Нарушена норма в словосочетаниях контроль за работой отдела

Видео:Статус, права и обязанности членов комиссий и наблюдателей | 1 УРОКСкачать

Статус, права и обязанности членов комиссий и наблюдателей | 1 УРОК

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Содержание:

Существует несколько видов ошибок, в каждом из которых следует разбираться.

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное существительным в именительном падеже, обозначающее признаки, а также названия различных объектов.

Примечание: если рядом с приложением стоит определяемое слово, то оно (приложение) всегда стоит в именительном падеже и не склоняется. Если же определяемого слова нет, то приложение изменяется.

Ошибка

Правильно

Моя сестра вчера прочитала роман-эпопею Л. Н. Толстого «Войну и мир».

Моя сестра вчера прочитала роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». ИЛИ Моя сестра вчера прочитала «Войну и мир» Л. Н. Толстого.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Причастный оборот и причастие должны быть согласованы с определяемым словом по роду, числу и лицу. Определяемое слово не должно входить в сам оборот.

Ошибка

Правильно

Марья Иванова, страдавших бессонницей, по утрам выглядела уставшей и болезненной.

Марья Иванова, страдавшая бессонницей, по утрам выглядела уставшей и болезненной.

  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастный оборот обозначает добавочное действие к основному. В некоторых случаях употребление этого оборота нецелесообразно. Например, деепричастный оборот не употребляется, если действие сказуемого и деепричастия относятся к разным лицам. Также деепричастный оборот не используется в безличном предложении, в котором роль сказуемого выполняет не инфинитив.

Ошибка

Правильно

Сделав научное открытие, учёных наградили Нобелевской премией.

Когда учёные сделали научное открытие, их наградили Нобелевской премией.

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Примечание: в сокращённых словах род определятся по главному слову (ООН – Организация объединённых наций); в сложном предложении, разбавленном придаточным, следует правильно согласовывать лицо и число главных членов предложения.

Ошибка

Правильно

Все, кто занимался в детстве гимнастикой, имеет превосходную осанку и телосложение.

Все, кто в детстве занимался гимнастикой, имеют превосходную осанку и телосложение.

  • Неправильное построение предложения с косвенной речью.

При переводе прямой речи в косвенную меняем подлежащие на личные местоимения.

Ошибка

Правильно

Мама вчера сказала, что завтра я приготовлю тебе вкусный завтрак.

Мама вчера сказала, что завтра она приготовит мне вкусный завтрак.

  • Ошибки в построении предложения с однородными членами.

Однородные члены должны быть лексически и грамматически соотнесены с общим словом, быть с ним одного падежа; правильно используем предлоги.

Неверно

Верно

Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.

Не только Дмитрий Петрович, но и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.

  • Ошибки в построении сложного предложения.

Правильно соединяем главную и придаточную часть сложного предложения.

Неверное

Верно

Светлана Леонидовна спросила, что сделал ли её класс домашнее задание по литературе.

Светлана Леонидовна спросила, сделал ли её класс домашнее задание по литературе.

  • Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.

Учим ряд предлогов, с которыми существительное употребляется в дательном падеже – вопреки, согласно, подобно, благодаря и другие.

Ошибка

Правильно

По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.

По приезде в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.

  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Неправильно

Верно

Папа читает газету и выпил кружку кофе.

Папа читает газету и пьёт кофе из кружки.

  • Нарушение управления.

Ошибка

Правильно

Михаил внимательно относился на молодую девушку в углу.

Михаил внимательно относился к молодой девушке в углу.

Практика ЕГЭ по русскому языку:

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Нарушение управления

  1. Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:

нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом: Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

  1. Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

  1. Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
  2. Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
  3. Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

  1. При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

Нарушена норма в словосочетаниях контроль за работой отдела

Нарушена норма в словосочетаниях контроль за работой отдела

Нарушена норма в словосочетаниях контроль за работой отдела

Нарушена норма в словосочетаниях контроль за работой отдела

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тест «Нормы управления»
тест по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Нарушена норма в словосочетаниях контроль за работой отдела

Видео:Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности | Видеолекции | ИнфоурокСкачать

Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности | Видеолекции | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
test_normy_upravleniya.docx18.38 КБ

Видео:Речевая (лексическая) норма| Русский языкСкачать

Речевая (лексическая) норма| Русский язык

Предварительный просмотр:

Тест «Нормы управления»

1. Нормы управления нарушены в словосочетаниях.

1) проявлять заботу и внимание о родителях 2) подбор и наблюдение за фактами
3) подбирать и готовить кадры 4) финансирование и снабжение предприятий

2. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.

2. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

3. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

4. По окончанию глагола определяем спряжение.

3. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

2. По окончанию обучения в медицинском институте Иванов стал работать сельским врачом.

3. Нам оплатили за сверхурочный труд.

4. Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение

4. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.

2. Вопреки скептическому мнению некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.

3. В своём тексте автор поднимает проблему о взаимоотношениях старшего и младшего поколений.

4. Накануне премьеры «Трёх сестёр» Чехов выражал опасение в том, что пьеса может провалиться.

5. Укажите предложения с нарушением нормы управления

  1. Я считаю своим долгом предостеречь вас от ошибок и ложных увлечений.
  2. В этом романе подробно рассказывается о двух персонажах: Илья Обломов и Андрей Штольц.
  3. Важной предпосылкой для выполнения этих работ является наличие квалифицированных кадров.
  4. Сочетание звуковых впечатлений со зрительными вообще характерно для репинского восприятия вещей.

6. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1.Врождённая грамотность была его единственным преимуществом перед одноклассниками.

2.Очерки М. Горького печатались еженедельно в газете «Новая жизнь» и пользовались большим успехом у публики.

3.Туристы поражались красотой вида, открывающегося с высоты Останкинской башни.

4.Как выяснилось, умение различать истину от клеветы дано далеко не каждому.

7. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Глава государства указал о необходимости оказать помощь пострадавшим в результате стихийного бедствия.

2. Все были уверены в том, что возвращаться на базу не имеет смысла.

3. Потрясённые оказанным им приёмом, музыканты по возвращении на родину рассказывали про удивительную московскую публику.

4. Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.

8. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Я ни на одну минуту не переставал скучать по вас, и только упрямое самолюбие мешало мне сознаться в этом.

2. Этот случай стал широко известен благодаря телепрограмме «Русский дом».

3. Глобализация современного мира, вопреки ожиданий и прогнозов, не облегчила бремя нищеты и бесправия на планете.

4. Заморские гости поражались чудесами европейской техники.

9. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Заведующий склада хватал с телеги пустые ящики и швырял их в кучу.

2. В рецензии на роман Е. Замятина «Мы» сам Оруэлл назвал эту книгу «любопытным литературным феноменом нашего книгосжигательного века».

3. Все, кто видел Пушкина вечером 26 января на балу у графини Разумовской, где он втайне подыскивал себе секунданта, поражались его весёлостью, блистательностью, лёгкостью.

4. Военные и сотрудники милиции должны будут оплачивать за проезд, а затем получать компенсацию по месту службы.

10. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

2. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3. Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

4. Археологические раскопки проводились согласно плану.

11. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающимся выпускных экзаменов.

2. Мы заплатили за покупки и вышли из универмага.

3. Платье – халат постирано и убран в шкаф.

4. Подсудимый возмущался на несправедливый приговор.

12. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Вера в победу не покидала бойцов ни в одном бою.

2. В нашей школе уделяется внимание на дисциплину учащихся.

3.Заведующий лабораторией не переставал удивляться работоспособностью студента-практиканта и восхищался его энтузиазмом.

4. Родители постоянно упрекали Владислава в безответственности и попрекали куском хлеба.

13. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Увидев программу «Куклы», многие депутаты были возмущены пародией на главу государства.

2. Писатель подробно описал о наших буднях и праздниках, о современниках, таких, как мы с вами.

3. У писателя появилось желание описать жизнь одной семьи.

4. В отъезде Павел скучал за родителями.

14. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Руководство студенческой практики было поручено молодым преподавателям.

2. Алексей беспокоился по сестре, которая лежала в больнице.

3.Директор оценил важность поставленной проблемы.

4. Он умолчал неприятное событие от матери.

15. Укажите предложения с нарушением нормы управления

1. Я договорился о встрече с управляющим коммерческим банком.

2. Владимир оказывал большое влияние на младшего брата.

3. Докладчик привёл примеры о работе ученых и коснулся о теме дружбы в ученом сообществе.

4. Директор детского дома был озабочен здоровьем детей.

🔍 Видео

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ

Произносительная норма| Русский языкСкачать

Произносительная норма| Русский язык

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

311. Что такое СМИХУТ в иврите (особое словосочетание, сопряжение, связка слов)Скачать

311. Что такое СМИХУТ в иврите (особое словосочетание, сопряжение, связка слов)

Ресурсник против Потребителя (часть 1).Скачать

Ресурсник против Потребителя (часть 1).

Субсидиарный характер ЕСПЧ | Конференция "Частное право и процесс"Скачать

Субсидиарный характер ЕСПЧ | Конференция "Частное право и процесс"

Диалог о настоящем и будущем: Решение корпоративных споров с применением уголовного праваСкачать

Диалог о настоящем и будущем: Решение корпоративных споров с применением уголовного права

Алгоритм работы логопеда по формированию базовых доречевых предпосылок у детей раннего возрастаСкачать

Алгоритм работы логопеда по формированию базовых доречевых предпосылок у детей раннего возраста

Перевод и перемещение в 2022 годуСкачать

Перевод и перемещение в 2022 году

Три значения перевода – Елена А. ПономареваСкачать

Три значения перевода – Елена А. Пономарева

Работа «Твой выбор: принудительное право или почетная обязанность?», номинация «Научный фронт».Скачать

Работа «Твой выбор: принудительное право или почетная обязанность?», номинация «Научный фронт».

Нарушения речи: возраст; РАС и образовательный маршрут; дислексия; иностранные языки; запуск речи.Скачать

Нарушения речи: возраст; РАС и образовательный маршрут; дислексия; иностранные языки; запуск речи.

Разборы должностных инструкцийСкачать

Разборы должностных инструкций

Сложные вопросы применения норм о соучастииСкачать

Сложные вопросы применения норм о соучастии

Разбор патопсихологического заключения на примере кейса реального пациентаСкачать

Разбор патопсихологического заключения на примере кейса реального пациента
Поделиться или сохранить к себе: