На чешуе жестяной рыбы ударение

Видео:Владимир Маяковский. А вы могли бы?Скачать

Владимир Маяковский. А вы могли бы?

Владимир Маяковский — А вы могли бы: Стих

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Видео:Noize MC — Лига легенд (официальный клип)Скачать

Noize MC — Лига легенд (официальный клип)

Анализ стихотворения «А вы могли бы» Маяковского

Стих Маяковского «А вы могли бы…» наиболее ярко отражает его оригинальный талант поэта-футуриста. Оно было написано в 1913 г. и является одним из первых серьезных заявлений автора о себе.

Стихотворение имеет небольшой размер, но при этом перенасыщено сложными смысловыми конструкциями. Начинается оно с гордой демонстрации авторского «Я». Маяковский отличался бунтарским характером, ему был свойственен крайний индивидуализм и склонность к необычным экстравагантным выходкам, шокирующим окружающих. Быстрота и бескомпромиссность действия подчеркнута словом «сразу». Лирический герой проводит резкую черту между собой и обыденностью окружающего мира. Он намерен решительно преобразовать серость «будня».

Сложные метафоры («блюдо студня», «косые скулы океана»), применяемые автором, с трудом поддаются восприятию. По классическим представлениям они должны означать перенесение свойств одного предмета на другой по общему признаку. Но Маяковский создает метафоры совершенно произвольно, исключительно по собственным представлениям. Он не учитывает сходство предметов, а основывается на произведенном эффекте.

В основе произведения только угадывается обычный будничный процесс принятия пищи. Автор стремится волшебным образом осветить это действие, раскрасить его яркими красками. Противопоставляя себя серой массе, лирический герой создает свой уникальный мир, где «на чешуе жестяной рыбы» можно прочесть «зовы новых губ».

В заключительных строчках Маяковский обращается с риторическим вопросом к читателям. Его парадоксальность делает ответ заранее известным. «Ноктюрн… на флейте водосточных труб» сыграть никому не удастся. Только автор уверен в своих безграничных возможностях. Богатое воображение и способность всегда «плыть против течения» — залог его уверенности.

Маяковский считал, что ему подвластно все, не существует никаких границ и пределов. Но в гордом и самоуверенном тоне чувствуется тоска поэта от одиночества. Финальный вопрос – это также попытка найти единомышленников. Поэт презирал буржуазное общество за отсутствие фантазии и пошлое мещанство. Это чувство сделало его впоследствии горячим сторонником революции, лозунгом которой было полное уничтожение старого мира и строительство абсолютно нового общества. Это стремление, в свою очередь, привело к разочарованию поэта советской властью, когда он понял, что по-прежнему остается одиночкой, а люди в массе нисколько не изменились.

  • Следующий стих → Владимир Маяковский — Левый марш
  • Предыдущий стих → Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом

Видео:Владимир Маяковский - А вы могли бы? | Разбор рифмСкачать

Владимир Маяковский - А вы могли бы? | Разбор рифм

Слушать аудио-стихотворение:

Читать похожие стихи:

Здравствуйте.
Моё мнение что произведение написано от имени ВЕТРА.

Есть такое выражение: «Я художник, я так вижу».
Это выражение ироничное, а Маяковский в своем стихе серьезно показал, как чувствует, как видит художник, поэт.
Обыденность раскрашена в другие цвета.

Прочитав все комментарии на стихотворение, я понял, что у каждого свое представление на этот счет, но вот мое мнение по этому поводу:
«Я сразу смазал карту будня» — скорее всего, опять же сугубо субъективно, тут имеется ввиду, что «карта» — ежедневная рутина, которую главный герой «смазал» — сделав более яркой, ритмичной и добавил ‘жизни’ к ней и сделал он это дерзко, незамедлительно — «плеснувши краску из стакана» — и незамедлительно — «Я сразу».

«Я показал на блюде студня,
Косые скулы океана.» — тут автор имеет ввиду, что он показал свой талант, то, чего не будет у других — его неповторимого стиля, а так же показал умение видеть то, что не сможет увидеть каждый — «косые скулы океана» — умело жонглируя метафорами, смысл, заложенный автором, который до сей поры так и остался неизвестен.

«На чешуе жестяной рыбы,
Прочел я зовы новых губ» — очень интересное место, где, как я думаю, автор хотел сказать, что «рыба» — это старые стихи и все устои с ямбами и стихотворным размером, и эта рыба уже устарела и автор увидел в ней нечто новое — «зовы новых губ» — увидел там то, что всеми не было признано, за что и были писатели серебряного века первое время не любимы — они ломали устои, правила, по которым писались стихи, все это для них лишь значил пустой звук и они писали так, как они хотели и видели, проявляя свой талант. Хочу подметить, что Маяковский первое время за это и не любил Александра Сергеевича, это он уже потом написал свою поэму «Юбилейное» с немым диалогом с самим с собой, а не любил он его за то, что у того, видите ли, было все слишком постно, слишком идеально: стихотворный размер, каждая строчка идеально срифмована — Маяковский считал это лизанием ж*пы, всем читателям того времени, просто, чтобы угодить им, но поменял же он свое мнение на его счет, как и над Есениным, из за того, что он не понимал, что это было не «лизанием ж*пы», а Пушкин делал то, что ему нравилось! Это был его талант!

Вернувшись к стихотворению, мы видим самую интересную его часть, часть, ради которой и было предисловие:
«А Вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб» — если в предыдущей части лирический герой нам показывал свое умение идеально подстраивать все под стихотворный размер, то сейчас, он показывает нам свою суть! Он показывает, опять же, свой талант! И какой же он, все же, хитрый лис, ведь если соединить 3 верхние строчки в этом отрывке, то получится почти идеальный стихотворный размер (что такое стихотворный размер, надеюсь, кто не знает, догадался забить это в интернете, если же нет, то это уже ваши проблемы, т.к. объяснять что это — уж точно не мой конек). Здесь же мы видим вызов главного героя другим, недовольным, его творчеству! Он показал другим, что ОН может как они, но вот могут ли ОНИ как ОН? Вот что спрашивает Владимир других! И это, естественно, был риторический вопрос, ведь он, опять же хитрый лис, знает, что нет! Они то, как раз, не могут как он. И, возвращаясь разделению одной строчки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы» — это было сделано специально, в своем собственном стиле, со своим почерком, со своей фишкой, со своим ТАЛАНТОМ Маяковский ставит жирную точку в этих распрях, ведь он доказал всем, что он может как они, да еще как! Завуалировав такой гениальный смысл! Именно по этой причине это мой самый любимый поэт того времени, и, хоть в некоторых частях я с ним не согласен, но не поражаться его талантам у меня не получится никогда.

Подведя итог хочу сказать, что, конечно, это все сугубо субъективно и, несомненно, кто то видит в этом иной смысл, но, если смотреть по годам, то стихотворение было написано именно в те «бунтарские» годы Маяковского, где он пытается заявить о себе другим, не боясь общественного гнева, а наоборот, питаясь им для новых творческих позывов.

P.S.
(Если вы нашли очепятки, то прошу простить)

Позвольте с вами не согласиться. К какому течению Маяковский относился? К модернизму — правильно, модернизм отрицал все старое искусство и поэзию. Стихи Маяковского имеют четкий ритм, это одно из правил стихосложения , и рифма присутствует тоже. Тем не менее , если вы знаете законы стихосложения вы увидите: стихотворение написано четырехстопным ямбом и перекрестной рифмовкой, мужская и женская рифма написаны правильно. Так что в данном стихотворении правило стихосложения выполнено. Главное для модернистов, и в этом их заслуга и они это выполнили и не только они но ещё три течения вышедшие из модернизма обогатили русскую поэзию новыми возможностями … Для будущих поколений поэтов. А законы стихосложения это фундамент поэзии.

Владимир Маяковский — это Егор Летов нулевых — десятых годов.

отвартный анализ. это автор с трудом воспринимает стихи маяковского и видимо совершенно лишен представления о том, что такое метафора. А пассаж про тоску и одиночество — чистая осебятина.

«…плеснувши краску из стакана». Пожалуй, в этом стихе (для особо одаренных: стих — это строка стихотворения, а не само стихотворение) содержится вся суть Маяковского. Сперва плеснул в стакан, затем увидел и услышал. Многие не понимают и не любят произведения этого поэта, а я и понимаю, и люблю. И ноктюрн сыграть на флейте водосточных труб могу.

Написано от лица пьющего человека, притом, практически не закусывающего.
Ну, а так как действительность уже размыта, в студне поковырялись, и вобла двоится перед глазами.. наступает черед вопросов.
И ноктюрн на флейте водосточных труб звучит гораздо лучше, чем, а вы бы вдули девице N с обложки февральского «Модный СвѢтъ».

Тут сидят не лицемеры, а лицехваты. Хвать за лицо!

Как я вижу тут сидят одни лицемеры, которые сами ничего не поняли, но прочитав анализ «ЭТО ШЕДЕВР»

Как вижу, вам обидно, что вы ничего не поняли…

Зачем так сложно писать? Чтобы будущие поколения сидели и не втыкали о чём он?

Я не виноват в том, что вы настолько тупые

К Вашему сведению, во-первых, Вы не как не являетесь Маяковским, и отвечать от его лица глупо и не несуразно. Во-вторых, оскорблять людей не имея на то причин унизительно, Вы в первую очередь ставите себя в положение не образованного человека, а не «Тот кто учит этот стих». У меня всё.

«Никак»
Лишнее отрицание перед «несуразно»
Предложение, начинающееся с «во-вторых», вероятно, не согласовано. Унизительно для кого — оскорбляемых, оскорбляющего? У вас — для оскорбляющего.
«Необразованного», слитно.
Последнее предложение должно звучать примерно так: «Вы, в первую очередь, ставите в положение необразованного человека себя, а не тех (того), кто учит этот стих».

Ну и автор, назвавшийся Владимиром Маяковским, конечно, грубоват, но не согласиться с ним я не могу. Мне было бы стыдно кичиться своей тупостью.

Видео:США 4601: На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губСкачать

США 4601: На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ

Маяковский могли бы ударение

Видео:В.В. Маяковский " А вы могли бы? "| Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

В.В. Маяковский " А вы могли бы? "| Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

Владимир Маяковский — А вы могли бы: Стих

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Видео:Владимир Маяковский - А вы могли быСкачать

Владимир Маяковский - А вы могли бы

Анализ стихотворения «А вы могли бы» Маяковского

Стих Маяковского «А вы могли бы…» наиболее ярко отражает его оригинальный талант поэта-футуриста. Оно было написано в 1913 г. и является одним из первых серьезных заявлений автора о себе.

Стихотворение имеет небольшой размер, но при этом перенасыщено сложными смысловыми конструкциями. Начинается оно с гордой демонстрации авторского «Я». Маяковский отличался бунтарским характером, ему был свойственен крайний индивидуализм и склонность к необычным экстравагантным выходкам, шокирующим окружающих. Быстрота и бескомпромиссность действия подчеркнута словом «сразу». Лирический герой проводит резкую черту между собой и обыденностью окружающего мира. Он намерен решительно преобразовать серость «будня».

Сложные метафоры («блюдо студня», «косые скулы океана»), применяемые автором, с трудом поддаются восприятию. По классическим представлениям они должны означать перенесение свойств одного предмета на другой по общему признаку. Но Маяковский создает метафоры совершенно произвольно, исключительно по собственным представлениям. Он не учитывает сходство предметов, а основывается на произведенном эффекте.

В основе произведения только угадывается обычный будничный процесс принятия пищи. Автор стремится волшебным образом осветить это действие, раскрасить его яркими красками. Противопоставляя себя серой массе, лирический герой создает свой уникальный мир, где «на чешуе жестяной рыбы» можно прочесть «зовы новых губ».

В заключительных строчках Маяковский обращается с риторическим вопросом к читателям. Его парадоксальность делает ответ заранее известным. «Ноктюрн… на флейте водосточных труб» сыграть никому не удастся. Только автор уверен в своих безграничных возможностях. Богатое воображение и способность всегда «плыть против течения» — залог его уверенности.

Маяковский считал, что ему подвластно все, не существует никаких границ и пределов. Но в гордом и самоуверенном тоне чувствуется тоска поэта от одиночества. Финальный вопрос – это также попытка найти единомышленников. Поэт презирал буржуазное общество за отсутствие фантазии и пошлое мещанство. Это чувство сделало его впоследствии горячим сторонником революции, лозунгом которой было полное уничтожение старого мира и строительство абсолютно нового общества. Это стремление, в свою очередь, привело к разочарованию поэта советской властью, когда он понял, что по-прежнему остается одиночкой, а люди в массе нисколько не изменились.

  • Следующий стих → Владимир Маяковский — Левый марш
  • Предыдущий стих → Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом

Видео:Корни, зависящие от ударенияСкачать

Корни, зависящие от ударения

Слушать аудио-стихотворение:

Читать похожие стихи:

Здравствуйте.
Моё мнение что произведение написано от имени ВЕТРА.

Есть такое выражение: «Я художник, я так вижу».
Это выражение ироничное, а Маяковский в своем стихе серьезно показал, как чувствует, как видит художник, поэт.
Обыденность раскрашена в другие цвета.

Прочитав все комментарии на стихотворение, я понял, что у каждого свое представление на этот счет, но вот мое мнение по этому поводу:
«Я сразу смазал карту будня» — скорее всего, опять же сугубо субъективно, тут имеется ввиду, что «карта» — ежедневная рутина, которую главный герой «смазал» — сделав более яркой, ритмичной и добавил ‘жизни’ к ней и сделал он это дерзко, незамедлительно — «плеснувши краску из стакана» — и незамедлительно — «Я сразу».

«Я показал на блюде студня,
Косые скулы океана.» — тут автор имеет ввиду, что он показал свой талант, то, чего не будет у других — его неповторимого стиля, а так же показал умение видеть то, что не сможет увидеть каждый — «косые скулы океана» — умело жонглируя метафорами, смысл, заложенный автором, который до сей поры так и остался неизвестен.

«На чешуе жестяной рыбы,
Прочел я зовы новых губ» — очень интересное место, где, как я думаю, автор хотел сказать, что «рыба» — это старые стихи и все устои с ямбами и стихотворным размером, и эта рыба уже устарела и автор увидел в ней нечто новое — «зовы новых губ» — увидел там то, что всеми не было признано, за что и были писатели серебряного века первое время не любимы — они ломали устои, правила, по которым писались стихи, все это для них лишь значил пустой звук и они писали так, как они хотели и видели, проявляя свой талант. Хочу подметить, что Маяковский первое время за это и не любил Александра Сергеевича, это он уже потом написал свою поэму «Юбилейное» с немым диалогом с самим с собой, а не любил он его за то, что у того, видите ли, было все слишком постно, слишком идеально: стихотворный размер, каждая строчка идеально срифмована — Маяковский считал это лизанием ж*пы, всем читателям того времени, просто, чтобы угодить им, но поменял же он свое мнение на его счет, как и над Есениным, из за того, что он не понимал, что это было не «лизанием ж*пы», а Пушкин делал то, что ему нравилось! Это был его талант!

Вернувшись к стихотворению, мы видим самую интересную его часть, часть, ради которой и было предисловие:
«А Вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб» — если в предыдущей части лирический герой нам показывал свое умение идеально подстраивать все под стихотворный размер, то сейчас, он показывает нам свою суть! Он показывает, опять же, свой талант! И какой же он, все же, хитрый лис, ведь если соединить 3 верхние строчки в этом отрывке, то получится почти идеальный стихотворный размер (что такое стихотворный размер, надеюсь, кто не знает, догадался забить это в интернете, если же нет, то это уже ваши проблемы, т.к. объяснять что это — уж точно не мой конек). Здесь же мы видим вызов главного героя другим, недовольным, его творчеству! Он показал другим, что ОН может как они, но вот могут ли ОНИ как ОН? Вот что спрашивает Владимир других! И это, естественно, был риторический вопрос, ведь он, опять же хитрый лис, знает, что нет! Они то, как раз, не могут как он. И, возвращаясь разделению одной строчки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы» — это было сделано специально, в своем собственном стиле, со своим почерком, со своей фишкой, со своим ТАЛАНТОМ Маяковский ставит жирную точку в этих распрях, ведь он доказал всем, что он может как они, да еще как! Завуалировав такой гениальный смысл! Именно по этой причине это мой самый любимый поэт того времени, и, хоть в некоторых частях я с ним не согласен, но не поражаться его талантам у меня не получится никогда.

Подведя итог хочу сказать, что, конечно, это все сугубо субъективно и, несомненно, кто то видит в этом иной смысл, но, если смотреть по годам, то стихотворение было написано именно в те «бунтарские» годы Маяковского, где он пытается заявить о себе другим, не боясь общественного гнева, а наоборот, питаясь им для новых творческих позывов.

Видео:Владимир Маяковский "А ВЫ МОГЛИ БЫ?" ("Я сразу смазал карту будня") Читает Павел МорозовСкачать

Владимир Маяковский "А ВЫ МОГЛИ БЫ?" ("Я сразу смазал карту будня") Читает Павел Морозов

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочёл я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

На чешуе жестяной рыбы ударение

Видео:Треснул Шлем - Ноктюрн (Audio)Скачать

Треснул Шлем - Ноктюрн (Audio)

Статьи раздела литература

На чешуе жестяной рыбы ударение

На чешуе жестяной рыбы ударение

На чешуе жестяной рыбы ударение

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

На чешуе жестяной рыбы ударение

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Видео:Нападение акулы 😱 на пляжуСкачать

Нападение акулы 😱 на пляжу

Стихотворение и анализ «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

на флейте водосточных труб?

Краткое содержание

На чешуе жестяной рыбы ударение

«А вы могли бы?» Музыкальный дом в Дрездене.

Стихотворение написано от первого лица, что помогает читателям максимально тонко проникнуться эмоциями поэта. В эпицентре произведения располагается лирический герой, являющийся неисправимым оптимистом. С первых строк герой сообщает о том, что смог раскрасить серые будни «краской из стакана». Данное сообщение надо воспринимать не в прямом, а в переносном смысле: видимо, лирический герой скрасил свои будни чем-то таким, что было особенно приятно его душе.

Но на одном раскрашивании герой не остановился. Смотря на обыкновенный студень, он замечает целый океан, в котором жёсткая рыба манит губами. Взгляд лирического героя невероятно цепкий: он подмечает любую незначительную деталь окружающего мира. При этом в его голове возникают необычные ассоциации. Герой абсолютно не боится предстать перед читателями странным человеком. Всё с точностью наоборот: он гордится своей способностью видеть во всём лишь прекрасное.

Посредством заключительных строк лирический герой обращается к окружающим его людям, задавая им вопрос: «Способны ли они видеть красоту в серых житейских буднях?». На первый взгляд, этот вопрос выглядит риторическим. Но, герой надеется, что каждый читатель даст на него свой объективный ответ.

История создания

1912 год оказался для Маяковского особенно знаменательным: в этот год он уверенно вошёл в русскую литературу, опубликовав стихотворение «Ночь». Тогда же молодой поэт «отдал своё сердце» литературному направлению «футуризм». С этого момента началась история создания не только данного произведения, но и всех шедевров великого русского футуриста. Это стихотворение Маяковский написал спустя год после своего литературного дебюта, в 1913 г. Как известно, жизнь молодого поэта складывалась весьма непросто. Видимо поэтому, основываясь на собственном печальном опыте, он научился замечать черты прекрасного в самых простых и привычных вещах.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к самому излюбленному жанру Маяковского – гражданской лирике. Стихотворение считается образцом литературного направления «футуризм». Основными особенностями данного направления являются следующие маркеры: неприятие буржуазного мира, протест против косности и узости мещанского мировосприятия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В качестве поэтического орудия автор использует перекрёстную рифмовку, которая, в сочетании с четырёхстопным ямбом, придаёт стихотворным строкам особую напевность.

Композиция

С композиционной точки зрения, произведение представляет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим людям. Этот монолог можно разделить на две семантические части. Поэт, словно бусины, нанизывает множество ярких ассоциаций, вызванных у него обыденными вещами. Деление на четверостишия отсутствует, что придаёт стихотворному тексту особую целостность.

Образы и символы

Маяковский, работая в футуристической манере, с целью передачи основной идеи произведения, создал следующие образы:

  • образ лирического героя – центральный. Романтический герой предстаёт перед читателями эгоистичным бунтарём, готовым смело пойти против устоявшейся системы и добиться её качественного изменения. Он открыт для всего нового, разум его пластичен. Делая сравнение грязных водосточных труб с чудесной флейтой, герой доносит до нас мысль о том, что даже в невзрачных вещах присутствует красота. Он активно протестует против безликости окружающей его людской толпы. Именно поэтому герой желает подстроить «карту будней» под себя;
  • образ водосточной трубы – внешне уродливая водосточная труба представляется лирическому герою не пустой железкой, а волшебным музыкальным инструментом. Аналогичные «метаморфозы» происходят в воображении героя при взгляде на банальную трапезу: в студне он замечает «косые скулы океана». Таким образом герой создаёт собственную реальность, отличную от реальности привычной;
  • образ читателей – пребывая в восторженном состоянии духа, лирический герой обращается к читателям, желая и их вовлечь в придуманную им игру ассоциаций. Поэтому он спрашивает нас о том, смогли бы мы отыграть «ноктюрн на флейте водосточных труб?». Герою любопытно, способны ли читатели разглядеть что-то принципиально новое в обыденных вещах, найти очарование в неприглядных предметах, понять тайны окружающего мира;
  • образ «скул океана» – данный фантасмагорический образ выступает символом отдельного, необъяснимого и необъятного мира. Океан представляет собой бурную воду, которая никогда не пребывает в состоянии абсолютного штиля, и не имеет горизонта точно так же, как и великий человеческий разум. По мнению автора, важно суметь выйти за границы серой обыденности, тогда жизнь изменится в лучшую сторону;

Темы и настроение

В произведении автор раскрывает тему красоты окружающего мира. Каждый человек, по мнению Маяковского, должен самостоятельно решить, как ему следует воспринимать собственную жизнь: как череду серых будней, либо как волшебную, вдохновляющую реальность. Настроенческий пафос произведения передаёт читателям палитру невероятно ярких эмоций, таких как: уверенность в собственных силах, оптимизм, нацеленность на успех, радость жизни.

Основная идея

Основная идея произведения заключена в следующем утверждении: каждому человеку необходимо избавляться от утилитаризма и узкого практицизма. Подобный настрой помогает не только человеку, но и обществу, развиваться, продуктивно двигаться вперёд.

Данное стихотворение представляет собой образец страстного призыва к расширению фантазийных рамок, к высвобождению творческой энергии, к попытке заново переосмыслить ранее принятые нормы общежития.

Средства выразительности

С целью передачи душевных эмоций лирического героя поэт использует самые разнообразные средства выразительности:

  • эпитеты – их немного в тексте: «новые губы», «жестяная рыба»;
  • метафоры – «зовы новых губ», «косые скулы океана», «флейта водосточных труб»;
  • инверсия – «на чешуе жестяной рыбы прочёл я зоны новых губ»;
  • риторический вопрос – «А вы могли бы?»;
  • аллитерации – жёсткость звучания стихотворным строкам придают согласные «Ж», «Ч», «Ш», «Ц»: «На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ».

Видео:Гунч - сом людоедСкачать

Гунч - сом людоед

Словари

1. соотн. с сущ. жесть, связанный с ним

2. Свойственный жести, характерный для неё.

Лишённый мелодичности; резкий (о голосе, звуке чего-либо).

5. Сделанный из жести.

ЖЕСТЯНО́Й, жестяная, жестяное, и (обл.) жестяный, жестяная, жестяное прил. к жесть; сделанный из жести. Жестяной чайник.

ЖЕСТЬ, -и, ж. Очень тонкая листовая сталь.

ЖЕСТЯНО́Й, ЖЕСТЯ́НОЧКА см. Жесть.

Сделанный из жести.

жестяно́й [не жестя́ный]

Хорошо им стоять и смотреть,

Красить рты в жестяны́х поцелуях, —

Только мне, как псаломщику, петь

Над родимой страной аллилуйя.

С. А. Есенин, Сорокоуст

Сведения о старой норме ударения:

Делая ударение жестя́ный, вы следуете старой норме. Такое ударение можно встретить у поэтов:

На чешуе жестя́ной рыбы

прочел я зовы новых губ.

на флейте водосточных труб?

В. В. Маяковский, А вы могли бы?

жестяно́й и устарелое жестя́ный.

жестяно́й, жестяна́я, жестяно́е, жестяны́е, жестяно́го, жестяны́х, жестяно́му, жестяны́м, жестяну́ю, жестяно́ю, жестяны́ми, жестяно́м, жестяна́, жестяно́, жестяны́, жестяне́е, пожестяне́е, жестяне́й, пожестяне́й

📽️ Видео

105 - А ВЫ МОГЛИ БЫ? - Владимир МаяковскийСкачать

105 -  А ВЫ МОГЛИ БЫ? - Владимир Маяковский

VID 20150922 170252Скачать

VID 20150922 170252

A_Vy_Smogli_By-Vladimir_Majakovskij-Leo_Himmelsohn-Verse_Song-Rhythmic_Declamation-Sprechgesang.aviСкачать

A_Vy_Smogli_By-Vladimir_Majakovskij-Leo_Himmelsohn-Verse_Song-Rhythmic_Declamation-Sprechgesang.avi

Как поймать Судака весной? #рыбалка #fishing #ловля #ловлясудака #весенняярыбалка #судакСкачать

Как поймать Судака весной? #рыбалка #fishing #ловля #ловлясудака #весенняярыбалка #судак

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

Русский язык и литература, 9-й класс, Владимир Маяковский – поэт-новаторСкачать

Русский язык и литература, 9-й класс, Владимир Маяковский – поэт-новатор

Владимир Маяковский. Хорошее отношение к лошадямСкачать

Владимир Маяковский. Хорошее отношение к лошадям

Каждому Диме по лещу и каждой Валентине по Диме🥰. Заготавливаем целую гору рыбы.Скачать

Каждому Диме по лещу и каждой Валентине по Диме🥰. Заготавливаем целую гору рыбы.

Как легко чистить рыбуСкачать

Как легко чистить рыбу
Поделиться или сохранить к себе: