На вырубке белели доски свежие бревна и срубы выписать словосочетания

Видео:9 ошибок шлифовки сруба своими рукамиСкачать

9 ошибок шлифовки сруба своими руками

Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс

Класс: 11

Блок уроков “Словосочетание как синтаксическая единица” относится к начальному этапу повторения раздела “Синтаксис и пунктуация” по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии.

Цель блока: повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.

Видео:Разметка брёвна под выпилы чащ и пазовСкачать

Разметка брёвна под  выпилы чащ и пазов

Урок 9/1

Планы-конспекты уроков

I. Актуализация имеющихся знаний по теме.

1) Прочитать слова (выведенные на интерактивную доску) правильно, расставив ударение (с помощью электронного маркера)

/Случай, удобнее, начать, позвонили, алфавит, бряцать, вчистую, ободрить, аналог, щавель, рассредоточение, разомкнутый, тренировать, экскурс, уведомить, призыв, первенство, приданое, пингвин, баловать, блокировать/

2) Упр. 533 (стр. 386) пунктуационный разбор (схемы подробные) – 6 предложений. (Индивидуально, 2 человека)

II. Синтаксическая пятиминутка.

*Записать только характеристику предложений по структуре:

1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (СПП с придат.опред.) 2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. (ССП, 2 осл. дееприч. оборотом.) 3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном и том же чувстве. (СПП с придат. изъясн.) 4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (СПП с придат. 1 усл., 2 цели) 5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер (СБП со значением перечисления) 6) И моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным… (простое с обобщ. словом).

*Укажите свойства знаков препинания (многофункциональные – многозначные и дифференцирующие). Приведите примеры.

*Какой документ регламентирует постановку знаков препинания?

*Назовите принципы русской пунктуации.

III. Изучение нового материала.

1. Анализ примеров (выведенных на интерактивную доску из отдельных слов).

— Из предложения выписать все возможные словосочетания. Разобрать их.

Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

2. Работа с учебником, стр. 240-241 по вопросам:

— Что же такое словосочетание?

— По слитности компонентов какие выделяются словосочетания?

— По структуре? — По главному слову?

3. Работа с текстом (по индивидуальным листам и карточкам).

— Прочитать текст. Какова тема, основная мысль? Объяснить знаки препинания.

— Из предложений текста выписываем словосочетания, разбираем их.

/Пример: Часа три назад, когда я в ожидании парохода укладывался спать на берегу, вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь ее уже взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплёскивала почти к самым моим ногам. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свёртывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зелёный лопух, схваченный водой, тянулся из нее, тревожно размахивая не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и вётлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. (По В. Короленко.)/

IV. Подведение итогов урока, проверка уровня усвоенности темы, устно; пояснение домашнего задания (Упр. 358).

Видео:#дом из бревна#дом из кедра#кедр#доски#срубы#бревнаСкачать

#дом из бревна#дом из кедра#кедр#доски#срубы#бревна

Урок 10 /2

I. Проверка домашнего задания (устно, фронтально).

— Назовите глагольные словосочетания? Именные? Наречные?

II. Повторение (с использованием интерактивной доски, фрагментов ЕГЭ).

Прочитайте текст. Выполните задания.

(1) Спят все животные, ничего удивительного в этом нет. (2) Но у дельфинов всё необычно, а сон — особенно. (3) Может быть, дельфины вообще не спят? (4) Это маловероятно, поскольку ни у кого нет сомнений в том, что спят все млекопи-тающие. (5) Наверное, дельфины спят небольшими урывками, а при каждом вздохе пробуждаются на несколько секунд, чтобы всплыть к поверхности воды.

1. Укажите место, которое должна занимать выпущенная из текста фраза: /Неясность давала простор несметному количеству гипотез/

а) между 1 и 2; б) между 2 и 3; в) между 3 и 4; г) между 4 и 5.

2. К какой части речи относится выделенное слово в предложении 2?

3. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении 4?

4. Из предложения 4 выпишите слово, которое относится к той же части речи, что и слово что в этом предложении.

5. В каком словосочетании в качестве зависимого выступает неизменяемое слово:

а) небольшими урывками; б) несколько секунд; в) всплыть к поверхности; г) вообще не спят.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником, стр. 241-243 по вопросам и заданиям к параграфу.

2. Упр. 359. (устно).

4. Работа с текстом на интерактивной доске: выписать словосочетания с типом связи управление(5), примыкание (3), согласование(5), подчеркнуть маркером, разобрать, выделить цветом…

/На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж на моих глазах как будто оживал, переполняясь шорохом, плеском и звоном буйной реки. Плескались шаловливые струи, ударяя в борта старой лодки, а шорох стоял по всей реке от лопавшихся то и дело пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш. (По В. Короленко)/

IV. Подведение итогов урока (устно); пояснение домашнего задания.

Упр. 360 (указать тип связи в полученных словосочетаниях).

Подготовиться к проверочной работе на тему: “Тип связи в словосочетаниях”.

Видео:Ремонт нижнего венца сруба без подъема строения.Скачать

Ремонт нижнего венца сруба без подъема строения.

Урок 11/3

I. Проверка домашнего задания (и на обычной, и на интерактивной доске).

1. Из предложения выписать словосочетания все, разобрать их.

1-й вариант: Мальчик читал с неохотой, но очень любил слушать рассказы отца, который, побывав на войне, не утратил ни бодрости духа, ни веры в красоту жизни, он любил рассказывать и не тяготился жадным любопытством своего сына.

2-й вариант: Когда стало светать, мы тотчас отправились в путь, чтобы не мешкая дойти до отмеченного на карте пункта, где нас ожидал опытный проводник.

2. Определите тип связи в словосочетаниях (на интерактивной доске).

II. Закрепление, систематизация знаний по блоку уроков.

1. Упр. 362. (по заданиям учебника).

2. Проверочная работа (на интерактивной доске выделение цветом).

1. В каком словосочетании выделенное слово не является главным:

а) в ученических работах; б) материал для романа; в) снизили себестоимость; г) читая предложение.

2. Укажите словосочетание со связью “согласование”:

а) несколько книг; б) веселые песни; в) ярко светит; г) не считаясь с трудностями.

3. В каком ряду у всех словосочетаний один тип связи:

а) каждому человеку машущий руками; б) стихи Пушкина, построили дом; в) говорить смеясь, не глядя по сторонам;

г) посаженные деревья, хорошо подготовленный.

4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе формы управления:

а) тревожиться за близких; б) уверенность в победу; в) поразиться известию; г) размышлять о будущем.

5. Изданного предложения выпишите словосочетание (-я) со связью “примыкание”. /Цель жизни тогда становится путеводной звездой для человека, когда постоянно отодвигается/

III. Подведение итогов изучения темы по блоку уроков.

Домашнее задание: упр. 364 (разобрать словосочетания по плану).

Видео:✪ Как рубить сруб в чашу: причерчивание чертой, рубка лунного паза и чаши.Скачать

✪ Как рубить сруб в чашу: причерчивание чертой, рубка лунного паза и чаши.

Технологическая карта урока на тему «Единицы синтаксиса. Словосочетание.» (11 класс)

Повторить ранее изученный материал по теме «Предложения с причастным и деепричастным обоотом».

Закрепить навыки работы с текстом.

Разбор заданий ЕГЭ.

Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.

1. Орфоэпическая разминка (задание на карточках для трёх групп) с последующей взаимопроверкой

арахис баловать банты

вероисповедание бармен гофрированный

договор донельзя еретик

завидно закупорить звонит

иконопись камбала каталог

квартал красивее кухонный

мельком новорождённый обеспечение

отрочество пиццерия премировать

путепровод созыв танцовщица

торты украинский феномен

форзац ходатайство цепочка

шарфы щавель эксперт

4. Определите вид связи словосочетаний

лесное озеро светит ярко

ткань в клетку уехал лечиться

его книга вызвал их

привела к беседке сильный ветер

сидел нахмурившись чёрный от загара

её ресницы серебристый голос

чувство ненависти его ответ

окликнул её молодая берёзка

5. Рассмотрим примеры и попытаемся исправить ошибки в словосочетаниях.

Взгляд на событие, жажда к деятельности (правильно – жажда деятельности ), объявление о собрании, сомневался в успехе, приступаем за работу (правильно – приступаем к работе ), пришёл со школы, наблюдение за процессом, оплатить проезд, вера в победу, обрадовался встрече, обрадован приездом сына, удивляюсь твоим выбором ( правильно- удивляюсь твоему выбору ), удостоен награды, управляющий банком, объяснить происшедшее, показывать о недостатках (правильно – указывать на недостатках) .

*Записать только характеристику предложений по структуре:

1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (СПП с придат.опред.)

2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. (ССП, 2 осл. дееприч. оборотом.)

3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном и том же чувстве. (СПП с придат. изъясн.)

4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (СПП с придат. 1 усл., 2 цели)

5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер (СБП со значением перечисления)

6) И моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным… (простое с обобщ. словом).

3. Из предложения выписать все возможные словосочетания.

Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

Анализ примеров пунктуационных заданий;

Выполнение заданий в формате ЕГЭ;

Простое и сложное предложение.

Простое осложнённое предложение.

Работа со схемами.

ДАТА ______________________________ ТЕМА Единицы синтаксиса. Словосочетание.

арахис баловать банты

вероисповедание бармен гофрированный

договор донельзя еретик

завидно закупорить звонит

иконопись камбала каталог

квартал красивее кухонный

мельком новорождённый обеспечение

отрочество пиццерия премировать

путепровод созыв танцовщица

торты украинский феномен

форзац ходатайство цепочка

шарфы щавель эксперт

2.Синтаксическая пятиминутка: записать только характеристику предложений по структуре:

1)Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории.

2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. ______________________________________________

3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном и том же чувстве. _____________________________________________

4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. ______________________________________________

5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер _______________________________________________

6) И моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным… ______________

3.Из предложения выписать все возможные словосочетания.

Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

4. Определите вид связи словосочетаний

лесное озеро светит ярко

ткань в клетку уехал лечиться

его книга вызвал их

привела к беседке сильный ветер

сидел нахмурившись чёрный от загара

её ресницы серебристый голос

чувство ненависти его ответ

окликнул её молодая берёзка

5.Проверочная работа: рассмотри примеры и исправь ошибки в словосочетаниях.

Взгляд на событие, жажда к деятельности,

объявление о собрании, сомневался в успехе,

приступаем за работу, пришёл со школы,

наблюдение за процессом, оплатить проезд,

вера в победу, обрадовался встрече,

обрадован приездом сына, удивляюсь твоим выбором,

удостоен награды, показывать о недостатках .

Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс

Блок уроков “Словосочетание как синтаксическая единица” относится к начальному этапу повторения раздела “Синтаксис и пунктуация” по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии.

Цель блока: повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.

I. Актуализация имеющихся знаний по теме.

1) Прочитать слова (выведенные на интерактивную доску) правильно, расставив ударение (с помощью электронного маркера)

/Случай, удобнее, начать, позвонили, алфавит, бряцать, вчистую, ободрить, аналог, щавель, рассредоточение, разомкнутый, тренировать, экскурс, уведомить, призыв, первенство, приданое, пингвин, баловать, блокировать/

2) Упр. 533 (стр. 386) пунктуационный разбор (схемы подробные) – 6 предложений. (Индивидуально, 2 человека)

II. Синтаксическая пятиминутка.

*Записать только характеристику предложений по структуре:

1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (СПП с придат.опред.) 2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. (ССП, 2 осл. дееприч. оборотом.) 3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном и том же чувстве. (СПП с придат. изъясн.) 4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (СПП с придат. 1 усл., 2 цели) 5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер (СБП со значением перечисления) 6) И моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным… (простое с обобщ. словом).

*Укажите свойства знаков препинания (многофункциональные – многозначные и дифференцирующие). Приведите примеры.

*Какой документ регламентирует постановку знаков препинания?

*Назовите принципы русской пунктуации.

III. Изучение нового материала.

1. Анализ примеров (выведенных на интерактивную доску из отдельных слов).

— Из предложения выписать все возможные словосочетания. Разобрать их.

Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

2. Работа с учебником, стр. 240-241 по вопросам:

— Что же такое словосочетание?

— По слитности компонентов какие выделяются словосочетания?

— По структуре? — По главному слову?

3. Работа с текстом (по индивидуальным листам и карточкам).

— Прочитать текст. Какова тема, основная мысль? Объяснить знаки препинания.

— Из предложений текста выписываем словосочетания, разбираем их.

/Пример: Часа три назад, когда я в ожидании парохода укладывался спать на берегу, вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь ее уже взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплёскивала почти к самым моим ногам. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свёртывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зелёный лопух, схваченный водой, тянулся из нее, тревожно размахивая не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и вётлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. (По В. Короленко.)/

IV. Подведение итогов урока , проверка уровня усвоенности темы, устно; пояснение домашнего задания (Упр. 358).

I. Проверка домашнего задания (устно, фронтально).

— Назовите глагольные словосочетания? Именные? Наречные?

II. Повторение (с использованием интерактивной доски, фрагментов ЕГЭ).

Прочитайте текст. Выполните задания.

(1) Спят все животные, ничего удивительного в этом нет. (2) Но у дельфинов всё необычно, а сон — особенно. (3) Может быть, дельфины вообще не спят? (4) Это маловероятно, поскольку ни у кого нет сомнений в том, что спят все млекопи-тающие. (5) Наверное, дельфины спят небольшими урывками, а при каждом вздохе пробуждаются на несколько секунд, чтобы всплыть к поверхности воды.

1. Укажите место, которое должна занимать выпущенная из текста фраза: /Неясность давала простор несметному количеству гипотез/

а) между 1 и 2; б) между 2 и 3; в) между 3 и 4; г) между 4 и 5.

2. К какой части речи относится выделенное слово в предложении 2?

3. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении 4?

4. Из предложения 4 выпишите слово, которое относится к той же части речи, что и слово что в этом предложении.

5. В каком словосочетании в качестве зависимого выступает неизменяемое слово:

а) небольшими урывками; б) несколько секунд; в) всплыть к поверхности; г) вообще не спят.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником, стр. 241-243 по вопросам и заданиям к параграфу.

2. Упр. 359. (устно).

4. Работа с текстом на интерактивной доске: выписать словосочетания с типом связи управление(5), примыкание (3), согласование(5), подчеркнуть маркером, разобрать, выделить цветом…

/ На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж на моих глазах как будто оживал, переполняясь шорохом, плеском и звоном буйной реки. Плескались шаловливые струи, ударяя в борта старой лодки, а шорох стоял по всей реке от лопавшихся то и дело пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш. (По В. Короленко)/

IV. Подведение итогов урока (устно); пояснение домашнего задания.

Упр. 360 (указать тип связи в полученных словосочетаниях).

Подготовиться к проверочной работе на тему: “Тип связи в словосочетаниях”.

I. Проверка домашнего задания (и на обычной, и на интерактивной доске).

1. Из предложения выписать словосочетания все, разобрать их.

1-й вариант: Мальчик читал с неохотой, но очень любил слушать рассказы отца, который, побывав на войне, не утратил ни бодрости духа, ни веры в красоту жизни, он любил рассказывать и не тяготился жадным любопытством своего сына.

2-й вариант: Когда стало светать, мы тотчас отправились в путь, чтобы не мешкая дойти до отмеченного на карте пункта, где нас ожидал опытный проводник.

2. Определите тип связи в словосочетаниях (на интерактивной доске).

1) Пришёл извиниться; 2) оловянные солдатики; 3) в густеющем мраке; 4) прекрасно образован; 5) опубликовал роман; 6) рядом с домом; 7) договорить насчёт поездки; 8) вышел молча; 9) ждать гостей; 10) упершись руками; 11) оберегаемый жителями; 12) свято хранимый; 13) написать письмо.

II. Закрепление, систематизация знаний по блоку уроков.

1. Упр. 362. (по заданиям учебника).

2. Проверочная работа (на интерактивной доске выделение цветом).

1. В каком словосочетании выделенное слово не является главным:

а) в ученических работах; б) материал для романа; в) снизили себестоимость ; г) читая предложение.

2. Укажите словосочетание со связью “согласование”:

а) несколько книг; б) веселые песни; в) ярко светит; г) не считаясь с трудностями.

3. В каком ряду у всех словосочетаний один тип связи:

а) каждому человеку машущий руками; б) стихи Пушкина, построили дом; в) говорить смеясь, не глядя по сторонам;

г) посаженные деревья, хорошо подготовленный.

4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе формы управления:

а) тревожиться за близких; б) уверенность в победу; в) поразиться известию; г) размышлять о будущем.

5. Изданного предложения выпишите словосочетание (-я) со связью “примыкание”. / Цель жизни тогда становится путеводной звездой для человека, когда постоянно отодвигается/

III. Подведение итогов изучения темы по блоку уроков.

Домашнее задание: упр. 364 (разобрать словосочетания по плану).

Разработка урока по русскому языку 11 класс

Тема: «Синтаксис и культура речи»

совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой

повторение основных видов словосочетаний и предложений;

формирование навыков культуры речи;

умение использовать теоретические знания по синтаксису для

Чем большим количеством слов я обладаю,

тем большее значение я имею для других,

тем обширнее объем моих воздействий,

Мысль меняется в зависимости от слов,

ІІ. Слово учителя.

Сегодня мы начнём урок с обсуждения эпиграфов, которые вы видите на доске

-Как вы понимаете эти высказывания? (ответы учащихся)

Нужно уметь правильно говорить, выражать свои мысли, а для этого нужно работать над своей речью, развивать и обогащать её, чтоб ваши слова, мысли были понятны окружающим. СЛОВО – единица нашего языка.

На уроке мы будем работать со словом, как главной единицей языка, вспомним виды связи слов в словосочетаниях; поговорим о трудностях связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Что такое слово?

( Слово-единица нашего языка. Слово нужно уметь произносить точно и правильно, для этого нужно знать орфоэпические нормы)

-Проведём орфоэпическую разминку. Проверим, насколько правильно вы можете расставлять ударения.

арахис баловать банты

вероисповедание бармен гофрированный

договор донельзя еретик

завидно закупорить звонит

иконопись камбала каталог

квартал красивее кухонный

мельком новорождённый обеспечение

отрочество пиццерия премировать

путепровод созыв танцовщица

торты украинский феномен

форзац ходатайство цепочка

шарфы щавель эксперт

работы проверяются при помощи взаимопроверки, ошибки обсуждаются.

Что изучает синтаксис?

( Синтаксис – наука о языке, которая изучает словосочетания и предложения, их строение)

Что называется словосочетанием? Какие виды словосочетаний вам известны? Приведите примеры

— Согласование ( новорождённый младенец, новый каталог, талантливая танцовщица)

Управление ( премировать участника, цепочка из золота, выписать из каталога)

Примыкание ( увидеть мельком, говорить наобум, шла пританцовывая)

-Напомнить учащимся, что притяжательные местоимения не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием. Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением. ( их альбом — прим.; вызвал их — упр.)

-Определите вид связи словосочетаний

лесное озеро светит ярко

ткань в клетку уехал лечиться

его книга вызвал их

привела к беседке сильный ветер

сидел нахмурившись чёрный от загара

её ресницы серебристый голос

чувство ненависти его ответ

окликнул её молодая берёзка

Чем отличается предложение от словосочетания?

( Предложение – основная синтаксическая единица. Предложение имеет грамматическую основу, служит для сообщения, вопроса, побуждения, а словосочетание состоит из главного и зависимого слова; в отличие от словосочетания характеризуется смысловой и интонационной законченностью, может быть восклицательным )

-Наша тема связана одновременно с синтаксисом и культурой речи, поэтому мы обратим внимание на те задания, которые касаются выбора грамматически правильного согласования слов внутри предложения. Будем разбирать эти вопросы на примере конкретных примеров.

— Напоминаю вам нормы управления, которые имеют важное значение для построения предложений и словосочетаний.

Рассмотрим примеры и попытаемся исправить ошибки в словосочетаниях.

Взгляд на событие, жажда к деятельности (правильно – жажда деятельности ), объявление о собрании, сомневался в успехе, приступаем за работу (правильно – приступаем к работе ), пришёл со школы, наблюдение за процессом, оплатить проезд, вера в победу, обрадовался встрече, обрадован приездом сына, удивляюсь твоим выбором ( правильно- удивляюсь твоему выбору ), удостоен награды, управляющий банком, объяснить происшедшее, показывать о недостатках (правильно – указывать на недостатках) .

— В следующем задании нужно исправить грамматические ошибки, объяснить их.

Найдите предложения с грамматической ошибкой, исправьте недочёты.

Никто из тех, кто его слышали, не мог забыть этого сильного звучного голоса. ( Никто из тех, кто его слышал, не мог забыть этого сильного звучного голоса.)

Блок хотел, чтобы всё его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. ( Благодаря этому влиянию(Д.п), Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева ).

Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. ( Все, кто рано начинал учить иностранный язык, овладевали им в совершенстве .)

В городе принята специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи « Деловой Москвы». ( Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи « Деловая Москва»_- название относится к нарицательному существительному, поэтому не изменяется .

Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.

По приезде (П.п.) в город мы первым делом отправились в гостиницу.

По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. ( По завершении (П.п) эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт .)

Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время,- это спортом. ( увлечение – это спорт ).

Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. ( Вам нужно немедленно оплатить (что?) телефонные переговоры.)

Музей-квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя. ( Музей — гл.слово — приобрёл.)

В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. ( В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражён (показан) один из сюжетов истории раскола .)

Во 2 и 4 предложениях после местоимений кто, никто глагол ставится в ед. числе прошедшего времени в форме мужского рода.

-Следующее задание связано с особенностями употребления деепричастных оборотов. Напоминаю, что деепричастие обозначает добавочное действие подлежащего. Н-р : Голуби, наполняя воздух шумом крыльев , вздымаются вверх ( наполняя воздух шумом крыльев – указывает на добавочное действие)

Сравни : Голуби вздымаются вверх и наполняют воздух шумом крыльев ( вздымаются и наполняют являются однородными сказуемыми, относятся к слову голуби )

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возражая против отдельных положений доклада,

большую роль играет культура спора.

присутствующие в целом согласились с докладчиком.

Выступление в целом произвело впечатление.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,

мы отвлекаемся от несущественных деталей .

несущественные детали не принимаются во внимание.

происходит обобщение признаков.

учитываются самые существенные признаки.

Храня память о прошлом,

учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

изучение истории имеет большое значение.

это помогает лучше понять настоящее.

Взобравшись на крышу сарая,

у меня закружилась голова.

крыша едва не провалилась подо мной.

мне хорошо был виден лес за рекой.

я втащил за собой деревянную лестницу .

Последнее задание, которое связано с культурой речи, это задание А6. В этом задании нужно заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Такая замена называется синтаксическая синонимия.

І . В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.

Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.

ІІ . В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.

Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.

У картины есть одна особенность, которая отличает её от других шедевров этого ряда.

Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называются экосистемой.

— Итак, мы выяснили, какие задания ЕГЭ требуют знания культуры речи и синтаксических норм управления.

Хочется закончить урок словами К.Г.Паустовского:

Языку мы учимся и должны учиться

непрерывно до последних дней жизни.

Всё, что мы сегодня повторили, встретится на экзамене. Помните, что от вас самих, от знаний, которые вы получили, зависит ваш результат.

арАхис баловАть бАнты

вероисповЕдание бАрмен гофрирОванный

договОр донЕльзя еретИк

завИдно закУпорить звонИт

Иконопись кАмбала каталОг

квартАл красИвее кУхонный

мЕльком новорождЁнный обеспЕчение

Отрочество пиццерИя премИровать

путепровОд созЫв танцОвщица

тОрты украИнский фенОмен

форзАц ходАтайство цепОчка

шАрфы щавЕль экспЕрт

лесное озеро (согл) светит ярко(прим)

ткань в клетку (упр) уехал лечиться (прим)

его книга (прим) вызвал их (упр)

привела к беседке (упр) сильный ветер(согл)

сидел нахмурившись (прим) чёрный от загара (упр)

её ресницы (прим) серебристый голос (согл)

чувство ненависти (упр) его ответ (прим)

окликнул её (упр) молодая берёзка (согл)

Видео:Сруб русского дома из бревна 12х12Скачать

Сруб русского дома из бревна 12х12

Пояснительная записка (стр. 5 )

На вырубке белели доски свежие бревна и срубы выписать словосочетанияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

На вырубке белели доски свежие бревна и срубы выписать словосочетания

Становилось ужасно холодно, и морозный сухой снег, кружась, набивался в рот, в нос и заскакивал на шею. Игнашка беспрестанно подергивал вожжами, покрикивал и хлопал ногами. Колокольчик звенел все так же странно. Лошади похрапывали, но бежали, спотыкаясь все чаще и чаще. Игнашка опять подпрыгнул, взмахнул рукавицей и запел тоненьким, напряженным голоском. Не допев песни, он остановил тройку, перекинул вожжи на передок саней и исчез. Ветер завыл неистово. Снег, как из совка, посыпался на полы шубы.

1. Выпишите из текста глагол с прямым дополнением (1 вар.) и существительное с несогласованным определением (2 вар.).

2. Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.

3. Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вар: Пристяжная лошадь…..; 2 вар: Ветер играл воротником…

4. Графически объясните постановку двоеточия в предложении первого абзаца.

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил — искусный охотник. Часами он может лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою, от жажды потеряв бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Размеры жертвы крокодила ничуть не смущают. **На суше он её не убивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву сразу хищник не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу или под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».

Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. *Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая вперёд задние ноги. Здесь он хозяин.

1. Синтаксический разбор + характеристика + выписать словосочетания

1-й вариант * 2-й вариант **

2. Графически объяснить знаки препинания в 1-м, 2-мпредложениях 2-го абзаца, 1-м предложении 4-го абзаца, 2-м, 3-м предложениях 5-го абзаца.

1) Подчеркнуть, надписав, сказуемые разных видов.

2) Подчеркнуть все обстоятельства в предложениях

Урок № 59 Контрольная работа №7. Диктант.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.

Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.

Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.

Урок № 71 Контрольная работа №9. Контрольная работа.

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

Упражнение 238 – списать текст, оформляя его по правилам русской орфографии и пунктуации.

Урок №82 Контрольная работа №11. Диктант

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Часа три назад вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь же ее взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплескивала почти к самым моим ногам. Через полчаса я очутился бы в воде. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свертывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зеленый лопух, схваченный водой, тянулся из нее, размахивал не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и ветлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж, переполнявшийся шорохом, плеском и звоном буйной реки, на моих глазах будто оживал. Плескались шаловливые струи, шорох стоял по всей реке от лопавшихся пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш.

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его.

Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад. Все было полно, тенисто и густо. И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, поддерживая общее настроение, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

«Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», — подумал князь Андрей. «Да где он?» — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя – ничего не было видно. Сквозь жесткую столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и не него вдруг нашло беспричинно весеннее чувство радости и обновления.

📺 Видео

Рубка сруба в русскую чашкуСкачать

Рубка сруба в русскую чашку

Два секрета идеального распила бревна на доски Слэб бензопилойСкачать

Два секрета идеального распила бревна на доски  Слэб бензопилой

Как легко поднять бревно на сруб одномуСкачать

Как легко поднять бревно на сруб одному

Баня 2 часть,всё от фундамента до крыши!Bath part 2, everything from the foundation to the roof!Скачать

Баня 2 часть,всё от фундамента до крыши!Bath part 2, everything from the foundation to the roof!

СРУБ СЕКРЕТЫ МАСТЕРА / СРУБ ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ / БРУС ИНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВАСкачать

СРУБ СЕКРЕТЫ МАСТЕРА /  СРУБ ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ / БРУС ИНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Сруб. Рубка колодца дома из бревна // FORUMHOUSEСкачать

Сруб. Рубка колодца дома из бревна // FORUMHOUSE

ОБРЕЗНАЯ ДОСКА СВОИМИ РУКАМИ из бревна!Скачать

ОБРЕЗНАЯ ДОСКА СВОИМИ РУКАМИ из бревна!

Изготовление бруса из бревна новым топором. Задание моим ученикам.Скачать

Изготовление бруса из бревна новым топором. Задание моим ученикам.

Шлифовка бревна! Быстро! Экономно! Своими руками!!!Скачать

Шлифовка бревна! Быстро! Экономно! Своими руками!!!

Все о том как шлифовать и полировать сруб из бревна и бруса. ВСЕ о шлифовка подробно и доступно.Скачать

Все о том как шлифовать и полировать сруб из бревна и бруса. ВСЕ о шлифовка подробно и доступно.

Что делать что бы не трескались торцы бревен срубаСкачать

Что делать что бы не трескались торцы бревен сруба

Объясняю заказчику этапы шлифовкиСкачать

Объясняю заказчику этапы шлифовки

Какая чаша лучше, верхняя или нижняя? Сруб своими руками. Часть 13.Скачать

Какая чаша лучше,  верхняя или нижняя? Сруб своими руками. Часть 13.

Одновременная разметка нижних чаш и паза. Сруб своими руками. Часть 9/2.Скачать

Одновременная разметка нижних чаш и паза. Сруб своими руками. Часть 9/2.
Поделиться или сохранить к себе: