На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Содержание
  1. Синтаксический разбор простого предложения учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ
  5. Синтаксический разбор простого предложения
  6. Синтаксический разбор предложения
  7. Презентация по русскому языку на тему «Синтаксический разбор предложения»
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Скоростное чтение
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  13. Подарочные сертификаты
  14. Морфологический разбор «на траве всюду сверкала утренняя роса»
  15. Морфологический разбор «на»:
  16. «На» — омоним
  17. «На» — омоним
  18. «На» — омоним
  19. Морфологический разбор «траве»:
  20. «Траве»
  21. Грамматический разбор
  22. Морфологический разбор «всюду»:
  23. «Всюду»
  24. Грамматический разбор
  25. Морфологический разбор «сверкала»:
  26. «Сверкала»
  27. Грамматический разбор
  28. Морфологический разбор «утренняя»:
  29. «Утренняя»
  30. Грамматический разбор
  31. Морфологический разбор «роса»:
  32. Грамматический разбор
  33. Смотрите также:
  34. Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
  35. Морфологический разбор «на траве всюду сверкала утренняя роса»
  36. Фонетический разбор «на траве всюду сверкала утренняя роса»
  37. Карточка «на траве всюду сверкала утренняя роса»
  38. Разбор частей речи
  39. Морфологический разбор существительного
  40. План морфологического разбора существительного
  41. Морфологический разбор прилагательного
  42. План морфологического разбора прилагательного
  43. Морфологические признаки глагола
  44. Морфологический разбор глагола
  45. Морфологический разбор глагола пример

Видео:Новый Супер Хит/Роберт Кулумбегов - Утренняя роса/ПРЕМЬЕРА 2022Скачать

Новый Супер Хит/Роберт Кулумбегов - Утренняя роса/ПРЕМЬЕРА 2022

Синтаксический разбор простого предложения
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Представлены учебные материалы ученикам 3-го класса для освоения синтаксического разбора простого предложения: упражнения, карточки для проверки, тесты.

Видео:Джамал Абакаров Утренняя росаСкачать

Джамал Абакаров   Утренняя роса

Скачать:

ВложениеРазмер
Синтаксический разбор простого предложения32.88 КБ

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Предварительный просмотр:

Видео:Земля не может утомить идущего. Из к/ф "Цыган"Скачать

Земля не может утомить идущего. Из к/ф "Цыган"

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ

карточки проверочных работ,

Видео:ТИК ТАК ТИКАЮТ ЧАСЫ ❉ Новогодние песни для детейСкачать

ТИК ТАК ТИКАЮТ ЧАСЫ ❉ Новогодние песни для детей

Синтаксический разбор простого предложения

Главные члены предложения

Подлежащее — обозначает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопрос именительного падежа КТО? ЧТО?

Сказуемое — сообщает что-либо о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? и др.

Второстепенные члены предложения

Определение — Какой? Какая? Какие?

Дополнение — вопросы косвенных падежей –

Обстоятельство — Где? Куда? Когда? Как? и др.

Разбери предложения по членам. Выпиши основу предложения и словосочетания.

Сильный ветер весело разметал осеннюю листву.

Ветер разметал – основа предложения

Ветер (какой?) сильный

Разметал (что?) листву

Разметал (как?) весело

По небу плывут белые облака.

Рыжая белочка быстро пробежала по стволу.

На траве всюду сверкала утренняя роса.

Чёрная собака глухо зарычала на нас.

Впереди мелькнул яркий свет.

Небо заволокло тяжёлыми тучами.

Вдруг ослепительно сверкнула яркая молния.

Сильный ветер весело разметал осеннюю листву.

Сквозь дымку тумана виднелась река.

Чудесно переливаются лучезарные краски заката. _______________________________________

Плот бесшумно скользил по черной воде.

Спишите. Разберите предложения по членам.

  1. В сырых местах прятались голубоглазые незабудки.
  2. Серая дождевая дымка затянула окрестность.
  3. Вечерняя мгла быстро покрыла все поля.
  4. Серебристый иней запушил окно.
  5. Теплая летняя ночь спустилась на землю.
  6. По крыше часто стучали капли дождя.
  7. В гнезде лежало маленькое голубое яичко.
  8. Дикие утки и крикливые журавли летят на соседнее озеро.
  9. Вечернее солнце бросает свои золотые лучи на леса и поля.
  10. За деревней весело играла кошка со своими котятами.
  11. Весенние воды и летние ливни легко размывают чернозем.
  12. Седые туманы плывут к облакам.
  13. В воздухе стоял страшный зной.
  14. На крылечке дремал рыжий кот.
  15. Рыжие лисята вылезли из норы.
  16. Ветер забирался в печные трубы и тоскливо выл.

Спишите. Разберите предложения по членам.

  1. Невдалеке сверкает на солнце извилистая речонка.
  2. Перед нами простирался необъятный лесной массив.
  3. Красногрудые снегири клевали ягодки рябины.
  4. Вдали стоит дубовый лес и блестит на солнце.
  5. Пушистый снег хлопьями падает на землю.
  6. Красивый пейзаж вызывает радостное чувство.
  7. Гусь подошел сзади и больно долбанул Каштанку клювом.
  8. Собака громко залаяла на ребят.
  9. Пушистый иней украсил деревья.
  10. Мотылек лениво повис на стебельке.
  11. Бабочка села на цветок и тихонько двигала крылышками.
  12. Вечером я с приятелем сидел на обрыве.
  13. Последние перелетные птицы покидают родные места.
  14. Зимние вьюги напевали нам песни чудные.
  15. Белобокие сороки сидели на сучке и резко стрекотали.
  16. Кот мягко подпрыгнул и впился когтями в мышку.
  17. В сырых местах прятались голубоглазые незабудки.

Спишите. Разберите предложения по членам.

  1. На черемухе соловей распевал свои песни.
  2. Две большие лохматые белые собаки бросились на кошку.
  3. Белый пар по лугам расстилается.
  4. Отец осторожно снял нагар со свечи.
  5. Ветерок ласково перебирает на ясенях листья.
  6. Из большой корзины девочка отбирала спелые вишни.
  7. В детских журналах часто встречаются загадочные картинки.

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоёй.

Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но ещё не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы. Глухая беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо. Потрескивает костёр, и колышутся над огнём лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотни к.

С-1 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

1. Пушистый снег тихо кружится в воздухе.

2. Синицы съедают вредных насекомых.

3. Вдруг налетела буря с крупным градом.

4. Сквозь дождь лучилось солнце и золотило капли на траве.

С-2 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

1. Кот украл со стола кусок колбасы и полез с ним на берёзу.

2. Ветки берёз слегка шумели от лёгкого ветерка.

3. Мы быстро перебрались через лесной овраг.

4. Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

С-3 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Внезапно впереди блеснул яркий свет.
  2. Апрельский дождь освежил всё вокруг.
  3. Мотор загудел и Карлсон стремительно спикировал с кровати прямо к тарелке с тефтелями.
  4. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

С-4 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели на черную тучу.
  2. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
  3. Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.
  4. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
  5. Там воробей посидел немного на морде у чугунной лошади почистил клюв смахнул лапой слезинку чирикнул и скрылся.

С-5 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
  2. Легкий ветерок пробежал по саду и вскоре затих.
  3. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
  4. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

С-6 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Заря прощается с землею ложится пар на дне долин.
  2. Филька разломил буханку хлеба и подал ее лошади.
  3. Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.
  4. Рыба сильно хлестнула хвостом и ушла под воду.

С-8 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Мы поклялись поймать кота и вздуть за его проделки.
  2. Она встала подняла стульчик и пошла в другую комнату.
  3. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях.
  4. Рукодельница меж тем все в доме прибрала.

5. Ветер гудел и с шумом гнал волны.

С-7 ЗАЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

  1. Около его головы бесшумно поднялся рыхлый бугорок земли вылез бархатный крот с розовыми ладонями и пискляво чихнул три раза.
  2. Зеленая ряска на поверхности пруда заколебалась и появилась большая страшная змеиная голова.
  3. Увяли золотые розы осыпались блестки измялся и истрепался шелк.
  4. Желтые перья развевались сверкали черные клеенчатые шляпы лошади разевали красные пасти выворачивали глаза и разбрасывали пену.

Видео:Как появляется роса?Скачать

Как появляется роса?

Синтаксический разбор предложения

1. В каком предложении допущена ошибка в разборе по членам предложения?

  1. В класс пришёл новый ученик.
  2. Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики .
  3. В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина .
  4. Около домов жильцы сажают берёзки и липы .
  5. Набежала синяя тучка и закрыла солнце .

2. В каком предложении допущена ошибка в разборе по членам предложения?

  1. В берёзовой роще радостно звенят птичьи голоса.
  2. Перелётные птицы потянулись в тёплые края .
  3. Песня жаворонка весёлая и звонкая
  4. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух.
  5. Ребята следят за чистотой озёр и рек .

3. В каком предложении нет определения?

  1. Воздух утром прохладный.
  2. Жуки объедают нежные листочки берёз.
  3. Жуки неподвижно сидят ветках.
  4. Прибегают на опушку разные зверьки.
  5. Прилетают сюда шумные стайки птиц.

4. В каком предложении нет обстоятельства?

  1. Скоро созреют сладкие ягоды.
  2. Воздух наполняет запах полевых цветов.
  3. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и листьям.
  4. В каждой дождинке играл солнечный луч.
  5. Ранним утром ребята отправились на рыбалку.

5. Под каким номером нет дополнения?

  1. С неба солнце посылает прощальные лучи.
  2. Птицы улетели в далёкие страны.
  3. Скоро деревья покроет снег.
  4. Зима заваоила городок пушистым снегом.
  5. Солнечные лучи мягко освещали лесок

Видео:Сергей Ростовъ — Три слова на салфетке (Премьера песни 2021)Скачать

Сергей Ростовъ — Три слова на салфетке (Премьера песни 2021)

Презентация по русскому языку на тему «Синтаксический разбор предложения»

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сильный ветер весело разметал осеннюю листву. Ветер разметал – основа предложения Ветер (какой?) сильный Разметал (что?) листву Разметал (как?) весело

По небу плывут белые облака. _______________ _______________ _______________ __ . __ . __ . __ . «««««««««««` Где? Какие?

Рыжая белочка быстро пробежала по стволу. _______________ _______________ _______________ __ __ __ __ __ __ . __ . __ . __ . ««««««««` Какая? Как? По чему?

На траве всюду сверкала утренняя роса. _________ _______________ _______________ На чём? __ __ __ __ __ Где? __ . __ . __ . Какая? «««««««««`

Чёрная собака глухо зарычала на нас. _________ _______________ _______________ Какая? «««««««««` Как? __ . __ . __ . __ . На кого? __ __ __ __ __

Впереди мелькнул яркий свет. _________ _______________ _______________ Где? __ . __ . __ . __ . Какой? «««««««««`

Вдруг ослепительно сверкнула яркая молния. __________ _______________ _______________ Как? __ . __ . __ . __ . __ . __ . __ . Какая? «««««««««`

Сильный ветер весело разметал осеннюю листву. Небо заволокло тяжёлыми тучами.

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

  • Спиридонова Ирина ЮрьевнаНаписать 581 28.12.2020

Номер материала: ДБ-1606960

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.12.2020 0
    28.12.2020 0
    28.12.2020 0
    28.12.2020 0
    28.12.2020 0
    28.12.2020 0
    28.12.2020 0
    28.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Как над бережком - Шел четвертый год войныСкачать

Как над бережком - Шел четвертый год войны

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

На траве всюду сверкала утренняя роса словосочетание

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Группа "Форум" - "Белая ночь". Премьера песни на ЦТ. Утренняя почта (1986)Скачать

Группа "Форум" - "Белая ночь". Премьера песни на ЦТ. Утренняя почта (1986)

Морфологический разбор «на траве всюду сверкала утренняя роса»

Видео:"Осень, милая, шурши"Скачать

"Осень, милая, шурши"

Морфологический разбор «на»:

Видео:Очень грустная прощальная песня на выпускном в детском саду - любительская съемка от родителейСкачать

Очень грустная прощальная песня на выпускном в детском саду - любительская съемка от родителей

«На» — омоним

Видео:ЗА ЧТО ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ВЫЗВАЛ В ШКОЛУ РОДИТЕЛЕЙ У ...Скачать

ЗА ЧТО ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ВЫЗВАЛ В ШКОЛУ РОДИТЕЛЕЙ У ...

«На» — омоним

Видео:Листик - листопадСкачать

Листик - листопад

«На» — омоним

Видео:3468. Спокойная гладь озера, лебеди, шёлковая трава, мягкие тона в интерьере -настоящий уют и покойСкачать

3468. Спокойная гладь озера, лебеди, шёлковая трава, мягкие тона в интерьере -настоящий уют и покой

Морфологический разбор «траве»:

Видео:Словно травы, шелестят слова - ТриоСкачать

Словно травы, шелестят слова - Трио

«Траве»

Видео:Урок 26. ЯСНА СУТОК часть 4 - Русская Школа Русского Языка. Виталий СундаковСкачать

Урок 26. ЯСНА СУТОК часть 4 - Русская Школа Русского Языка. Виталий Сундаков

Грамматический разбор

Видео:РОБЕРТ КУЛУМБЕГОВ АЛАЙНАГ ДАЕНСкачать

РОБЕРТ КУЛУМБЕГОВ АЛАЙНАГ ДАЕН

Морфологический разбор «всюду»:

Видео:Cheburashka / Чебурашка - Падает падает ядерный фугасСкачать

Cheburashka / Чебурашка - Падает падает ядерный фугас

«Всюду»

Видео:Славная осень! Здоровый, ядреный. Слушать аудиоСкачать

Славная осень! Здоровый, ядреный. Слушать аудио

Грамматический разбор

Видео:Разбор рассказа "Зелёная лампа" А. ГринаСкачать

Разбор рассказа "Зелёная лампа" А. Грина

Морфологический разбор «сверкала»:

«Сверкала»

Грамматический разбор

Морфологический разбор «утренняя»:

«Утренняя»

Грамматический разбор

Морфологический разбор «роса»:

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «на траве всюду сверкала утренняя роса»

Фонетический разбор «на траве всюду сверкала утренняя роса»

Карточка «на траве всюду сверкала утренняя роса»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Поделиться или сохранить к себе: