6) | Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.
Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 115 ; Нарушение авторских прав
Видео:17 век за час: самый любимый век | История ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Задание №1:
Хронологическая последовательность
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности и даты к ним.
1) Третий раздел Речи Посполитой
2) начало правления Екатерины II
3) основание С.-Петербурга
Задание №2:
Хронологическая последовательность
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности и даты к ним.
1) Ясский мир с Османской империей
2) восстание в Астрахани
3) завершение правления Екатерины II
Задание №3 :
Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».
Задание №4 :
Напишите пропущенное словосочетание.
Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.
Задание №5 :
Запишите термин, о котором идёт речь.
Процесс изъятия государством из церковной собственности земель, завершившийся в правление Екатерины II подписанием специального Манифеста и передачей церковных вотчин из духовной коллегии в коллегию экономии.
Видео:Вся история России для ЕГЭ в одном видеоСкачать
Тренинг для подготовки к ЕГЭ по истории России XVIII век
Тестовые задания XVIII — XIX век
1. Задание 4 № 287. Напишите пропущенное слово.
Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.
Классицизм — направление в русской культуре в XVIII веке, считавшее образцом античное наследие.
2. Задание 4 № 560. Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.
Выкупные платежи введены в результате отмены крепостного права в 1861 году. Были отменены в 1907 году.
3. Задание 4 № 677. Напишите пропущенное слово.
Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.
Данный договор называется уставной грамотой. Понятие связано с реформой отмены крепостного права.
Ответ: уставная грамота|уставной грамотой
уставная грамота|уставной грамотой
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Вариант 1.
4. Задание 4 № 833. Напишите пропущенное слово.
Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.
Пропущенное слово — состязательного. Именно таким стал суд после судебной реформы 1864 года, когда в судебном процессе стали принимать участие прокурор (обвинитель) и адвокат (защитник).
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Вариант 4.
5. Задание 4 № 872. Напишите пропущенное слово.
Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.
В 1815 году на Венском конгрессе был создан Священный союз. После разгрома Наполеона были восстановлены прежние границы стран, монархический строй. Для охраны восстановленных порядков и борьбы с революционным движением был образован Священный союз.
Ответ: священный союз|священным союзом
священный союз|священным союзом
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Вариант 5.
6. Задание 4 № 950. Напишите пропущенное понятие (термин).
Государственные крестьяне, переданные в условное владение частным лицам для работы на их предприятиях, назывались ______________.
Посессионные крестьяне появились в России по указу царя Петра I.
7. Задание 4 № 1067. Напишите пропущенное слово.
Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от _____________________ к фабрике.
Промышленный переворот — это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Мануфактура — это предприятие, где преобладает ручной труд и есть разделение труда.
8. Задание 4 № 1146. Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _____________.
Становление абсолютизма характеризуется полнотой верховной власти в руках монарха. Этот процесс в России проходил со второй половины XVII века и в течении XVIII века.
9. Задание 4 № 1280. Напишите пропущенное слово.
Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться __________.
Художники стали называться передвижниками. В 1863 году они ушли из Академии Художеств и в 1870 году организовали «Товарищество художественных передвижных выставок». Отсюда и название «передвижники».
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Вариант 2.
10. Задание 4 № 1436. Запишите термин, о котором идет речь.
«Общее название представителей русской общественной мысли середины XIX в., считавших, что Россия развивается по тем же законам, что и Европа, что Петр I спас страну от распада и что для обновления России необходимы буржуазные реформы».
Представители этого направления русской общественной мысли середины XIX в. получили общее название западники, исходя из взглядов на прошлое, настоящее и будущее России.
11. Задание 4 № 2328. Напишите пропущенное слово.
Договор между помещиком и крестьянином, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г., называется _________.
Уставная грамота. См. основные понятие по теме «Крепостное право».
Дублирует задание 677.
Ответ: уставная грамота|уставной грамотой
уставная грамота|уставной грамотой
Источник: МИОО: Диагностическая работа по истории 03.12.2012 вариант 3.
12. Задание 4 № 3370. Напишите пропущенное понятие (термин).
Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.
Предпринятое весной 1874 г. «Хождение в народ» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.
Ответ: хождение в народ
хождение в народ
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
13. Задание 4 № 3410. Напишите пропущенное словосочетание.
Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве группу «_____________________», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.
Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве в 1883 г. группу «Освобождение труда», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
14. Задание 4 № 3650. Напишите пропущенное слово.
В ходе денежной реформы Е. Ф. Канкрина главной единицей обращения стал ___________________ рубль, что придало постоянство денежному курсу.
В ходе денежной реформы Е. Ф. Канкрина главной единицей обращения стал серебряный рубль, что придало постоянство денежному курсу. Правильный ответ:серебряный
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
15. Задание 4 № 3770. Напишите пропущенное словосочетание.
«____________________», назначаемые Сенатом из числа местных помещиков, должны были регулировать и контролировать выкупные сделки, составлять уставные грамоты.
Для контроля на местах за проведением Крестьянской реформы создавался институт мировых посредников. Правильный ответ: мировые посредники.
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
16. Задание 4 № 3850. Напишите пропущенное словосочетание.
Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.
Екатерина II созвала Уложенную Комиссию в 1767 г.
Правильный ответ: Уложенной комиссии
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1
17. Задание 4 № 3890. Напишите пропущенное словосочетание.
«_______________» П. И. Пестеля, ставшая программой Южного общества, была наказом Временному правительству, которое должно было провести в жизнь основные положения этого документа.
Программный документ Пестеля назывался «Русская Правда».
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
18. Задание 4 № 4090. Напишите пропущенное словосочетание.
Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.
Речь идет о введеной Петром Табели о рангах, которая вводила принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.
Ответ: табель о рангах.
Источник: ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
19. Задание 4 № 4170. Напишите пропущенное словосочетание.
В целях создания союза европейских государств против Османской империи в Европу было направлено _______________ во главе с Ф. Я. Лефортом, Ф. А. Головиным, П. Б. Возницыным.
Задание 6 № 7910. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей.
Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения. Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».
Б) «Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по государственным законам поступать по нижеписанному.
Всех поселян, возвращённых сими средствами в прежнюю верноподданическую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в должное повиновение своих начальников, помещиков утвердить в том целованием Евангелия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо образом приобщаться к бунтовщикам или утверждать самозванца Петром Третьим, который двенадцать уже тому лет, всему государству известно, подлинно скончался, или кто сделает малейшее ослушание воеводам, канцеляриям, всяким над собою начальникам и собственным помещикам, а другие таковых заводчиков или подсыльных от государственных бунтовщиков не свяжут и в ближайшую канцелярию или в воинскую команду не представят, за то в самой скорости присланными из войск команды генерала графа Панина, все в таковых селениях без изъятия возрастные мужики, будут казнены мучительнейшими смертями, жёны и дети их — отданы в рабство, а земли — во владение в верности пребывшим всегда к Её императорскому Величеству подданным и помещикам. »
1) При данном правителе началось движение декабристов.
2) Этот правитель жестоко подавил выступление на Сенатской площади.
3) Документ посвящен крупнейшей Крестьянской войне XVII в.
4) Правитель упоминаемый в документе – императрица Екатерина II
5) Этот правитель сыграл большую роль в создании «священного союза»
6) Современником данного правителя был Емельян Пугачев.
Задание 6 № 7913. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «Страна раздвоилась: в одном стане обособленные от земли люди, т. е. вся служилая, в сущности правящая сила, от дворян до последнего солдата и канцеляриста, отрекшаяся от преданий, от народности, но ставшая орудием цивилизации и проводником образования, а впоследствии и самосознания. Все они были, к тому же, обязательно бритые, в немецких кафтанах и пудре. В другом стане: купцы, посадские, крестьяне, одним словом, народ со своим древним обычаем, с льготой: носить бороду и родную одежду».
Б) «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей
России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. «Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим
последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая». «А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали».
1) Реформы проведенные данным императором позволили России закрепиться на Балтийском море.
2) Этот император правил в духе просвещенного абсолютизма.
3) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.
4) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.
5) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.
6) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»
Задание 6 № 7914. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.
Вашего Императорского Величества верноподданный
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.
1. Задание 7 № 25. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?
1) открытие высших женских курсов
2) открытие Царскосельского лицея
3) открытие земских школ
4) увеличение числа церковно-приходских школ
5) основание Смольного института благородных девиц
6) создание ликбезов и рабфаков
В 1860—1890-е гг. были открыты высшие женские курсы (1878 г.), земские школы (в результате проведения земской реформы 1864 г.) и увеличилось число церковно-приходских школ, дающих начальное образование в России.
2. Задание 7 № 62. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) Манифест о вольности дворянской
2) участие России в Семилетней войне
3) присоединение Крыма к России
4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва
5) Итальянский поход Суворова
6) основание Черноморского флота
В царствование Екатерины II (1762-1796) в результате победы России над Турцией в 1783 году был присоединен Крым, Северное побережье Черного моря и основан Черноморский флот. Также в правление Екатерины II была крестьянская война под руководством Е.И. Пугачева (1773-1775). Манифест о вольности дворянской был принят в 1762 году в правление Петра III. Россия принимала активное участие в Семилетней войне (1756-1763) в правление Елизаветы Петровны. Итальянский поход Суворов против войск Наполеона совершил в 1799 году, то есть в период правления Павла I.
3. Задание 7 № 64. Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812 г.? Соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1) штурм Измаила
2) бои за Малоярославец
3) Тильзитский мир
5) сражение под Аустерлицем
6) совет в Филях
К событиям Отечественной войны 1812 года относятся бои за Малоярославец (октябрь 1812 г.), пожар Москвы (сентябрь 1812 г.), совет в Филях (1 сентября 1812 г.). Штурм Измаила (1790 г.)относится к событиям русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Тильзитский мир Россия и Франция подписали в 1807 году. Сражение под Аустерлицем было в 1805 году.
4. Задание 7 № 103. Какие три из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
3) П. И. Багратион
П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов — знаменитые военоначальники и герои Отечественной войны 1812 года. М. Д. Скобелев воевал в годы русско-турецкой войны 1877—1878 годов. П. С. Нахимов руководил обороной Севастополя в Крымскую войну 1853—1856 гг. А. М. Горчаков — канцлер Российской империи.
5. Задание 7 № 161. Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
5) А. А. Безбородко
Государственными деятелями XVIII века были И. И. Шувалов, Э. Бирон, А. А. Безбородко. А. Ф. Адашев — государственный деятель XVI века. П. Д. Киселев и Н. А. Милютин — государственные деятели XIX века.
6. Задание 7 № 163. Какие три общественных деятеля из перечисленных ниже были представителями революционного народничества? Соответствующие цифры запишите в ответ.
Представителями революционного народничества были П. Н. Ткачев (заговорщическое направление), М. А. Бакунин (бунтарское направление), П. Л. Лавров(пропагандистское направление). Н. М.Муравьев и П. И. Пестель были декабристами. В. И. Ульянов был социал-демократом.
7. Задание 7 № 202. Какие три положения из приведённых ниже характерны для взглядов славянофилов? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) принятие конституции, введение демократических свобод
2) самобытность истории России
3) возвращение к Земским соборам
4) отмена крепостного права
5) развитие России по законам мировой истории
6) необходимость утверждения буржуазных порядков
Для взглядов славянофилов характерна вера в самобытность истории Росси, возвращение к практике Земских соборов, отмена крепостного права. Остальные положения были характерны для взглядов западников.
8. Задание 7 № 239. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют положение крепостных крестьян в XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
4) выкупные платежи
Понятия барщина, оброк, отходничество связаны с положением крепостных крестьян. Полюдье — форма сбора дани в Древней Руси. Выкупные платежи были введены после отмены крепостного права. Отруб — форма частной земельной собственности по реформе Столыпина.
9. Задание 7 № 241. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П. И. Пестеля? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий
2) установление конституционной монархии
3) унитарное государство
4) федеративное государство
5) установление республики
6) освобождение крепостных крестьян
К «Русской правде» П. И. Пестеля — программному документу Южного общества — относится унитарное государство, установление республики, освобождение крепостных крестьян.
10. Задание 7 № 278. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) «Табель о рангах»
2) Соборное уложение
Задание 11 № 72. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
📺 Видео
Самые важные даты для ЕГЭ по истории | История ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
САМЫЕ ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | История с Гефестом | ЕГЭFlexСкачать
Вся история России на 60 баллов | История ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Весь 20 век за час | История ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Все задания по древней Руси! ЕГЭ 2023 по истории | Станислав ВалентинычСкачать
⚡️Решение сложного варианта ЕГЭ 2023 | Ира Годунова и Фил Сахаров из ВебиумаСкачать
Все самое важное про "Перестройку" и Горбачёва | PARTA | История ЕГЭСкачать
Разбор самых сложных заданий первой части ЕГЭ по историиСкачать
топ 100 дат по истории РоссииСкачать
Логика и ничего лишнего: задание 11 в ЕГЭ | PARTA | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ЕГЭСкачать
Разбор досрочного варианта по истории №2 | История ЕГЭ | УмскулСкачать
РАЗБОР САМЫХ СЛОЖНЫХ КАРТ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | История с Гефестом | ЕГЭFlexСкачать
Вся история Руси | История ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
История русской литературы и литературоведения — курс на ПостНаукеСкачать
Знакомство с КИМом ЕГЭ по истории. Часть 1Скачать
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать