На аллее я увидел воробышка словосочетания

Видео:#Просвинью#Прикол#ЖигалинМихаил Михаил Жигалин - Про свинью - Мы с Саньком не столяры не плотники.Скачать

#Просвинью#Прикол#ЖигалинМихаил Михаил Жигалин - Про свинью - Мы с Саньком не столяры не плотники.

Контрольно-оценочные средства 4 класс русский язык УМК » Школа России»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на заседании МО учителей замдиректора __________А.Л.Иванова

начальных классов «_____» _____________2016г.

пр.№ ___ от «_____» __________2016г.

по русскому языку 16.09.2016г.

в 4 классе МБОУ « Зерновская школа»

Погода была ненастная. Моросил частый дождь. Я шёл из школы домой. Дорога шла через лес. С деревьев и кустов лились капли. На пути стояла старая ель. Нижние ветви раскинулись шатром. Я залез в еловый шатёр. Смотрю, как лес умывается дождём. Вдруг из земли показались две ладошки и розовый пятачок. Это крот! Он медленно захлюпал по воде и опять в землю нырнул ( по Э. Шиму) . ( 63 слова)

Слова для справок : умыва ет ся , ра ск ин у лись.

Выписать 6-е предложение и сделать разбор по членам предложения.

Сделать разбор по составу: еловые, розовый.

Выписать из текста 5 глаголов.

по теме « Предложение» 30.09.2016г.

Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.

На аллее я увидел воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.

Собака , раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонил собою воробышка.

Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила.

Выпиши 5-е предложение. Сделай разбор предложения. Обозначь части речи над всеми словами.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши его, подчеркни сказуемые.

по теме « Слово в языке и речи» 26.10.2016г.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовик и, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. ( 70 слов)

По И. Соколову- Микитову

Слово для справки : краснеет.

Выписать предложение с однородными членами предложения.

Выписать 4-е предложение. Сделать разбор предложения и надписать части речи.

Разобрать слова по составу : холодная, подберёзовики, грустно.

по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» 15.12.2016г.

В конце осени самка медведя роет в снегу берлогу. В декабре или январе рождаются два медвежонка. Они появляются на свет маленькими, слепыми, глухими. Только весной они выйдут из берлоги. Два года малыши живут с матерью, не могут без её помощи.

Шкура медведя очень плотная и белая. Он с лёгкостью находит убежище среди белых снегов. Медведь – отличный пловец. Он часами стоит на краю льдины. Выныривает тюлень глотнуть воздуха. Медведь его хватает и тащит из воды. Белый медведь — самый крупный хищник на Земле. Он весит половину тонны.

1. Выпиши из текста два словосочетания с именами существительными, определи склонение и падеж.

2.Разобрать имя существительное как часть речи : ( без) помощи.

3. Выписать 3-е предложение, выполнить разбор предложения и определить части речи.

Словарный диктант 20.12.2016г.

Портрет, костёр, адрес, овца, хлебороб, инженер, пейзаж, агроном, беседа, аллея, телефон, телепередача. ( 12 слов)

Контрольный словарный диктант 19.05.2017г

Горизонт, налево, костюм, ботинки, платок, сапоги, снизу, сверху, лучше, сеялка , оборона, командир, свобода, оборона. ( 14 слов)

по теме « Имя существительное» 22.12.2016г.

Распределите имена существительные по трём группам в зависимости от склонения.

Ворона, старость, эскалатор, дрожь, кирпич, горечь, точилка, вещь, любовь, портфель.

Допиши имена существительные. Выдели окончания. Укажи падежи.

Жалеть ( кого?) _____________________________________________

Написать ( на чём?) __________________________________________

Лететь ( над чем?) ___________________________________________

Написать ( кому?) ___________________________________________

Добрался ( до чего?) _________________________________________

Составь предложение из данных слов и запишите его. Обозначь части речи . Разбери по членам предложения.

От, к, протянулась, паутинка, берёзка, тонкая, ёлка.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Взыскать к совест…, промолчать из скромност… , жить в праздност…, съест с жадност… , спрятаться в зелен….

Спишите предложение. Выпиши одно имя существительное, в той же форме, как оно дано в предложении. Сделай морфологический разбор этого имени существительного.

Вода в реке потемнела и дышала глубинным холодом.

по теме « Имя существительное» 21.12.2016г.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов- звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц- несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. ( 94 слова)

Словам для справок : хибарки, кладезь, рачительные.

по теме « Имя прилагательное» 21.02.2017г.

1.На какие вопросы отвечают имена прилагательные.

а) Кто?Ч то? б) Что делать? Что сделать?

в) *Какой? Какая? в) Где? Когда?

2. Что обозначают имена прилагательные.

а) действие предмета в)* признак предмета

б) предмет г) действие предмета

3. Выбери строку, где все слова имена прилагательные.

а) краснота, цвет, кричать в) бегать, кричать, ветер

б)* чёрный, зелёный, красивый г) урок, растёт, золотой

4.Выбери правильное утверждение :

а) имена прилагательные имеют род

б)* имена прилагательные изменяются по родам

5. С какой частью речи тесно связаны имена прилагательные.

а) с предлогом в) с глаголом

б) с именем существительным г) с наречием

Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания и определите падеж имен прилагательных.

по теме « Имя прилагательное» 22.02.2017г.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он долго долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц- беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. ( 74 слов)

1.Выписать 4-е предложение. Сделать разбор предложения, обозначить части речи над всеми словами.

2. Выписать из текста три имени прилагательных в той же форме ,как они даны . Выделить окончание и определить падеж.

3. Составь три словосочетания : прил.+сущ. м.р. в Т.п., прил.+ сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж.р. в П.п.

Контрольное сочинение – отзыв

по картине И.Э. Грабаря « Февральская лазурь»

« Картинная галерея» стр. 113 2 часть « Русский язык»

Материал упражнения № 106,107.

Контрольное изложение повествовательного текста с элементами описания

Материал упражнения № 138 стр. 65 2 часть учебника

по теме « Местоимение» 14.03.2017г.

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119слов)

1.Распределите слова по группам и запишите в два столбика.

Для, он, но, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

2. Выпишите из 2-го абзаца 2-е предложение , подчеркните местоимения.

3. Сделайте морфологический разбор — (от) меня.

Контрольное списывание 07.04.2017г.

Мурзик упр.310 – 2часть

Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой лодки воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.

Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.

Куры раскудахтались по всем деревенским дворам. Чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплёскивая толчками последний воздух. ( 100 слов)

1.В первом предложении выдели грамматическую основу. Над каждым словом указать части речи.

2. Разобрать как части речи :

Чихнул, тяжёлым , (из) клапана.

3.Выполнить звуко — буквенный разбор слова — густая.

на заседании МО учителей замдиректора __________А.Л.Иванова

начальных классов «_____» _____________2017г.

пр.№ ______от «_____» __________2017г.

Промежуточная итоговая аттестация

по русскому языку

в 4 классе МБОУ « Зерновская школа»

Я возвращался с охоты. Дорога шла через лесок. На земле пушистым слоем лежали жёлтые листья. Вдруг между листьев я увидел зайчонка. Какой он был маленький! Я взял его на руки. Зайчик съёжился на ладони, сидит и дрожит. Зимой он может в лесу погибнуть! Я привёз зайчонка домой.

Прошёл месяц. Вырос наш заяц. Прозвали мы его Ушат. Жить он устроился под печкой. В доме ещё жили кот Иваныч и собака Джек. Скоро все трое подружились.

Весной мы выпустили Ушата в лес на свободу.

( по Г. Скребицкому ). (83 слова)

Слова для справок : в о з в ращался, ме ж , мо ж ет, л а донь.

1.В третьем предложении выдели грамматическую основу. Над каждым словом указать части речи.

2. Разобрать как части речи :

Зайчонка, его, подружились.

по теме « Глагол» 04.05.2017г.

Нина приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать свой завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела . Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. ( 54 слова)

Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт, посмотрит.

Проверка знаний по теме « Глагол» 11.05.2017г.

1.В каком ряду все слова являются глаголами.

а) краснота, краснеть в) * говорить, думать

б) яблоко, облачный г) стоять, столб

2. Найди глагол в неопределённой форме

б) помогу г) * держать

3. В предложении Из дремучего леса вышел лось . глагол употреблён

а) в настоящем врнемени в) в будущем времени

б) *в прошедшем времени

4.Выбери глагол близкий по значению к словосочетанию « витать в облаках»

а) летать в) бегать

б) мечтать г) * отвлекаться

5. Какой глагол из перечисленных ниже употреблён в 1 лице ед. числа прошедшего времени

а) нарисовали в) дует

б)* пришёл г) решат

6. Какой глагол из перечисленных ниже употреблён в 3 лице множественного числа будущего времени

а) нарисовали в) дует

б) пришёл г)* решат

7. Прочти стихотворение . Ответь на вопрос.

Они учили, я учил,

Я играл, они играли,

Как изменяется глагол,

Вы, конечно, угадали?

а) по падежам в) по временам

б) по склонениям г) * по лицам

8. В правописании какого глагола допущена ошибка.

а)ненавидеть в) не знал

б) *неумею г) не думал

9. Какой глагол пишется с ь.

а) * умел ошибит_ся в) красотой гордит_ся

б) как аукнет_ся г) домой несёт_ся

10. Глагол в предложении является

а) подлежащим в) дополнением

б)* сказуемым г) определением

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 620 человек из 79 регионов

На аллее я увидел воробышка словосочетания

  • Казакова Оксана ПетровнаНаписать 3306 23.04.2017

Номер материала: ДБ-406094

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.04.2017 1488
    23.04.2017 735
    23.04.2017 827
    23.04.2017 1294
    23.04.2017 1100
    23.04.2017 1062
    23.04.2017 998

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:50 РУССКИХ ТЕКСТОВ 13 ВоробейСкачать

50 РУССКИХ ТЕКСТОВ  13  Воробей

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На аллее я увидел воробышка словосочетания

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

На аллее я увидел воробышка словосочетания

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

На аллее я увидел воробышка словосочетания

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Цитата из фильма "Особенности национальной охоты".Скачать

Цитата из фильма "Особенности национальной охоты".

Что такое словосочетание?

28. Прочитайте.

В еловом лесу без устали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовых хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.

    Спишите. Подчеркните главные члены. Выпишите из первых двух предложений словосочетания.

Хлопочут (как?) без устали,
хлопочут (где?) .
в лесу (каком?) .
белки (какие?) .

Устроили (что?) гнёзда,
гнёзда (какие?) .
устроили (где?) .
в вершинах (чего?) .

Вспомните! В словосочетании есть главное и зависимое слова. От главного слова ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного:

На аллее я увидел воробышка словосочетания

29. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Со..нце ст..яло низко над горизонтом. 2. На небе показался серп м..л..дого мес..ца.

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания.
  • Разберите любое предложение по членам предложения. В какой последовательности вы это будете делать?

30. Прочитайте словосочетания. Составьте из них предложение и запишите его.

Резвились у сосны, весело резвились, утром резвились, маленькие бельчата, у сосны высокой.

  • Подчеркните в предложении грамматическую основу.

31. Прочитайте. Придумайте к тексту заголовок.

Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.

На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.

Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка.

Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила.

На аллее я увидел воробышка словосочетания

  • Определите тип данного текста. Какова тема и главная мысль текста?
  • Подготовьтесь написать изложение текста по вопросам:
  1. Почему воробышек сидел на дорожке неподвижно?
  2. Какая опасность ему угрожала?
  3. Как старый воробей героически защищал своё детище?

Видео:Эх, хвост,чешуя ,не поймал я... Вилли ТокаревСкачать

Эх, хвост,чешуя ,не поймал я...   Вилли Токарев

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Между сло­ва­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

На аллее я увидел воробышка словосочетанияУзнаем подроб­нее о видах сло­во­со­че­та­ний.

Видео:Где обедал воробей - Самуил Маршак | Мультик для детейСкачать

Где обедал воробей - Самуил Маршак | Мультик для детей

Примеры словосочетаний со связью согласования

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный чело­век
  • длин­ная доро­га
  • через новую сту­пень­ку
  • у сосед­не­го про­хо­да
  • на высо­ком крыль­це
  • с весе­лой пес­ней
  • певу­чая речь.

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

  • с вашей соба­кой
  • у мое­го дома
  • каж­дый чело­век
  • любо­го про­хо­же­го
  • какой-то муж­чи­на
  • некий звук
  • с неко­то­ры­ми людь­ми
  • ничья сум­ка
  • о целом дне
  • через наш порог
  • такой маль­чик
  • у того моста.

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

  • вкус­ное моро­же­ное
  • горя­чим жар­ким
  • в чистой сто­ло­вой
  • в голу­бой ван­ной.

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

  • мышь-полевка
  • художник-старик
  • белка-хлопотунья
  • журналист-международник
  • слесарь-инструментальщик
  • дуб-великан.

Видео:Упражнение 31 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать

Упражнение 31 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Примеры словосочетаний со связью управления

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

  • нико­му не рад
  • не согла­сен ни с кем
  • не согла­сен с ним
  • не дол­жен нико­му
  • уве­рен в нём.

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

  • смеш­но до слез
  • напра­во от дома
  • сле­ва у огра­ды
  • вниз по ули­це
  • впе­ре­ди у фон­та­на.

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • семе­ро коз­лят
  • две­на­дцать меся­цев
  • оба рас­те­ния
  • через пять сту­пе­нек
  • сквозь два листа
  • три кап­ли.

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

  • стоя на вах­те
  • идя по дво­ру
  • пере­плыв реку
  • шагая по тро­пин­ке
  • вер­нув­шись в дом
  • обра­ща­ясь к нему
  • сле­дя за ним
  • отбро­сив от себя
  • раз­го­ва­ри­вая с ней
  • любу­ясь ею.

Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Примеры словосочетаний со связью примыкания

На аллее я увидел воробышка словосочетания

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся,
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти,
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

  • читать мед­лен­но
  • отве­тил впо­пы­хах
  • сто­им рядом
  • вер­нем­ся позд­но
  • уедем зав­тра
  • ска­зал сго­ря­ча
  • про­из­нес гром­ко
  • ехал шагом (на лоша­ди)
  • вер­ну­лась домой
  • поплы­вём напе­ре­гон­ки.

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

  • паль­то нарас­паш­ку
  • взгляд испод­ло­бья
  • усмеш­ка невзна­чай
  • игра втём­ную
  • (люб­лю) кофе по-венски
  • пово­рот нале­во
  • бор­щом по-украински
  • с раз­го­во­ром начи­сто­ту.

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

  • цвет хаки
  • язык хин­ди
  • час пик
  • рука­ва реглан
  • юбка плис­се
  • крас­ка инди­го.

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

  • с кем-либо весе­лее
  • у чего-то инте­рес­нее
  • сле­дить вни­ма­тель­нее
  • рабо­таю луч­ше
  • пры­га­ет выше
  • вста­нет рань­ше
  • вер­тит­ся быст­рее
  • о речи выра­зи­тель­нее
  • со взгля­дом ост­рее
  • по доро­ге длин­нее
  • чуть север­нее
  • спра­ва повы­ше
  • вда­ли левее.

Прилагательное + наре­чие:

  • очень весе­лый
  • совсем неглу­пый
  • весь­ма любо­пыт­ный
  • чрез­вы­чай­но заман­чи­вый
  • крайне невы­но­си­мый.

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

Деепричастие + наре­чие:

  • улы­ба­ясь застен­чи­во
  • стоя вни­зу
  • подой­дя близ­ко
  • под­няв­шись наверх
  • мгно­вен­но откло­нив­шись.

📺 Видео

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство

Цените родителей! (Притча "Воробей" рус.,англ.+субтитры(HD)Скачать

Цените родителей! (Притча "Воробей" рус.,англ.+субтитры(HD)

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

Упражнение 29 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать

Упражнение 29 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Когда я был маленьким.. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещенСкачать

Когда я был маленьким.. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

Русский язык 4 класс, часть 1. Упр. 31, стр.23.Скачать

Русский язык 4 класс, часть 1. Упр. 31, стр.23.

А.А.Фет "Ель рукавои мне тропинку завесила"Скачать

А.А.Фет "Ель рукавои мне тропинку завесила"

Где обедал воробей? Стих МаршакаСкачать

Где обедал воробей? Стих Маршака

Особый случай...Скачать

Особый случай...

Андрей Миронов читает "Золотой теленок" Ильфа и Петрова. Главы из романа. Аудиокнига (1977)Скачать

Андрей Миронов читает "Золотой теленок" Ильфа и Петрова. Главы из романа. Аудиокнига (1977)

#Прорыбалку#Прикол#ЖигалинМихаил Михаил Жигалин Про рыбалку (Тунгусский метеорит)Скачать

#Прорыбалку#Прикол#ЖигалинМихаил Михаил Жигалин Про рыбалку (Тунгусский метеорит)

Безумная бабуля читает матные стихиСкачать

Безумная бабуля читает матные стихи

«ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ ЗОЯ ИННОКЕНТЬЕВНА» Автор - Александр Левковский, читает Светлана КопыловаСкачать

«ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ ЗОЯ ИННОКЕНТЬЕВНА» Автор - Александр Левковский, читает Светлана Копылова
Поделиться или сохранить к себе: