Видео:"Дует ветерком из могилы"Скачать
Над могилой С. Я. Надсона
Стих: Иван Бунин —
Над могилой С. Я. Надсона
Угас поэт в расцвете силы,
Заснул безвременно певец;
Смерть сорвала с него венец
И унесла под свод могилы.
В Крыму, где ярки неба своды,
Он молодые кончил годы.
И скрылись в урне гробовой
Его талант могучий, сильный,
И жар души любвеобильной,
И сны поэзии святой.
Он мало жил, но благородно
Служил искусству с детских лет;
Он был поэт, душой поэт,
А не притворный, не холодный;
Могучей силой песнопенья
Он оживлял мечты свои;
В нем сердце билось вдохновеньем
И страстью искренней любви!
Корысть и ненависть глубоко
Он благородно презирал.
И, может быть, удел высокий
Его в сей жизни ожидал.
Но ангел смерти быстрокрылый
Его уста оледенил,
И камень с надписью унылой
Его холодный труп сокрыл.
Умолк поэт. Но вечно будет
Он жить в преданиях времен,
И долго, долго не забудет
Отчизна лиры его звон!
Она должна теперь цветами
Гробницу юноши повить
И непритворными слезами
Его могилу оросить!
«Спи ж тихим сном!» — скажу с тоскою
И я, вплетая лепесток
Своей неопытной рукою
В надгробный лавровый венок.
Видео:Биография Семёна Надсона , Русского Поэта ,читает Павел БесединСкачать
Семен Надсон
* * *
«Не говорите мне: «он умер»,- он живет,
Пусть жертвенник разбит,- огонь еще пылает.
Пусть роза сорвана,- она еще цветет,
Путь арфа сломана,- аккорд еще рыдает. «
Эти строчки, написанные Семёном Надсоном как эпитафия А.С.Пушкину, как мне кажется, полностью можно отнести и к поэзии самого Семёна Яковлевича Надсона, русского поэта и современника Пушкина.
На этой страничке говорит с читателем Семён Надсон своими афористичными гениальными не стареющими стихами.
Я создал эту страничку потому, что разделённая радость находки — двойная радость. С юности и по сей день восторгаясь стихами этого талантливого поэта, рад поделиться этим восторгом с теми, кто его приемлет.
Управитель странички Матвей Тукалевский.
Видео:Жизнь - Семён НадсонСкачать
Произведения
- Жизнь— философская лирика, 04.10.2018 19:59
- Дурнушка— философская лирика, 03.11.2017 21:28
- Завеса сброшена.— философская лирика, 03.11.2017 21:12
- За что? — с безмолвною тоскою— философская лирика, 08.04.2017 14:26
- Это не песни — это намеки— философская лирика, 08.04.2017 14:20
- На юг, говорили друзья мне, на юг— пейзажная лирика, 08.04.2017 14:16
- О, неужели будет миг— философская лирика, 08.04.2017 14:12
- Не принесет, дитя, покоя и забвенья— любовная лирика, 08.04.2017 13:36
- Всё та же мысль, всё те же порыванья— любовная лирика, 08.04.2017 13:31
- Я пригляделся к ней, к нарядной красоте— пейзажная лирика, 08.04.2017 13:27
- Шипя, взвилась змеей сигнальная ракета— мистика и эзотерика, 08.04.2017 13:22
- Кипит веселье карнавала— любовная лирика, 08.04.2017 13:15
- Закралась в угол мой тайком— любовная лирика, 08.04.2017 13:11
- У МОРЯ— пейзажная лирика, 08.04.2017 13:07
- Не упрекай меня за горечь этих песен.— гражданская лирика, 15.11.2015 21:50
- Памяти Ф. М. Достоевского— философская лирика, 31.03.2013 16:09
- Биография.— прозаические миниатюры, 29.12.2007 20:10
- Идеал— философская лирика, 12.12.2007 20:56
- Иуда— религиозная лирика, 12.12.2007 21:30
- Музе— философская лирика, 12.12.2007 21:31
- Памяти Ф. М. Достоевского.— гражданская лирика, 12.12.2007 21:34
- Христос. Где ты, Христос, сияющий лучами.— религиозная лирика, 12.12.2007 21:37
- Христианка.— гражданская лирика, 12.12.2007 21:39
- В толпе.— философская лирика, 12.12.2007 20:58
- На смерть Пушкина.— философская лирика, 12.12.2007 20:57
- Сплин— философская лирика, 12.12.2007 21:36
- Друг мой, брат мой, усталый, страдающий брат.— философская лирика, 12.12.2007 20:59
- Наше поколенье юности не знает.— гражданская лирика, 12.12.2007 21:32
- Полдороги— философская лирика, 12.12.2007 21:32
- Сколько лживых фраз, надуто-либеральных.— гражданская лирика, 12.12.2007 21:35
- Случалось ли тебе бессонными ночами.— гражданская лирика, 12.12.2007 21:35
- Муза! Погибаю! Глупо и безбожно!— философская лирика, 12.12.2007 20:53
- Верь, говорят они, мучительны сомненья!— философская лирика, 12.12.2007 20:55
- Только утро любви хорошо.— любовная лирика, 07.01.2008 20:42
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Видео:С. И. Танеев №1 "На могиле" S.I.Taneev №1 "At the grave"Скачать
Над могилой надсона ударение
Надсон С. Я. Стихотворения
Имя Семена Яковлевича Надсона (1862–1887), некогда шумевшее на стогнах и градах русской литературы 80-х годов, мало известно сегодняшнему читателю. Между тем среди современников популярность Надсона была баснословной. Ее размеры можно представить даже по статистическим сведениям, касающимся издания его сборника «Стихотворения». Впервые он вышел в марте 1885, года у А. С. Суворина тиражом 600 экземпляров.: Пуская книгу в свет, поэт волновался за ее судьбу. «Боюсь, — писал он А. Н. Плещееву, — чтобы моя книга не Легла могильной плитой на всю мою литературную деятельность…»[1] Опасения оказались напрасными: успех книги превзошел самые смелые ожидания, тираж разошелся в три месяца. Уже в январе 1886 года у Суворина выходит второе издание тиражом 1000 экземпляров, в марте следует третье[2]. Четвертое и пятое издания, последние из подготовленных самим поэтом, выходят после смерти Надсона в феврале 1887 года. С них начинается бум, издания и тиражи растут непрерывно: август 1887-го — шестое тиражом 2400, октябрь 1887-го — седьмое тиражом 6000, март 1888-го — восьмое издание тем же тиражом, январь 1889-го — девятое, июнь 1890-го — десятое издание, январь 1892-го — одиннадцатое и так далее[3]. Всего до января 1917 года в свет было выпущено двадцать девять изданий сборника, последнее из которых имело огромный для того времени тираж — 10 000. По завещанию Надсона все доходы за это издание перешли в собственность Литературного фонда. К 1892 году Накопления составили 38 486 рублей. С. А. Венгеров имел основания отметить «…небывалый успех Надсона, равного которому нет в истории русской поэзии (в таком количестве до истечения срока литературной собственности не расходились ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Кольцов, ни Некрасов)»[4]. Еще более разительная картина предстанет перед нами, если к сказанному добавить мнение П. П. Перцова, что многие «…приобретают Пушкина и Лермонтова лишь как „интеллигентную“ подробность домашней обстановки [..] Надсона покупают только чтобы читать»[5]. Но при всей грандиозности недолог был этот триумф. Уже в 1895 году, через несколько лет после смерти Надсона, В. Я. Брюсов, делавший тогда первые шаги на литературном поприще, писал: «При жизни стихотворения Надсона имели выдающийся успех, после смерти появляются уже 13-м изданием, но насколько гонимый и осмеиваемый Фет благодаря таланту все же займет великое место в русской поэзии, настолько единодушно прославляемый Надсон будет безнадежно забыт ближайшим поколением»[6]. Слова Брюсова оказались пророческими, и хотя популярность Надсона продолжала расти вширь, следующее литературное поколение подвергает его творчество полному переосмыслению. «Поучительнейшим литературным недоразумением» назовет Надсона Блок[7]. А уже в советское время, говоря о задачах, которые стоят перед «Библиотекой поэта», М. Горький сформулирует их так: «История роста, развития русской поэзии XIX века, начиная, скажем, от Державина до Некрасова, причины ее снижения и упадка от Некрасова до Надсона, причины формального возрождения стиха в самом конце XIX века и в начале XX века…»[8] Надсон оказывается в этом ряду предвестником упадка гражданской поэзии, — таковы метаморфозы популярности. И все же, несмотря на это, его творчество связано неразрывными узами с эпохой, о которой Блок скажет позднее:
Лирика Надсона должна восприниматься сегодняшним читателем как неотъемлемая часть духовной атмосферы тех далеких лет. «А не хотите ли ключ эпохи, — писал О. Мандельштам о сборнике стихов Надсона, — книгу, раскалившуюся от прикосновений, книгу, которая ни за что не хотела умирать и в узком гробу 90-х годов лежала как живая, книгу, листы которой преждевременно пожелтели, от чтенья ли, от солнца ли дачных скамеек, чья первая страница являет черты юноши с вдохновенным зачесом волос, черты, ставшие иконой? Вглядываясь в лицо вечного юноши — Надсона, я изумляюсь одновременно настоящей огненностью этих черт и совершенной их невыразительностью, почти деревянной простотой. Не такова ли вся книга? Не такова ли эпоха?»[9] Теснейшее переплетение «книги» и «эпохи» заставляет нас пристальнее вглядеться как в творчество Надсона, так и в его судьбу.
Написать биографию Надсона нелегко, хотя сложность этой задачи весьма специфическая. Она не в том, что мало известны факты, нет, — жизнь Надсона вся как на ладони: дневники, письма, воспоминания представлены в изобилии. Трудность в другом: под пером ревностных поклонников биография Надсона обратилась в подлинное житие, некий канонический текст, неизменными составляющими которого стали трагическая судьба, горький сиротский хлеб, неизлечимая болезнь, фельетоны Буренина и смерть-избавительница. Возникновение этих клише имеет историческое объяснение: ранняя смерть Надсона, чувство вины перед юношей, грубость полемических наскоков Буренина, тогда еще бывшая в новинку и омрачившая его последние дни, — все это заставляло друзей и почитателей заострять некоторые подробности его биографии в укор современникам, чтобы, по меткому слову Е. Баратынского, «живых задеть кадилом». Постепенно составляющие этой биографии стали обращаться в канон, окостеневая вместе с полемическими преувеличениями. Потом пришли ниспровергатели Надсона, от которых его приходилось защищать, — и опять полемика мешала той и другой стороне беспристрастно разобраться в судьбе поэта. А потом Надсона попросту забыли — и опять биография осталась в неприкосновенности. Вот почему сегодняшний биограф вынужден начинать с разрушения устоявшихся представлений: ведь факты, имеющиеся в его распоряжении, противоречат расхожим клише из канонического жития.
Все без исключения биографы Надсона начинали со слов об его трагической судьбе. Но необходимо дать ясный отчет, что значит в данном случае «трагическая». Было ли в жизни Надсона хоть что-нибудь подобное тому, что испытал в своей жизни М. Горький или кто-нибудь из писателей-разночинцев, обреченных с первых шагов бороться за существование, выпадали ли на его долю жизненные невзгоды, сопоставимые с теми, что пришлось пережить П. Ф. Якубовичу, поэту-народнику, за плечами которого были и заключение в Петропавловской крепости, и Акатуйские рудники? Подобных испытаний в жизни Надсона не было, хотя назвать ее счастливой также вряд ли возможно.
Родился Надсон 14 (26) декабря 1862 года. «История моего рода до моего появления на свет, — писал он в автобиографии, — для меня — область, очень мало известная. Подозреваю, что мой прадед или прапрадед был еврей. Деда и отца помню очень мало» (с. 3). Сведения об отце были столь смутными потому, что он умер в лечебнице для душевнобольных, когда мальчику не исполнилось и двух лет. Сестра Надсона, Анна Яковлевна, была моложе на полтора года и родилась уже после смерти отца. Родственники со стороны отца не принимали участия в судьбе детей; их дальнейшая жизнь связана с родней со стороны матери. Антонина Степановна происходила из состоятельной дворянской семьи Мамонтовых (до революции фамилия Писалась как Мамантовы). Родня была не слишком довольна ее браком, и это наложило некоторый отпечаток на отношение к будущему поэту.
📸 Видео
Любви моей ты боялся зряСкачать
Коногон (Гимн шахтеров) With lyricsСкачать
Не грусти калина над водою. Супер!Скачать
Надежда Чепрага и группа "Плай" - "Водовороты" (1989)Скачать
Ольга Зарубина "Заговорные слова" (1986)Скачать
КоногонСкачать
КЛАССНАЯ ПЕСНЯ !!! АЛЕКСАНДР ШУМНОВ ГЕРОЯМ НОВОРОССИИ !!! ПОДЕЛИТЕСЬ КОМУ НЕ ВСЁ РАВНОСкачать
Александр Хочинский «Николай нальёт…» (муз. А. Журбин, сл. Б.Окуджава).Скачать
Юрий Кирсанов Баллада о парашютах на стихи М АнчароваСкачать
Насолили сала в СоледареСкачать
Евгений Мартынов - Начни с началаСкачать
Гимн гидроцефалов. Репетиция, 1996.Скачать
Над полями, где давно уже не кошено / А. Шалыгин / ПерезвоныСкачать
Булат Окуджава - Николай нальет..Скачать
Выступление Сергея Парамонова и Дмитрия Голова на 25 летии БДХ. 1995 год.Скачать
Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темная была! Не грусти калина над рекою Николай Архипкин и всеСкачать