Видео:Статус, права и обязанности членов комиссий и наблюдателей | 1 УРОКСкачать
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Содержание:
Существует несколько видов ошибок, в каждом из которых следует разбираться.
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное существительным в именительном падеже, обозначающее признаки, а также названия различных объектов.
Примечание: если рядом с приложением стоит определяемое слово, то оно (приложение) всегда стоит в именительном падеже и не склоняется. Если же определяемого слова нет, то приложение изменяется.
Ошибка
Правильно
Моя сестра вчера прочитала роман-эпопею Л. Н. Толстого «Войну и мир».
Моя сестра вчера прочитала роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». ИЛИ Моя сестра вчера прочитала «Войну и мир» Л. Н. Толстого.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Причастный оборот и причастие должны быть согласованы с определяемым словом по роду, числу и лицу. Определяемое слово не должно входить в сам оборот.
Ошибка
Правильно
Марья Иванова, страдавших бессонницей, по утрам выглядела уставшей и болезненной.
Марья Иванова, страдавшая бессонницей, по утрам выглядела уставшей и болезненной.
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастный оборот обозначает добавочное действие к основному. В некоторых случаях употребление этого оборота нецелесообразно. Например, деепричастный оборот не употребляется, если действие сказуемого и деепричастия относятся к разным лицам. Также деепричастный оборот не используется в безличном предложении, в котором роль сказуемого выполняет не инфинитив.
Ошибка
Правильно
Сделав научное открытие, учёных наградили Нобелевской премией.
Когда учёные сделали научное открытие, их наградили Нобелевской премией.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Примечание: в сокращённых словах род определятся по главному слову (ООН – Организация объединённых наций); в сложном предложении, разбавленном придаточным, следует правильно согласовывать лицо и число главных членов предложения.
Ошибка
Правильно
Все, кто занимался в детстве гимнастикой, имеет превосходную осанку и телосложение.
Все, кто в детстве занимался гимнастикой, имеют превосходную осанку и телосложение.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную меняем подлежащие на личные местоимения.
Ошибка
Правильно
Мама вчера сказала, что завтра я приготовлю тебе вкусный завтрак.
Мама вчера сказала, что завтра она приготовит мне вкусный завтрак.
- Ошибки в построении предложения с однородными членами.
Однородные члены должны быть лексически и грамматически соотнесены с общим словом, быть с ним одного падежа; правильно используем предлоги.
Неверно
Верно
Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.
Не только Дмитрий Петрович, но и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.
- Ошибки в построении сложного предложения.
Правильно соединяем главную и придаточную часть сложного предложения.
Неверное
Верно
Светлана Леонидовна спросила, что сделал ли её класс домашнее задание по литературе.
Светлана Леонидовна спросила, сделал ли её класс домашнее задание по литературе.
- Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.
Учим ряд предлогов, с которыми существительное употребляется в дательном падеже – вопреки, согласно, подобно, благодаря и другие.
Ошибка
Правильно
По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.
По приезде в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.
- Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Вложение | Размер |
---|---|
test_normy_upravleniya.docx | 18.38 КБ |
Видео:Речевая (лексическая) норма| Русский языкСкачать
Предварительный просмотр:
Тест «Нормы управления»
1. Нормы управления нарушены в словосочетаниях.
1) проявлять заботу и внимание о родителях 2) подбор и наблюдение за фактами
3) подбирать и готовить кадры 4) финансирование и снабжение предприятий
2. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.
2. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
3. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.
4. По окончанию глагола определяем спряжение.
3. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
2. По окончанию обучения в медицинском институте Иванов стал работать сельским врачом.
3. Нам оплатили за сверхурочный труд.
4. Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение
4. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.
2. Вопреки скептическому мнению некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.
3. В своём тексте автор поднимает проблему о взаимоотношениях старшего и младшего поколений.
4. Накануне премьеры «Трёх сестёр» Чехов выражал опасение в том, что пьеса может провалиться.
5. Укажите предложения с нарушением нормы управления
- Я считаю своим долгом предостеречь вас от ошибок и ложных увлечений.
- В этом романе подробно рассказывается о двух персонажах: Илья Обломов и Андрей Штольц.
- Важной предпосылкой для выполнения этих работ является наличие квалифицированных кадров.
- Сочетание звуковых впечатлений со зрительными вообще характерно для репинского восприятия вещей.
6. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1.Врождённая грамотность была его единственным преимуществом перед одноклассниками.
2.Очерки М. Горького печатались еженедельно в газете «Новая жизнь» и пользовались большим успехом у публики.
3.Туристы поражались красотой вида, открывающегося с высоты Останкинской башни.
4.Как выяснилось, умение различать истину от клеветы дано далеко не каждому.
7. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Глава государства указал о необходимости оказать помощь пострадавшим в результате стихийного бедствия.
2. Все были уверены в том, что возвращаться на базу не имеет смысла.
3. Потрясённые оказанным им приёмом, музыканты по возвращении на родину рассказывали про удивительную московскую публику.
4. Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.
8. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Я ни на одну минуту не переставал скучать по вас, и только упрямое самолюбие мешало мне сознаться в этом.
2. Этот случай стал широко известен благодаря телепрограмме «Русский дом».
3. Глобализация современного мира, вопреки ожиданий и прогнозов, не облегчила бремя нищеты и бесправия на планете.
4. Заморские гости поражались чудесами европейской техники.
9. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Заведующий склада хватал с телеги пустые ящики и швырял их в кучу.
2. В рецензии на роман Е. Замятина «Мы» сам Оруэлл назвал эту книгу «любопытным литературным феноменом нашего книгосжигательного века».
3. Все, кто видел Пушкина вечером 26 января на балу у графини Разумовской, где он втайне подыскивал себе секунданта, поражались его весёлостью, блистательностью, лёгкостью.
4. Военные и сотрудники милиции должны будут оплачивать за проезд, а затем получать компенсацию по месту службы.
10. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
2. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3. Собеседники укоряли друг друга в неискренности.
4. Археологические раскопки проводились согласно плану.
11. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающимся выпускных экзаменов.
2. Мы заплатили за покупки и вышли из универмага.
3. Платье – халат постирано и убран в шкаф.
4. Подсудимый возмущался на несправедливый приговор.
12. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Вера в победу не покидала бойцов ни в одном бою.
2. В нашей школе уделяется внимание на дисциплину учащихся.
3.Заведующий лабораторией не переставал удивляться работоспособностью студента-практиканта и восхищался его энтузиазмом.
4. Родители постоянно упрекали Владислава в безответственности и попрекали куском хлеба.
13. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Увидев программу «Куклы», многие депутаты были возмущены пародией на главу государства.
2. Писатель подробно описал о наших буднях и праздниках, о современниках, таких, как мы с вами.
3. У писателя появилось желание описать жизнь одной семьи.
4. В отъезде Павел скучал за родителями.
14. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Руководство студенческой практики было поручено молодым преподавателям.
2. Алексей беспокоился по сестре, которая лежала в больнице.
3.Директор оценил важность поставленной проблемы.
4. Он умолчал неприятное событие от матери.
15. Укажите предложения с нарушением нормы управления
1. Я договорился о встрече с управляющим коммерческим банком.
2. Владимир оказывал большое влияние на младшего брата.
3. Докладчик привёл примеры о работе ученых и коснулся о теме дружбы в ученом сообществе.
4. Директор детского дома был озабочен здоровьем детей.
🔍 Видео
Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать
Произносительная норма| Русский языкСкачать
Все способы словообразованияСкачать
311. Что такое СМИХУТ в иврите (особое словосочетание, сопряжение, связка слов)Скачать
Ресурсник против Потребителя (часть 1).Скачать
Субсидиарный характер ЕСПЧ | Конференция "Частное право и процесс"Скачать
Диалог о настоящем и будущем: Решение корпоративных споров с применением уголовного праваСкачать
Алгоритм работы логопеда по формированию базовых доречевых предпосылок у детей раннего возрастаСкачать
Перевод и перемещение в 2022 годуСкачать
Три значения перевода – Елена А. ПономареваСкачать
Работа «Твой выбор: принудительное право или почетная обязанность?», номинация «Научный фронт».Скачать
Нарушения речи: возраст; РАС и образовательный маршрут; дислексия; иностранные языки; запуск речи.Скачать
Разборы должностных инструкцийСкачать
Сложные вопросы применения норм о соучастииСкачать
Разбор патопсихологического заключения на примере кейса реального пациентаСкачать