Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Содержание
  1. Грамматические нормы: теория, практика. Имя существительное материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Тест по русскому языку для учащихся 6 класса «Несклоняемые имена существительные»»
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  7. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Таблицы по русскому языку.Чередование о — а в корнях
  12. Тест по русскому языку для учащихся 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Задание №4»
  13. Конспект урока по русскому языку на тему «ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ» (6 класс)
  14. Конспект урока по русскому языку на тему «ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ» (6 класс)
  15. Конспект урока по русскому языку на тему «Прямая речь. Диалог» (6 класс)
  16. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
  17. Правила русского языка 1-4 классы
  18. Конспект урока по русскому языку на тему:»Повторение:лексическое значение слова и состав слова» (2 класс)
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты
  23. Чёрная пятница
  24. Обобщающий тест по Морфологическим нормам
  25. Просмотр содержимого документа «Обобщающий тест по Морфологическим нормам»
  26. 🎦 Видео

Видео:8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать

8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022

Грамматические нормы: теория, практика. Имя существительное
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Грамматические нормы: морфологические признаки имени существительного, нормативное употребление имени существительного в речи, практическое применение теоретического материала.

Видео:Урок 7. Нарушение в употреблении имени числительногоСкачать

Урок 7. Нарушение в употреблении имени числительного

Скачать:

ВложениеРазмер
grammaticheskie_normy.docx39.05 КБ

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Предварительный просмотр:

Грамматические нормы: теория, практика

КТО? ЧТО? (предмет)

имена, клички, географические названия, названия журналов, газет…

общие наименования целого класса предметов

КТО? (В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.)

малыш — малыши — малышей

ЧТО? ( В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.)

игрушка — игрушки = игрушки

мужской (он) общий (он, она)

трудяга, плакса, тихоня – общего рода (качества человека)

НО: инженер, доктор, врач — м.р. (профессия), независимо от пола лица.

Опытный врач Смирнова читала лекции студентам.

(изменение по падежам, числам)

1 скл. — а, — я — ж.р, м.р

земля, вода, дедушка

— род нескл. геогр. названий – по нарицательному сущ. широкая Миссисипи (река) – ж.р.

— род нескл. аббревиатур – по главному слову НИИ (институт) – м.р.

— род большинства нескл. слов

неодуш. – ср.р. (кино, какао)

одуш. – м.р. (пони, кенгуру)

2 скл. — о, — е — ср.р, м.р

небо, солнце, свет, день

10 сущ. на –мя (время, семя, бремя, вымя, пламя, темя, стремя, имя, знамя, племя) + путь

часто – иноязычные (такси, кафе)

может быть форма:

— только ед.ч. (мед, молодежь, доброта, Волга, проза)

— только мн.ч. (хлопья, ворота, будни, Альпы, сумерки)

— ед.ч. – в значении мн. (Любите книгу!) – худ. прием — синекдоха

И.п. – всегда без предлога.

Остальные – косвенные, могут употребляться с предлогом.

Урок- лекция 1. Употребление имен существительных в речи

1.1. Наверное, каждый человек иногда задумывается, к какому роду относиться то или иное слово, порой даже часто употребляемое в речи.

Чтобы избежать ошибок, следует правильно определять род у следующих существительных.

В некоторых случаях параллельные формы мужского и женского рода различаются своими значениями и обе формы принадлежат литературному языку, т.е. нормативны.

Дифференциация значений имен существительных

в зависимости от родовых окончаний:

Гарнитур – полный комплект мебели

Карьер – место открытой разработки полезных ископаемых; также аллюр, ускоренный галоп

Манер – в выражениях: таким манером, на новый манер, узелок на манер банта

Метод – способ познания, исследования: диалектический метод

Округ – подразделение государственной территории: административный округ, военный округ, избирательный округ

Пролаз – проход в заборе

Гарнитура – подбор однородных по рисунку шрифтов разных размеров и начертаний (типографический термин)

Карьера – сделать карьеру

Манера – способ что-нибудь делать, особенность поведения

Метода – система практических приемов выполнения работы: обучение стенографии по новой методе

Округа – окружающая местность, окрестность

Пролаза – ловкий человек, пройдоха

1.2. Род несклоняемых существительных иноязычного происхождения определяется следующим образом:

а) Слова, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: шерстяное кашне. Исключение – кофе – существительное мужского рода: черный кофе

б) Существительные, обозначающие:

  • лиц женского пола, относятся к женскому роду, а мужского пола – к мужскому: старая леди, богатый рантье;
  • тех и других (типа визави, протеже, инкогнито, крупье) являются двуродовыми: мой визави, моя визави.

в) Существительные, обозначающие животных, птиц и другие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду безотносительно к полу животного: забавный пони. Кроме случаев, когда имеется в виду именно самка: кенгуру кормила детеныша. Слово колибри является двуродовым под влиянием слова птица. В современном разговорном языке в женском роде употребляются слова цеце (муха), киви-киви (птица), иваси (рыба, сельдь).

г) Род существительных, обозначающий географические названия, определяется по родовому наименованию: река, город, остров и т. п.: Капри привлекал туристов – остров.

д) По родовому наименованию определяется и род названий органов печати: «Дейли Уоркер» писала – газета.

Род русских несклоняемых существительных определяется так:

е) Сложносокращенные слова (аббревиатуры), образованные посредством соединения начальных букв от слов полного названия, определяют свой род по роду ведущего слова составного наименования: бывший СССР – союз; МГУ объявил прием – университет.

1.3. Названия лиц по профессии, должности, ученому или воинскому званию и т. п. сохраняют форму мужского рода и в тех случаях, когда они относятся к женщине (геолог, директор, доцент, генерал), т. к. долгое время носителями этих профессий и званий были только мужчины. Для обозначения пола в этих случаях часто используется смысловое согласование с глаголом в прошедшем времени: Терапевт Гоголева закончила свой прием; но: Гоголева – наш опытный терапевт .

Параллельные названия легко образуются, если данная специальность (профессия, род занятий) в равной мере связана с женским и мужским трудом: продавец – продавщица, санитар – санитарка , а также если эти названия относятся к области спорта, искусства, связаны с отношением к общественной организации: спортсмен – спортсменка, певец – певица, коммунист – коммунистка .

Однако часто парные наименования женского рода не нейтральны, а имеют разговорную стилистическую окраску и суженную сферу употребления. Особенно им присущ сниженный, иногда подчеркнуто пренебрежительный оттенок: библиотекарша, врачиха . Для официального наименования рода занятий, профессий женщин (например, в анкете) предпочтительнее существительные мужского рода: аспирант, лаборант .

Стилистические возможности женских соответствий широко используются в художественной литературе и публицистике.

Во многих падежах существительные имеют вариантные окончания. От выбора одного из вариантов зависит – быть речевой ошибке или нет.

1.4. Вариантные падежные окончания:

А) Варианты окончаний родительного падежа , единственного числа существительных мужского рода

(закрепилось за разговорным стилем)

у существительных с вещественным значением для выражения некоторой части (количества) целого: килограмм гороху, стакан чаю, налить соку, ложка меду, метр ситцу;

у существительных с уменьшительным суффиксом: чайку, сахарку, медку, сырку, кваску, коньячку;

у собирательных существительных неопределенного множества: народу;

у отвлеченных существительных с количественным значением: шуму;

в некоторых фразеологических оборотах: с глазу на глаз, напустить туману, дать маху, спасу нет, с пылу с жару;

в некоторых сочетаниях после предлогов из, с, до, без , после частицы ни: с ходу, ни слуху ни духу, без году неделя.

употребляемых в научной литературе, в книжных стилях: чая, гороха, шума;

при наличии определения: стакан крепкого чая, пачка высушенного табака

Б) Варианты окончаний предложного падежа, единственного числа существительных мужского рода

разное значение: на доме ( на доме висит табличка ); снежинки на мехе

с разной стилистической окраской: в отпуске (книжный вариант);

объектное значение: разбираться в саде

фразеологические сочетания: трудиться в поте лица

на дому ( работа на дому );

шуба на лисьем меху

в отпуску (разговорный);

обстоятельственное значение: находиться в саду

В) Варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных мужского рода

Только один вариант:

снега, бока, года, глаза, катера, шелка, берега, адреса, черепа, купола, доктора, профессора, директора, егеря, кучера, сторожа, флюгера

аптекари, библиотекари, выборы, переговоры, договоры, ректоры, лекторы, выпуски, консулы, офицеры

Форма именительного падежа множественного числа существительных-омонимов:

Кондукторы (приспособления в технике)

Корпуса (звания, войсковые соединения)

Лагеря (военные, туристские)

Ордена (знаки отличия)

Пояса (части одежды)

Пропуска (документы на право входа)

Тока ( место молотьбы)

Тона (переливы цвета)

Кондуктора (работники транспорта)

Лагери (общественно-политические группировки)

Ордены (рыцарские и монашеские общества)

Пропуски (недосмотры; отсутствия)

Учители (идейные руководители)

В современной русской речи обнаруживается тенденция к более широкому употреблению окончаний -а, -я. Однако следует иметь в виду, что не все такие формы считаются нормативными (представители одной профессиональной группы часто используют сниженный или неправильный вариант слесари – *слесаря, токари – *токаря, бухгалтеры – *бухгалтера ). В затруднительных случаях следует обращаться к словарям.

Г) Варианты окончаний родительного падежа множественного числа существительных мужского рода

• названия единиц измерения (при счете): ампер, киловатт, рентген, микрон, (килограмм, грамм);

  • названия некоторых овощей, плодов: яблок, слив, груш, вишен;

• названия лиц по принадлежности к национальным группам (главным образом с основой на н и р ): авар, армян, болгар, румын, татар, цыган ;

• названия лиц по принадлежности к воинским соединениям: гардемарин, гусар, драгун, улан, солдат, кадет (но: партия кадетов )

• названия людей по месту жительства: горожан, селян, южан, инопланетян

• название парных предметов, состоящих из нескольких частей: ботинок, бот, валенок, мокасин (обувь); погон, манжет, эполет, брюк, чулок, колготок ;

• существительные, употребляющиеся только во множественном числе: каникул, горелок, крестин, потемок, сумерек

• названия единиц измерения: акров, аров, граммов, килограммов, ярдов;

• названия овощей и фруктов: абрикосов, ананасов, бананов, лимонов, томатов, апельсинов

• названия многих народов: греков, курдов, монголов, французов, немцев, испанцев, эстонцев, эскимосов ; некоторые имеют стилистически равнозначные варианты: бурят и бурятов, карел и карелов, туркмен и туркменов, уйгур и уйгуров

• названия профессий: (военных) – минеров , саперов, танкистов, летчиков; шахтеров, монтеров

• название парных предметов, состоящих из нескольких частей: джинсов, носков, гольфов; ботфортов, аксельбантов

• существительные множественного числа: кулуаров, пожитков, сотов

• названия отвлеченных понятий: комментариев, критериев, габаритов

• существительные на –ко : плечиков, очков (но: войско – войск, яблоко – яблок )

Д) Формы винительного падежа существительных тесно связаны с их одушевленностью или неодушевленностью. Колебания в форме винительного падежа существительных наблюдаются:

1) в названиях некоторых организмов, отнесение которых к одушевленным или неодушевленным вызывает определенные трудности: бактерии, бациллы, микробы, зародыши, личинки, эмбрионы. В современном русском языке эти существительные принято считать неодушевленными, поэтому окончания винительного падежа совпадают с именительным: уничтожать микробы, исследовать бациллы и т. п.;

2) в сочетании существительных с простыми числительными два, три, четыре: поймать четырёх рыб – поймать четыре рыбы. Литературным считается употребление форм винительного падежа, совпадающих с родительным (т. е. данная форма присуща одушевленным существительным): купить двух коров, проэкзаменовать трёх студентов, встретить четырёх товарищей. Если же указанные существительные употребляются с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре (двадцать два, тридцать четыре), то нормативным считается та форма винительного падежа, которая равна форме именительного: проэкзаменовать двадцать два студента, встретить тридцать четыре ученика, выдвинуть тридцать три кандидата;

  1. в названиях планет форма винительного падежа равна именительному: видеть Нептун, наблюдать Марс, смотреть на Юпитер;
  2. в названиях карточных фигур форма винительного падежа равна родительному: открыть валета, забрать туза,
  3. в названия живых существ, употребленных в заголовках, форма винительного падежа равна родительному: прочитать «Ревизора», вспомнить «Слона и Моську».

Употребление имен существительных

мужского рода, в И.п., мн.ч.

бухгалтеры векторы борта векселя

возрасты выговоры доктора катера

гербы инженеры купола окорока

десны месяцы округа ордера

лекторы порты отпуска паспорта

торты шоферы повара сторожа

допускается: джемперы и джемпера (разг.)

договоры и договора (разг.)

свитеры и свитера (разг.)

следует различать формы по значению:

корпусы (туловища) корпуса (здания)

пропуски (отсутствие) пропуска (документы)

счеты (взаимные) счета (документы)

тоны (звуковые) тона (цветовые)

тормозы (препятствия) тормоза (механизмы)

хлебы (печеные) хлеба (на корню)

Тест 1. Отметьте слова, имеющие окончания –ы (-и) в форме И.п., мн.ч.

  1. оратор 6. крем Ответы: 1235678910
  2. автор 7. ястреб
  3. договор 8. инженер
  4. паспорт 9. выбор
  5. клапан 10. ректор

Тест 2. Отметьте нарушения норм употребления имен существительных.

  1. Вы поете на разные тона.
  2. В совещании участвовали ректоры многих вузов.
  3. Трюма судов переполнены рыбой.
  4. Инженера нашего завода работают над усовершенствованием измерительных приборов.
  5. В углу висели образы. Ответы: 1345

Тест 3. Отметьте нарушения норм употребления имен существительных.

  1. Прожекторы с кораблей освещали побережье.
  2. Наташа умела готовить вкусные супы.
  3. При входе необходимо предъявлять пропуски.
  4. Редакторы областных газет съехались на семинар.
  5. Особенно выразительны в этом произведении образы богатырей. Ответы: 3

Видео:Правописание падежных окончаний имен существительных во мн.ч. | Русский язык 4 класс #36 | ИнфоурокСкачать

Правописание падежных окончаний имен существительных  во мн.ч. | Русский язык 4 класс #36 | Инфоурок

Тест по русскому языку для учащихся 6 класса «Несклоняемые имена существительные»»

Тест по русскому языку на тему «Несклоняемые существительные». 6 класс

1. Отметьте нарушения норм употребления существительных.

1. серый кенгуру 2. ловкий шимпанзе 3. маленький пони

4. коварный цунами 5. пёстрое какаду 6. старая такси

2. Отметьте нарушения норм употребления существительных.

1. солидный атташе 2. новая бра 3. надоедливая цеце

4. стопроцентное алиби 5. вкусный салями 6. свежий кольраби

3. Отметьте нарушения норм употребления имён существительных.

1. ООН предложил закон 2. солнечное Баку 3. древнее Кижи

4. гостеприимный Тарту 5. олимпийский Сочи 6. Гоби расположено

4. Укажите несклоняемое существительное

1. пламя 2. фойе 3. деревце 4. слуга

5. Укажите несклоняемое существительное.

1. бухгалтер 2. городишко 3. жюри 4. путь

6. Укажите существительное женского рода.

1. кофе 2. бра 3. пони 4. маэстро 5. хинди 6. авеню

7. Определите род несклоняемых существительных: трюмо, авеню, сирокко, такси, какаду, бра.

1. все существительные разного рода 2. все существительные мужского рода

3. все существительные женского род 4. все существительные среднего рода

8. Укажите лишнее слово.

1. зебу 2. фламинго 3. рефери 4. иваси

9. Укажите словосочетание с несклоняемым существительным м.р.

1. свеж. кольраби 2. шёлков. кашне 3. зимн. пальто 4. чёрн. кофе

10. Укажите словосочетание с несклоняемым существительным ж.р.

1. красив. фламинго 2. широк. фойе 3. огромн. шимпанзе 4. вкусн. салями

11. Укажите словосочетание с несклоняемым существительным м.р.

1. забавн. пони 2. высококлассн. жюри 3. вкусн. суфле 4. зелен. жалюзи

12. В какой строке все слова несклоняемые?

1. краска, стремя, гитара, батарейка 2. фламинго, лимон, лекарства, кофе

3. бюро, пони, метро, домино 4. стремя, бремя, имя, путь

13. Укажите ошибочное утверждение:

1. у несклоняемых существительных нет окончания

2. у несклоняемых существительных есть нулевое окончание

3. несклоняемые существительные могут быть собственными

4. несклоняемые существительные имеют одну форму для всех падежей

14. Выберите несклоняемые существительные:

1. фрау 2. журналист 3. пюре 4. кенгуру 5. Завуч

15. Выберите людей, фамилии которых не будут склоняться.

1. Кристина Пельш 2. Василий Кобзарь 3. Олег Пономарь

4. Яна Резнич 5. Дмитрий Серых

16. Укажите имя существительное женского рода:

1. жюри 2. миледи 3. пенальти 4. Мафиози

17. Укажите имя существительное мужского рода:

1. факсимиле 2. манго 3. портье 4. кашне

18. Какое слово не относится к среднему роду?

1. колибри 2. алиби 3. кредо 4. меню

19. Укажите имя существительное мужского рода:

1. Леди 2. Цеце 3. Фламинго 4. Иваси

20. Укажите имя существительное мужского рода:

1. хинди 2. хобби 3. такси 4. шоссе

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 818 человек из 78 регионов

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Таблицы по русскому языку.Чередование о — а в корнях

Тест по русскому языку для учащихся 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Задание №4»

Конспект урока по русскому языку на тему «ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ» (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ» (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Прямая речь. Диалог» (6 класс)

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Правила русского языка 1-4 классы

Конспект урока по русскому языку на тему:»Повторение:лексическое значение слова и состав слова» (2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5326825 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Cуществительное склонение | Русский язык 4 класс #26 | ИнфоурокСкачать

Cуществительное склонение | Русский язык 4 класс #26 | Инфоурок

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Видео:Видеоурок по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам (склонение)"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам (склонение)"

Обобщающий тест по Морфологическим нормам

Нарушение норм употребления имен существительных содержат словосочетания коварный цунами

Тест включает в себя задания по нормам всех частей речи. С помощью него можно проверить и знание морфологии русского языка

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест по Морфологическим нормам»

по теме «Морфологические нормы»

Прочитать текст и выполнить задания 1 – 10.

(1)Узкая струйка сверкающей чистой воды змеилась по песку сухого русла. (2)Она внезапно возникла где-то под скалу у правого склона, пробегала наискось, отмечая свой путь свежей зеленью низкой травки около пятидесяти метров, и исчезала в рыжей глинистой почве с выцветами соли за которой вниз, в котловину, насколько хватал глаз, тянулся тот же бесплодный и мёртвый серый песок.

1. Сколько существительных в 1 предложении?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. Найти во 2 предложении существительные 2 склонения.

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

3. В форме какого времени стоят глаголы в тексте?

а) настоящего; в) будущего сложного;

б) будущего простого; г) прошедшего

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной падежной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть разносклоняемое существительное? (и указать это слово).

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «глинистый» — относительное;

б) существительные « песок» и «русло» — 2 склонения;

в) глагол «змеилась» — возвратный;

г) слово « путь» стоит в именительном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог по в 1 предложении?

а) с родительным; б) с творительным; в) с дательным; г) с предложным

8. Союз и во 2 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица же?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В тексте одна глагольная форма – причастие. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) При входе необходимо предъявить пропуски.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Отпуска у учителей бывают летом. г) Гербы у стран у всех разные.

12. Найти правильный вариант:

а) Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофера.

б) Из печи достали вкусное хлебушко.

в) Туристов привлекает солнечный Дели.

г) Кенгуру нёс кенгурёнка.

13. Найти нарушение употребления краткой или полной формы качественных прилагательных:

а) Мы готовы к отъезду. в) Она была слаба здоровьем.

б) Наш край богатый талантами. г) Мальчик способен к математике.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) на шестьсот тысячах гектарах; в) к ста семьдесят миллионам

б) в ста сорока девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15.Найти правильную форму образования глагола:

а) махает руками; в) сох на солнце;

б) буду полоскаться; г) укласть вещи.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования деепричастий прошедшего времени:

Глагол, от которого образовалось

18. Предлог с употреблён грамматически правильно в словосочетании:

а) вернулся с Урала; в) приехал с Украины;

б) пришла с магазина; г) упал из крыльца

19. Установить соответствие между союзом и выражаемым им значением:

20. Найти правильный вариант употребления наречия:

а) В этом году мы нарядили ёлку красивше.

б) Он разрезал яблоко напополам.

в) Дочь это сделала втихаря.

г) Такое платье мне даром не нужно.

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

по теме «Морфологические нормы»

Прочитать текст и выполнить задания 1 – 10.

(1)На свежем пушистом снегу легко заметишь даже самый ничтожный след. (2)Недаром существует охотничье название «снегобелая тропа». (3)Не только волчьи, лисьи медвежьи, но и заячьи, сорочьи, вороньи, мышиные следы явственно могут различаются на белой тропе. (4)Здесь можно положиться на собственные глаза и обойтись без помощи собачьего чутья.

1. Сколько наречий в тексте?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. К какому склонению относятся существительные в 1 предложении?

а) 1 склонения б) 2 склонения в) 3 склонения

3. Какую форму имеет глагол положиться в 4 предложении?

а) настоящего времени; в) будущего сложного времени;

б) будущего простого времени; г) неопределённой форме

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть прилагательное в сложной превосходной степени? ( указать это слово).

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «пушистом» — качественное;

б) прилагательное «вороньи» — притяжательное;

в) глагол «обойтись» — возвратный;

г) слово «снегу» стоит в дательном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог на в 4 предложении?

а) с родительным; б) с дательным; в) с винительным; г) с предложным

8. Союз не только, но и во 3 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица даже?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В 1, 2, 3 предложениях глаголы стоят в форме 2 или 3 лица единственного или множественного числа. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) Трюма судов переполнены рыбой.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Особенно выразительны в этом произведении образы богатырей.

г) В совещании участвовали ректоры многих вузов.

12. Найти неправильный вариант:

а) В магазине мама купила связку бананов

б) Туристов привлекает солнечный Дели.

в) Дивизия солдат направилась на боевые учения.

г) Из печи достали вкусное хлебушко.

13. Найти нарушение употребления степеней сравнения качественных прилагательных и наречий:

а) Нина более бойкая, чем Зоя в) На тёмном фоне это рисунок выглядит менее красивым.

б) Отец у Коли более строже. г) Фраза на это раз звучит звонче.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) двое женщин; в) к сорок тысячам триста семидесяти восьми

б) в сто сорок девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15. Отметить нарушения норм употребления местоимений:

а) В скольких городах побывали? в) Дети от её не отходят.

б) Их усердие достойно восхищения. г) Брат решает задачи лучше его.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования причастий прошедшего времени:

🎦 Видео

Определи склонение существительных! Склонение имен существительныхСкачать

Определи склонение существительных! Склонение имен существительных

Склонение существительныхСкачать

Склонение существительных

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомСкачать

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Оползни. Их последствия. Защита населения | Классные часы и ОБЖ #84 | ИнфоурокСкачать

Оползни. Их последствия. Защита населения | Классные часы и ОБЖ #84 | Инфоурок

СЕКРЕТЫ СКЛОНЕНИЙ — Разносклоняемые существительныеСкачать

СЕКРЕТЫ СКЛОНЕНИЙ — Разносклоняемые существительные

Видеопамятка "Действия населения при угрозе, во время и после наводнения"Скачать

Видеопамятка "Действия населения при угрозе, во время и после наводнения"

Наводнения. Виды наводнений и их причины | Классные часы и ОБЖ #86 | ИнфоурокСкачать

Наводнения. Виды наводнений и их причины | Классные часы и ОБЖ #86 | Инфоурок

Закономерности наследования признаков Моногибридное скрещивание | Биология 10 класс #25 | ИнфоурокСкачать

Закономерности наследования признаков  Моногибридное скрещивание | Биология 10 класс #25 | Инфоурок

"География в действии" - просто о практических моментах в географии. "СОЛЁНОСТЬ ВОДЫ". 3 выпускСкачать

"География в действии" - просто о практических моментах в географии. "СОЛЁНОСТЬ ВОДЫ". 3 выпуск

Потребности и способности человека | Обществознание 6 класс ФГОС IIIСкачать

Потребности и способности человека | Обществознание 6 класс ФГОС III

Изменчивость организмов и ее типы | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать

Изменчивость организмов и ее типы | Биология ЕГЭ, ЦТ

Л.19 | НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.19 | НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека. 11 класс.Скачать

Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека. 11 класс.

Что такое временная или карбонатная жесткостьСкачать

Что такое временная или карбонатная жесткость
Поделиться или сохранить к себе: