеров не является словосочетанием?
а) два друга; б) каждый из нас; в) дерзкий на язык; г) девушка умна; д) сломан ветром
3. Определите вид связи в словосочетаниях и обозначьте соответственно буквами: согласование – С, управление – У, примыкание – П.
а) чествовать ветеранов; б) кофе по-турецки; в) вверх по течению; г) вдали от города; д) вера в удачу; е) яркий свет; ж) проверить трижды; з) очень хорошо; и) бледный от боли; к) шум дождя; л) мой дом; м) пятый от края.
4. Определите, в каких примерах вид связи определён неверно.
а) её планы (согласование); б) вернуться из поездки (управление);
в) приехал ночью (управление); г) шёл не оглядываясь (примыкание);
д) глубокий ответ (согласование); е) несерьёзно относиться (примыкание);
ж) серьёзный ученик (согласование); з) возвращение домой (управление)
5. Найдите и отметьте простые предложения.
а) Высоко в небо уполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
б) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
в) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы.
г) Молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минуту синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей.
д) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
е) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом.
(Из произведений М. Горького)
6. Укажите двусоставные предложения.
а) В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. б) Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту.
в) Приветствую тебя, пустынный уголок! г) Ночь тиха. д) Катя, посмотри этот рисунок.
е) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
7. Укажите распространённое предложение.
а) Мелькают сосны, берёзы, лиственницы. б) Надо научиться ждать. в) Зима в этом году снежная. г) Росла репка, росла и выросла. д) Прощайте, скалистые горы!
8. Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено цельным словосочетанием.
а) Он со своим другом пришёл к нам поздним вечером.
б) Некоторые из выступающих обращались непосредственно к президиуму.
в) Большинство учащихся в это время находилось на отдыхе.
г) Отдыхающие выразили признательность руководству профилактория.
д) Учитель с учеником внимательно изучали новое расписание.
е) Над нами светилась Большая Медведица.
9. Отметьте предложения с простым глагольным сказуемым.
а) Он будет хорошим спортсменом. б) Посоветовались бы сначала со мной.
в) На собрании принято решение о закрытии лагеря. г) Его нужно поддержать в эту минуту. д) Немедленно откройте окно. е) Мы будем петь в хоре. ж) Они были первыми. з) И они там были. и) После победы в соревнованиях он задрал нос.
10. Найдите и отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми.
а) Снеговая крупа сменилась дождём. б) Воздух прозрачен, свеж. в) Между тем жара понемногу начала спадать. г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи. д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни. е) Я буду писать вам каждый день. ж) Время было неясное и неспокойное. з) Она не могла противиться обаянию сына. и) Долго-долго будет моросить дождь.
11 . Найдите и отметьте предложения с составными именными сказуемыми.
а) Гроза будет затяжная. б) Человек должен стремиться к высшей цели. в) Поля вспаханы. г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории. д) Приезжайте в гости.
12. Определите тип сказуемого в предложениях и обозначьте составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И. и Г.
а) Севастополь – город моря и революции. б) Наш город невозможно представить без этой улицы. в) Прибрежные пески делаются тёмными от росы. г) Окна были заперты. д) Простота есть необходимое условие прекрасного. е) Следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении. ж) Его отец – активный участник восстания. з) Местность эта ещё не была исследована учёными.
13. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Самая большая радость в мире это делать счастье для других. б) Величайшее богатство народа его язык. в) Глаза как ночь. г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге. д) Длина этой полоски двадцать пять сантиметров. е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
14. Найдите предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя – железная дорога, вечное стремление вперёд.
б) Над тобою облако – что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его – навредить себе.
г) Элекрический свет – словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы – натянуты.
15. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека _ чудо из чудес.
б) Жизнь моя _ как железная дорога, вечное стремление вперёд.
в) Искать друзей в будущем _ удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика _ интересен и поучителен.
и) Писательство _ не искусство наживы.
Тест по теме «Дополнение»
1. Укажите верное утверждение.
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Дополнение подчёркивается:
а) одной чертой; б) чёрточками; в) чёрточкой и точкой; г) волнистой линией.
3. Дополнение отвечает на вопросы:
а) кто? и что?; б) какой? какая? какое? какие?; в) косвенных падежей; г) где? куда? откуда?
4. В каком предложении есть дополнение?
а) Тёплая сырая ночь ворочалась под окнами. б) Она искала что-то в орешнике, пришёптывала, ворожила. в) Она прошла вперёд. г) Но, в общем, он танцевал вполне прилично.
5. В каком предложении выделенное слово является дополнением?
а) Надо только побольше бутербродов взять. б) Идём мы с Танькой домой. в) Новая книга была очень интересной. г) Под его домом гулял ветер, и тундра не оттаяла.
6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:
а) Мы простились со стариком и двинулись назад. б) За урок я получил пятёрку.
в) Любопытно бывает понаблюдать за птицами. г) Не перестаю ему удивляться.
7. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:
а) И ещё я очень полюбила костры. б) Сашка увлекался коллекционированием значков.
в) Ребята разожгли костёр. г) Он вдруг увидел эти прекрасные глаза.
8. Укажите предложение, в котором дополнение выражено существительным:
а) В палисаднике пахнет цветами. б) Досчитал до ста и сбился, бросил.
в) Семеро одного не ждут. г) Мама учила нас рисовать.
9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено местоимением:
а) Все были в сборе. б) Всякий человек вспоминает детство.
в) Я не люблю тебя. г) Вот что случилось.
10. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом:
а) Мне нравится его бесстрашная правдивость. б) Я учил его плавать. в) Сегодня у меня появилось желание сделать зарядку. г) Ей всё время хотелось сделать что-то доброе.
Тест по теме «Определение»
1. Укажите верное утверждение.
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Определение подчёркивается
а) одной чертой; б) чёрточками; в) двумя чертами; г) волнистой линией.
3. Определение отвечает на вопросы
а) косвенных падежей; б) какой? какая? какие?; в) кто? что?; г) где? куда? откуда?
4. В этом предложении нет определения:
а) Страшны ночные голоса. б) Это всё дневные радости. в) Живое замерзает в лёд.
г) Декабрь нет-нет и скуёт неглубокий ещё снег предательским настом.
5. В этом предложении есть определение(-я):
а) Минуту она стояла неподвижно. б) Старые ели сияли гроздьями зрелых шишек.
в) Удивителен он не только красотой. г) Всем хороша липа: красива, долговечна.
6. В этом предложении определение выражено глаголом:
а) Жизнь леса идёт незримо для не умеющих слушать и видеть.
б) Уже и деревья нарядились в полный лист и не успели запылиться.
в) Наконец готово гнездо величиной с кулак.
г) У меня появилось желание выкупаться в этой воде.
7. Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:
а) Разбушевавшаяся стихия наводила ужас. б) Недалеко был виден домик сторожа.
в) В доме побольше жили родители. г) Из подъезда вышла женщина лет пятидесяти.
8. В этом предложении есть несогласованное определение:
а) Ребята выбежали на широкую улицу. б) Зелёная от злости волна обрушивается на берег. в) Шестые сутки идёт дождь. г) Я вдруг увидел её глаза.
9. В этом предложении одно и то же слово может быть определением и дополнением:
а) Быстрая лодка, обманув волну, гордо уйдёт к катеру. б) Украшенная ёлка сверкает разноцветными огоньками. в) Вот какой был построен самый первый дом в тундре, на вечной мерзлоте. г) Мне пришла в голову мысль о бегстве.
10. Укажите количество определений в следующем предложении:
Красивая раскидистая сосна росла на небольшом пригорке.
а) 4; б) 1; в) 3; г) 2.
Тест по теме «Приложение»
1. Укажите верное утверждение.
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) особая группа определений, выраженных именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Приложение подчёркивается:
а) одной чертой; б) двумя чертами; в) чёрточками; г) волнистой линией.
3. Приложение может быть выражено только:
а) личным глаголом; б) именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже; в) прилагательным; г) местоимением.
4. В этом предложении есть приложение:
а) Ученица Иванова сдала все нормативы. б) Девочка принесла полную корзину ягод.
в) На поверхности Солнца почти всегда наблюдают тёмные пятна.
г) Человек для различных изделий материалы брал у природы.
5. В этом примере есть приложение:
а) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы. б) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты. в) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называют созвездиями.
г) В класс вошёл маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу книг.
6. В этом сочетании слов приложением является нарицательное существительное:
а) озеро Байкал; б) доктор Иванова; в) река Волга; г) город Москва.
7. В этом предложении на месте скобок не нужно ставить дефис:
а) Время шло. Скифы()кочевники научились земледелию. б) Чайки()рыболовы кружили над волнами. в) Художник()Левитан – непревзойдённый мастер пейзажа.
г) Мороз()воевода дозором обходит владенья свои.
8. В этом предложении ставится дефис:
а) В комнате осталась только сестра Ольга. б) Мы приехали в город Санкт-Петербург.
в) Врач офтальмолог выписал рецепт. г) На уроке литературы мы читали повесть Пушкина «Метель».
9. Укажите пример с ошибкой:
а) По наблюдениям учёных лесорубов некоторые дубы живут до тысячи лет.
б) М.Ю. Лермонтовым было написано стихотворение «Парус». в) Маленькая речка Бездна протекает в Алатырском районе. Г) Старый заяц-беляк ковылял в густом ивняке.
10. Укажите пример с ошибкой:
а) Кислая и очень полезная ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью. б) В глухих местах живёт огромная птица – глухарь. в) Лось, выбрасывая вперёд ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак. г) Юннатам хорошо известна красавица мальва.
Тест по теме «Обстоятельство»
1. Укажите верное утверждение.
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) особая группа определений, выраженных именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Обстоятельства подчёркиваются:
а) одной чертой; б) пунктирной линией с точками; в) волнистой линией; г) чёрточками.
3. Обстоятельства отвечают на вопросы:
а) косвенных падежей; б) какой, какая; в) где, куда, откуда; г) что делать, что сделать.
4. В этом предложении есть обстоятельство образа действия:
а) Я читал запоем. б) В полдень прошло по мосту стадо. в) Он очень начитанный человек. г) Ещё сильнее зажужжали на липовых цветах пчёлы.
5. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:
а) Пловец с усталости в сон крепкий провалился. б) Весь день лил дождь. в) Редкая птица долетит до середины Днепра. г) Друзья! К чему весь этот шум.
6. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство места:
а) Ему нет равной реки в мире. б) Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться.
в) А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года. г) Она работала увлечённо.
7. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство причины:
а) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл. б) Они улетели в более укромное место.
в) И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал.
г) Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.
8. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство цели:
а) В такой ливень надо бегать босиком по лужам. б) По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам. в) Мальчишка сделал это нарочно. г) Ещё много в тайге дорог нехоженых.
9. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство уступки:
а) Но в то памятное утро ветер неожиданно переменил направление.
б) Несмотря на раннее утро, все уже собрались. в) Нельзя было носа показать из-за дождей. г) Ближе к вечеру небо затянуло тучами.
10. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство условия:
а) Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и лезут в драку.
б) По улицам слона водили, как видно, напоказ. в) Сели ужинать как в прежние годы.
г) Наконец, ещё при большей скорости тело может навсегда уйти из Солнечной системы в мировое пространство.
Тест по теме «Определенно-личные предложения»
1. Какое предложение представляет собой односоставное или содержит односоставное предложение (-я)?
а) Это человека мучает совесть. б) Имеющий честь – это достойный, всеми уважаемый человек. в) Знаю, что говоришь неправду. г) Титан – лёгкий и прочный металл.
2. Определённо-личным предложением называется:
а) односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием существительного с числительным;
б) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником;
в) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом;
г) односоставное предложение, в котором не называется тот, кто производит действие.
3. Главный член односоставного определённо-личного предложения выражен:
а) категорией состояния; б) именем существительным; в) глаголом в форме 1 и 2 лица;
г) глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени.
4. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Я знал, что очень буду переживать по этому поводу.
а) двусост. + опред.-личн.; б) опред.-личн. + двусост.;
в) двусост. + двусост.; г) двусост. + назывн.
5. Укажите определённо-личное предложение:
а) Слон как слон. б) Вот вам ответ на второй вопрос. в) Газету везли в чемоданах с двойным дном. г) Живу сейчас в городе Арзамасе и работаю.
6. Укажите определённо-личное предложение:
а) Заберёшься за красавцем-боровичком в еловую чащу, согнёшься и срежешь гриб. б) Липу подняли. в) Эстафетной почтой в 13 веке пользовались на Востоке. г) А это не так-то просто.
7. Укажите предложение с ошибкой в определении вида односоставного предложения:
а) Принеси мне ведро воды. (Односоставное, определённо-личное.)
б) Обо мне будут говорить. (Односоставное, определённо-личное.)
в) Люблю прокатиться на велосипеде. (Односоставное, определённо-личное.)
г) Обязательно привезу тебе новые книги. (Односоставное, определённо-личное.)
8. Это предложение соответствует данной характеристике:
Сложное предложение, состоит из трёх простых: 1 – определённо-личное; 2 – двусоставное; 3 – двусоставное.
а) Пойми, ведь жареные куры и конфеты, к которым он пристрастился, не водятся в лесу.
б) Придут из земли алмазы да золото доставать, веки плотинами перегораживать, новые города строить, чтобы жилось в них людям хорошо и вольготно. в) Для того, чтобы электропоезд двигался хотя бы в течение нескольких минут, нужна энергия.
г) Пол в Золотом зале, где стоят мой и другие такие же столики, медленно-медленно движется, словно театральная площадка, когда меняют декорацию.
9. Глагол в определённо-личном предложении может быть:
а) только в условном наклонении; б) в изъявительном и повелительном;
в) условном и повелительном; г) в изъявительном и условном.
10. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Мама говорит Пете: «Садись за уроки».
а) двусост. + опред.-личн.; б) опред.-личн. + двусост.;
в) двусост. + двусост.; г) двусост. + назывн.
Тест по теме «Неопределённо-личные предложения»
1. Укажите односоставное предложение:
а) На Новой линии всё было необыкновенно. б) Меня поздравили с праздником.
в) Но он не извинился. г) Жила с бабушкой внучка Алёна.
2. Неопределённо-личным предложением называется:
а) односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием существительного с числительным;
б) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником;
в) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом;
г) односоставное предложение, в котором не называется тот, кто производит действие.
3. Главный член односоставного неопределённо-личного предложения выражен:
а) категорией состояния; б) именем существительным; в) глаголом в форме 1 и 2 лица;
г) глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени.
4. Я предполагал, что мне в четверти выставят тройку по алгебре .
Данное предложение соответствует следующей схеме:
а) двусост. + неопред.-личн.; б) неопред.-личн. + двусост.;
в) двусост. + двусост.; г) двусост. + назывн.
5. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Вызвали меня к себе. б) Издалека пришло письмо. в) Шли годы. г) Осенний день.
6. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Он был застенчив, тих и робок. б) Раз поутру, во второй половине мая, вышел на крыльцо. в) Канатом привязали огромного слона. г) В час испытаний поклонись Отчизне по-русски.
7. Укажите предложение с ошибкой в определении вида односоставного предложения:
а) Тут капля мёда есть. (Двусоставное.) б) Будь верен ей. (Определённо-личное.)
в) Удили рыбу в пруду. (Определённо-личное.) г) Да это же чудо. (Двусоставное.)
8. Простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, неопределённо-личное предложение.
Это предложение соответствует данной характеристике:
а) Портрет вышел на славу. б) Просыпаюсь ещё в темноте. в) Возьмём с собой сушёных груш и двинемся в лесную глушь. г) Меня пригласили в театр.
9. Глагол в неопределённо-личном предложении может быть:
а) только в условном наклонении; б) в изъявительном и повелительном;
в) условном и повелительном; г) в изъявительном и условном.
10. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Вижу, пляшет огонь на стене.
а) опред.-личн. + двусост.; б) неопред.-личн. + двусост.;
в) двусост. + двусост.; г) двусост. + назывн.
Тест по теме «Безличные предложения»
1. Укажите односоставное предложение:
а) Удивительно их отношение к малышам. б) Не существовало ни крыш, ни оконных рам, ни дверей, ни полов. в) Лес точно терем расписной. г) Мы шли и разговаривали.
2. Безличным предложением называется:
а) односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием существительного с числительным;
б) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником;
в) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом;
г) односоставное предложение, в котором не называется тот, кто производит действие.
3. Главный член односоставного безличного предложения выражен:
а) категорией состояния; б) именем существительным; в) глаголом в форме 1 и 2 лица;
г) глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени.
4. Мне было больно видеть это осунувшееся лицо.
Это предложение соответствует данной характеристике:
а) двусост.; б) неопред.-личн.; в) безличное; г) назывное.
5. Укажите безличное предложение:
а) Было людно и шумно. б) Крепышом меня зовут. в) Край печали горя и тоски. г) Нам нужен проводник за Гушарский хребет.
6. Укажите безличное предложение:
а) Это вам на память. б) Дружба – дело для двоих, для троих, для четверых и для сотен тоже. в) Машину швыряло из стороны в сторону. г) Не спеши языком, спеши делом.
7. Укажите предложение с ошибкой в определении вида односоставного предложения:
а) Нет времени. (Безличное.) б) Будет холодно. (Безличное.)
в) На улице шумно. (Безличное.) г) Полейте цветы. (Безличное.)
8. Простое, повествовательно, невосклицательное, распространённое, односоставное, безличное предложение.
Это предложение соответствует данной характеристике:
а) Куда нам податься? б) Скоро приеду.
в) Мечтать легко и приятно. г) Благодарю за помощь.
9. Глагол в безличном предложении не может быть выражен:
а) неопределённой формой; б) безличным глаголом в 3-м лице настоящего времени;
в) личным глаголом, употреблённым в значении безличного; г) глаголов в повелительном наклонении.
10. Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы.
Это предложение соответствует данной схеме:
а) безлич. + двусост.; б) безлич. + безлич.;
в) двусост. + безлич.; г) опред.-личн. + безлич.
Тест по теме «Назывные предложения»
1. Укажите односоставное предложение:
а) Предрассветный туман. б) Звенят колокола.
в) Это было в конце лета. г) На улице звенит капель.
2. Назывное предложение:
а) односоставное предложение, в котором главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием существительного с числительным;
б) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником;
в) односоставное предложение, которое называет действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом;
г) односоставное предложение, в котором не называется тот, кто производит действие.
3. Главный член односоставного назывного предложения выражен:
а) категорией состояния; б) именем существительным; в) глаголом в форме 1 и 2 лица;
г) глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени.
4. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
«А вот и Верочка», — воскликнула Тая.
а) двусост. + назыв.; б) назыв. + двусост.; в) двусост. + двусост.
5. Укажите назывное предложение:
а) Наступило утро. б) Это был Петров.
в) Широкая полноводная река. г) Мы едем смотреть ваши посадки.
6. Укажите назывное предложение:
а) Установилась хорошая погода. б) Солнечный день
в) Дует холодный ветер. г) Завтра всё решится.
7. Укажите предложение с ошибкой в определении вида односоставного предложения:
а) Грохот, искры. (Односоставное, назывное.)
б) Нарядная книжка с цветными открытками. (Односоставное, назывное.)
в) Гнёзда чёрные пусты. (Односоставное, назывное.)
г) Осень. Чащи леса. (Односоставные, назывные.)
8. Укажите, какое предложение соответствует характеристике:
Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, односоставное, назывное предложение.
а) Не видно птиц. б) Построили дом.
в) День холодный угрюм и свеж. г) Мох сухих болот.
9. Укажите предложение, которое не является назывным:
а) Хороший мостик, с перилами. б) Ишь какая плохая доска.
в) Вот противный мостик. г) А через речку был перекинут мостик.
10. Укажите нераспространённое назывное предложение:
а) Хмурое, зимнее утро. б) Вечерние сумерки. в) Земская больница. г) Ночь.
«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них»
1. Данное условие не является признаком однородности:
а) однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения;
б) связаны между собой перечислительной интонацией;
в) соединены подчинительными союзами;
г) подчёркиваются одинаково.
2. Укажите ряд, в котором нет союзов, связывающих однородные члены предложения:
а) и, да, ни.. ни; б) не только .. но и, либо, а; в) если, пока, едва; г) или, однако, зато.
3. Запятая не ставится между однородными членами предложения, если они:
а) соединены одиночными противительными союзами;
б) соединены двойными союзами;
в) соединены повторяющимися союзами;
г) соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами.
4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:
а) Язык должен быть и прост и изящен.
б) Отгремела последней льдиною и вошла в берега река.
в) Тихо, покойно и очень невесело шла жизнь в большом яковлевском доме.
г) Рассказал мне как-то старый оленевод Лемма не то сказку, не то быль.
5. Укажите предложение, в котором союз и связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены):
а) Вдруг одна из ворон толкнёт другую и начинается потасовка.
б) Курибан толкает лодку и начинает яростно работать вёслами.
в) Там бьёт из земли подкаменный ключ и трава у ключа ещё не умерла от осенних ночных заморозков.
г) И здесь были друзья и он приходил их кормить.
6. Укажите предложение, в котором пропущена запятая:
а) Прошло ещё немного времени и петух опять захлопал крыльями и прокричал ещё громче.
б) Он изучал как точные науки, так и гуманитарные.
в) Он был не только взволнован, но и обрадован происходящим.
г) И всё это и ещё многое, многое другое может сделать живущий у тебя волшебник.
7. В этом предложении союз да имеет значение и :
а) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься. б) Мал ёрш да колюч.
в) Мал золотник да дорог. г) Без нитки да иголки шубы не пошить.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) На всякий случай я снял со спины рюкзак и перезарядил ружьё пулей. б) Досчитал до ста и сбился, бросил. в) Черноспинка задрожал от страха, и холода, и стал умолять-пищать. г) Только обвислые сучья и поникшие кое-где листья говорили о пережитой липовой беде.
9. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые:
Когда мне показалось (1) что зверь уже рядом (2) и я почувствовал на лице его жаркое (3) злое дыхание (4) я открыл глаза (5) и увидел в двух шагах от себя корягу.
а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 1, 4; в) 1, 2, 3; г) 1, 2, 4.
10. Укажите предложение, в котором союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены):
а) Стоило только потянуть за проволоку и пальцы сжимались в кольцо.
б) Под улыбчивым солнцем тонкие пластинки падали и в воздухе стоял тихий звон.
в) Ветер рвёт на клочья тучи и швыряет далеко.
г) Комаров сдвинул мохнатую шапку и его лба коснулась холодная ладошка апреля.
Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»
1. В предложении ставится тире, если:
а) обобщающее слово стоит перед однородными членами;
б) обобщающее слово стоит после однородных членов;
в) обобщающее слово стоит между однородными членами;
г) обобщающее слово стоит в начале предложения.
2. В предложении ставится двоеточие:
а) обобщающее слово стоит перед однородными членами;
б) обобщающее слово стоит после однородных членов;
в) обобщающее слово стоит между однородными членами;
г) обобщающее слово стоит в начале предложения.
3. Укажите обобщающее слово для слов:
Повести, рассказы, пьесы, романы
а) роды литературы; б) литературные жанры;
в) литературные направления; г) художественные приёмы.
4. Укажите однородные члены предложения для обобщающего выражения средства художественной выразительности:
а) эпос, лирика, драма; б) метафора, олицетворение, эпитет;
в) сентиментализм, романтизм, реализм; г) рассказ, повесть, роман.
5. Укажите, на месте каких цифр должно стоять двоеточие:
Квартира была пятикомнатная (1) а (2) именно (3) гостиная, две спальни, кабинет и столовая.
а) 1,3; б) 2; в) 3; г) 1.
6. Никогда … ни завтра, ни послезавтра … не вернусь сюда.
На месте пропусков в данном предложении должны стоять следующие знаки препинания:
а) двоеточие и тире; б) тире и двоеточие; в) запятая и тире; г) двоеточие и запятая.
7. В этом предложении пропущено тире (знаки препинания не расставлены):
а) Деревья и крыши домов всё было покрыто снегом.
б) Леса бывают разные хвойные и лиственные.
в) В школе мы изучаем разные предметы алгебру и русский язык историю и географию. г) В нашем классе тридцать два ученика шестнадцать девочек и шестнадцать мальчиков.
8. В этом предложении пропущено двоеточие (знаки не расставлены):
а) Малина красная и белая смородина вишня словом всё уже поспело.
б) И дождь и комья грязи всё смешалось между собой.
в) На Урале много драгоценных камней алмазов аметистов изумрудов.
г) Добро и зло честность и коварство трусость и смелость сила и слабость способность любить и ненавидеть всё это было известно давным-давно.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Радостью, счастьем, надеждой – всем поделись со своим другом.
б) Сельскохозяйственные машины – новенькие плуги и сеялки, тракторы и комбайны – бросаются в глаза на открытой площадке выставки.
в) Родные, знакомые места: узенькая речка, почти заросшая тропинка к дому, старый сад – заставили сердце биться сильнее.
г) Страх, отчаяние, надежда, радость, разочарование – самые разнообразные чувства овладели мною.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Ни писать, ни читать – ничего он не умел.
б) Всё кругом изменилось: и поля, и река, и сами люди.
в) Ни усталости, ни трудностей – ничего он не боялся.
г) Ничто ни увещевания, ни уговоры, ни ругань – не могло помочь.
Тест по теме «Обособленные определения»
1. Обособленные члены предложения на письме выделяются:
а) двоеточием и тире; б) запятыми или тире; в) только запятыми; г) только двоеточием.
2. При обособленных членах предложения ставятся:
а) выделительные знаки препинания; б) разделительные знаки препинания;
в) знаки завершения; г) знаки перечисления.
3. Не обособляются:
а) распространённые согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного существительным;
б) одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение;
в) распространённые согласованные определения, если они стоят перед определяемым словом;
г) одиночные и распространённые согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.
4. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):
а) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.
б) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голоском морскую песню.
в) Варница – это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхугольный котёл.
г) Застывшие у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.
5. В этом предложении пропущена запятая (запятые):
а) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на просеку головёшки.
б) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино все лучшие качества.
в) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.
г) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.
6. В этом предложении пропущена запятая (запятые):
а) Сведения, поступающие с дрейфующих станций «СП», очень важны.
б) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.
в) В окружающей нас природе происходит немало явлений.
г) Матросы грузившие баржу оставили работу.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) За эти часы, проведённые на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.
б) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далёкими бледно-красными звёздами.
в) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.
г) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Опустилась рядом, невесть откуда взявшаяся сорока.
б) Я увидел сплошь заросший травой муравейник.
в) В ночи была луна, похожая на каплю росы.
г) Зоркий воробей заприметил бьющийся за стеклом мотылёк и несколько раз попробовал склевать его.
9. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потоплённые луга.
Данный ответ верно объясняет постановку знаков препинания в записанном выше предложении:
а) распространённое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;
б) одиночное согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;
в) распространённое согласованное определение со значением причины, стоящее перед определяемым словом;
г) распространённое согласованное определение, относящееся к личному местоимению.
10. Синоптикам, составляющим прогноз погоды, учёным, следящим за ледовой обстановкой, всегда нужно учитывать капризы полярных широт.
Данный ответ верно объясняет постановку знаков препинания в записанном выше предложении:
а) распространённые согласованные определения, стоящие после определяемых слов;
б) одиночные согласованные определения, стоящие после определяемых существительных;
в) распространённые согласованные определения, стоящие перед определяемым словом;
г) одиночные и распространённые согласованные определения, относящиеся к личному местоимению.
Тест по теме «Обособленные приложения»
1. Приложение не обособляется:
а) если относится к личному местоимению;
б) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;
в) если приложение имеет добавочное обстоятельственное значение;
г) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным.
2. При приложении ставятся:
а) выделительные знаки препинания; б) разделительные знаки препинания; в) знаки завершения; г) знаки присоединения.
3. В этом предложении есть обособленное приложение:
а) У нас в январе – дожди. б) Это паучок, смотритель местных маячков-светлячков, дёрнул низу за паутинку. в) Трудное время – это время, требующее для решения какой-либо проблемы много труда.
г) – Как, Иваныч, называются эти цветы? – показываю кивком на керамическую вазу.
4. В этом из предложений есть обособленное приложение:
а) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. б) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло. в) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд. г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.
5. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
а) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего. б) Исключительно медленно протекая через озеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее. в) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь. г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.
6. Укажите, в каком предложении есть обособленно приложение:
а) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах. б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу. в) В III веке Трир стал императорской резиденцией в завоёванных провинциях Европы, его называли «вторым Римом», в красоте и величии он не уступал великому городу. г) Счастливый век великих достижений… А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
7. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства первоклассной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.
а) 2, 3; б) 1, 2, 3, 4; в) 1, 2, 3; г) 2, 3, 4.
8. Какое утверждение верно объясняет постановку тире в предложении:
Грузовой автомобиль с экскурсантами в кузове – рабочими и служащими Сочинского управления шоссейных дорог – солнечным воскресным днём мчался по высокогорной дороге Рица – Авадхара.
а) обособляется приложение, относящееся к имени собственному;
б) обособляется приложение, относящееся к личному местоимению;
в) обособляется распространённое приложение, стоящее после определяемого существительного;
г) обособляется приложение, имеющее добавочное обстоятельственное значение.
9. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
а) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёгким. б) Иванов один из учеников нашего класса постоянно опаздывает на уроки. в) В класс зашёл Пётр Сергеевич, учитель физики. г) Его сестра, студентка первого курса, приехала на каникулы погостить.
10. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
А) Женщина лет пятидесяти, она ещё была красива. Б) Каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления. В) Мы ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников. Г) Моя подруга, Лена Фёдорова, была выдвинута в сборную школы.
Тест по теме «Обособленные обстоятельства»
1. Не обособляются обстоятельства, выраженные:
а) одиночным деепричастием; б) деепричастным оборотом; в) деепричастным оборотом, стоящим в начале предложения; г) фразеологическим оборотом.
2. Обособленные обстоятельства выделяются на письме:
а) запятыми; б) тире; в) двоеточием; г) кавычками.
3. В этом предложении есть деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю дорожкою лесною не зная сам куда брести. б) В лучах проникающих в лес осенний не поймёшь где листья и где птицы летят. в) Осевший снег насторожился острыми льдинками как битым стеклом. г) Привешенные к поясу колокольчики своим звоном предупреждали о приближении почтальона.
4. В этом предложении нет запятых (знаки препинания не расставлены):
а) Перейдя через мост посетитель попадал в шум и гам огромного скопища людей.
б) Весь день Лёня работал спустя рукава. в) Сотни вёрст прошли казаки. Чуть не погибли зимуя в чужом краю. г) Сменяя друг друга гонцы быстро доставляли вести.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Пусть сосны и ели всю зиму торчат, в снега и метели, запутавшись, спят. б) Всю жизнь он проработал в саду, изучая растения. в) О чём-то близком и родном, повиснув над разливом хлеба, дрожит он звонким язычком в хрустальном колоколе неба. г) И роща, как живая, в ручьях отражена. Тепло нам возвращая, несёт цветы весна.
6. В этом предложении одиночное обстоятельство, выраженное деепричастием, не обособляется (знаки препинания не расставлены):
а) Он играл не зная что Феня принесла ему махотку земляники… б) Сверкая вешние играют воды. в) Переваливаясь он подошёл к хлебу и схватил его. г) Он бежал не оглядываясь.
7. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Народ (1) признавая вполне влияние дерев (2) на грибы (3) дал некоторым из них названия (4) происходящие от названия дерев.
а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 3, 4; в) 1, 2, 3; г) 2, 3.
8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
В этом состязании (1) каждый участник должен уметь быстро бежать (2) и (3) не сбавляя скорости (4) на определённом отрезке пути (5) передать палочку товарищу из руки в руку.
а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 3, 4; в) 1, 3, 4; г) 2, 3, 4, 5.
9. Укажите пример с ошибкой:
а) Играют в речке рыбы, резвясь, плывут на свет. б) Теплушка взвода управления, покоряясь ровной вагонной качке, погружалась в дремоту. в) Подъезжая к дому, у меня лопнуло колесо. г) Оглянувшись, я увидел незнакомого человека.
10. Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении:
Стараясь не звенеть длинными шпорами (1) он спустился с холма и побрёл по лесу (2) свежо зеленеющему пушистой одеждой молодых ёлочек.
а) — деепричастный оборот, 2 – причастный оборот; б) 1 – причастный оборот;
в) 1, 2 – деепричастные обороты; г) 1, 2 – причастные обороты.
Тест по теме «Знаки препинания при обособлении»
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (1) классицизм (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в каждой стране своими особенностями.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4
2. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4
3. Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2,3
4. На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запылённых листьев (4) крупные огурцы.
1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 3, 4
5. Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания.
1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3
6. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.
1) 1, 3, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 4
7. Анатолий Фёдорович Кони (1) знаменитый юрист (2) был человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но горе было тому, кто (3) беседуя с ним (4) искажал или уродовал русский язык.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
8. Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (3) обозначила важный поворот в истории человечества.
1) 1, 2, 3 2) 1 3) 3 4) 1, 3
9. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
Видео:За пределами Земли. Путешествие к удивительным объектамСкачать
найди и отметь словосочетания а)темный от загара б)белее всехв)самый красивый г)синие и красныее)говорить
ж)по одному признаку
а)темный от загара
б)белее всех
е)говорить громко
Видео:Найди слова - Геометрия 🧮 (1 - 12 уровень) Обновление: 2020Скачать
Другие вопросы из категории
А) кат. щиеся по льду
Б) чист. щая щетка
В) пружин. щий шаг
Г) маш. щий жест
Видео:Найди слова - Части тела 💋 (1 - 9 уровень) Обновление: 2020Скачать
Читайте также
в) самый красивый и) пришла зима к) у дороги
г) ехать по шоссе
д) синие и красные
е) говорить громко
а) плетёная корзина
б) бесчестный поступок
в) бегущая по волнам
ова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают.» Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений и применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или в публицестическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Степанова.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1) Уже не было весны. (2) Летний зной ударял теперь прямо в горы, и по горячим токам воздуха медленно поднимались в вышину орлы. (3) Только с моря долетал иногда чистый ветер, заставлявший вдруг ненадолго прошуметь леса.
(4) Таня в последний раз обходила берег, прощалась со всеми. (5) Она шла по песку, рядом со своею тенью, и река бежала у самых ее ног, — как друг, провожала она Таню в дорогу.
(6) Длинная песчаная коса преградила им обоим путь.
(7) Таня остановилась. (8) На этой косе по утрам она любила купаться с Филькой. (9) Где он теперь? (10) Целое утро ищет она его повсюду напрасно. (11) Он убежал, не желая прощаться с ней. (12) Ни здесь, ни там не может она его найти.
(13) Не она ли сама виновата?
(14) Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять! (15) Он же ее никогда не забывал, всегда снисходительный в дружбе.
(16) И теперь, покидая милые места, Таня думала о нем с благодарностью, упорно искала.
(17) — Филька, Филька! — крикнула она громко дважды.
(18) И ветер отнес ее голос на самый край косы. (19) И там, из-за песчаной гряды, вдруг поднялся Филька и встал на колени у воды.
(20) Таня побежала к нему, погружая свои ноги в песок.
(21) — Филька, — сказала она с укоризной, — мать меня ждет на пристани, а я ищу тебя с самого утра. (22) Что ты делаешь тут, на косе?
(23) — Так, ничего, мало-мало, — ответил Филька. — (24) Мало-мало лежу.
(25) Слова его были тихи, глаза чуть приоткрыты. (26) И Таня посмеялась над его скорбным видом.
(27) Он был без майки. (28) И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, темной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.
(29) Она прочла: (30) «ТАНЯ».
(31) Филька в смущении закрыл это имя рукой и отступил на несколько шагов. (32) Он отступил бы очень далеко, совсем ушел бы в горы, но позади стерегла его река. (33) А Таня все шла за ним, шаг за шагом.
(34) — Да постой же, Филька! — говорила она.
(35) И он не пошел дальше.
(36) — Как же ты это сделал? — спросила она.
(37) И в ответ Филька молча нагнулся к земле и вынул из-под кучи одежды, сложенной им на песке, четыре буквы, вырезанные из белой бумаги. (38) Он наложил их на грудь и сказал:
(39) — Я каждое утро прихожу сюда и даю солнцу жечь мою грудь, для того чтобы имя твое оставалось светлым.
(40) Она с новой для нее ласковостью заглянула ему в глаза и тихонько коснулась пальцем его кожи:
(41) — Какой же ты маленький, Филька! (42) Ты ребенок. (43) Ведь это все отгорит и исчезнет, как только наступит зима и ты наденешь теплую рубашку.
(44) — Но ведь солнце так сильно, — сказал он все же с упрямством. — (45) Неужели же всякий след исчезнет? (46) Может быть, что-нибудь и останется, Таня? (47) Подумай.
(48) И Таня, подумав недолго, согласилась с ним.
(49) — Ты прав, — сказала она. — (50) Что-нибудь должно остаться. (51) Все не может пройти. (52) Иначе куда же. — спросила она со слезами, — куда же девается наша верная дружба навеки.
(53) Дети обняли друг друга.
(54) Кончилось детство! (55) Как это случилось? (56) И кто мог бы им это сказать? (57) Ни песок, ни лес, ни камни, бывшие с ними всегда. (58) Только родная река их одна убегала все дальше к восходу, струилась меж темных гор. (59) И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.
случае слово верно разделили для переноса? 1) объ – яс – ня – ю 2) об – ъяс – няю 3) объ – яс – няю 4) об – ъя – сняю 3. В каком прилагательном на месте пропуска не надо писать букву Т? 1) соглас..ные (звуки) 2) крепос..ной (вал) 3) облас..ной (центр) 4) доблес..ные (воины) 4. В каком падеже стоит существительноеШЛЯПАМ? 1) предложном 2) дательном 3) творительном 4) родительном 5.Укажите буквы, расположенные в алфавитном порядке. 1) РПСТ 2) МЛОН 3) ГДЁЕ 4) РСТУ 6. Укажите слово, не являющееся однокоренным с остальными. 1) поводок 2) приводить 3) наводнение 4) водитель 7. Какое слово отличается от других по составу? 1) собрал 2) задержал 3) догнал 4) долбил 8. В каком слове на месте пропуска следует писать Ь? 1) тягач.. 2) (пять) встреч.. 3) чуш.. 4) точ..ный 9. Найдите неправильно выписанное словосочетание. На лесных полянках растут красноголовые подосиновики. 1) красноголовые подосиновики 2) растут подосиновики 3) на лесных полянках 4) растут на полянках 10. Какая часть речи отсутствует в предложении? Спит черёмуха в белой накидке. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) предлог 11. В каком слове все согласные звуки глухие? 1) жить 2) кофта 3) скользко 4) соль 12. В какой паре антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно? 1) далёкий – близкий 2) узкий – широкий 3) высокий – низкий 4) больной – сильный 13. Каким словом надо проверять безударную гласную? 1) х..лодный 2) х..лодильник 3) пох..лодела 4) х..лод 14. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) ветер 2) заяц 3) сердце 4) лампа 15. В каком предложении главные члены расположены в соответствии со схемой ? 1) Вьюги да метели под февраль полетели. 2) Пуганая ворона куста боится. 3) В бездонную бочку воды не натаскаешь. 4) Дёшева рыба на чужом блюдце. 16. Укажите существительное 3-его склонения. 1) (из) деревни 2) (из) области 3) (без) крыши 4) (о) циркуле 17. Из перечисленных существительных выберите три, в окончании которых на месте пропуска пишется буква И. Обведите их порядковые номера. 1) в журнал.. 2) без тревог.. 3) к пристан.. 4) в картофел.. 5) на скатерт.. 6) в спектакл.. Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми. Ответ: _______________. 18. Прочитайте стихотворение. Шёл охотник на охоту, Увидал в кустах кого-то. Он затвором щёлк да щёлк, И . на снимке вышел волк. Обведите номер самого точного заголовка к стихотворению. 1) Охотник. 2) На охоте. 3) Необычная охота. 4) Волк. 5) Цветная фотография. Обведённую цифру запишите ответ. Ответ: __________.
поставь вопрос от главного слова к зависимому- так устанавливается смысловая связь между главным и зависимым словом в словосочетание .
просклоняй главное слово в 1-м и во 2-м словосочетании .
словосочетания .
стол обеденный
телефон для справок
📸 Видео
Где прячутся йети, Несси и чупакабра? | биолог Георгий Куракин. Ученые против мифов 20-3Скачать
Как правильно отметить Новый год? 12 священных ночей и днейСкачать